Автор: Димон
02 февраля 2022 21:46
Сообщество : Автомир
Метки: авто познавательно топ-10
17294
11
Огромные грузовики, которые считаются самосвалами «ультра-класса», обычно применяются в горнодобывающей промышленности, хотя их можно использовать для перевозки материалов во время крупных строительных проектов.
0
Смотреть все фото в галерее
Они могут быть несколько этажей в высоту и способны перевозить сотни тонн, а какие из этих самосвалов самые большие в мире – расскажем далее.
Komatsu 960E
0
Компания Komatsu America Corp. в 2007 году сообщила о выпуске электроприводного самосвала 960E-1 (960E). Самая большая из всей линейки карьерных самосвалов Komatsu, новая модель имеет полезную нагрузку 360 тонн и весит 576 тонн при полной загрузке. 960E уравновешивает полезную нагрузку, производительность и мощность, и предназначен для того, чтобы соответствовать сегодняшним потребностям промышленности. Высотой почти 11 метров, 960E использует современный дизайн рамы и передовые технологии. Обладая более чем 3-х летним опытом работы (от угольных месторождений до глубокой добычи меди), Komatsu протестировала и доказала, что самосвал готов к сегодняшним потребностям отрасли. Компания Komatsu, к слову, является мировым лидером в области карьерных самосвалов с электроприводом и первой в 1996 году представила системы переменного тока для карьерных самосвалов высшего класса с серийным выпуском 930E. Сегодня 930E является самым продаваемым грузовиком «ультра-класса» с более чем 650 машинами, работающими в полевых условиях. 960E развивает этот успех и предлагает клиентам правильное соответствие производственных мощностей, скорости и эксплуатационных расходов. От прочного кузова до шин стандартного размера 56 / 80R63, 960E разработан, чтобы быть лидером по низкой цене. Модель 960E оснащена двигателем Komatsu SSDA18V170, в котором используется уникальная двухступенчатая система обработки воздуха с турбонаддувом, обеспечивающая мощность 3500 лошадиных сил при минимальном удельном расходе топлива (BSFC) при номинальной мощности для данного класса грузовых автомобилей.
Terex TR 100
Американская Terex является одной из самых крупных в мире технологических компаний, занимающейся производством практически всего необходимого оборудования для дорожно-строительной, горно- и нефтедобывающей, транспортной и перерабатывающей промышленности. Линейка карьерных самосвалов фирмы состоит из 4 моделей. Самой габаритной из них считается 100-тонник Terex TR100.
Гигант комплектуется силовым агрегатом фирмы Cummins рабочим объемом 37,7-литра. Его максимальная мощность равна 783 кВт или 1050 лошадиных сил. Габариты TR100: 10,8-метра в длину, 5,9-метра в ширину и 4,4-метра в высоту.
Ранее Daily-Motor.Ru рассказывал о десяти
самых дорогих автомобилей в мире.
XCMG DE400
0
XCMG DE400 – это карьерный самосвал с грузоподъемностью 363 тонны. Имея длину 16 м и высоту 7,6 м, DE400 может транспортировать различные материалы от почвы и угля до горных пород. При максимальной нагрузке при подъеме для достижения максимального предела требуется всего 24 секунды. Этот самосвал имеет максимальную скорость при полной загрузке 50 км в час. В нем используются два 20-цилиндровых дизельных двигателя Tier-2 MTU 4000 Series с общей мощностью 3 650 л.с. В последней версии самого большого самосвала в Китае уже используется электрический привод, разработанный самой XCMG, что делает его самым большим самосвалом в мире, в котором вместо обычного механического привода используется электрический.
Hitachi EH5000AC-3
Японская корпорация, знакомая многим любителям электроники, может похвастаться наличием широкого списка подразделений, которые выпускают практически все, что угодно душе – от медицинских препаратов до дорожно-строительной техники, кораблей и поездов.
Сейчас гамма моделей компании состоит из пяти карьерных самосвалов, самым большим из которых является 326-тонный Hitachi EH5000AC-3. Машина задействует в качестве движущей силы 16-цилиндровый ДВС, работающий в паре с электромоторами, способными разгонять ее до скорости в 90 километров в час. Длина модели составляет 15,5 метров, ширина – 8,6-метров, высота – 7,4 метра.
БелАЗ 75601
0
В 2010 году во время празднования 50-летия «Конструкторско-экспериментального управления БелАЗа» был продемонстрирован новый и самый тяжелый (на тот момент) в линейке самосвалов – БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Самосвал спроектирован как автомобиль более высокого технического уровня и класса загрузки с использованием базовых элементов модели БелАЗ-75600 (бывший «самый тяжелый» грузовик грузоподъемностью 320 тонн) и запчастей от ведущих мировых производителей. Он оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. (2800 кВт) с новыми электронными системами управления и диагностики, трансмиссией Siemens, шинами 59/80 R63 диаметром 4 м, новой кабиной с улучшенным комфортом и улучшенной видимостью с информацией. LCD на приборной панели, улучшенная обивка и изоляционные материалы и т. д.
Классификация самосвалов для горной промышленности
Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.
По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:
- Дорожные грузовики до 40 тонн допустимой нагрузки. С количеством осей от 2 до 4. Используются при дорожном и муниципальном строительстве, для доставки породы непосредственно с карьера.
- Карьерные самосвалы, которые используются непосредственно для горных разработок. Их максимально полезная нагрузка от 100 до 450 тонн.
- Подземная техника с нагрузкой от 90 тонн для работ при прокладке шахт или тоннелей.
В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.
Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:
- Наклонная разгрузка выполняется по принципу поднятия кузова при помощи гидравлического телескопического подъемника. Для автомашин повышенной грузоподъемности гидравлика дополняется электродвигателем.
- Принудительная разгрузка выполняется с использованием шнеков.
Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:
- Двусторонняя осуществляется на левую или на правую сторону от самосвала.
- Боковая выгрузка осуществляется только в одну сторону, часто в левую, для лучшего контроля со стороны водителя.
- Задняя выгрузка осуществляется обычным для грузовиков способом, назад.
Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.
Caterpillar 797F
0
Что нужно для повышения прибыли? Повышение производительности благодаря лучшей в своем классе полезной нагрузке? Превосходное торможение? Или жесткая, прочная рама, которая обеспечивает производительность и долгий срок службы в любых условиях? Производитель Caterpillar решил, что с моделью 797F покупатели получат все это – и даже больше. Сегодня 797F – самый производительный грузовик на 400 тонн на рынке. Он быстрый, экономичный и обеспечивает лучшую в своем классе производительность, что делает его отраслевым эталоном по более низкой цене.
История возникновения
Первым крупнотоннажным грузовиком считается модель Euclid Trac. Эта машина была выпушена в 1930 году американской компанией Euclid, основателями которой являются братья Армингтоны. Автомобиль стал ответом на быстро развивающееся индустриальное строительство той эпохи.
Стоит отметить, что грузоподъёмность карьерной техники середины прошлого века разительно отличается от современных машин. Самосвал Euclid Trac обладал способностью перевозить до 8 тонн. Это мало кого удивит сейчас, но по тем временам было достяжением.
Конструкция грузовика тоже была не обычной – кузов имел ковшеобразную форму, а шасси оснащалось разноразмерными колесами: задние были шире и больше, чем передние.
Уже через 2 года компания увеличила грузоподъёмность машин до 14 тонн, выпустив обновлённую модель. А в 1955 году с конвейера сошёл 670-сильный грузовик с возможностью перевозки 45 тонн груза.
Советский автопром предложил в 1967 году БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40 тонн. Но уже через 10 лет белорусские специалисты представили миру карьерный самосвал, способный перевозить до 110 тонн. По состоянию на 2022 год, самым большим в мире является БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн.
Liebherr T 282С и Liebherr 284
0
Liebherr T 282C и Liebherr T 284 – это два высокопроизводительных самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные Liebherr. Грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. T 282C от компании Liebherr является преемником самосвала T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много характеристик, аналогичных T 282C. Вес брутто Т 282С и Т 284 одинаков, 661 тонна. Общая длина грузовых автомобилей составляет 15,69 метра. Общая ширина и высота погрузки составляют 9,679м и 7,42м соответственно. Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем с общей мощностью до 3 750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость транспортных средств составляет 64 км / ч.
Конструктивные особенности
Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.
Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.
Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.
Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.
Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.
«КАМАЗ»: карьерный самосвал с древнегреческим названием
Модель с многообещающим названием «Геркулес» российский автоконцерн «КАМАЗ» анонсировал ещё в апреле, а уже в начале лета показал её своим подписчикам в Инстаграм.
Что интересно, долгое время информацию о спецмашине держали в секрете. Предполагалось, что это будет целая линейка самосвалов с разной грузоподъёмностью (от 30 до 220 тонн) и разными колёсными формулами.
В начале июля пресс-служба КАМАЗа сообщила о готовности версии с грузоподъёмностью в 40 тонн. По словам конструкторов, модель относится к категории последовательных гибридов, то есть представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Спускаясь в карьер, «Геркулес» накапливает энергию, а при подъёме наверх — расходует её, снижая количество потребляемого топлива на 15% по сравнению с дизельным двигателем.
Ещё одна важная деталь: «КАМАЗ-Геркулес» может работать в карьере и без водителя, в беспилотном режиме. Если водитель всё-таки есть, он может управлять машиной как «по старинке», из кабины, так и дистанционно. Для того чтобы этот процесс был максимально удобным, машину оборудовали внушительным количеством вспомогательных средств — всевозможными камерами, радарами и сенсорами.
В сентябре «Геркулеса» впервые продемонстрировали «вживую», это произошло на ежегодной выставке Comtrans. А за полгода до этого на международной выставке техники для добывающей и обрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021 компания показала карьерный самосвал «КАМАЗ-65807», грузоподъёмность которого составляет 60 тонн, в то время как полная снаряжённая масса равняется 95 тоннам.