Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.
Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса
Эксплуатационная масса | 18 000 кг |
Объем ковша | 0,6-1 куб. м |
Эксплуатационная мощность | 77,2 кВт/105 л.с. |
Продолжительность цикла | 18,5 с |
Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.
Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки — 8,85 метра, высота выгрузки — 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.
Рукоять | 2,2 метра | 2,8 метра | 3,4 метра |
Радиус копания, м | 9,1 | 9,65 | 10,2 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 8,85 | 9,42 | 10,0 |
Кинематическая глубина копания, м | 5,77 | 6,37 | 6,97 |
Высота выгрузки, м | 6,24 | 6,5 | 6,75 |
Угол поворота ковша, град. | 177 | 177 | 177 |
Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.
Рекомендации
Разборка и разрушение кирпичных, бетонных и железобетонных сооружений средней прочности, в том числе перерезание арматуры, разрушение металлоконструкций, разделка металлического лома, шихты. Погрузка-разгрузка сыпучих и несыпучих грузов из полувагонов.
Ковш объёмом 1 м3 может быть заменён на:
- Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.77 м3,0.65 м3.
- Гидромолот МГ-300, предназначенный для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
- Гидроножницы НГ-1624
- Рыхлитель 225-00-40.17.400
- Бревнозахват 313-00-40.12.000 грузоподъёмностью 3 т для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором.
- Грейфер копающий и грейфер для сыпучих материалов.
Есть вариант исполнения с двумя парами аутригеров.
Двигатели полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:
- в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
- крутящий момент на 10% больше;
- обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
- сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
- снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», https://www.tvexc.ru.
Двигатель Твэкс ЕК-18
Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.
Источник фото: avtex.suФото Твэкс ЕК-18
Двигатель Д-245 — это:
- четырехтактный
- четырехцилиндровый (диаметр каждого — 110 мм)
- дизельный силовой агрегат.
Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Диаметр цилиндра/ход поршня | 110/125 мм |
Удельный расход топлива | 220 г/кВт (162 г/л.с.ч) |
Мощность | 77 кВт (105 л.с.) |
Частота вращения | 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 384 Нм (39,2 кгм) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | 1 400 об/мин |
Масса | 430 кг |
Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.
Технические характеристики
Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.
К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:
- масса – 18 т;
- вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
- высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
- радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
- глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
- угол поворота рабочего органа – 177 град.
Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, экскаватор может работать не только в России, но и в других странах.
Двигатель
Д-245 2S2
Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Топливный бак | 255 л |
Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.
Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».
Расход топлива
Составляет 236 г/кВт за час работы, емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.
Коробка передач
Коробка перемены передач 1 – фланец; 2 – вал-полумуфта; 3, 16 – манжеты; 4, 8, 11, 18,20,23,25 – подшипники; 5 – гидромотор; 6, 28 – корпус; 7, 9, 19,24, 26 – шестерни; 10 – вал-шестерня; 12, 17,29 – крышки; 13 – шкив тормозной; 14 – колодка тормозная; 15 -палец; 21,27 – полумуфты; 22 – вал.
Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.
Электрооборудование
Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.
Ходовая часть
Ходовая часть представлена колесным шасси. На экскаватор устанавливается гидростатическая КПП производства немецкой компании ZF, которая характеризуется высокой надежностью, длительным сроком службы и эффективностью при любых условиях работ. Данная трансмиссия при совместной работе с двигателем позволяет технике двигаться со скоростью до 20 км/ч.
Перемещение экскаватора ТВЭКС 18 по рабочей площадке осуществляется автономно. Для транспортировки техники на рабочий объект необходимо использовать буксир, при этом предельная скорость движения достигает 40 км/ч.
В стандартную сборку входят опора-отвал и два аутригера, которые обеспечивают устойчивость машины.
Гидравлическая система
У потребителя есть возможность купить ТВЭКС ЕК-18 с различными гидравлическими системами в зависимости от модификации машины. Стандартно устанавливается система производства российской . Она характеризуется мощностью 50 кВт или 70 лошадиных сил. Предельное давление в системе составляет 28 МПа, а насос, который его создает, перекачивает 248 л гидравлической жидкости за минуту работы. Бак, предназначенный для гидрожидкости, вмещает 350 л.
Модификации оснащаются системой совместного производства Bosch и Rexroth.
Навесное оборудование
Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.
Так, машину можно оснастить:
- гидроножницами
- гидромолотом
- бревнозахватом
- рыхлителем
- грейфером копающим
- грейфером погрузочным.
Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.
Назначение
Пневмоколесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большую популярность среди строительных организаций, коммунальных служб, промышленных отраслей, а также сельских хозяйств. Экскаватор способен справиться с такими видами работ, как профилирование грунта; планирование территории под строительство; выемка грунта; рытье траншей и котлованов; разработка колодцев; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разравнивание рабочих площадок; засыпание ям и котлованов; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.
Модификации
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.
Источник фото: spectehnika-info.ruФото Твэкс ЕК-18
Видео
ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с многообразным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.
ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а опять же грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.
Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60
«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:
- классический ЕК-18;
- ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оснащения спецтехника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оснащения. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
- ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
- ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. специализированная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной оператора и скраповым оснащением;
- ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной оператора, полноповоротным ротатором и скраповым оснащением. применяется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
- ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
- Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оснащения, более мощный двигатель.
Основные преимущества ЕК-18:
- устойчивость;
- мощный мотор;
- передовая кабина оператора;
- длительный период эксплуатации и надежность;
- значительная производительность;
- легкость управления и простота технического обслуживания;
- многофункциональность;
- продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.
Устройство
Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины оператора оператора, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.
Расположение кабины оператора оператора в ЕК-18 опять же пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская спецтехника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.