Технические характеристики низкорамных тралов и полуприцепов-платформ


Чем регламентируются

Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство. Сама перевозка регламентирована несколькими документами:

  • Приказом Министерства транспорта РФ № 7 от 12 января 2014 г.;
  • Правилами дорожного движения;
  • Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г.

В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.

Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.

Преимущества

К преимуществам специальных прицепов относятся:

  • надежность благодаря изготовлению всех узлов из особо прочной конструкционной стали;
  • возможность легкого заезда на трал и съезда с него любой перевозимой техники;
  • устойчивость грузов при транспортировке на любые расстояния за счет качественных фиксирующих устройств;
  • хорошая управляемость и маневренность;
  • модульные и раздвижные телескопические модели позволяют размещать грузы любых нестандартных габаритов;
  • универсальные соединительные элементы подходят для стыковки тягачей любых моделей с грузовыми тралами;
  • удобные трапы или аппарели делают погрузку простой и безопасной.

Благодаря большому количеству осей нагрузки от перевозимых грузов распределяются на грузовой платформе равномерно, не нанося ущерба дорожному полотну.

Особенности перевозки

Также следует обратить внимание на следующие важные нюансы:

  • Специальное разрешение необходимо получить на транспортное средство для перемещения по дорогам общего пользования, если его общая масса – более 44 тонн.
  • Выступающие за контур транспортной платформы части груза маркируют прямоугольными знаками с диагональными полосами белого и красного цвета.
  • Для обеспечения безопасности в тёмное время суток устанавливают световые отражатели.
  • Груз закрепляют так, чтобы исключить его смещение в процессе транспортировки. Он не должен создавать помехи водителю в процессе управления тягачом, закрывать номерной знак, осветительные и сигнальные устройства.
  • При большой Длине х Ширине транспортного средства (24–30 х 3,5-4 м соответственно) обязательно применение специального автомобиля. Его оснащают проблесковым оранжевым маячком. Он следует перед тягачом для предупреждения участников дорожного движения и пешеходов о перемещении негабаритного груза.
  • Если ширина превышает 400 см, дополнительно в колонну добавляют автомобиль дорожно-патрульной службы.
  • Перевозка грузов тралом выполняется на скорости не более 60 км/ч со снижением до 15 км/час на мостовых конструкциях.

Оформление перевозки

Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа. Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.

Дополнительно понадобятся следующие документы:

  • общая схема ТС вместе с установленным на платформе грузом;
  • регистрационные документы на спецтехнику (тягач и полуприцеп);
  • копия допуска, если выполняется перевозка международной категории;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.

Где купить


Покупка низкорамного полуприцепа.

Усовершенствованный маркетинг и распространенная сеть дилерских продаж предоставляет полуприцепы на выбор в любом регионе РФ.

Еще большему распространению предло-жений сбыта содействует интернет.

Производители предлагают покупателям не только востребованный товар и выгодные скидки до 25% при покупке, но и гарантиро-ванный сервис реализуемой продукции.

Технические характеристики

В следующей сводной таблице приведены параметры тралов для перевозки тяжеловесных грузов:

ХарактеристикиЗначения для полуприцепов с разным количеством осей/ колёс. (Данные приведены для шин 235/75 R 17,5)
2/ 83/ 124/ 165/ 206/ 247/ 288/ 32
Вес груза, кг25000420005200063000750008500095000
Вес трала в снаряжённом состоянии, кг9000110001100014000160002400026000
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг10500170002000019000250002500032000
Нагрузка на дорожное полотно через шины полуприцепа, кг23500360004400058000660008600091000
Высота седла сцепного устройства, мм1100–18001100–18001150–19001150–19001150–19001150–19001150–1800
Длина х Ширина х Погрузочная высота транспортной платформы в см1100 х 250 х 901100 х 250 х 901100 х 250 х 951000 х 250 х 951150 х 250 х 951300 х 300 х 1051600 х 320 х 95

Эти данные приведены в качестве примера. При выборе трала для перевозки спецтехники (других тяжеловесных и крупногабаритных грузов) проверяют действительные параметры.

Так же тралы делятся по признаку грузоподъёмности платформы на:

  • лёгкие, предназначенные для транспортировки груза весом менее 50 т;
  • средние, с помощью которых можно перебазировать более тяжёлые вещи (их грузоподъёмность ограничена 200 т);
  • тяжеловесные рассчитаны на неформатные перевозки с весом более 200 т.

Нет никакого смысла использовать тяжеловесную платформы для перемещения минимального груза, но и тяжёлое оборудование нельзя повезти на не рассчитанном для этой цели трале.

Для каких грузов используется

Прицепы с низкорамными платформами подходят для тяжелых грузов разного назначения. Обеспечивается надежное крепление на поверхности, благодаря чему обеспечивается безопасность на всем пути следования.

Тралы используют для перевозки следующих грузов:

  • промышленного оборудования с необходимостью крановой погрузкой;
  • контейнеров;
  • труб;
  • вагончиков и бытовок;
  • нестандартной техники с большим весом и малой возможностью к самостоятельному передвижению — комбайнов, гусеничных тракторов.

Производители выпускают супертяжеловес-платформы, которые рассчитаны для перевозки специфических грузов нестандартных размеров. К ним относятся технологические сооружения, корабли и отдельные детали.

Технические особенности


Также необходимо учитывать приведённые ниже особенности разных видов полуприцепов, их оснащение.
Прямой гусёк полуприцепа используют, как площадку для размещения комплектующий деталей, запасных частей, иных сравнительно небольших сопутствующих грузов. Также применяют наклонные пандусы и отстёгивающиеся конструкции для организации заезда техники.

При увеличении веса полуприцепа увеличиваются нагрузки на сцепное устройство. Это следует учитывать при выборе подходящего автомобиля. В некоторых ситуациях пригодятся внедорожные свойства тягача.

Тралы для перевозки негабаритных грузов оснащают кольцами, иными дополнительными элементами. К ним присоединяют цепи, ремни, другие крепёжные приспособления. В некоторых моделях устанавливают расширители, увеличивающие полезную площадь транспортной площадки.


Кроме обычных полуприцепы оснащают подруливающими осями (угол поворота – от 15 до 30 градусов). Также применяют механизмы с гидроприводами. Подобные устройства улучшают манёвренность и управляемость в сложных дорожных ситуациях. Они уменьшают износ шин и радиус поворота.

Пневматическую подвеску устанавливают не только для эффективной компенсации ударных нагрузок при езде по неровным дорожным покрытиям. В соответствующем исполнении эту систему применяют для регулировки клиренса при загрузке и выгрузке, в других ситуациях.

Все виды тралов для перевозки негабаритных грузов оснащают двойной тормозной системой. Рабочие барабанные механизмы устанавливают на всех колёсах. Стояночный тормоз на 1–2 оси. Его пружинные аккумуляторы сохраняют функциональность без подключения к пневмосистеме или другим внешним источникам энергии.

Устройство низкорамного полуприцепа

К особенностям техники с низкой рамой относят наличие усиленной ходовой части. Подвеска – чаще всего пневматическая или гидравлическая. Основные размеры низкорамного трала такие же, как для высокорамного – но высота погрузки не превышает 900 мм. Есть приспособления для самостоятельного заезда техники — аппарели. Количество осей соответствует грузоподъёмности и габаритам низкорамника.

Преимуществами моделей с пониженной высотой являются:

  • погрузка колёсной техники своим ходом, что позволяет обойтись без крана;
  • высокая грузоподъёмность;
  • небольшая высота, позволяющая перевозить более высокие грузы через тоннели, под мостами и эстакадами;
  • низкий центр тяжести и более высокая устойчивость на дороге.

Несмотря на множество преимуществ, у этого вида тралов есть и недостатки. В частности, небольшой клиренс и, как следствие, низкая проходимость. Из-за габаритов низкорамных тралов, грузоперевозки ими по пересечённой местности затруднительны.

Также, стоит отметить невозможность перевозки мелкоштучных товаров и грузов, чувствительных к воздействию окружающей среды.

Дополнительное оборудование


В современных прицепах улучшают эксплуатационные характеристики полуприцепов с помощью ABS и EBS. Эти системы уменьшают тормозной путь, помогают сохранять заданную траекторию в сложных дорожных условиях. Они увеличивают срок службы протектора. При дополнении соответствующими датчиками обеспечивается оперативный мониторинг давления в тормозной системе/ шинах, выполняется запись оперативных данных об использовании полуприцепа в электронную память.

Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.

Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:

  • электрическая/гидравлическая лебёдка;
  • выдвигающиеся опоры;
  • складывающиеся стойки;
  • борта из стали;
  • стопоры и специальные крепления для перевозки контейнеров;
  • съёмный тент.

Производители

Низкорамный полуприцеп-трал разрабатывается и выпускается как в России, так и за границей. Производство прицепной техники шагает в ногу с самыми передовыми технологиями.

Политранс

Разработчик и создатель тяжеловозной прицепной техники. Ассортимент завода: низкорамные, высокорамные, бортовые, самосвальные полуприцепы и сортимен-товозы. Отличительные черты техники: надежность и функциональность. Заказчики завода – крупнейшие нефтегазовые и строительные компании.

Политранс – непрерывно развивающаяся модерн компания, выпускающая высоко-технологичное оборудование мирового класса.

Детальная информация видна на видео:

Тверьстроймаш

Российский производитель Тверьстроймаш на рынке автомобильных полуприцепов с середины 90-х годов прошлого века. Выпуск полуприцепов и прицепов высокого качества, как по индивидуальным заказам – кредо завода. Каждая единица техники, выпускаемая профессиональным коллективом, способна конкурировать на мировом уровне.

Спецавтотехника

На рынке низкорамных тралов известна под торговой маркой САТ. Выпуск полуприцепов проводится с использованием достижений технологий. Техника комплектуется деталями от самых именитых предприятий в Европе. Гордость компании – линия универсальных моделей полуприцепов собственного авторства.

Брянский Арсенал


Трал от завода “Брянский Арсенал”.

Безусловный лидер среди производителей в России. Завод основан в 1783 году.

Здесь выпускается тяжелая строительная техника: дорожные фрезы, автогрейдеры, полуприцепы-тяжеловозы и асфальтоуклад-чики. Компания занимает почти 100% рынка РФ по выпуску таких типов машин.

Уралавтоприцеп

В 1941 году была организована производ-ственная база для помощи уральским металлургам. В 1943 году участок реорганизо-вали в завод металлоконструкций. Первый полуприцеп-трал выпустили в 1962 году.

Первенцем Уралавтоприцепа стал тяжеловоз грузоподъемностью в 120 т. В 1968 году завод поставил новый рекорд, выпустив суперприцеп, способный перевозить 300 т груза.

Прицепы тракторные самосвальные, бортовые прицепы для ЗИЛа, полуприцепы-контейнеровозы – неполный товарный ряд ассортимента уральского производителя.

ВАРЗ

Продукция завода представляет собой результат полувекового опыта европейских технологий по выпуску прицепной техники. Лучшие в Европе показатели прочности рамы и подвески – гордость ВАРЗ. Собранные из высококачественных фирменных комплектующих, полуприцепы компании не уступают зарубежным аналогам.

Украинская компания представляет: самосвалы, низкорамные полуприцепы, платформы для перевозок контейнеров и цистерн, газовозы.

Детальная информация видна на видео:

Kögel

Крупнейший производитель полуприцепов в Европе – немецкая компания Kögel, основана в 1934 году и носит фамилию создателя фирмы. Базовый продукт компании – седельный прицеп. В двадцать первом веке Kögel вновь отличился: фирма создала сеть реализации продукции только через интернет.

Несмотря на пережитые перипетии со сменой хозяев, завод по-прежнему показывает себя лидером, обрабатывая 1000 заказов в год. Тентованная фура Kögel, так же как Lamberet, Krone и Schmitz – самый распространенный транспорт в сегменте перевозок в Европе.

Schmitz

Завод основан в 1892 году Хайнрихом Шмитцем. Первый прицеп был выпущен в 1928 году. В производственных цехах Schmitz трудятся около 5000 сотрудников. Базовое направление компании: выпуск седельных полуприцепов, прицепов и надст-роек. Шмитц – создатель первого в мире изотермического кузова, сохраняющего температурный режим.

Ассортимент Schmitz: полуприцеп-трал, седельные рефрижераторные, тентованные и бортовые модели прицепов, седельные самосвалы, контейнеровозы и платформы со снимающимися кузовами.

Faymonville


Низкорамный полуприцеп Faymonville.

Бельгийский производитель Faymonville создан на основе деревенской кузнечной мастерской. В начале 60-х годов прошлого века основатели произвели смену направления бизнеса.

Завод начал выпускать сельско-хозяйственные машины и тракторные кабины. Первые прицепы компании выпущены в конце 60-х. В1973 году начат выпуск низкорамных полуприцепов.

Под опытным семейным руководством Faymonville сумел расшириться и показать себя на мировом уровне. Производственный ряд: прицепы, модульные транспортные средства, самоходные транспортные средства в секторе спецтехники и перевозки габаритных грузов.

Kässbohrer

История компании Kässbohrer продолжается 125 лет. За эти годы налажен рынок сбыта и сотрудничество с 55 странами. Завод поддерживает лидерство в отрасли выпуском полуприцепов-материаловозов с обычным и самосвальным типом разгрузки. Отличительная черта нового материаловоза с самосвальным типом разгрузки – сплошное алюминиевое шасси.

Производственная линейка завода состоит из шторных полуприцепов со сдвижной крышей и стенами. Также здесь выпускаются платформы, сменные кузова, рефрижераторы, полуприцепы-материаловозы, цистерны, тралы, самосвалы и спецтранспорт.

Детальная информация видна на видео:

Steelbear

АО «ВОМЗ» является официальным представителем этой торговой марки. Завод выпускает более 100 наименований прицепной техники, характеристика которых может достойно конкурировать с продукцией мировых брендов. ВОМЗ выпускает: бортовые, тентованные полуприцепы, контейнеровозы, сортиментовозы, тяжеловозы, рефрижераторы.

Ассортимент прицепов и комплектующих ВОМЗ отмечается отличной харак-теристикой у покупателей. Лозунг

Bodex

Польский производитель с мировым именем основан в 1991 году. Сегодня завод выпускает 100 с лишним моделей и модификаций прицепной техники. Базовая линия товаров: бортовые, тентованные, шторные прицепы и полуприцепы специального и сельскохозяйственного назначения. Техника, выпускаемая Bodex, разработана для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.

Mega

Еще одна польская компания, представляющая сегмент производства полуприцепов. Направление деятельности Mega – поставка строительной, сельскохозяйственной дорожной и коммунальной техники высшего качества. Доброе имя компании Мега подтверждают полуприцепы для перевозки древесины, рулоновозы и контей-неровозы. Отличает полуприцепы MEGA большая грузоподъемность, надежная ходовая часть, высокий уровень проходимости.

Техника адаптирована к сложным климатическим условиям, что делает их привле-кательной в глазах российских покупателей.

Специальные платформы

Низкорамные тралы

Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.

Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:

  • высокорамные (с удалением от земли более 1 м);
  • низкорамные (с отрывом от поверхности грунта или дороги менее 1 м (от 0,6 м до 0,9 м);
  • с заниженной высотой платформы (от 0,3 м до 0, 5) м.

Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.

Телескопические тралы

Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.

Трал – что это за техника

Что же такое автомобильный трал — это транспортное средство, представляющее собой прицеп или полуприцеп со специальной платформой. Они предназначены для грузоперевозок техники, машин, крупных промышленных элементов, электрогенераторов, строительных вагончиков и даже домов.

На трале можно разместить перевозимый груз шириной более 2,6 м и высотой до 4 метров и больше. В случае с колёсной или гусеничной техникой погрузо-разгрузочные работы могут проводится без использования грузоподъёмных машин. Используя аппарели (сходни, трап) бульдозер или дорожный каток самостоятельно заезжает на платформу.

Расчёт затрат и дополнительные возможности

Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.

Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.

Стоимость

Тралы специально адаптированы передвижению в условиях российских дорог. Они высокоманевренны и экономичны. Европейские дополнительные компоненты улучшают и продлевают срок эксплуатации. Стоимость тралов начинается от 1 000 000 р. и цена зависит от грузоподъемности, модификаций, комплектаций и фирмы производителя.

Продавать низкорамник на вторичном рынке стало намного выгодней, потому что появились компании, занимающиеся выкупом техники по интернету. Сюда входят и раздвижной полуприцеп, предназначенный для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов.

Аренду полуприцепов также легко найти онлайн по фото. К примеру: базовая цена аренды полуприцепа Рено начинается от 1 000 руб. в час.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]