JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

Экскаваторы

Английская компания J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED (JCB) основанная в 1945 г. предлагает на международном рынке более 300 наименований строительных механизмов в том числе: землеройную, погрузочную и транспортную технику. Экскаваторы-погрузчики с логотипом JCB в большинстве своем собираются на заводах в Индии и через 150 представительств компании поставляются потребителям от Австралии до Южной Америки. Надежность, эффективность и долговечность агрегатов оценили строители, коммунальщики, дорожники в России.

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

JCB 3CXJCB 3CX Super
Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1»8 070 кг 8 425 кг
Максимальная грузоподъемность2 882 кг 4 638 кг
Высота выгрузки2,72 м2,64 м
Глубина копания (толщина срезаемого слоя)0,10 м0,23 м
Угол выгрузки43°44°
Максимальная глубина копания4,24/5,46 м4,37/5,58 м
Максимальная высота разгрузки3,33/4,22 м3,4/4,22 м
Угол поворота ковша201°201°

Где применяются и как устроен экскаватор-погрузчик JCB


Рисунок 1 3CX – многофункциональность и мобильность
Многофункциональная машина, исполнительное оборудование которой снабжено управляемыми гидравликой погрузочным ковшом и стреловым механизмом под экскаваторный ковш. Узлы навески допускают быструю замену рабочих инструментов на дополнительные устройства (гидромолот, гидроножницы, буровое оборудование, грейферные погрузочные устройства).

Сфера применения

Машины эффективны при проведении:

  • землеройных работ, при формировании котлованов под фундаменты, устройстве канав и траншей;
  • планировочных работ по выравниванию поверхности площадок;
  • погрузки грунтовой массы в транспортные средства;
  • распределении сыпучих строительных материалов по площадке;
  • перевозки грузов в ковше на небольшие расстояния;
  • буксировки грузов.

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CXJCB 3CX Super
Мощность двигателя85 л.с.92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин)320 Нм400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче40 км/ч37 км/ч


Источник фото: skl.ruJCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Как устроен экскаватор-погрузчик


Рисунок 2 Устройство JCB 3CX
1- гидравлический цилиндр ковша; 2 – капот силовой установки; 3 – труба отвода выхлопных газов; 4 – стрела; 5 – рукоять стрелы; 6 – тяга ковша соединительная; 7 – ковш экскаватора; 8 – узел поворота стрелы; 9 – задний мост; 10 – узлы трансмиссии; 11 – гидравлический цилиндр стрелы ковша; 12 – мост передний; 13 – стрела ковша.

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.


Источник фото: skl.ruJCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.


Источник фото: skl.ruФото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Этапы совершенствования современной модификации JCB 3СХ

Выпуск изделия 3СХ начался в 1980 г.:

  1. С 1980 по 1991 выпускалась серия 200 с номером заводского проекта 5, в 1981 году появились первые Sitemaster проекта 6 с челюстным ковшом и телескопической рукоятью. В 1985 году на рынок поступила машина Hammermaster с двигателем Perkins и более комфортной кабиной. В базе 3СХ имел задний привод, но уже в первом поколении появились полноприводные шасси с подключением переднего моста. Выпущено 74 тыс. изделий.
  2. В 1991-1997 годах собирались агрегаты второго поколения (проект 8). Оптимизированы кабина оператора, органы управления, поменялись места установки баков под горючее и гидросмесь. Появилась гидромеханическая муфта КПП, муфты хода и реверса, колесные мостов. Начато изготовление более мощного агрегата Contractor, получившего производительную гидросистему и дизель, разработанный JCB. В 1995 году выпущен 3CX Super с управляемыми колесами двух осей, повышенной глубиной копания. На рынок поставлено более 35 тыс. машин второго поколения.
  3. В третьем поколении (проект 12, осуществлялся в 1997-2002 г. г.) изготовлено 45 тыс.агрегатов. Внешний вид изделий менялся мало. Упрочнена кабина, модифицированы органы управления. Внедрены сервомеханизмы переключения режимов работы агрегатов, джойстики. Разработан новый узел установки каретки стрелы.
  4. В рамках проекта 21 (2002-2010 г. г.) четвертое поколение 3CX получило новое остекление кабины оператора, дополнительные электронные системы контроля и управления двигателем, трансмиссией, гидросистемой, исполнительными органами. Внедрены в приборную панель цифровые дисплеи, оптимизировано сервоуправление.
  5. Пятое поколение машин производится с 2010 года. Компания полностью перешла на установку собственной разработки дизеля, модернизирована система Powerslide в трансмиссии, усовершенствованны гидравлика и органы управления.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Особенности устройства JCB 3CХ

  1. Узлы трансмиссии и силовая установка JCB интегрированы в раму, что обеспечивает прочность конструкции и оптимальную производительность.
  2. Силовой агрегат – четырехцилиндровые дизельные моторы Perkins или JCB на 4 рабочих такта мощностью 61,6-72,8 кВт с водяным охлаждением. Двигатели достаточно экономичны, надежны, отвечают экологическим требованиям.
  3. Привод на задние колеса или отключаемый полный. Подвеска переднего моста одноточечная, допускает перекос узла +/- 16°, что повышает проходимость и маневренность. Оба моста оборудуются узлами пропорционального распределения момента кручения – JCB Мах-Тгас. Пневмоколеса устанавливаются как равноразмерные по осям, так и разного диаметра.
  4. На машины монтируются трансмиссии механического, гидромеханического и автоматического типа. Коробка передач 4-х скоростная Syncro Shuttle. Встроенный гидротрансформатор и электрическое управление позволяют переключать режимы на ходу без разрыва мощности. Режим реверса включается электросхемой с переключателем на рулевой колонке. Переключение режимов силовое с использованием синхронизаторов или системы TorqueLock с блокировкой гидротрансформатора.
  5. Работу гидравлической системы обеспечивают производительные шестеренчатые или аксиально-поршневые насосы. Регулятор скорости потока (HSC) оптимизирует работу исполнительных органов. В транспортном режиме один из основных гидронасосов автоматически отключается.
  6. Рулевое управление гидрофицировано, дублируется аварийной системой. Работает в двух режимах: воздействие на колеса одной оси; воздействие на все колеса.
  7. Тормозная система собрана по дисковой схеме. Диски работают в масле картеров мостов. Сервоприводом и переключателем на три позиции выбираются режимы торможения колес:
  • 2 ведущих;
  • 2 или 4;
  • 4 ведущих;
  • всех.

Гидравлические контуры тормозной системы выполнены отдельно для каждого борта, что позволяет выполнить поворот «на месте».

  1. Кабина предохраняет водителя от падения предметов и в случае опрокидывания – системы FOPS/ROPS. Остекление, светоизлучающие приборы обеспечивают полной обзор рабочей зоны. Положение кресла устанавливается оператором. органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.
  2. Навесное оборудование. Стандартная комплектация:
  • ковш двух челюстной;
  • манипулятор ковша;
  • гидростойки-аутригеры;
  • стреловые конструкции экскаваторного оборудования, рукоять стрелы фиксированного размера.
  • ковш обратной лопаты.

Погрузочный ковш шириной 2235 и 2350 мм может комплектоваться кареткой быстрой замены QUICKHITCH, управляется 4 гидроцилиндрами. Стреловое оборудование экскаваторного ковша поставляется в обычном и телескопическом исполнении. Поворотная каретка по желанию заказчика оборудуется системой смещения в сторону бортов – OWERSLIDE. Емкость ковша 0,06-0,3 м3.

  1. Электронные узлы, улучшающие контроль и управление машиной, в обычную комплектацию не входят и устанавливаются по заказу покупателя.
  • JCB TORQUE LO – система фиксирующая крутящий момент обеспечивает: предотвращение блокирование гидротрансформатора на высоких нагрузках; увеличение скорости работы исполнительного оборудования, экономию до 25% горючего.
  • ANDVANCED EASYCONTR – альтернативная гидросистема с более комфортными для оператора органами управления, позволяет повысить темп исполнения рабочих операций, более эффективно использовать топливо.
  • EASYCONTRO – система сервопривода органов управления.
  • CИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ SR – при использовании гидроаккумулятора амортизируются ударные нагрузки на шасси при проезде неровностей с груженым ковшом.
  • POWERSLIDE – система поперечного смещения узла поворотной каретки для установки экскаваторного оборудования.

Назначение

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX является многофункциональной машиной, которая в одиночку способна справится с довольно большим количеством разнообразных задач. Это как раз и объясняет большой спрос на данную модель. Техника традиционно применяется в строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных службах, дорожно-ремонтных и демонтажных работах, а также иногда и сельском хозяйстве.

JCB 3CX выполняет такие виды работ, как создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных материалов на определенные расстояния; погрузка и разгрузка; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от снега или же от производственного мусора; рытье траншей и котлованов любой глубины; планировка рабочей площадки; выемка грунта; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.

Особенности

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX вполне может похвастаться своей высокой маневренностью, которая была получена не только из-за довольно малых габаритных значениях машины, но и благодаря возможности совершать поворот, используя при этом и задние колеса. А именно при включении данной функции, задние колеса поворачивают в противоположную сторону поворота передних колес, что существенно облегчает рабочий процесс на малых территориях. Но стоит отметить, что эта функция включается с помощью специального тумблера при ровном положении колес передней оси.

Зеркала и лобовое стекло машины имеют специальную систему подогрева и обдува, которая часто применяется в работе при низких температурах. Вибро- и звукоизоляция кабины выполнены на высшем уровне, благодаря чему уровень посторонних шумов не превышает 73 децибел. Также присутствуют обогрев и кондиционер. Сидение оператора установлено на пневматической подвеске, что позволяет оператору не чувствовать сильной тряски при работе на неровной поверхности. Это сидение также оснащено обогревом. Каждый рычаги управления навесного оборудования имеет вид джойстика, которые располагаются по бокам сидения. При необходимости можно открыть заднее окно, которое будет сдвинуто под крышу машины.

При создании данного экскаватора-погрузчика производитель применил свои специальные технологии, которые позволили JCB 3CX стать не только экономичной, но и более производительной машиной. А именно экскаватор обладает следующими полезными функциями:

  1. EcoRoad. Благодаря этой функции удельный расход топлива может снизиться до 25 процентов. Это объясняется использованием гидравлического трансформатора, имеющего блокировку.
  2. EcoLoad. Данная функция позволяет задавать гидравлической системе необходимую скорость работы, которая также способствует улучшению тягового усилия на низких оборотах силового агрегата. Стоит отметить, что применяя в работе данную технологию, можно добиться довольно низкого расхода топлива.
  3. EcoDig. Это технология включает себя гидравлическую систему, имеющую три насоса, которые при низких оборотах силового агрегата, способствуют повышению давления во всей гидравлической системе . Благодаря этому, вырастает эффективность машины и также снижается расход топлива на 15 процентов при выполнении копательных работ.
  4. PowerSlide. В этой системе используется специальный гидравлический привод, позволяющий переместить заднюю навеску экскаватора по направляющей. Также для предотвращения высыпания грузов из ковша, машина оснащена компенсатором колебаний заднего навесного устройства, именуемый как SRS. Он содержит в себе один баллон сухого азота и гидроаккумалятор.

Цена

Приобрести новый экскаватор-погрузчик JCB 3CX можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. В данном случае цена варьируется в зависимости от таких факторов, как год производства, комплектация (включая дополнительное навесное оборудование и оснащения), ну и версия (модифицированная или базовая).

Поддержанную технику можно приобрести по стоимости в диапазоне от двух миллионов рублей и до трех миллионов российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от года производства, общего технического состояния, установленного навесного оборудования, а также от количества отработанных моточасов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]