Характеристика экскаватора-погрузчика Komatsu WB93. Двигатель комацу wb93r

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO является современной разработкой компании-производителя. В продажу поступает не только сама модель, но и ее модификации, обладающие улучшенными характеристиками и более высокой производительностью. Экскаватор WB93R оснащается S-образным стреловым механизмом, улучшенной конструкцией и комфортабельной кабиной. При разработке модели конструкторы учитывали пожелания операторов, чтобы сделать строительную спецтехнику более совершенной, удобной и наделить ее хорошими эксплуатационными параметрами.


Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO

Навигация

  • Характерные черты и достоинства
  • Технические характеристики и габариты
  • Расход топлива
  • Мотор
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидросистема
  • Операторский отсек
  • Работоспособность и ТО
  • Навесные агрегаты
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Благодаря большой силе на ковше, а также значительной грузоподъемности, достигается высокая эффективность работ. Чаще всего модель применяется при производстве земляных работ, переработке, погрузке и выгрузке материалов. Это может быть горная порода, грунт, песок, щебень, металлическая стружка, уголь и т.п. Экскаватор легко устраивает насыпи и валы, перевозит большие объемы грунтового массива с помощью стандартного рабочего органа, производит земляные выемки и планировку территорий.

Вернуться к навигации

Об истории

Японская машиностроительная корпорация «Komatsu» ведёт свою историю с 1921-го года, со строительной мастерской Мэитаро Такэути, которая постепенно выросла в крупного производителя оборудования для строительной отрасли, а также для угольной и горнодобывающей промышленности.

В наше время выпускает широкий спектр дорожно-строительной техники, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, трубоукладчики, оборудование горонодобывающее, прессы и прочее промышленное оборудование. Заводы фирмы имеются по всему миру.

Двадцать пятым по счёту и крупнейшим в истории корпорации стал открытый в июне 2010-го года в городе Ярославле. Это первое иностранное предприятие в России, которое выполняет полный цикл сборки строительной техники. Кроме того, у фирмы имеется совместное предприятие «Кранэкс/Коматцу», работающее на базе Ивановского экскаваторного завода.

Исполнения

На основе базовой машины WB 93 производитель выпускает ряд модифицированных моделей. К описываемому экскаватору можно добавить Komatsu WB93R 2-5 поколений, WB97S-5.

Все они имеют схожие рабочие параметры, отличаются только производительностью гидросистемы и оснащённостью электронными компонентами.

Наиболее модернизированной является модель WB97.

В ней разработчики реализовали прогрессивные решения и новые технологии, которые отлично себя зарекомендовали в других аппаратах.

Сферы применения «Кomatsu WB93R-5ЕО»

Чаще всего данная модель применяется на земляных работах; переработке, погрузке и выгрузке сыпучих материалов. Имеется в виду горная порода, грунт, песок, щебень, металлическая стружка, уголь и т.п. Экскаватор в сжатые сроки устраивает насыпи и валы, перемещает значительные объемы грунтового массива с помощью стандартного рабочего органа, производит земляные выемки и планировку территорий под стройплощадки.

Преимуществом этого экскаватора-погрузчика являются его компактные размеры и, соответственно, большие возможности для маневрирования в ограниченном пространстве. Поэтому «Кomatsu WB93R-5ЕО» используется, главным образом, на малых и небольших строительных объектах. Как инструмент для расчистки и планировки строительного участка; для разработки технологических каналов, небольших котлованов под строительство зданий и сооружений. Применим данный экскаватор-погрузчик и на площадках и складах, в качестве погрузчика и перевозчика (по внутреннему пространству) всевозможных сыпучих материалов.

Область применения

«Комацу» 93-5E0 преимущественно можно встретить на строительной площадке, где для него всегда найдётся работа.

  • Землеройным оборудованием экскаватор извлекает грунт любой твёрдости, формируя ямы, траншеи, котлованы.
  • Кроме рытья, аппарат хорошо справляется с организацией насыпей, отвалов. Погрузочное оборудование в виде фронтального ковша необходимо для загрузки сыпучих материалов, планирования стройплощадок, захвата/перемещения крупногабаритных грузов.

Кроме штатных рабочих орудий на машину можно установить дополнительные, тем самым расширив функционал Komatsu.

  • Роторный снегоуборщик поможет зимой справиться со снежными осадками, а коммунальную щётку задействуют при уборке территории.
  • Вместо обратной лопаты устанавливают навесные инструменты с гидрообъёмным приводом: ножницы, молот, виброуплотнитель, бур. Вместе с ними экскаватор задействуют для разрушения бетонных либо металлических конструкций, уплотнения грунта, бурении неглубоких скважин.

Некоторые особенности модели

Важная особенность «Кomatsu WB93R-5ЕО» – небольшой объём двигателя, при достаточной для земляных работ мощности. Экономичность в расходе топлива и удобство в обслуживании делают эту технику рентабельной и выгодной для многих крупных и малых строительных предприятий.

Положительную роль в практическом применении экскаватора-погрузчика играет также возможность передвигаться с большой скоростью (40 км/ч) от одного места работы к другому. На платформе «Кomatsu WB93R-5ЕО» целесообразно перевозить только на расстояния свыше 30-ти километров. Меньшие пути он спокойно преодолеет самостоятельно.

К особенностям модели также относится установка телескопической рукояти, благодаря которой глубина рытья увеличивается до 6-ти метров. С её помощью можно производить погрузку материалов в машины с высокими бортами, увеличивать расстояния отгрузки грунта при осуществлении земляных работ.

В данной модели оптимально сочетаются лучшие функциональные качества экскаватора и погрузочно-разгрузочной спецтехники. В качестве дополнительного оборудования на этот экскаватор могут устанавливаться специальные захваты для погрузки паллетных, крупнообломочных и волокнистых материалов или гидравлическое оборудование.

Цена, аналоги

Новый Komatsu WB93S-5 стоит примерно 90-110 тыс. долларов. Цена зависит от года выпуска модели, технического оснащения, комплектации.

На вторичном рынке аппарат можно найти за 3-4 млн. руб. Здесь уже цена формируется больше по пробегу и комплектации. Машина с выработанным ресурсом стоит недорого, но эксплуатационные расходы у неё выше.

К похожим моделям экскаватора-погрузчика от других производителей относится аппарат JCB 5CX.

Устройство экскаватора «Кomatsu WB93R-5ЕО»

Несущая конструкция экскаватора-погрузчика «Кomatsu WB93R-5ЕО» выполнена из коробчатого профиля, поперечное сечение обладает повышенной прочностью и надёжностью, хорошо сопротивляется нагрузкам. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку материалов есть возможность осуществлять быстро и точно, поскольку в стандартную комплектацию экскаватора входит установка системы нивелировки ковша. Это обеспечивает его горизонтальное положение при проведении различных рабочих операций. Рукоять ковша устроена таким образом, чтобы обеспечить наибольший угол обзора из кабины и высокую производительность работ.

При работе с ковшом «обратная лопата» также отмечается стабильно высокая эффективность. Для обеспечения безопасности работ установлен электрогидравлический предохранительный стопор стрелового оборудования на оба рабочих органа базовой сборки. Опционально для повышения безопасности можно установить предохранительные клапаны на дополнительное оборудование; элемент отключения АКБ; датчики под креслом водителя.

Конструкция фронтального погрузочного оборудования обеспечивает оптимальный параллельный подъём ковша. Оригинальная форма рукояти

экскаватора значительно улучшает обзор и обеспечивает полную загрузку ковша. Конструкция экскавационного оборудования отличается удобным и функциональным расположением, с гидравлическими трубопроводами и шлангами, проложенными вдоль стрелы.

«Кomatsu WB93R-5ЕО» отличается высокими эксплуатационными качествами. Благодаря внушительному усилию на ковше и большой грузоподъёмности эта техника способна обеспечить исключительно высокую производительность. Форма капота двигателя и переднего стекла выполнены таким образом, что это позволяет легко, удобно и безопасно работать погрузчиком с передней загрузкой. При задействовании экскаватора-погрузчика механизатор может свободно открыть окно в цельной раме и детально осмотреть всю окружающую рабочую зону.

При своей исключительной универсальности, широкий выбор доп. оборудования позволяет оснастить экскаватор-погрузчик гидравлически смещаемым относительно продольной оси экскавационным оборудованием, LSS, шинами радиальными, стрелой экскаватора смещаемой, быстроразъёмными гидравлическими соединителями.

Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu)

Популярность торговой марки «Komatsu» основана на использовании при производстве самых передовых технологий и инновационных решений. Это позволяет выпускать спецтехнику высокого качества и производительности по доступной стоимости.

Малогабаритные экскаваторы-погрузчики Комацу находят применение в различных сферах промышленного производства и строительства, сельского и коммунального хозяйства.

Помимо своих основных функций по погрузке/разгрузке разнообразных грузов и проведении землеустроительных работ, они также способны выполнять и отдельные специфические задачи за счет использования сменного навесного оборудования (бурение, замешивание строительных растворов, дробление и т.д.).

Гидросистема «Кomatsu WB93R-5ЕО»

Основной конструктивной особенностью гидравлики экскаватора-погрузчика «Кomatsu WB93R-5ЕО» является консолидированная «замкнутая система измерения нагрузки» («Closed Load Sensing System» – «CLSS»). Благодаря регулируемой производительности насосов в зависимости от величины нагрузки данная система эффективно обеспечивает машину той мощностью, в которой она нуждается в данный конкретный момент. Наличие 2-х рабочих режимов – «мощностного» и «экономичного» – предоставляет механизатору возможность выбора баланса между максимальной мощностью и минимальным расходом топлива.

Гидросистема экскаватора-погрузчика называется «Syncro System», с аксиально-поршневым насосом переменной производительности в зависимости от нагрузки («Load Sensing») и рабочим давлением 250 бар. Она обеспечивает точность управления при трёхмерном движении. Кроме режимов «эконом» и «полная мощность», гидравлическая система оснащается функцией повышения скорости. Она предназначена для быстро передвижения по дорогам общего пользования и преодолевания расстояний между рабочими площадками в самые короткие сроки.

Гидросистема обеспечивает также функцию повышения скорости работы («Speed Up») для погрузчика с передней загрузкой. Главный гидрораспределитель «LIFD» – «Load independent Flow Divider» («Делитель потока независимо от нагрузки» модульного типа). Максимальная производительность составляет 165 литров в минуту. Поворот передних управляемых колёс выполняется гидросистемой с измерением нагрузки («Load Sensing») с приоритетной клапанной системой управления. Переключение между 4-х колёсным и 2-х колёсным приводом хода осуществляется с помощью электрогидравлической системы.

Двигатель

На экскаваторе-погрузчике установлен 4-х тактный дизельный двигатель «Кomatsu WB93R-5ЕО» – турбированный, с вертикальным расположением цилиндров и жидкостной радиаторной системой охлаждения. Его параметры:

  • Рабочий объём цилиндра – 4,485 см3;
  • Номинальная мощность (по директиве ЕЕС 80/169) – 74 кВт (99 л.с.)
  • Диаметр цилиндра – 104 мм, ход поршня – 13 мм;
  • Степень сжатия – 17,5; Максимальный крутящий момент – 398 Н•м при 1400 об/мин.

Воздухоочиститель – сухого типа, с защитным элементом. Система запуска ––электрический стартер; есть возможность предварительного подогрева воздуха для холодного климата. Силовая установка соответствует европейским нормам по качеству выхлопа по стандарту «Stage IIIA». На двигателе установлена усовершенствованная камера сгорания с системой прямой подачи горючей смеси. Специфическую конструкцию имеет турбонаддув. Воздух, поступающий в систему охлаждения, проходит через дополнительную систему понижения температуры перед подачей его в двигатель.

Трансмиссия и мосты

В составе трансмиссии экскаватора-погрузчика – механическая коробка переключения передач с 4-мя передачами + реверс. Она является полностью синхронизированной, а также оснащена переключателем «Power Shuttle». КПП работает через гидротрансформатор; обеспечивает возможность переключения скоростей под нагрузкой.


Электрогидравлический блокиратор дифференциала, в сочетании с усиленными ведущими мостами «Heavy Duty», увеличивает эффективность работы экскаватора-погрузчика; его эксплуатационную надёжность в любых рабочих условиях. Мосты – усиленные, с планетарными редукторами в ступицах колёс. Передний мост имеет возможность поворота до 20-ти градусов. На задний мост устанавливается блокиратор дифференциала, функция которого активируется посредством кнопки на джойстиковом рычаге. Максимальное развиваемое динамическое усилие переднего моста составляет 8500 даН. Максимальное развиваемое динамическое усилие заднего моста равняется 7600 даН.

Навесное оборудование

Особенная закруглённая форма стрелы позволяет оптимизировать загрузочные способности экскаватора, его способность преодолевать препятствия, а также обеспечивает высокое усилие отрыва на ковше. Телескопическая рукоять и смещаемая стрела, в сочетании с широким ассортиментом сменного оборудования, в значительной степени расширяют универсальность этого экскаватора-погрузчика.

Стандартно на «Кomatsu WB93R-5ЕО» устанавливаются ковш («обратная лопата») с телескопической рукоятью и челюстной фронтальный погрузочный ковш. Гидравлическая линия для присоединения дополнительных рабочих органов характеризуется хорошими эксплуатационными показателями и внушительной износостойкостью. Вместимость стандартного погрузочного ковша составляет 1,03 м. куб.; вместимость задней обратной лопаты-ковша равна 0,19 м3;

Конструкция фронтального погрузчика обеспечивает параллельное положение ковша при его подъёме и опускании. Кроме того, благодаря продуманной геометрии соединительных рычагов и тяг, количество точек смазки сведено к минимуму. Масса стандартного ковша составляет 430 килограммов. Его грузоподъёмность при максимальной высоте подъема равна 3900 кг (3800 даН). Грузоподъёмность на уровне земли (по IS0-8313) равна 5300 кг (5195 даН). Усилие отрыва на ковше (по IS0-8313) составляет 6500 кг (6383 даН). Стрела S-образной конструкции поворачивается на 180 градусов, сохраняя при этом высокий момент вращения. Литая поворотная опора и концы рукояти обеспечивают высокую сопротивляемость износу. Вертикальные выносные опоры оснащены регулируемым противоизносным устройством. Усилие отрыва на ковше составляет, по IS0-6015, 6100 кг (5980 даН). Усилие отрыва на рукояти по IS0-6015 составляет 4000 кг (3900 даН).

В обширном списке возможного сменного оборудования для экскаватора-погрузчика «Кomatsu WB93R-5ЕО» также значатся: режущая кромка ковша с креплением на болтах; режущие кромки на зубьях ковша; переворачиваемые вилы на ковше 4х1; вилы для быстрой установки; гидравлическое и механическое устройство для быстрого крепления сменного оборудования; ковш 4х1 с дополнительным приспособлением для установки переворачиваемых вил и индикатором угла открытия ковша; ковш общего назначения (для быстрого закрепления); ковш 4х1 (для быстрого закрепления); отвал бульдозерный; отвал снегоочистительный; ручной отбойный молоток; механическое устройство для быстрого закрепления (для стандартных ковшей); ковш для зачистки траншей (1400 мм); ковш для рытья траншей (1000 мм); набор ковшей от 300 до 900 мм; гидравлический молот.

Komatsu WB-93S-5EO

Близок по техническим характеристикам к описанной выше модели и экскаватор-погрузчик Komatsu WB-93S-5EO. Однако в его конструкции сделан акцент на увеличении проходимости. Среди основных отличий данной модификации:

  • Высокий дорожный просвет, составляющий 475 мм.
  • Увеличенная до 2215 мм колёсная база.
  • Фронтальный ковш большей вместимости. При ширине 2420 мм его внутренний объём составляет 1,1 куб. метра. Грузоподъёмность ковша при этом осталась на прежнем уровне.
  • Тормозная система изменённой конструкции.
  • Система полного привода с самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

При работе на сильно пересечённой местности и сложных грунтах эта модель обладает определёнными преимуществами.

Технические характеристики в цифрах

  • Габариты «Кomatsu WB93R-5ЕО» стандартной сборки: длина – 5,895 м, ширина – 2,32 м, высота – 2,75 м;
  • Колёсная база – 2,18 м;
  • Дорожный просвет – 430 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 5,45 м;
  • Глубина копания максимальная – 6,055 м;
  • Полная масса экскаватора-погрузчика –7,46 т;
  • Размер колёс: стандартных передних – 1,5/80 R18-10 PR; стандартных задних – 16.9 х 8-1PR;
  • Ёмкость топливного бака – 150 литров;
  • Ёмкость масляного бака гидросистемы – 41 литр;
  • Средний расход дизтоплива – 193 г / кВт.ч.

Назначение – Аккумулятор unicorn red 190 рус

Данная машина укомплектована четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, который способен развить максимальную мощность в 74 киловатт или же в 100 лошадиных сил. Гидромашина PC220 общего назначения оборудована, как и устройства PC 210 и 200, силовой установкой SAA6D107E-1, разработанной производителем и позволяющей снизить выброс азотных оксидов на 29 за счет точного многоступенчатого впрыска горючего, который регулируется контроллером.

Вес8.2 т
Стандартные шины16.9×28
Ширина ковша2.3 м
Объем ковша1.03 м³
ПриводA
Транспортная длина5.9 м
Транспортная ширина2.8 м
высота в транспортном cостояние2.3 м
Сила черпания63.83 кН
59.8 кН
рабочая длинна выдвижной стрелы5.75 м
Глубина копания4.5 м
max. высота разгрузки2.7 м
Скорость40 км/ч
Производитель двигателяKomatsu
Модель двигателяS4D104E3
Мощность двигателя74 кВт
Рабочий объем4.5 л
Габариты д х ш х вУточнить
Число оборотов при макс. крутящем моментеУточнить
Макс.крутящий моментУточнить
число цилиндровУточнить
Диаметр цилиндра х ход поршняУточнить
уровень выбросовУточнить

Кабина экскаватора «Коматцу»

Кабина «Кomatsu WB93R-5ЕО» соответствует всем современным стандартам безопасности: в её конструкции предусмотрены средства защиты механизатора при опрокидывании (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). Салон по комфортности практически не уступает салону кабины современного легкового автомобиля. Широкое панорамное остекление по всему периметру кабины обеспечивают идеальный обзор во все стороны.

Салон оборудован десятью удобными воздухоотводами с выверенным и продуманным расположением. Они увеличивают эффективность вентиляционной системы. Органы пропорционального управления (PPC) с сервоусилителями устанавливаются на фронтальном погрузчике в качестве стандартного оборудования, а на экскаваторе – в качестве дополнительного оборудования.

Многофункциональный рычаг управления (джойстик) погрузчика обеспечивает управление ковшом 4х1, блокиратором дифференциала, выключением сцепления и ускорением работы. В качестве стандартного оборудования предусмотрены также органы пропорционального управления для задних вертикальных опор машины.

Рулевая колонка обладает регулируемым углом наклона. Любой вариант сиденья механизатора также является регулируемым, снабжённым ремнём безопасности. В салоне кабины имеются специальные отсеки для хранения нужных предметов (один из них запирается на замок), держатель для чашек, солнцезащитный щиток.

Контрольные приборы и указатели на приборной панели кабины «Кomatsu WB93R-5ЕО» показывают температуру масла в коробке передач, включение / выключение полного привода, уровень тормозной жидкости, блокировку дифференциала, уровень топлива в баке, счётчик рабочих часов, уровень подогрева двигателя, частоту вращения мотора, температуру охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, степень загрязнённости воздухоочистителя.

Кабина экскаватора-погрузчика «Кomatsu WB93R-5ЕО» имеет две двери. Она обладает превосходной вибро- и шумозащищённостью рабочего места механизатора.

Отзывы владельцев и механизаторов о «Кomatsu WB93R-5ЕО»

Многие люди, получившие опыт работы на экскаваторе данной модели, отмечают следующие её преимущества. Это простота и удобство ремонта и техобслуживания. Откидной капот открывает доступ к моторному отсеку, обеспечивает быстрый осмотр и качественное обслуживание. Это надёжность и долговечность работы гидросистемы: элементы соединения гидрошлангов обладают герметичной стыковой поверхностью. Гидравлика сильная; хорошо помогает в работе блокировка дифференциала заднего моста. Рычаги управления обратной лопатой – очень удобные. Джойстик – тоже, хотя к нему нужно приноровиться и привыкнуть. Очень хорошо, с умом, выполнены защёлки стёкол на дверях – простые и надёжные.

О минусах, отмеченных механизаторами. Погрузчик на «Кomatsu WB93R-5ЕО» работает медленнее, чем на «одноклассниках» . Конструкция ковша такова, что при работе с грунтом быстро забивается пространство за цилиндрами. Очень не хватает нормального, вместительного бардачка. В тот, что есть, и обед с питьём не очень помещается, не говоря уже о других вещах, более габаритных. Сиденье в целом удобное, но спинка не откидывается – соответственно, нельзя в свободное время вытянуться и отдохнуть. Поскольку насос у стеклоомывателей один, жидкость льётся одновременно на оба стекла – и переднее, и заднее. Поэтому и расходуется намного быстрее. Есть претензии к обзору из кабины – из-за выхлопной трубы, которая расположена сбоку, у стойки – сильнее всего она мешает на перекрестках, при повороте направо.

Норма Расхода Топлива Komatsu Wb93s 5e0

Необходимые категории и профессии

(для работы на самоходной машине проставляются в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) в графе «особые отметки»)

Итак, обобщим, что нужно, чтобы работать на тракторной технике с колёсной базой Коматсу, если универсальная спецтехника на базе трактора оборудована двумя ковшами (погрузочным и экскаваторным), то требуется два вида допуска в графе особые отметки тракторных прав и открытая категория С.

Мы ответили на вопрос: «К какой категории прав относится колесный экскаватор Комацу с передним и задним ковшом?»

Теперь подробнее об универсальной модели самоходной машины с фото на этой странице:

Техника Komatsu WB93R подходит под права, называемые удостоверение тракториста- машиниста (тракториста)=УТМ с открытой категорией С, для работы нужны две профессии машинист экскаватора +водитель погрузчика, об этом делают запись в разделе «Особые отметки» УТМ.

Иногда такой вид техники называют экскаватором с обратной лопатой и фронтальным ковшом.

В свидетельствах о квалификации, после прохождения курсов подготовки/переподготовки должно быть написано:

1) машинист экскаватора 5 разряда (определяется по объёму экскаваторного ковша)

2) водитель погрузчика 5 разряда (определяется по мощности двигателя самоходной машины). Работодатель может обратить внимание на возраст работника, в соответствии с ЕТКС экскаваторщик 5 разряда должен быть старше 19 и иметь стаж работы по 4 разряду хотя бы 1 год.

В 1921 году появилась в Японии компания KOMATSU и к сегодняшнему дню занимает одно из значимых мест в мире производства строительной и горнодобывающей техники: самый крупный бульдозер в мире, бульдозер-амфибия, трубоукладчики, бронетехника, самосвалов, грейдеров и широкий ряд экскаваторов, колесных, гусеничных, вилочных, ковшовых автопогрузчиков. С некоторыми моделями KOMATSU и особенностями получения прав на импортную спецтехнику в России можно ознакомиться в фотогалерее.

Подробнее об особенностях и различиях водительских и тракторных прав в материалах:

Вместе с этой техникой смотрят:

Прислать фото техники,

на которой хочешь работать

и уточнить информацию

по обучению можно

по электронной почте

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]