Мастерская технического обслуживания (автомобильной техники) МТО-АМ2.2 и ее модификации

Предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях автомобилей типа: УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4314-10, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334-10; Урал-4320, Урал-43222, Урал-5323, Урал-53232; КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-43101, КамАЗ-43114, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350, КамАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335 — и их модификаций.

  • 1 – предремонтная (техническая) диагностика и регулировочно-настроечные работы;
  • 2 – слесарно-монтажные, ремонтно-слесарные работы;
  • 3 – проверка и ремонт приборов электрооборудования;
  • 4 – проверка и ремонт приборов системы питания топливом;
  • 5 – смазочно-заправочные работы;
  • 6 – электросварочные работы;
  • 7 – электровулканизационные работы;
  • 8 – обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;
  • 9 – техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • 10 – подъемно-транспортные работы
Основные характеристикиМТО-АМ2.2
Базовый кузов-фургонК5350С
Базовое шассиКамАЗ-5350
Полная масса мастерской, кг14 950
Габаритные размеры, мм:
– длина L8300
– ширина B2545
– высота H3460
Экипаж, чел.3
Количество рабочих мест, шт.:
– в кузове-фургоне3
– вне кузова-фургона6
Кран-стрела: – грузоподъемность, кг2000
Кран-укосина: – грузоподъемность, кг200
Установленная мощность приемников электроэнергии, кВт23,5
Потребляемая мощность с учетом неодновременности работы потребителей, кВА8,1
Наибольшая глубина преодолеваемого брода с твердым дном, мм1500
Время развертывания мастерской силами трех человек, мин30
Время свертывания мастерской силами трех человек, мин30
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее90
Запас хода по контрольному расходу топлива, км1000
Полная масса буксируемого прицепа, кг8000
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климатаОт –45 до +50
Электроснабжение:
– основноеОт собственного генератора, от внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательноеОт электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспортаЖелезнодорожный, водный, воздушный

  • 1 – стеллаж-сиденье;
  • 2 – дорожка;
  • 3 – футляр аптечки;
  • 4 – станок настольно-сверлильный НС-16;
  • 5 – тиски;
  • 6 – машина шлифовальная угловая МШУ-1,8-230-А;
  • 7 – тумба;
  • 8 – верстак правый;
  • 9 – ввод воздуха;
  • 10 – приспособление для очистки свечей Э-203-О;
  • 11 – сумка для документов;
  • 12 – стенд для испытания и регулировки форсунок М-106;
  • 13 – ящик Я3;
  • 14 – рукоятка М-106;
  • 15 – линейка;
  • 16 – устройство ЗР-1,5-20А-60В;
  • 17 – электрооборудование;
  • 18 – домкрат;
  • 19 – огнетушитель;
  • 20 – источник питания инверторный специальный ДC250.33;
  • 21 – кран-укосина;
  • 22 – стул складной;
  • 23 – стол выносной;
  • 24 – фонарь поисково-спасательный ФПС-4/6С;
  • 25 – детали крепления оружия;
  • 26 – маскировочный комплект МКТ-2Л;
  • 27 – наметы навеса;
  • 28 – ящик Я1;
  • 29 – шкаф;
  • 30 – установка заправочная для трансмиссионных масел С223-1;
  • 31 – нагнетатель, модель С321;
  • 32 – гамаки;
  • 33 – лежак-сиденье;
  • 34 – станок заточный с вытяжкой ЗСВ1;
  • 35 – стакан;
  • 36 – ящик Я2;
  • 37 – верстак левый;
  • 38 – светильник;
  • 39 – тиски;
  • 40 – дорожка;
  • 41 – сиденье;
  • 42 – канистра-умывальник;
  • 43 – ниша;
  • 44 – измеритель мощности дозы ИМД-21Б;
  • 45 – комплект электрозащитных средств;
  • 46 – устройство ГУРПП-4;
  • 47 – ниша генератора;
  • 48 – генератор БГ-16;
  • 49 – воздуховод отопителя;
  • 50 – приспособление для проверки герметичности воздушного тракта;
  • 51 – прибор для проверки паровоздушных клапанов;
  • 52 – комплект аккумуляторщика.

Привод генератора ЕСС5-62-4М101 в ЗИЛ-131 МТО-АТ

Привод генератора ЕСС5-62-4М101 в ЗИЛ -131 МТО -АТ. Работа генератора предусмотрена только на стоянке автомобиля. Генератор приводится в действие от двигателя базового автомобиля. Крутящий момент от двигателя к генератору передается через коробку 7 (рис. 17) отбора мощности, установленную на раздаточной коробке автомобиля, карданный вал 10, промежуточную опору 12 и клиноременную передачу 14. Включается и выключается генератор рычагом 3 управления коробкой отбора мощности из кабины автомобиля. Непроизвольное включение генератора предотвращается стопорением рычага управления коробкой отбора мощности в нейтральном положении откидным крючком 4. Натяжение ремней клиноременной передачи 14 регулируется регулировочным винтом 16. Перед пуском двигателя автомобиля для передвижения мастерской или других целей, не связанных с дальнейшей работой генератора, необходимо: — поставить рычаг 3 управления коробкой отбора мощности в нейтральное (крайнее переднее) положение и застопорить его; — отключить регулятор оборотов от его привода рукояткой, находящейся в кабине водителя. Регулятор оборотов Для поддержания постоянства оборотов коленчатого вала двигателя (1930±95 об/мин) при работе генератора служит центробежный регулятор оборотов. Частота тока, вырабатываемая генератором, при этих оборотах двигателя равна 47,5—52,5 гц. Регулятор оборотов укреплен на головке блока двигателя с помощью кронштейна 4 (рис. 18) н приводится во вращение клиновым ремнем 1 от шкива, установленного на валу насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Регулятор оборотов соединен тягой 10 с дополнительными дроссельными заслонками 14, которые установлены между карбюратором 15 н впускным коллектором двигателя. Регулятор оборотов состоит из корпуса, вала, шкива, зубчатой муфты, центробежного регулятора, тяги и корпуса дополнительных дроссельных заслонок. Установка регулятора позволяет регулировать натяжение клинового ремня 1.
Источник

Фургон грузовой Урал 4320 МТО-АТ

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Заявка на участие в открытых торгах предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Требования к оформлению заявки и прилагаемым к ней документам в соответствии с п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. № 495. Для участия в торгах претендентам необходимо представить оператору ЭП ООО МЭТС» следующие документы:  заявку, которая должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя; номер контактного, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также …Показать полностьюсведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий;  выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юрлица или госрегистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;  письменное решение уполномоченного органа Заявителя, разрешающее приобретение имущества (при необходимости в соответствии с Уставом);  подлинный платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение задатка. Лицо при подаче заявки на участие в торгах подтверждает свое согласие на обработку персональных данных, необходимых для проведения торгов. Организатор торгов осуществляет обработку персональных данных в виде: сбора, систематизации, хранения, уточнения, использования и иных действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Лицо, подавшее заявку на участие в торгах подтверждает, что ознакомлено с имуществом, являющимся предметом торгов, претензий к имуществу не имеет. Заявителем должны быть приложены к заявке реквизиты для возврата задатка.

Порядок и критерии определения победителя торгов: Победителем признается участник, который предложил максимальную цену за имущество, но не ниже цены, установленной для определенного периода торгов, в случае одинаковых ценовых предложений: который первым представил на данном периоде заявку. Итоги подводятся в конце периода при наличии заявок.

Срок и порядок подписания договора купли — продажи: В течение пяти дней с даты подписания протокола, конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене имущества. Победитель заключает с продавцом договор в течение 5 дней с даты получения предложения конкурсного управляющего.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Оплата — в течение 30 дней после подписания договора на р/с должника: Незалоговое имущество на р/с № 40702810743050000230 в Смоленский РФ АО «Россельхозбанк» г. Смоленск БИК 046614776 Кор.счет 30101810500000000776. Получатель: ООО «Гжатсксервисстрой» ИНН 6723008073 КПП 672301001.

Мастерская технического обслуживания

Мастерские технического обслуживания (МТО) предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях.является материальной частью отделения технического обслуживания взвода обеспечения мсб. Выпускаются следующих модификаций:

МТО-АТ-М1 – мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта армейских автомобилей многоцелевого назначения ЛуАЗ-967М, УАЗ-452, УАЗ-469, ГАЗ-69, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-137-137Б, Урал-375Д, Урал-377, Урал-4320, КамАЗ-4310, КамАЗ-5320, МАЗ-500 (МАЗ-5334), КрАЗ-255Б, КрАЗ-257, КрАЗ-260 и их модификаций.

1. С целью наибольшего приспособления МТО к обслуживанию автомобилей, гусеничных машин, специальных колесных шасси различных типов и марок в настоящее время разработаны и созданы мастерские следующих модификаций:

2. МТО-А (МТО-АТ, МТО-АТ-М1) — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

3. МТО-АС1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси ЗИЛ-135ЛМ, БАЗ-5937, 5939, 5922, 6944, 6950, 6947;

4. МТО-АС2 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси и тягачей МАЗ-537, 543, 547А, 7911;

5. МТО-АТГ, МТО-АТГ-М1 — мастерская технического обслу­живания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин;

6. МТО-АГ1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТ-Т и МТ-ЛБ;

7. МТО-АГ2 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТС-59Г, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГТ-МУ, МТ-ЛБ, АТ-Т;

8. МТО-АГЗ — мастерская технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей и изделий 569, 352, 306.

9. Базовый автомобиль, конструкция и оборудование кузова, а также номенклатура и размещение основного технологического оборудования в указанных модификациях мастерских приняты однотипными, чем обеспечена их унификация.

10. Особенностью устройства мастерских МТО-АС 1, 2 и МТО-АГ 1,2,3 является то, что в комплект их оборудования входят специализированные комплекты инструмента и принадлежностей для обслуживания гусеничных машин или четырехосных авто­мобилей.

Наличие в мастерской генератора с приводом от двигателя базового шасси, крана-стрелы, соответствующего оборудования, приборов и инструмента позволяет использовать ее для техничес­кого обслуживания и текущего ремонта автомобилей в отрыве от ремонтных средств и источников питания электроэнергией.

Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окру­жающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности 98% при температуре плюс 25°С.

Оборудование мастерских позволяет выполнять следующие виды работ:

· разборочно-сборочные и слесарно-монтажные;

· техническое обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;

· проверку, ремонт и регулирование электрооборудование;

· проверку, ремонт и регулирование приборов системы питания карбюраторных двигателей и дизелей;

· моечные и заправочно-смазочные;

· другие работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию колёсных и гусеничных машин в объёмах, предусмотренных соответствующими инструкциями и руководствами.

Тип базового шассиЗИЛ-131 с лебёдкой и коробкой отбора мощности
Тип электроустановкиГенератор ОС-71-У2-1М1001 трёхфазного переменного тока мощностью 16 кВт напряжением 230 В, частотой 50 Гц с приводом от двигателя шасси базового автомобиля через коробку отбора мощности
Тип регулятора Регулятор обеспечивает при установившемся тепловом режиме двигателя поддержания частоты тока, Гц: без нагрузки на генератор с полной нагрузкой, не менееЦентробежный 52-52,5 47,5
ЭлектроснабжениеОт собственного генератора трёхфазного переменного тока напряжением 230 В, частотой 50 Гц. От передвижных электростанций с генераторами напряжения 230 или 400 В, частотой 50 Гц. От стационарных промышленных энергосистем напряжением 220 или 380 В, частотой 50 Гц.
Защита личного состава от поражения электрическим токомАвтоматическая
Установленная мощность приёмников электрической энергии, кВт18,10
Потребляемая мощность с учётом неодновременности работы приёмников электрической энергии, кВ•А11,7
Вписываемость в железнодорожный габарит 02-ТВписывается при давлении в шинах 0,5 кгс/см 2 и при снятой закреплённой в горизонтальном положении трубе отопительно-вентиляционной установке ОВ65Б
Количество перевозимого личного состава, чел.
Число рабочих мест, развёртываемых в кузове-фургоне мастерской
Время развёртывания (свёртывания) мастерских силами трёх человек, мин
Максимальная скорость передвижения мастерской на горизонтальном участке прямой дороги с усовершенствованным покрытием, км/ч
Запас хода по контрольному расходу топлива, км

Оснащение

  • отопительно-вентиляционная установка;
  • фильтровентиляционная установка;
  • генератор трехфазного переменного тока мощностью 16 кВт;
  • грузоподъемное оборудование:
  • кран-стрела грузоподъемностью 2000 кг;
  • кран-укосина, грузоподъемностью 200 кг;
  • домкрат гидравлический грузоподъемностью 25 000 кг;
  • оборудование сварочно-зарядное;
  • станок точильно-шлифовальный;
  • инструменты и приборы общего назначения:
  • инструмент абразивный;
  • инструмент для пайки;
  • инструмент для пробивки, рубки, резки, фиксирования и шабрения;
  • инструмент малярный;
  • инструмент медницко-жестяницкий;
  • инструмент механизированный и пневматический;
  • инструмент швейный;
  • инструмент столярный;
  • инструмент электрифицированный;
  • комплект инструмента автомеханика;
  • приборы, инструмент для измерения линейных, угловых, механических величин, температуры и определения состава жидкостей;
  • приборы электроизмерительные;
  • основное оборудование специального назначения:
  • оборудование для диагностики мостов, тормозов, системы охлаждения, рулевого управления, затяжки крепежа и прокачки гидросистемы;
  • оборудование для диагностики и ремонта цилиндропоршневой группы автомобильных двигателей;
  • оборудование для контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования;
  • оборудование, инструмент и приборы для обслуживания и ремонта автомобильных шин;
  • оборудование, приспособления и инструмент для проверки и ремонта приборов системы питания;
  • оборудование смазочно-заправочное и моечно-уборочное;
  • инструмент специального назначения, инструмент для технического обслуживания автомобилей;
  • дополнительное оборудование специального назначения:
  • оборудование для буксировки автомобилей;
  • приборы специальной обработки;
  • навес с комплектом монтажных частей;
  • пожарно-технические средства.

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться101-10-2014 11:55:50

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме: 27 дней 13 часов
  • Последний визит: Сегодня 20:02:28

Мастерская технического обслуживания МТО-АТ А. Протасов, канд. техн. наук, А. Коберниченко, канд. техн. наук, В. Протасов, инженер

Создана эта военная мастерская 44 года назад. Ее разработали в конструкторском бюро 38-го Опытного завода Министерства обороны СССР в небольшом старинном городке Бронницы в 1963 году, а серийно делали на нескольких машиностроительных заводах. Проектирование мастерской проходило под руководством военных инженеров-фронтовиков Н.Ф. Тихоненкова и А.Л. Шебарова, неплохо знавших свое дело. Ведущим конструктором был молодой военный инженер А.В. Протасов. Мастерская предназначалась для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Прототипом была мастерская типа ВАРЭМ-3, смонтированная на шасси ЗИС-151А, выпускали ее серийно для нужд Советской Армии в послевоенный период. Мастерская МТО-АТ отличалась от прототипа более современными по тому времени базовым шасси, кузовом-фургоном, оборудованием, приспособлениями и инструментом. В качестве базового шасси у мастерской был трехосный полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-157КЕ с лебедкой, грузоподъемность и наибольшая масса буксирного прицепа с грузом были сохранены, как у базового шасси мастерской ВАРЭМ-3, но ее тягово-скоростные качества и проходимость были заметно выше. Это объяснялось применением более мощного двигателя ЗИЛ-157 (мощность которого была увеличена с 92 до 104 л.с., максимальная скорость движения возросла с 60 до 65 км/ч), использованием односкатных колес и системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах. На раме базового шасси мастерской МТО-АТ (заводское обозначение 3801) устанавливали унифицированный каркасно-металлический кузов-фургон с надколесными нишами. Этот кузов, имевший обозначение КМ66У1ДВ, был разработан в конструкторском бюро 38-го Опытного завода под руководством военного инженера В.С. Голубева и отличался меньшей на 400 кг массой, чем кузов типа СН мастерской-прототипа. У него неплохо действовали системы освещения, вентиляции и отопления с термоизоляцией из пенопласта. Экономия в массе кузова достигалась путем применения более продуманной схемы каркаса и листов из алюминиевого сплава в наружной обшивке. Соединения панелей каркаса, оконных и дверного проемов кузова обеспечили герметичность внутреннего объема, что было важно во время движения и работы мастерской на зараженной местности. Окна снабжались светомаскировочными шторками. В бортах кузова имелись люки ниш, закрываемые снаружи дверцами, в которых размещалось выносное оборудование мастерской для работы снаружи, на площадках техобслуживания и ремонта машин. Внутри кузова размещались три рабочих места для слесаря, специалиста по приборам питания и электрика, там же предусматривались места для отдыха экипажа на настиле ниш, в гамаках. В мастерской была электросиловая установка с приводом от двигателя базового шасси, работавшего на месте. Мощность генератора трехфазного переменного тока составляла 5 или 12 кВт (в 1,5 или 3,7 раза больше, чем у автономного генератора мастерской ВАРЭМ-3). Крутящий момент от двигателя к генератору передавался карданным валом от КОМ, установленной на раздаточной коробке трансмиссии базового шасси. Управление приводом электросиловой установки производилось из кабины базового шасси. Поддержание постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 1500±75 мин-1, осуществлялось электромагнитным регулятором частоты вращения, воздействовавшим на карбюратор двигателя. Питание потребителей электроэнергии могло производиться и от внешнего источника тока напряжением 380/220 В. Из основного оборудования мастерской целесообразно остановиться на описании ее крана-стрелы, который значительно расширял технические возможности мастерской при проведении ремонтных работ. Разработал его военный инженер С.Н. Жилин. Кран-стрела устанавливался в рабочем положении на лонжероны рамы, за передним буфером, приводился в действие от троса лебедки базового шасси при работавшем двигателе и имел грузоподъемность 1500 кг при вылете крюка за передний буфер на 2,4 м, высота подъема груза (по крюку) 3,5 м. Масса крана-стрелы не превышала 82 кг, что позволяло экипажу сравнительно легко и быстро (за 5–6 мин) переводить его из походного положения в рабочее. Экипаж мастерской, как и ВАРЭМ, состоял из 3–6 человек. Специализация членов экипажа мастерской МТО-АТ была следующей. Автомеханик (начальник мастерской) проводил проверочно-регулировочные работы по агрегатам, узлам и системам, распределял работы между исполнителями, вел отчетность о проделанной работе; карбюраторщик проводил проверочно- регулировочные работы по топливной аппаратуре карбюраторных двигателей и дизелей; в обязанности электрика входили электромеханические работы; сварщик-вулканизаторщик выполнял сварочные, жестяницкие, столярно-обойные и вулканизационные, а слесарь (водитель мастерской) – крепежные и смазочные работы. Испытания этой мастерской с личным составом из шести человек показали, что ее производственная мощность обеспечивает проведение планового технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного парка из 50 машин. Было несколько модификаций мастерской, существенно расширявших ее технические возможности. Так, мастерская МТО-40С предназначалась для проведения технического обслуживания и ремонта 4-осных автомобилей МАЗ-535, МАЗ-543 и ЗИЛ-135, а модификация МТО-АТГ – для проведения той же работы с гусеничными машинами. У мастерской были неплохие показатели проходимости. Она могла преодолевать на сухом твердом грунте подъем крутизной до 30°, ров (канаву) шириной 0,85 м, эскарп с высотой стенки 0,5 м, брод с твердым грунтом глубиной 0,85 м и двигаться по косогору с креном до 15°. Дорожный просвет был неплохим – 310 мм, что позволяло мастерской двигаться по грунтовым дорогам с глубокими колеями и не задевать за грунт картерами главных передач ведущих мостов. Массогабаритные показатели мастерской были сравнительно небольшие – 8770 кг (снаряженная масса, без экипажа) и 7450х2410х3240 мм, что позволяло ей проезжать по деревянным мостам в сельской местности, легко вписываться в складки местности, маскироваться. Запас хода по топливу по шоссе был большой – 600 км. По распространенности она была самой многочисленной мастерской войскового звена. Мастерская МТО-АТ и ее модификации, включая северную гусеничную МТО-СГ на шасси ГТ-Т, отличались простотой устройства, надежностью в работе, неприхотливостью в эксплуатации и заслуженно пользовалась хорошей репутацией у военных ремонтников и водителей. На смену ей пришли однотипные мастерские, смонтированные на шасси автомобиля ЗИЛ-131.

Источник: «Грузовик Пресс» №5/2007

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]