Самосвал scania p380: технические характеристики, размеры, фото

Тест-драйв без руля

Пиотр Кунда, Юрий Петров Фото авторов, Scania AB и TRAXON

Насколько утопичной выглядела идея замены человека роботами стало ясно не вчера. Паникёров, готовых фрустировать, всегда хватало ещё со времён луддитов, ведь машинизация производства неминуемо грозила ростом безработицы…

Как же страшились наступления эры автомобилей парижские извозчики и лошадные ремонтёры в начале XX века. Они предрекали повальную безработицу во всей Франции и конец света. Алармизм повернулся другим боком: дефицит рабочей силы в быстрорастущем секторе экономики. А к 1920 году транспортная отрасль Франции, Англии и США потребовала такую армию шофёров, слесарей, заправщиков, механиков и работников дорожного сервиса, что, не поперхнувшись, проглотила даже всю русскую эмиграцию.

Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ

М. Шелепенков, фото автора

Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ.

Для Вас — особые условия работы

Мы предлагаем Вам гибкие условия покупки самосвалов Scania с оптимальными для финансовыми схемами, а также разнообразные программы сервисного обслуживания для поддержания самосвалов в прекрасном рабочем состоянии.

Широкий модельный ряд самосвалов для сложных условий эксплуатации, позволяющих обеспечить бесперебойную доставку груза:

  • самосвалы для любых общестроительных работ;
  • самосвалы-тягачи с мощными двигателями класса V8 для перевозки материалов в порт после дробления.

Четыре основных фактора лежащие в основе рентабельности самосвала:

  • мощность;
  • проходимость;
  • надежность;
  • грузоподъемность.

Новое – это хорошо забытое старое

Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.

Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.

Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе

Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.

Аспекты эксплуатации

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).

Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .

Зачем нужны роботы?

Информацию о полностью автономном грузовом самосвале Scania AXL, шведская компания, входящая в новоиспечённый концерн TRATON предоставила СМИ в сентябре. Новинка хоть и находится в стадии концепта, но на фирме дали понять, что беспилотные технологии в горнодобывающей отрасли станут явью.

В сущности дело к этому шло, поскольку в горно-шахтном деле внедрение телематики и дистанционного управления активно ведётся с конца 1960-х. Сначала замысел подразумевал избавление операторов подъёмно-транспортных (ПТМ) и погрузочно-доставочных машин (ПДМ) от рутинной работы. Затем пришло понимание, что людей из опасных загазованных шахт надо уводить и вводить автоматику. По сути шахта как и карьер является производством с закрытым доступом, что и позволило вольготно экспериментировать с беспилотными системами.

Безлюдские (именно так!) операции техника может выполнять сама, получая лишь задания от оператора по радиоканалу, кабелю или от цифровой логистической системы, благо уже повсеместно развиты сети 4G.

Применение автономного транспорта позволил упорядочить процесс перевалки грузов. Это доказал успешный опыт внедрения автоматизированных контейнеровозов на интермодальных складах и в морских портах Швеции, Голландии, Дании и Германии. Это сулит повышение экономической эффективности предприятия и избавляет технологию от «человеческого фактора». Роботизированное управление двигателем и трансмиссией также позволило снизить затраты на топливо и затраты энергопотребления. Робот лучше человека справляется с выбором режима работы двигателя по числу оборотов или выбору нужной передачи и тем самым снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

В строительной отрасли, не связанной со складами стройматериалов или разработкой карьеров, ситуация чуть посложнее, поскольку на пути автомобиля или строительной машины возникает множество неожиданных препятствий. Но инженеры не дремлют: в Набережных Челнах на этом поприще начались работы в рамках НИОКР «Одиссей».

Существующая телеметрия, радарные и лидарные системы вышли на улицы и позволяют обойти и эти ограничения. Так что внедрение новой системы автономного управления остаётся делом времени.

Техническая составляющая

Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.

Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.

Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.

Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку

Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.

В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.

Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.

Характеристики амосвала Scania с пакетом OFF ROAD

  • колесная формула Скания 6х4, 6х6 и 8х4;
  • сцепное устройство на 35 тонн для буксировки грузовика без предварительной разгрузки;
  • улучшенная кабина P- и G-серии (с защитой фар, стальным бампером, защитой картера, передним углом въезда 25⁰ и т.д.);
  • высокое шасси плюс пневмоподвеска, выдерживающая нагрузку 19, 21 и 26 тонн;
  • мощный двигатель Евро4 — 400-480 л.с., улучшенный насос системы охлаждения, улучшенная система вентиляции картера, усиленный подшипник вентилятора, увеличенный размер коленвала и т.п.;
  • грузоподъемность до 33-х тонн.

При любой погоде, по дороге и бездорожью, в гравийных карьерах и стройплощадках , по мокрой и раскисшей дороге, по крутым подъемам и спускам, без поломок и простоев самосвал Скания доставит Ваш груз точно в срок!

Не место красит человека

Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.

А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и , расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.

За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей

Проверка в Сёдертелье

Узкому кругу специалистов машину впервые показали в Сёдертелье 2 октября 2022 г. на корпоративном шоу TRATON GROUP’s Innovation Day. Все жаждали увидеть, когда появится этот брутальный маргинал, готовый лишить горняков куска хлеба.

На мероприятие свезли кучу автобусов, тягачей и самосвалов. Зримое оживление вызвал средний городской трёхдверный автобус Volkswagen CO Volksbus e-Flex бразильского подразделения Volkswagen Caminhões e Ônibus. Но гости на смотровой плошадке выворачивали шеи по сторонам в ожидании долгожданого самоходного думпкара.

Гостей уговаривали потерпеть. И тут наконец рыжий Scania AXL появился откуда его не ждали! Пошло волнение и не особо дожидаясь, когда машину заглушат, народ повалил делать селфи.

И вот тогда и возник настоящий катарсис: а нельзя сфотографровать кабину! Поэтому редакционное задание «Грузовик пресс» с треском провалилось, и эта машина вряд ли появится в рубрике «Тест-драйв». В ней нет руля! А потому автожурналисты тут уже не нужны.

Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля

Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.

Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.

1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.

2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.

3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.

4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.

5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.

6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.

7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.

8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.

Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой

Тише едешь – дальше будешь

Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии автомобиля подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других автомобилей условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 380 «лошадок». Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый автомобиль выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин–1.

Колесная формула6х4
Снаряженная масса, кг13 610
Полная масса, кг39 000
Грузоподъемность, кг25 390
Вместимость кузова, геометрическая м316
Двигатель:
  • рабочий объем, см3мощность, л.с. максимальный крутящий момент, Н·м
Scania DC11 09 380, дизель с турбонаддувом и интеркуллером, I6, 4-тактный, Euro 3 10 640 380 при 1900 мин–1 1800 при 1100…1300 мин–1
Коробка передач
  • количество передач вперед
GR 905, механическая 9
Шины передних колесMichelin 385/65 R22,5
Шины задних колесMichelin 315/80 R22,5
Максимальная скорость с электронным ограничителем, км/ч85

Все сказанное совсем не означает, что автомобиль на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом автомобиле можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами. Но если он случайно ошибется, электроника не даст «загубить» автомобиль, вовремя корректируя действия водителя.

Серия G: промежуточный вариант между городскими развозниками и дальнобойными магистральниками

Российские перевозчики любят тягачи Скания серии G. По их отзывам, такая машина служит до миллиона километров с минимальными расходами на автозапчасти, после чего её ещё можно выгодно продать. Это вариант не столь дорогой, как R или S, но гораздо более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Подавляющее большинство автомобилей G-серии, зарегистрированных в России, по данным аналитического агентства «Автостат», это – седельные тягачи.

Тягачи Scania G-серии в нашей стране можно встретить в комплектациях Griffin (попроще) и Streamline (подороже). В парке тягачей Scania G-серии преобладают двухосные машины. Для специфических условий перевозок некоторые выбирают трёхосную версию 6х2 с «ленивцем». Отдельной темой является строительный сектор, в котором работают тягачи 6х4, запряжённые в самосвальные полуприцепы.

Ведущий мост обычных магистральных машин, таскающих фуры (он без ступичных редукторов, с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала) подвешивается на полурессорах с 2-мя пневмобаллонами. Подвеска переднего моста – на малолистовых рессорах.

Двигатели: 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Диапазон мощности:

  • 9-литровые: 280 л.с.,1350 Н·м; 320 л.с., 1600 Н·м; 340 л.с., 1600 Н·м; 360 л.с., 1700 Н·м.
  • 13-литровые: 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с., 2000 Н·м; 410 л. с., 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.

Коробки переключения передач – также 8-ми и 12-ти ступенчатые, как и в предыдущем семействе Р.

О любви не говори, о ней всё сказано

Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику.

Scania P380CB 6×4 ENZScania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г.МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г.КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г.
Масса автомобиля, кг13 70039 60015 30047 98016 00041 00033 100
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч: 19,7 23,0 26,0 29,8 33,4 27,1 30,5 32,8 37,1 40,7 – 21,0 – 31,7 38,2 – 35,3 – 48,0 – 24,5 27,1 31,2 37,0 43,9 36,2 39,9 45,0 52,0 62,0 29,4 31,3 34,3 38,3 43,5
Максимальная скорость, км/ч88,087,697,592,082,580,6107,9
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч)31,9 (39,5)63,1 (34,1)35,8 (38,3)74,7 (33,6)45,4 (37,0)78,8 (31,8)
Время разгона с места, с:
  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м
28,5 52,939,8 69,9– 55,9– –– –– –– –
Время разгона до 60 км/ч, с15,650,641,0
Выбег со скорости 50 км/ч, м79811901182790935976
Scania P380CB 6×4 ENZScania P124CB 8×4 HZ360МЗКТ 65151
Температура, °С2…82121
Скорость ветра, м/с1…41…31…3
Давление, гПа991…1000970995
Относительная влажность, %51…824245

P400 CB6X4EHZ c кузовом 16м3

Строительная техника Scania — Брошюра6.15 Mb

Строительная автотехника Scania — Лифлет4.94 Mb

Scania для горнодобывающих предприятий — общий2.47 Mb

Брошюра Техника Scania для горных работ6.39 Mb

Лифлет Техника Scania для горнодобывающей промышленности4.90 Mb

Решения по сервисной поддержке автомобилей Scania для карьерных разработок1.26 Mb

Строительная техника

Самосвал Scania P400 CB6X4EHZ Off-Road c объемом кузова 16м3629.63 Kb

Самосвал Scania P400 CB8x4EHZ Off-Road c объемом кузова 20м3636.88 Kb

Самосвал Scania P440 CB6X4EHZ Off-Road с объемом кузова 16м3801.83 Kb

Самосвал Scania P440 CB8X4EHZ Off-Road с объемом кузова 20м3792.66 Kb

Самосвал Scania G400 CB6x6EHZ Off-Road с объемом кузова 15 м3514.94 Kb

Техника для горнодобывающей промышленности

Самосвал Scania G440 CB8x4EHZ с кузовом для скальных пород819.33 Kb

Полноприводный самосвал Scania G440 CB6x6EHZ с кузовом для скальных пород940.41 Kb

Полноприводный самосвал Scania G440 CB8x8EHZ с кузовом для скалных пород580.93 Kb

Самосвал Scania G480 CB10x4EHZ с кузовом для скальных пород1.22 Mb

Самосвал Scania G440 CB8x4EHZ с кузовом для угля1.18 Mb

Самосвал Scania G480 CB10x4EHZ с кузовом для угля1.15 Mb

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]