Как по мне-мне понравился этот интересный грузовик…особенно когда о нём в автомире прочитал…
ГАЗон NEXT Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Описание[править | править вики-текст] Грузовой автомобиль «ГАЗон NEXT» с кабиной от «ГАЗель-Next» пришёл на смену семейству четвертого поколения поколения ГАЗ-3309, но пока будет выпускаться параллельно с ним. Грузовые автомобили ГАЗ C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации с низкопрофильными колёсами меньшего диаметра. С 2015 года намечен также выпуск нового 3-тонного грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ «Садко NEXT» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2016 года — 6-тонного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT» (4х2) повышенной грузоподъёмности полной массой до 12 т с двухскатной ошиновкой заднего моста. История создания[править | править вики-текст] В рамках концепции единого «кабинного модуля «ГАЗель-Next», предназначенного для установки на все капотные грузовые модели Группы ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже освоено производство LCV «ГАЗель-Next», в 2014 году АЗ ГАЗ начал выпуск пятого поколения среднетоннажных грузовиков «ГАЗон NEXT» (по новой заводской нумерации C41), в рамках которого предусматривается широкая унификация по узлам и агрегатам с автомобилями действующего производства (прежде всего кабина и силовая установка). Более просторная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-местная кабина типа NEXT выводит нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов (прежде всего производства США) и аналогична применяемой на малотоннажном грузовике «ГАЗель-Next» (ГАЗ A21). В ближайшей перспективе «ГАЗон NEXT» также получит двойную 7-местную кабину от ГАЗ А22 «ГАЗель-Next». «ГАЗон NEXT» изначально оснащается дисковыми тормозами всех колёс с АБС и ASR. В качестве силовой установки предложены, на выбор, импортный турбодизель Cummins ISF 3.8 e4R или новый дизель российского производства ЯМЗ-5344-20 класса Евро-4 с модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач, способной передавать крутящий момент до 500 Н·м. Обновлены также ходовая часть и тормоза: новые усиленные передние рессоры длиной 1600 мм, необслуживаемая карданная передача, рулевое управление производства ZF с усилителем, пневматическая тормозная система WABCO и т. д. Вместо стандартных колес размерности 8,25R20 на «ГАЗон NEXT» предусматривается также установка низкопрофильных колес размерности 17,5 дюймов, что позволяет снизить погрузочную высоту с 1300 до 1170 мм.
19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде началось серийное производство среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «ГАЗон NEXT». Символический старт производству дали президент России Владимир Путин, председатель наблюдательного совета «Базового элемента» Олег Дерипаска и президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин[1].
24 октября 2014 года в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие продаж коммерческой версии грузовика «ГАЗон NEXT»[2].
Технические характеристики[править | править вики-текст] ЯМЗ-534[править | править вики-текст] Модель ЯМЗ-53441
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, четвёртый экологический класс (Евро-4).
рабочий объем, л 4,43 степень сжатия 17,5 мощность, л.с. (кВт) / об/мин 148,9 (109,5) / 2300 макс. крутящий момент, Н*м / об/мин 490 / 1200-2100 удельный расход топлива, г/кВт·ч (л.с./ч) — 197 (145) масса — 470 кг топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Cummins ISF 3.8[править | править вики-текст] Модель Cummins ISF 3.8 e4R
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, четвёртый экологический класс (Евро-4).
Давление в шинах у Газелей Некст
Очень часто автомобилисты и автовладельцы больших АТП задаются вопросом, какое оптимальное давление в шинах газель нужно накачивать, чтобы увеличить временной промежуток замены шин и при этом оптимизировать расходы топлива. Ответ на этот вопрос могут дать как технические рекомендации завода-производителя, так и личный опыт сотен тысяч пользователей, которые делятся своими соображениями на тематических форумах.
Внешний вид Газель-Next
На больших скоростях, по плохой трассе, с множеством ям на асфальте движение со скоростью свыше 60 км/ч и полной нагрузке, да еще и с перекачанными шинами опасно тем, что на резину оказываются всесторонние запредельные нагрузки, которые вызывают их перегрев. Ударные нагрузки передаются на диск и могут его даже погнуть, что приведет к утечке воздуха и спуску шины. Кроме того, при сильном ударе покрышка может деформироваться («вылезет гуля»). В итоге вы понесете лишние финансовые потери (покупка новой покрышки, ее монтаж на СТО). Для коммерческого автомобиля это неоправданные расходы.
Что ещё следует знать
На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.
Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.
Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.
Официальные требования производителя
Горьковский автозавод для своих грузовиков и автобусов Газель Некст предполагает следующие показатели давления воздуха в шинах кПа (кгс/см²):
Стоит учитывать, что на новых Газелях используются бескамерные шины со штампованными стальными дисками. На задней оси колеса спаренные, как на грузовиках, для снижения негативных эффектов перегруза на шины. Также стоит учитывать, что максимальная скорость движения новых автобусов и грузовиков Некст не превышает 110 км/ч, что позволяет использовать не самую дорогую резину для отечественного грузовика.
Обычно на Газель стараются ставить самые недорогие комплектующие, ведь этот автомобиль коммерческий, разработанный специально для отечественных условий. Он относительно недорогой и экономичный, может перевозить сравнительно много грузов.
Чем выше давление в шинах, тем меньше пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит, износ тоже снижается, однако многое еще зависит и от условий эксплуатации автомобиля (его нагрузки, типа дорожного покрытия, погодных условий, стиля вождения).
Дополнительная сезонная маркировка
В соответствии с многолетним опытом эксплуатации грузовых «газелей», водители предпочитают оснащать автомобиль всесезонными шинами. Трактуется такое решение желанием сэкономить на сезонном шиномонтаже, отсутствием места для содержания второго комплекта резины. Задние колеса сложно монтировать, так как их 4 штуки.
Сезонная маркировка имеет следующие обозначения, характеризующие сезон и условия эксплуатации:
- «М + S». Покрышки, имеющие протекторный рисунок для эффективного передвижения по грязи и снежному покрову. Обладают грунтовым зацепом. Данные колеса на «газель» могут быть всесезонными или зимними. Если в составе маркировки отсутствует рисунок снежинки, то шины эксплуатировать зимой не рекомендуется, только летом.
- AS, AGT – всесезонные модели.
- AW – для использования в любых погодных условиях.
- Winter, пиктограмма снежинки — покрышки для зимнего периода.
- Aqua, Rain, Water или изображения зонтика – шины предназначены для эффективного движения по дороге, покрытой водой. Вследствие определенного рисунка протектора вода отводится из-под площади соприкосновения шины с дорогой. При этом сохраняется максимально возможное сцепление колеса с дорожным покрытием для обеспечения безопасного управления транспортным средством.
- Studless – зимние шины, не подлежащие шипованию.
- Studdable – зимние покрышки с шипами или возможностью таковой.
Что предлагают водители и как лучше всего поступить
На тематических форумах владельцы и просто водители автомобилей Газель Некст разделились во мнениях. Для одних существуют только технические требования, выставленные заводом-производителем. Для других чем выше давление, тем лучше (некоторые качают и на передней и на задней оси до 4,0 кгс/см²), иные же, наоборот, стараются снизить давление и подкачивают скаты всего на 3,5 кгс/см². Стоит отметить, что пониженное давление имеет смысл на опасных, трудных участках трассы (в гололед по песчаной проселочной дороге или в грязи).
Однако при сниженном давлении в шинах они изнашиваются существенно быстрее и в некоторых случаях и 40 000 км пробега не прослужат. С другой же стороны повышенное давление тоже вредно. Мало того, что автомобиль станет ловить каждую кочку и подпрыгивать как старинная деревянная карета, так в некоторых случаях можно на ухабе погнуть диск от удара или же покрышки и вовсе «стрельнут». В идеале лучше не хитрить, а пользоваться рекомендациями производителя в том диапазоне, который он определил для своей продукции. Ведь машины проходили заводские испытания, в ходе которых конструкторами были выяснены все нюансы и особенности.
Советуем посмотреть: выбор шин на Газель.
Источник
Параметры, полученные опытным путём
Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.
Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.
Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины.
- На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
- Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
- Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
- Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.
Технические характеристики
Габаритные размеры
Автомобиль С41R11, С41R13:
А=2400 мм (для автомобиля с шинами 8,25 R20);
А=2335 мм (для автомобиля с шинами 245/70R19.5);
В=2755 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
В=2960 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера);
С=2290 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
С=2550 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера);
D=1709 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
D=1849 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера)
Автомобиль С41R31, С41R33:
А=2400 мм (для автомобиля с шинами 8,25 R20);
А=2335 мм (для автомобиля с шинами 245/70R19.5);
В=2755 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
В=2960 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера);
С=2290 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
С=2550 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера)
Автомобиль С42R31, С42R33:
А=2400 мм (для автомобиля с шинами 8,25 R20);
А=2335 мм (для автомобиля с шинами 245/70R19.5);
В=2755 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
В=2960 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера);
С=2290 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
С=2550 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера);
D=1709 мм (для автомобиля со стандартной платформой);
D=1849 мм (для автомобиля с платформой увеличенного размера)
Общие данные
Параметры | Модель автомобиля | ||||||||
С41R11 | С41R31 | С42R31 | |||||||
Количество мест (включая водителя), чел | 3 | 3 | 7 | 3 | 3 | 7 | |||
Полная масса, кг | 8700 | 8700 | 8700 | 8700 | 8700 | 8700 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | с платформой без тента | 3600 | 3995 | 4020 | 3730 | 4130 | 4150 | ||
с платформой и с тентом | 3700 | 4145 | 4120 | 3930 | 4280 | 4250 | |||
Грузоподъемность автомобиля, кг | с платформой без тента | 5100 | 4705 | 4680 | 4870 | 4570 | 4550 | ||
с платформой и с тентом | 5000 | 4555 | 4580 | 4770 | 4420 | 4450 | |||
Дорожный просвет (при полной массе), мм | 253 | 253 | 253 | 253 | 253 | 253 | |||
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8,2 | 9,6 | 9,6 | 8,2 | 9,6 | 9,6 | |||
Контрольный расход топлива (замеряется по специальной методике) при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | 60 км/ч | 14,3 | 14,3 | 14,3 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | ||
80 км/ч | 19,3 | 19,3 | 19,3 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | |||
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | |||
Углы свеса (с нагрузкой), град. | передний | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
задний | 18 | 12 | 18 | 18 | 12 | 18 | |||
Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | |||
Погрузочная высота, мм | 1300/1165* | 1300/1165* | 1300/1165* | 1300/1165* | 1300/1165* | 1300/1165* |
Примечание
: * Для автомобиля с шинами 245/70R19.5.
Двигатели
Модель | Cummins ISF3.8s4R154 | ЯМЗ-53441 | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 102х115 | 105х128 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 3,76 | 4,43 | |
Степень сжатия | 17,2 | 17,5 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 112 (152,3) | 109,5 (148,9) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2600 | 2300 | |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 491 (50,1) | 490 (49,9) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-1900 | 1200-2100 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | минимальная (nmin. хх) | 750±50 | 700±50 |
повышенная (nпов. хх) | 2950 | 2800 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое | Правое |
Какие шины можно поставить на Газель на задний мост
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.
В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:
- проходимость;
- топливная эффективность;
- экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
- улучшенная динамика.
Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя
Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:
- модификация шины – 185/75 16С;
- типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
- сверловка – 6×170 мм.
Для автомобилей имеющих колесную формулу 4×4 типоразмер шин несколько отличается. Ширина «подошвы» должна быть несколько больше. Это – обязательное условие нормального контакта между колесом и дорогой. Стандартные колеса для автомобиля ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2:
- диаметр ступицы – 130 мм;
- тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
- шина – 195/75 мм.
Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:
- шина – 185/75 мм;
- диск – 5.5J×16 ET106;
- сверловка – 6×170 мм.
Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Газон Некст 10 Тест — DRIVE2
Доброго всем времени!
Итак, провели мы с Некстом 10 пять дней. Можно подвести итоги и высказать мысли вслух.
Хотелось записать видео, но нехватка времени и жара сделали свое дело. Начал записывать видео, телефон начал перегреваться и вырубать камеру. Придется своими словами все.
С чего все началось. Немного предисловия.
До этого Газона, помимо многих легковых авто, мне удалось поиметь опыт и с многими коммерческими авто. Среди них был Спринтер 413, Боксер, Даф 95, Вольво Fh22, транзит, несколько газелей, старекс, бычок, 3307, Маз и другие. Последние четыре года езжу на NP75 14г.в. Мое мнение складывается только исходя из личного опыта. Если я не знаю машину, я не стану доказывать про нее, что то плохое или хорошее. Не стану кричать фразы типа- «Да за эти деньги я лучше возьму пятилетнего и т.д!» или «Надо быть дураком, что бы купить это ведро!». Нет.
У каждого есть свое мнение, количество средств на авто, который он может себе позволить и собственный опыт. Если опыта не достаточно, то человек приобретет его с покупкой этого авто. Хороший или плохой. Не стоит забывать, что одно и тоже авто (одинаковые) одному человеку будет доставлять только проблемы и негатив, а сосед будет восторгаться таким же авто. Недавно так и получилось!) Заезжал я в мегу, стоял там некст 8,7. Если есть время, я стараюсь подъехать, да разузнать какую нибудь информацию об авто. Если дословно, ответ водителя — «Ох@енн@! Мне нравится! Позже, выезжая с другой стороны, остановился у еще одного — «Х@рн@! Не советую!» Вот тебе и противоположность мнений с разницей в 400 метров. Что я Вам хочу сказать, полагайтесь только на свое мнение. Все, что я опишу здесь, это мое, личное.
Итак. Началось все с выхода первого газона NEXT. Получилась довольно интересная машина. Еще тогда я задумывался над ее покупкой. Но были причины, по которым не стал этого делать. Позже выяснилось, что это даже к лучшему. Увы, с первыми партиями ребятам пришлось помучаться. Были проблемы с радиаторами, турбинами, большим радиусом разворота. 20е колеса меняли на 19,5. Многие жаловались на дребезжащий рычаг коробки. В общем, проблем было прилично. Потихоньку, часть проблем устранялась и заводом.
Что мы видим сегодня… Газон Некст 10.
В первую очередь, десятка! Десятитонник! Многие первым делом задают вопрос, он че 10 тонн везет, что ли?!
Нет. Это его разрешенная, максимальная масса. Грузоподъемность шасси составляет 5,7 тонн. В готовом варианте, минус массу будки или тентованного кузова. Это, такие цифры у нас будут в паспорте транспортного средства. На самом деле, в среднем, на них возят 5-5,5 тонн. Причем, это на Газоне 8,7. Возят и больше, это средняя цифра, которую можно часто услышать. У данного автомобиля в паспорте такие цифры — 10000/5583кг.
На сегодняшний день, Газон 8.7 не такая уж и редкость на дорогах. А вот 10 пока еще не видно. Много раз я рассматривал его на фото, но когда увидел его вживую… Первое, что пришло в голову — Ну и бегемот!
Да, из за раздутых крыльев он стал смотреться еще массивнее и более брутально. На одном из светофоров ко мне подбежал мужик из соседнего, легкового авто. «Это уже новый?!» Че?! Как?! Уж больно смотрится классно!» С этими же словами, не дожидаясь ответа, убежал обратно.
Какие отличия у него от Газона 8,7?! Их довольно много. Но внешне их можно отличить только по передним крыльям и шильдику на двери. Хотя, на тестовой машине не было десятки.
У 10 расширили колесную базу передней оси. Теперь переднее колесо идет вровень с наружным задним колесом. Это очень не плохо отразилось на управляемости и устойчивости. С выворотом руля тоже все хорошо. Никакого дискомфорта я не заметил. Радиус разворота вполне адекватный. Один раз развернулся на двухполосной дороге. С использованием обочины, шириной метра по полтора, но за два раза мне спокойно удалось это сделать.
Задняя подвеска теперь на пневморессорах в паре с полурессорой.
На этой полурессоре располагается датчик уровня кузова. В сети уже были по нему замечания, мол зимой с ним могут быть проблемы. Но это пока все в теории и предположения. Потому, что зимы 10й Газон еще не видел. Я считаю, что проблемы нужно решать по мере поступления, а не проектировать их.
Сама по себе, подвеска отрабатывает все свои назначения. Но не обошлось и без нареканий. Позже коснемся их.
Блок управления ею расположился на водительском сидении.
Хотя по нему у меня возник один вопрос. Выяснить до конца я так и не успел. Дело в том, что если опустить подвеску в нижнее положение и заглушить машину, то после того как в последующем ключ в замке зажигания будет повернут, машина сама встает в транспортное положение. И вроде бы нет проблемы… Но, чем это плохо?! Скажем, нужно нам разгрузиться под каким нибудь навесом или аркой, но кузов проходит под нее только в опущенном состоянии. Получается, что если мы заглушим авто в таком положении, то попадем в ловушку, как только захотим завести машину, что бы выехать. Возможно, что этот момент можно решить кнопками памяти. Скажу честно, подобный блок стоял у меня на DAFе, но я ни разу не пользовался этими кнопками памяти. Вкл/выкл и верх/низ, все что мне было нужно от него.
В остальном, все хорошо. Даже с 5 тоннами груза, машина идет очень уверенно и не раскачивается в отличии от рессорных. На 8,7 я не ездил, но могу сравнить с японскими пятитонниками.
Колеса устанавливаются заводом R19.5, с бескамерными шинами. От одного этого факта уже можно глубоко вздохнуть! А ну- ка, купить шесть новых колес в сборе?!
Кстати, можно уделить внимание и резине. На «моем» Газоне была установлена «Белшина».
Раньше мне не доводилось иметь с ней дело. Какие от нее ощущения… В общем то, вполне себе нормальная резина. Прямая, протектор не заужен и довольно высокий. Смотрится хорошо.
По мокрому особо не довелось ездить, а по сухому нареканий нет. Недостатков отметил только два. На скорости не много «поет» и довольно сильно кидается камнями по аркам. Ценник в сети, около 12000р.
Еще одно новшество расположилось в салоне. А именно рычаг кпп, который в народе зовется джостиком. Да, теперь вместо дребезжащей, длинной кочерги, на панели расположился джостик.
Передачи включаются без нареканий. Никаких закусываний и хрустов. На ходу тоже все тихо. Особенно сей девайс будет хорошо тем у кого машина со спальником. Никаких препятствий на полу по пути к спальнику.
Надо ли менять резину на Газели
Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.
Зимние шины для Газели
Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.
Сами покрышки разделяются на две категории:
- фрикционные;
- шипованные.
Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.
Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель
Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.
Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.
При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.
По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.
- Nokian;
- Goodyear;
- Rossava;
- Mishelin.
Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей
Какую всесезонную резину поставить на Газель
В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится.
- Белшина;
- Россава.
Также неплохие отзывы о других предложениях.
какое должно быть в колесах
Отечественная компания ГАЗ производит на одной платформе несколько вариаций автомобилей. От этого параметра зависит и рекомендуемое давление в шинах ГАЗели. Обусловлена разница отличием нагрузки на колеса. К примеру, легкая бортовая версия без нагрузки может обойтись 2,6-2,7 килограммами, а тяжелая машина пассажирского типа требует показателя 3,0-3,5 Ат для передних и задних шин.
Также на количество воздуха в покрышках влияет область применения и время года. Для примера можно привести два идентичных автомобиля, работающих на асфальте и грунте. Первый вариант требует рабочее давление на уровне 3,5 Ат это аргументировано твердым покрытием и отсутствием необходимости увеличить пятно контакта. Для второго варианта норма представляет собой показатель 2,6-2,8 Ат, что обусловлено мягкой дорогой с плохим сцеплением.
Отдельно следует обратить внимание на время года. Зимой шины необходимо качать больше, чем летом, при этом давление внутри колес может быть одинаковым. Особенность вызвана морозом — воздух при снижении температуры уплотняется, что вызывает падение накачки.
Давление в шинах ГАЗель-Некст
Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.
По паспорту автомобиля рекомендуемая накачка шин ГАЗ Next составляет 3,8-3,9 Ат. Этот параметр актуален на автобусах, где полная нагрузка на оси менее 5 тонн. Грузовая версия отличается от модификации сити пас. Здесь применнимы параметры 4,0/2,5-3,9 для передней и задней оси соответственно. Широкий разброс для спарки, представляет собой пороги для пустого и загруженного транспорта.
Где посмотреть давление в шинах
Оптимально внутри покрышек ГАЗели должно быть 3,8-3,9 Ат. Лучше загляните в инструкцию эксплуатации. Книга поставляется на рынок в комплекте с машиной и содержит всю сервисную информацию.
Второй вариант — маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки — как правило показатель отличается.
Давление в покрышках автомобиля ГАЗель 3302
Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.
В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. Задние колеса требуют постоянного контроля. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.
Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.
Давление в шинах ГАЗель 33023
Для грузовой модификации машины «Фермер» рекомендуемая с завода накачка внутри покрышек составляет 3,0 кг. Во время полной загрузки кузова необходимо поднять значение до 4,0-4,5 Ат. К этому промежутку относится и удлиненная версия — грузоподъемность машин одинакова, а массой кузова в данном случае можно пренебречь.
Односкатные колёса на «ГАЗель»
На нижегородском , рассчитанные на повышенную нагрузку, и они нередко снабжаются усиленными рессорами на задней оси, а для того, чтобы снизить давление на грунт, предотвращая тем самым повреждение дорожного полотна и увеличивая грузоподъёмность. Однако, данный путь решения коммерческих задач далеко не всегда является рациональным для многих водителей по следующим причинам:
- Прежде всего, общая база «ГАЗели» даже с усиленной рамой остаётся прежней, и односкатные колёса с рациональней использовать для увеличения срока службы авто, если они обладают необходимым размером резины на «ГАЗель».
- В односкатном варианте значительно возрастает проходимость, удельное сцепление с дорожным полотном, улучшается управляемость и, соответственно, значительно сокращаются риски поломки и ДТП во время длительных перегонов груза по стране.
- Также следует помнить, что односкатные шины гораздо более экономичны для собственников транспорта, и затраты на их монтаж, а также починку будут существенно ниже.
- Из-за меньшего сопротивления качению автомобиль может развить большую скорость или быстрее разогнаться, а расход топлива при этом не 5%-10% ниже, что даёт значительную экономию за несколько лет коммерческих перевозок.
- Суммарная грузоподъёмность в случае выбора односкатной ошиновки падает незначительно, и авто может перевести груз почти такой же массы меньшими затратами.
Важно!
Если рассматривать эксплуатацию большегрузных транспортных средств, то двухскатные шины им просто необходимы, но, в случае «ГАЗели» любой оператор может вполне обойтись односкатной резиной с размерностью 185/75/R16С, и эти параметры будут максимально выгодны для владельца.