ГАЗ-66-11. Органы управления и приборы
Расположение органов управления и приборов показано на рис. 3 и 4.
ГАЗ-66-11. Щиток приборов
(см. рис. 4) расположен на панели приборов справа от рулевой колонки. В него входят приемник 1 указателя давления масла в двигателе, приемник 10 указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе, приемник 11 указателя уровня бензина, спидометр 12 с суммарным счетчиком пройденного пути, указатель тока 13 и восемь сигнализаторов (включая резервный 8).
Сигнализатор 3 аварийного давления загорается при давлении масла в двигателе 0,4 … 0,8 кгс/см2. Сигнализатор 2 загорается при включении фонарей опознавательного знака автопоезда. Сигнализатор 4 загорается в случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода при первом же нажатии на педаль тормоза. Сигнализатор 5 загорается при включении дальнего света. Сигнализаторы 6 и 7 загораются мигающим светом при включении указателя поворота. Сигнализатор 9 загорается при температуре охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора 104… 109 °С.
Рис. 3. Органы управления и приборы автомобиля ГАЗ-66-11: 1—педаль сцепления; 2—ножной переключатель света; 3—сигнализатор включения фонарей опознавательного знака автопоезда; 4—штепсельная розетка; 5—кнопочные предохранители; 6—выключатель фонарей опознавательного знака автопоезда; 7—выключатель системы аварийной сигнализации; 8— центральный переключатель света; 9—переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла; 10— выключатель поворотной фары; 11—выключатель зажигания и стартера; 12—переключатель указателей поворотов; 13—переключатель датчиков указателя уровня бензина; 14—рулевое колесо; 15—щиток приборов; 16—выключатель проверки сигнализатора выхода из строя рабочей тормозной системы; 17—манометр тормозной системы; 18—ручка привода заслонки обдува ветрового стекла; 19—ручка привода заслонки воздухопритока; 20—манометр системы регулирования давления в шинах; 21— рычаг коробки передач; 22—рычаг включения переднего моста; 23—рычаг переключения передач раздаточной коробки; 24—переключатель магнитного клапана и электродвигателя вентилятора подогревателя; 25—рычаг коробки отбора мощности; 26—кран переключения бензобаков; 27—выключатель аккумуляторной батареи; 28—кнопочный предохранитель подогревателя; 29—выключатель свечи подогревателя; 30—ручка ручного управления дроссельными заслонками; 31—ручка управления воздушной заслонкой; 32—рукоятка крана управления системой регулирования давления в шинах; 33—рукоятка стояночного тормоза; 34—рукоятка управления жалюзи радиатора; 35—выключатель вентиляторов отопителя; 36—выключатель плафона кабины; 37 —педаль дроссельных заслонок; 38—педаль тормоза
Рис. 4. Щиток приборов
содержание .. 1 2 3 6 ..
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:
Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рассчитанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.
Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контрольной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику
В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.
Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.
Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.
Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при одновременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличивается частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.
Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.
Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.
В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику электромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.
Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации контактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обеспечивается работой контактов 6.
В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыкание контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сердечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.
Органы управления и приборы автомобиля ГАЗ-66
Расположение органов управления и приборов ГАЗ-66 показано на рис. 5 и 6.
Рулевое колесо 12 (рис. 5) расположено с левой стороны, в центре его имеется кнопка 15 звукового сигнала.
Рис. 5. Расположение органов управления автомобилем ГАЗ-66: 1 — педаль сцепления; 2 — педаль насоса обмыва ветрового стекла; 3 — ножной переключатель света; 4 — штепсельная розетка; 5 — кнопочные предохранители; 6 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 7 — центральный переключатель света; 8 — переключатель указателей поворота, 9 — включатель поворотной фары; 10 — включатель зажигания и стартера; 11 — щиток приборов; 12 — рулевое колесо; 13 — ручка привода заслонки воздухопритока; 14 — манометр давления в шинах; 15 — кнопка звукового сигнала; 16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг включения переднего моста; 18 — рычаг раздаточной коробки; 19 — ручка переключателя магнитного клапана и электродвигателя вентилятора подогревателя; 20 — рычаг коробки отбора мощности; 21 — кран переключения топливных баков; 22 — выключатель массы; 23 — кнопка предохранителя подогревателя; 24 — включатель свечи подогревателя, 25 — ручка воздушной заслонки; 26 — рукоятка жалюзи радиатора; 27 — ручка управления дроссельными заслонками, 28 — рукоятка крана регулирования давления в шинах; 29 — рукоятка ручного тормоза; 30 — включатель отопителя; 31 — включатель плафона кабины; 32 — педаль дроссельных заслонок; 33 — педаль тормоза
Педаль 33 тормоза, педаль 1 сцепления и педаль 32 дроссельной заслонки размещены в соответствии с общепринятым стандартом.
Ножной переключатель света 3 и педаль 2 устройства для обмыва ветрового стекла расположены на полу кабины с левой стороны. Нажатием на кнопку ножного переключателя света в зависимости от положения центрального переключателя света может быть включен ближний свет вместо подфарников или дальний свет вместо ближнего, и наоборот.
Для обмыва стекла необходимо включить стеклоочиститель и нажимать на педаль 2 до тех пор, пока стекло не очистится.
Штепсельная розетка 4 и три кнопочных предохранителя 5 установлены в левой стороне кабины на стойке.
Справа от водителя находится рычаг 16 переключения передач. Рычаг 17 включения переднего моста и рычаг 18 раздаточной коробки расположены слева от рычага переключения передач, рычаг 20 коробки отбора мощности — справа.
Источник
Органы управления и приборы
Расположение органов управления и приборов показано на рис. 1 и 3. Рулевое колесо 14 (рис. 1) расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса расположена кнопка звукового сигнала. Педаль 38 тормоза, педаль 1 сцепления и педаль 37 дроссельных заслонок расположены в соответствии с общепринятым стандартом. На полу кабины с левой стороны расположен ножной переключатель света 2. Нажатием на кнопку ножного переключателя света можно и третьем положении центрального переключателя света переходить с дальнего света на ближний и наоборот. В левой стороне кабины на стойке передка установлены штепсельная розетка 4 и три кнопочных предохранителя 5. На кронштейне под панелью приборов расположен сигнализатор 3 и выключатель 6 фонарей опознавательного знака автопоезда. При эксплуатации автомобиля с прицепом включают фонари, о чем указывает сигнализатор. Справа от водителя расположен рычаг 21 коробки передач. Рычаги 22 и 23 управления раздаточной коробкой расположены слева от рычага коробки передач, рычаг 25 управления коробкой отбора мощности справа. Схема положения рычагов показана на рис. 2. На верхней панели капота находятся болты крепления кронштейнов прибора ПНВ. На панели приборов расположены Центральный переключатель света 7 (см. рис. 1). Переключатель имеет три положения:
2. Включено освещение щитка приборов, передние фонари, освещение заднего номерного знака и задние габаритные фонари.
3. Включено освещение щитка приборов, передние фонари, ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения ножного переключателя света), освещение заднего номерного знака и задние габаритные фонари.
Вращая ручку переключателя, можно регулировать интенсивность освещения приборов.
Выключатель 8 аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри ручки выключателя.
Аварийную световую сигнализацию необходимо включай прц вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля. Переключатель 9 стеклоочистителя и омывателя стекла. Поворотом ручки переключателя по часовой стрелке включаются: в первом положении малая скорость, во втором большая скорость стеклоочистителя. Во всех положениях переключателя, в том числе и в положении выключено, при нажатии на ручку переключателя работают одновременно электрический- омыватель и стеклоочиститель. Выключение происходит посредством возвратной пружины осле отпускания ручки переключателя. Выключатель 10 поворотной фары. Выключатель // зажигания и стартера. Имеет три положения ключа: 1все выключено, 2включено зажигание, 3включены зажигание и стартер. Переключатель 12 указателей поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов должен загореться сигнализатор. Отсутствие мигающего света сигнализатора свидетельствует о его неисправности или перегорании нити накала ламп передних или задних указателей поворота. Переключатель 13 датчиков указателя уровня бензина. Выключатель 16 проверки сигнализаторов неисправности гидропривода рабочей тормозной системы и давления воздуха в ресивере. При включении выключателя загораются соответствующие; сигнализаторы, если их лампы исправны. Манометр 17 для контроля давления в ресивере. Ручка 18 привода заслонки обдува ветрового стекла и ручка 19 привода заслонки воздухопритока. Манометр 20 для контроля давления в шинах. Рукоятка 34 привода жалюзи радиатора. Для прикрытия жалюзи рукоятку вытягивать вверх. Выключатель 35 вентиляторов отопителя кабины. Выключатель 36 плафона кабины. На съемном полу кабины находятся Ручка 24 переключателя магнитного клапана и электродвига теля вентилятора. Трехходовой кран 26 переключения бензобака. Выключатель 27 батареи. Он имеет две кнопки: для выключения (под предохранительной скобой) и включения (наверху выключателя). Кнопочный предохранитель 28 пульта управления. Выключатель 29 свечи подогревателя. Ручка 30 ручного управления дроссельными заслонками. При вытягивании ручки открываются дроссельные заслонки карбюратора. Ручка 31 управления воздушной заслонкой. При вытягивании ее вверх воздушная заслонка карбюратора прикрывается. Рукоятка 32 крана управления системой регулирования давления в шинах. Рукоятка 33 управления стояночным тормозом. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивают вверх.