Объём кузова маза самосвала в кубах

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

Тип автомобиляОбъём кузоваГрузоподъёмность
10,5 м³
Самосвал «Тонар 6528»16 м³
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030»12,34 м³
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030»43,5 м³45 т
Карьерный самосвал «Тонар-45251»45 м³45 т
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т.6 м³7,7 т.
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т.10 м³15 т.
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т.12 м³20 т.
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т.16/20 м³25,5 т.

Технология изготовления кузовов

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

  • листогибочное и газорезательное оборудование;
  • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
  • рабочая документация на кузова.

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятка лет, с 1985 года. Несмотря на далеко не инновационную конструкцию (его непосредственный предок, МАЗ-503, впервые выехал на дороги еще в 1958 году) самосвал МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. О Камаз 500 серии читайте в этой статье.

Устройство и оснащение

Содержание
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Грузовая платформа этого самосвала обогревается при помощи выхлопных газов, что позволяет предотвратить примерзание груза в условиях низких температур, кроме того обогрев облегчает работу гидравлики. Кабина (трехместная, наклоняемая, металлическая) оборудуется мощной обогревающей системой и обладает хорошей термоизоляцией, что обеспечивает комфортную работу водителей в холодный сезон. Шасси с колесной формулой 6х4 позволяет модели самосвала эффективно работать на любых дорогах. Маленький радиус разворота, плюс, высокий показатель маневренности, а так же, хороший обзор из кабины позволяют производить погрузку — разгрузку даже при недостатке пространства.

Гидропривод кузова оснащается дистанционной системой управления опрокидыванием, что позволяет подымать и опускать платформу прямо из кабины. Платформа в машине сварная цельнометаллическая, над кабиной имеется защитный козырек. Модель КамАЗа-55111 производится в разных модификациях. Однако, её основные показатели, такие как: грузоподъемность -13 тонн и емкость кузова самосвала камаз (6,6 кубических метров) остаются без изменений, особенности некоторых модификаций позволяют применение этих самосвалов в очень специфических условиях. Например -КамАЗ-55111 — ковшевого типа, разгружаемый назад, обогревается выхлопными газами двигателя. Кабина в нем двухместная (сидение для второго пассажира может быть установлено по заказу). Модификация — тропическое исполнение, кроме неё есть кузов «ХЛ» и модификация для работы в холодном климате с температурой до минус 50.


Размеры кузова модели 55111

Модель 65115

Когда модели 55111 камаз объем кузова недостаточный, тогда можно применить самосвал модели 65115 — самая известная из всех моделей, которые выпускает Камский завод. Она имеет грузоподъемность 15тон, как все другие крупнотоннажные самосвалы, создан для перевозок различных сыпучих грузов. Такой самосвал используется преимущественно в строительных работах. Модель 65115 оборудуется мотором с мощностью в 260лошадиных сил, он надежный и весьма экономичный. Объем бака для горючего составляет 350 литров, объем кузова камаз 65115 — 10 кубометров. Опрокидывание платформы производится назад, платформа поднимается на 60градусов.

Кабина выполнена — просторная и весьма комфортабельная, высокое водительское сидение увеличивает обзор. Большой диаметр колес, плюс жесткая подвеска обеспечивают машине устойчивость, повышенную проходимость на пересеченной местности. В этом самосвале предусматривается межколесная блокировка. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80км/ч. Перечень его достоинств дополняет вполне приемлемая цена.

Объем кузова самосвала солидный, плюс большая грузоподъемность и безупречные рабочие характеристики сделали модель 65115 одной из самых востребованных на рынке машин-самосвалов.


Габаритные размеры модели 65115

Самосвал среднего тоннажа

Сколько кубов кузов камаза может перевезти, вопрос актуальный, тут все зависит от его модели. Модель 65111 имеет 8метров кубических объема, для транспортировки различных сыпучих грузов.


Кроме того автомобиль применяется повсеместно для вывоза мусора строительного либо бытового. Далеко не каждый мусоровоз, способен справится с подобным объемом мусора, и тем более с солидной массой этого мусора.

Хотя основной массой заказчиков подобного размера машин становятся частные лица, ведущие самостоятельное строительство некоторых строительных объектов, нисколько не меньшей популярностью автомобиль пользуется среди дачников, для доставки стройматериалов и других грузов на садовые участки.

Такой камаз, вместимость кузова самосвала составляет 8 кубометров, давно зарекомендовал себя — своей отличной проходимостью сложных и даже разбитых участков дорог, как известно, садовые товарищества либо коттеджные поселки и новостройки не имеют хороших дорог. Автомобиль имеет отличную маневренность, поэтому легко справляется с непростыми поворотами, с прохождением узких улиц садовых и коттеджных поселков, с заездами в довольно небольшие ворота на дачных участках. Самым большим преимуществом этой модели является то, что машина разбивает дорог или подъездов, к домам на участках, как это делают более тяжелые самосвалы, и другие автомобили, способные доставлять большое количество груза. Именно поэтому, выбирая сколько кубов в кузове камаза необходимо доставить груза, учитывайте все факторы доставки, иначе придется работу по строительству частного дома или озеленению садового участка, дополнять ремонтом подъездной дороги.

Модель 65111 имеет Грузоподъемность 11-12 тонн. Получается, что таких грузов как песок, щебень либо гравий, в подобный автомобиль загружать можно не больше чем 8-8,5 кубометров, потому как перечисленные материалы довольно тяжелые. А сыпучие материалы, например торф, земля либо земляной грунт, разнообразные торфяные смеси, плодородные грунты перевозить можно и большими объемами, так как эти материалы по весу намного меньше песка, гравия и щебня, их можно нагружать «с горкой». При этом общий вес автомобиля получается меньше, а вот объем привозимого материала гораздо больше. Получается, что в самосвал камаз с объемом 8 кубометров, можно загружать легкого груза, такого как торф, торфояные смеси, растительный либо плодородный грунт и землю объемом до 10кубометров

Подводя итог еще раз повторимся, что машина не разрушает дороги о подъезды, проезжает по узким дорожкам садовых товариществ, способа маневрировать и разворачиваться в узких пространствах, высокая проходимость по бездорожью, что сделало такую машину незаменимой в строительстве частного сектора, доставке грузов в сельскую местность и на дачные участки.

Песок и щебень – сегодня наиболее необходимые материалы при строительстве зданий и при планировании строительства на частных участках, потребность в них бывает очень велика, что требует покупки этих материалов объемами машин. Определение, сколько в кузове камаза кубов поместится песка или щебня для нужд строительства – вот главная задача.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.

В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Классификация автосамосвалов

Автосамосвалами (автомобилями-самосвалами и автопоездами-самосвалами) называются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки различных грузов и их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.
Кузов (платформа), шарнирно укрепленный на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–60°.

Основными грузами, перевозимыми автосамосвалами, являются сыпучие (навалочные), насыпные, полужидкие (растворы) и скальные грузы, а также грузы, не требующие осторожности при разгрузке.

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей.

Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1):

  • а) по назначению – строительные, сельскохозяйственные, карьерные, узкоспециализированные;
  • б) по направлению разгрузки кузова (платформы) – заднее, боковое одностороннее, боковое двухстороннее, трехстороннее;
  • в) по грузоподъемности – малой – до 2 т, средней – 2–7 т, большой – 7–14 т, особо большой (большегрузные) – свыше 14 т;
  • г) по типу транспортного звена – автомобиль-самосвал, автопоезд-самосвал, прицеп-самосвал, полуприцеп-самосвал;
  • д) по приспособленности к типу дорог – для всех видов дорог, для дорог ограниченного использования (для дорог с нагрузкой на мост не более 100 кН);
  • е) по проходимости – внедорожные большегрузные (типа БелАЗ), внедорожные высокой проходимости (4×4, 6×6 и др.),
  • дорожные обычной и повышенной проходимости (4×2 или 6×4);
  • ж) по приспособленности для работы с прицепом – одиночный самосвал, самосвал-тягач.

Рисунок 1 – Классификация автосамосвалов

Автосамосвалы изготавливают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и отличаются от них формой и длиной грузового кузова, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Наиболее распространены автосамосвалы строительной группы (рис. 2).

Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), строительных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и других различных строительных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Строительные самосвалы предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6×4. Они могут быть оснащены бензиновыми двигателями или дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения (70…90 км/ч). Их грузоподъемность составляет 2,25…12 т, вместимость грузового кузова 2…7,2 м3, опрокидывание кузова – преимущественно заднее, угол подъема кузова при разгрузке 48…60°, а время его подъема и опускания 15…20 с.

Рисунок 2 – Строительные самосвалы

В России выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Новые строительные самосвалы, по сравнению с ранее выпущенными, имеют повышенную грузоподъемность и больший объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тяговоскоростные свойства.

Сельскохозяйственные самосвалы (рис. 3) служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, кукуруза, овощи, картофель, свёкла и др.). Эти самосвалы могут быть также использованы для различных хозяйственных и строительных работ.

Рисунок 3 – Сельскохозяйственные самосвалы

Сельскохозяйственные самосвалы работают в тяжелых дорожных условиях. При перевозке сельскохозяйственных грузов их пробег вне дорог составляет почти половину суммарного пробега.

Сельскохозяйственные самосвалы отличаются от строительных самосвалов большими объемами грузовых кузовов и трехсторонним направлением разгрузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополнительно оборудуются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 – 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных и малоплотных (плотность менее 1 т/м3) сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность. При перевозке сыпучих грузов (зерно, удобрения и др.) для предотвращения выдувания их из кузова сельскохозяйственные самосвалы оснащают тентами.

Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2,4…5,5 т, вместимость кузова 4,3…6 м3 (с надставными бортами 6,7…12,5 м3), угол подъема кузова при разгрузке 48…58°, время подъема и опускания кузова 15 с.

В России выпускается целый ряд моделей сельскохозяйственных самосвалов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Карьерные самосвалы (рис. 4) используют на открытых горных выработках. Эти самосвалы, как правило, особо большой грузоподъемности, с дизельным двигателем, работающим на экологически чистом топливе для предотвращения загазованности углубленных карьеров.

Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, каменный уголь и др.). Они служат для работы вне дорог, и их движение по дорогам с асфальтовым покрытием недопустимо из-за больших осевых нагрузок и удельных давлений колес на поверхность дороги.

Рисунок 4 – Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы обычно имеют колесную формулу 4×2, укороченную базу, дизельные двигатели большой мощности (300…1700 кВт), автоматические трансмиссии (гидромеханические, электрические), гидропневматические подвески, одно- и двухместные кабины. Все это обеспечивает им повышенные тяговоскоростные свойства (максимальные скорости 50…60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие условия для работы водителей.

Эти самосвалы обладают хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (500…700 мм), большому диаметру (1,5…2,5 м) и значительной ширине колес (0,5 м и более); грузоподъемность карьерных самосвалов 30…180 т, вместимость грузового кузова 15… 70 м3, опрокидывание кузова – заднее, угол подъема кузова 50…55°, а время его подъема 22…25 с. Боковое опрокидывание грузового кузова на карьерных самосвалах не применяется вследствие недостаточной их поперечной устойчивости при разгрузке.

Карьерными также являются самосвалы марки БелАЗ (рис. 5), которые выпускаются в республике Беларусь.

Рисунок 5 – Карьерный самосвал БелАЗ

Узкоспециализированные самосвалы (рис. 6) применяют для перевозки только одного определенного вида груза (бетоновозы, цементовозы, минераловозы, зерновозы).

Чаще всего разгрузка таких самосвалов производится назад. Выпускаются самосвалы с предварительным подъемом груза (выгрузка на железнодорожный состав).

Кузова могут быть съемными (сменными) и саморазгружающимися. Последние предназначены для работы в пределах стройплощадки. Центр тяжести груженого кузова у них располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). После отпирания запора (замка), удерживающего задний борт кузова, он опрокидывается под действием момента с плечом от центра тяжести до опоры. Центр тяжести пустого кузова находится перед опорой. Поэтому, после сползания груза, кузов стремится опуститься в исходное горизонтальное положение.

Рисунок 6 – Узкоспециализированные самосвалы

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
  • при откинутом назад кузове – 4850
  • при выгрузке вбок – 3850
  • клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)
  • Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
    • на передней оси — 4130
    • на задней оси — 3450
    • полная — 16 230, т.ч.
    • на передней оси — 5980
  • на задней оси — 10 250
  • Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

    • грузоподъемность — 8500 кг
    • объем кузова — 5,4 м³, при этом

    Размеры и габариты кузова

    Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

    Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

    В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

    Самосвальные прицепы и полуприцепы

    Самосвальные прицепы и полуприцепы позволяют существенно повысить грузоподъемность и производительность самосвалов, а также снизить себестоимость транспортных работ. В связи с этим автопоезда-самосвалы получают все более широкое распространение.

    При перевозке грузов буксировка прицепов-самосвалов (рис. 14) осуществляется автомобилями-самосвалами, а транспортировка полуприцепов-самосвалов (рис. 15) – автомобилями-тягачами (рис. 16). При этом маневренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прицепами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полуприцепами-самосвалами.

    Рисунок 14 – Прицепы-самосвалы

    Самосвальные прицепы и полуприцепы имеют один или два моста, оборудованы металлическими сварными опрокидывающимися кузовами с задним или тремя (задним и двумя боковыми) открывающимися бортами. Их кузова могут также дополнительно оборудоваться съемными надставными бортами. Направление разгрузки прицепов и полуприцепов-самосвалов – заднее или боковое на две стороны. Грузоподъемность их составляет 4…13,5 т, а вместимость кузова – 3…8 м3. Подъемный механизм кузова прицепов и полуприцеповсамосвалов имеет гидравлический привод от автомобиля-тягача.

    Рисунок 15 – Полуприцепы-самосвалы

    Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

    Гидравлические подъемные механизмы бывают с ручным и дистанционным управлением краном управления (гидрораспределителем).

    Рисунок 16 – Автопоезда-самосвалы

    Привод грузовой платформы

    Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

    Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

    Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

    Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

    Расчет веса и кубометров

    Расчет объема перевозимого песка в автомобиле зависит от его грузоподъемности, поэтому важно учитывать именно этот факт, иногда из-за веса не получается загрузить полный кузов. Поэтому отгрузка и продажа всех сыпучих материалов в машины производится строго нормировано, все зависит от возможностей платформы грузовика.

    Самосвалы Камаз имеют 6,8,10,12 кубометров, при больших объемов поставках применяются самосвалы HOWO(DongFeng) имеющие объемы 20 и 25 кубометров.

    Примерные расчеты, веса и объема песка в грузовиках:

    • Так как, инструкция к камаз 65115 объем кузова шесть кубометров допускает загружать сухой строительный песок с плотностью 1600кг/м3 (усредненно) будет иметь вес 1600*6=9600килограмм или 9,6тонны
    • А при объеме кузова в 8 кубометров того же песка с плотностью 1600 кг/м3 загружается 1600*8=12800 килограмм или 12,8 тонны
    • 10Кубометров песка будет иметь вес 1600*10=16000килограмм или 16тонн
    • 12 кубометров уже 19,2 тонны
    • 20 кубометров песка составляет 32 тонны.
    • А 25кубоиетров выходит 1600*25=40000килограмм или целых 40тонн.

    Важно: Не стоит при этом забывать, что при наших расчетах плотность песка берется ориентировочно (усредненное значение), плотность сильно зависит от его особенностей — состава с учетом примесей и размера фракции и, степень влажности и уплотнения.

    Насыпная плотность для песка варьируется в больших пределах при различных погодных условиях, именно поэтому, закупая материал, всегда нужно уточнять этот важный параметр, так как грузовик из-за лимита по грузоподъемности может оказаться неспособен доставить нужный объем.

    Приведем простой пример:

    • Грузоподъемность машины составляет 10тонн, а объем кузова всего 6кубометров, плотность перевозимого песка берем1600кг/м3
    • Из расчетов 6*1600= 9,6тонн — машина способна доставить этот груз
    • Однако, этот автомобиль не сможет привезти 6кубометрв песка с плотностью 1800кг/м3, по расчетам выходит 6*1800= 10,8тонны, что означает перегруз машины, это недопустимо

    Расчеты, кубов песка для КАМАЗов, выполнены с учетом предельной грузоподъемности машины, при этом учитывают насыпную плотность песка:

    • Например, машина с грузоподъемностью 10 тонн способна довезти от 5-ти до 8,5 кубов песка при насыпной плотности его 1200-1800 кг/м3 (10000 /1200 = 8, 33; 10000 / 1800 = 5,55)
    • А КамАЗ, с грузоподъемностью в 17 тонн, доставит около 10 кубов песка с плотностью 1600 кг/м3( 17000 / 1600 = 10, 6)
    • Самосвал с грузоподъемность 31тонна, дает возможность доставить приммерно 20кубов песка (тут возможности ограничены вместительностью кузова — 31000 / 1600 = 19,4)
    • Карьерный грузовик с грузоподъемностью до 50тонн, дает возможность доставлять до 25кубов песка (вместимость кузова ограничивает возможности 50000/ 1600= 31,25)

    Регулировка сцепления

    На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

    Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

    • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
    • треск в момент переключения передачи
    • сцепление отключается не до конца

    Можно выделить три основных этапа:

    1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

    • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
    • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
    • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
    • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

    За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

    2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

    3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]