Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Башенный кран КБ-403 — общие сведения
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском , механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
Фото башенного крана КБ 403
ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.
КБМ-401
КБМ-401 | |
краны КБМ-401 (с балочной стрелой) | |
Тип крана | Башенный: рельсовый, 33 исп. |
Тип стрелы | Балочная |
Грузовой момент | 100-200 • |
Максимальный грузовой момент | 102-200 • (исп.) |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 20 /40 |
Время полного изменения вылета | н-д |
Глубина опускания груза | 5 |
Тип башни | Подращиваемая снизу, поворотная |
Максимальное количество секций башни | 3-9 |
Лифтовой подъёмник | нет |
Ветровой район эксплуатации | I…VI |
Мощность электродвигателей | 67 кВт |
КБМ-401 | |
Исполнение с подъёмной стрелой | |
Тип крана | Башенный: рельсовый, 9 исп. |
Тип стрелы | Подъёмная |
Грузовой момент | 96 — 187,5 (исп.) |
Максимальный грузовой момент | 187,5 • |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 20 -30 |
Тип башни | Подращиваемая снизу, поворотная |
Максимальное количество секций башни | 6-9 (исп.) |
Лифтовой подъёмник | нет |
Ветровой район эксплуатации | I…III |
КБМ-401П
— башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный, имеет 33 исполнения (с
«-00»
по
«-27»
и с
«-33»
по
«-39»
), предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 , относится к кранам модульного типа[1]. Для обслуживания здания с нескольких сторон, кран (исполнения до 160 •) может передвигаться по рельсам с криволинейными участками, при минимальном радиусе кривизны внутреннего рельса 10 [1].
Общее описание
Исполнения унифицированы и могут быть получены на основе базовой модели (исполнение «-00»
) при изменении количества секций башни, стрелы и имеют различаться по грузоподъёмности, высоте подъёма, грузовому моменту, вылету стрелы, допустимой скорости ветра[1]. Башня наращивается снизу сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов и вспомогательного крана. Основная стрела в зависимости от исполнения и модели — балочного типа или подъёмная, секционная, треугольного сечения. По нижним поясам на основной стреле балочного типа перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой[1]. Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 частотой 50 , с мощностью трансформатора не менее 70 • [1]. Завод-Изготовитель — РКЗ[1], [2].
Конструкция
Основные элементы крана:
- ходовая тележка — представляет собой двухколёсную тележку, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам». Все четыре тележки являются ведущими[1].
- ходовая рама КБМ-401П
и
КБМ-401ПА
представляет собой плоскую опорную раму с поворотными балками-флюгерами[1]. - поворотная платформа — конструкция описана ниже.
- башня — представляет собой тип «наращиваемых снизу» кранов. Состоит из портала, промежуточных секций, верхней секции с механизмом подъёма кабины и оголовка. Секции устанавливаются снизу последовательно друг за другом[1].
- кабина управления — установлена на выдвижном механизме, в верхней секции крана. В более поздних моделях — выносная[1].
- поворотное устройство КБМ-401
— представляет собой два поворотных круга[1]. - стрела— представляет собой секционную ферму. Балочная может установлена горизонтально, либо под углом до 30 . Подъёмная — до 65 [1].
- грузовая тележка — По нижним ярусам основной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения)[1].
- крюковая обойма — представляет собой двухосную подвеску (аналогичная кранам КБ-405
,
КБ-407
)[1]. - портал — конструкция и назначение описаны ниже.
Характеристики крана приведены в карточке[1].
Сборка крана
Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 8 . Для монтажа необходима шпальная клетка[1]. Приведённая ниже общая схема монтажа подходит для башенных кранов как с подъёмной, так и с балочной стрелой (отличается для крана-погрузчика КБМ-401-41
)[1].
Этапы монтажа крана:
- Подготовка монтажной площадки размерами 50 на 20 , с поперечным уклоном от строящегося здания — 0,008-0,01 и с продольным — 0,002-0,005[1].
- Оборудование пункта питания крана электроэнергией напряжением 380 частотой 50 [1].
Рисунки 1 и 2 — Кольцевая рама
- Подкрановые пути. Расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части строящегося здания должно быть не менее 4,7. Место укладки должно обеспечивать удалённость металлоконструкций крана от ЛЭП не менее чем 30 [1]. Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей[1].
- Установка ходовой рамы и ходовых тележек: Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек[1].
- По оси кранового пути выкладывают шпальную клетку (на рисунке 1). На неё устанавливают кольцевую раму (на рисунке 2)[1].
- Устанавливают на рельс ходовую тележку, затем под её привод устанавливают подкладку, чтобы она не опрокинулась. Автокраном поднимают флюгер и опускают на шкворень ходовой тележки. Свободный конец флюгера заводят в проушины кольцевой рамы до совпадения отверстий. Затем вставляют ось и закрепляют скобой. Аналогично устанавливают остальные тележки и скрепляют их с флюгерами[1].
- Приподнимают кольцевую раму и разбирают шпальную клетку. Затем раму опускают на тележки, а с флюгеров снимают ограничители и надевают защитные кожухи[1].
- Монтаж поворотной платформы: Устанавливается поворотная платформа с опорно-поворотным устройством-кругом и закрепляется на ходовой раме, затем на неё устанавливают стреловую и грузовую лебёдки[1].
- Монтируют панели электрооборудования (электрошкафы), которые размещаются по трём вариантам: в кабине управления; в двух шкафах по разные стороны платформы; в двух шкафах — на одной площадке. Варианты зависят от наименования применяемого оборудования (тип панелей-контроллеров) и способов размещения и монтажа. В случае использования шкафов под них устанавливаются площадки[1].
- Устанавливаются плиты противовеса и монтажный подкос, соединяющий проушины тяг и серьги подкоса[1].
- Установка портала: На нижней раме портала устанавливаются диагональные балки. Проушины портала состыковывают с кронштейнами поворотной платформы. Затем портал опускают на шпальную клетку, выложенную под нижнюю раму портала[1].
- Устанавливают площадки, ограждения и лестницы, подкосов башни, верхней секции[1].
- Предварительно на портале отводят замки, для этого оттягивают цепь за крючки на поясах портала. Верхняя секция с прикреплённым оголовком подводится к верхней раме портала и заводится в ролики портала, после чего секцию задвигают в проём — в нижний ярус роликов и подводят к люльке. С люльки снимаются монтажные шпильки, после чего продольным перемещением фланцы верхней секции сажаются на фланцы люльки, а затем опускаются замки портала[1].
Установка стрелы
В зависимости от исполнения крана и типа стрелы (подъёмная или балочная стрела) этапы сборки различаются:
- Сборка и монтаж подъёмной стрелы
: с помощью вспомогательного крана состыковывают и скрепляют между собой секции стрелы. После этого на стреле устанавливается распорка с подкосом и тягой, затем стрелу поднимают и её проушины подводят к кронштейнам оголовка[1]. - Сборка и монтаж балочной стрелы
: Устанавливают на подставке корневую секцию, на неё закатывают грузовую тележку. Далее секции стрелы состыковывают и скрепляют между собой. На балке головной секции устанавливают роликовые опоры. Её оборудуют площадками для обслуживания, затем стрелу поднимают и подводят её проушины к кронштейнам оголовка[1].
Выдвижение башни
- Включением стреловой лебёдки «на спуск» создают в стреловом канате слабину, достаточную для выдвижения башни на одну секцию. Устанавливают между эксцентриковыми роликами и поясными трубами башни зазоры, поворачивая рычаги и фиксируя в одном из отверстий на кронштейне. Снимают шпильки крепления люльки к диагональным балкам, соединяют фланцы люльки с нижними фланцами верхней секции башни[1].
- Вспомогательным краном приподнимают стрелу, чтобы она не касалась земли, затем башню выдвигают до положения, когда нижний ярус упоров верхней секции с кабиной поднимется выше замков портала[1].
- Башню сажают упорами на опорные плоскости замков[1].
- При выдвижении башни конец стрелы, если на ней отсутствуют роликовые опоры, поддерживают на весу вспомогательным краном[1].
- Раскрепляют и разворачивают диагональные балки для освобождения проёма: для прохода секций башни внутри портала. Затем башню сажают верхним ярусом упоров на опорные плоскости замков и расстыковывают верхнюю секцию с люлькой[1].
- Осуществляют этап Крепление башни
[1].
Крепление башни
- При помощи грузовой лебёдки сначала поднимают башню до выхода нижнего яруса упоров нижней секции выше опорной плоскости замков, затем опускают на замки. Разворачивают диагональные балки вокруг осей внутрь портала и закрепляют, затем поднимают башню до положения, когда упоры нижней секции станут выше опорной плоскости замков. Далее при помощи цепей опрокидывают замки. Спускают при помощи грузовой лебёдки башню до посадки на диагональные балки[1].
- После полного выдвижения и крепления к порталу башни, закрепляют оттяжки к поворотной платформе и отводят эксцентриковые ролики портала от поясов секции башни[1].
- Поднимают стрелу в рабочее положение и выдвигают кабину в рабочее положение, соединяют подкосы распорки с проушинами и соединяют страховочным тросом с поясами башни[1].
- При монтаже крана с балочной стрелой включением стреловой лебёдки поднимают стрелу в горизонтальное положение, устанавливают грузовую тележку вплотную к упорам и присоединяют тягу к башне. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 ) и обратно[1].
- Устанавливают аппаратную кабину, подставку под неё, а также площадку для входа. Производят электромонтажные работы[1].
- Разводят противоугонные захваты ходовых тележек. Производят настройку, регулировку приборов безопасности и конечных выключателей[1].
Наращивание
- Зажимают противоугонные захваты, далее в зависимости от типа стрелы:
- При исполнении крана с балочной стрелой — грузовой канат переводят на грузовую тележку и отстыковывают тягу[1].
- При исполнении крана с подъёмной стрелой — отсоединяют подкосы от проушин пяты стрелы[1].
- Производят работы в следующей последовательности:
- Снимают аппаратную кабину, площадки и подставку под кабину. Задвигают кабину управления в монтажное положение, опускают стрелу в вертикальное положение[1].
- Снимают оттяжки от платформы и крепления к порталу. Подводят эксцентриковые ролики портала к поясам секции башни[1].
- Рассоединяют фланцы секции башни и люльки с диагональными балками и соединяют между собой. При помощи грузовой лебёдки вначале приподнимают башню выше замков, затем опускают на упоры. Снимают крепления к порталу диагональных балок, а затем подняв их разворачивают, освобождая проход для секций[1].
- Расстыковывают нижние фланцы секции башни с люлькой, затем опускают люльку до захвата упоров на поворотной платформе[1].
- Отстыковывают люльку от смонтированной секции[1].
- Перед установкой вспомогательным краном на люльку промежуточных секций башни, автокраном отводят стрелу от башни и фиксируют на инвентарной подставке или при помощи канатной оттяжки[1].
- Для различных исполнений крана, в зависимости от высоты башни, устанавливают пару оттяжек соответствующей длины, с расстоянием между центрами клиновых обойм. После отрыва стрелы от земли с неё снимают роликовые опоры[1].
- Осуществляют этап Крепление башни
[1].
Модификации
КБМ-401ПА
Исполнение с подъёмной стрелой
КБМ-401ПА
— башенный кран модульного типа на рельсовом ходу, с подъёмной стрелой, грузоподъёмностью 10 . Имеет 9 исполнений (
«-28»
,
«-29»
,
«-30»
,
«-31»
,
«-32»
,
«-42»
,
«-43»
,
«-44»
,
-45″
), отличающихся грузовысотными и ветровыми характеристиками. По конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами
КБМ-401П
с балочной стрелой[1].
Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом, г. Ржев [1], [2].
КБМ-401ХЛ
КБМ-401ХЛ
— башенный кран модульного типа, на рельсовом ходу. Предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 40. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30 ) максимальная высота подъема может возрастать до 60. Имеет модификацию
«-УХЛ»
. Выпускался Ухтинским Механическим заводом, г. Ухта[2].
КБМ-401УХЛ
Кран КБМ-401УХЛ
является модернизацией крана
КБМ-401ХЛ
. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками, причём:
- КБМ-401УХЛ-23
(исполнение
«-23»
) является передвижным краном на рельсовом ходу. Высота подъёма до 47,4 . - КБМ-401УХЛ-24
(исполнение
«-24»
) является стационарным краном. Высота подъёма до 53 .
Модели выпускаются Ухтинским Механическим заводом, г. Ухта[2].
КБМ-401П-41
КБМ-401П-41
— башенный кран-погрузчик с грузовым моментом 200 •, имеющий модификацию с индексом
«А»
(
«-ПА-41»
). Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, базах и т. п. Кран имеет базу 6 , обладает максимальной высотой подъёма груза до 13 . Максимальная грузоподъёмность крана составляет 8 , при максимальном вылете — до 6,5 . Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом, г. Ржев[2]. Масса противовеса — 55 , конструктивная — 50 . Мощность 70 кВт[1].
Транспортировка
- Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС[1].
- Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России[1].
- Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу[1].
Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8, высота — 4,2, ширина: 4,02[1]. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом[1].
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Схема башенного крана КБ-403
Технические характеристики
Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.
Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.
Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 |
Ширина (по колее) | м | 6 |
База секций | м | 1,8 |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 |
Масса противовеса | т | 30 |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 |
Плавная посадка | м/мин | 5 |
Частота вращения | об/мин | 0,65 |
Нагрузка колеса на рельс | кН | 270 |
Все башенные краны монтируются из отдельных секций башен и стрел, что позволяет создавать из них различные исполнения и модификации, отличающиеся по вылету, высоте подъема и грузоподъемности. Указанные качества особенно проявляются в так называемых модульных башенных кранах, освоение которых начато в последние годы.
В базовых машинах с грузовым моментом от 100 до 400 тм предусмотрены различные исполнения, количество которых в отдельных моделях достигает 41.
В модульных кранах можно получать для одного и того же типоразмера кран с балочной и с подъемной стрелой. Краны с грузовым моментом 100 и 250 тм, как правило, делают с поворотной башней, а краны с моментом 250—1000 тм — с неповоротной.
Большинстве» выпускаемых башенных кранов с поворотной башней сконструировано в так называемом мобильном исполнении, обеспечивающем относительно быстрое их перебазирование. Краны приставные, а также передвижные большой единичной грузоподъемности и с нспо-воротной башней перевозятся в разобранном на укрупненные узлы виде.
Почти все краны изготовляются в исполнении предназначенном для работы в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха ±40 °С. Только три модели кранов КБ-100.ОАС, КБ-100.ОА-1С и КБ-309ХЛ выполнены в исполнении ХЛ, позволяющем им работать при температуре до —60 “С. Питание кранов электроэнергией осуществляется от внешней сети общего назначения напряжением 220 и 380 В. Поэтому большинство кранов оснащено электродвигателями переменного тока, и только некоторые из них имеют преобразовательные агрегаты в виде тиристоров и двигатель-генератор, позволяющие питать двигатели механизмов постоянным током.
В кранах грузоподъемностью 5 и 8 т для возведения в основном 5—7-этажных зданий применена односкоростная грузовая лебедка подъема груза. В кранах грузоподъемностью 10—25 т и большой высотой подъема предусмотрены многоскоростные лебедки. Кабина управления бывает двух видов: выносная и встроенная в башню. Для облегчения подъема и спуска на высоких кранах монтируется подъемник для машиниста (КБ-674А, КБ-504).
Металлоконструкции башен и стрел изготовляются из уголков или трубчатых элементов.
Условия применения башенных кранов (по высоте подъема) в различных ветровых районах даны в табл. 21.50.
Таблица 21.50 Условия применения нашейных кранов в различных ветровых районах
Особую группу башенных кранов составляют краны КБР, которые, благодаря особой конструкции стрелового узла и системе его сборки, предназначаются для работы в стесненных условиях, вписываются в узкие проезды и проезжают под арками.
Кран КБР-1 (рис. 21.49, а) с балочной стрелой грузоподъемностью 5 т. Базовая модель имеет сшс два исполнения, отличающиеся вылетом 20 и 30 м. Ходовое устройство предусмотрено в виде рельсоколесного и безрельсового — на опорах. Ходовая рама по конструкции аналогична раме крана КБ-308 и отличается возможностью замены ходовых тележек на опоры. На раме подвешиваются плиты балласта. Размеры и компоновка поворотной платформы выполнена в виде отдельного блока, перевозимого на подкатной оси с колесами в прицепе к автотягачу КАЗ-608. При сборке крана (рис. 21.49, б) основание стрелы закрепляется на стреловой каретке, перемещаемой по башне. Секции башни соединяют с се основанием с помощью специального монтажного устройства (кран-укосина), которое может нереста влятея на башне. После сборки стрелы она с кареткой поднимается в крайнее верхнее положение и опускается в рабочее горизонтальное положение.
Кран КБР-2 представляет собой модернизированную модель крана КБР-1. Грузоподъемность увеличена до 8 т, а скорость под1>сма груза максимальной массы снижена до 16 м/мин, что позволило уменьшить установленную мощность машины.
Технические характеристики кранов КБР приведены в табл. 21.51.
Рис. 21.49. Башенный передвижной кран КБР-I: а — общий вид; б — схемы монтажа; 1 — балласт; 2 — противовес; 3 — кабина управления; 4 — монтажное устройство; 5 — каретка; б — опорная секция стрелы; 7 — монтажный полиспаст; 8 — стрела в сборе; I — закрепление секции стрелы на каретке; II — сборка секций стрелы с помощью монтажного устройства; III — выдвижение собранной стрелы вверх; IV — установка стрелы в крайнее верхнее положение; V— перевод стрелы в горизонтальное положение; VI — установка стрелы в рабочее положение
Таблица 21.51
Технические характеристики башенных кранов типа кбр
Краны КБ-100.3 и КБ-100.1А-1 имеют грузоподъемность 8 т с подъемной стрелой.
Поворотная башня выполнена из трубы с нижним расположением противовеса на платформе. В вертикальном положении башня удерживается подкосами и канатной системой. На кране применен ограничитель поворота, который позволяет поворачиваться башне в одну сторону не более трех оборотов.
В кранах предусмотрена 2- и 4-кратная запасовка грузового полиспаста, что обеспечивает наибольшую грузоподъемность соответственно 5 и 8т.
Они оснащены унифицированными грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, ходовыми тележками и кабиной управления.
Краны перевозятся в сборе на подкатной пневмотележке на буксире к тягачу.
В результате очередной модернизации создан кран КБ- 100.3Б, в котором предусмотрена составная трубчатая башня, подращиваемая через решетчатый портал. Такая конструкция позволяет получать разные исполнения по высоте подъема.
Кран КБ-100.3Б (рис. 21.50) грузоподъемностью 8 т с подъемной стрелой. Он имеет шесть исполнений, отличающихся высотой подъема 33; 27,4 и 21,8 м, а также типом грузовой лебедки. Первый вариант лебедки — однодвигательная с тормозной машиной, второй — двухдвигательная.
Предусмотрено еще два исполнения крана грузоподъемностью Юте подъемной и балочной стрелами, опирающимися на портал с возможностью пропуска железнодорожных составов (рис. 21.51,21.52). Стрела и опорная часть крана решетчатые, а башня — трубчатая, которая при монтаже подращивается через портальную часть. Кабина с пультом управления подвешивается под оголовком башни.
Рис. 21.50. Башенный кран КБ-Ш0,ЗБ (базовая модель): I, II, III – исполнения; 1 — ходовая рама; 2 — противовес; 3 — стрела; 4 — кабина управления; 5 — башня с опорным порталом; б — поворотная платформа
Кран оснашен приборами и устройствами безопасности, концевые выключатели которых рычажного и шпиндельного типа. Применен ограничитель грузоподъемности системы ОНК-М.
Кран оборудован кондиционером КТА-2-0,5Э-01У1 и анемометром М-95М-2. Питание электроэнергией осуществляется с помощью гибкого кабеля, навиваемого на кабельный барабан. Подъем в кабину по лестнице, расположенной внутри башни.
Краны КБ-J 00.ОА-1С и КБ-100.ОАС грузоподъемностью 5 т, с подъемной стрелой в исполнении ХЛ предназначены для работы при температуре от +40 до —60 °С. Кабина имеет повышенные термоизоляцию и обогрев.
Рис. 21.51. Башенный кран КБ-100.ЗБ.03 с порталом и подъемной стрелой
Рис. 21.52. Башенный кран КБ-ЮО.ЗБ.04 с порталом и балочной стрелой
В кабине предусмотрена естественная приточно-вытяжная вентиляция. Наружный холодный воздух (зимой) поступает в воздуховоды под полом и между стенками, нагревается и далее попадает в кабину. Кран КБ-309ХЛ (рис. 21.53) грузоподъемностью 8 т (при 4-кратной запасовке) оборудован подъемной стрелой, обеспечивающей на вылете крюка 25 м подъем грузов массой (при 2-кратной запасовке) 5 т.
Кран может работать в районах с холодным климатом при температуре воздуха от —60 до +40 “С. Кабина имеет повышенную термоизоляцию, оборудована специальными отопительными панелями, а электрошкафы снабжены подогревателями, поддерживающими внутри их температуру от +1 до 5 С. Эксплуатация крана допускается в I—VI ветровых районах, а при наличии препятствий высотой более 10 м — в VII районе.
Рис. 21.53. Башенный кран КБ-309ХЛ и его грузовая характеристика: 1 — при 2-кратной запасовке; 2 — при 4-кратной запасовке
Кран может работать на криволинейных участках пути с ведущими ходовыми тележками, размещаемыми на внешнем рельсе. Он оснащен кабельным барабаном, который на этих участках должен быть отключен.
Кран не имеет кольцевого токоприемника и поэтому он может поворачиваться в одну сторону не более 1,5 оборота.
Монтаж и демонтаж крана осуществляются с помощью собственных механизмов, с использованием автомобильного крана грузоподъемностью 10 т. Перевозка крана осуществляется в сборе (без противовеса и балласта) на подкатных пневмоколесах в прицепе к автотягачу, образуя автопоезд длиною 27 м, высотою 4,2 и шириною 3,74 м. Нагрузка от колеса на рельс — 230 кН, что позволяет применять рельс Р 50.
Рабочая зона крана и его конструкции освещаются прожекторами (3 шт.) и светильниками, смонтированными на нем. Он имеет счетчик моточасов, учитывающий время его работы.
Кран КБ-308А (рис. 21.54) грузоподъемностью 8 т с балочной стрелой, которая может быть установлена под углом 30°, обеспечивая высоту подъема до 42 м. При наклонной стреле грузоподъемность составляет 5 т. Кран, кроме базового, имеет 2 исполнения по высоте за счет изменения числа секций башни: при 4 секциях — 32 м; при 3—26,4 м и при 2—20,8 м. Базовая машина и первое исполнение имеют грузоподъемность на наибольшем вылете 25 м — 4 т, а второе исполнение — 5 т. Изменяя массу противовеса на ходовой части для каждого исполнения, можно менять ветровые районы работы крана.
Базовая машина, балласт 18 т— I—IV район; I -е исполнение, балласт 17т — V район; балласт 9 т — I—IV район; 2-е исполнение, балласт 18 т — VI район, балласт 9 т — I—V район.
Группа режима работы крана — 4К. Грузовая лебедка — двухдвигательная, обеспечивающая 2-и 3-кратное увеличение скорости подъема грузов. Ходовые механизмы установлены на двух тележках, расположенных на двух рельсах. Натяжение грузового каната можно производить автоматически, когда одновременно с подъемом груза включают стреловую лебедку на опускание стрелы. Переставную кабину можно устанавливать на каждой секции башни и над порталом. Перемещение навесной кабины производятс помощью грузового каната через блок, закрепленный за рельс.
Монтаж крана осуществляется самоподъемом башни и стрелы из транспортного положения» рабочее. Башню подращивают секциями через портал.
Кран КБ-401Б (рис. 21.55) грузоподъемностью 8 т с подъемной стрелой. На нем смонтирована многоскоростная лебедка, обеспечивающая разную скорость подъема в зависимости от грузоподъемности. Кран рассчитан на работу в I-VII ветровых районах за счет изменения высоты; подвеса стрелы от 43,6 до 26,8 м. На лебедках применен канат диаметром 24 мм.
Кран КБ-402В (рис. 21.56) грузоподъемностью; 8 т оснащен подъемной стрелой, на которую можно монтировать гусек. Грузоподъемность на гуське 3 т. На лебедках применен канат также диамет* ром 24 мм. На механизмах подъема груза и поворо» та установлены электродвигатели с (разным ротором, а в стреловой лебедке и механизме передвижения крана — короткозамкнутыс. На механизме поворота установлен управляемый нормально замкнутый тормоз. При работе с гуськом скорость подъема-опускания груза в 2 раза выше. Кран может передвигаться с грузом на крюке по криволинейному участку рельсового пути радиусом 7 м. Он может работать в I—III ветровых районах.
Краны КБ-403Б, КБ-403А (рис. 21.57) грузоподъемностью 8 т с балочной стрелой.
Они имеет сменные секции стрелы, что позволяет удлинять ее до 20, 25 и 30 м и башни высотой от 18,6 до 41 м. Работа крана возможна в I и V ветровых районах при скорости ветра} до 13 м/с и в IV, V — при скорости до 17 м/с. Он может двигаться при закруглении пути радиусом 7—10 м. Бескольцевой токоприемник ограничивает угол поворота до 120° в каждую сторону. Кран перевозится в сборе автопоездом длиною 27,7, шириною 4 и высотою 4,2 м с помощью автомобиля КрАЗ-250 и подкатных 4 пневмоколес с шинами 14.0 х 20.
Рис. 21.54. Башенный кран КБ-308А
Стрела крана может устанавливаться в трех положениях: горизонтально, под углом 30 и 50°. Грузовая тележка может перемещаться по наклонным стрелам с движением крюка по горизонтали.
Краны КБ-405-1А и КБ-405-2А (рис. 21.58) грузоподъемностью 10 и 9 т с подъемными стрелами. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается на вылете крюка 13-18 м.
Краны рассчитаны на работу в I—III ветровых районах. Питание кранов электроэнергией от внешней сети; мощность источника питания не менее 100 кВ • А. Электропривод грузовой лебедки обеспечивает повышение в 1,5 раза скоростей при подъеме и спуске крюка и грузов, не превышающих 0,3 от номинального (до 2,5 т).
Краны могут перемещаться по криволинейным участкам пути с радиусом 7 м. В кабине их
Рис. 21.55. Башенный передвижной кран КБ-401Б: 1 — поворотная платформа; 2 — ходовая тележка; 3 — противовес; 4 — стреловой полиспаст; 5 — стреловой канат; 6 — крюковая подвеска; 7 — стрела; 8 — кабина управления; 9— башня; 10— механизм поворота; 11 — грузовая лебедка; 12 — флюгер ходовой рамы имеется кондиционер КА2-0,5Э или КТА-2-0.5Э-0ГА.
Краны монтируются и демонтируются при помощи собственных механизмов и автомобильного крана грузоподъемностью 16 т. Перевозят их в сборе одним автопоездом длиною 29, шириною 4,02 и высотою 4,2 м. Тягачом служит автомобиль КрАЗ-250.
Технические характеристики башенных кранов 3-й и 4-й размерных групп приведены в табл. 21.52и 21.53.
Башенные модульные краны. Эти краны серии КБМ представляют собой особую группу. Они спроектированы из унифицированных элементов-модулей: секции башни и стрелы, механизмы, кабины управления, электрошкафы, опорно-поворотные устройства, блоки противовеса, канатно-блочные системы.
Предусмотрены 4 базовые модели кранов КБМ на грузовые моменты 100, 160, 250 и 400тм и грузоподъемность от 8 до 25 т. Каждая базовая модель имеет исполнения.
В модульных кранах предусмотрены: увеличенные скорости, гидромонтаж, балочные стрелы, подъемники для машиниста. Они позволяют сократить потребность в запчастях, упростить технологию монтажа здания, повысить производитсльность и уменьшить эксплуатационные расходы.
Кран КБМ-40Ш (рис. 21.59, а, 6) грузоподъемкостью 10 т представляет собой модель модульного башенного крана. Помимо базовой модели в кране с помощью сменных модулей башни и стрелы можно получить 32 исполнения, в том числе 27 с балочной и 5 с подъемной стрелай, втом числе 12 исполнений (сборок) башни. Для каждого исполнения можно иметь один из трех типов привода грузовой лебедки: переменного тока многоскоростная, переменного токае переключаемым редуктором и постоянного тока. Два последних привода обеспечивают высокие скорости подъема грузов массой до 2,5 т подъема-спуска крюка.
Кабина с электрооборудованием в виде отдельного блока расположена на платформе.
Сменные модули башни длиной 5,6 м и стрс-лы по 5 м позволяют получать высоту подъема при наибольшем вылете от 24,8 м до 58,4 и вылет 20, 25, 30, 35 и 40 м. При подъемной стреле наибольшая высота составляет 74 м.
Стрела балочная может быть установлена под углом 30°, что дополнительно увеличивает высо-! ту подъема на 8,1 м. По наклонной стреле может перемещаться грузовая тележка с грузом, перемс щающимся по горизонтали.
Рис. 21.56. Башенный передвижной кран КБ-402В: а — с подъемной стрелой; б — с шарнирно-сочлененной стрелой
В составе каждой группы исполнений обеспечивается возведение здания по высоте от 6—7 до 16-17 этажей.
Кран можно применять в различных ветровых районах от VII до I.
Исполнения крана с балочной стрелой объединяются в 4 группы: 20 м (7 исполнений); 25 м (6 исполнений); 30 м (7 исполнений) и 35 м (7 исполнений).
Глубина опускания крюка для исполнений 01…07- 32-20 м; 00,08… 13,29- 35 м; 14…20,30, 31-30м;21…27-35м.
Монтаж и демонтаж производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста. Сборка башни осушествляется методом подращивания через портал башни с использованием собственной лебедки и монтажного полиспаста.
Рис. 21.57. Башенный передвижной кран КБ-403Б
Кран перевозят укрупненными узлами (при снятом противовесе) автотягачом на тележке с 8 пневмоколесами. Длина автопоезда — 28, высота — 4,2, ширина — 4,02 м.
Кран КБМ-671 имеет грузоподъемность 25 т. Основные параметры крана приняты для 2- и 4-кратной запасовки грузового каната. Он имеет поворотную головку с проти во весной консолью и балочную стрелу. Рассчитан на работу в I—IV ветровых районах.
Имеется возможность перемещения противовеса по консоли. В приводе грузовой лебедки применен постоянный ток, в остальных механизмах — переменный.
Предусмотрен подъемник для подъема машиниста в кабину, расположенный внутри башни.
Таблица 21.52
Технические характеристики башенных кранов 3-й размерной группы
Подъем можно осуществлять также и по вертикальным лестницам.
Монтаж и демонтаж крана выполняется с помощью монтажной обоймы и дополнительного стрелового крана. Перевозка крана осуществляется в разобранном на укрупненные узлы виде.
Технические характеристики модульных башенных кранов приведены в табл. 21.54—21.55.
Кран КБ-503Б (рис. 21.60) грузоподъемностью 12,5 т с балочной стрелой имеет три исполнения по длине стрелы 35, 40 и 45 м. Помимо горизонтального положения стрела может быть установлена под углом 30° и по ней перемещается тележка с грузом. На платформе монтируется три механизма поворота, унифицированная грузовая и монтажная лебедки, привод ГД (генератор — двигатель постоянного тока). Кабина размещена в верхней секции башни и может занимать два положения: выдвинутое при работе крана и вдвинутое в транспортном положении. Для подращивания башни имеется монтажная лебедка на поворотной платформе.
Транспортирование. Кран перевозят в сборе на подкатных тележках на буксире к тягачу КрАЗ-255Б или узлами на транспортных средствах общего назначения.
Кран КБ-504 (рис. 21.61) грузоподъемностью Юте балочной стрелой имеет три исполнения по величине вылета 35, 40 и 45 м. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается соответственно на вылетах 28, 25 и 20 м. Стрела может устанавливаться под углом 30° и по ней передвигается грузовая тележка при сохранении горизонтального перемещения груза.
Башня крана — секционная, что позволяет по мерс увеличения высоты возводимого здания изменять се высоту путем подращивания снизу.
Кран оснащен подъемником для машиниста.
Грузовой и для монтажного расчала канаты диаметром 24 мм, остальные диаметром 37 мм, что упрощает эксплуатацию крана.
Привод грузоцой лебедки от генератора постоянного тока. В механизме поворота предусмотрена возможность плавного торможения и разгона за счет поочередного наложения и растормаживания двух колодок тормоза.
Ходовая часть крана состоит из четырех трехколесных тележек. Тележки ведущие, ба-лансирные.
Кран оснащен ограничителем выдвижения башни, анемометром. Монтируется и демонтируется с помощью собственных механизмов и стрелового крана грузоподъемностью 16—40 т.
Перевозят его в собранном виде на пяти подкатных четырехколесных тележках на буксире к тягачу МАЗ-537 или КрАЗ-255Б.
Кран КБ-408 (рис. 21.62) грузоподъемностью Юте балочной стрелой. Он имеет 13 исполнений, различающихся вылетом (20, 25 и 30 м), высотой подъема и грузоподъемностью. Стрела может быть установлена под углом 30 и 43°. Кран можно использовать в 1—VII ветровых районах.
Максимальная глубина опускания крюка 30 м.
Предусмотрено три типа привода грузовой лебедки: постоянный ток, переменный с двумя электродвигателями и переменный ток с тормозной машиной, что позволяет получать скорость подъема-опускания груза и крюковой подвески в широких пределах.
Кабина выносная оснащена кондиционером КТА2-0,5Э-01. Кран оборудован радиостанцией и анемометром М-95М-Ц.
Перевозится кран укрупненными узлами на подкатной пневмотележке.
Рис. 21.59. Башенный модульный кран КБМ-401П и его грузовая характеристика: а — с балочной стрелой; б — с подъемной стрелой 01…32 — исполнения
Передвижные краны отличаются большими вылетами до 50—66 м и высотой подъема до 71 — 83 м.
Краны имеют унифицированные башни, стрелы, монтажные стойки, механизмы. Оснащены подъемниками для машиниста внутри башни.
Ходовая рама опирается на четыре сдвоенные приводные тележки. Посредством сменных секций башен длиной 6 м можно получить в кране КБ-674А — 13 исполнений, а в кране КБ-676 — 3 исполнения.
На поворотной раме башни закреплены кабина управления и аппаратная кабина.
Конструкция грузовых тележек рассчитана на грузоподъемность 12,5 и 25 т с числом грузовых блоков 2 и 3.
На противовесной консоли установлены две тележки с противовесом, перемещаемые отдельной лебедкой, и грузовая лебедка. На конце консоли имеется приспособление для спуска и подъема грузовой лебедки при проведении ее ремонта.
Наращивание башни осуществляется монтажной стойкой с 2 лебедками для подъема самой стойки и для подъема секций башни. Канаты запасованы в полиспасты на монтажной стойке.
При наращивании башни крана КБ-676 между секциями закрепляют рамы, с которыми при достижении определенной высоты соединяются настенные опоры. В кране при высоте 49, 72,8 и 97 м устанавливаются соответственно 1, 2 и 3 настенных опоры.
В базовом кране КБ-674А и его исполнениях КБ-674А-1… 10 управление производится с помощью командоконтроллеров, расположенных в кабине; в исполнениях крана КБ-674А-0…10-1 имеется дополнительное дистанционное управление — радиопрограммное РПУ-2. Тиристор-ный привод грузовой лебедки и электродвигатели постоянного тока механизма поворота и грузовой тележки обеспечивают широкий диапазон изменения рабочих скоростей, плавные разгон, торможение и посадочную скорость грузов.
Кран КБ-674А-13 грузоподъемностью 12,5 т с неповоротной башней и балочной стрелой. Механизмы и узлы крана унифицированы с краном КБ-674А.
Высота башни уменьшена по сравнению с базовым краном, что позволило довести вылет до 50 м при сохранении грузового момента 400 тм. Грузовая лебедка снабжена реверсивным ти-ристорным приводом постоянного тока, обеспечивающим плавные разгон и торможение.
Устройство крана позволяет наращивать башню с изменением длины стрелы и использовать его для возведения не только подземной, но и надземной части здания.
Кран КБ-676А грузоподъемностью 25 т является модернизированной моделью кранов КБ-676 и КБ-674А. Скорость подъема грузов массой до 9 т принята 35 м/мин, а больших — 17,5 м/мин. Применены: электропривод для заводки секций башни, аппаратная кабина вместо электрошкафов, усиленная ходовая рама, упрощенная схема монтажа оттяжек стрелы.
В нерабочем состоянии грузовая тележка устанавливается на вылете, который зависит от исполнения крана.
Кран КБСМ-200-16 (рис. 21.64) передвижной с балочной стрелой грузоподъемностью 10 т. Кран имеет особенность — перемещающийся по башне стреловой узел, благодаря чему стрела вместе с подвешенной кабиной может устанавливаться через каждую секцию, т. е. на уровне возводимого этажа и для машиниста создаются наилучшие условия работы. Башня монтируется на полную высоту и на верхней секции устанавливаются направляющие блоки для подъемного полиспаста. Грузовая лебедка и лебедка передвижения грузовой тележки размещены на противовесной консоли. Питание электродвигателей осуществляют с помощью гибкого кабеля, навитого на барабан.
Рис. 21.62. Башенный передвижной кран КБ-408 и его грузовая характеристика:
Рис. 21.63. Башенный передвижной кран КБ-674А: 1 — балласт; 2 — подкосы; 3 — монтажная мачта; 4 — подвижный противовес; 5 — кабина управления; 6 — тяги стрелы; 7— крюковая подвеска; 8— кабельный барабан; 9 — ходовые тележки
Кран МСК-250 с балочной стрелой грузоподъемностью 16 т. Башня поворотная, телескопическая. Кабина расположена в верхней секции башни. Кран может работать только на прямолинейных рельсовых путях.
Самым мощным из серии кранов МСК является кран МСК-400. Он имеет грузоподъемность 20 т на вылете 20 м. Стрела — балочная, которая может устанавливаться под углом и увеличивать высоту подъема с 52 до 62 м. Помимо противовеса в кране предусмотрен железобетонный балласт. Параметры этого крана позволяют производить монтаж зданий и из объемных блок-комнат массой до 18 т.
Кран МКРС-300 имеет два исполнения: кран башенный МКРМ-ЗООБ грузоподъемностью 25 т и кран-погрузчик МКРС-300П. Кран оснащен балочной стрелой, которая за счет сменных секций по 5 м обеспечивает вылет от 20 до 35 м. Стрела может устанавливаться под углом и грузовая тележка перемещается по наклонной стреле.
Башня также секционная, с секциями длиной одной — 6,8 м, а остальных — по 5 м.
Монтаж или снятие секций башни позволяет получать высоту подъема от 9 до 36 м, у погрузчика 15 м.
Башня опирается на поворотную платформу с задним габаритом 6 м. Грузовой полиспаст имеет кратность 2, а на стреле 17,6 м и грузоподъемности 25 т— 4. Противовес из железобетонных плит может изменять массу от 30,6 до 49,8 т.
Кран транспортируется укрупненными узлами на подкатных управляемых тележках.
Кран БК-1000Б с подъемной стрелой, грузоподъемность главного подъема 63 т, вспомогательного на гуське Ют. Этот кран является самым мощным башенным отечественным краном. Грузовой полиспаст имеет: при грузоподъемности 63 т шесть ветвей, а при 30 т — четыре. Изменение кратности полиспаста достигается без перспасовки каната. Башня крана — поворотная, опирается на портал, выполненный трехопорным с размещением на его ногах плит балласта. Масса его может меняться от 21 до 102 т, увеличиваясь с увеличением высоты подъема. При этом базовая машина может применяться в I—III ветровых районах, а исполнения крана — в IV—VI районах с высотой подъема 40,3; 29,7 и 23 м.
Кабина размещена над порталом, там же смонтированы лебедки и механизм поворота. Лебедка главного подъема имеет два барабана и два электродвигателя. Благодаря планетарному редуктору с дифференциалом и разному включению двигателей можно получать несколько рабочих скоростей подъема и посадки.
Кран монтируют методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов.
Поскольку при эксплуатации кранов часто возникает необходимость изменения параметров машин, на базовой модели крана БК-1000 изготовлено несколько модернизированных типов крана.
В кране БК-ЮООА применен гусекдлиной Юм вместо 3 м грузоподъемностью 9 т и усилена верхняя секция стрелы.
В кране БК-1000Б увеличены грузоподъемности главного и вспомогательного крюков соответственно до 63 и 18 т.
В кране БК-1000-60 за счет уменьшения высоты подъема до 62 м и длины стрелы до 30,8 м повышена грузоподъемность до 60 т.
В кране БК-1000-48 грузоподъемность главного подъема составляет 48 т, уменьшены высота башни и длина стрелы, не предусмотрен вспомогательный подъем. Изменение параметров сделано под конкретный объект, подлежащий реконструкции в стесненных условиях.
У двух модернизированных кранов БК-1000Д и БК-1000В увеличена грузоподъемность до 80 и 100 т. Укорочены стрелы до 30,7 и 24,78 м, снят механизм вспомогательного подъема, введены дополнительные блоки и новая запасовка грузовых канатов.
Отдельную группу башенных кранов составляют краны для гидротехнического строительства серии КБГС с грузовыми моментами 450-1200 тм (табл. 21.63). Они имеют пониженные скорости подъема, а также плавной посадки 1,25 м/мин. что требуется на подаче бетонной смеси в бадьях и монтаже армокаркасов.
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- Кран КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
На видео процесс установки башенного крана КБ-403:
КБ-402
Краны серии КБ-160
и
КБ-402
имеют базу 6 . Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:
Поворотная платформа и поворотный механизм
Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливается портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечной балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 ). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют двухногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160
выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]
В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402
и
КБ-403
он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 [3].
Ходовая рама с поворотными флюгерами
На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160
опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 •), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]
Портал
Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]
Башня
Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.
Башня КБ-402
отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].
Кабина управления
Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160
установлена
унифицированная кабина для низких кранов
(установка на высоте до 20 ). На кранах
КБ-401
и
КБ-402
устанавливается
унифицированная кабина для высоких кранов
(установка на высоте свыше 20 ). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]
Подъёмная стрела
Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]
Конструкция основной стрелы крана КБ-402
практически идентична
КБ-160
. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 , позволяющего увеличить высоту подъёма крана (до 66,5 ), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 до 2—3 )[3].
Крюковая обойма
Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402
и
КБ-403
, в отличие от
КБ-160
, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].