Инструкция по изготовлению самодельного отвала для трактора Беларусь. От изготовления до сборки.
Тракторный отвал, именуемый также и лопатой, являет собой одну из вариаций навесного оборудования на трактора марки МТЗ, использование которого позволяет превратить обычный трактор в некое подобие бульдозера и использовать его для очистки территории от снега, перемещения грунта и иных материалов сыпучего типа в пределах рабочей или строительной площадки. О том, как изготовить подобную конструкцию в домашних условиях мы сегодня и поговорим.
Низкое давление.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
в чем может быть причина низкого давления на горячем двигателе? двигатель д-240, завожу показывает 300-350 кПа, нагревается до 80 давление падает до 100 кПа. на старом блоке на горячую не падало ниже 250, поменял блок и стала такая проблема
причин много,масляный насос,зазоры вкладыш- коленвал,подкрути сливной клапан на центрифуге не поможет,поменяй масляный насос
выбирая из этих причин, то клапан я уже подкручивал, вкладыши и коленвал 2 года назад менял(коленвал расстачивать не пришлось. придется масляный насос менять. а от масленого радиатора может зависеть?
выбирая из этих причин, то клапан я уже подкручивал, вкладыши и коленвал 2 года назад менял(коленвал расстачивать не пришлось. придется масляный насос менять. а от масленого радиатора может зависеть?
да с зазорами все нормально, я вкладыши менял. просто был старый блок и на нем кулак показало, поменял блок и стало низким давление
в чем может быть причина низкого давления на горячем двигателе? двигатель д-240, завожу показывает 300-350 кПа, нагревается до 80 давление падает до 100 кПа. на старом блоке на горячую не падало ниже 250, поменял блок и стала такая проблема
Я проработал на тракторе почти 30 лет но недавно столкнулся с падением давления,каленвал шлифовал год назад дома знакомый маторист измерил шейки вала сказал расточен идеально результат на холодный 4 а на горячий 1довления,в цинтрафуге притёр клапанки редкционный клапан затянул до конца поменял на новый маслянный насос результат неизменился поменял масло с повышеной вязкостью на холдный стал давить 5 на горячий 1,5.уже хотел снимать двигатель но решил ещё раз проверить цинтрафугу открутил трубку каторая идет на датчик в кабину подключил компресор к штуцеру и под довлением проверил герметичность цинтрафуги вот здесь и была ПРИЧИНА НИЗКОГО ДОВЛЕНИЯ из под колпока ротора масло лилось во все стороны оказывается расохлось уплотнительное резиновое кольцо поменял на новое и результат на холодный двигатель на малых оборотах давления показало 5.5 прогрел до восьмидясяти 5 отрегулировал клапан теперь ниже 3 непадает.а я чуть двигатель не разобрал,проверте цинтрафугу и трубка на роторе которая входит в корпус цинтрафуги должна плотно входить.вот токая история сомной произошла,век жеви век учись.
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
Источник
Фото
Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время. Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно. Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.
Центрифуга МТЗ-80: устройство
На дизеле Д – 240
применена новая активно-реактивная центрифуга.В отличие от реактивной, в ней нет форсунок. Все масло, поступившее в ротор, подается в главную масляную магистраль. К оси
9
(рис.5)неподвижно прикреплен насадок
8
, имеющий каналы
А
, касательные к его окружности.
Схема работы центрифуги
В верхней части корпуса 7
ротора выполнены касательно расположенные каналы.
Б
. Неочищенное масло под давлением поступает через кольцевую полость
В
(между осью и трубкой) в каналы
А
. Вытекая из этих каналов под давлением, струи масла образуют активный момент, который заставляет ротор вращаться в направлении движения струи, как показано на рисунке
4
. Очищенное масло с большой скоростью выбрасывается через каналы
Б
в верхней части ротора и поступает в канал неподвижной оси и далее – в масляную магистраль. При этом возникает реактивная сила, которая тоже вращает ротор. Таким образом, ротор центрифуги вращается за счет суммарной энергии двух потоков масла: активного и реактивного.
Центрифуга дизеля Д-240
Ротор состоит из корпуса 16
(рис. 6) и стакана
17
. Площадь верхнего днища больше площади нижнего. Общая сила давления масла, направленная вверх, больше силы, действующей на днище ротора. Вследствие этого при работе двигателя ротор всплывает и разгружает опорный торец. От перемещения вверх ротор удерживается упорной шайбой
18
, а вниз – буртом оси
13
. Осевой разбег – 0,3…1,5 мм. В корпусе фильтра установлены три клапана: перепускной
12
, сливной
8
, и радиаторный
4
.
Перепускной клапан
(
12
) поддерживает давление масла в роторе. Если при входе в ротор оно повышается до 0,65 МПа (при густом масле или загрязненном роторе), клапан открывается и неочищенное масло сливается картер двигателя. У некоторых двигателей масло перепускается в главную масляную магистраль, минуя центрифугу. Перепускной клапан винтом
10
регулируется на давление 0,65…0,70 Мпа.
Радиаторный клапан
(
4
) необходим для перепуска холодного масла, минуя масляный радиатор в масляные каналы двигателя. Радиаторный клапан не регулируется
Сливной клапан 8 предназначен для слива излишков очищенного масла в картер при повышении давления в каналах. Клапан регулируют винтом 10 до нормального давления масла в системе.
Устройство этих клапанов идентично устройству клапанов масляного насоса.
Шнековая снегоуборочная машина
Снегоуборщик, становится особенно востребованным, тогда, когда после выпадения снега перед хозяином дома встает проблема очистки территории определенного размера своими руками. Снегоуборщики серийного, заводского изготовления стоят не очень дешево и поэтому многие хозяева загородного дома пытаются ее собрать своими руками.
Чаще всего, рабочим органом снегоуборщика является шнек. Наверное, это самая сложная деталь. Для ее изготовления необходимо иметь как минимум грамотно, выполненные чертежи. Ошибки, гарантированно приведут к тому, что шнек будет бить во время вращения, а машину вследствие этого кидать из стороны в сторону. Такое воздействие рано или поздно приведет к тому, что снегоуборщик, изготовленный своими руками, выйдет из строя.
Шнековые устройства разделяют на два типа – одно- и двухступенчатые. В первых устройствах в качестве рабочего органа применяют шнек, а во-вторых применяют и шнек, и ротор.
Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
В двигателе трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла.
Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Рис. 20. Центробежный масляный фильтр:
1 — ось ротора; 2 — корпус центробежного фильтра; 3 — насадок; 4 — винт стопорный; 5 — трубка; 5 — корпус ротора; 7 — стакан внутренний; 8 — крышка корпуса ротора; 9 — стакая ротора; 10 — гайка специальная; 11 — кольцо уплотинтельное; 12 — шайба упорная; 13 —гайка; 14 — колпак центробежного фильтра; 15 — кольцо; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба; 18 — клапан предохранительный; 19 — клапан сливной: 20 — клапан радиаторный (редукционный); 21 — винт; 22 — тангеициональные отверстия; 23 — радиальные отверстия.
Общие указания по смазке
В зависимости от температуры окружающего воздуха применяйте масла различной вязкости согласно данному руководству. Применяемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать указанным в таблице «Масла и смазки, применяемые для тракторов «Беларусь».
Основные системы двигателя Д-240
В двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, 82 реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан).
Система охлаждения с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная). Действует она следующим образом.
Рис. 1. Система охлаждения Д-240
Насос водяной (помпа) двигателя Д-240 (8 на рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии — и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую.
Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10.
Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80…97°С.
Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5.
В холодном двигателе трактора МТЗ-80, 82 термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к водяному насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе.
Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами. Помпа конструктивно объединена с вентилятором.
Водяной насос (помпа) Д-240
Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения, в частности на неисправность помпы.
Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.
Количество жидкости в системе охлаждения трактора МТЗ-80, 82 может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса.
Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.
Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.
При наличии трещин на корпусе водяного насоса Д-240, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.
Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив.
Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика водяного насоса.
При появлении этих неисправностей водяной насос снимают с двигателя для замены изношенных деталей.
Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Центрифуга трактора МТЗ 82(80): устройство, разборка, обслуживание и регулировка
Чистота масла в двигателе внутреннего сгорания имеет важное значение. Отсутствие посторонних включений в масле обеспечивает оптимальную смазку и сохранение ресурса трущихся поверхностей в сочленениях деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В систему смазки дизеля Д-240 и его модификаций тракторов МТЗ входит центрифуга. Функцией узла является очистка циркулирующего масла в системе двигателя от загрязнений, а само — название говорит о центробежном принципе работы.
Как сделать снегоуборщик из мотоблока
Снегоуборщик своими руками можно собирать тогда, когда собран следующий материал и инструмент:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка;
- электрическая дрель;
- набор слесарного инструмента;
- листовой металл для изготовления заборного кожуха;
- металл для изготовления шнека.
- металлический уголок 50×50;
- шарикоподшипники;
- фанера;
- трубы для изготовления ручки управления и вала шнека.
Собранного материала достаточно для изготовления рамы и шнека для снегоуборочной машины своими руками. Из заранее приготовленного железа вырезать кольца металла. Разрезав кольцо оставшиеся половины выгнуть в сегмент спирали.
Затем сегменты надо сварить в единую деталь. Полученную спираль приваривают к заранее радиально установленным на вал шнека вертикальным стойкам. Для того чтобы сделать шнек можно подумать о привлечении профессионального сварщика. В процессе изготовления этого узла необходимо всегда помнить о том, что даже небольшая ошибка может привести к нестабильной работе этого узла.
На концы трубы одевают подшипники. Таким образом, шнек будет готов.
Устройство центрифуги
На трактора марки МТЗ с двигателями Д-240, Д243, Д245 устанавливаются полнопоточные центрифуги с бессопловым гидравлическим приводом под каталожными номерами 240-1404010-А, 240-1404010-А-01, 240-1404000-А, которые не отличаются устройством и являются взаимозаменяемыми.
Примером комплектации сопловыми центрифугами являются дизеля СМД-62, Д-65 тракторов Т-150, ЮМЗ-6, где узел в днище ротора имеет реактивные сопла для гидропривода привода.
В комплектации трактора узел расположен с правой стороны и присоединён своим корпусом-кронштейном к блоку дизеля. При этом в месте крепления узла с блоком обеспечивается соединение масляных магистралей в блоке и центрифуге. Центробежный привод устройства осуществляется давлением, созданным масляным насосом двигателя.
Ротор
Узел состоит из корпуса и установленной в нём оси вращения с ротором. Последний включает в себя остов, внутренний стакан, верхнюю и нижнюю крышку. Верхняя крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Осевое перемещение ротора на оси ограничивается гайкой, установленной через шайбу на её резьбовом конце. Ось внутри имеет маслопроводящий канал. Сверху ротор закрыт защитным колпаком и затянут гайкой с шайбой. А также для повышения качества очистки в составе более поздних полнопоточных центрифуг для дизелей тракторов МТЗ дополнительно установлена фильтрующая сетка на корпусе ротора.
Корпус
Корпус выполнен за одно целое с кронштейном крепления узла оборудован каналами и клапанами:
Подводящий канал, запитанный через трубопровод от масляного насоса и соединённый с каналами центробежного гидропривода ротора.
Напорный канал пропускает очищенное масло в магистраль дизеля.
Сливной канал — соединённый с полостью картера дизеля.
Нерегулируемый предохранительный клапан установлен на входе в ротор – отсекает масло в поддон дизеля при увеличении давления выше 0,65-0,7мПа (6,5-7кгс/см²), то есть при увеличении сопротивления проходу смазки через центрифугу в результате накопления загрязнений клапан сработает и откроет слив в поддон дизеля.
Сливной регулируемый клапан поддерживает давление в системе в пределах 0,2-0,3 мПа (2-3кгс/см²). При пуске дизеля холодное густое масло может создавать давление вышеуказанных рабочих значений, что может вызвать нештатную ситуацию в работе дизеля (например, в виде выдавливания сальников). Задача сливного клапана выровнять значение давления до 2-3 атмосфер перепуская часть масла в слив.
Редукционный нерегулируемый клапан предназначен для перенаправления холодного масла мимо масляного радиатора при пуске дизеля. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора при проходе в нём не разогретой густой смазки. После того как температура дизеля поднимется до рабочего значения 80-95°С и масло потеряет свою вязкость – сопротивление проходу через радиатор упадёт и редукционный клапан закроет сливной канал направляя масло через радиатор системы смазки для охлаждения.
Виды и их технические характеристики
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.
Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.
Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.
Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.
Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.
Основные параметры | Значение | |
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) | длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760) | |
Масса, кг | 45 | |
Ширина обработки почвы, мм | 560 | |
Диаметр фрезы культиватора, мм | 320 | |
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) | 0,06 | |
Глубина рыхления макс., мм | 200 | |
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более | 15 | |
Двигатель | briggs stratton | honda |
Модель | 12j802 | GCV-160 |
Тип | 4-х тактный, карбюраторный | |
Рабочий объем, куб. см. | 190 | 160 |
Макс. мощность, л.с., не менее | 5,5 | 5.5 |
Емкость топливного бака, л | 1,1 | |
Объем заливаемого масла, л | 0,6 | 0,55 |
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя» | ||
Часовой расход топлива, л/ч, не более | 1,1 | |
Сцепление | Сухое автоматическое центробежное | |
Пуск | Ручного действия | |
Выключение | Дистанционное рычагом газа | |
Редуктор | Одноступенчатый червячный | |
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 | ||
Объем масла в редукторе, л | 0,35 | |
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА | 81 | |
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ | 118 | |
Количество скоростей | 1 вперед |
На МК «Тарпан» установлен двигатель модели 12j802 или модели GCV-160
— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см3; Honda — 160 см3;
— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.
Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.
Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.
Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.
Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:
- Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
- Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
- Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
- Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
- Возможность использовать разное навесное оборудование;
- Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
- Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.
Есть определённые недостатки в конструкции:
- Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
- Отсутствие скорости заднего хода;
- Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.
Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.
Особенности техники Тарпан:
- Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5-6 л.с.;
- Трансмиссия на одну-две скорости;
- Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
- Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
- Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
- Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
- Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
- Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
- Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
- Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
- Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.
Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:
- Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
- Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
- Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.
Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.
Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.
Обзор характеристик:
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез – четыре штуки;
- Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Вес агрегата – 45 килограмм.
Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:
- Плугом;
- Граблями
- Окучником;
- Косилкой газона;
- Ротационной фрезой.
Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.
Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.
Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.
Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.
Технические параметры:
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
- Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Масса – 43 килограмма.
Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.
При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.
ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.
Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.
Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.
Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.
Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.
Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:
- Энергетический, в который входят:
- двигатель;
- механизм сцепления;
- стыковочный узел;
- рулевое управление.
- Исполнительный, состоящий из:
- червячного редуктора;
- правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
- регулятора глубины рыхления;
- кронштейна крепления;
- защитного кожуха.
В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.
Культиваторы «Тарпан» сошли с конвейера почти три десятилетия назад благодаря новейшим инженерным разработкам того времени. Выпуском машин занимались тульские разработчики. Однако попытки конструкторов сделать достойную замену мотоблокам «Русь» в первое время не увенчались успехом, поскольку устройства в ходе реализации оказались нерентабельными.
Однако это не остановило отечественных конструкторов, и в результате небольших модернизаций, касающихся двигателя культиваторов, а точнее, его замены на американский агрегат Briggs&Stratton, отечественный устройства стали довольно востребованы в Европе и на постсоветском пространстве. Сейчас все устройства под логотипом «Тарпан» выпускает одноименное дочернее предприятие от «Туламашзавода».
Все реализуемые машины объединяет ряд положительных характеристик:
- производительный и долговечный редуктор червячного типа;
- мощный мотор с воздушным фильтром охлаждения, рассчитанный на 5,5 и 6 л. с.;
- особенность конфигурации автоматического типа центробежного сцепления дает возможность владельцам культиваторов при помощи разборки устройства на две части транспортировать его в багажнике легкового автомобиля.
Сейчас отечественным и зарубежным фермерам концерн «Тарпан» предлагает на выбор несколько моделей культиваторов.
«Тарпан-03»
Агрегат «Тарпан ТМЗ-МК-03» представляет собой эргономичную модульную конструкцию, которая дает возможность не только легко перевозить оборудование в своем транспортном средстве, но и хранить его в дачном домике, поскольку машина занимает минимум места по сравнению с другими аналогичными устройствами для сельскохозяйственной деятельности.
Мотокультиватор можно эксплуатировать с различными типами съемного навесного оборудования. Четырехтактный мотор у агрегата очень просто установить и демонтировать самостоятельно. Мощность двигателя составляет 6 л. с. Данная линейка оборудования включает в себя также устройства, которые работают на японском двигателе, мощность которого будет меньшей. Редуктор с заглушкой размешается в масляной ванне. Устройство имеет одну передачу скорости, ширина захвата рабочей площади будет напрямую зависеть от типа используемого дополнительного оборудования. Мотокультиватор может работать совместно с плугом, газонокосилкой, граблями, фрезой, скалывателями льда, снегоочистительным оборудованием.
Работа центрифуги
Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение. Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси. В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.
Снегоуборочная машина своими руками изготовление шнека и рамы
Для изготовления рамы применяют стальные уголки 50×50 мм. На нее будет установлена платформа для установки двигателя.
Схема рамы и ходовой части снегоуборщика
На платформе необходимо выполнить отверстия для установки силового агрегата. Их можно выполнить или с помощью дрели, и с применением газорезки.
Шкивы для передачи крутящего момента желательно изготовить из алюминиевого сплава.
Металл, из которого будет собираться корпус, где будет установлен шнек тоже необходимо, защищать от коррозии. Поэтому имеет смысл использовать оцинкованный материал.
Для того чтобы рама проработала дольше ее необходимо покрыть грунтовкой. Это, может быть, материал под названием ГФ21 или ХВ0278. Поверх нее лучше всего нанести лакокрасочное покрытие. Такое решение защитит раму от механических повреждений и от коррозии.
Обслуживание узла
Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.
Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.
Порядок разборки и сборки
Регулировка сливного клапана центрифуги
Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике. То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.
Запрещается производить настройку на работающем дизеле!
Настройку осуществляют в следующем порядке:
Навесное оборудование
Мотоблок Тарпан и навесное оборудование к нему позволяют осуществлять целый комплекс работ по вспахиванию, культивированию и прочим видам сельских работ. В частности, благодаря такому оборудованию, данный мотоблок способен выполнять следующие сельхозработы:
- стрижка травы для заготовки сена;
- перевозка грузов;
- уборка территории от мусора, а также расчистка от снега;
- посадка картофеля мотоблоком Тарпан;
- окучивание;
- прополка междурядий и т.д.
Это стало возможным, благодаря агрегации с устройством следующего навесного оборудования:
- прицепная тележка (ТПМ, ТПМ-350-1);
- металлические колеса, оснащенные грунтозацепами;
- окучник для мотоблока Тарпан;
- роторная косилка «Заря»;
- снегоуборочная машина;
- картофелесажатели и картофелекопатели;
- лопата для мотоблока и т.д.
Данные устройства прекрасно агрегатируются с мотоблоком Тарпан, что позволяет использовать его в самых различных целях. Естественно, приобретать их придется отдельно, поэтому нужно учитывать сей факт при формировании своих затрат.
Масляный фильтр в замен центрифуги
В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.
Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.
Источник
О типах запуска силовых агрегатов снегоуборочных машин
Силовой агрегат машины предназначенной для уборки снега можно запустить двумя способами:
На снегоуборочных машинах есть ручной стартер, который запускает силовой агрегат. Техника, которая стоит дороже, комплектуется электростартером, делящийся:
- на стартер, работающий от аккумуляторной батареи;
- стартер, работающий от электросети;
- недостаток аккумуляторного стартера.
Он непрактичный, особенно в сильный мороз. Часто разряжается, что создаёт определённые проблемы. Стартер, работающий от электрической сети – это совсем другое дело. Есть питание, стартер заводится и можно идти работать. Как завести снегоуборочную машину фото смотрите на этой странице. Даже когда техника дала сбой, и двигатель заглох, не нужно бежать к розетке. Пока силовой агрегат не остыл машину можно завести при помощи кик — стартера.
Как завести снегоуборочную машину (фото ниже) своими руками, мы предоставили материал, который находится в следующем разделе.
Снегоуборщик Honda HSS 655 ETS технические характеристики: отзывы, цена, фото, видео, инструкция.
Всё о снегоуборщике Patriot (Патриот) Pro 650 читайте здесь.