Гусеничные экскаваторы Hitachi — сравнительный обзор самых популярных моделей техники

Экскаватор Хитачи — надежная японская техника, давно зарекомендовавшая себя с положительной стороны. В линейке этого производителя землеройных машин колесные и гусеничные модели. Все они отличаются хорошим качеством сборки и показывают высокую производительность в течение десятков лет. Утерявший первоначальную привлекательность, потертый и поцарапанный гусеничный и колесный экскаватор этого бренда столь же работоспособен, как и только что вышедший с конвейера.

Мини экскаватор Hitachi ZX17U-5A

Миниэкскаватор Hitachi ZX17U-5A — гусеничная землеройная машина, габариты которой настолько незначительны, что о нем можно сказать: компактнее только лопата. При этом техника эффективно справляется со своей задачей: вынимает грунт на глубину 2190 мм и на высоту 3540 мм. Радиус поворота ковша составляет 3810 см. Этих возможностей достаточно для задействования Hitachi ZX17U-5A в широком спектре землеройных работ.

У всех моделей экскаваторов Хитачи отсутствует люфт в соединениях деталей, что объясняется высокой точностью сборки. Особенности Hitachi ZX17U-5A:

  • имеется защита гидроцилиндров и штанг от механического воздействия;
  • на днище ковша установлены дополнительные стальные пластины;
  • просторное рабочее место оператора оснащено ЖК-монитором;
  • усиленные лонжероны платформы;
  • широкий выбор навесного оборудования серии ZAXIS, в сборке которой используются усовершенствованные втулки.

Идеальной техники не бывает

Смотрите

Объявления о продаже гусеничных экскаваторов Hitachi

Минус у экскаваторов из Японии тоже нашелся — жестковатое сиденье. «Ему бы я поставил «четыре» и возможно даже с минусом. На выставке или в шоу-руме этого не понять, но после рабочей смены чувствуется, что профиль спинки выполнен не идеально в районе средней части. Забавно, но к Mercedes, с которым я вначале сравнил наш Hitachi, в частности, к E-классу в тест-драйвах предъявляют схожие претензии. Видимо, идеальной технику сделать нельзя».

Еще несколько фактов, которые можно отнести к недостаткам машины, были озвучены далее. Но о них речь пойдет уже во второй части обзора.

Редакция «Экскаватор Ру» выражает благодарность

EX75

Модель ZX75US-A относится к категории землеройных машин среднего размера. Технические характеристики:

  • масса — 7100-7600 кг;
  • дорожный просвет — 360 см;
  • максимальный радиус копания — 6760 мм;
  • длина стрелы — 4270 мм.

Устройство экскаватора имеет особенность: техника произведена на основе концепции Zero-Tail, предполагающей отсутствие выхода платформы за пределы гусеничной тележки при повороте корпуса. Машина работает на дизельном топливе, гидравлика оснащена системой управления E-P, имеется функция быстрого прогрева контура управления. Двигатель CC-4JG1 четырехцилиндровый, с рабочим объемом 3059 см3.

Hitachi ZX160

Гусеничный экскаватор Hitachi — многофункциональная машина, по техническим и эксплуатационным характеристикам во многом превосходящая других представителей техники этого класса. Обладает повышенной устойчивостью, но при этом оказывает небольшое давление на грунт. Модель установленного ковша — обратная лопата, оснащенная 5 зубьями. Вместимость — 0,52-0,82 м3.

Возможности системы управления позволяют оператору полностью контролировать работу машины, подключать камеры заднего вида, отслеживать расход горючего. Экскаватор оснащен системой защиты от кражи и проникновения. Отличительная особенность этой модели — в высокой производительности: она на 10% выше, чем у машин со схожими техническими характеристиками.

Управление гусеницами осуществляется посредством гидравлического мотора с двумя скоростями, остановка выполняется гидромеханическим стояночным тормозом. Коробка передач — автомат, но оператору предоставлена возможность выбирать требуемую скорость движения.

ZX160W

Колесный экскаватор ZX160W предназначен для выполнения землеройных работ в тяжелых условиях. Платформа полноповоротная, установлена на сварной D-образной раме, изготовленной из высокопрочной стали. Тем самым обеспечена надежная защита от деформации. Ходовая состоит из рамы и двух ведущих мостов.

Технические характеристики:

  • длина рукояти — 201 см;
  • глубина копания (максимум) — 4770 мм;
  • высота копания (максимум) — 8280 мм;
  • двигатель HITACHI ZX160W 4-х тактный, с турбонадувом и водяным охлаждением;
  • объем топливного бака — 280 см3.

Варианты оснащения:

  • бульдозерный отвал;
  • передний и задний аутригеры (либо только задний);
  • аутригер и отвал.

Общая информация

Мини-экскаваторы HITACHI часто используются для нужд коммунальных служб, выполняют работы на завершающих этапах строительства. В некоторых случаях, могут эксплуатироваться внутри складских помещений, если позволяет напольное покрытие. Благодаря гусеничной базе, техника комфортно чувствует себя на крутых склонах и нестабильных грунтах. Компактные габариты поворотной платформы и смещающаяся каретка позволяют технике работать вплотную к стенам зданий и обеспечивают пространство для манёвра на ограниченных пространствах. Основные преимущества малоразмерной техники можно выразить так:

  • Компактные габариты.
  • Высокая устойчивость при пиковых нагрузках.
  • Сравнительно неплохая производительность.
  • Повышенная проходимость и манёвренность.
  • Удельно низкое давление на грунт.

Разумеется, имеются у мини-экскаваторов и некоторые недостатки. Например, техника имеет низкую транспортную скорость (около 5 км/час), небольшую глубину выработки грунта и минимальное тяговое усилие на кромке ковша. В результате машины не могут самостоятельно добираться до места выполнения работ и разрабатывать грунты повышенной сложности.

Область применения

Благодаря своим компактным габаритам, техника легко нашла свою нишу в сфере строительства. Гусеничные мини-экскаваторы идеально подходят для решения таких задач:

  • Дорожные работы, не препятствующие движению транспортного потока.
  • Благоустройство околодомовых территорий.
  • Обустройство фундаментов и котлованов для частной жилой застройки.
  • Ликвидация аварий на линии инженерных коммуникаций.

Такая многофункциональность обусловлена широким выбором навесного оборудования, с которым могут работать мини-экскаваторы. Сюда входят:

  1. Челюстные ковши фронтального погрузчика.
  2. Гидравлические молоты.
  3. Бульдозерные отвалы.
  4. Гидроножницы.
  5. Трамбовщики грунта.
  6. Грейферные захваты.

Модельный ряд гусеничных мини-экскаваторов HITACHI включает две серии: EX и ZAXIS (ZX). Рассмотрим технические характеристики наиболее популярных моделей.

Hitachi ZX180

В серии ZX180 производитель Hitachi предлагает несколько моделей экскаваторов. Среди них машины на гусеничном и колесном ходу. Экскаватор Хитачи 180 LC — техника среднего класса, с широкой гусеничной базой, обладающая повышенной устойчивостью при работе на болотистых и рыхлых почвах. Оснащен стрелой и рукояткой, позволяющими вынимать грунт на глубину 6600 мм. Вместимость ковша 0,4-1,9 м3.

Экскаватор ZX180W — на колесном ходу, с максимальной скоростью движения 30 км/ч. Рабочий вес техники — 1,88 т. Оснащен 4-х тактовым 4-х цилиндровым двигателем Isuzu AI-4JJ1X с системой охлаждения (с объемом жидкости 19,2 л). Оборудован полноповоротной платформой повышенной прочности. Особенности модели:

  • улучшенная система рециркуляции стрелы;
  • встроена функция автоматического мониторинга состояния машины;
  • большая площадь остекления кабины;
  • система навигации GPS.

В отличие от предыдущих серий, модели ZX180 оснащены дополнительными функциями, включение которых выполняется двумя кнопками, расположенными на панели управления.

  1. Auto Power Lift обеспечивает выполнение тяжелых операций посредством увеличения силы подъема на 10%;
  2. Power Boost — кратковременное увеличение мощности.

ZX180LCN-3

Особенностью гусеничного экскаватора ZX180LCN-3 является более узкая кабина оператора, чем у других моделей этой серии. Устройство и мощность машины позволяют оснащать ее дополнительными приспособлениями для демонтажа и тяжеловесным навесным оборудованием от 20-тонного ZX200-3. Экскаватор способен развивать скорость до 5,3 км/ч.

Технические характеристики:

  • максимальная глубина копания — 7070 мм; максимальная высота копания — 9790 мм;
  • радиус копания — 9940 мм;
  • гидравлика снабжена системой компенсации нагрузок;
  • мощность двигателя — 121 л.с.

Экскаватор Hitachi ZX180LCN-5G

Hitachi ZX180LCN-5G является представителем категории малых экскаваторов этого производителя, но обладает самыми крупными размерами среди всех моделей этого класса. Оснащен усовершенствованной системой охлаждения, способен длительное время работать в режиме тяжелой нагрузки и при высоких температурах воздуха. Эта габаритная техника отличается высокой надежностью.

Особенности модели:

  1. Шарнирные соединения оснащены втулками со смазкой.
  2. По сравнению с другими моделями этого ряда, стрела более прочная, так как увеличена толщина конструктивных элементов ее верхней части.
  3. Присутствует система корректировки работы двигателя, что позволяет снизить расход топлива на несколько процентов.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – землеройный.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.9 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.85 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Максимальная высота копания – 10360 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания – 7380 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша – 7240 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания – 11100 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость ковша по уровню грунта – 10890 миллиметров.
  • Максимальное вырывное усилие гидравлического цилиндра ковша – 234 килоньютонов.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – AH-6HK1XYSA-01.
  • Производитель двигателя – Isuzu.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объем всех цилиндров – 7790 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
  • Диаметр цилиндров – 115 миллиметров.
  • Ход поршней – 125 миллиметров.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска топлива – непосредственный впрыск common rail.
  • Тип системы турбонаддува – газотурбинный с последующим охлаждением наддувочного воздуха.
  • Тип системы запуска – электростартерный.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 10970 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 3190 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3120 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 500 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база – 4050 миллиметров.
  • Ширина колеи гусениц – 2590 миллиметров.
  • Длина гусеничной ленты – 4650 миллиметра.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) – 600 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) – 700 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) – 800 миллиметров.

Экскаватор Hitachi ZX200

Экскаватор Хитачи 200 — выносливая техника среднего класса, гусеничные ленты которой приводятся в движение аксиально-поршневым гидравлическим мотором. По сравнению с предыдущими моделями, в ZX200 на 11% повышена сила тяги и на 13% увеличен крутящий момент. Широкая гусеничная база сообщает машине устойчивость и проходимость. Высокие показатели глубины, высоты и радиуса копания позволяют экскаватору работать с самосвалами и другой техникой этого класса.

Характеристики:

  • развивает скорость до 5,5 км/ч;
  • усилие при отрыве ковша — 15 т;
  • длина гусениц — 3,37 м;
  • мощность двигателя — 166 л.с.;
  • объем топливного бака — 360 л.

Работает на дизельном топливе. Дополнительно оснащается двумя электрическими двигателями, что повышает мощность машины.

ZX200-5G

Отличительная особенность модели ZX200-5G — меньший вес, чем у других представителей линейки землеройных машин среднего класса. Экскаватор более широкий и мощный, чем ZX210LCN-G. В линейке ZX200-5G присутствует еще две модели:

  • для работы в тяжелых условиях (маркируется литерой «Н») ;
  • для выполнения демонтажных работ (в маркировке литера «К»).

Экскаватор ZX200-5G имеет просторную и удобную кабину оператора, оснащенную системой кондиционирования (присутствует во всех моделях этого производителя).

На все машины этой серии устанавливаются стрелы с усиленной резиновой упорной пластиной ковша.

Система охлаждения расположена в непосредственной близости от радиаторов, что позволяет выполнять работы при высокой температуре окружающей среды.

Обзор экскаватора Hitachi ZX-330

  1. Главная
  2. Сервис и ремонт
  3. Обзоры экскаваторов и бульдозеров
  4. Обзор экскаватора Hitachi ZX-330

Прямой поставщик оригинальных и аналоговых запчастей для дорожно-строительной и сельхозтехники техники, таких известных брендов как: Komatsu, Cummins, Caterpillar, Hitachi, Isuzu, Hyundai, JSB, Volvo, Doosan, Liebherr, Fortschritt и др.

Общая информация и особенности модели

Гидравлическая силовая техника средней весовой категории активно востребована на современных строительных, карьерных, горнодобывающих и транспортных объектах для решения широкого круга задач, связанных с землеройными, дорожно-строительными и погрузочными работами. И одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке заслуженно считается гусеничный экскаватор Hitachi ZX 330

Рис. 1 — 31-тонный гусеничный экскаватор Hitachi ZX 330 по праву считается надежной и неприхотливой рабочей лошадкой

В рамках подготовки к полномасштабному запуску серии ZX в середине 90-х годов, конструкторский отдел японской корпорации Hitachi Construction Machinery при активном сотрудничестве с всемирно известной американской компанией по выпуску спецтехники John Deere, разработал и запустил в производство гусеничный гидравлический экскаватор с операционной массой в 31 тонну – на базе более легкой и простой модели Hitachi ZX 220. Новинка отличалась небывало мощным для своего класса двигателем (275 лошадиных сил), усиленной конструкцией передней стрелы, значительными упрощениями в эксплуатации и общей эргономике. Силовой агрегат благополучно пережил ряд переизданий до 5-го поколения включительно, обрастая современной электроникой и технологиями очистки выхлопа для соответствия все более усложняющимся экологическим стандартам.

Несмотря на солидный возраст серии и моральное устаревание отдельных узлов и систем – что неудивительно, ведь представители первого поколения ZX начали сходить с заводских конвейеров уже более 30 лет назад, подобная техника по-прежнему отличается впечатляющей надежностью, неприхотливостью к условиям и производительностью, будучи способной эффективно проработать (после соответствующих модернизаций и периодических восстановительных работ) еще не одно десятилетие, даже в суровых отечественных реалиях. Разумеется, отдельные комплектующие со временем изнашиваются и приходят в негодность, нуждаясь в ремонте, обновлении и замене.

Процесс необратим и заметно ускоряется при интенсивных режимах эксплуатации и легкомысленном отношении к своевременному и качественному техобслуживанию. Именно поэтому так важно регулярно следить за состоянием деталей и проходить профессиональную аппаратную диагностику – и ООО «ТехСтройКомплектация» поможет продлить эксплуатационный ресурс гусеничного технопарка наших клиентов, позволяя выгодно купить запчасти для экскаватора Hitachi ZX 330, а также предлагая высококвалифицированные и доступные услуги по ремонту спецтехники.

Двигатель экскаватора Hitachi ZX 330

Источником движущей и рабочей мощности данной модели служит 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Isuzu AH-6HK1. Развивая мощность в 202 кВт при номинальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин, мотор способен выдавать 275 лошадиных сил и расходовать от 23 до 38 литров горючего за час, в зависимости от используемого режима работы. В базовую комплектацию входит адаптивная регулировка прямоточного впрыска топлива с помощью электронного управления форсунками Common Rail, турбокомпрессор со встроенным интеркулером для рационального использования энергии отработанных газов и жидкостная система охлаждения. Особенностью модели Hitachi ZX 330 является параллельное расположение охладительных элементов, что положительно сказывается на простоте и скорости сервисного обслуживания и специальный режим минимального расхода топлива ECO (снижающим потребление на 10%). Для стабильной работы ДВС и надежной профилактики возможных поломок крайне важно использовать только соответствующие техническому паспорту силового агрегата технологические жидкости, смазку и горючее.

Рис. 2 — Двигатель экскаватора Hitachi ZX 330 модели Isuzu AH-6HK1

Значительный опыт мотористов ООО «ТехСтройКомплектация», накопленный на основании многих лет ремонта двигателей Isuzu AH-6HK1, позволяет выделить основные неисправности ДВС экскаватора Hitachi ZX 330. Одним из наиболее проблемных моментов при работе мотора является нарушение регулировки механизма газораспределения топлива. Причиной служит выход за пределы нормального температурного режима клапанов форсунок, а лекарством – повторная аппаратная регулировка. Также может дать слабину и клапан, предохраняющий воздушный рукав топливного насоса высокого давления. Результатом становятся механические повреждения, растрескивание и возможный разрыв проводящей линии. Необходим комплексный ремонт двигателя, в рамках которого владельцу понадобиться купить ТНВД для экскаватора Hitachi ZX 330 – и наша компания поможет совершить наиболее выгодный заказ деталей для двигателя спецтехники с оперативной доставкой и без переплат.

Ходовая часть экскаватора Hitachi ZX 330

Самоходной силовой установкой, гидравлический экскаватор Hitachi ZX 330 можно называть весьма условно – собственная максимальная скорость передвижения агрегата колеблется в скромном диапазоне от 3,6 до 5,5 км/ч, в зависимости от используемого режима работы. Тем не менее элементы ходовой части японских экскаваторов данной модификации отличаются чрезвычайно высокой прочностью, надежностью и износостойкостью, а угол преодолеваемого техникой наклона превышает 40 градусов.

Опорная рама Х-образной формы выполнена из монолитных стальных профилированных балок, сваренных между собой цельными швами и скрепленная резьбовыми болтами. Каркас ходовой части экскаватора усилен утолщениями металлического профиля на 50 мм в наиболее ответственных точках и распорками для контроля жесткости конструкции. Боковые ступени дополнительно оснащены специальными опорными пластинами из высокопрочной резины для повышения долговечности.

Рис. 3 — Гусеничная ходовая часть экскаватора Hitachi ZX 330 вблизи

Разросшиеся габариты данной модели потребовали от японских инженеров увеличения большинства элементов ходовой части Hitachi ZX 330, в частности опорных и направляющих катков и верхних кронштейнов. Расстояние дорожного просвета, таким образом, составило 500 мм, а башмак вырос в ширину до 600 мм. В базовом комплекте с новой техникой поставляется три типа защитного покрытия (плоский, с тройным грунтозацепом обычный и усиленный), каждый из которых по-своему эффективно справляется с угрозой расцепления звеньев во время передвижения по сильно пересеченной и скалистой местности и выполнения поворотных маневров.

Богатый опыт специалистов ООО «ТехСтройКомплектация» по профессиональному ремонту спецтехники позволяет уверенно выделить наиболее проблемные ситуации, в связи с которыми может возникнуть потребность срочно купить запчасти для экскаватора Hitachi ZX 330. Большая часть проблем с конструкционными элементами гусениц (поддерживающие и направляющие катки, ленивцы, звездочки, башмаки, звенья, пальцы, промежуточные штифты, втулки, шестерни и подшипники) связано с неправильным натяжением гусеничной ленты и цепей и общей небрежностью в эксплуатации – несоблюдение таких простых правил, как контроль соответствия направления стрелы расположению натяжного колеса в процессе выемки грунтовых пород, нерегулярная очистка гусениц, частое и продолжительное использование режима заднего хода.

Быстрее всего начинают выходить из строя и безусловно подлежат замене ленивцы (они же колеса, задающие направление на гусеничном экскаваторе) – стоит учитывать, что скорость их износа очень сильно зависит от состояния резиновых уплотнителей. В процессе интенсивной работе в зоне риска оказываются и звездочки гусениц – их зубья могут интенсивно истираться, растрескиваться и откалываться. Разрушение звеньев ленты сосредотачивается на трех основных участках: между башмаком и верхним краем звена (в точке контакта с катком) и на втулках подшипников (как на внутренних, так и наружных).

При подобных неисправностях владельцы предпочитают заново купить запчасти ходовой части экскаватора Hitachi ZX 330 и полностью заменить неисправные детали – их себестоимость и внутреннее устройство не предполагают целесообразность проведения каких-либо восстановительных работ. В более сложных вариантах, когда поломки приобретают комплексный характер, повреждаются комплектующие опорного каркаса, механизма натяжения или трансмиссии, необходим профессиональный ремонт ходовой части экскаватора Hitachi ZX 330 – и сотрудники ООО «ТехСтройКомплектация» уже много лет выполняют широкий спектр высококвалифицированных услуг по восстановлению неисправной спецтехники любой степени сложности.

Гидравлика экскаватора Hitachi ZX 330

Мощностное усилие, создаваемое двигателем Isuzu AH-6HK1, эффективно дополняется встроенной гидравлической системой HIOS. Она включает в себя 3 аксиально-поршневых гидромотора с адаптивной подстройкой задействованной мощности (2 ходовых и 1 поворотный), 2 соответствующих насоса со скоростью масляного потока по 288 л/мин в каждом и отдельный управляющий шестеренный механизм. Для защиты штоков и цилиндров от ударных нагрузок, возникающих в системе и надежного удержания рабочего давления в контуре (номинальное значение составляет 34,3 МПа, а при необходимости экскаватор может переходить в форсированный режим с повышением мощности до 36,3 МПа) используются специальные демпферы и предохранительные клапаны.

Рис. 4 — Один из главных гидравлических насосов экскаватора Hitachi ZX 330, снятый для проведения диагностики специалистами ООО «ТехСтройКомплектация»

Подавляющее большинство неполадок с гидравликой напрямую вытекает (во всех смыслах этого слова) из несвоевременной замены всасывающего и полнопоточных фильтров и пополнения запасов гидравлического масла, а также использования неподходящих или некачественных технологических жидкостей. Мастерам, выполняющим ремонт экскаватора Hitachi ZX 330 на базах ООО «ТехСтройКомплектация» регулярно приходится решать проблемы утечек и вспенивания масла, падения давления внутри контура (износ насоса и уплотнителей, механические повреждения проводящих рукавов, засорение фильтров, демпферов и клапанов, повышенная вязкость масла), посторонних шумов и неравномерной работы гидроагрегатов (сильный износ или неисправность гидроцилиндров, регулятора скорости, золотников, дросселей и т.д.). Нет проблемы, которую невозможно было бы решить профессиональными ремонтными работами – и наша компания поможет выгодно и с гарантией качества купить запчасти для экскаватора Hitachi ZX 330 и вернуть технику в строй за кратчайшие сроки.

Кабина, поворотный круг и навесное оборудование экскаватора Hitachi ZX 330

Как и весь остальной скелет экскаватора, верхняя платформа и поворотный круг экскаватора Hitachi ZX 330 разрабатывались с закладыванием значительного запаса надежности. Об этом свидетельствует чрезвычайно прочная и жесткая поворотная рама, изготовленная из сварных профилированных балок D –образного сечения. Разворачивание платформы (минимальный радиус составляет 3370 мм) производится за счет работы аксиально-поршневого мотора, объединенного с поворотным редуктором планетарного типа и дисковым тормозом с гидравлическим растормаживанием.

Рис. 5 — Снятая кабина экскаватора Hitachi ZX 330

Фирменная кабина модели CRES цельной конструкции считается одним из наиболее удачных примеров соотношения безопасности и удобства в отрасли, строго соответствуя верхним граничным условиям 1 категории международного стандарта безопасности ISO 10262. Армированные плоские окна из закаленного стекла, тонированного зеленым цветом, со всех четырех сторон (плюс пятое в крыше в опционально поставляемой вариации кабины К) обеспечивают оптимальный обзор, даже не считая опционально встраиваемой камеры заднего вида и навесной защиты. Внутри создается максимально комфортная и свободно настраиваемая атмосфера для оператора – регулируемое сиденье с подлокотниками и несколькими стационарными положениями спинки, продвинутые системы кондиционирования и вентиляции поступающего воздуха, удобные джойстики управления, освещение для ночных работ, убирающийся ремень безопасности, радиоприемник.

Начиная с третьего поколения экскаватора Hitachi ZAXIS 330-3, бортовой интерфейс в кабине расширился и стал включать цветные жидкокристаллические дисплеи для подключения к многофункциональному программному обеспечению – активному мониторингу состояния техники и уровня технологических жидкостей, выборе и коррекции режимов работы. Среди настроек присутствует даже возможность выбора из 12 языков и встроенный кодовый иммобилизатор для противодействия попыткам угона спецтехники.

Передние и обратные стрелы были значительно усилены по сравнению с предшественником модели, экскаватором Hitachi ZX 220 и позволяют быстро переоборудовать технику под текущие нужды сменными комплектами гидравлических инструментов. Сюда входит широкий ассортимент ковшей различной формы, размера и назначения – для рытья котлованов и траншей практически в любом типе грунта. Не менее востребованы и специализированные устройства с гидравлическим усилением – гидромолот и гидроножницы с опциональным ротатором, оптимально подходящие для вскрытия асфальта при дорожных работах, демонтажа бетонных и железобетонных сооружений. На горнодобывающих и карьерных объектах активно находят применение как буровые шнеки, так и однозубые рыхлители. На сайте ООО «ТехСтройКомплектация» можно посмотреть и купить навесное оборудование для Hitachi ZX 330 по привлекательной прямой цене или заказать профессиональный ремонт поворотного круга экскаватора, переставшего адекватно выполнять свои функции.

Модификации экскаватора Hitachi ZX 330

Увеличенные нагрузки, которым может подвергаться гидравлический экскаватор Hitachi ZX 330, благодаря своему мощному двигателю Isuzu AH-6HK1 и упрочненной конструкции, привели к потребности в более развернутом гусеничном шасси – во избежание попыток опрокидывания при подъеме наполненного ковша. Поэтому, модификация Hitachi ZX 330LC (Long Crawler – удлиненные гусеницы) стала не менее популярной чем базовый продукт японской корпорации.

Рис. 6 — Модификация экскаватора Hitachi ZX 330 с удлиненной гусеничной базой

Длина ходовой части модифицированной версии составляет 4940 мм, против 4640 мм стандартной комплектации, что прибавляет технике дополнительную устойчивость, но отрицательно сказывается на массе, доходя до 33 тонн при наличии определенного навесного оборудования. Большинство запчастей удлиненной модификации экскаватора полностью совместимы с обычными и владельцу такой спецтехники не составит труда купить запчасти для Hitachi ZX 330LC, выбрав нужные детали для спецтехники на сайте ООО «ТехСтройКомплектация».

ZX230

Выносливый и мощный гусеничный экскаватор ZX230 способен работать в самых суровых климатических условиях. За счет сбалансированности и устойчивости пригоден для выемки пород и грунта в труднодоступных местах. Маневренный, высокопроизводительный, мощный (двигатель 170 л.с.), развивает скорость до 6 км/ч. Машины этой серии обеспечивают глубину копания до 6300 мм.

Органы управления экскаватора сосредоточены в комфортабельной кабине оператора. Предусмотрен режим усиления отрыва ковша. Платформа полноповортоная. Экскаватор можно оснастить навесным оборудованием для выполнения других операций, помимо землеройных. Машина спроектирована с расчетом на интенсивную эксплуатацию, отличается повышенной прочностью и надежностью.

Цена

При своей многофункциональности и надежности данный гусеничный экскаватор обладает довольно приемлемой стоимостью. Так, приобрести в настоящее время абсолютно новую машину можно по стоимости в диапазоне от 6 миллионов рублей и до 7.8 миллионов российских рублей с учетом года производства, комплектации (в том числе и дополнительное навесное оборудование), ну и версии (модифицированная или же стандартная).

Подержанные машины обладают ценой в разы ниже. Техника, выпущенная в период с 2005 года по 2007 год, имеет стоимость от 2 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей. Более свежие варианты (с 2009 года по 2012 год) обойдутся по цене в пределах от 4 миллионов рублей и до 5.5 миллионов российских рублей. Цена изменяется в связи с годом производства экскаватора, установленного на него оборудования, количества отработанных моточасов и общего технического состояния.

Экскаватор ZX240

Гусеничный экскаватор Хитачи 240 — высокопроизводительная техника, которая может быть оптимизирована под требования покупателя. В базовой комплектации присутствуют:

  • стрела длиной 6000 мм;
  • три варианта рукояти: длиной 2500, 2960 и 3610 мм;
  • ковш объемом 0,8 м3.

В основе конструкции — х-образная балка, прочность которой на 35% выше, чем у предыдущих моделей. Усиление произведено за счет замены сварных плит на металлические пластины, каждая из которых представляет собой монолитный швеллер.

Описание технических характеристик позволяет понять, что эту машину можно использовать в широком спектре работ:

  • землеройные;
  • дорожные;
  • погрузочно-разгрузочные;
  • разравнивание территорий;
  • формирование насыпей;
  • вскрытие асфальтированного покрытия;
  • очистка дна водоемов.

В этой модели выполнено усиление боковых ступеней гусениц. Двигатель мощностью 177 л.с. расположен на платформе, за кабиной оператора. Контроль за расходом топлива осуществляется электронной системой. Показатели работы оборудования выводятся на ЖК-дисплей в кабине оператора.

Назначение

Хитачи 350 зачастую применяется для осуществления различных целей в крупных строительных организациях, различных промышленных отраслях, горных производствах, месторождениях и карьерах.

Техника способна справиться с такими видами операций, как рытье траншей, котлованов и канав; прокладка водопровода и коммуникаций; разравнивание рабочей территории, и ее очистка от производственного мусора; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; бурение различных по диаметру и глубине скважин; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; разрушение бетонных и асфальтовых покрытий; разрыхление скальных пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; демонтаж бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; очистка дна рек и водоемов; перемещение различных сыпучих и кусковых материалов на короткие расстояния.

ZX270

Экскаватор ZX270-3 оборудован мощным двигателем Isuzu AH-4HK1XSA-03 с системой водяного охлаждения и рабочим объемом 5193 см3. На машине установлена стрела длиной 6200 мм. Объем ковша — 1-1,62 м3. В основе поворотного механизма аксиально-поршневой мотор, движение обеспечивает шариковый подшипник срезного типа, оснащенный зубцами. Эта мощная машина способна без труда преодолевать подъемы под углом 35°.

Технические характеристики:

  • объем бака — 500 л;
  • скорость поворота платформы — 10,7 об/мин;
  • радиус копания — 11270 мм;
  • глубина копания — 10460 мм;
  • высота копания — 1100 мм.

Экскаватор ZX270-3 оснащен удобной кабиной оператора. Производитель предусмотрел все самое необходимое для длительной комфортной работы человека. Пространство для ног увеличено, ход рычагов ограничен, на монитор выводятся все данные о работе систем и оборудования.

Экскаватор Хитачи 330 — мощная землеройная машина. Техника разработана с целью систематического выполнения сложных тяжелых работ, отличается высокой производительностью. Потребители отмечают непростое управление машиной, которое обусловлено наличием многочисленных автоматизированных рабочих операций. Еще одно затруднение в эксплуатации экскаватора вызывает невысокая для этой категории машин скорость передвижения: до 5,5 км/ч.

Технические характеристики:

  • двигатель AH-6HK1XYSA-01 4-х тактный, 6-ти цилиндровый, мощность — 275 л.с.;
  • объем бака — 560 л;
  • глубина копания — 8180 мм.

При разработке машины было уделено пристальное внимание ее ходовой части. Базовую часть оснастили балками из профильных труб, усилили защиту центральной рамы. Верхние кронштейны сделали более крупными. Все эти новшества незначительно увеличили массу техники, но сделали ее более выносливой и долговечной. Испытания модели проводились в экстремальных условиях с большим перепадом температур.

ZX330LC

Экскаватор ZX330LC является модификацией ZX330. Отличия от базовой модели:

  • удлиненная база;
  • гусеницы на экскаватор удлинили на 1 опорный каток.

Характеристики машины:

  • масса — 33,1 т;
  • максимальная скорость — 5,5 км/ч;
  • колея — 590 мм;
  • дорожный просвет — 500 мм;
  • гусеничная база — 4050 мм.

ZX330-3

В этой модели предусмотрено улучшенное расположение маслоохладителя и радиатора. Разработчики установили их параллельно друг другу. В предыдущих моделях эти элементы машины были расположены последовательно. Усовершенствованная компоновка агрегатов обеспечила более легкое обслуживание и ремонт.

Появился доступ к конденсатору воздушного кондиционера, который в этой модели находится со стороны кабины, а не за креслом. Еще одно новшество заключается в увеличении интервалов между заменой масла и фильтра. Управление экскаватором Хитачи этой модификации стало более легким.

Характеристики машины:

  • двигатель дизельный с турбонадувом, 6-ти цилиндровый, мощность — 275 л.с.;
  • высота копания (максимум) — 10750 мм;
  • радиус копания (максимум) — 11860 мм.

Экскаватор Hitachi ZX330-5G

Экскаватор ZX330-5G отличается усиленной ходовой частью. В управлении движения платформой задействована усовершенствованная гидравлическая система HIOS III. Это позволило добиться высокой скорости движения рабочего оборудования.

Характеристики машины:

  • общий вес — 31,5 т;
  • масса противовеса — 6,35 т;
  • гусеничная база — 370 мм;
  • топливный бак — 630 л;
  • гидравлическая система (объем) — 340 л.

Описание и особенности

Экскаватор комплектуется шестицилиндровой дизельной силовой установкой марки AH-6HK1XYSA-01, которая является собственной разработкой производителя партнера Isuzu. Этот двигатель обладает рабочим объемом всех цилиндров в 7790 кубов и современной системой подачи топлива common rail. Агрегат полностью соответствует современным стандартам экологичности. Стоит отметить, что уровень собственного шума работы у данного агрегата довольно мал, что дополнительно влияет на комфортность работы оператора. Установка была дополнена системой турбонаддува, что позволило добиться повышенных мощностных показателей.

Ходовая часть техники представляет собой мощную X-образную раму коробчатого сечения, которая изготовлена из высокопрочной стали. Применение такой конструкции позволило существенно повысить общую прочность и срок службы экскаватора, поскольку она наиболее устойчива к изгибаниям. Также благодаря использованию X-образной рамы, машина обладает повышенной проходимостью и устойчивостью при передвижении по неровным поверхностям, что позволяет эксплуатировать машину в довольно труднодоступных, для любой другой спецтехники, местах. Гусеницы экскаватора также имеют свою раму, которая приварена с применением высококачественных материалов к боковой раме.

Рама поворотной платформы изготовлена также из высокопрочной стали с применением новейших технологий сварки и дальнейшей обработки сварных швов. Рама выполнена в виде D-образной коробчатой конструкции и имеет высокую устойчивость к деформации при ударных нагрузках и толчках. Основным усилением конструкции являются толстостенные стальные плиты. Осуществляются повороты всей надстройки посредством гидравлических приводов, специального поворотного механизма, аксиально-поршневого гидравлического мотора и редуктора планетарного типа, который в целях обеспечения повышенной эффективности и долговечности был расположен в масляной ванне.

В этой модели была применена собственная система управления, включающая в себя несколько различных режимов работы. Некоторые режимы позволяют добиться пониженного на 10 процентов потребления дизельного топлива, что положительно сказывается на затратах при активной эксплуатации.

В процессе разработки данного экскаватора большой акцент был сделан на условия работы и безопасность оператора, что в настоящее время является одним из ключевых преимуществ всей выпускаемой продукции бренда Hitachi. Герметичная кабина оснащена широким жидкокристаллическим монитором, на который может выводиться задний вид, благодаря штатно установленной камере заднего вида. Это обеспечивает не только увеличенную обзорность, но также и повышенный уровень безопасности, как для оператора, так и для окружающих. Сама же камера расположена на противовесе машины. Ее работа осуществляется автоматически при самостоятельном передвижении, а когда техника останавливается и начинает выполнять какие-либо операции, камера отключается и на монитор выводятся все необходимые показатели и параметры текущего состояния экскаватора (температура жидкости системы охлаждения, температура гидравлической жидкости, давление в контурах гидравлики, давление в силовой установке, уровень топлива в баке, а также уровень всех рабочих жидкостей). В случае ненадобности оператор может самостоятельно отключить камеру заднего вида, пользуясь функциями данного монитора.

Переднее окно кабины имеет большую толщину, которую составили безопасные многослойные стекла. Конструкция кабины продумана до малейших деталей. Большая площадь остекления обеспечивает оператору отличную круговую обзорность рабочего участка, что положительно сказывается, как на точности выполняемых операций, так и на общей безопасности. Стоит отметить, что производитель установил специальное устройство, осуществляющее наклон всей кабины вперед и назад на 30 градусов, что позволило увеличить обзор оператора. Переднее окно имеет двойные дворники, обеспечивающие повышенную видимость в суровых условиях эксплуатации. Крыша кабины обладает стеклянным люком, устойчивым к различным ударам. Этот люк имеет один дворник и омыватель.

В целях обеспечения повышенной комфортабельности кабины, производитель применил массу решений. Штатно устанавливается кондиционер и мощная отопительная система, которые позволяют поддерживать необходимый микроклимат, независимо от условий окружающей среды. Для снижения уровня посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, были применены высококачественные звукоизоляционные и вибропоглащающие материалы, включая и дверные уплотнители.

Органы управления техникой выполнены в виде джойстиков и обладают довольно коротким ходом, что существенно повышает удобство при выполнении различных задач. Кабина имеет большое свободное пространство у ног оператора и комфортное сидение. Устанавливаемое в базовой комплектации сидение оснащено несколькими регулировками, что позволяет оператору выбрать наиболее удобное положение с учетом его комплекции. Спинка сидения имеет инерционные ремни безопасности. Предусмотрены также и широкие подлокотники, которые в случае необходимости могут быть отрегулированы. Более дорогая комплектация машины включает в себя сидение, установленное на пневматической подвеске, которая позволяет существенно сгладить тряску и удары, возникающие при выполнении каких-либо операций и практически полностью исключить вибрации при работе. На джойстики управления рабочим оборудованием опционально устанавливаются дополнительные переключатели, которые предназначены манипуляции навесных агрегатов, имеющих дополнительный гидравлический привод, а именно это отбойные молоты, ножницы, захваты, бурильные агрегаты, вибрационные трамбовщики, грейферные ковши и многие другие.

Производитель предлагает несколько видов стрел и рукояток, отличающихся прочностью и длиной. Такое оснащение экскаватора зачастую необходимо при выполнении различных демонтажных работ, поскольку удлиненные рабочие органы позволяют существенно повысить уровень досягаемости.

В целом на протяжении довольно долгого времени эксплуатации техника особо выделилась среди своего класса благодаря своей выносливости, производительности и неприхотливости, как к условиям эксплуатации, так и качеству потребляемого дизельного топлива. Техническое обслуживание данного экскаватора отличается своим удобством и простотой, что обусловлено большими интервалами сервисного обслуживания и полным доступом ко всем наиболее важным элементам. Более того, все запасные части в настоящее время имеют весьма широкое распространение и доступную стоимость. Благодаря всем этим качествам гусеничный экскаватор Hitachi ZX350 обрел довольно большую популярность в России и многих странах СНГ.

ZX350

Экскаватор ZX350 — представитель последнего поколения землеройных машин. Оборудован 6-ти цилиндровой силовой установкой, которая является разработкой компании Isuzu. Агрегат оснащен модернизированной системой подачи топлива, отличается низким уровнем шума, есть турбонадув. Все это позволило достичь высоких показателей мощности двигателя.

Схемы гидравлического блока усовершенствованы. Благодаря этому удалось добиться более эффективного использования гидравлики для увеличения скорости выполнения рабочих операций. Машина отличается экономным расходом топлива, низким уровнем вибрации, высокой степенью удобства работы оператора.

ZX350L-3

Экскаватор ZX350L-3 создан на основе базовой модели ZX350. Отличается от нее удлиненной базой и усиленной конструкцией. Предназначен для работ в тяжелых и особо тяжелых условиях. В этой модели усилена ходовая часть, имеется дополнительный насос большой мощности. Возможна установка навесного оборудования.

Отличительные особенности модели:

  • выполнено усиление передней секции стрелы и рукояти;
  • конструкция ковша позволяет работать со скальными породами;
  • увеличен противовес (его масса составляет 7,4 т);
  • усилен нижний фланец;
  • обеспечена полная защита гусениц;
  • усовершенствованы кронштейны натяжного колеса.

Hitachi ZX400

Экскаватор ZX400LCH-3 является представителем землеройной техники средних размеров. Разработан для интенсивного использования и жестких условий эксплуатации. Оснащен 6-ти цилиндровым двигателем, произведенным партнером Hitachi — компанией Isuzu. Разработчики этой модели усовершенствовали гусеничную ходовую часть, чем обеспечили ее более высокую износостойкость.

Оператору созданы все условия для комфортной работы. Коробка передач отличается коротким ходом рычагов, свободное место рядом с креслом увеличено, обеспечена максимальная обзорность. Корпус кабины высокопрочный, с усиленным передним стеклом.

Машина отличается экономным потреблением топлива и упрощенным обслуживанием. По сравнению с предыдущими моделями, скорость выноса стрелы возросла на 20%. Ее длина составляет 6,4 м. Ковш оснастили крупными зубьями, что предоставило возможность выполнения более тяжелых операций.

Экскаватор Hitachi ZX450

Экскаватор Хитачи 450 относится к поколению землеройных машин, сочетающих высокую производительность с максимальной комфортностью управления. В числе особенностей базовой модели этой серии:

  • экономичный режим расхода топлива;
  • усовершенствованная гидравлика HIOS III;
  • мощная дизельная силовая установка оснащена электронным управлением;
  • на многофункциональном мониторе предоставляется полная информация о работе оборудования и расходе топлива;
  • упрощена система технического обслуживания;
  • обеспечена защита от несанкционированного проникновения в кабину оператора.

Экскаватор оснащен системой форсирования мощности, отличается низким шумом работы двигателя. Замена масла осуществляется через 5 тыс. часов.

ZX850

Карьерный экскаватор ZX850 предназначен для выполнения сложных задач в строительстве и горнодобывающей отрасли. Обладает всеми преимуществами землеройных машин последнего поколения.

  1. Оснащен мощным экологически чистым двигателем.
  2. Обеспечен баланс между скоростью и мощностью машины.
  3. Увеличена площадь остекления кабины, что улучшило обзорность.
  4. Усовершенствована форма подголовника.
  5. Кресло отличается высокой степенью эргономичности.
  6. Охлаждение двигателя осуществляется автоматически запускаемым вентилятором, диаметр которого 11,2 см.
  7. Максимальный радиус копания — 14 м.
  8. Длина стрелы — 8,4 м.
  9. Длина рукояти — 3,7 м.

В этой модели объем топливного бака увеличен до 1120 л. Платформа машины способна поворачиваться со скоростью 7,3 об/мин. Максимальная вместимость ковша составляет 4,5 м3. Благодаря длинным стреле и рукояти высота и глубина копания имеют высокие показатели: 13820 и 9570 соответственно.

ZX870

Карьерный экскаватор ZX870LCR-3 относится к категории техники тяжелого класса. Общий вес машины составляет 85,5 т. В этой модели стрела является монолитной высокопрочной плитой с усиленным концом рукояти. Усовершенствования коснулись и кронштейна.

Силовая установка получила улучшенную защиту от повреждений породами. Двигатель оснастили прочной крышкой и защитным кожухом. На этом экскаваторе установлен 6-ти цилиндровый Isuzu с системой прямого впрыска и турбонадувом.

Стекла в кабине оператора армированы, выдерживают сильные удары. Ветровое стекло ламинировано. Прочность кабины повышена за счет усиления крыши. Уровень безопасности эксплуатации этой техники соответствует FOPS.

Характеристики модели:

  • радиус копания (максимум) — 14100 мм;
  • высота копания (максимум) 13000 мм;
  • глубина копания (максимум) — 8870 мм;
  • объем ковша — 4,3 м3.

Экскаватор Hitachi EX1200

Производитель характеризует свой экскаватор EX1200 как гигантский и высокомощный. На машине установлен инжекторный двигатель Cummins QSK23-C. По сравнению с предыдущими моделями, мощность повышена на 9%. Благодаря этому удалось достичь увеличения силы подъема стрелы на 8%. Эта крупногабаритная машина в достаточной степени маневренна и легко преодолевает подъемы.

Разработчики модели отказались от усовершенствования подвески и изобрели другую, не имеющую аналогов. Тем самым был обеспечен сниженный уровень вибрации, что повысило степень комфортности управления машиной.

Характеристики:

  • давление на грунт — 112-146 кПа;
  • емкость ковша — 6,5 м3;
  • общая ширина гусеничной базы — 5430 мм;
  • скорость передвижения (максимум) — 3,5 км/ч;
  • объем топливного бака — 1470 л.

Несмотря на мощность и крупные размеры, экскаватор отличается экономичным потреблением топлива. В этой модели воплощен широкий ряд передовых технических решений, благодаря которым ее можно назвать безопасной, комфортабельной и высокопроизводительной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]