История создания мотоблока «Угра»
Сам мотоблок был разработан на . Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:
- Калужского турбинного завода;
- Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.
Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.
Технические характеристики мотоблока «Угра»
Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.
Двигатель мотоблока «Угра»
Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.
Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:
- Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
- Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
- B&S Vangard — 6.5 л.с.;
- B&S Intek — 6 л.с.;
- Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
- Subaru EX-17 — 6 л.с.;
- Subaru EX-21 — 7 л.с.;
- Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
- Mitsubishi — 6 л.с.;
- Lifan 177-F — 9 л.с.
Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.
Редуктор мотоблока «Угра»
Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.
К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:
- отсутствие приводных клиновых ремней;
- наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.
Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.
На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:
Трансмиссия мотоблока «Угра»
Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:
- редуктор;
- дифференциал;
- сцепление;
- коробка передач.
В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.
Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок. Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.
Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа.
Линейка моделей
Калужский — один из лидеров российского рынка мотоблоков и мотокультиваторов. Завод известен не только благодаря выпуску техники, но и за счет производства большого количества запчастей, газотурбинных двигателей и электростанций, бензиновых помп и мотоагрегатов, а также навесного оборудования для мотоблоков и культиваторов.
Подобный масштаб производства обусловливает высокое качество всей производимой техники, ее мощность и надежность.
Мотоблок Угра НМБ-1Н7
Мотоблок УГРА НМБ-1Н1
Мотоблок Угра НМБ-1Н7
Мотоблоки линии «Угра» известны как в России, так и за ее пределами. В больших и малых фермерских хозяйствах, на дачных участках, огородах и в теплицах — везде немыслимо представить работы без мототехники.
Использование этих агрегатов ускоряет сельскохозяйственные процессы, позволяет тратить меньше времени на обработку земли, дает возможность работать даже с ранее не используемыми земельными территориями. На различные модификации «Угра» производитель дает гарантию от 12 до 24 месяцев.
Чем известны мотоблоки «Угра»? Ниже приведены основные технические плюсы любой модели в линии устройств от :
- шестеренчатый привод и редуктор коробки передач, исключен износ ремней ввиду их отсутствия;
- двухплоскостное регулирование руля, в том числе и по высоте;
- масса от 85 до 91 кг (зависит от модификации);
- возможность развития скорости движения от 2 км/час до 6 км/час;
- работа на нескольких передачах + задний ход;
- большой выбор навесного оборудования для всех модификаций, возможность сцепки с зарубежным навесным или орудиями от других производителей.
Далее в обзоре мы более детально рассмотрим достоинства и характеристики модификаций мотоблока «Угра», изучим отзывы о некоторых моделях. Получить более масштабное представление о работе этих устройств помогут видео-обзоры, представленные в статье.
Мотоблок НМБ-1Н2
Одна из популярных модификаций, флагман линии с двигателем Хонда (HONDA GX200), мощность двигателя составляет 6 л.с, мотоблок оснащен металлическим топливным баком и понижающим редуктором.
Мотоблок НМБ-1Н2
Масса устройства составляет 90 кг с учетом пневмоколес, с культиватором масса устройства равна 91 кг. Тяговое усилие: от 100 до 130 кгс, в зависимости от типа колес. Агрегат может перевозить груженую тележку массой до 350 кг. Для разных типов работ скорость может составлять от 2,28 км/час (задний ход) до 8,52 км/час (третья скорость).
Мотоблок НМБ-1Н3
Мотоблок НМБ-1Н3
Данная модификация практически идентична предыдущей, однако на НМБ-1Н3 установлен двигатель Vanguard 6,5HP мощностью 6,5 л.с. Гарантия от производителя на этот агрегат составляет 18 месяцев. Вес устройства — 90 кг с пневмоколесами. Может работать в сцеплении с тележкой, прицепом.
Мотоблок НМБ-1Н5
Мотоблок НМБ-1Н5
Модификация «Угра» с американским двигателем Briggs&Stratton, мощность двигателя равна 6 л.с. Данные машины известны благодаря умеренному уровню шума, производимому мотором. Преимущество тихой работы очевидно, в первую очередь для оператора мотоблока.
Согласно документации на мототехнику, работать с агрегатом рекомендуется в берушах. Двигатели Бригс и Стреттон относятся к наименее шумным, потому после окончания работ самочувствие оператора машины будет стабильным. Заводская гарантия на данную модель составляет 18 месяцев.
Мотоблок НМБ-1Н7
двигатель Lifan 6,5 л.с.
Как и прочие в данном модельном ряду, мотоблок 1Н7 является силовым тяжелым агрегатом для обработки любого типа земли. Эксплуатация Угра НМБ-1Н7 может производиться в любой сезон года.
Работает на двигателе Лифан с мощностью 6,5 л.с (4,8 кВт). Емкость топливного металлического бака составляет 3,6 литра. Производительность агрегата дает возможность обработать до 4 тыс. кв. м.
Вы сможете более детально ознакомиться с отзывами о данной модели, ее характеристиками и преимуществами, прочитав соответствующий обзор о мотоблоке «Угра» на нашем сайте.
Мотоблок НМБ-1Н9
Модель с двигателем Robin Subaru EX 17 PREMIUM (японское производство). Известен как мощный, надежный помощник для дачных, садовых, земельных работ. Мощность двигателя — 6 лс, заводская гарантия на устройство — 24 месяца.
Двигатель Robin Subaru EX 21
Мотоблок НМБ-1Н9
Редуктор шестеренчатый. Агрегат может перевозить до 350 кг в тележке или прицепе. Работает с навесными элементами как заводского производства «Кадви», так и другими, зарубежных производителей.
Мотоблок НМБ-1Н10
Более усовершенствованная модель предыдущей модификации. Всё тот же узнаваемый двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM производства США и увеличенной мощности — уже 7 л.с. Гарантия на данную модификацию составляет 24 месяца. Как и предыдущие модели, данное устройство может развивать скорость от 2,2 км/час до 8,5 км/час на третьей передаче.
Можно использовать данную модель в течение целого года, даже зимой. Уникальная узнаваемая конструкция «Угра», а также широкий функционал, делают этот агрегат узнаваемым среди пользователей, а мощные двигатели не уступают «начинке» зарубежных машин.
Мотоблок НМБ-1Н10А
Еще одна популярная модификация. Двигатель Robin Subaru EX-27 обладает мощностью в целых 9 л.с.! Емкость топливного бака 4 л. Как и в предыдущих моделях, в этой есть функция заднего хода, несколько режимов скоростей и возможность работы с тележкой. Тяговое усилие в диапазоне от 100 до 130 кгс. Заводская гарантия 24 месяца.
Мотоблок НМБ-1Н10А
Мотоблок НМБ-1Н11
Двигатель КАДВИ 168F-2A
Модель с отечественным двигателем КАДВИ 168F – 2A, мощность двигателя 6,5 л.с., гарантия на изделие от дается на 18 месяцев.
Модель также пользуется популярностью, благодаря приемлемой цене и не самой низкой мощности работы мотора.
Под данную модель подходит любое заводское навесное оборудование калужского мотозавода.
Мотоблок НМБ-1Н14
Мотоблок НМБ-1Н14
Мотоблок с понижающим редуктором, оснащенный японским двигателем Robin Subaru EX-27. Одна из самых мощных моделей, как и предыдущая.
Данный мотоблок легко справится с промерзшей, плотной землей, целиной, при использовании навесного оборудования способен обработать большую территорию за достаточно короткое время. Гарантия на изделие в стандартной комплектации составляет 18 месяцев.
Мотоблок НМБ-1н15
Мототехника тяжелого класса с двигателем Lifan 177F, работает с мощностью в 9 л.с, оснащен электрозапуском. Эту функцию обеспечивает электростартер.
Мотоблок НМБ – 1н15 используется для всего спектра огородных и садовых работ, помимо этого он может чистить снег или выполняет функцию водяного насоса.
Известно, что все модификации «Угра» от произведены с соблюдением европейских норм по безопасности. Работая с подобным устройством, оператор может быть уверен, что использует технику самого высокого класса и качества.
Мотоблок НМБ-1Н16
На данную модель установлен дизельный двигатель Lifan 178FD. Его мощность составляет 6 л.с, а функция электрозапуска значительно облегчает работу оператора агрегата. Заводская гарантия 18 месяцев.
Мотоблок НМБ-1Н15
Мотоблок НМБ-1Н16
Мотоблок НМБ-1Н17
Двигатель Lifan LF177
Данная модификация «Угра» также принадлежит к классу тяжелой мототехники. С помощью данного мотоблока фермеры могут выполнить множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе боронение, окучивание, вспашку, покос травы.
С навесным оборудованием данный агрегат позволяет проводить эксплуатацию в течение всего года (в качестве уборщика снега, перевозчика грузов).
НМБ-1Н17 работает на двигателе Lifan, мощностью 7 л.с.
На нашем сайте вы сможете более детально ознакомиться с характеристиками и преимуществами «Угра» НМБ-1Н17, прочитав соответствующий обзор.
Известно, что производство мотоблоков берет начало еще в 1966 году, когда был создан Калужский опытный мотозавод. Производство не стоит на месте, и ежегодно работает над совершенствованием уже имеющихся модификаций всех линий, либо разработкой и идеями новых.
Бренд «Угра» узнаваем не только в России, но и за ее пределами, в соседних государствах: Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Молдове. Популярность мотоблоков от «Кадви» объясняется не только высоким качеством, но и широким охватом сервисных центров, магазинов продажи запчастей к мотоблокам, и магазинов, реализующим эту мототехнику.
Обзор моделей мотоблоков «Угра»
На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:
- НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
- НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
- НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
- НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
- НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
- НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
- НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.
Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.
— (это оформление блока в CSS)
Разница между моделью 1Н1, оснащенной отечественным мотором Кадви и 1Н15 снабженным китайским агрегатом мощность 9 л.с., составляет порядка 10 тыс. рублей. Причем эта цена устанавливается именно на заводе-изготовителе. Соответственно техника, приобретенная в магазинах-перекупах, будет стоить ещё дороже.
В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.
Навесное оборудование для мотоблока «Угра»
Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:
- картофелесажалка;
- плуг;
- утяжелители;
- сцепные устройства;
- щетка мотоблочная;
- фреза-культиватор;
- распашник-культиватор;
- окучник;
- борона;
- тяжелая одноосная грузовая тележка;
- мотоблочная лопата;
- грунтозацепы;
- дифференциал;
- выкапыватель;
- снегоуборщик роторный;
- фреза-культиватор.
Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.
Навесное оснащение
Для установки допоснащения на корпусе мотоблока предусмотрены многофункциональные посадочные места. опять же имеются два вала отбора мощности повышенной прочности диаметром 25 мм, что позволяет устанавливать фрезы большого диаметра и дополнительные утяжелители. Это полезно при обработке каменистого грунта и работах на максимальной глубине.
Ниже приводим список основных дополнительных устройств:
- Плуг
- Грунтозацепы
- Картофелевыкапфватель
- Сцепка
- Окучник
- Фрезы
- Утяжелители
Мотоблок Угра отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. Его снаряженная масс — 90 кг, что позволяет работать на тяжелых почвах без усилий с стороны водителя. Но такое вес имеет и свою особенность — подростку или женщине будет тяжело управлять агрегатом на рыхлом или мокром грунте.
Отзывы владельцев о мотоблоке
Можно встретить как положительные отзывы о мотоблоке, так и отрицательные. При этом стоит выделить целый ряд различных моментов, которым уделяют внимание все без исключения пользователи данной техники. К таковым стоит отнести:
- ремонтопригодность;
- использование шестигранных штифтов;
- наличие заднего хода;
- относительно недавно убрали из конструкции рукоятку включения заднего хода.
Одним из самых важных положительных моментов является ремонтопригодность данной техники. Особенно если имело место приобретение мотоблока с двигателем отечественного производства. У официальным дилеров запасные части на данную технику в наличии постоянно.
Причем стоимость их относительно невелика. При необходимости возможно сдать мотоблок на гарантийное обслуживание — завод изготовитель предоставляет её на срок 24 месяца.
Произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались шестигранными штифтами. Но данный недостаток конструкции производитель учел и с обозначенного выше времени стал выпускать технику, оснащенную штифтами полностью круглой формы.
Опять же произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались специальной рукоятью заднего хода. Основной проблемой являлся возможный недожим данного переключателя. В случае включения заднего хода при возникновении такой ситуации велика вероятность выхода из строя трансмиссии. Производитель учел этот важный недостаток, после чего данная рукоятка была убрана. Что позволило снизить вероятность случайно поломки редуктора, иных важных составных частей мотоблока.
В случае покупки не на заводе, а у дилера важно помнить об обязательности комплектации техники этого типа соответствующим удлинителем. Благодаря установке данного удлинителя колея мотоблока становится существенно больше, за счет чего увеличивается площадь вспахивания. Нередко недобросовестные продавцы предлагают доплатить за данный удлинитель, не оповещают своего покупателя о том, что он входит в стандартную, базовую комплектацию. Важно внимательно проверять наличие всего, что входит в стандартный комплект.
Некоторые пользователи обозначают сложности подъема под углом 200 и более. Важно помнить, что основное назначение данной техники — именно выполнение различных работ с почвой. Все остальные функции, реализуемые при помощи данного мотоблока — вторичны. Потому если требуется транспортировка грузов, уборка территории или же выполнение других задач в больших объемах — стоит попросту приобрести узкоспециализированные технические средства.
Решением сложностей при транспортировке является установка специального прицепа с валом отбора мощности. Используя данного типа навесное оборудование возможно будет существенно увеличить «транспортировочные способности» мотоблока «Угра». Но важно помнить, что стоимость такого оборудования составляет порядка 15 тыс. рублей. Что равно почти 50% стоимости самого мотоблока.
Особенности модели
Надежность мотоблока Угра обеспечивается его простотой — в нем сложных деталей и механизмов, чувствительных к нагрузкам. Запуск двигателя производится механически с помощью тросика зажигания, к которому не нужно прикладывать большое усилие. Простая, но эффективная система воздушного охлаждения не позволяет перегреваться мотору даже при максимальной нагрузке.
Большая мощность мотоблока удобна при работе с прицепом, за ее счет повышается проходимость и вес груза, который можно перевозить. Удобство управления обеспечивается ручкой, которую можно регулировать по высоте. опять же рукоять поворачивается вдоль вертикальной оси что удобно для избежания затаптывания. В целях безопасности мотоблок Угра оснащен системой блокировки зажигания.
Ширину колеи мотоблока можно варьировать в пределах 40-70 см, что удобно обработке засеянного участка. Диаметр колес — 20 дюймов, шины оснащены значительным протектором, обеспечивающим высокую проходимость, что удобно при обработке рыхлой или влажной почвы. При необходимости ширину колеи можно увеличить за счет специализированных удлинителей. опять же предусмотрена возможность установки удлинителей на валы отбора мощности.
При таких характеристиках мотоблок Угра 9,0 л. с. позволяет обрабатывать полосу грунта шириной до одного метра на глубину до 32 см. Топливного бака ескостью 6,5 литров хватает для двух часов работы на предельной мощности и 3-4 часов работы в обычном режиме. Во время езды его ресурс гораздо больше и зависит от веса прицепа и груза.
Мотоблок «Угра»: цена на вторичном рынке
Сегодня мотоблок «Угра» возможно приобрести как новый, так и на вторичном рынке. Нередко в продаже возможно встретить данную технику во вполне хорошем состоянии, что позволяет избежать лишних трат. Прежде, чем приступить к подбору подходящего варианта, важно определиться с ценовой политикой по поводу данного типа техники. На данный момент стоимость новых мотоблоков можно легко узнать в интернете — на официальном сайте https://motoblokov.net/internet-magazin/folder/17086003.
Цена целиком и полностью зависит от конкретной модели, от установленного в неё двигателя:
- НМБ-1Н1 — 40 тыс. рублей;
- НМБ-1Н2 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н3 — 38 тыс. рублей;
- НМБ-1Н7 — 36 тыс. рублей;
- НМБ-1Н9 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н10 — 51 тыс. рублей;
- НМБ-1Н11 — 26 тыс. рублей;
- НМБ-1Н13 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н14 — 45 тыс. рублей;
- НМБ-1Н15 — 52 тыс. рублей.
Стоимость уже бывшего в употреблении мотоблока составит примерно в 2-3 раза меньше. Важным моментом является визуальное состояние конкретной модели, а также длительность непрерывной эксплуатации предыдущим хозяином. При выборе необходимо уделить максимум внимания именно редуктору мотоблока.