Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)

Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.

Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.

Тентованная еврофура 20 тонн

Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

Cхема размещения паллет в еврофуре

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м. Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.

Еврофура 82 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,45 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 86 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,60 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 90 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,70 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 92 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,80 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 96 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,90 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)

Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,45 и 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны. Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.

Мега фура 100 куб. м. (MEGA)

Длина внутренняя — 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны. Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.

Сцепка 110 куб. м.

Длина внутренняя фургона — 7,1 м Длина внутренняя прицепа — 8,0 м Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м Высота внутренняя фургона — 2,95 м Высота внутренняя прицепа — 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны. Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

Сцепка MEGA 120 куб. м.

Длина внутренняя фургона — 8,0 м Длина внутренняя прицепа — 8,0 м Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м Высота внутренняя фургона — 2,95 м Высота внутренняя прицепа — 3,0 м Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны. Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)

Длина внутренняя — 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,6 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны. Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают. Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe: ● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С. ● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С. ● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С. ● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С. ● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С. ● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.

Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)

Длина внутренняя — 13.6 м Ширина внутренняя — 2,45 м Высота внутренняя — 2,6 м Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны. Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.

>

Классификация автопоездов

Автопоезда имеют разные конфигурации, которые отличаются тяговой машиной, типом и количеством прицепов. В зависимости от типов груза меняется внешний вид и функциональность прицепной техники. Есть универсальные и узкоспециализированные фуры.

По виду полуприцепа

Конечно, классификация автопоезда зависит от полуприцепа. Именно сцепка определяет тип перевозимого груза. К универсальным фурам, способным перевозить разные виды продукции, относятся:

  • Бортовые. Представляют собой платформу без крыши с откидными или съемными бортами по бокам. С помощью крана такую машину можно быстро загрузить или разгрузить. Их используют для транспортировки грузов без специальных требований к перевозкам – трубы, кирпич и некоторые строительных материалов, металлоконструкции и т. д. При необходимости на борта можно установить тент. И тогда получим следующий вид автопоезда
  • Тентованные (еврофуры). Платформа, оснащенная стальным каркасом, на который натягивается плотный тент, сделанный преимущественно из ПВХ или прорезиненного брезента. Тент может устанавливаться и сниматься полностью или сдвигаться сбоку, по принципу штор.
  • Шторные. Это одна из разновидностей тентованных полуприцепов, только тент разделён на три части: две боковые и потолочная. Это сделано для удобства погрузо-разгрузочных работ. Ещё одним отличием от тентованных собратьев является наличие задний портальных ворот.
  • Шторно-бортовые. Они являются компромиссным решением, объединяющим в себя конструкцию шторных и бортовых полуприцепов. Кроме того, тент у них может крепиться не только за основание, но и за край борта.

По назначению

Для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, используются специальные полуприцепы.

  • Тралы. Эти тяжеловозы используют для транспортировки неделимых грузов большого размера и веса, а также для перевозки различной техники и оборудования. В зависимости от грузоподъёмности они могут иметь от двух до десяти осей.
  • Контейнеровозы. Они предназначены для перевозки морских и железнодорожных контейнеров. Фура контейнеровоз используется при мультимодальных перевозках. Чаще всего осуществляют грузоперевозки от портов или железнодорожных станций до мест хранения. Особенность конструкции – раздвижная рама.
  • Рефрижераторы. Используют для перевозки скоропортящихся продуктов, цветов, замороженных полуфабрикатов, требующих особых температурных режимов. В них имеется холодильная установка, поддерживающая заданную температуру даже во время заморозков или сильной жары. Кузов изготовлен из сэндвич панелей, заполненных пенопластом. Рефрижераторы имеют несколько классов в зависимости от поддерживаемой температуры.
  • Изотермические. Борта этих прицепов изготовлены из многослойных панелей. Они являются «облегчённой» версией рефрижераторов и предназначены для сохранения внутренней температуры за счёт уменьшения теплообмена с окружающей средой. Используют для перевозки охлажденных продуктов, не требующих заморозки, хлебобулочных изделий.
  • Цистерны. Бывают обычные модели и изотермические, оснащенные охлаждающими или нагревающими установками. Предназначены для транспортировки, временного хранения и дозирования жидких продуктов: ГСМ, пищевых, химических. Конструктивные особенности таких прицепов зависят от требований к перевозкам жидких грузов и предназначения.
  • Самосвальные. Внешне похожи на бортовые, но оборудованы подъемным механизмом. Наклон может быть боковой или продольный. Загрузка бывает задняя и боковая. Используются в основном для транспортировки сыпучих грузов. Некоторые модели оснащают камнеотбойниками. Есть варианты с нижней разгрузкой, для отсыпки дорог и перевозки зерна, цемента.
  • Цементовозы, муковозы. Такие фуры имеют полуприцеп специальной конструкции для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов. Оборудованы специальными верхними люками для загрузки и нижними для разгрузки.
  • Джамбо. Полуприцеп нестандартной конструкции, состоит из двух частей разной высоты. Диаметр колес меньше, чем у других моделей.

Помимо основных типов, есть еще вертикалы и кассетные полуприцепы для перевозки ЖБИ изделий, стекла; транспорт для перевозки животных, автомобилей, труб и др. Для каждого вида грузов используют определенные полуприцепы, отвечающие требованиям транспортировки и оптимизированные для узкой специфики.

Высота фуры от пола до крыши

Грузоподъемность фуры меньше в отличие от еврофуры. Однако в ней больше полезного пространства.


Размеры тента и полуприцепа от пола до крыши

Сюда относятся:

  1. Автопоезда Мега – полуприцеп, который имеет ровный пол. При этом высота фуры от земли до верха доходит до 3,2 м.
  2. Сцепки объемом 100–130 м куб.
  3. Полуприцеп «Джамбо» грузоподъемностью до 20 т, где объем увеличен благодаря Г-образно сделанному полу, но высота неизменна.

Ведущие производители

Российские предприниматели выбирают полуприцепы с высокой степенью надежности, хорошей проходимостью, низким расходом топлива.

Популярностью на отечественном рынке пользуются авто следующих марок:

  1. Scania.
  2. MAN.
  3. МАЗ.
  4. Iveco.

В дорогом сегменте предпочтение отдают маркам TATA Motors Limited, Некст и Мерседес. Представленные компании начинали бизнес с производства военной техники, поэтому и ТС, которые они выпускают, отличаются высокой износоустой-чивостью, мощностью двигателя.

Особенности ремонта рефрижератора

К основным причинам поломок рефа относятся:

  • выход из строя составляющих автомобиля (двигатель, фары, тормоза, приборы и др.);
  • дефекты кузова (трещины, заломы, повреждения теплоизоляционной обшивки);
  • неполадки в работе холодильного оборудования (утечка фреона через поврежденные шланги, трубки, уплотнители; неисправности блоков конденсатора или испарителя, поломки системы управления, компрессора, выход из строя фильтра-осушителя, перегрев или скапливание намерзшего льда на поверхности испарителя и др.)

Проблемы автомобильного характера под силу устранить самостоятельно. Ремонт рефрижератора потребует вмешательства специально обученных мастеров.

При выходе из строя сэндвич-панели необходимо точно рассчитать местонахождение, несущую способность каркаса с холодильным агрегатом для проведения правильной замены. Важно учитывать, что работа агрегата сопровождается вибрацией, а каркас передней панели требует жесткой надежной связи с боковыми панелями, крышей и полом.

Детальная информация видна на видео:

Вес автомобиля

От модели тягача и полуприцепа зависит сколько будет весить фура. В среднем тентованный полуприцеп весит 6,5 – 7 тонн, рефрижератор около 9 тонн, плюс масса тягача – это ещё 6-7 тонн.

Вес фуры необходимо учитывать, так как от него будет зависеть максимальная загрузка и, как следствие, доход транспортной компании. Производители полуприцепов постоянно ищут пути снижения массы своей продукции, чтобы клиент мог использовать его более эффективно.

Обратите внимание!

Чем меньше вес полуприцепа при равном количестве колёс, тем больше груза можно перевозить.

Что входит в понятие «габариты»

Понятие «габариты фуры» включает в себя размеры полуприцепа, вместительность (иногда употребляется как полезный объем), которые зависят от внутренней длины, ширины и высоты. Важно знать размеры машины, чтобы понять, что и в каких объемах может поместиться.

ТС, которые имеют кран подъема оси полуприцепа, могут перевозить больше веса за счет дополнительной колесной пары.

Типы перевозимых грузов


“Шторник”.

В еврофуре транспортируют:

  • строительный материал;
  • технику бытового назначения;
  • вещи, упакованные в тару;
  • мебель.

Не все виды груза транспортируются с помощью стандартного «Европейца». Скоропортящиеся продукты, цветы, медика-менты нуждаются в специально устанавливаемых холодильниках. Сыпучий груз (пшеница, песок, гравий) лучше перевозить на самосвалах. Для доставки любых видов жидкостей производители выпускают цистерны.

Грузоподъёмность

Максимальная грузоподъемность фуры рассчитывается исходя из нормативов нагрузки на ось для разных категорий дорог. Тем не менее, есть усреднённый расчёт для большинства автомагистралей России. В таблице приведены наиболее распространённые данные:

Кол-во осей тягача Кол-во осей полуприцепа Полная масса фуры, т Максимальный вес груза, т
2 2 36 22
2 3 38 24
3 2 37 23
3 3 38 24

Важно!

Загружая фуру необходимо помнить о правильности распределения нагрузки по осям.

Это средний расчёт, который может отклоняться в зависимости от конкретного автопоезда в ту или другую строну. Более точно грузоподъёмность фуры можно посчитать, опираясь на официальные требования по осевым нагрузкам. Их можно найти в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (в актуальной редакции) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Количество осей

Как правило, тентованные полуприцепы имеют три колесные пары. Это позволяет более равномерно распределять нагрузку на оси, улучшает торможение, уменьшает воздействие на дорожное покрытие. Износ ходовой части происходит равномернее. При увеличении количества осей повышаются затраты на топливо.

От количества осей будет зависеть расстановка груза внутри прицепа, чтобы избежать перегрузки, но максимально загрузить машину.

Где можно купить

Дилеры заводов-изготовителей фур предлагают приобрести п/п евростандарта на официальных сайтах по цене от 1 500 000 рублей. Например, стоимость евро-платформы Газон-Некст составляет 2 130 000 р. На страницах портала предлагаются фотографии автомобилей, видео, картинки со схемами и способом расположения паллет. Здесь же можно получить консультацию специалиста, договориться о нюансах оплаты.

Продавцы напрямую работают с кредитными организациями (купить тягачи можно с помощью займа). На сайте позволено заказывать автопарк из разных видов фур.

Например, фермеры, которые выращивают овощи, фрукты, зерно своими руками могут договориться о рассрочке.

Как рассчитать полезный объем

Для того, чтобы рассчитать стоимость грузоперевозки и заказать необходимую машину, нужно узнать в первую очередь ее вместительность.

Полезный объем – это внутренняя кубатура без учета кабины. То есть пространство, которое используется конкретно под груз.

Формула расчета полезного объема проста: ширина × длина × высота. Но часто у полуприцепов не бывает крыши (открытые платформы и тралы), тогда проще использовать онлайн-калькуляторы для точного размера. Например, https://www.searates.com/ru/reference/stuffing/. Хотя на просторах сети еще много подобных сайтов:

Покупка или аренда

Выбор между приобретением или арендой спецтехники зависит от целевого назначения, параметров устройств. Например, транспорт с комплектацией Eliwell обойдется на несколько тысяч дороже.

Объективную информацию можно получить после просмотра видео- и фотомате-риалов.

Правильный подход к подбору транспорта – залог построения успешного бизнеса в сфере грузоперевозок. При отсутствии необходимой для покупки суммы можно рассматривать варианты аренды или лизинга. Такой вид сотрудничества влияет на качество автотранспорта: каждый новый владелец снижает рабочие возможности оборудования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]