Расход Топлива на Маз 6501 Самосвал • Самосвал маз-5516а5-375


МАЗ-6501 является грузовиком, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Модель использует трехосное шасси с колесной формулой 6х4. Серийное производство данного грузовика осуществляет Минский автомобильный завод. Модель разрабатывалась еще в конце 1990-х/начале 2000-х годов, однако в производство поступила только в 2008 году.

МАЗ-6501 имеет вполне высокую грузоподъемность, которая варьируется от 16000 и до 20000 килограмм в зависимости от модификации. Кроме этого грузовик отлично адаптирован для эксплуатации в суровых климатических условиях.

Сельхозники и зерновозы на шасси «КамАЗ» и «МАЗ»

Камский авто выпускает солидный выбор модельного ряда и всевозможных модификаций самосвалов: от пятнадцатитонника КАМАЗА-65115 до тяжеловеса 6520. Однако универсальное решение в данном вопросе — не всегда верный выбор.

Зерновозы «КамАЗ», или как их еще называют в народе «сельхозники», — это грузовые автомобили с кузовом увеличенных объемов для применения грузоподъемного потенциала шасси по максимуму. Чтобы раскрыть весь потенциал производительности зерновоза, советуем обратить внимание на зерновоз-автопоезд с самосвальным прицепом. Следует также отметить, что самая первая модель сельхозника КАМАЗ-55102 получила прекрасные отзывы и практически сразу стала популярной у работников аграрного сектора.

Кстати, выпускает зерновозы-самосвалы эко-класса «ЕВРО-4» в Российской Федерации, например, модели 45143 и 45144, а также самосвалы с боковой разгрузкой 8560 от дочернего предприятия «НЕФАЗ».

Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2022 года)

Модель коробки передач ZF 16S2520TO Размер шин 315 80R22,5 Форма платформы П-образная, короб Турбонаддув Есть Промежуточная система охлаждения Есть Сцепление Фрикционное Управление КПП Механическое, дистанционное Объем бака для топливной жидкости 310 л Нагрузка На переднюю ось 7050 кгНа заднюю телегу 19500 кг Тип колес Пневматические Частота вращения коленчатого вала 2 000 об мин Тип кузова Самосвал Тип используемого топлива Дизель Расход рабочей жидкости Зимой 33 лЛетом 26 л Вес 33500 кг. В стандартное оборудование самосвала входят цифровой тахограф, система автоматического поддержания скорости круиз-контроль , центральный замок, преобразователь напряжения 24 12 В, независимый подогреватель двигателя; независимый воздушный отопитель кабины.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7550-9750 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3130-3450 мм;
  • колесная база (1-2 ось/2-3 ось) – 3200-1400 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 12425-14425 кг;
  • полный вес – 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при весе 33500 кг) – 7500 кг;
  • нагрузка на заднюю часть (при весе 33500 кг) – 26000 кг;
  • предельная масса в составе автопоезда – 60500 кг.

Максимальная скорость – 85 км/час.

Самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327… Самосвал маз 6501а9

Самосвал МАЗ 6501С9-8520-005 Разработчики при конструировании автотранспорта позаботились об его оснащении, в результате получилась крупнотоннажная техника, которая стала востребованной во многих сферах деятельности. распределение технически допустимой общей массы на переднюю ось 7500 кг, на заднюю ведущую тележку мостов 26500 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная 26 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;.
  • Бортовой автопоезд;
  • Самосвальный (для перевозки зерна);
  • Грузовой.

Уверенная мощь. Самосвал маз-5516а5-375

МАЗ-6501: 6501В9, 6501В5, 6501А8, 6501В9-8420-000, 650108, 6501А8-325-000, 650128, 6501С9, 6501В5-481-000, 650185, 6501А9, 6501В5-441-000, 6501A5, 6501B5, 650129, технические характеристики, расход то Sed ut perspiciatis unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam, eaque ipsa quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt explicabo. Первоначально Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская , модели 9S1315TO 9JS135A ; 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.
МАЗ-6501 технические характеристики и расход топлива, габаритные размеры и устройство Установка двигателя Евро-6 потребовала полностью изменить компоновку автомобиля из-за увеличенной теплонагруженности нового мотора возникла необходимость в установке и более производительной системы охлаждения, что в итоге привело к разработке оригинальной рамы и кабины автомобиля. Автомобиль-самосвал МАЗ-6501E9-522-031 с задней разгрузкой, П-образная платформа , с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих грузов.
  • Кабина 5440 большая с низкой крышей, 2-х местная с одним спальным местом ( кабина со спальником ) , рестайлинговая, подрессоренная 4-х точечная на пружинных или пневматических подушках, сиденье водителя и пассажира на пневмоподушке, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • Объём кузова 20 м3, П-образная платформа прямоугольного типа с задним бортом, платформа с подогревом выхлопными газами ( внутренняя длина платформы составляет 5585 мм, что позволяет дополнительно перевозить со снятым задним бортом различные строительные изделия, например железобетонные плиты и т.д.);
  • Технически допустимая грузоподъёмность 19500 кг;
  • На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность420 л.с., максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,5 литра при скорости 60 км/ч и 28,8 литра при скорости 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Двигатель • 00R20 или 315 80R22,5, колеса дисковые;.

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.

В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.

На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

МАЗ-6501А9

Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323

Эта модель самосвала МАЗ используется не только в России, но и в других странах СНГ. Отличная рабочая техника, которая уже более 20 лет активно используются в различных сферах – в строительных и дорожных организациях.

Это недорогой самосвал МАЗ, который отлично подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Данная модель является очень маневренной (благодаря своим размерам). Это особенно важно при работе на небольших стройплощадках.

Характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3.
  • Мощность двигателя — 230 л.с.
  • Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. Это свидетельствует о надежности и долговечности в эксплуатации.
  • Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тонн.
  • Колёсная формула — 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Модель двигателя — ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3.
  • Тип двигателя — дизель, турбо.
  • Мощность двигателя — 169 (230) кВт (л.с.).
  • Модель коробки передач — ЯМЗ-2361
  • Тип коробки передач – механическая, число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста — 6,59.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин — 12,00R20.
  • Топливный бак – 200 литров.
  • Максимальная скорость — 91 км/ч.
  • Грузоподъёмность – 10000 кг.
  • Объем платформы — 5,4 м3.

Комплектация и характеристики

Базовая комплектация грузовика включает в себя такие устройства, как антиблокировочная тормозная система (ABS), система защиты от пробуксовки и предпусковой подогреватель двигателя. Дополнительные опции: система кондиционирования, автономный подогреватель кабины водителя, автомагнитола, фильтр очистки воздуха.

Самосвал имеет следующие технические характеристики.

  1. Предельная полная масса — 33 500 кг.
  2. Допустимая нагрузка на оси — 7 250/13 000/13 000 кг.
  3. Снаряжённая масса — 13 425 кг.
  4. Максимальная грузоподъёмность — 20 000 кг.
  5. Геометрическая вместимость кузова — 20 м3.
  6. Емкость топливного бака — 300 л.

Автомобиль оснащен коробкой передач ZF16S2520TO, предусматривающей 16 ступеней вперёд и 2 — назад при передаточном числе главной передачи 4,59. Тип подвески — рессорная, используется пневматическая тормозная система, тормозные колодки — дисковые. В целом благодаря своевременной и постоянной модернизации самосвал полностью соответствует самым строгим требованиям действующих стандартов.

В отличие от многих отечественных автопроизводителей, модернизация техники которых осуществляется благодаря комплектующим и узлам западного производства, самосвалы Минского автозавода обновляются без использования дорогих импортных агрегатов. В результате МАЗ 6501 является одним из наиболее эффективных и функциональных моделей самосвалов, и единственное, над чем ещё стоит серьезно поработать — это эргономика и интерьер.

Модификации

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной корытообразной формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления.

Кабина

МАЗ-6501 оснащен цельнометаллической кабиной с довольно современным внешним видом, напоминающим европейские аналоги. Для потребителей данный грузовик доступен в двух вариантах, а именно с укороченной и удлиненной кабиной. Во втором случае внутри присутствует достаточно удобное спальное место, позволяющее водителю отдохнуть в свободное время. Что касается интерьера, то в плане дизайна современным его назвать сложно. Однако салон получился вполне эргономичным и удобным.

По сравнению с КамАЗами уровень комфорта в белорусских грузовиках значительно выше. Кабина оснащена качественными шумо- и виброизоляционными материалами, что сокращает количество посторонних шумов, а также имеет мягкую пневматическую подвеску. Рабочее место водителя оборудовано удобным подрессоренным сидением с несколькими регулируемыми параметрами. Большая площадь остекления обеспечивает превосходную обзорность, а наличие дополнительных зеркал уменьшает слепые зоны. Одно зеркало установлено в верхней части правой двери, а второе над лобовым стеклом со стороны пассажира.

Доступ к двигателю обеспечивает специальный гидравлический цилиндр, откидывающий всю конструкцию кабины вперед. Причем на вполне достаточный для проведения обслуживания и ремонта угол.

В стандартной комплектации кабина грузовика оснащена цифровым тахографом, аудиоподготовкой, ремнями безопасности, бортовым компьютером, электрическим обогревом зеркал заднего вида, эффективной отопительной системой, центральным замком и многими другими опциями.

Грузовая платформа

В зависимости от модификации грузовик МАЗ-6501 может иметь разные грузовые платформы. Это могут быть, как прямоугольные (П-образные), так и U-образные.

Платформы с задней разгрузкой могут иметь полезный объем от 12.5 до 16 кубометров. Зерновозы же, имеющие трехстороннюю разгрузку, оснащаются кузовами с полезными объемом в 11, 14, 22 и даже 33 кубометра. Такие платформы имеют боковые распашные или же откидные борта.

Во всех случаях за разгрузку кузова отвечает специальные опрокидывающий механизм, состоящий из гидравлической системы и одного гидроцилиндра. Управление осуществляется посредством электропневматического привода.

Технические характеристики в цифрах : Самосвал маз 457043-320

Установка панели приборов 6430-5300014-020 на МАЗ-6501B9 Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. Наличие усиленной рамы и задняя тележка грузоподъёмностью 26 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.
  • Колёсная формула — 6х4.
  • Полная масса автомобиля – 33000 кг.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7000 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13000 кг.
  • Грузоподъёмность – 20000 кг.
  • Модель двигателя — ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 242кВт (330 л.с.).
  • Модель коробки передач — ЯМЗ-2381-02.
  • Число передач КП – 8.
  • Передаточное число — 6,59.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Тип кабины – малая.
  • Объем платформы ковшового типа — 10,5 м3.
  • Топливный бак – 350 л.
  • Шины -12,00R20.
  • Дополнительное оборудование — распределитель обогрева платформы (для V = 10.5 м3; V = 12.5 м3) тент(для V=10.5м3;V=12.5м3) под заказ.

Двигатель ЯМЗ-653 • 10 Экологический стандарт Евро-2 Мощность силового агрегата 400 л.

Кабина и самосвальная платформа

Автомобиль быстро получил популярность за счёт целого ряда преимуществ.

  1. Удобная и функциональная комплектация кабины водителя.
  2. Надежная и эффективная силовая установка российского производства.
  3. Грузоподъёмность, составляющая 20 тонн.
  4. Объём самосвального кузова с выгрузкой назад, составляющий 10,5 м3.

Поставляемые в Россию самосвалы МАЗ 6501, за исключением автомобилей повышенной проходимости, с января 2013 года комплектуются обновлённой кабиной, аналогичной кабине магистрального тягача МАЗ-6422. В плане визуального исполнения и эргономичности дизайн кабины нового образца схож с иностранными моделями, это повышает привлекательность самосвала для потенциальных покупателей.

Обновление внешнего дизайнерского исполнения практически не затронуло интерьер кабины. Для повышения уровня комфорта водителей-дальнобойщиков выпускается версия грузовика с удлинённой кабиной. Она оснащена полноценным местом для отдыха.

Достаточно серьезная модернизация затронула опрокидывающуюся платформу грузовика, включая самосвал МАЗ 6501В9. На данный момент платформа имеет овальный профиль, причем это не просто дизайнерский изыск. Форма объясняется техническими особенностями грузового автомобиля: опрокидывающиеся платформы автомобилей, начиная с версии 6501В5, оснащаются системой подогрева, улучшающей эксплуатационные показатели самосвала в условиях холодного климата.

Днище платформы подогревается за счёт отработавших газов. Во избежание примерзания перевозимых грузов (включая сыпучие) к кузову боковые участки платформы имеют округления в тех местах, где днище сходится с бортами МАЗ 650108.

МАЗ-650128

Таким образом, машину отличает современный, гармоничный выразительный дизайн. Разработчики при конструировании автотранспорта позаботились об его оснащении, в результате получилась крупнотоннажная техника, которая стала востребованной во многих сферах деятельности.
МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская , модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная . Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

Устройство

МАЗ 6501 построен на лонжеронной раме типа «лесенка», сделанной из закаленной стали. В передней части располагается зависимая подвеска с амортизаторами, малолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, в задней части – балансирная подвеска с рессорами. На Минском заводе шасси МАЗ 6501 оснащается сварными кузовами (U-образными с задней разгрузкой и прямоугольными с 3-сторонней разгрузкой) с гидравлическим устройством опрокидывания. Автомобили имеют 2 задних ведущих моста с блокируемыми межколесным и межосевым дифференциалами.

Автомобили семейства оснащаются 9-, 12- и 16-скоростными трансмиссиями. На большинство модификаций устанавливаются КПП ЯМЗ. Последние модели МАЗ 6501 оборудуются трансмиссиями ZF 9S1315TO, ZF 9JS135A, ZF 12JS200TA, ZF 16S1650 и ZF 16S2220. Также на некоторых версиях, начиная с 2013 года, используются 9- и 12-скоростные коробки передач JS от производителя Shaanxi Shaft Gear (Китай).

Тормозная система МАЗ 6501 состоит из барабанных элементов, установленных на всех колесах, пневматического привода и антиблокировочной системы.

Для моделей семейства используются малые кабины без спального отделения. Однако опционально могут устанавливаться удлиненный варианты со спальником. Кабины МАЗ 6501 многие считают оптимальными в плане эргономике и комфорта. По уровню шумо- и виброизоляции они превосходят аналоги от КамАЗ.

Плюсы и минусы

Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Так чисто сельскохозяйственная зерно- и семечко-возная самосвальная сцепка в несезон может работать как магистральный автопоезд и возить любые грузы в кузове и прицепе на европалетах.

МАЗ-6501В5-432-000. Самосвал маз 6501а9

Обзор МАЗ-6501В5 Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Дело в том, что опрокидывающиеся платформы на МАЗ-6501В оборудованы системой подогрева, которая облегчает работу самосвала в холодных климатических зонах.
    Установка подвески передней 6312-2900001-031
    Передняя ось 6430-3000015-001 (лист 1)
    Установка запасного колеса
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]