ГАЗ «Соболь» 4х4 2022: рестайлинг отечественного фургона


Экстерьер

Облик «Соболя» не менялся без малого пару десятков лет. Сегодняшний экстерьер новинки никак нельзя назвать топорным, а фронт можно даже спутать с представителем какого-нибудь европейского автоконцерна. Посадка у фургона достаточно высокая, но с фронтальной обзорностью никаких проблем нет, благодаря коротким крыльям и огромному лобовому стеклу.


Капот украшен рельефным выступом и гармонично вливается в общую картинку. Сразу под ним можно увидеть широкую декоративную вставку, которая упирается в крупную головную оптику. Последняя обведена по периметру стеклянным декором и визуально разделена на две части.
Радиаторная решётка состоит из массивных вертикальных и горизонтальных полос, где по центру расположился фирменный значок завода. Тёмный пластиковый бампер занимает примерно половину фронтальной части новинки. Здесь можно увидеть продолжение воздухозаборной системы, прямоугольную вставку для номерного знака и противотуманные огни, утопленные в обвесе и украшенные по периметру чёрным декором.


Профильная часть «Соболя» почти не изменилась. Единственное новшество – крепление задних стёкол. Здесь мы имеем не привычную резину и пазы, а внутреннюю клейку, как у иностранных минивэнов. Передние окна остались без изменений.

Зеркала поставлены вертикально, окрашены под цвет кузова и дополнены светлым повторителем поворотников прямоугольной формы. Немногим ниже можно увидеть рельефную ложбинку, которая в задней части автомобиля превращается в салазки.

Над порогами проходит аналогичная линия, упирающаяся в бампер. Здесь же находится массивная подножка для более комфортной посадки пассажиров. Арки с порогами получили массивные пластиковые накладки, выполняющие роль защиты от песка и камней.


Тыловая часть «Соболя» выглядит как минимум симпатичной. Массивной обзорное окно обведено по периметру широкой глянцевой вставкой. Нижняя часть дверцы украшена хромированными шильдиками, а по центру расположилось скромных размеров углубление, выполненное специально для номерного знака.

Оптика расположена вертикально и визуально разделена на четыре части. Снизу можно увидеть противотуманные огни, пару подножек и чуть выпирающее запасное колесо.

ГАЗ Соболь NN 4×4 нового поколения снова попал в объективы камер

Горьковский автомобильный завод не желает покидать рынок и предлагает много новых проектов. Среди них есть даже такие, появления которых ожидают уже несколько десятилетий. Речь идет о модели ГАЗ Соболь NN 4×4. Сколько обсуждений собрала вокруг себя эта машина и сколько еще предстоит впереди. В Сети неоднократно появлялись снимки, на которых изображена, якобы, именно эта модель. Многие из них оказывались фейковыми, находились и такие, которые были сделаны путем фотошопа и фантазии. Но неужели ГАЗ действительно планирует выводить на рынок эту модель, ведь в этот раз в Сеть попали довольно правдоподобные фотографии, на которых автомобиль можно разглядеть с расстояния в полметра.


ГАЗ Соболь NN 4х4

В Сети появились изображения полноприводного ГАЗ Соболь нового поколения. Снимки распространились по многим пабликам и сайтам. В источнике указано, что данные изображение представляют собой не рендер и не фотошоп — перед нами реальный прототип будущей новинки на рынке.

Напомним, что сейчас Соболь — единственное семейство Горьковского автомобильного завода, которое еще не прошло обновление, хотя производитель планирует его уже долгое время. Например, в 2013 году на выставке Комтранс был продемонстрирован Соболь Next. Однако, уже тогда производитель не указывал никаких сроков, касающихся выхода в серийное производство.

В 2022 году на форуме был представлен полноприводный Соболь Next 4×4. В оснащении прототипа применили кабинный модуль от новой ГАЗель Next. Оптику позаимствовали от автобусов ПАЗ Вектор Next, а дополнили все это модной на тот момент облицовкой из пластика. Все это дело было представлено на шасси прежнего полноприводного Соболя. Крестовины переднего моста производитель поменял на ШРУСы, а базу увеличил до 318.5 см, хотя ранее она составляла 276 см.


ГАЗ Соболь 4х4 Бизнес

Тот прототип вызвал большой интерес и многие ждали, что компания запустит в производство новую полноприводную версию в ближайшее время. Но с выставки прошло уже почти 3 года, а результатов так и нет. В этот раз в объективы камер попал еще один автомобиль — Соболь NN 4×4. Если сравнить его с концептом, который был представлен на выставке, можно найти мало сходств. На свежих снимках представлен совершенно другой автомобиль. На двери располагается название Sobol NN 4WD. Такое обозначение говорит о том, что это полноприводная версия. Судя по всему, строится она на платформе современной ГАЗель Next. Переднюю часть оформили немного иначе, а светотехнику взяли у пассажирской версии ГАЗель City.


Новое поколение ГАЗ Соболь 4х4

Такие автомобили и ранее попадали в объективы камер. К примеру, автомобиль был замечен в ноябре 2022 года. Но здесь есть большое отличие — до этого были замечены лишь моноприводные версии модели в этот раз речь идет исключительно о полном приводе. Напомним, что уже в прошлом году стало известно, что сертификация нового Соболь запланирована на 2022 год. К производству компания должна приступить только в 2022 году.

Итог. В Сети появились снимки нового ГАЗель Соболь NN 4×4 с системой полного привода. Пока что производитель не представляет информацию о новинке.

Интерьер

Внутреннее убранство «Соболя» претерпело некоторые изменения в сравнении с прошлым поколением автомобилей. Кресла обиваются качественными тканями, а по панели разбросаны хромированные вставки. Радует, что базовая версия новинки оснащается более или мене адекватной магнитолой.


Панель приборов закрыта овальным козырьком и включается в себя классический набор элементов. Четырёхосное рулевое колесо получило пару кнопок для управления базовым функционалом мультимедиа. На верхней части торпедо можно увидеть привычное отделение для документов и мелочёвки.
Центральная панель занята небольшим монитором, по бокам которого расположились аналоговые кнопки. Здесь же находятся два круглых дефлектора, окаймлённые широким декором, выполненным «под хром». Ниже проходят механические клавиши и шайбы для управления климатом в салоне и электроникой автомобиля. Далее идёт пара интерфейсов для подключения сторонних гаджетов, прикуриватель и островок КПП.


Комфортабельность кресел можно оценить на удовлетворительно. Как таковой анатомической поддержки здесь нет, но более или менее качественное наполнение нивелирует этот момент. Все регулировки механические, а подогрев кресел есть только у переднего ряда. Количество посадочных мест зависит от выбранной модификации.

Неожиданные новинки Армии-2021: Соболь-НН и «Газельваген»

Практически к каждому материалу о Газели со товарищи в комментариях от читателей есть вопрос — ну когда же выйдет новый Соболь? Ответить на него до недавнего времени было сложно: соболиную судьбу заводчане комментировали неохотно и без конкретики. И каково же было мое удивление, когда в ряду броневиков компании ВПК на форуме Армия я вдруг увидел стоящие рядом два новых, да еще и полноприводных, Соболя — в камуфляже, с эмблемой ВПК на передней решетке и с приставкой НН к названию. Как это понимать? Давайте по порядку.

Во-первых, пока эти машины — прототипы. Серийный полноприводный Соболь НН придется подождать — по данным специалистов на стенде, он появится не раньше 2023 года. Но, что немаловажно, во-вторых — концепция модели уже утверждена и вряд ли сильно изменится.

Внешне, как и ожидалось, новый Соболь представляет собой «маленькую Газель» — с низкой крышей и коротким кузовом. Компания ВПК продемонстрировала, как могли бы выглядеть построенные на его базе штабной автомобиль и пикап с пулеметной установкой, — отсюда и фирменные эмблемы.

Главное новшество — независимая подвеска спереди при сохранении привода

В основе нового Соболя — доработанная рама от Газели. Сзади — модифицированный мост с новыми рессорами, дисковыми тормозами и односкатными колесами. Ну а спереди — совершенно новый модуль с ведущими колесами и независимой подвеской! Под капотами представленных автомобилей — традиционные 150-сильные дизели Cummins. На серийной машине будет также альтернативный бензиновый мотор Evotech и, возможно, появится еще один дизель — двухлитровый VW.

Из других изменений: шестиступенчатая коробка передач и планетарная раздатка с электроприводом — управление ее режимами выведено на круговой переключатель на панели. Также кнопками на панели включаются и блокировки дифференциалов — спереди и сзади. Передняя панель, кстати, у этих Соболей пока старая — от Некста. Серийные машины уже получат новую — от НН или, возможно, даже свою собственную. Возрастет и полная масса — до 3,5 тонны. Это позволит увеличить грузоподъемность до 1,1 тонны.

Разумеется, о ценах на новый полноприводный Соболь-НН говорить пока рано: что будет в 2023 году, никто не знает. Но если бы такая машина выпускалась сегодня, то за нее попросили бы примерно 1,7—1,9 млн рублей.

Гражданская Стрела выглядит брутально, но в реальности это лишь ходовой макет

Приблизительно столько могла бы стоить и базовая версия другого аппарата — прототипа большого гражданского внедорожника, разработанного ВПК совместно с Конструкторским бюро молодежи из МГТУ имени Баумана. Собственно, идея этой машины зародилась после прошлогодней премьеры легкого броневика Стрела — мол, на его базе можно создать и гражданский внедорожник, наш ответ Хаммеру или Гелендвагену. Стрела, напомним, базировалась на газовских агрегатах, а потому и этот брутальный на вид аппарат в основе имеет обычную Газель Next — эдакий Газелендваген получился.

Обтянутая алькантарой стандартная газелевская панель выглядит непривычно

Под длинным капотом, причем уже внутри базы, примостился все тот же Cummins, который тут работает в паре с традиционной пятиступенчатой «механикой». Передняя независимая подвеска и задний мост — также от газовского грузовичка. И да — полноценным внедорожником пока эта машина не является, ведь привод у нее только на задние колеса.

Сразу за капотом кабина — тоже от Газели, но «подрезанная» по высоте. Из-за этого пришлось делать собственные двери. Внутри — интерьер Некста со старой панелью. Но и она, и кресла — все «дорого-богато» обтянуто алькантарой. На заднем ряду, кстати, разместились три отдельных сиденья, а багажник за ними получился воистину огромным.

Качество исполнения, конечно, хромает: на деталях облой и следы герметика, стыки неровные — видно, что машина строилась впопыхах. Да и дальнейшая судьба ее пока туманна.

Конкретно этот экземпляр построен исключительно для проверки интереса публики — если он будет, то работа над машиной продолжится. Более того, прогнозируется, что такой внедорожник мог бы выпускаться на мощностях ВПК в Кургане либо вообще на самом ГАЗе в Нижнем!

Дойдет ли до этого или машина так и останется в единственном экземпляре — вопрос пока открытый.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]