На автомобили ЗАЗ-968М «Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный ход, при движении назад.
Картер коробки выполнен в виде блочной конструкции и разделен технологическими перегородками на три отсека. В первом отсеке, который размещен со стороны маховика, инженеры расположили главную передачу. Во второй секции картера располагаются шестерни первой и второй передачи, а так же привод передачи заднего хода. Третья секция предназначена для шестерен третьей и четвертой передачи. Между первой и второй секцией имеется технологическое отверстие, предназначенное для слива масла. В данном узле, так же находится специальный магнит, благодаря которому, мельчайшие металлические частицы собираются (отфильтровываются) из масла. Третья секция соединяется с задней крышкой коробки передач. В ней находится отверстие для слива масла при замене. Так же в этой секции инженеры расположили привод спидометра. Узел сцепления закреплен в передней части картера. Замена картера коробки передач соединены с нижней частью узла сцепления, потому их замена производиться одновременно.
Коробка передач ЗАЗ-968М «Запорожец»
На автомобили ЗАЗ-968М «Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный ход, при движении назад.
Картер коробки выполнен в виде блочной конструкции и разделен технологическими перегородками на три отсека. В первом отсеке, который размещен со стороны маховика, инженеры расположили главную передачу. Во второй секции картера располагаются шестерни первой и второй передачи, а так же привод передачи заднего хода. Третья секция предназначена для шестерен третьей и четвертой передачи. Между первой и второй секцией имеется технологическое отверстие, предназначенное для слива масла. В данном узле, так же находится специальный магнит, благодаря которому, мельчайшие металлические частицы собираются (отфильтровываются) из масла. Третья секция соединяется с задней крышкой коробки передач. В ней находится отверстие для слива масла при замене. Так же в этой секции инженеры расположили привод спидометра. Узел сцепления закреплен в передней части картера. Замена картера коробки передач соединены с нижней частью узла сцепления, потому их замена производиться одновременно.
Двигатель ЗАЗ-966
Моторный отсек вечно перегревающегося из-за неудачной конструкции системы охлаждения ЗАЗ-966В.
Моторный отсек вечно перегревающегося из-за неудачной конструкции системы охлаждения ЗАЗ-966В.
С этой проблемой боролись разными способами. Наращивали «уши», приподнимали капот, подпирая его, кто чем может. Лично я противостоял перегреву правильной регулировкой карбюратора и точно выставленным зажиганием — 966-й был очень чувствителен к настройкам. К тому же не гнушался в некоторых особо трудных случаях чуть снизить темп движения.
На 40-сильных моторах конструкторы одумались. Вентилятор нагнетал холодный воздух к разогретым частям.
Технические решения
Ведущий вал установлен на двух подшипниках, на одном конце расположен игольчатый подшипник, который запрессовывается в маховик, а другой конец вала, вставлен в технологическое отверстие картера. Упорное кольцо расположено на ведущем валу, для того, чтобы вал с подшипником не сместился с посадочного места.
На передней части ведущего вала предусмотрены специальные шлицы, для так называемой «скользящей” посадки диска сцепления. Средняя часть вала проходит через коробку переключения скоростей. На валу установлена шестерня с косыми зубьями, которая постоянно находиться в зацеплении с ведомой шестеренкой первой передачи и механизмом заднего хода.
В конструкции коробки предусмотрена пара синхронизаторов, по одному на каждую передачу. Синхронизаторы (сухари) имеют одинаковую конструкцию и габаритные размеры, при одном отличии: у второй и первой передачи шестерня заднего хода выступает в роли муфты.
Наружная поверхность ступицы имеет шлицы, благодаря которым, муфта синхронизатора имеет возможность перемещаться. Так же на ступице имеются три продольных паза, которые расположены на разном расстоянии друг от друга.
Переключение передач
Переключение скоростей происходит за счет перемещения трех подвижных стоков, муфт и самой вилки. Штоки располагаются в одном ряду и перемещаются в специальных отверстиях, которые расположены в задней и средней части картера коробки скоростей. Штоки имеют специальные пазы, в которые входит сам ползун переключения. Для того, чтобы зафиксировать рабочее положение штоков, на их плоскостях предусмотрены углубления, которые обеспечивают надежное зацепление с фиксаторами, выполненными в виде шариков.
Для того, чтобы не включить одновременно несколько передач, инженеры разработали специальное блокирующее устройство, которое состоит из двух замков и так называемого толкателя. Переключение передач происходит за счет воздействия на специальный рычаг (кулису) который расположен в специальном канале в полу автомобиля. Нижняя часть рычага соединяется с механизмом управления (выбора) передачи. Так же на задней крышке коробки переключения передач расположен выключатель фонарей заднего хода, который активируется (включается) специальным выступом, который установлен на штоке.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Управление коробкой передач осуществляется рычагом 1 (рис. 97) на туннеле пола кузова. Нижний конец рычага установлен в штампованном корпусе на шаровой опоре. Щаровая часть рычага обеспечивает шарнирное соединение с ползуном.
Рис. 97. Механизм управления коробкой передач: 1 — рычаг; 2 — стопорное кольцо; 3 — кожух; 4 — пружина; 5 — упорная чашка; 6 — шаровая чашка; 7 — крышка; 8 — стопорный болт; 9 — вал; 10 —стопорная шайба; 11 — контргайка; 12 — специальный болт; 13 — ползун коробки передач; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — муфта; 17 — крышка туннеля пола; 18 — чехол; 19 — опорная втулка; 20 — вкладыш; 21 — ползун; 22 — направляющая чашка; 23 — демпфирующее кольцо; 24 — кольцо; 25 — пружина; 26 — кронштейн; 27 — болт крепления механизма; 28 — корпус; 29 — болт крепления чашки; 30 — туннель пола.
Корпус 28 механизма крепится к туннелю четырьмя болтами 27 и закрыт крышкой 7 с резиновым кожухом 3. Шток ползуна 21 соединен с валом 9 управления установочным болтом 8. Вал 9 управления соединен с ползуном 13 коробки передач с помощью упругой резиновой муфты 16, которая ввернута наконечником в вал 9 управления и законтрена гайкой 11. Вторым концом муфта 16 соединена с ползуном 13 коробки передач болтом 12.
Непременным условием четкого и легкого включения всех передач является надежная затяжка стопорного болта 8, гайки /5, контргайки II, а также расположение рычага / управления в нейтральном положении под углом 90° к плоскости туннеля пола кузова.
ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»
Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.
ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.
Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.
Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.
ЗАЗ-966 В
ЗАЗ-966 В
ЗАЗ-966 В
Сиденье без спинки
Удобным сиденье 966-го можно было назвать весьма условно. На зависть водителям «горбатых» ЗАЗ-965, под дерматином кресла «ушастого» имелся слой вспененного полиуретана. Поэтому кресло смотрелось солидно, хотя солидности в нем никакой не было. Каркас спинки был сварен из тонкостенных стальных трубок, которые по мере эксплуатации постепенно отгибались назад. Сами спинки не регулировались. Для компенсации со временем возрастающего наклона под салазки сиденья подкладывались дощечки разной толщины. При этом неизбежно усиливался наклон подушки. Приходилось выбирать золотую середину между тем, чтобы не завалиться назад и не съехать под руль.
Горячее сердце
Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.
В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.
Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.
Мини трактор на базе КПП ЗАЗ
С Наступившим!
Добрый всем вечер. Этот форум просматриваю давно, интересные самоходки конструируете, класс. Вот хочу показать своего помощника железного пони. Самый первый вариант был такой:
Потом немного укоротил адаптер и поставил рулевую колонку от жигуля:
Потом ещё немного укоротил, за счёт смещения вперёд поворотного шарнира:
Но три сезона эксплуатации по огороду показали, что передний привод (особенно без блокировки дифферециала) и шарнирно-сочленённая рама в грядках негодится, поэтому решил делать заднеприводной тракторец. Вот такой:
краткое описание самоделки:
- двигатель ЗАЗ-965 в работе два цилиндра (1-й и 4-й) два других сняты поршня с шатунами. Карбюратор ВАЗ-2101, работает только первая камера. На корзине сцепления сняты три прижимные пружины (сцепление помягче в работе стало).
первая коробка ЗАЗ-965: дифференциал убрал, вторичный вал перевернул, кусочек доварил и получилось как в жигулёвской кпп выход сзади, дальше эластичная муфта, растянутый кардан, шарнир Гука (всё с МТ или УРАЛ):
промежуточный редуктор одноступенчатый шестерёнчатый (самодельный z1=17, z2=27) посажен прямо на первый вал второй кпп:
- вторая кпп ЗАЗ-968 работает в обратную сторону.
- бортовые редуктора тоже самопальные шестерёнчатые (z1=19, z2=53):
- рама сварная, квадратная труба 50*50
продолжение, немного не влез в ворота.
задняя ступица ЗАЗ, задние колёса похоже УАЗ на 16, диск ГАЗЕЛЬ навареный поверх запорожского, передние колёса вместе со ступицами ЗАЗ, тормоза на все четыре колеса:
эти фотки посвежее
мех.Винтик .Молодчина , видно сразу работы проделано много . Мне интересно как ведет себя двигатель ЗАЗ ( в работе два цилиндра )?
, может нужно всетаки двигатель одноцилиндровый 4-т применить в будущем?
- первая коробка ЗАЗ-965: дифференциал убрал, вторичный вал перевернул, кусочек доварил и получилось как в жигулёвской кпп выход сзади,
Запасные части при ремонте мкпп:
- эконом — от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
- бизнес — от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
- представительский — от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали/
Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.
На фотографиях ниже показана разборка — сборка коробки передач заз сенс 1.3. Автовладелец жаловался на характерный шум подшипников и не работающий спидометр. Меняем комплект несущих подшипников кпп, сальники и привод спидометра коробки:
Фотографии разборки — сборки ещё одной коробки передач заз сенс. Так же замена несущих подшипников и сальников кпп. Но кроме этого дополнительно меняем пятую передачу комплектом (обе шестерни, синхронизатор, вилка). Владелец не досмотрел за уровнем масла. Из коробки слили только 650 грамм масла.
Особенности КПП и ее обслуживание
Механическая коробка передач Заз Сенс первоначально проектировалась для Таврии, поэтому ее считают слабоватой для автомобиля с большой массой. В конструкции можно отметить ряд особенностей – это легкое нажатие педели сцепления, которое было свойственно и Ланосу, а также нестандартная схема переключения передач. Пятая передача включается движением рычага назад, а задняя – вперед. Механизм коробки полностью позаимствован у Ланоса, что обеспечило четкое и легкое переключение.
Поскольку коробка изначально рассчитана на более легкий автомобиль, она изначально работает на пределе, поэтому требуется регулярная замена смазки. Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тыс. км пробега, это позволит защитить детали от преждевременного износа. Оптимальным вариантом для замены станет синтетическое трансмиссионное масло, соответствующее стандарту 75w90, класс качества –GL 4 или 5. качественная смазка гарантирует отсутствие вибраций и длительную безаварийную эксплуатацию.
Менять трансмиссионное масло рекомендуется специализированной мастерской: у нас эта услуга будет стоить недорого, гарантируется качество и надежность обслуживания.
Распространенные неисправности коробки
Ремонт кпп ЗАЗ Сенс может потребоваться из-за неправильной эксплуатации и из-за износа деталей, спровоцированного конструктивными особенностями. Постоянная эксплуатация машины при повышенной нагрузке приводит к преждевременному разрушению деталей. Владельцам подержанных автомобилей стоит обратить внимание на следующие признаки неисправностей:
- Посторонний шум в коробке передач, исчезающий при выключении сцепления. Шум возникают при недостаточном уровне масла в коробке, его низком качестве или изношенных деталях. Износ зубьев шестерен со временем приводит к невозможности переключить скоростной режим во время движения, поэтому тревожный симптом нельзя игнорировать.
- Проблемы с включением передачи. Они включаются с трудом, приходится прикладывать усилия для перемещения рычага. Чаще всего это говорит о поломках привода, ослаблении крепления рычага и других неисправностях приводного механизма. Для устранения неполадки требуется провести диагностику и заменить неисправные детали.
- Самопроизвольное отключение передачи. Оно возникает из-за поврежденных или изношенных синхронизаторов, а также нарушенной регулировки привода. Проблему можно устранить только в условиях мастерской.
- Появление треска при переключении передачи. Эта проблема возникает при износе кольца синхронизаторов, повреждении подшипников и других деталей. Необходимо провести диагностику, чтобы определить точную причину треска и устранить ее до появления серьезных поломок.
У нас предлагается недорогой ремонт мкпп ЗАЗ Сенс при этих и многих других неполадках. Квалифицированный ремонт начинается с диагностики: специалист проверит коробку в движении, проведет профессиональный осмотр, демонтаж и разборку, после чего будет составлен список всех поврежденных комплектующих. Мы предлагаем купить требуемые запчасти, в каталоге представлены новые и б/у детали.
Замена МКПП для ЗАЗ Сенс
При значительных разрушениях коробки передач невыгодно менять детали по отдельности – эта работа займет много времени и потребует больших финансовых затрат. Мы предлагаем купить кпп Заз Сенс в сборе и установить ее в короткие сроки. При продаже и профессиональной установке новой коробки передач предоставляется двухлетняя гарантия надежности, повторный ремонт потребуется нескоро. Также вы можете приобрести восстановленные кпп после капитального ремонта: такая покупка потребует намного меньших затрат.
Мы используем для замены только оригинальные комплектующие отличного качества. В случае установки б/у коробки она проходит предварительный капитальный ремонт, это гарантирует ей длительную беспроблемную эксплуатацию. Гарантийный талон позволит бесплатно устранить любые повторные неполадки.
Почему стоит заказать ремонт у нас?
Клиентам нашей мастерской предлагается недорогой ремонт механической коробки для любой марки и модели автомобилей, мы работаем с продукцией отечественного и зарубежного автопрома. Воспользоваться нашими услугами выгодно по нескольким причинам:
- Честные и выгодные условия сотрудничества. Дефектовка деталей проводится только в присутствии клиента, мы не завышаем тарифы и не обманываем заказчиков.
- Доступные цены на запчасти и их установку. Воспользуйтесь выгодными условиями, чтобы решить проблему с автомобилем с очень небольшими затратами.
- Большой выбор комплектующих. У нас всегда есть в наличии все необходимое для устранения неполадок, это позволит сразу восстановить машину после поломки и вернуть ее в эксплуатацию.
- Качество и надежность ремонта. Мастерская снабжена новым оборудованием для диагностики и устранения проблем, опытные специалисты справляются даже с самыми сложными поломками.
Позвоните нам, чтобы заранее записаться на ремонт и быстрее вернуть машину к работе. Вам не придется ждать в очереди, мы ценим время наших клиентов. Воспользуйтесь выгодным предложением, чтобы забыть о любых неполадках в работе коробки передач!
Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
- замену и ремонт коробки передач ЗАЗ Sens 1.3
- замену и ремонт мкпп ЗАЗ Sens 1.3
- замену и ремонт кпп ЗАЗ Sens 1.3
- замену трансмиссионного масла ЗАЗ Sens 1.3
- замену сцепления ЗАЗ Sens 1.3
- замену выжимного подшипника ЗАЗ Sens 1.3
- замену заднего сальника и подшипника коленвала ЗАЗ Sens 1.3
- замену сальника первичного вала и сальников приводов ЗАЗ Sens 1.3
- замена первичного вала мкпп ЗАЗ Sens 1.3
- замена вторичного вала мкпп ЗАЗ Sens 1.3
- ремонт кулисы кпп ЗАЗ Sens 1.3
- ремонт (аргонная сварка) корпуса мкпп ЗАЗ Sens 1.3
- ремонт вторичного вала кпп ЗАЗ Sens 1.3
- замена пятой передачи мкпп (без снятия коробки передач с автомашины) ЗАЗ Sens 1.3
- ремонт 1 и 2 передачи ЗАЗ Sens 1.3
- ремонт 3 и 4 передачи ЗАЗ Sens 1.3
- ремонт 5 передачи ЗАЗ Sens 1.3
- купить кпп ЗАЗ Sens 1.3
- купить мкпп ЗАЗ Sens 1.3
- купить коробку передач ЗАЗ Sens 1.3
Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.
В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач ЗАЗ Sens 1.3 осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп ЗАЗ Sens 1.3; все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).
Мы работаем без выходных.
У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту мкпп коробок передач (8 965 126 13 83) и доставки в ремонт на эвакуаторе (8). Эвакуатор при ремонте мкпп предоставляется платно (в пределах МКАД — 3000, за МКАД по договоренности).
Стоимость работ при капитальном ремонте кпп ЗАЗ Sens 1.3 — 10 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка коробки передач, разборка и сборка, выходная поездка тест драйв) + стоимость комплектующих.
Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут после снятия кпп с автомобиля (осмотр, разборка мкпп, промывка внутреннего корпуса кпп от металлической стружки, разборка валов).
Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.
Гарантия на ремонт коробки передач кпп ЗАЗ Sens 1.3 от 1 до 12 месяцев или 60 000 км пробега (устанавливается индивидуально на каждый автомобиль — в зависимости от комплектующих при ремонте).