Тент всему голова: обзор самых популярных полуприцепов

До недавних пор и наши, и зарубежные производители полуприцепов стремились к специализации, и до поры эта стратегия себя оправдывала: «пирога» хватало на всех. Но в условиях глобального спада работает другая стратегия – диверсификация продуктового портфеля. И мы сегодня наблюдаем, как предприятия ещё недавно узкой специализации вторгаются в соседние сегменты, стремясь поставить на нескольких «лошадок» – авось какая вывезет. Основные сегменты – это шторные и тентованные полуприцепы для массовых магистральных перевозок, самосвальные полуприцепы для насыпных грузов и полуприцепы-тяжеловозы для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Какого типа полуприцеп выбрать?

Зная характер груза, ответ на вопрос, как выбрать полуприцеп, становится легко решаемым. Изотермические и рефрижераторные полуприцепы подойдут для транспортировки продуктов питания. Они способны сохранять необходимую температуру внутри, чтобы избежать порчи груза. В полуприцепе-рефрижераторе, в отличие от простого изотермического фургона, можно не только поддерживать температуру, но и устанавливать нужный градус (от +30 до -30).

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.


Источник фото: gruzovoy.ruСвойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Выбор — это долгий процесс. Внимание стоит сконцентрировать на стойках полуприцепа. От того, из какого материала они сделаны, насколько они прочны и удобны будет зависеть время на подготовку полуприцепа. Особое внимание необходимо обратить и на стойки, в частности, на механизмы крепления высоты. Карманы для обрешетки бывают сварные или на заклепках. Также желательно выбирать такой прицеп, в котором стойки не будут раскачиваться.

Зарубежные производители прицепов и полуприцепов для фур, тягачей, грузовиков

На дорогах России всё чаще встречаются модели иностранного производства. Особенно это касается фур. Среди производителей:

  • Krone Nutzfahrzeuge производит шторно-бортовые полуприцепы с увеличенными размерами — Krone Profi Liner 16,5 м. Благодаря обтекаемой форме экономия составляет до 5% топлива. Модель рассчитана на транспортировку груза объемом до 110 м3, а загружать полуприцеп можно сверху, сбоку и сзади.
  • Schmitz Cargobull специализируются на рефрижераторах и изотермических фургонах. Оцинкованные детали рамы имеют болтовое или клепаное соединение. Такая технология используется в авиастроении. Кроме того, компания поставляет шторные, тентованные, самосвальные полуприцепы и является одним из ведущих игроков на рынке Европы, включая страны СНГ
  • Kögel Trailer. Выпускают шторные полуприцепы и контейнеровозы с цельносварным основанием. Рама проходит термическую антикоррозийную обработку с полным погружением. Предусмотрена замена основных узлов в полевых условиях.

Более подробный обзор и сравнение одноклассников различных производителей публикуются в отдельных статьях.
Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

Читайте

Какой тягач выбрать?

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.


Источник фото: gruzovoy.ruОпределитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Вас могут поджидать следующие неприятности:

  1. Залоговое имущество. Б/у полуприцеп может оказаться в залоге у банка. Сегодня сложно определить статус такого имущества, так как финансово-кредитные организации часто даже не забирают у владельца ПТС.
  2. Ненадёжная лизинговая компания. Система выкупа грузового транспорта на протяжении нескольких лет сама по себе до сих пор не внушает большого доверия. Кроме того, есть риск оказаться без полуприцепа вследствие банкротства компании.
  3. Неверные данные в ПТС. Из-за этого можно лишиться техники в дальнейшем.
  4. ПТС со слишком новым сроком сборки б/у полуприцепа. Это указывает на то, что перед вами так называемый конструктор. Собранный из б/у деталей «новый» полуприцеп проходит по документам как только что прибывший с завода.
  5. Наличие посредников и мошенников в цепочке купли. Очень важно вести переговоры с непосредственным владельцем б/у полуприцепа.
  6. Экономия. Не пытайтесь занижать стоимость прицепа для уменьшения налогов, в частности, НДС. После этого в случае перепродажи вы не сможете указать реальную стоимость техники.
  7. Оплата. Только подтверждённая банковская транзакция является свидетельством передачи финансовых средств в счёт купленного полуприцепа. Другие способы расчёта в случае проблем невозможно доказать в судебном порядке.


Чтобы не совершить критичных ошибок во время купли б/у полуприцепа, нужно соблюдать лишь два простых правила.

  • Во-первых, необходим тщательный осмотр корпуса и узлов. Особенно внимательно проводите диагностику тормозной системы.
  • Во-вторых, соблюдайте все процедуры, требуемые действующим законодательством. Не пытайтесь сильно сэкономить, не соглашайтесь на чересчур привлекательные деловые предложения. При соблюдении этих двух небольших правил вы гарантированно приобретёте качественный б/у полуприцеп, который не только окупит себя, но и принесёт вам прибыль.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют «ласточкин хвост», надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбираем самосвальный полуприцеп для России

«Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Эту забавную поговорку можно без особых изменений использовать в сфере грузоперевозок. Здесь «что европейцу хорошо, то русскому – убыток!». Например, в самосвальных полуприцепах наши и заграничные водители нередко ценят совершенно разные качества. Разбираемся, почему.

Всё дело в бизнес ментальности. И в РФ и в Евросоюзе существуют ограничения по максимальной массе и длине автопоезда. Разница лишь в том, что за границей к этим ограничениям стремятся приспособиться, а у нас – обойти. Европейские производители максимально облегчают конструкцию своих п/прицепов, а перевозчики послушно возят грузы без превышений по весу. Наши же просто выбирают самую крепкую модель, загружают ее «под завязку» и надеются на авось.

Отечественный подход трудно назвать правильным, ведь он оборачивается огромным количеством проблем. Поломки, опрокидывания при разгрузке, трещины в раме, износ седельно-сцепного устройства – всё это следствия езды без оглядки на правила. Но так уж устроены грузоперевозки «по-русски», и вряд ли нам под силу изменить их.

Мы можем лишь принять это. А заодно описать идеальный полуприцеп для России. Давайте узнаем, какими качествами он обладает, оценив три важных элемента – раму, кузов и гидроцилиндр.

Прочная рама

По-настоящему крепкий «самосвальник» обязан хорошо противостоять трем типам нагрузок – изгиб, изгиб на кручение и удары, передающиеся от дорожного полотна. Чтобы выдержать первые два «испытания» в раме должно быть много поперечин и усилителей конструкции. А минимизировать урон от ям и выбоин поможет хорошая пневмоподвеска с высокими прямыми амортизаторами.

Также п/прицеп в РФ просто обязан иметь усиленную заднюю часть рамы. Сталь здесь должна быть толста, прочна и укреплена мощными поперечинами. В условиях езды с перегрузом это чрезвычайно важно, и вот почему…

Когда кузов находится в горизонтальном положении, груз воздействует на полуприцеп относительно равномерно. А вот при выгрузке масса сыпучего материала начинает с огромной силой давить на заднюю часть рамы. И если сталь в этом месте окажется недостаточно хорошей – рано или поздно случится поломка.

Еще одна важная деталь, относящаяся к раме и полуприцепу в целом – это центр тяжести. Чем он выше, тем меньше устойчивость. Поэтому тем, кто возит чрезмерное количество сырья, не подходят самосвальники излишне большой кубатуры. Они чаще всего переворачиваются при разгрузке.

Удобный кузов

Существует два основных типа кузова для самосвальных полуприцепов – квадратный и сегментообразный (полутруба). Последнюю форму европейцы любят больше, так как она предохраняет полуприцеп от повреждений. Скругленные борта гасят удары от сыпучих материалов во время загрузки. Однако сегментообразная конструкция не очень нравится тем, кто привык возить всё подряд. Встречаются люди, которые жалуются на полутрубу за то, что в ней неудобно размещать дорожные плиты.

Конечно, любой самосвальник, прежде всего, предназначен для перевозки сыпучих грузов. Их удобнее и практичней перевозить в сегментообразном кузове. А для тех, кто хочет доставлять более «экзотичные» предметы, больше подойдет квадратная модель.

Надежный гидроцилиндр

За разгрузку самосвального полуприцепа отвечает гидравлическая система и ее главное звено – гидроцилиндр. Естественно, чем он будет мощнее, тем лучше. Но не от мощности единой зависит успешная разгрузка больших объемов сыпучего сырья. Не менее важна такая вещь, как параметры установки цилиндра.

Он может устанавливаться прямо и под наклоном. В первом случае между площадкой ССУ и опорой крепления гидроцилиндра возникает слишком большое расстояние. При разгрузке это будет приводить к избыточному давлению на переднюю часть рамы, что в итоге обернется прогибами и трещинами в ней. У цилиндров, установленных наклонно, таких проблем не бывает.

Многое зависит и от такой мелочи, как способ крепления гидроцилиндра. Наиболее распространено трехточечная фиксация (две точки снизу, одна сверху). Данный вариант не слишком надежен и временами приводит к серьезным проблемам при выгрузке чрезмерного веса. Полуприцеп может перекоситься или даже перевернуться, особенно, если разгрузка ведется на наклонных участках местности. Кроме того гидроцилиндры с трехточечной фиксацией чаще гнутся из-за избыточного давления на их сегменты.

Так что крепление лучше выбрать четырехточечное. И чем выше верхняя часть цилиндра будет приделана к стенке полуприцепа, тем лучше. Это дает большую устойчивость при подъеме кузова.

В заключение

Соблюсти все вышеперечисленные рекомендации – значит купить себе действительно надежный полуприцеп. К сожалению, модели, в которых все узлы и детали сделаны «с умом» нередко стоят слишком дорого. Поэтому при покупке чем-то приходится пренебрегать. Но даже в этом случае есть возможность купить хороший самосвальный п/прицеп для работы на территории России. Главное знать, у кого делать свою покупку.
предлагает широкий выбор прицепного спецоборудования практически для всех типов перевозок. У нас Вы всегда найдете надежный полуприцеп по лучшей цене. Кроме того мы занимаемся гидрофикацией седельных тягачей и продажей гидроцилиндров голландской марки A.M.P. Так что даже если у Вас уже есть самосвальник, его можно сделать еще лучше с помощью специалистов ГК «Эвэн». С нетерпением ждем вас в наших мастерских!

Курс на облегчение

Тем не менее, инвестиции в НИОКР практически никто из заводов не сокращает. Тем более, что всё чаще потребители обращаются к ним в поисках нестандартных решений под конкретные задачи. А реализация индивидуальных проектов становится платформой для масштабирования новых моделей.

«В большинстве случаев индивидуальные модели не часто становятся серийными. Но, нельзя не отметить, что многие модели, разработанные под конкретного потребителя и зарекомендовавшие себя с точки зрения надёжности и экономичности, становятся популярным продуктом массового сегмента.

В особенности это заметно при изменении требований законодательства и ужесточении правил весового контроля, когда перевозчик вынужден искать транспортное средство, максимально удовлетворяющее его потребностям с возможностью перевозить безопасно большую массу груза без нарушения ограничений по весовым или габаритным параметрам.

Безусловно, произведённые под требования клиента транспортные средства дают возможность взглянуть под другим углом на существующий модельный ряд, создают пространство для инноваций и таким образом дают развитие конструкторской мысли. Мы, как производители, стараемся следить за тенденциями на рынке и предлагать уже отработанные и протестированные решения для наших клиентов», — делится менеджер отдела продаж ООО « Алексей Филинский.

«У нас есть опыт производства трёхосного облегчённого полуприцепа-контейнеровоза с вынесенной передней осью для использования с тягачом под 6х2. Такая компоновка шасси позволяет перевозить до 31,5 тонны груза без перегруза по осям.

Эта модель активно пошла в «серию», так как оказалась очень актуальной в нынешних условиях, когда вопрос перегруза стал «ребром», — подтверждает исполнительный директор ООО «Ортхаус Трейлерс Рус» (бренд Orthaus) Герман Вертов.

Тем не менее, по его словам, не все инновации переходят в массовый сегмент. Например, по заказу одного из клиентов, который перевозит составной груз и разгружает контейнер в местах, где нет рампы, конструкторы Orthaus разработали специфичную модель полуприцепа-контейнеровоза с гидроборотом. И она всё ещё в одном экземпляре.

«Разработки под индивидуальный заказ — это чаще всего дополнительные опции к серийным полуприцепам. Они оформляются как оригинальные комплектации и остаются как штучный продукт, изготавливаемый под заказ. Серийно изготавливаются модели полуприцепов в самой массовой комплектации, оснащенные наиболее востребованными опциями», — считает главный конструктор по спецтехнике НТЦ ПАО «КАМАЗ» Ленар Гарифуллин.

Зачастую новые модели выходят на рынок после внесения изменений в конструкции по пожеланиям пользователей ранее выпущенных полуприцепов. И это мы считаем правильным, ведь если компания прислушивается к своим клиентам и делает всё для более удобной эксплуатации своей продукции, — значит цель не только продать, получить прибыль и после — хоть потоп. Естественно, клиенты предпочли бы не покупать новый полуприцеп, а исправить уже действующий. Но это рынок.

«В серийных моделях могут использоваться отдельные конструкторские решения, индивидуальные разработки — при условии достаточной технологичности, универсальности и ремонтопригодности. Cпецтехника же часто имеет в основе серийный образец с нестандартными опциями и установкой специального оборудования. Например, компания Langendorf, входящая в Wielton Group, серийно производит специализированную технику — панелевозы, стекловозы, подчёркивая индивидуальный характер каждого произведённого полуприцепа под конкретного клиента», — рассуждает Егор Логвинов.

«По нашему опыту индивидуальные заказы никогда не становятся серийными. Появление новых моделей из массового продукта, такого как лёгкие полуприцепы, — вызвано желанием компании-производителя освоить новую нишу рынка, предварительно посоветовавшись с ключевыми клиентами», — рассуждает Альбин Радке.

«Становятся ли специальные опции серийными зависит от того, для выполнения скольких задач их могут применять. А также от частоты возникновения потребностей. В большинстве своём специальные опции остаются специальными, так как проектные грузы никогда не бывают абсолютно идентичными. Но, несомненно, определённый ряд нестандартных опций переходит в разряд серийных. Появление новых моделей происходит значительно реже, чем появление новых опций», — уверена менеджер по продажам на экспорт Nooteboom Trailers B.V. Олеся Гоммерс.

Тем не менее, на рынок выводят и реально новые, по крайней мере, для отечественных производителей решения.

«Среди прорывных технологий, которые нам удалось воплотить в жизнь, внимания заслуживает самоходный прицеп на гидравлической подвеске. Заметим, что данное решение в нашей стране ещё никто не реализовывал, и мы по праву можем в очередной раз подтвердить статус своей компании как инновационной и нацеленной на долгосрочное техническое развитие», — говорит Алексей Филинский.

Преимущества продукции

Надежность, долговечность полуприцепов «Тверьстроймаш» завод обеспечивает:

  • тщательным отбором исходных материалов (специальных сталей, проверенных компонентов оборудования);
  • современными методами металлообработки (точной лазерной, плазменной резкой, термообработкой, фрезеровкой на станках с ЧПУ);
  • технологической дисциплиной сборки;
  • покраской в камерах безвоздушного распыления;
  • применением оцинкованных, нержавеющих деталей;
  • постоянным аппаратным контролем (дефектоскопами, испытательными стендами).

Простой заказ покупки недорогих отечественных полуприцепов гарантирует вам отличное качество транспортного средства адаптированного к российским дорогам.


Цена вытесняет качество

Примечательно, что популярный, казалось бы, инструмент в виде финансового лизинга в сегменте полуприцепов не пользуется особым спросом. Что в 2019-м, что в 2022 годах, количество сделок по этому виду техники находится где-то в пределах 8 тысяч. И это за полгода.

То есть, грубо говоря, половина от всего объёма рынка. При том, что средневзвешенная стоимость находится на уровне 2 545 972 рублей. То есть оборотные средства у компаний есть, и они приобретают технику без кредитов и лизинга.

«В конце 2022 года на рынке была неопределённость, неясность — отложенный спрос, связанный с увеличением утильсбора. Рынок импортной техники в целом реагирует повышением стоимости и снижением потребления, что неминуемо приводит к оттоку передовых технологий и производителей.

Заинтересованность в приобретении передовых импортных товаров снижается, и, как следствие, происходит отток с рынка современной техники. Сейчас мы опять видим отрицательную динамику рынка и пересмотр прогнозов производителей импортной техники», — констатирует менеджер по маркетингу ООО «Вельтон» (бренд Wielton) Егор Логвинов.

К слову, с введением утилизационного сбора в 2022 году, который пролоббировала ассоциация «Росспецмаш», доля импортных полуприцепов стала сокращаться. В первую очередь ударив по вторичному рынку, где цена 10-летней модели была сопоставима со стоимостью новой отечественной. В 2022 году доля иностранных брендов превышала 60%, по оценкам самих лоббистов. За последние два года ввоз из-за границы подержанных полуприцепов заметно сократился, правда, в регионах России в лидерах перепродаж всё те же Schmitz Cargobull, Krone и Koegel.

На рынке новой техники лидерство удерживает только Schmitz Cargobull, в последнее время разделяя первое место с российским «Тонаром». Причём объём продаж у немецкого бренда медленно, но верно снижается.

«К сожалению, более всего востребованы дешёвые полуприцепы, с низким качеством исполнения комплектующих. По состоянию на сегодняшний день, собственники автопарков не часто прибегают к комплексному анализу и подготовке к закупке, и поэтому выбирают продукт исключительно по одному критерию — цене», — уверен представитель машиностроительного завода Scheuerle Fahrzeugfabrik (Германия) Альбин Радке.

Похожее мнение озвучивают многие из опрошенных нами производителей полуприцепов. Причём российские (но не все) и белорусские заводы по большей части используют те же импортные комплектующие.

Сталь Strenx или Hardox, тормоза Wabco, шкворни Jost, SAF, BPW, оси Gigant, SAF, лапы Guangdong Fuwa Engineering Manufacturing, крылья Domar, пневматика Camozzi. Список можно продолжать. Но ведь главное, что собрано в России, а значит можно получить заключение Минпромторга, что, мол, вот мы не зависим от импорта.

Конструктивные элементы, влияющие на долговечность и безаварийность эксплуатации

От сталей, используемых при изготовлении рамы, прочности лонжеронов сроки эксплуатации большегрузного автоприцепа зависят в первую очередь. Важно и то, как осуществляется сварка: наиболее надежна сварка в среде аргона.

Тяжесть грузов, характерная для негабаритных перевозок, усугубляется весом самой платформы. Поэтому в новых конструкциях типа Rapid Trailer используются специальные сверхпрочные стали, точно рассчитывается нагрузка на каждую из трех, четырех — семи осей, достигается максимально возможная грузоподъемность при минимальном собственном весе.

Особое значение приобретает выбор подвески. Принято считать, что для трудных дорожных и погодных условий лучше всего подходит механическая подвеска. Однако опыт эксплуатации наших постоянных клиентов доказывает, что гораздо удобнее и эффективнее управлять полуприцепами, оснащенными пневматической подвеской. И особенно, если речь о полуприцепах с высоким клиренсом на бездорожье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]