Для того, чтобы после перевозки зерна автотранспортом оно продолжало соответствовать стандартам, должна быть удовлетворена масса требований. Это, например:
- Чистота
- Определенные границы влажности;
- Максимальные и минимальные температурные показатели;
- Герметичность емкостей;
- И другие.
Необходимо помнить, что зерно — особый груз: оно тяжелое, сыпучее по консистенции и может рассыпаться по дороге даже из-за небольшой щели в кузове или цистерне. Поэтому и автомобили, которые используют для перевозки зерна должны быть тщательно отобраны заказчиком и подготовлены транспортной компанией.
Внимание!
Перевозить зерно можно только в том случае, если оно подготовлено надлежащим образом, является зрелым, без насекомых (то есть, после дезинсекции), имеет удовлетворительный уровень влажности!
Каким должен быть зерновоз?
Специально модифицированные под перевозку зерновых грузовые автомобили называются зерновозы. Они должны быть готовы выполнять ряд разных по сути задач. Во-первых, перевозка зерновых грузов автотранспортом часто начинается с поля. Дальше зерновоз должен ехать по автомобильным дорогам и автотрассам, не растеряв при этом груз. Момент выгрузки также подразумевает особую конструкцию кузова или другой емкости для перевозки.
Помимо зерна, такие машины способны перевозить и другие сельскохозяйственные культуры: злаки, различные семена, бобы, солод и проч. Так как транспортировка начинается непосредственно с места сбора урожая, шасси у данного вида автотранспорта должно быть повышенной проходимости. Борта, в случае, если это бортовая машина или самосвал, должны быть достаточно высокими. Рентабельности при перевозке зерна можно добиться только транспортировкой больших объемов груза.
Как сделать зерновоз из бортового полуприцепа
Процесс занимает пару дней. Сделать зерновоз просто, это не требует особого оборудования.
Самодельный полуприцеп.
Понадобится выполнить нижеперечисленные действия:
- Перенесите «палец» вперед на один метр. Это позволит облегчить нагрузку на заднюю ось. Можно закрепить его на 10 мм листе стали, а старое отверстие заварить.
- Установите ось на место, усильте ходовую часть. Это можно сделать, заменив пластины крепления с 3 мм на 8 мм. Такая модификация позволяет грузить прицеп до 40 тонн.
- Усильте крепление подушек к раме, подготовьте лапу, чтобы поднять переднюю ось.
- Можно улучшить крепление колесных пар вертикальным ребром жесткости. Такие конструкции используются в самосвалах, усиливают раму, уменьшая «переломы».
- На нижний борт установите 1,5 мм гнутое железо, а люки для разгрузки разместите в полу.
- Отрежьте лишнее от верхних бортов, закройте отверстия от старых заклепок. Поверхность подготовьте к покраске.
- Установите спереди трап.
Если вы ищете дешевые варианты, можете посмотреть объявления на alim, купить использованный полуприцеп «с рук». Это сэкономит время на модификации.
Виды машин для зерна
Перевозка сыпучих зерновых культур может осуществляться разными видами грузового автотранспорта:
- Бортовые машины.
Их выбирают чаще всего по причине относительно небольшой стоимости перевозок. Расценки на перевозку зерна здесь меньше, чем в других категориях, из-за простоты устройства машин. По сути, это самые обычные грузовики. Отличие составляют более высокие борта. Кузов накрывается какой-либо водонепроницаемой материей, которая должна защищать груз от влаги и ветра. Обычно тоннаж не превышает 20 тонн. Из минусов — погрузка/разгрузка зерна займет больше времени и сил. Есть возможность транспортировки зерна, фасованного в мешки. - Самосвал.
Тоже популярный вариант. Вместителен — до 22 тонн. Основной плюс конструкции — легкость при разгрузке и отсутствие необходимости задействовать дополнительную рабочую силу при этом процессе. По этой причине стоимость перевозки зерна этим автотранспортом может быть ниже. Да и не придется тратить время, подыскивая рабочих. Целесообразно использовать для транспортировки зерна на небольшие расстояния. - Автоцистерна.
Этот специализированный автотранспорт лучше всего использовать для доставки зерна на большие расстояния. Герметичность цистерны обеспечит надежное хранение. Вы можете быть уверены, что ни влага, ни ветер, ни пыль на попадут в зерно. Минус — доставка зерна этим видом автотранспортом подразумевает высокую цену. - Автопоезд.
По сути своей — это фура с прицепом. Плюсы:
- Можно перевозить большое количество зерна — до 40 тонн.
- Возможность транспортировки разных видов зерновых.
- Благодаря кузову, который может переворачиваться, процесс погрузки/разгрузки становится простым.
Важно!
Процесс разгрузки/погрузки у бортовых машин сложный и трудоемкий!
Почему типов зерновозов так много? Ответ прост — существует большой спрос на перевозки зерновых культур, и каждый тип машин для зерна создан для разных нужд и условий.
Производители
Изготовителей самосвалов десятки. С характеристиками и внешним видом конструкций можно ознакомиться на фото в интернете.
Самые популярные производители следующие:
DAF
Нидерландский автоконцерн, специализирующийся на производстве большегрузов. В модельном ряде присутствуют полуприцепы-зерновозы с боковой разгрузкой.
Деятельность компания начала в 1928 году. В 45-х выпускали полуприцепы для перевозки военного оборудования.
Сегодня концерн является одним из предводителей на рынке еврофур.
Scania
Алюминиевые полуприцепы-зерновозы можно приобрести в шведской компании, которая на рынке с 1891 года. Изначально завод начинал историю с производства велосипедов.
Сегодня Scania представляет десятки модельных линеек большегрузов.
Renault
Компания, известная производством автомобилей, готовит качественную грузовую технику. В ассортименте – прицепы, полуприцепы, особенно зерновые самосвалы.
Завод имеет опыт на международном рынке, признание миллионов клиентов. Сегодня является одним из самых востребованных концернов по производству грузовых машин.
MAN
Немецкая марка, которая на протяжении ста лет производит коммерческий транспорт для всего мира. Занимает лидирующие позиции по результатам продаж ТС на российском рынке.
Грузовые автомобили надежны, комфортны, эффективны. Машины изготовлены по евростандартам. Имеют грузоподъемность до 40 тонн, позволяют бережно перевезти груз на тысячи километров.
Bodex
История компании начинается в Польше с 1991 года. Сегодня завод занимает лидирующую позицию по продаже полуприцепов в Швеции, Германии, Дании, Армении и Украине. С 2008 года продукция пришла на российский, белорусский рынки.
Bodex изготавливает надежные, высококачественные прицепы.
Schmitz
Schmitz.
Шмитц – лучшая компания 2022 года по производству автоприцепов, самосвалов. Хорошее качество, приятные цены подкупают многих, кто ищет, где заказать товар.
Amkar
Историю компания начала в 2000 году с создания военной спецтехники для правительства России. После началось производство специальной грузовой техники для логистов сельхозкомпаний.
Амкар – один из лучших на российском рынке по производству прицепов. Делает технику под требования заказчика.
Steelbear
Компания занимается оптовой, розничной продажей спецтехники. При разработках используются новейшие технологии Стилбир. Выпускается качественная, доступная техника для фирм, частных лиц.
Различная грузоподъемность позволяет покупателям выбрать вариант для любой потребности.
Meusburger Новтрак
Производитель начинает историю в России в 2009 году, приобретая пакет контрольных акций ЗАО «Новтрак». Ежегодно завод открывает новые направления, применяет смелые технологии. Занимает первые места среди отечественных аналогов по качеству прицепов.
«АвтоКрАЗ»
История бренда начинается с 1945 года. За время производитель трижды менял направление. Несмотря на реорганизацию, входит в список лидеров.
В Украине – единственный производитель, имеющий технологический цикл на предприятии.
Насчитывает 33 модели, 350 модификаций. Их число постоянно растет.
«МАЗ»
Минская компания, известная в СНГ, зарубежье. Автомобили завода поставляются в 45 стран мира.
После небольшого перерыва компания решает вернуться на рынок машиностроения. Техника надежная, относительно дешевая.
«Тонар»
Российский завод по производству полуприцепов. Техника не отличается по качеству от европейских аналогов. Цена дешевле в 1,5 раза.
«ОдАЗ»
С 1947 году начал выпуск первого 7-тонного полуприцепа для тягачей КАЗ и ЗИЛ.
Сегодня продолжает изготавливать самосвалы, полуприцепы для оптовой, розничной продажи. Отличается надежностью, низкой ценой.
«НЕФАЗ»
История начинается с 1977 года первым КАМАЗом. Сегодня компания выпускает не только спецтехнику, но и различные комплектующие.
«Кардешлер Трейлер»
Kardesler – немецкая марка, поставляющая спецтехнику для российского сегмента. Конструкции стойкие к погодным условия, дорожным покрытиям.
Как выбрать зерновоз?
При выборе самосвала для перевозки зерна или другого вида зерновоза, первое, что необходимо оценить — это объем будущих перевозок
.
Допустим, вы фермер, который под зерно выделяет относительно небольшое поле, урожай с которого будет находиться в пределах 20 тонн. В этом случае вам подойдет бортовая машина. Если для вас важно не задействовать дополнительную рабочую силу во время погрузки и разгрузки зерна, тогда логично будет, если ваш выбор остановится на самосвалах, кузов которых может наклонятся.
Внимание!
Идеальную сохранность зерна при перевозке может обеспечить только автоцистерна.
Если вы опасаетесь атмосферных осадков, вам целесообразно будет остановится на цистерне. Перевозка зерна автотранспортом имеет свои правила. Вот основные:
- Кузов необходимо держать в чистоте.
Он должен быть не только чистым, но и сухим. Запахи также должны отсутствовать, иначе товар могут забраковать по прибытии. - Кузов должен быть без дырок и щелей.
Если при осмотре вы их обнаружите, используйте уплотнитель. - Всегда накрывайте кузов тентом.
- Ни в коем случае не смешивайте сухое и влажное зерно.
В остальном учитывайте километраж перевозки, будет ли происходить перевозка зерна с поля, какие будут погодные условия и сколько груза нужно доставить.
Расчет цены перевозки зерна
Расценки на грузоперевозки зерна могут быть очень разными и зависят от ряда обстоятельств.
Во-первых, роль играет расстояние, на которые вы планируете произвести транспортировку. От длины пути зависит тип зерновоза, расход топлива, амортизация, квалификация водителя и время использования машины.
Во-вторых, при расчете цены роль играет и вес зерна. Это то же топливо и тип зерновоза. К слову, перевозить зерно сложно, поэтому водитель должен обладать соответствующей компетенцией.
В формировании стоимости перевозки будут участвовать и такие факторы:
- Состояние дорог, которое напрямую влияет на время перевозки, расход топлива, амортизацию и возможные аварийные ситуации;
- Цена на топливо, которая может разнится в зависимости от региона;
- Способ загрузки/разгрузки;
- Как производится весовой контроль на дорогах;
- Оплата простоев.
оборачиваемость транспорта;
Играет роль и то, будет ли производится перевозка зерна с поля. Цена в данном случае зависит, будет ли использоваться дополнительная техника.
Итог
Перевозка зерна является одной из самых важных логистических задач в сельском хозяйстве. Так как транспортировка зерновых является задачей сложной из-за специфики груза, для перевозок используются специальный грузовой автотранспорт — зерновозы. Зерно — особый груз, который требует определенного температурного режима, соответствия нормативам по уровню влажности. Также зерно тяжелое и сыпучее — любая, даже незначительная щель в кузове приведет к потере части груза прямо по дороге. Зерно также испортится, если кузов или цистерна, в которой оно будет перевозиться, загрязнено или в них присутствуют посторонние запахи.
В зависимости от объема перевозимого зерна, расстояния и погодных условий зерновозы делятся на несколько видов. Каждый из них выбирается в соответствии с бюджетом, длиной маршрута, уровня защиты зерна, объема перевозки. Самыми доступными считаются бортовые машины, правда, процесс погрузки/разгрузки займет много времени и человеческих ресурсов. Самосвал обойдется дороже, зато он сам способен разгрузиться. Автопоезд — это по сути самосвал с прицепом. Его используют для больших объемов зерна. Наиболее дорогостоящий вариант — автоцистерна, но зато она обеспечит идеальное хранение. Этот вариант предпочтителен для перевозок на длинные расстояния. Машины для перевозки зерна — особая техника, выбор которой нужно производить со всей тщательностью.
Зерновозы с подвижным полом (щеповозы)
Это полуприцепы, оборудованные автоматической системой горизонтальной (без опрокидывания) погрузки и разгрузки почти всех видов сыпучих грузов и европаллет.
Металлический пол состоит из стальных или алюминиевых профилей, приводимых в движение внутри полуприцепа тремя гидроцилиндрами. Перемещение пола быстро и безопасно двигает груз по направлению к задним воротам.
Система сдвижного пола позволяет проводить погрузку и разгрузку:
- внутри крытых помещений;
- на земле.
Устройству не требуется сложное техобслуживание. Контроль и управление погрузочно-разгрузочными работами производится дистанционно при помощи пульта (встроенной кнопки). Климатические условия, сезонные перепады температур и грязь не влияют работу системы, она функционирует одинаково эффективно независимо от сезона и человеческого фактора.
Одна из лучших систем подвижного пола в мире выпускается под голландским брендом Cargo Floor. Она примечательна:
- Высокой скоростью перемещения грузов, которую можно регулировать в зависимости от поставленной задачи в пределах от 0,01 до 2,6 м в минуту. При скорости перемещения 2,6 м/мин на разгрузку прицепа с подвижными полами с длиной 10-12 м расходуется от 6 до 10 минут. На проведение аналогичной манипуляции при помощи крана уходит до 2 часов времени.
- Большой опорной поверхностью;
- Износоустойчивостью;
- Небольшим весом — от 60 до 300 кг, который не оказывает существенного влияния на общую массу грузового транспорта;
- Экологичностью — детали системы не окисляются и не оказывают вредного воздействия на перевозимые продуктовые товары;
- Все уплотнения и стыки между профилями пола хорошо защищены от воздействия транспортируемого груза;
- Опоры защищены от пыли, уличной грязи;
- Детали гидравлики в случае необходимости могут быть заменены;
- Система ремонтоспособна, прочна, долговечна;
- Ударостойкий XHDI пригоден для транспортировки любых грузов (в том числе стекла, песка, гравия и т.д.).
Cargo Floor действительно надежный производитель, который давно присутствует на рынке и имеет высокий уровень доверия. Системой подвижного пола именно этой марки оборудованы все щеповозы компании STAS.
Таким образом, главное отличие данного типа полуприцепов от самосвальных является способ проведения погрузочно-разгрузочных работ. Подвижный пол может работать:
- только на выгрузку (загрузка будет осуществляется сверху)
- на выгрузку и загрузку (заполнение кузова может происходить горизонтально)
Теперь о преимуществах и недостатках щеповозов.
Плюсы:
- зерновозы с системой подвижного пола могут разгрузиться в помещениях с не слишком высокими потолками: все, что нужно такому полуприцепу – возможность безопасного заезда внутрь, то есть разумный запас по высоте между кузовом и крышей;
- сохраняется мультифункциональность, возможность перевозить не только сельхозпродукцию, но и другие грузы, например, промышленные или строительные.
Минусов у таких зерновозов нет. Они легки в управлении, надежны, а еще они очень комфортны и безопасны в эксплуатации, что наглядно демонстрируют полуприцепы BioSTAR и FarmSTAR от STAS.
BioSTAR
Представляет линейку универсальных полуприцепов с подвижным полом перевозки широкого спектра грузов – от насыпных до длинномерных и неделимых. Кубатура варьируется от 72 м3 до 94 м3.
BioSTAR сочетает в себе удивительную прочность и легкость кузова. Система подвижного пола от ведущего европейского бренда Cargo Floor подходят также для транспортировки влажных грузов, например, удобрений или биомассы.
Беспроводной пульт дистанционного управления легко адаптируется под параметры подвижного пола конкретного производителя. Он также может использоваться для одновременного управления полом, задними дверями, системой гидравлической крыши и другими механизмами.
Остановимся подробнее на технических характеристиках.
- Подрамник
Ключевая часть конструкции, которая напрямую влияет на распределение нагрузки и корректную работу полуприцепа. Все щеповозы бренда STAS, включая BioSTAR, оборудованы уникальной моделью алюминиевого подрамника, которая на 8% снижает давление на ось, на 24% – натяжение на планки пола, на 30% – нагрузку на шасси. Сегодня это самый крепкий и надежный полуприцеп на рынке щеповозов.
- Задние двери
Основное внимание уделяется крепежным элементам – двойным и дополнительно усиленным замкам. Они не откроются под действием давления на боковую стенку, исключительно эргономичны и просты в использовании.
Есть варианты дверей с четырьмя замками. Он особенно актуален для перевозки удобрений и отходов.
По желанию заказчика задняя дверь может быть оборудована люком для взятия проб с продукции. Это очень удобно – водителю не придется открывать тент, чтобы взять образец сырья сверху. Заднюю дверь можно оборудовать зерновыми люками, тогда зерно еще быстрее переместится в хранилище.
- Система закрытия
Компания STAS предлагает самые разнообразные системы для закрытия кузова:
1. С ручным управлением
– тент закрывается и открывается с помощью ручки без лишних усилий.
2. С одностворчатой крышей и гидроприводом
— идеальное решение для перевозки грузов, которые нельзя мочить под дождем. Два гидравлических мотора с крутящим моментом в сочетании с полностью сварной конструкцией рамы формируют исключительно устойчивую и надежную систему, которая выдержит даже сильный ветер.
3. С двустворчатой крышей и гидроприводом и гидравлической задней дверью
— больше не нужно выходить из кабины и открывать и закрывать систему закрытия. Полностью сварные и гальванизированные стальные опоры при закрытии толкают груз немного глубже. Идеально подходит для перевозки отходов. Это дополнительное оборудование сокращает время погрузки и разгрузки на целых десять минут. Такие опции необходимы всем, кто совершает много коротких поездок и часто загружает и разгружает прицеп.
4. Полностью автоматическая система крыши Cramaro Overquick
— легко адаптируется к грузам, которые выступают над верхним краем, а также отлично работает в любых, даже экстремальных погодных условиях. Благодаря загнутым верхним краям в передней и задней части, а также центральной опорной трубе, соединенной с поперечинами крыши, в верхней части тента не скапливается вода.
5. Система
крыши FAST-Click
на защелках без натяжных ремней особенно востребована аграриями за счет простоты использования и надежности.
- Дополнительные места хранения
Ящики для поддонов и инструментов оценит любой водитель. Они не пропускают воду и надежно запираются.
- Оборудование для чистки
С дополнительными опциями, которые предлагает STAS, чистка пола из долгой и монотонной процедуры превращается в совершенно простую операцию, не требующую много времени и усилий со стороны водителя. BioSTAR может быть укомплектован различными системами очистки, которые работают автономно, то есть без внешнего источника энергии.
Настоящий хит — встроенная мойка высокого давления с гидравлическим приводом. Шланг достаточно длинный, чтобы полностью обойти полуприцеп. Мойка полностью убирается в запираемый инструментальный ящик из нержавеющей стали. Перевозите меньше грязи и больше полезного груза!
- Гидроборт
Мы уже говорили о том, что полуприцепы STAS славятся своей универсальностью. Хоть BioSTAR изначально был создан для работы в агросекторе, он с успехом может возить и иные грузы, и их спектр еще больше расширяется с использованием погрузочной платформы от одного из ведущих европейских производителей — Dhollandia. С ней в щеповозе можно перевозить что угодно – от бестарных материалов до развозимых товаров, и их разгрузка и загрузка займет еще меньше времени. С помощью гидроборта в кузов прицепа с подвижным полом вы играючи закатите тележку с поддонами.
- Дополнительное освещение
Шесть дополнительных светодиодных светильников в хвостовой части не только повышают безопасность, но и являются отличным элементом дизайна.
Мы перечислили лишь малую часть того, что делает работу водителя эффективной и приятной. Помимо упомянутых опций, STAS предлагает технические решения для удобства транспортировки груза исходя из его специфики:
- чтобы защитить внутреннюю поверхность кузова от преждевременного износа при разгрузке абразивных, трущихся веществ, были разработаны износостойкие накладки. Они могут быть разной формы и толщины в зависимости от вида конкретной продукции;
- для особо мелкозернистых грузов подойдут специальные планки пола, которые, перекрывая друг друга, исключают попадание крупинок продукции внутрь системы подвижного пола, что увеличивает его срок службы и одновременно сводит к минимуму расходы на техническое обслуживание.
- Для защиты пола от соприкосновения с тенотом используется защитный напольный тент – с ним мелкодисперсный груз и «мокрый отход» не просачивается сквозь планки.
- Для безопасного и удобного заезда погрузчика внутрь полуприцепа STAS предлагает специальные усиления над колесами, усиления задней напольной балки кузова, установку улучшенной системы Cargo Floor и пола с толщиной от 10 мм. Благодаря этому планки пола не повредятся под весом вилочного погрузчика, можно загружать и разгружать поддоны и большие мешки, не заботясь о наличии приподнятых разгрузочных платформ.
- Для перевозки скоропортящихся грузов в задней части прицепа интегрируется вентиляционная решетка, через которую продукция обдувается воздухом во время движения
- Встроенная воронка станет идеальным решением для выгрузки зерна и семян
в отвальную яму. За счет сниженных скорости и объема подачи груза она обеспечивает точечное и порционное попадание культур в хранилище по сравнению с разгрузкой при полном открытии задних ворот, дает водителю полный контроль над процессом. С ней также можно разгружать прицеп обычным способом через задние двери.
- Если в ходе транспортировки груз нужно осматривать, весьма кстати придется окошко на в хвостовой части или на боковой стенке. Через него всегда видно, полностью ли разгружен прицеп. Кроме того, при проверке на контрольном пункте водителю не нужно покидать кабину и открывать задние двери, чтобы продемонстрировать полную разгрузку сотрудникам службы безопасности.
- Дополнительная защита верхнего края кузова от удара ковша. Защитные пластины крепятся болтами и очень легко заменяются.
Каждая модель BioSTAR индивидуальна, так как разрабатывается под конкретные нужды заказчика. Учитывается вид груза, его объем, условия перевозки, погрузки/разгрузки, габариты хранилища и элеватора и просто пожелания водителя. Благодаря кастомизации трейлера вы получаете удобную, сконструированную под конкретные нужды машину, которая не подведет в самых сложных ситуациях. STAS уверен в качестве своих полуприцепов и предоставляет на них 2-х летнюю гарантию.