Седельный тягач ГАЗ Валдай: фото, видео обзор технических характеристик машин и отзывы владельцев


Назначение

Седельный тягач на базе ГАЗ Валдай предназначен для транспортировки в составе автопоезда крупногабаритных и длинномерных грузов, имеющих ограниченный вес, для которых использование стандартной еврофуры с грузоподъёмностью 20 тонн нерентабельно и экономически невыгодно. А спецтехника, базируемая на шасси ГАЗ, а именно автовозы, позволяют перевозить до трёх машин общей массой в 6-7 тонн. Благодаря наличию спальника и высокой манёвренности фура используется для грузоперевозок как на дальние расстояния, так и в пределах мегаполиса.

Модельный ряд

Если окунуться в историю, можно вспомнить, что седельные тягачи ГАЗ выпускал еще в 60-х годах. Полноприводные ГАЗ- 51 П, ГАЗ-63 П снабжались полуприцепами под массу 6 т. Водители умудрялись возить 10 тонн товара.

На смену пришел седельный тягач ГАЗ-3307. После – «Валдай» и «Некст».

ГАЗ-3307

Первая модель 3307 сошла с конвейера в 1989 году. На большинство машин устанавливался дизельный или бензиновый двигатель с карбюратором. Выпускали заднеприводные бортовые грузовики, тягачи для буксировки прицепов.

Детальная информация видна на видео:

За время выпуска было пару модификаций машины, в том числе:

  • с двигателями с газобаллонным оборудованием;
  • полноприводные автомобили;
  • машины для экспорта в страны с жарким, умеренным климатом;
  • шасси и колесные базы для автобусов, спецтехники.

Тягач ГАЗ-3307 с полуприцепом способен увезти до 4,5 т груза. Возможность использовать с головкой контейнеры, цистерны, автокраны и прочую спецтехнику делает ТС широко востребованным.

Важно! Благодаря небольшим для тягача размерам, маневренности, ГАЗ-3307 без труда передвигался по городским улицам. Высокий дорожный просвет, устойчивая проходимость позволяли использование ТС на сельских дорогах.

ГАЗ-3309

Производство начато в 1994 году. ГАЗ-3309 создан, чтобы дополнить, заменить модификации 3307. Внешне ТС мало отличалось от предшественника.


ГАЗ-3309.

Изначально в автомобиль устанавливали дизельные двигатели. Агрегаты претерпели множество модификаций. Но как бы не меняли устройство машины, 3309 безнадежно устарел к концу 90-х годов.

И внешний вид, и «начинка» автомобиля не отвечали требованиям развивающегося бизнеса. К тому же машину нельзя назвать комфортабельной.

«Газон» выпускался серийно более 20 лет. Производят его и сейчас, но только по индивидуальным заказам.

На заметку! Модель ГАЗ-3309 «Добрыня» внешне напоминает американские большегрузы. Кабина оснащена полноценным спальником. Кузов изготов-лен с использованием стеклопластика.

ГАЗ-3310 «Валдай»

Обновленная модификация. Седельный тягач «Валдай» пришел на смену ГАЗ-3309 и 3307. Машину начали выпускать в 2004 году. Турбодизельный двигатель, удлиненная колесная база, дополнительный ряд сидений в кабине доступны в разных вариантах автомобиля. Серийно производилась модификация ГАЗ «Валдай» 33104.

Преимущества по сравнению с предшественниками:

  • обновленный внешний вид кабины снаружи;
  • комфортное размещение для водителя;
  • небольшой размер, лучшая маневренность при почти той же грузоподъемности до 4 т;
  • невысокая платформа позволяет легче осуществлять погрузку, разгрузку.

Детальная информация видна на видео:

Другие модели

Среди остальных вариаций грузовиков выделяется легендарная полуторка ГАЗ-АА. Машина сошла с конвейера автозавода первой, была самым массовым отечест-венным автомобилем вплоть до 1960-х годов. ГАЗ-АА имела грузоподъемность в 1,5 т, которая и дала название машине. Полуторка использовалась для военных, гражданских нужд.

Еще один автомобиль, известный в народе как «шишига» (ГАЗ-66), производился Горьковским автозаводом на протяжении почти 30 лет, с 1954 по 1999 год. Полноприводный двухосный грузовик рассчитан на 2 т. Широко использовался в СССР для нужд армии, в сельском хозяйстве.

Самый современный тягач в линейке моделей ГАЗ – выпускаемый с 2014 года «Некст», предназначенный для дальних поездок. Отличается повышенной до 10 т грузоподъемностью. ТС способен вытеснить с рынка устаревших конкурентов в области среднетоннажных перевозок.

Основные характеристики

Фура Валдай состоит из седельного тягача и автоприцепа (полуприцепа). Современная кабина автомобиля вместительна и компактна, вмещает трёх человек, включая водителя. Бортовая платформа грузовика оборудована специальными стойками, позволяющими установить тент высотой до 2,2 метра. Борта алюминиевые, откидные. Задние распашные ворота и низкая высота погрузки очень удобны при погрузочных работах.

По длине прицепов автопоезда ГАЗ бывают двух видов: 7,5 и 11-метровые. Грузоподъёмность фуры – от 5-ти до 7-ми тонн. Максимальный вес, принимаемый для перевозки – 7,5 тонн. В зависимости от модификации (33104/33106) снаряжённая масса автомобиля 3545/3350 кг. Общий объём тентованной платформы – до 82,5 м³. Фура Валдай оснащена 5-тиступенчатой МКПП, рессорной подвеской, пневматическим приводом тормозов и антиблокировочной системой торможения. Рулевое управление имеет встроенный гидроусилитель. В автомобиле есть задний ход (в отличие от многих грузовиков с прицепом).

Двигатель – Cummins ISF, дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядным расположением и турбонаддувом. Автопоезд Валдай – мощный автомобиль (152 л.с.) с экономичным расходом топлива (по ГОСТ 18л/100км).

Отзывы владельцев

Отклики разные. В интернете много отзывов с фото от владельцев автомобилей ГАЗ. Опубликованы видеообзоры моделей.

О современных машинах «Некст», «Валдай», «Добрыня» водители отзываются хорошо, иногда указывая некоторые недостатки, особенности регулярного ремонта.


ГАЗ-3309 «Добрыня».

Газоны-3307, 3309, полуторки, «шишиги» получили статус легендарных отечественных грузовиков. Старые авто, если их поддер-живать в надлежащем состоянии, способны послужить владельцам.

Но это нерентабельно для бизнеса, особенно в тех случаях, когда грузовики представляют практически музейные экспонаты.

Купить фуру Валдай

Приобрести седельный автопоезд ГАЗ можно у официальных дилеров авто. Средняя стоимость на данный модельный ряд колеблется в пределах от 1050000 до 1780000 рублей в зависимости от технических характеристик и базовой комплектации.

Стоят фуры ненамного дороже стандартных удлинённых бортовых фургонов, однако преимущество такой покупки очевидно, поскольку конструкция кузова фуры увеличивает кубатуру перевозимого груза не в ущерб грузоподъёмности и манёвренности.

История первого автопоезда «Чайки-Сервис»

«Валдай» появился на рынке осенью 2005 г. Но как ни парадоксально это звучит, работу над автопоездом производственное предприятие «Чайка-Сервис» начало весной 2004-го.

Предыстория

В 2004 г. «Чайка-Сервис» прочно заняла созданную ею же нишу спальных отсеков и рекламных автомобилей. А после изучения рынка сделали вывод, что назревает потребность в компактном полуприцепе. Заказов на предельное увеличение тентов «ГАЗелей» и «газонов» поступало множество, но максимум, что можно было получить за счет наращивания высоты тента и удлинения базы, – 27 кубометров. И предприятие начало разработку полуприцепа.

После анализа конструкций существующих полуприцепов в июне прошлого года была определена концепция нашей модели. По компоновке она оказалась ближе всего к полуприцепу для ЗИЛ-130. В качестве тягача планировалось взять ГАЗ-3309. Суть того, что мы хотели сделать, заключалась в следующем: СЗАП-9329 проектировался во времена «государственного бензина», и его собственная масса была 3,5 тонны. Мы хотели сделать более технологичный и легкий полуприцеп. У нас это получилось. (Соотношение снаряженного веса полуприцепа к массе груза на «полуфуре» – 0,286, на СЗАП 9329 – 0,318.)

Работы по тягачу на базе ГАЗ-3309 были завершены к октябрю 2004 г. Осенью должны были завершиться работы и по полуприцепу. Но поступила информация о скором выходе в серию автомобиля ГАЗ-33104, призванного заменить морально устаревавший «газон». И предприятие решило сделать ставку на «Валдай».

Седельный тягач «Валдай»: вопросы переоборудования

Серийный «Валдай» стал первым «газов-ским» грузовиком нового поколения, оборудованным пневматической тормозной системой и АБС. При изготовлении на его базе тягача отпадает необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих взаимодействие гидравлики и пневматики.

Переоборудование заключалось в том, чтобы заменить штатный компрессор на более производительный и установить ряд дополнительных компонентов, таких как кран управления тормозами прицепа.

Основной вопрос, который надо было решить, – АБС. Дело в том, что до этого полуприцепов с 12-вольтовой электрической системой, в частности 12-вольтовым электронным блоком управления, в России не было вообще.

Как проходила разработка

Процесс разработки и изготовления стал для «Чайки-Сервис» серьезной проверкой уровня инженерного, технологического и финансового развития. До этого предприятие занималось доработкой (хоть и с высокой степенью сложности) автомобилей других производителей. Этот полуприцеп стал первой единицей техники собственного производства.

Работы велись абсолютно с нуля. Были произведены прочностные расчеты, пересмотрено множество вариантов силовых и компоновочных схем, для расчета тормозных свойств автопоезда были привлечены инженеры Knorr Bremze. Эта же компания выступила и как поставщик основных компонентов тормозной системы.

Испытания

К октябрю полностью собрали первый автопоезд с полуприцепом, оборудованным АБС и осью, полностью унифицированной с задним мостом «Валдая». В октябре были проведены тестовые испытания: въезды в гору с полным грузом, обкатка по пригородному бездорожью, маневрирование в городских условиях. После окончания тестовых испытаний, которым теперь будут подвергаться все полуприцепы, первый автопоезд был подготовлен к сдаче заказчику в Ростов-на-Дону.

А 14 ноября 2005 г. первый автопоезд в составе седельного тягача ГАЗ-33104В «Валдай» и полуприцепа 938400 «Полуфура» вышел в мир.

Перспективы

«Чайка-Сервис» предлагает автопоезда двух видов: с полуприцепом длиной 7,5 и 11 м. Наличие спальных мест – по желанию заказчика.

Максимальные возможности автопоезда, произведенного предприятием «Чайка-Сервис»:

грузоподъемность – 7 т;

длина полуприцепа – 11 м;

объем без тента – 15,8 м3

с тентом – 56,5 м3 ;

погрузочная высота – 1220 мм;

расход бензина при полной загрузке – 18…25 л/100 км.

Длинномерные конструкции, пачки стального профиля, десятки кубометров легковесной всячины – все это найдет место на борту автопоезда.

В январе текущего года состоялся автопробег автопоезда по европейской России, который еще раз доказал, что потребность в подобной технике крайне велика. Даже во время коротких остановок на дозаправку вокруг автомобиля собирались заинтересованные водители, которые быстро отмечали достоинства такого транспортного средства.

Производственное объединение «Чайка-Сервис» чутко реагирует на все новейшие веяния автомобильного рынка и постоянно развивает полуприцепную тематику.

Автовоз на базе ГАЗ-33104 «Валдай»

Автовоз состоит из тягача «Валдай» и прицепа. Он предназначен для транспортировки трех автомобилей общей массой до 6 т. Таким образом, этот автовоз может перевозить три цельнометаллических «ГАЗели»! Возможно оснащение автовоза спальной кабиной. Но обо всем по порядку.

На раму тягача устанавливается плоская платформа, на которой транспортируется один из автомобилей, сцепное устройство для прицепа и выдвижные аппарели. Прицеп предназначен для транспортировки двух автомобилей и тоже оснащен сдвижными аппарелями. Для закрепления автомобилей на платформе тягача и прицепе используются самозатяжные ремни.

В связи с тем, что автовозная тематика сейчас чрезвычайно актуальна, «Чайка-Сервис» не собирается останавливаться на выпуске лишь одной модели автовоза. На данный момент ведется разработка двухэтажного автовоза на базе КамАЗ-43085. Автомобиль предназначен для транспортировки от 6 до 8 автомобилей (в зависимости от их массы и геометрии). Общая грузоподъемность – 14 т. На шасси делается специальная надстройка и прицеп (эксплуатируются совместно). Загрузка автомобилей сложна только на словах, а на самом деле все происходит достаточно быстро. В первую очередь опускается верхняя платформа (винтовая стойка), вручную выдвигаются аппарели на прицепе, и автомобиль закатывается на платформу. После полной загрузки верхней платформы тягача платформа поднимается вверх, и автомобили устанавливают на нижнюю платформу. Применительно к прицепу действует та же схема.

Надстройка тягача и прицеп оборудованы отдельными блоками управления (расположены с правой стороны).

Планируется, что подобными надстройками сначала будут оснащать тягачи марки Hyundai, а позднее КамАЗ-43085 и другие автомобили отечественного производства.

На стадии разработки находится еще одна, пожалуй, самая многообещающая модель автовоза от «Чайки-Сервис». В силу определенных причин мы не можем рассказать подробности, но намекнем: будет использовано шасси ГАЗ-33104 «Валдай».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]