Магистральный тягач Ural Next: мечта или реальность?


Российская автомобилестроительная представила отечественному рынку продукцию нового поколения — мощную машину Урал Некст, предназначенную для экстремальных условий эксплуатации. Сборка грузовиков осуществляется на АО «Автомобильный , который находится в городе Миассе Челябинской области.

Первый модуль был выставлен в 2014 году на местной площади. В 2015 году на Московской выставке строительной техники был показан модельный ряд новых Уралов, после чего они вышли в свободную продажу.

Хребет

На площадке Дмитровского автополигона красуются самосвал и седельный тягач — основа всей будущей линейки грузовиков, самые востребованные исполнения. Машины могут быть как с короткой, так и с длинной колесной базой, что дает возможность использовать их в коммунальных и фермерских хозяйствах, грузоперевозках, строительном бизнесе. Внешне Уралы 6×4 не отличаются от полноприводных машин, но это только на первый взгляд. Для дорожников разработали новую раму бутылочного типа шириной 950 мм спереди и 770 мм сзади. Конструкция получилась массивнее, нежели у полноприводных машин. Задние ведущие, а также передний неведущий мост с выраженным изгибом балки и мощным стабилизатором закупают у китайской компании Shaanxi Hande Axle: собственных разработок у компании пока нет.


Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны. Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.


Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

Габаритные параметры седельного тягача

Несмотря на мощный двигатель, большую грузоподъемность и некоторые особенности конструкции (кабина капотного типа), новый седельный тягач от имеет относительно небольшие габаритные характеристики.

Это позволяет достаточно просто маневрировать на нем в условиях движения по трассе, а также в городе:

  • длина от решетки радиатора до заднего бампера – 8 050 мм;
  • ширина от правого бокового зеркала до левого – 2 500 мм;
  • высота от протектора колес до верхней части крыши кабины – 3 195 мм.

Несмотря на довольно внушительную высоту кабины, являющуюся следствием наличия целых двух спальных мест внутри, проезд под большей частью инженерных сооружений (мостов и других подобных) не станет проблемой.

Никакого сходства, кроме внешнего

При внешне схожем ассоциативном образе автомобиля «Урал» нового поколения, однозначно идентифицируемая кабина покоится на совсем иной раме и мостах, нежели «родственники», имеющие колёсную формулу 6х6. У «самоцвета» с седельно-сцепным устройством и колёсной формулой 6х4 рама с изменяемым сечением по ширине: 950 мм – в передней части и 770 мм – в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, максимально допустимая полная масса транспортного средства – 27,5 т. Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм. Передняя подвеска – зависимая, традиционной для грузовых автомобилей конструкции: балка марки Shaanxi Hande Co. из Китая примет технически допустимую нагрузку до 7500 кг. Задние 10-тонные ведущие мосты того же китайского производителя. В качестве упругих элементов подвески сплошные рессоры – никакого намёка на пневматику. Кабина крепится к раме весьма бесхитростно, при помощи резинометаллических демпферов. Силовой агрегат – 11-литровый ЯМЗ-653 (Euro 5) – итог развития ЯМЗ-650, локализованного в Ярославле более десяти лет назад двигателя Renault dCi 11, настроенного на 420 л.с и 2000 Нм крутящего момента. Именно поэтому в седельном тягаче с ним в паре трудится механическая 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 (модель Ecosplit), рассчитанная на максимальный крутящий момент до 2225 Нм. У других самоцветов уральского прииска с приставкой «NEXT» в 2018 году была замечена 9-ступенчатая КП ZF семейства Ecomid, но это совсем другая история… Техническая характеристика седельного тягача «Урал NEXT Т25.420 6х4» (7470-0005511-01)

Допустимая полная масса автопоезда, кг62 000
Нагрузка на ССУ, кг16 800
Снаряжённая масса автомобиля, кг9 200
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг7500/ 10 000/10 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
653.10, турбодизель, I-6, Euro 5 11 122 422, при 1900 мин — 1 1985 при 1100 –1300 мин -1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая, ZF 16 S2225 16/2
Тормозная системаПневматическая
Вместимость топливных баков, л600
Шины315/80 R22,5
ПодвескаРессорная и рессорно-балансирная
Максимальная скорость, км/ч90

В дорогу!

«Выезжая на дорогу, посмотри налево, посмотри направо — нет ли где советского Урала?» — эти слова, говорят, повторяли друг другу жители бывшей ГДР после того, как солдат на грузовике переехал крошечный Trabant и не заметил этого. Вроде как обошлось без жертв. Уверен, с новым Уралом такого не случится: обзорность у него отличная. Правда, если асфальт щербатый, зеркалá на длинных ножках немного болтаются. Это минус унифицированной кабины, весьма узкой.

На самосвале стоит 328‑сильный дизель экокласса Евро‑5 (потому по правому борту разместили 39‑литровый бачок с мочевиной AdBlue) и 9-ступенчатая механика ZF. Работать джойстиком — одно удовольствие: неплохая избирательность, ходы небольшие, буквально как у легковушки. Правда, переключаться приходится по звуку мотора, ведь у тахометра не размечена красная зона. К тормозам тоже нет претензий, схватывают они цепко. Кстати, на всех осях стоят барабанные «машинки» с пневмоприводом. Поначалу думал, что рулем от ГАЗели на грузовике работать будет тяжело, но сомнения рассеялись. Баранка крутится легко, рулится Урал я бы даже сказал остро. Все реакции прогнозируемы — что на асфальте, что при маневрах на грунтовке.


Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.
Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.


Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала.

Нам уклоны по плечу!

Самое главное отличие седельного тягача семейства «Урал NEXT» от соплеменников это не седельно-сцепное устройство и даже не удлинённая кабина, а двигатель. «Урал NEXT» модели 7470-0005511-01 получил движок ЯМЗ-653. Дело в том, что для заявленной полной массы автопоезда до 62 т двигателя рабочим объёмом 6,7 л будет недостаточно, сколько бы не раздувать мощностные настройки. Альтернативный 11-литровый мотор – наследник 650-го семейства «играет» в пятом экологическом классе, демонстрируя 420-сильные мускулы и 2000 Нм крутящего момента. К сожалению, и это не очень много, но пока более мощного двигателя собственного производства у группы ГАЗ нет, к тому же автозаводцы не хотят неминуемого удорожания техники при применении покупных агрегатов вне группы ГАЗ. Однако при рациональном подборе передаточных отношений в трансмиссии выполняется то самое необходимое и достаточное условие энерговооружённости.

Серия тестов на затяжных уклонах до 10% подтвердила работоспособность нашей сцепки, но от водителя требуется минимизировать ошибки в выборе передач и планировании предварительных разгонов, следует помнить об эффективном использовании наката. Моторный замедлитель вполне сносно справляется со своими обязанностями, но миниатюрная кнопочка его включения в торце подрулевого переключателя не очень удобна – её надо визуально и тактильно искать… Автопоезд обладает хорошей маневренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо передней управляемой оси может отклоняться на угол до 50º, наружное – до 32º: эксперимент с узкой перекладкой и отрицательным поворотом не вызвал никаких трудностей, при такой-то немалой суммарной габаритной длине сцепки с четырёхосным полуприцепом!

Автомобиль-самосвал «УРАЛ NEXT С25.330»

Самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных грузов по дорогам от первой до четвёртой категорий при температуре окружающего воздуха от –45 до +40 °С. Грузоподъёмность самосвала – 14 500 кг при движении по дорогам общей сети или 16 000 кг конструктивно допустимая, объём самосвальной платформы – 14 м3. Силовой агрегат состоит из двигателя ЯМЗ-536 пятого экологического класса с подросшей с 2015 года мощностью: 330 л.с против 312 двумя годами ранее, до 1370 Нм вырос и крутящий момент (в 2015 году было 1240 Нм). КП механическая, 9-ступенчатая марки ZF модели 9S 1515. Привод переключения передач теперь тросовый, а компактный рычаг расположился в передней панели и не мешает пассажирам.

Тяговитый и уверенный, но не скоростной

В пару седельному тягачу подобрали четырёхосный бортовой полуприцеп ТОНАР-974614, технически допустимой полной массой 55 т и забалластировали его 23 тоннами фундаментных блоков. Создатели этого транспорта сразу обратили внимание на тот факт, что они строили хоть и седельный тягач с двускатной ошиновкой ведущих осей, способный двигаться «с ветерком» со скоростью под 90 км/ч и имеющий комфортабельную кабину – эта техника не ориентирована на магистральные перевозки. Наш трудяга «Урал-NEXT 6х4 Т25.422 (7470-0005511-01)» – главный герой стройплощадки, месторождения, прииска, лесной делянки. Его вторая половина – самосвальный полуприцеп, трубовоз, цистерна, сортиментовоз, роспуск, трал, вероятно, все из перечисленных полуприцепов с неординарными колёсными формулами и иными интересными решениями осей, но это точно не облегчённый «тент» для «международки» или почтовый фургон экспресс-доставки.

Для практического знакомства с оригинальным автопоездом нам подготовили несколько уклонов, крутизной от 6 до 10%, участок сети асфальтированных автодорог и немного лесной и грунтовой дороги с небольшими размывами.

Рулевая система

Этот узел состоит из следующих компонентов:

  • рулевой колонки;
  • механизма;
  • привода;
  • гидроусилителя (ГУР).

На различных модификациях седельных тягачей используются разные типы управления:

– винт — гайка (шариковая) — рейка — сектор;

– червяк — боковой сектор.

Колонка соединяется с механизмом руля с помощью карданов и промежуточной опоры. В последней установлены подшипники закрытого типа, не требующие смазки, что облегчает их эксплуатацию.

Модельный ряд

Вариаций пару. Модельный ряд семейства Next представлен двумя тягачами на шасси 6 × 6 и одним – 6 × 4.

Рассмотрим их технические характеристики подробнее.

44202-5311-74

Особенности тягачей:

  • формула шасси – 6 × 6;
  • предельное давление на седельно-сцепной механизм – 12 т;
  • максимально допустимая полная масса прицепа – 29 т;
  • высота седельно-сцепного механизма – 1450–1490 мм;
  • используемый мотор – ЯМЗ-53602-10 с 6 цилиндрами мощностью 312 л. с.;
  • 9-ступенчатая КПП типа ZF-9S1310T0;
  • шины типа 425/85 R21;
  • топливная емкость на 300 + 180 л.

44202-5311-74e5

В модели используется аналогичный двигатель с таким же количеством цилиндров, их расположением.

Машина является более модифицированной, содержит пару дополнительных функций:

  • пневматические приводы влияния на стояночный тормоз и коробку;
  • функция блокирования межосевого и межколесного дифференциала;
  • встроенная ABS;
  • автомагнитола типа 2 DIN;
  • навигационная система «Эра-Глонасс»;
  • электроподогрев ветрового стекла и зеркал в кабине.

Коробка переключения передач

На всех модификациях рассматриваемого тягача используется коробка переключения передач ЯМЗ-239.

Она является механической, имеет 9 передач. Это позволяет легко подобрать нужный режим движения в зависимости от перевозимого груза, а также дорожных условий (гололед, грязь).

КПП данного типа оснащается двухдиапазонным планетарным демупликатором.

Синхронизатор имеется на всех передачах, исключая первую и заднего хода. Это дает возможность выполнять все переключения с максимальным комфортом.

Управление коробкой осуществляется при помощи специального рычага, он прикреплен дистанционным приводом к соединительному валу, расположенному в левой части коробки.

Важно! Выключение или переключение передач производится с использованием специального пневматического механизма. При выполнении переключений осуществляется блокировка включения низшего диапазона передач.

Карданный вал крепится специальным фланцем, выполненным из высокопрочной легированной стали, имеющей большой ресурс работы. Поэтому грузовик легко переносит даже длительный экстремальный режим работы.

На коробке имеется возможность расположения вала отбора мощности. Он может быть двух типов:

  • отбор осуществляется от зубчатого венца вала промежуточного (до 100 л. с.);
  • от прямозубой шестерни промежуточного вала через люк, расположенный сбоку корпуса коробки (40 л. с.).

Таким образом, при необходимости «Урал-6464» может оснащаться каким-либо дополнительным оборудованием для выполнения нестандартных задач. Картер сцепления заполняется маслом, нормальное количество которого составляет 11,5 л.

Комплектации

Тягач 6х4 выпускается в единственной базовой комплектации, которая включает следующие опции:

  • Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего моста
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • 2DIN мультимедиа с управлением на рулевом колесе, USB
  • Дневные ходовые огни (ДХО)
  • Противотуманные фары
  • Электроподогрев зеркал
  • Электроподогрев лобового стекла
  • Электростеклоподъемники
  • Автономный отопитель кабины
  • Электроподогрев топливных фильтров
  • Электроподогрев топливозаборника
  • Центральный замок
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске
  • Мультируль
  • Круиз-контроль
  • Разъем USB для зарядки
  • Огнетушитель
  • Тахограф
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Внятная работа, но с особенностью…

Запускаемся, качаем воздух, трогаемся. 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 Ecosplit – производственный долгожитель и завсегдатай самых межнациональных тусовок автомобилестроителей не нуждается в представлении. Алгоритм переключения передач она взяла с собой от напольного рычага с кулисой и воплотила в тросовом приводе компактного рычажка на консоли в центре панели. Пониженный ряд имени «черепашки» с собственной нейтралью склоняет рычаг левее, пространство «зайки» отклоняет орган управления вправо (кстати, на комбинации приборов появилась очень полезная индикация рядов и нейтрали), флажок управления «половинками» традиционно напоминает «кадык».

Даже наличие 23 т балласта в полуприцепе при трогании на ровном асфальте не требует выбора низшей передачи. Стартую со II, останавливаюсь, снова пробую с III. Всё работает, момент замыкания сцепления адекватен, нет ни толчков, ни захлёбываний, характерных для дефицита крутящего момента на низах. Разгоняюсь, перехожу на верхний ряд, впереди пока небольшой подъём (не тарированный, просто едем по территории автополигона), переключаться ниже явно не требуется, но обороты двигателя перед уклоном хочется чуть поднять. Выполняю подготовку на «половинку» вниз переводом флажка делителя, чтобы затем кратковременно выжать сцепление, и тут же получаю ощутимый толчок в трансмиссии. Оказывается, здесь переключение флажка осуществляется строго одновременно с выжимом сцепления. Ничего сложного, но про эту особенность надо помнить, потому что это «не как у всех»!

Обслуживание

Двигатель дальнобойщика как никакой другой нуждается в регулярном обслуживании, от правильного ТО зависит его безотказность. Капотные тягачи отличаются полным доступом к моторному отсеку и ко всем устройствам, расположенным под капотом. Таким образом, в дороге можно сделать большинство несложных регулировок, долить до нужного уровня смазочные резервуары, подтянуть соединения.

Капот автомобиля открывается вперед по ходу движения с помощью мощного подъемного устройства, работающего на основе пневматики. Каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя не требуется. Трехступенчатые лесенки по обеим сторонам тягача позволяют добраться до самых труднодоступных точек моторного отсека и выполнить необходимые действия.

Почти шедевр удобства и практичности

Сам по себе грузовик марки «Урал», пусть и поколения NEXT, но не на «лаптёжных» шинах и без передних ведущих колёс воспринимается, как минимум, любопытно, и нет никаких параллелей с подзабытой народными массами моделью «Урал-377». Добавляет интригу длинная кабина со «спальником», в кондиционированной прохладе которой солнечные лучи проникают сквозь тонированное стекло потолочного люка. Потихонечку знакомлюсь и осваиваюсь.

Вот облик знакомого рабочего места унифицированного модуля кабины группы ГАЗ. Сетую, опять так и не разметили зоны оборотов тахометра, но, безусловно, радует долгожданный компактный рычаг-джойстик механической КП в передней панели. В отличие от кабин уральских и нижегородских «одиночек» здесь два равноценных амортизированных солидных кресла: для шофёра и пассажира вместо правого двухместного дивана. У водителя есть два варианта прохода в зону отдыха: можно воспользоваться коротким путём между сидениями, ведущему к спальному месту не покидая кабину, или же через заднюю правую дверь, напрямую ведущую в зону отдыха, но для этого придётся выйти наружу.

Такое конструктивное решение досталось «Уралу» от двухрядной кабины нижегородских грузовиков, но в Миассе вместо сидений спроектировали и вписали в это пространство широкую спальную полку длиной во всю ширину кабины. Поэтому если открыть заднюю дверцу, видно, что внутренняя подножка перекрыта плоскостью «постели». Заводчане говорят, что в серийном производстве от этой двери откажутся. Жаль, ведь если ещё немного поколдовать с пространством, то можно сделать просто шедевр удобства и практичности, например, если оптимизировать полости под спальной полкой при помощи ниш, полочек и закрытых боксов, можно вписать туда даже холодильник. Вообще в кабине и так неплохой набор дополнительного оборудования: кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф, центральный замок и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством и цветным дисплеем.

Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля, имеет собственный выход

Приборная панель

На щитке, расположенном перед водителем, размещены следующие датчики:

  • тахометр, точно отражающий данные об изменении крутящего момента;
  • спидометр со шкалой от 20 до 160 км/ч;
  • датчик температуры масла в картере, вне системы давления;
  • уровень топлива в бензобаке;
  • датчик зарядки аккумулятора;
  • давление масла и его температура в магистральной системе.

В отдельном секторе приборной панели размещены:

  • переключатели дальнего и ближнего света;
  • управление системой отопления;
  • реостаты обогрева наружных зеркал заднего вида;
  • дистанционное управление кондиционером и вентиляцией;
  • включатель сигнала аварийной остановки;
  • кнопки управления аудиосистемой, работающие в двух режимах, дистанционном и прямом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]