Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 — японская строительная специальная техника среднего класса. Стандартная комплектация данного оборудования включает один ковш с гидравлической системой управления. Ее высокая мощность позволяет осуществлять работы на твердых грунтах, в сжатые сроки, в разных климатических зонах при любой погоде.
Hitachi ZX 200 представляет собой полноповоротную спецтехнику. Это эффективное оборудование с высокой производительностью и прочной конструкцией. Среди других базовых преимуществ машины: повышенная проходимость, позволяющая работать даже в условиях бездорожья, надежность, устойчивость. Последнее качество дает возможность успешно применять технику даже на слабых грунтах.
Технические характеристики Hitachi ZX200-5G, масса
Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля — 20% всех 20-тонников).
В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).
Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери
Эксплуатационная масса | 19 800 кг |
Максимальная глубина копания | 6 670 мм |
Максимальный радиус копания | 9 920 мм |
Скорость поворота платформы | 13,5 об/мин |
Усилие резания грунта ковшом (ISO) | 158 кН |
Количество опорных катков | 7 |
Количество гусеничных башмаков | 46 |
Давление на грунт | 34-46 кПа |
В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.
В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году — весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки. Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства. Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. «Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий», — отметили в компании.
Особенности и преимущества
Современная техника потребляет меньшее количество горючего, быстрее оперирует рабочим органом, удобна в эксплуатации, неприхотлива в уходе и производительна.
Высокие технические показатели экскаватора Hitachi 200-5G обусловлены ускоренной работой приводов. Манипуляции с рукоятью производятся быстрее за счет воздействия собственного веса рабочего органа при его опускании. Это снижает нагрузку на гидравлическую систему, расход насоса сокращается, следовательно, уменьшается и потребление горючего. Для подтягивания стрелового механизма нужно меньше времени, т.к. гидросистема включает объединенные потоки гидромасла, используемого в цилиндрах рабочего оборудования. Данные особенности характерны для гидросистемы HIOS III. Техника легко справляется с тяжелой работой, т.к. ходовая часть и стандартные органы являются усиленными.
Вернуться к навигации
Двигатель
ZX200-5G | ZX200LC-5G | ZX210H-5G | ZX210LCH-5G | ZX210K-5G | ZX210LCK-5G | |
Двигатель | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T | Isuzu CC-6BG1T |
Мощность двигателя | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт | 125 кВт |
Количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Что же касается силовых агрегатов экскаваторов, на основе опыта эксплуатации моделей Hitachi ZX200-3 было решено использовать механические двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У данных дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования в отношении топлива.
Источник фото: www.hitachicm.ruФото Hitachi ZX210LCN-G
Видео
Японская корпорация к производительности своих продуктов всегда относилась с повышенным вниманием, потому модель ZX200 отличает значительная эффективность, обусловленная не только размерами рабочих элементов. Экскаватор может похвастаться удачным сочетанием мощного агрегата и инновационной гидросистемы.
Для Hitachi ZX200 свойственны высокие показатели экологичности и безопасности. Данная спецспецтехника предназначена для выполнения работ, относящихся к средней категории: выравнивание грунта, засыпка, копание ям и прочее. Большой объем ковша и глубины копания обеспечивает отменную производительность модели. Высокую устойчивость в условиях пересеченной местности экскаватору гарантирует широкая гусеничная база.
Габариты Hitachi ZX200-5G
ZX200-5G | ZX200LC-5G | ZX210H-5G | ZX210LCH-5G | ZX210K-5G | ZX210LCK-5G | |
Ширина башмака гусеницы | 600-800 мм | 600-800 мм | 600 мм | 600 мм | 600 мм | 600 мм |
Длина рукояти | 2,42 или 2,91 мм | 2,42 или 2,91 мм | 2,91 мм | 2,91 мм | 2,91 мм | 2,91 мм |
Габаритная ширина | 2860 мм | 2990 мм | 2860 мм | 2990 мм | 2860 мм | 2990 мм |
Устройство
Hitachi ZX200 оборудован 5,68-метровой стрелой и 2,91-метровой рукоятью с увеличенным тяговым усилием и моментом поворота. В экскаваторе японские инженеры усовершенствовали управление движением, вследствие чего скорость мотора техники автоматически наращивается при совершении маневров или подъеме, когда необходимо большее тяговое усилие.
Размеры кронштейнов верхних поддерживающих катков и сами поддерживающие катки на модели ZX200 увеличены, что положительно сказывается на ее долговечности. Для придания большей жесткости специалисты «Хитачи» изменили форму и усилили звенья гусениц. опять же благодаря увеличенным рамам коробчатого сечения и улучшенной конструкции была усилена и центральная Х-образная балка. Это добавило к прочности 35%. Верхние и нижние пластины Х-балки экскаватора вместо традиционных сварных плит сделаны в виде монолитных пластин, что существенно усилило центральную раму.
Техническое обслуживание
Межсервисные интервалы у Hitachi ZX200-5G были увеличены с 250 до 500 моточасов. Улучшения коснулись также эргономики кабины: изменено расположение рычагов управления, появились дополнительные отсеки, увеличено пространство для ног и т.д.
Для машин Hitachi доступна система дистанционного мониторинга Global e-Service, предоставляющая о каждой единице техники данные о ее технико-эксплуатационном состоянии, техническом обслуживании и местоположении. Еще один сервис — Consite. С его помощью суммируется информация о работе машины и формируются ежемесячные отчеты с детальным анализом эксплуатационных параметров. Кроме этих отчетов система также отправляет уведомления об аварийных сигналах на машине по мере их возникновения напрямую собственнику машины и дилеру. Для проверки состояния техники создано диагностическое оборудование Maintenance Pro.
Источник фото: hitachicm.ruHitachi ZX200LC-5G — модификация с удлиненной тележкой
Фото
«Хитачи» ZX200 поставляется в комплекте с противовесом массой 5,35 тонны. Это позволяет выполнять широкий спектр работ.
Каждая гусеница экскаватора управляется через планетарный редуктор посредством 2-скоростного аксиально-поршневого мотора. Таким образом обеспечивается их реверсивное движение. Ведущие колеса бортов техники являются взаимозаменяемыми.
Hitachi ZX200 оснащается автоматической КП, позволяющей выбирать скорость движения. В экскаваторе установлен гидравлический стояночный тормоз дискового типа. Интервалы замены фильтров и масла в данной модели увеличены, что сокращает финансовые и временные затраты владельца.
«Хитачи» ZX200 оснащается передовой кабиной оператора с бортовым компьютером, удобным креслом, радиоприемником, кондиционером и органами управления, сделанными в виде джойстиков.
Следует отметить, что Hitachi ZX200 является «продвинутой» техникой. Некоторые рабочие процессы в экскаваторе частично автоматизированы. Среди них функция управления тяговым усилием, описанная выше, и система оптимального завершения хода. В состав последней входит особый предохранительный клапан, монтируемый в гидромотор хода. Данный элемент обеспечивает защиту рабочих элементов и конструкции от гидроударов, возникающих при остановке.
К минусам Hitachi ZX200 следует отнести сложность технического обслуживания (оно обычно осуществляется исключительно в сервисных компаниях) и дороговизна запасных частей.
Стоимость
Hitachi ZX200 нельзя отнести к бюджетным экскаваторам. Стоимость модели составляет 3,5-4 миллиона рублей. Правда, с учетом соотношения «цена – качество» эта сумма является не такой уж большой, поскольку данная машина довольно быстро оправдывает вложенные в нее средства.
Модификации Hitachi ZX200-5G
В линейке компании представлено несколько основных типов моделей Hitachi:
- базовая;
- с удлиненной ходовой тележкой (обозначение LC) для работ, где требуется меньшее давление на грунт;
- узкогабаритная (LCN) — узкая ходовая часть (габаритная ширина не превышает 2 500 мм) значительно упрощает транспортировку по дорогам общего пользования и маневрирование техники по площадке в условиях ограниченного пространства;
- для тяжелых условий эксплуатации (H), оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом;
- для демонтажных работ (К) с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и полнопоточным фильтром;
- для тяжелых условий эксплуатации с удлиненной ходовой тележкой (LCH).
Модификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5G
Для каждой модели существует несколько модификаций в зависимости от типа устанавливаемого рабочего и навесного оборудования:
- (SA) — укороченная рукоять с более объемным ковшом;
- (LA) — удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;
- (B) / (С) / (D) — различные типы ковшей, отличные от стандартных.
Модели российского производства доступны в модификациях «Стандарт», LC (с удлиненной базой), LCH (усиленная версия). Все эти модели могут быть подготовлены для работы в условиях холодного климата (от -40 до +40 ?). На заводе выпускаются модели расширенной стандартной комплектации по сравнению с импортируемыми из Японии. Камера заднего вида и дополнительные фонари на кабине входят в стандартный пакет оснащения, а опционно доступны дополнительная гидроразводка для работы с гидромолотом, гусеничные башмаки (от 600 до 800 мм в зависимости от версии машины), ковши разного объема и исполнения. Постепенно на заводе разрабатываются новые опции на основании запросов от клиентов в России и СНГ.
Источник фото: hitachicm.ruHitachi ZX240-5G
Также в линейке Hitachi имеются гибридные экскаваторы, отличающиеся от прежних моделей пониженной токсичностью отработавших газов и большей экономичностью. Эта техника набирает популярность в Японии, Европе и Австралии, где стоимость топлива гораздо выше, чем у нас. Для данных стран приобретение гибридов является выгодным вложением в долгосрочной перспективе. «Скорее всего, по мере роста контроля над выбросами выхлопных газов и качеством топлива данные экскаваторы станут интересны и в России», — пояснили представители производителя.
Кабина оператора
Кабина Hitachi ZX200-5G характеризуется эргономичностью и удобством, в ней много свободного места, что не сковывает движения оператора. Консоль теперь обладает меньшими размерами и оставляет больше свободного места для ног. Дверная стойка смещена на 7 см назад, это позволило установить более широкую дверь и обеспечить повышенный комфорт.
Концевой выключатель на двери реагирует на открытие, при этом включается свет в кабине. Лобовое окно может подниматься в потолочное положение и фиксироваться благодаря установке направляющих. В крыше кабины также предусмотрено окно, которое обеспечивает необходимый приток воздуха внутрь. Система кондиционирования включает воздуховоды, рационально распределенные по кабине. Это дает возможность быстро создать необходимый микроклимат.
Элементы управления – рычаги и панель, установлены в непосредственной близости от оператора. В стандартную комплектацию входит установка аудиомагнитолы, опционально на нее устанавливается разъем AUX для возможности подсоединения портативного плеера. Данные преимущества гарантируют комфорт оператора на протяжении всего рабочего дня и снижают его утомляемость.
Кресло оператора имеет подголовник и подлокотники, обивка выполнена из ткани. Оно имеет возможность регулировки – перемещение вперед и назад, наклон спинки. При максимальном сдвиге сидения назад открывается больше свободного места для ног водителя. Пневматическая подвеска и подогрев кресла являются опциями.
Кабина отличается повышенной прочностью и соответствует OPG. На нее устанавливается система безопасности FOPS, защищающая оператора от падения предметов с высоты. Орган блокировки гидросистемы не позволяет произвести запуск двигателя до того момента, пока рычаг не будет установлен в положении «Lock», т.е. заблокирован. В качестве противоугонной системы используется функция блокировки посредством пароля.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Для увеличения длительности эксплуатации стрелового механизма Хитачи ZX200-5G предусмотрены:
- усиленные оголовок и основание;
- установка утолщенных кронштейнов из высоколегированной стали, обладающей высокой прочностью;
- установка стальных втулок на кронштейны.
Гидравлические цилиндры рукояти и стрелового агрегата оборудуются демпферами, за счет которых уменьшается шумность и увеличивается долговечность данных элементов.
Шарнирные пальцы основных органов характеризуются плотной посадкой, это исключает люфт и стук. Они имеют защиту благодаря вольфрамовому напылению в местах трения, что увеличивает износостойкость детали. Втулки HN современной разработки наполняются консистентной смазкой, за счет чего повышается длительность их службы без необходимости проведения сервисных работ. На палец стандартного рабочего органа устанавливается усиленная упорная пластина из резины. Она обладает высокой износостойкостью, благодаря ее установке понижается шумность при износе шарнира.
Крутящий момент платформы был увеличен, что в результате позволило повысить силу врезания рабочего органа в материал, и обеспечило плавность поворота платформы во время работы на склоне.
Вместительность рабочего органа варьируется в пределах от 0,51 м3 до 1,2 м3.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Экскаватор Hitachi ZX 200 оборудуется гидроприводами, которые повышают скорость работы узлов техники и скорость при преодолении подъема.
КПП устанавливается механическая, переключение передач производится посредством электродвигателя. Система включает два основных режима – высокой и низкой скорости. Стандартная трансмиссия на экскаватор не устанавливается, а система обеспечивает возможность движения со скоростью до 5,5 км/ч на высокой скорости и до 3,6 км/ч на низкой. На технику устанавливается две АКБ на 12 В и 55 Ач.
Допустимый угол наклона Hitachi ZX 200 составляет 35 градусов, если транспортировка предполагает преодоление больших уклонов, используется дополнительная техника.
Вернуться к навигации