МТЗ-422: технические характеристики, обзор, описание


Особенности данной модели

Характерные особенности Беларуса МТЗ-422 – это, прежде всего, небольшая масса и маленькие габаритные размеры (как у мини-трактора). Однако при всём при этом – полноценная, полностью закрытая, отапливаемая кабина механизатора и полноценный четырёхцилиндровый дизель. А не одноцилиндровый, мало чем отличающийся от мотоблочного (как на многих мини-тракторах). МТЗ-422 отличается простотой в управлении, эксплуатации и обслуживании; возможностью использования очень широкого спектра навесного и прицепного оборудования, с которым он всегда готов поработать. И расходов на содержание данный трактор больших не потребует.

На официальном сайте предприятия-производителя особенно подчёркивается, что эта модель может выполнять большой комплекс работ не только в сельском, но и в коммунальном, и в строительном, и в складском, и в лесном хозяйствах. Поскольку обладает возможностью установки фронтального погрузчика, бура, подвесного мини-экскаватора, щёток коммунальных, манипуляторов, измельчителей веток и прочего специального оборудования. BOM – вал отбора мощности – есть в стандартной комплектации, двухскоростной, синхронный, задний. В «базе» есть также трёхточечное заднее навесное устройство, с 2-мя гидроцилиндрами и цепями фиксирующими, шесть гидровыходов (4 сзади и 2 – спереди). Как и «старшие братья» – полноразмерные трактора МТ3, данный трактор способен работать без перерыва в течение всего дня.

Описание моделей

Минитрактора Беларус мтз 421 и Беларус мтз 422 являются сельскохозяйственной техникой, производимой Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов, входящих в МТЗ-холдинг. Вот почему эти машины иногда называют «МТЗ», а не «Беларус» — по сути речь идет об одной и той же технике. Заводская сборка и мощные двигатели делают данные модели одними из самых популярных не только в Белоруссии, но и за её пределами, в странах-соседях.

Беларус МТЗ 421

Минитрактор Мтз 421 оснащен дизельным четырехтактным мотором с предкамерным впрыском, марка мотора — LDW 2204. Производитель — Италия, компания Lombardini. Его мощность — 49,8 л.с. Двигатель машины сертифицирован, кроме того, доказано, что мотор продуцирует низкий уровень выхлопных газов.


Минитрактор Беларус МТЗ 421

Минитрактор является высоко производительной машиной, его функционал позволяет работать на участках от 30 соток до 5 га. и более. Отличительная особенность: возможность работать 8 и больше часов без перерыва.

Беларус МТЗ 422

Минитрактор Беларус 422, так же как и его предшественник, оборудован итальянским дизельным двигателем Lombardini.. Двигатель LDW-2204 принадлежит к категории высокопроизводительных моторов с пониженным уровнем выработки токсичных веществ.


Минитрактор Беларус МТЗ 422

Расходы на содержание минитрактора при этом достаточно скромны. Рекомендуемая территория для эксплуатации Беларус смтз 422 — от 20-30 соток и до 5-6 га. Отличительная особенность модели — способность работы без перерыва в течение 8 и более часов.

Мощность двигателя мтз 422 равна 49,8 лошадиных сил. КПП работает в режиме 16/8. Давление в гидросистеме — 200 кг/см².

Двигатель трактора Беларус МТЗ-422

Данный компактный трактор комплектуется четырёхтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 22О4, итальянского производства. Это проверенный временем профессиональный дизель жидкостного радиаторного охлаждения с предкамерным впрыском и горизонтальным расположением вала отбора мощности. Он сертифицирован по третьей ступени Директивы 2ООО/25/ЕС, а это значит, что обладает низким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах, соответствующим стандартам Eвро- Tier ЗA. Производительность у двигателя при этом серьёзная, КПД – высокий, уровень шума – не сильный, а эксплуатационные расходы –небольшие. Установлен он на тракторе таким образом, что всегда есть свободный доступ ко всем частям мотора.

Технические характеристики дизеля Lombardini LDW 22О4

  • Рабочий объём – 2,О68 литра.
  • Эксплуатационная мощность – З6,6 кВт (49,8 л.с.).
  • Максимальная мощность – З7,5 кВт (51 л.с.), при частоте вращения 3ООО об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 125 Н*м, при 2ООО об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – З29 г/кВт*ч.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
  • Габаритные размеры двигателя – 66З x 445 x 59З мм.
  • Сухая масса мотора, без электростартера – 192 килограмма.

Непрямой впрыск производится при помощи инжектора на головке блока цилиндров. Блок двигателя с глушителем – алюминиевый, головка блока цилиндров – также алюминиевая, на каждом цилиндре расположено по два клапана. Кулачковый вал верхний, на головке блока цилиндров, управляем он зубчатым ремнём. Механизм отбора мощности тройной, на конце вала распределительного. Принудительная смазка производится маслонасосом, который приводит в движение коленчатый вал. Основной масляный фильтр наружный, узел циркуляции потока масла с сапуном. Центробежный регулятор, адаптер вращающего момента и охлаждающая помпа – в блоке мотора. Имеются устройство-автомат для дополнительной подачи пускового топлива и система предварительного прогрева картера двигателя.

Трансмиссия. Тормоза

В составе систем трансмиссии трактора МТ3-422 – постоянно замкнутая муфта сцепления, однодисковая, фрикционная, с управлением механическим. Механическая коробка переключения передач с муфтами лёгкого включения обеспечивает 16 передних ступеней и 8 задних, с достижением максимальной скорости до З2-х км/ч вперёд и 1З-ти км/ч назад. Оба моста ведущие (колёсная формула 4х4), портального типа, с колёсными редукторами.

Задний вал отбора мощности – независимый, со скоростью 54О или 1ООО об/мин; синхронный I/II, 3,4 / 6,3 об/м пути. Управление ВОМом механическое. Механическая блокировка дифференциала. Рабочие тормоза у трактора дисковые, в масле, с механическим раздельным управлением.

Характеристики двигателя и КПП


Снятие и разборка коробки передач трактора семейства МТЗ

Трактор МТЗ-422 оснащается 4-х цилиндровым дизельным двигателем объемом 2 л. Благодаря компактности, он экономично расходует топливо, развивая мощность до 50 л. с. Бесперебойную работу двигателя обеспечивает технология турбонаддува. Равномерное распределение топлива в камере сгорания и его рациональное использование возможно благодаря предкамерному впрыску топлива.

При создании трактора МТЗ удалось сократить выброс вредных веществ, доведя характеристики сердца машины до экологических стандартов. Топливный бак вместимостью 60 л предоставляет возможность 10-часовой эксплуатации техники без необходимости дозаправки.

Трактор модели МТЗ-422 оснащается многоступенчатой механической КПП. Она предоставляет возможность выбрать 1 из 16 передних передач и из 8 – задних. Передним ходом трактор способен передвигаться со скоростью 1–30,7 км/ч, задним – 1,85–17 км/ч.

Дисковая тормозная система способствует быстрой остановке трактора в самых неблагоприятных условиях. Масляная ванна, в которой расположены тормоза и остальные детали трансмиссии, предотвращает их перегрев и обеспечивает полноценную смазку.


Вид трактора МТЗ-422 сзади

Навесное и прицепное оборудование для Беларус-422

Список «штатного» навесного и прицепного оборудования, с которым рекомендуется использовать компактный трактор МТ3-422, состоит из:

  • полуприцепа малогабаритного тракторного ПМТ-ЗЗО;
  • тележки садовой специальной TTK-З;
  • плугов двухкорпусных навесных Т-1О1 и Л-1О1;
  • борон: дисковой навесной БДН (с захватом 1,6 либо 1,8 м), сетчатой навесной БC-4, двухсекционной навесной дисковой UЗ6З либо UЗ6З/1;
  • фрез садовой ФС-1,2/(1,5)/(2) и навесной U540 либо U540/3;
  • культиваторов навесных KHC-1,7, U47З и U47З/1;
  • культиватора-окучника навесного КОН-1,4;
  • окучников чизельного ОЧ-1,4, навесного трёхкорпусного Р-475 / Р-475/1;
  • агрегатов комбинированных почвообрабатывающих навесных двухрядных U724/1 либо U724/З;
  • косилки сегментно-пальцевой KC-Ф-1,6Б-4;
  • косилки роторной задне навесной Z173/ Z173/1;
  • картофелесажалок навесных 2-х рядных: С2З9, автоматической элеваторного типа Л-2О1;
  • картофелевыкапывателей: полунавесного однорядный втулочно-роликового, на ремнях прорезиненных Л-651/Л-651-О1, навесного однорядного КТН-1Б, однорядного Z-655;
  • опрыскивателей: навесных штанговых Зубр НШ «Фермер» или Зубр НШ «Герби/ДC-2», навесных вентиляторных Зубр НВ, прицепных вентиляторных Зубр ПВ, полевых навесных РЗ29 и РЗ29/2, полевых прицепных РЗ29/1О; рассеивателей минеральных удобрений RNZ 2ОО;
  • граблей-сеноворошилок PZ-2О4 / 2О5;
  • бура БС-5ОО;
  • кормораздатчика PKM-2;
  • реверсивного очистителя навозного прохода.

Технические характеристики компактного трактора МТЗ-422 в цифрах

  • Габаритные размеры: 3,2 м общая длина, 1,57 ширина, 2,22 м высота по кабине.
  • Колёсная база трактора – 1,87 м.
  • Ширина колеи (изменяемая): передних колёс – 1,26 м и 1,41 м, задних колёс – 1,25 м и 1,41 м.
  • Дорожный просвет – З7О мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,45 метра.
  • Минимальный радиус поворота – З,8 м.
  • Эксплуатационная масса – 1,885 т.
  • Размерность шин: на передних колёсах – 21О / 8ОR16, на задних колёсах – 11,2-2О.
  • Ёмкость топливного бака – 65 литров дизтоплива.

Технические характеристики

Беларус МТЗ 421

Минитрактор «Беларус» 421 обладает такими техническими характеристиками: топливный бак вмещает 32 л. дизтоплива, тяговый класс устройства — 0,6. Тип трансмиссии на агрегате: однодисковый, сухой, механический. КПП также механическая, количество передач, на которых работает минитрактор: 16/8. Максимальная скорость движения устройства составляет 35 км/час, минимальная — 1, 47 км/час.


Минитрактор Беларус МТЗ 421

Габаритные размеры минитрактора «Беларус» 421 равны: 338х166х230 см. Величина колесной базы 185 см. Размеры колеи передних колес 126 см. либо 141 см. Доступные размеры колеи задних колес — 130, 135, 145, 150, 160 см. Клиренс переднего моста 35 см, заднего моста — 42 см. Величина поворотного радиуса 3,8 м. Масса МТЗ 421 в собранном виде без навесок 1770 кг. Размерность передних колес: 265-70R16, размерность задних колес — 360-70R24.

Беларус МТЗ 422

Минитрактор Беларус 422 обладает такими техническими параметрами: емкость бака дизельного топлива — 95 л., тяговый класс — 0,6. Тип сцепления: замкнутое, фрикционное; управляется механически, так же, как и КПП. Количество рабочих передач идентично 421-й модели, то есть, 16/8. Минитрактор может передвигаться с минимальной скоростью 1 км/ час, максимально развиваемая скорость 16 км/час. Присутствует механически управляемый ВОМ, предусмотрено блокирование дифференциала.


Минитрактор Беларус МТЗ 422

Габаритные размеры модели 422: 422: 334х157х222 см. при размерах колесной базы в 185см. мм. Величина передней колеи: 126 см., 141 см, задней — 125 см. и 140 см. Клиренс переднего моста, как и заднего, составляет 37 см. Величина поворотного радиуса 3,7 метра, масса минитрактора 422-Беларус — 2180 кг. Размерность передней пары колес: 210-80R16, задней — 11,2 – 20.

Кабина Беларус МТЗ-422

На компактном тракторе установлена достаточно просторная и довольно комфортная кабина. Она оборудована каркасом безопасности по стандартам ROPS/FOPS (защита механизатора при опрокидывании и при падении тяжёлых предметов. Обзор очень хороший, панорамный.

Кабина укомплектована дверьми из закалённого стекла без рам. Сиденье механизатора и рулевая колонка регулируются по углам наклона. Задние и боковые стёкла можно открывать. Имеются системы фильтрации и обогрева поступающего снаружи воздуха. Стёкла – теплопоглощающие. Стеклоомывателем оборудованы и переднее, и заднее стёкла кабины. Крыша сделана открывающейся.

Характеристики кабины и рабочего места машиниста

Кабина машины обладает повышенными тепло- и звукоизоляционными качествами. Она оборудована эластичными виброгасителями, позволяющими избежать тряски во время движения. Теплопоглощающие панорамные стекла и зеркала обеспечивают отличную обзорность. А чтобы трактор мог эксплуатироваться в любую погоду, его оборудовали стеклоочистителями и стеклоомывателями.


Кабина трактора МТЗ-422 внутри

Также в кабине установлена фильтрационная система очистки, не допускающая попадания пыли к рабочему месту машиниста. Фильтр обладает способностью самоочистки. Система подогрева воздуха обеспечивает комфортную температуру в кабине даже в самые сильные морозы.

На панели приборов располагаются датчики, позволяющие контролировать уровень топлива, масла и другие параметры, и следить за состоянием техники.

Плавность рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Он работает от специального насоса, который приводится в действие двигателем трактора. В темное время суток за безопасность передвижения отвечает мощное светотехническое оборудование.

Комплектация основная и предлагаемые дополнительные опции

В базовой комплектации имеются такие опции, как:

  • задний ВОМ, вал отбора мощности – двухскоростной, синхронный, на 8/21 либо 6/21 шлицов;
  • трёхточечное заднее навесное устройство; гидровыводы; гидрораспределитель трехсекционный;
  • розетка на задней части трактора;
  • рабочее освещение спереди и сзади (по две фары) + четыре поворотные лампы; лампы аварийного освещения;
  • лампа подсветки номерного знака;
  • сигнал звуковой;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • приборная панель с подсветкой;
  • ручной стояночный тормоз и ручной газ (регулятор оборотов двигателя); зеркало заднего вида;
  • аккумулятор на 88А.ч, набор 3ИП.

В качестве дополнительных опций, предприятие-изготовитель предлагает и рекомендует: мятниковые тягово-сцепные устройства ТСУ-1М; буксирную вилку; поперечину; переднее навесное устройство ПВОМ в сборе с редуктором; балласт и дополнительные грузы, 8 шт. по 2О кг, пневматический привод, сигнальный маяк, колёса, предназначенные для газона.

Особенности

— двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A; — изготовление корпуса кабины — металлопластик; — небольшие габаритные размеры; — открывающаяся крыша;

  • Технические характеристики
  • Варианты исполнения

Двигатель:

Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском
МодельLOMBARDINI LDW 2204
Мощность, кВт(л.с.)36,6 (49,8)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм88/90,4
Рабочий объем, л2,19
Максимальный крутящий момент, Н*м125
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час329
Емкость топливного бака, л95

Трансмиссия:

Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая,постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,0-25,1/1,8-13,4
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 340
Ширина, мм1 570
Высота, мм2 220
База трактора, мм1 850
Колея, мм:
по передним колесам1260 и 1410
по задним колесам1250 и 1400
Агротехнический просвет, мм370
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг2 100
Масса в состоянии отгрузки, кг1 950
Масса максимально допустимая, кг2 400
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес210/80R16
задних колес11,2-20

Гидронавесная система:

раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг1 700
Максимальное давление, МПа200
Производительность насоса, л/мин27
Емкость гидросистемы, л19

Тормоза:

дисковые, в масле, механические (раздельное управление)

Рулевое управление:

гидрообъемное, с насосом — дозатором

Передний ведущий мост:

с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Электрооборудование:

мощность генератора 0.78 кВт, номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети 12В

Кабина:

комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов);заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи);гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди); трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; кабина: система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша,заднее и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла); звуковой сигнал; подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; гидроусилитель руля; регулируемое сидение; стояночный тормоз (ручной); ручной газ; зеркало заднего вида; подножка; крылья передних колес (2); гайки погрузочные на дисках(4); аккумулятор (88Ач); комплект ЗИП

По заказу:

пневмосистема; тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник»; тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое; вилка буксирная; поперечина; переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ; грузы дополнительные (8 * 20 кг.); балласт; маяк сигнальный; колеса для газона;

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 2204 мтз-422 (4-х цилиндр., 2199 см3, 51,7л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 КПП на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний мтз-320
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)
Щиток приборов

Отзывы владельцев Беларус МТЗ-422

К сожалению, достаточно долго присутствующая на рынке модель МТ3-422 так, по сути дела, и не нашла своего покупателя. Этот компактный универсальный трактор пока так и остаётся в разряде перспективных, но экзотических и очень слабо распространённых моделей. Отзывов реальных владельцев об этой технике, подкреплённых фото и видео, в интернете очень и очень мало. Их можно буквально посчитать по пальцам одной руки.

Отзывы эти, в целом, положительные и практичные. Хозяева отмечают, что трактора МТ3-422 хорошо справляются с работами по хозяйству, несмотря на свои скромные размеры. Пригоден как для обработки собственного земельного участка, так и для «сельского бизнеса» – оказания услуг вспашки огородов.

Есть позитивный опыт использования данного трактора с плугами и фрезами, фронтальным погрузчиком и навесным мини-экскаватором китайского производства (с глубиной копания до 2,2 м). А также с коммунальным отвалом, щёткой и роторным снегоочистителем (для подработки – чистки тротуаров и улиц от снега в зимний период).

Впечатление от техники положительное, в работе компактный трактор надёжен и неприхотлив, серьёзных проблем не доставляет. Только зимой, когда снега выпадет много, хотелось бы поставить колёса побольше диаметром и пошире. Передние узкие и маленькие, и в глубоком мокром снегу они легко зарываются.

Проблемы отмечены следующие: «козлит» гидрораспределитель, при нагреве масла перепускной клапан начинает заедать и гидравлика начинает работать нестабильно – то поднимать, то нет; мотор прикреплён к коробке передач через кожух сцепления и… «висит в воздухе»: передних опор для двигателя производителем не предусмотрено. Таким образом, вся масса дизеля, кабины и фронтального погрузчика давит на соединение полурамы и коробки передач. По мнению одного из владельцев, следует добавить передние опоры мотора. Вообще, крепление передней рамы и коробки передач часто расшатывается, приходится периодически его подтягивать.

Кабина оценивается как очень комфортная, с удобным сиденьем. Управлять трактором несложно. Двигатель тяговитый, нешумный, экономичный.

Стоимость трактора МТЗ-422

Новый трактор Беларус МТЗ-422.1 сто́ит в марте 2022 года, по информации с официального сайта Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, от 30 тысяч белорусский рублей (т.е. от 922 000 российских рублей). У дилеров Минского тракторного завода в наличии такого трактора не найти: не пользуется спросом, поэтому никто не хочет рисковать, запасаясь товаром, который может потенциально «зависнуть» надолго. Только под заказ.

На рынке подержанной сельхозтехники данная модель практически не представлена пока. Есть только очень редкие объявления о продаже. К примеру, 560 тысяч рублей просят за МТ3-422 2О1О-го года выпуска, в комплекте с КУНом, плугом и несколькими единицами прочего дополнительного рабочего оборудования. Ещё в одном объявлении за подержанный МТ3-422, без указания года выпуска, просят 4ОО тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]