Экскаватор Terex 820 – это современная машина, которая зарекомендовала себя как надежная и высокопроизводительная спецтехника. Среди машин своего класса она является явным лидером благодаря заявленным характеристикам. Экскаватору свойственны большие возможности и продуктивность при выполнении любых задач. Однако в данный момент техника не производится, последняя машина сошла с конвейера в 2010 году, в то время как первая появилась в 2007 году. При этом погрузчик весьма эстетичен, выглядит современно и универсально.
Экскаватор-погрузчик Terex 820
Навигация
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Устройство
- Кабина оператора
- Система управления
- Гидравлическая система
- Ходовая часть
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Навесное оборудование
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
По функционалу машина способна заменить два отдельных вида техники – экскаватор и фронтальный погрузчик, а при установке навесных рабочих органов может использоваться во многих отраслях деятельности. Модель отличается простотой обслуживания, которая достигнута за счет усовершенствования конструкции машины.
Произведенный в Англии, он оборудован полным приводом, который обеспечивает высокую проходимость и возможность маневрировать даже на небольших площадях. Чаще всего погрузчик используется в строительстве, при производстве дорожных работ, в газовой и энергетической отраслях, при проведении аварийно-спасательных работ. Техника также популярна среди арендных компаний.
Стрела Terex 820. Фото
Отзывы Terex 820, которые заявляют пользователи машины, все положительные, так как эта техника выделяется среди конкурентов высокой производительностью и маневренностью.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Экскаватор-погрузчик Terex 820 используется для погрузочно-разгрузочных и земляных работ, а также для транспортировки грузов. Особенностью техники является тракторная база, которая повышает технические параметры машины. Еще одним характерным для погрузчика качеством является унификация деталей и отдельных модулей, что делает их взаимозаменяемыми.
К преимуществам экскаватора-погрузчика относятся:
- комфорт;
- повышенная управляемость;
- высокая длительность работы – сервис производится через 500 часов наработки;
- высокая продуктивность;
- повышенная износостойкость дисковых тормозов;
- простота очистки гидравлических масляных охладителей.
Современные технические решения сделали технику особенной по сравнению с другими моделями данного класса. Двухчелюстной ковш является весьма функциональным, с его помощью можно транспортировать материалы, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, планировку территорий и бульдозерные работы. Данная машина также может использоваться в сельском хозяйстве, промышленности, при разработке карьеров, в строительстве и коммунальном хозяйстве.
Модель 820 характеризуется надежностью, производительностью и высоким качеством, как и остальные продукты компании Terex.
Вернуться к навигации
Назначение и сфера использования
Экскаватор-погрузчик – многофункциональный агрегат на самоходном колесном шасси, исполнительное оборудование которого позволяет вести землеройные работы, транспортировку, выгрузку и погрузку грузов. Агрегат эффективен при ведении:
- землеройных операций;
- при устройстве котлованов для фундаментов, формировании канав и траншей;
- работ по планировке площадок;
- загрузки в транспортные средства вынутой массы грунта;
- распределении по строительной площадке материалов для подсыпки;
- перемещения груза во фронтальном ковше на малые расстояния;
- буксирования прицепов с грузами.
Узел навеса допускает быструю замену фронтального ковша на сменные устройства (грейферные погрузочные устройства, гидромолот, вибротрамбовка, буровое оборудование, гидроножницы и т.д.), что повышает универсальность машины.
Экскаватор-погрузчик Терекс 860
Технические характеристики и габариты
Габариты Terex 820
Технические характеристики Terex 820:
- высота выгрузки – 2,7 м;
- ширина выгрузки – 2,3 м;
- предельный подъем рабочего органа – 4,6 м;
- стандартный ковш объемом 1 м3 и обратная лопата объемом 0,23 м3;
- глубина рытья – 5,82 м;
- грузоподъемность – 3,05 т;
- масса машины – 7,71 т;
- предельная скорость при движении вперед – 41 км/ч.
Параметр | Значение |
Грузоподъемность | 3,05 т |
Масса | 7,71 т |
Максимальная скорость движения | 41 км/ч |
Масса рабочего органа (ковшевого) | 368 кг |
Объем переднего ковша | 1 куб. м |
Объем заднего ковша | 0,31 куб. м |
Скорость гидравлического потока | 160 л/мин |
Предельная высота погрузки | 2,7 м |
Вырывное усилие | 3,9 т |
Глубина копания | 5,8 м |
Предельный уклон | 9 градусов |
Высота разгрузки ковша | 3,2 м |
Габариты Terex 820:
- длина 7,3 м;
- ширина 2,3 м
- высота 2,8 м.
При этом транспортная высота погрузчика составляет 3,8 м, а длина колесной базы – 2,13 м.
Вернуться к навигации
Двигатель
Спецтехника оборудуется силовой установкой производства компании Perkins мощностью 68,5 кВт или 92 лошадиные силы. Могут устанавливаться модели 1104С-44Т или 1104D-44Т с рабочим объемом 4,4 л. Уровень выбросов дизельного двигателя соответствует европейским стандартам (Stage 3A). На силовой агрегат устанавливается жидкостное охлаждение. Предельный крутящий момент установки составляет 395 Нм, а частота вращения – 2200 оборотов за минуту.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | Perkins |
Модель | 1104С-44Т или 1104D-44Т |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 68,5 кВт / 92 л.с. |
Рабочий объем | 4,4 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 395 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака | 130 л |
Двигатель Terex 820
Экскаватор Терекс 820 может работать в любое время года при любых погодных условиях. Сама силовая установка является экономичной и обладает большим сроком службы. Расход топлива Terex 820 составляет всего 8 л за час работы, если выполняется перевозка материалов, то потребление возрастет на 3-4 литра. Вместительность бака для горючего составляет 130 л.
Вернуться к навигации
Устройство
Отменные технические характеристики Терекс 820 обусловлены особенностями устройства машины. Стандартный рабочий орган расположен спереди техники, он оборудуется современной и надежной стабилизирующей системой, которая не позволяет материалу рассыпаться при перемещении по неровному покрытию. Противовес находится также в передней части машины и крепится непосредственно к цельной раме.
Экскаватор оборудуется телескопической рукоятью и вертикальными опорами, которые повышают устойчивость машины при работе с тяжелыми грузами на любом типе основания.
Ступеньки в кабину оператора Terex 820
Вернуться к навигации
Видео
Погрузочный ковш с передовой и надежной системой стабилизации располагается в передней части техники. Рама экскаватора-погрузчика цельного типа оборудована фронтальным противовесом.
Среди достоинств машины «Терекс 820» следует выделить:
- комфортность;
- высокую управляемость;
- длительный срок эксплуатации (межсервисный интервал составляет 500 моточасов);
- отличную производительность;
- большой ресурс дисковых тормозов;
- легкоочищаемые гидравлические маслоохладители.
Двухчелюстной ковш техники имеет большую функциональность и способен выполнять многообразные общестроительные операции (бульдозирование снега или грунта, погрузка, планирование). Сам Terex 820 применяется для выполнения многообразных работ в сельском хозяйстве, промышленности, на разработке карьеров, на стройплощадке и в коммунальной отрасли.
Для модели «Терекс 820» свойственна большая скорость передвижения в транспортном режиме, что позволяет существенно снизить продолжительность перегона техники по шоссе. Педальный привод блокировки заднего дифференциала существенно повышает проходимость погрузчика и упрощает управление.
Кабина оператора
Экскаватор Terex 820 оборудуется современной усовершенствованной кабиной. Вход в кабину отличается комфортом, а площадь остекления увеличена до 360 градусов, что позволяет сделать работы более безопасными. Шарнирное крепление капота позволяет высоко поднимать крышку для получения свободного доступа к двигателю. Для обеспечения безопасности машины и оператора установлены системы безопасности FOPS и ROPS, которые защищают погрузчик от опрокидывания и падающих предметов.
Кабина оператора Terex 820
Место оператора весьма комфортно и эргономично. Кресло и руль имеют возможность регулировки, сидение также способно поворачиваться.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
При использовании машины в разных частях города не потребуется много времени на ее транспортировку. Высокая транспортная скорость позволяет использовать погрузчик на строительной площадке, а в нерабочее время перегонять его на место стоянки. Машина может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования.
Колеса Terex 820
Экскаватор-погрузчик Terex 820 оборудован синхронизированной КПП с четырьмя ступенями полуавтоматического типа, что позволяет переключать передачи без использования сцепления.
Блокировка заднего дифференциала производится посредством педального привода. Это положительно сказывается на проходимости машины и простоте управления. Дисковые тормоза могут устанавливаться на все колеса или колеса одного моста. Они работают в герметичной масляной ванне, что гарантирует увеличение длительности их безотказной работы.
Вернуться к навигации
TLB-825
Мод. TLB825 принадлежит к второму поколению экскаваторов-погрузчиков, выпускаемых Terex в России на заводе ТВЭКС (г. Тверь). Первой начали выпускать мод. TLB815.
TLB825 по многим позициям – полный аналог мод. 820 и позиционируется как замена мод. TLB820.
В отличие от мод. 820 в новой машине применена гидросистема с открытым центром, используются два шестеренчатых гидронасоса. Один насос может отключаться. Производительность гидросистемы – 142 л/мин.
Экскаваторная стрела классическая (не banana boom). Стрела и каретка фиксируются в транспортном положении кнопкой из кабины.
Ось переднего моста способна «качаться» (наклоняться в вертикальной плоскости) на 16°.На обоих мостах планетарные редукторы расположены снаружи, тормозные механизмы дисковые, в масляной ванне, с кевларовыми колодками. Тормоза отключаемые, на 2 или 4 колеса. Задний дифференциал блокируется на 100% в базовой комплектации.
К преимуществам мод. 825 также относятся большой дорожный просвет, мощная рама из высококачественной стали, по заказу может быть установлен дополнительный противовес 120 кг.
Навесное оборудование
Стандартная сборка предполагает установку основного ковша с модулем, который облегчает его замену на другое оборудование, а также гидравлическим распределителем. Расположенный перед машиной рабочий орган предназначен для транспортировки грузов, выполнения погрузочно-разгрузочных и земляных работ. Обратная лопата также входит в стандартную комплектацию, данный ковш позволяет производить работы с любым грунтом, используется для рытья траншей, котлованов и производства других выемок.
Экскаваторный ковш Terex 820
В качестве дополнительного навесного оборудования экскаватора-погрузчика Терекс 820 предусмотрены:
- гидромолот;
- грейферный и узкий ковш;
- грейферный захват;
- быстросменные дополнительные органы.
С применением каждого вида навесного оборудования, сфера использования машины значительно расширяется.
Вернуться к навигации
TLB840
Мод. TLB840 выпускается с 2011 г. В конце 2012 г. машина была модернизирована: доработаны узлы и агрегаты. TLB840 заменит мод. TLB820, которая уже снята с производства, а также в определенной мере заменит мод. TLB860, которую снимут с производства в ближайшие месяцы.
TLB840 оснащается двигателем Perkins (Tier 3). Благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением крутящий момент двигателя больше, чем у мод. 820 и даже у мод. 860. Запас по крутящему моменту – 31%.
На выбор предлагаются две коробки передач: Syncro Shuttle и как опция – Servo Syncro Power.
Кабина в том же исполнении, что и на машинах 2011 г. (и на мод. 890), на крыше кабины дополнительная пластиковая панель, улучшающая теплоизоляцию в жаркое время. Положение рулевой колонки регулируется по наклону и вылету.
В гидросистеме с двумя шестереночными насосами в рамках модернизации 2012 г. более рационально проложены рукава экскаватора. Уменьшено усилие поворота рулевого колеса за счет применения более мощного цилиндра гидроусилителя. Машина имеет высокую маневренность: диаметр поворота один из самых малых в своем классе.
Конструкция крепления пластин скольжения телескопической экскаваторной рукояти изменена коренным образом: чтобы поменять пластины, достаточно снять лючок на секции стрелы. Применены гидроцилиндры поворота стрелы большего диаметра, за счет чего величина поворотного момента увеличена на 57%, например, для разравнивания грунта с помощью экскаваторной стрелы.
Благодаря модернизированной телескопической рукояти усилие копания экскаваторного ковша увеличено на 18%. Особенность конструкции телескопической рукояти – выдвижение не внутренней, а наружной части, благодаря этому усилие втягивания увеличено на 22% по сравнению с мод. 820 и 860. Предлагается навесное оборудование т. н. «большой палец», который крепится с помощью гидроцилиндра к стандартному ковшу, ковш превращается в захват, которым можно поднимать бревна.
Фиксация в транспортном положении экскаваторной каретки и экскаваторной рукояти производится кнопкой из кабины.
Диаметр тормозных дисков увеличен по сравнению с мод. 820 и 860. Рабочая поверхность тормозных дисков увеличена на 73%. Усилие нажатия на тормозную педаль уменьшено на 41%.
Стояночный тормоз мощный, многодисковый маслопогруженный, расположен внутри трансмиссии и защищен от повреждений и загрязнения. Позволяет удерживать машину на уклоне в 27°.