Газ соболь это легковой или грузовой автомобиль


ГАЗ 2752 на российском рынке более известен под названием «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из наиболее надежных и практичных моделей, созданных отечественными автопроизводителями. Вместе с эксплуатационной выносливостью ГАЗ 2752 выделяется недорогим техническим обслуживанием. Высокое качество деталей гарантирует длительный период изнашивания, увеличивая межремонтные периоды.
«Соболь» особенно популярен в сегменте среднего и малого бизнеса. Большой спрос на модель достигается за счет высокой маневренности и легкости в движении, уникальных особенностей конструкции и небольшого потребления топлива. Автомобиль используется для перевозок различных грузов на большие и малые расстояния.

Фургон ГАЗ 2752 имеет специальный багажный отсек с вместимостью до 7 кубов. Двери кузова, расположенные сзади, открываются на роспашь, что облегчает загрузку в багажник. Наличие боковой двери позволяет ставить в машину небольшие грузы.

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18.

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении. Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства».

Кроме того, в соответствии с пунктами 26 — 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом от 23.06.2005 г. Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Минпромэнерго Российской Федерации № 192 и Министерства экономического развития Российской Федерации № 134 установлено: — в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в «одобрении типа транспортного средства» либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; — в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; — в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 г.

не путайте тип и категорию Москвич (каблучок) по типу тоже грузовой.

Конечно же легковой.

Это автомобиль категории «В», но тип автомобиля-грузовой.

Основные модификации автомобилей линейки ГАЗ-2752 «Соболь»

Транспортное средство линейки «Соболь» предлагается в пассажирском и грузовом вариантах исполнения корпуса. Трехместный фургон для перевозки грузов на шасси ГАЗ-2752 может похвастаться стандартным уровнем грузоподъемности на отметке в 770 кг. Габариты грузового отсека составляют 6,86 кубических метра.

Действующая погрузочная высота автомобиля составляет в общей сложности 70 см. Внутри фургона можно без труда разместить разные типы коробок, упаковок с продукцией, технических средств и инструментов. Дополнительно автомобиль позволяет перемещать и габаритные предметы. Багажное отделение у «Соболя» немного шире, чем у «ГАЗели», итоговая вместительность также гораздо больше.

Одновременно с заднеприводными моделями автомобилей на рынок выпускаются и транспортные средства с полноприводным типом движения, прочные и надежные цельнометаллические машины. Полноприводный «Соболь» отличается продолжительным сроком эксплуатации, справляется с маневрированием на любом дорожном покрытии.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Немного об истории семейства «Соболь»

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

Выбор трансмиссии, подвески, тормозных механизмов ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из описанных двигателей функционирует при поддержке пятиступенчатой коробки передач механического типа с синхронизированной основным механизмом агрегата. Устройство подключено к двигателю при помощи классического фрикционного сцепления при поддержке сухой конструкции, обеспеченного на практике гидравлическим приводом контроля. Модели автомобиля «Соболь» с полным приводом специально оснащаются дополнительным блокируемым межосевым дифференциалом, а также активной двухскоростной коробкой с раздаточным механизмом и понижающей передачей.

Фургоны отечественного производителя на платформе ГАЗ-2752 «Соболь» работают на основе рамного шасси с повышенной прочностью платформы. Передняя часть оборудована передовой двухрычажной пружинной подвеской с внедрением газонаполненных амортизаторов, а также стабилизаторов с поддержкой функциональной поперечной устойчивости. Задняя часть представлена рессорной подвеской зависимого типа, которая фискируется при поддержке пары продольных полуэллиптических рессор с добавлением гидравлических телескопических амортизаторов с поддержанием принципа двустороннего действия.

Ведущий мост у автомобилей «Соболь» существенно отличается от принятого на «ГАЗели». Предусмотрены новые односкатные колеса, более тонкие и длинные полуоси, ослабленные ступицы, узкие барабаны. Специальный рулевой механизм автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь» работает при поддержке классической схемы «винт – шариковая гайка», а в базовой комплектации оснащен гидроусилителем руля. Стандартная комплектация «Соболя» оснащается устойчивыми шестнадцатидюймовыми колесными дисками со стальной основой, новой галогеновой оптикой, а также внедрением аудиоподготовки системой отопления салона.

Тормозной механизм оборудован продвинутым оборудованием с двухконтурным вакуумным усилителем гидравлического типа. Предусмотрен новый датчик аварийного снижения показателя тормозной жидкости, а также активным регулятором давления. Передние колеса оснащаются мощными дисковыми устройствами торможения, а задние колеса оборудованы классическими барабанными тормозами.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Автомобили Соболь.

1. Автомобили Соболь предназначены для работы по дорогам всех категорий в различных климатических условиях. Соболь – легкий, быстроходный и комфортабельный автомобиль. Семейство автомобилей Соболь представлено нижеуказанными моделями в разрезе категорий по ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

1.1. Автомобили категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т):

Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.

1.2. Автомобили категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т):

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 10 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей 10 пассажирских мест.

1.3. Автомобили категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения):

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 6 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей на 6 пассажирских мест.

2. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 (первая цифра – число колес автомобиля, вторая цифра – число ведущих колес) – техническая характеристика.

Модель автомобиляГАЗ-2310ГАЗ-2752ГАЗ-2752
Тип автомобиляГрузовой, с трехместной
кабиной и

бортовой

платформой

Грузовой,
цельнометаллический фургон,

с 3-х местной кабиной

Грузовой,
цельнометаллический фургон,

с 7-ми местной кабиной

Полная масса, кг280028002800
Масса снаряженного автомобиля, кг184518801990
Нагрузка на ось полностью
груженого автомобиля, кг:
переднюю125012601405
заднюю155015401395
База, мм276027602760
Габаритные размеры, мм
длина488048104810
ширина238023802380
по зеркалам206620302030
по кабине2015
по платформе высота207022002100
высота по тенту, мм2400
Внутренние размеры бортовой платформы (фургона), мм
длина234024601330
ширина197818301830
высота40014301530
Погрузочная высота, мм900720720
Дорожный просвет, мм150150150
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч:135135135
Двигатели:
МодельУМЗ-42164 (Евро-4), бензиновый, впрысковыйУМЗ-42164 (Евро-4), бензиновый, впрысковыйУМЗ-42164 (Евро-4), бензиновый, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядное4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100х92100х92100х92
Рабочий объем двигателя, л2,892,892,89
Степень сжатия9,59,59,5
Номинальная мощность, л.с.106,8106,8106,8
МодельCummins ISF 2.8l дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаCummins ISF 2.8l дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаCummins ISF 2.8l дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядное4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм94×10094×10094×100
Рабочий объем двигателя, л2,782,782,78
Степень сжатия16,516,516,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)120120120

3. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 – характеристика трансмиссии, ходовой части, рулевого и тормозного управления.

3.1. Сцепление. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

3.2. Коробка перемены передач. Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51

3.3.Карданная передача. Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой.

3.4. Задний мост: главная передача — гипоидная, передаточное число 4,3; дифференциал — конический, шестеренчатый полуоси полностью разгруженные.

3.5. Колеса — стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2.

3.6. Шины — пневматические, радиальные, камерные, размером 215/65R16, 185/75R16C.

3.7. Подвеска:

а) передняя — независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия;

б) задняя — две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия.

3.8. Рулевой механизм с ГУР — интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка; насос — пластинчатый, двукратного действия; рулевая колонка — регулируемая по высоте и углу наклона.

3.9. Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес – барабанные.

Запасная тормозная систем — каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.

4. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 – характеристика электрооборудования.

4.1. Тип электрооборудования — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение – 12 вольт. Генератор — 3282.3771000. Стартер — 422.3708000 или 5732.3708000. Дополнительное реле стартера — 711.3741-02. Аккумуляторная батарея — 6СТ-66LR.

4.2. Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4):

Блок управления — Микас 12.1 (42164.3763000).

Форсунка — ZMZ6354 DEKA1D.

Катушка зажигания сдвоенная — 48.3705 или 5810.3705.

Патрубок дроссельный с электроприводом — 40624.11481099.

Модуль педали газа — 6PV010033-00 («Hуllс»).

Клапан продувки адсорбера — 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03 или 21103-1164200.

Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня — 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЭЛ», г. Калуга.

Свечи зажигания — WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH»).

Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 6012.3829 или ММ 111В.

Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости — ЯМ 2.553.000-01 или 10.3839000 или КДБА.406211.001.

Характеристика полноприводных Газелей приведена в этой статье.

Характеристики кабины ГАЗ-2752 «Соболь»

После первого знакомство с автомобилями «Соболь» специалисты отмечают, что новая приборная панель транспортного средства в несколько раз удобнее и практичнее в повседневном использовании по сравнению с машинами линейки «ГАЗель». В верхней части оборудован функциональный бардачок для хранения документов и других бумаг. Добавление электронных устройств обеспечивает наличие парной ячейки.

Размер ГАЗ-2752 «Соболь» полностью соответствует аналогичным параметрам у транспортных средств линейки «ГАЗель». Кабина салона демонстрирует эффективное отопление благодаря установленным дефлекторам воздуховодов. Освещение поддерживается специальным общим плафоном, а также дополнительными линзовыми лампами, которые поддерживают стабильное освещение в темное время суток.

В настоящий момент стоимость автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь» варьируется в диапазоне от 650 тыс. рублей. Среди автомобилистов пользуются популярностью поддержанные машины данной модели. Цена таких вариантов составляет от 150 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. На итоговую стоимость оказывают влияние техническое состояние автомобиля, комплектация, пробег, наличие модификаций, год выпуска. Новая полноприводная модель обойдется в среднем около 1,2 млн рублей в зависимости от выбора дилера и комплектации.

«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Читать также: Факельная свеча форд транзит

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]