Средний ведущий мост
Общие сведения.
Для уменьшения нагрузки на заднюю ось применяют два ведущих моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя осями устанавливают межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал.
Для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и уменьшения износа шин служит межосевой дифференциал, который установлен в среднем (промежуточном) мосту в отдельном корпусе 13 (рис. 8), прикрепленном к корпусу главной передачи через стакан подшипников ведущей конической шестерни. В корпусе расположены задняя 10 и передняя 11 чашки, конические шестерни 12 и 14 привода соответственно среднего и заднего мостов, между которыми находится крестовина 16 с посаженными на ней на бронзовых втулках сателлитами 15. Здесь же расположен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муфты 9 блокировки, вилки 8 и диафрагменной камеры 6. Муфта 9 помещена на внутренней зубчатой муфте, жестко соединенной с конической шестерней 12 привода главной передачи среднего моста.
Механизм блокировки
. Предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. При его включении ручкой крана управления, расположенной в кабине под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру 6. Диафрагма прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и перемещает шток
7
с вилкой и муфтой 9 блокировки вперед. Последняя находит шлицами на зубчатый венец задней чашки дифференциала и блокирует его, жестко соединяя корпус дифференциала с конической шестерней 12. Блокировку следует применять при малой скорости движения автомобиля или перед началом его движения.
При выключении механизма блокировки воздух из-под диафрагмы камеры 6 уходит в атмосферу, а пружина диафрагмы перемещает шток, вилку и муфту в первоначальное исходное положение.
Рис. 8. Средний (промежуточный) мост и межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ:
1 — дифференциал промежуточного моста; 2 и 18 — соответственно ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 3 — ведомая коническая шестерня; 4 — вал привода заднего моста; 5
— ведущая коническая шестерня промежуточного моста;6 — диафрагменная камера;
7
— шток; 8 — вилка;
9
— муфта блокировки дифференциала; 10 — задняя чашка; 11 — передняя чашка с ведущим валом; 12 — коническая шестерня привода среднего моста; 13 — корпус;
14 — коническая шестерня привода заднего моста; 15 — сателлит; 16 — крестовина; 17 — левая полуось; 19 — картер; 20 — правая полуось промежуточного моста
Во время движения по сухим дорогам с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это в результате приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.
Полуоси 17 и 20 (см. рис. промежуточного моста установлены в картере моста и выполнены со шлицами на концах. Полуосевые шестерни дифференциала шлицованными отверстиями насажены на полуоси. Наружные концы полуосей соединены фланцами со ступицами ведущих колес 1 (рис. 9)
В зависимости от характера установки полуосей в картере моста они могут быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием сил, действующих на колесо.
На грузовых автомобилях применяют полностью разгруженные полуоси. На такую полуось действует только вращающий момент, а все остальные силы воспринимаются кожухом полуоси, так как ступица колеса установлена на подшипники, посаженные непосредственно на кожух.
Рис. 9. Схемы полуосей:
а — полуразгруженная полуось; б — полностью разгруженная полуось;
1 — ведущее колесо; 2 — полуось; 3 — кожух; 4 — подшипник; 5
— ступица; G — сила, действующая на кожух и полуось; М — вращающий момент
Общие сведения.
Для уменьшения нагрузки на заднюю ось применяют два ведущих моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя осями устанавливают межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал.
Для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и уменьшения износа шин служит межосевой дифференциал, который установлен в среднем (промежуточном) мосту в отдельном корпусе 13 (рис. 8), прикрепленном к корпусу главной передачи через стакан подшипников ведущей конической шестерни. В корпусе расположены задняя 10 и передняя 11 чашки, конические шестерни 12 и 14 привода соответственно среднего и заднего мостов, между которыми находится крестовина 16 с посаженными на ней на бронзовых втулках сателлитами 15. Здесь же расположен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муфты 9 блокировки, вилки 8 и диафрагменной камеры 6. Муфта 9 помещена на внутренней зубчатой муфте, жестко соединенной с конической шестерней 12 привода главной передачи среднего моста.
Механизм блокировки
. Предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. При его включении ручкой крана управления, расположенной в кабине под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру 6. Диафрагма прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и перемещает шток
7
с вилкой и муфтой 9 блокировки вперед. Последняя находит шлицами на зубчатый венец задней чашки дифференциала и блокирует его, жестко соединяя корпус дифференциала с конической шестерней 12. Блокировку следует применять при малой скорости движения автомобиля или перед началом его движения.
При выключении механизма блокировки воздух из-под диафрагмы камеры 6 уходит в атмосферу, а пружина диафрагмы перемещает шток, вилку и муфту в первоначальное исходное положение.
Рис. 8. Средний (промежуточный) мост и межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ:
1 — дифференциал промежуточного моста; 2 и 18 — соответственно ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 3 — ведомая коническая шестерня; 4 — вал привода заднего моста; 5
— ведущая коническая шестерня промежуточного моста;6 — диафрагменная камера;
7
— шток; 8 — вилка;
9
— муфта блокировки дифференциала; 10 — задняя чашка; 11 — передняя чашка с ведущим валом; 12 — коническая шестерня привода среднего моста; 13 — корпус;
14 — коническая шестерня привода заднего моста; 15 — сателлит; 16 — крестовина; 17 — левая полуось; 19 — картер; 20 — правая полуось промежуточного моста
Во время движения по сухим дорогам с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это в результате приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.
Полуоси 17 и 20 (см. рис. промежуточного моста установлены в картере моста и выполнены со шлицами на концах. Полуосевые шестерни дифференциала шлицованными отверстиями насажены на полуоси. Наружные концы полуосей соединены фланцами со ступицами ведущих колес 1 (рис. 9)
В зависимости от характера установки полуосей в картере моста они могут быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием сил, действующих на колесо.
На грузовых автомобилях применяют полностью разгруженные полуоси. На такую полуось действует только вращающий момент, а все остальные силы воспринимаются кожухом полуоси, так как ступица колеса установлена на подшипники, посаженные непосредственно на кожух.
Рис. 9. Схемы полуосей:
а — полуразгруженная полуось; б — полностью разгруженная полуось;
1 — ведущее колесо; 2 — полуось; 3 — кожух; 4 — подшипник; 5
— ступица; G — сила, действующая на кожух и полуось; М — вращающий момент
Редуктор заднего моста КамАЗ 43118 схема
Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Редуктор заднего моста КамАЗ 43118 схема ДОСТАВКА ПО РФ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ
СМОТРИ ВИДЕО!!!
Наша компания специализируется: — торговля запчастей для автомобилей КАМАЗ; — реализация новых заводских редукторов производства ОАО «КАМАЗ»; — ремонтирование редукторов КАМАЗ (опытные профессионалы сделают высококачественный ремонт, вы будете рады); — реализация ремонтных редукторов КамАЗ, собранных из новых комплектующих на б/у картере (нет смысла переплачивать за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда наши главные передачи будут эксплуатироваться не меньше заводских).
Отправим Редуктор заднего моста КамАЗ 43118 схема по всей Российской Федерации и Казахстана: Сочи Новосибирск Сегежа Старый Оскол Клин Туймазы Чита. Магадан Бердск Советский Лисичанск Сыктывкар Псков Москва Нальчик. Николаев Улан-Удэ Уссурийск Дедовск Омск Орехово-Зуево Россошь Домодедово Братск. Якутск Астрахань Лиски. Иркутск Армавир Тайшет Харьков Тольятти Киров Сумы Советск Кропоткин Новый Уренгой Гомель Тверь Владимир Астана Усть-Илимск Киренск Троицк Чехов Липецк Белгород Ангарск Кимры Курган Владикавказ Гродно Комсомольск-на-Амуре Абакан Елец Димитровград Благовещенск Смоленск Костанай Надым Бровары Кумертау Глазов Пенза Уральск Нижняя Тура Таганрог Гатчина Волхов. Дзержинск Бузулук. Жуковский Краснотурьинск Шебекино Орск Малин Ростов-на-Дону Рудный Кострома Нижний Тагил Екатеринбург Калининград Ачинск. Всеволожск Иваново. Уфа. Днепр Сестрорецк Самара Инта Томск Вознесенск Черновцы Грозный Нягань Дмитров Петропавловск Арзамас Георгиевск Солнечногорск Чебоксары. Невинномысск Брянск Вологда Прокопьевск Ноябрьск Ставрополь Караганда Нефтеюганск Михайловка Кривой Рог Когалым. Кокшетау Барнаул Усинск Кишинев Петрозаводск Кызыл Геленджик Белореченск. Краснодар Нефтекамск Лабинск Челябинск Саранск Верхняя Салда Южно-Сахалинск Минск Видное Ломоносов Набережные Челны Пермь Саратов Казань Октябрьский Лобня Воронеж Златоуст Новороссийск Рязань Чернигов Кропивницкий Великий Новгород Хабаровск. Котлас Норильск Миасс Луховицы Салават Краматорск Искитим Подольск Нижневартовск Магнитогорск Новокузнецк Калуга Актобе. Лангепас Семикаракорск Кандалакша Сергиев Посад Мелитополь Херсон. Сызрань. Волгодонск Озёры Сатка. Туапсе Умань Салехард Архангельск. Махачкала Красноярск Зеленоград Владивосток Волгоград. Санкт-Петербург Сургут Волжский Балашиха Стерлитамак Оленегорск Йошкар-Ола Винница Мирный Черкассы Тула Ханты-Мансийск Ульяновск Курск Минеральные Воды Люберцы Тюмень Мурманск Бердянск Серпухов Нарьян-Мар Шахты Бийск Кемерово Муром Элиста Оренбург Великие Луки Реутов Запорожье Александров Славянск Орёл Темрюк Воскресенск Химки Полтава Череповец Атырау. Ижевск Жирновск Усть-Кут Верхняя Пышма Симферополь Тамбов Северодонецк Ярославль Ухта Нижний Новгород Алматы Алдан Енисейск Мытищи Лесосибирск и т.д.
Редуктор заднего моста КамАЗ 43118 схема
Как осуществить обратную сборку
Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:
- Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
- Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
- Шланги пневматики присоединяются.
- Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
- Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.
Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.
Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.
Как работает раздаточная коробка
После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.
Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.
Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.
Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.
Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118
Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:
- Картер;
- Главный, или ведущий вал;
- Промежуточный, или второстепенный вал;
- Вал, расположенный на переднем мосту;
- Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
- Вал предназначеный для отбора мощности;
- Межосевой дифференциал;
- Центральный привод управления;
- Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.
Раздаточная коробка Камаз 4310
На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй — 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.
Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.
Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.
В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.
На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.
Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.
Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:
- Главная, ведущая шестерня;
- Задняя обойма, и передняя;
- Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
- Сателлиты.
Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.
На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.
При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.