Автомобильный кран КС-55713 был разработан Галичским автокрановым заводом и выпущен в 1988 году. В качестве платформы используются такие автомобили, как КамАЗы, КрАЗы, Уралы. Специальную технику собирают на различных заводах постсоветского пространства. Можно насчитать около двух десятков модификаций этой модели стрелкового крана. В статье будут рассмотрены технические характеристики крана КС- 55713 и его модификаций.
Образец специальной техники является единственным в своем роде, поскольку имеет уникальные для автомобильного крана технические характеристики. Он способен манипулировать грузом до 25 тонн по замкнутому кругу вокруг своей оси. Агрегат оснащен опорами, которые позволяют работать на маленьких площадках и не выдвигать балки.
Технические характеристики автокранов КС-55713 Клинцы
Привод крановой установки осуществляется посредством аксиально-поршневого гидронасоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система позволяет осуществлять управление крановыми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей и возможностью одновременного совмещения любых крановых операций.
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе прибор безопасности с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине крановщика, в состав которого входит встроенный прибор фиксации характеристик — «чёрный ящик» и модуль защиты крана от опасного напряжения МЗОН для работы вблизи линий электропередач. Прибор безопасности в автоматическом режиме осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты, необходимой для работы в стесненных условиях работы вблизи линий электропередач.
Характеристики крана
Два поршневых гидронасоса выполняют функцию привода. Они работают от основного силового агрегата. В передаче крутящего момента задействованы две механические коробки автомобиля. В основе крановых механизмов – независимый привод из гидромоторов и гидроцилиндров.
Автокран КС-55713-1К
Используя гидравлику, можно мягко управлять узлами на предельных для агрегата скоростях, регулировать выполняемые действия. Благодаря этому можно перемещать сразу несколько грузов. Наличие сборной трехсекционной стрелы дает преимущества работы показателя в ограниченном пространстве, но в то же время обеспечивает ширину рабочей зоны.
Автомобильный кран КС-55713 имеет стрелковое оборудование. Оно представлено гуськом. В полости элемента спрятан механизм выдвижения этого элемента. Комбинирование блоков оголовки с крюковой подвеской позволяет создавать копипласт, который имеет 8-ми, 6-ти и однократный тип.
Максимальный вес подъема груза для данного образца специальной техники составляет 25 тонн. Такой результат достигается в случае использования 3,2-метрового вылета стрелы. Максимальная высота подъема груза на крюке при использовании основной стрелы достигает 21,6 метров. Если добавить гусек, имеющий длину семь с половиной метров, то груз можно поднять на высоту 29,3 метров.
Обязательно почитайте: Автокраны Галичанин: модельный ряд, технические характеристики
Выдвижение и вытягивание стрел допускается только при работе с грузом, не превышающим 6 тонн. Скорость подъема и опускания максимального груза составляет 8,7 см./сек. При работе с грузом до 4500 кг можно увеличить скорость до 18 см./сек. Частота вращения поворотной части составляет 02 – 0,96 оборотов в минуту.
Модификации КС-55713 Клинцы со стрелой 24 м
Модели КС-55713-1К-2, КС-55713-3К-2, КС-55713-5К-2, КС-55713-6К-2 имеют трехсекционную телескопическую стрелу длиной 10-24 м и дополнительно оснащаются решетчатым гуськом длиной 7,5 м с возможностью установки под углом 0° и 30°. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы при втянутых балках выносных опор.
Грузовые характеристики
А) Грузовые характеристики работы крана на выдвижных опорах при 6-ти и 8-ми кратной запасовке каната, балки выдвижных опор выдвинуты полностью, кран установлен на опорах, зона работы 250º.
Вылет, м | Длина стрелы, м | 9,0-15,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке) | 15,0-21,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке) | Зона работы крана, град * | ||||||
9,0 | 9,0 | 12,0 | 15,0 | 18,0 | 21,0 | |||||
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т | ||||||||||
2,0 | 25,0 | 18,0 | 6,0 | 3,0 | ±125 | |||||
2,5 | 15,0 | 6,0 | 3,0 | |||||||
3,0 | 13,8 | 6,0 | 3,0 | |||||||
3,2 | 25,0 | 6,0 | 3,0 | |||||||
3,5 | 21,5 | 10,0 | 6,0 | 3,0 | ||||||
4,0 | 18,0 | 18,0 | 13,8 | 6,0 | 3,0 | |||||
4,2 | 15,0 | 6,0 | 3,0 | |||||||
4,5 | 14,2 | 12,8 | 10,0 | 6,4 | 6,0 | 3,0 | ||||
5,0 | 13,1 | 13,1 | 12,3 | 11,6 | 9,75 | 6,0 | 3,0 | |||
5,5 | 6,4 | 6,0 | 3,0 | |||||||
6,0 | 9,6 | 9,6 | 9,25 | 8,8 | 8,0 | 6,1 | 6,0 | 3,0 | ||
7,0 | 7,4 | 7,4 | 7,2 | 6,9 | 6,5 | 5,5 | 6,0 | 3,0 | ||
7,5 | 6,6 | 6,6 | 3,0 | |||||||
8,0 | 5,8 | 5,6 | 5,35 | 4,8 | 5,6 | 3,0 | ||||
9,0 | 4,85 | 4,45 | 4,1 | 3,0 | ||||||
10,0 | 4,05 | 3,9 | 3,7 | 3,5 | 3,9 | 3,0 | ||||
10,5 | 3,75 | |||||||||
12,0 | 2,85 | 2,7 | 2,55 | 2,85 | 2,55 | |||||
13,0 | 2,45 | 2,45 | ||||||||
13,5 | 2,25 | 2,25 | ||||||||
14,0 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | |||||||
15,0 | ||||||||||
16,0 | 1,55 | 1,45 | 1,45 | |||||||
16,5 | 1,45 | |||||||||
18,0 | 1,1 | 1,1 | ||||||||
19,5 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
Кратность полиспаста, m | 8 | 6 | 8;6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 |
* От положения крана «стрела назад».
Примечание: 1. При увеличении длины стрелы свыше 9,0 м максимальная грузоподъёмность крана снижается с 25,0т до 15,0т и ниже в зависимости от длины стрелы, что контролируется ограничителем нагрузки крана ОНК-140 и концевым выключателем.
2. При переключении кнопки кратности запасовки на лицевой панели ограничителя грузоподъёмности на кратность m=6, грузоподъёмность снижается до 18,0т.
3. Масса крюковой подвески (0,28 т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.
4. При работе крана с гуськом, закреплённым на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъёмность крана снижается на 0,23т, что контролируется ограничителем грузоподъёмности.
5. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140-Р-00.
Б) Грузовые характеристики работы крана на выдвижных опорах при 6-ти и 8-ми кратной запасовке каната, балки выдвижных опор выдвинуты полностью, кран установлен на опорах, зона работы 360º.
Вылет, м | Длина стрелы, м | 9,0-15,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке) | 15,0-21,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке) | Зона работы крана, град * | ||||
9,0 | 12,0 | 15,0 | 18,0 | 21,0 | ||||
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т | ||||||||
2,0 | 15,0 | 6,0 | 3,0 | ±180 | ||||
2,5 | 12,0 | 6,0 | 3,0 | |||||
2,8 | 10,0 | 6,0 | 3,0 | |||||
3,2 | 15,0 | 6,0 | 3,0 | |||||
3,5 | 13,6 | 8,0 | 6,0 | 3,0 | ||||
3,6 | 12,0 | 6,0 | 3,0 | |||||
3,8 | 10,0 | 6,0 | 3,0 | |||||
4,0 | 11,4 | 10,4 | 8,0 | 6,0 | 3,0 | |||
4,5 | 8,45 | 7,5 | 4,4 | 6,0 | 3,0 | |||
5,0 | 7,5 | 6,7 | 6,05 | 5,25 | 4,4 | 6,0 | 3,0 | |
6,0 | 5,0 | 4,6 | 4,1 | 3,7 | 3,2 | 4,1 | 3,0 | |
7,0 | 3,55 | 3,3 | 3,0 | 2,75 | 2,4 | 3,0 | 2,4 | |
7,5 | 3,0 | |||||||
8,0 | 2,5 | 2,25 | 2,05 | 1,85 | 2,25 | 1,85 | ||
9,0 | 1,9 | 1,75 | 1,6 | 1,45 | 1,75 | 1,45 | ||
10,0 | 1,45 | 1,35 | 1,25 | 1,15 | 1,35 | 1,15 | ||
10,5 | 1,25 | |||||||
12,0 | 0,75 | 0,7 | 0,65 | 0,75 | 0,65 | |||
Кратность полиспаста, m | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 |
* От положения крана «стрела назад».
Примечание: 1. Масса крюковой подвески (0,28т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.
2. При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,23т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.
3. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140-Р-01.
В) Грузовые характеристики при 8-ми и 6-ти кратной запасовке каната,балки выдвижных опор втянуты, кран установлен на опорах, зона работы 250º.
Вылет, м | Длина стрелы, м | 9,0-15,0 (телескопирование стрелы с грузом на крюке) | Зона работы крана, град * | |||
9,0 | 12,0 | 15,0 | ± 125 | |||
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т | ||||||
2,0 | 6,0 | 1,0 | ||||
2,5 | 5,2 | 1,0 | ||||
3,0 | 6,0 | 5,2 | 3,5 | 1,0 | ||
3,5 | 3,5 | 1,0 | ||||
3,6 | 4,6 | 4,05 | 1,0 | |||
4,0 | 3,85 | 3,45 | 3,0 | 1,0 | ||
5,0 | 2,6 | 2,35 | 2,1 | 1,0 | ||
6,0 | 1,75 | 1,6 | 1,45 | 1,0 | ||
7,0 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | ||
7,5 | 1,0 | 1,0 | ||||
Кратность полиспаста, m | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 | 8; 6 |
* От положения крана «стрела назад».
Примечание: 1. Масса крюковой подвески (0,28 т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.
2. При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,23т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.
3. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140-Р-02.
Г) Грузовые характеристики работы крана при однократной запасовке каната, длина стрелы 21,0 м с гуськом 7,5 м, балки выдвижных опор выдвинуты полностью, кран установлен на опорах, зона работы 250º.
Вылет, м | Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т | Зона работы крана, град * | |
Угол наклона 0º | Угол наклона 30º | ||
7,0 | 2,00 | ± 125 | |
8,0 | 2,00 | ||
9,0 | 1,75 | 1,30 | |
10,0 | 1,55 | 1,20 | |
12,0 | 1,25 | 1,05 | |
14,0 | 1,05 | 0,90 | |
16,0 | 0,85 | 0,75 | |
18,0 | 0,70 | 0,65 |
* От положения крана «стрела назад».
Примечание: 1. Масса крюковой подвески (0,04 т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.
2. Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140 для угла наклона 0º — Р-03;
Режимы работы ограничителя нагрузки крана ОНК-140 для угла наклона 30º — Р-04.
Модификации КС-55713 Клинцы со стрелой 31 м
Модели КС-55713-1К-4В, КС-55713-3К-4В, КС-55713-4К-4В, КС-55713-5К-4В, КС-55713-6К-4В, КС-55713-12К-4В имеют телескопическую стрелу длиной 32,5 м «Овоидного» сечения и дополнительно оснащаются решетчатым гуськом длиной 9 м с возможностью установки под углом 0°, 20° и 40°. Автокраны комплектуются двумя возимыми в составе крана противовесами 1 тонна и 1,5 тонны и одним отдельно возимым противовесом 4,5 тонны, что позволяет приблизить грузовысотные характеристики на дальних вылетах к автокранам грузоподъёмностью 32 тонны.
Назначение автокрана КС-55713-1К-3
Кран стреловой автомобильный КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115-62 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных операций в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение работ с простыми грузами).
Автокран КС-55713-1К-3 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности 80% при +20°С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50°С.
Транспортное передвижение автомобильного крана КС-55713-1К-3 между рабочими объектами рекомендовано по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс.
Установка автокрана Клинцы возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего положения крана не должна быть более 14 м/с на высоте 10 м, для не рабочего состояния — 3- 40 м/с.
Состав и устройство автомобильного крана КС-55713
Автокран КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на базе шасси Камаз-65115 (Рис.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана 1; поворотная часть крана 2; рабочее оборудование 3.
Рис. 1. Кран КС-55713 стреловой автомобильный
1–неповоротная часть: 1а-рама опорная; 1б- выдвижная опора; 1в-опора поворотная; 1г- шасси КамАЗ-65115-62; 1д-гидробак; 1е-стойка поддержки стрелы; 1з-облицовка; 1ж-пнемвооборудование; 1к-привод насоса.
2-поворотная часть: 2а-кабина; 2б-грузовая лебедка; 2в-рама поворотная; 2г-привод управления краном; 2д-привод топливоподачи; 2е-кожух.
3-рабочее оборудование: 3а-механизм подъёма стрелы; 3б-стрела телескопическая; 3в-подвеска крюковая; 3г-грузовой канат.
В неповоротную часть автокрана КС-55713 входят: шасси КамАЗ-65115-62, опорная рама с выдвижными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выдвижными опорами, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса 1.
Поворотная часть автомобильного крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двигателем, кожуха.
Рабочее оборудование автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 состоит из трехсекционной телескопической стрелы, механизмов подъёма и выдвижения секции стрелы, грузового каната и крюковой подвески основной для 8-ми и 6-ти кратной запасовки.
С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства конструкцией крана предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська длиной 7,5 м.
При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а основная крюковая подвеска должна быть заменена на дополнительную крюковую подвеску.
Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций — механизмом выдвижения стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы.
Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на раме поворотной, закрыты кожухом.
Грузозахватным органом на автомобильном кране КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115 является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производится механизмом подъема.
Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота.
Телескопическая стрела позволяет автокрану КС-55713 в транспортном положении иметь скорости и маневренные качества, близкие к базовому шасси Камаз-65115-62. Элементы гидрооборудования и электрооборудования расположены на неповоротной, поворотной частях крана и на рабочем оборудовании.
Рис.2. Кабина
1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.
Автокран оборудован предохранительными устройствами. Для контроля состояния крана и его узлов, а также управления краном служат контрольно-измерительные приборы и органы управления (Рис. 2).
Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.
Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции.
Гидравлическая схема автомобильного крана автокрана Клинцы 25т на базе Камаз-65115 предусматривает также возможность получения увеличенных скоростей движения груза.
Работа автокрана КС-55713
Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через привод насоса посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую аппаратуру.
Автокран КС-55713 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 следующие операции:
— вывешивание крана на выдвижных опорах;
— подъём и опускание телескопической стрелы;
— поворот поворотной части крана;
— подъём и опускание груза лебёдкой;
— телескопирование секции стрелы;
— снятие крана с выдвижных опор;
С помощью привода управления крановыми операциями, привода управления двигателем шасси и пускорегулирующей аппаратуры гидрооборудования можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции.
Возможны совмещения двух любых крановых операций с грузами равными 50-60% номинальной грузоподъёмности для данной грузовой характеристики.
Технические характеристики и параметры автокрана КС-55713-1К-3
Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т — 25,04
Высота подъёма крюка максимальная, м — 9,8-21,65 /29,39
Вылет минимальный, м — 2,0
Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 % грузоподъёмности и вылете 5,0м (при 6-кратной запасовке), м — 13,06
Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)
— при кратности полиспаста 8 — 0,08 (5,2) — при кратности полиспаста 6 — 0,108 (6,5) — при кратности полиспаста 1 — 0,666 (40,0)
Скорость посадки, м/с (м/мин) — 0,0033 (0,2)
Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):
— наименьшая — 0,021 (0,2) — наибольшая, с грузом, не менее — 0,100 (0,96) — наибольшая с гуськом и грузом, не более — 0,078 (0,75)
Время полного изменения вылета, с (мин) — от максимального до минимального / от минимального до максимального- 45(0,75)7
Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) — 0,25 (15)
Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:
— при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м — 6,08 — при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м — 3,08
Угол поворота, рад (град) — 6,28(360)
Габаритные размеры крана КС-55713-1К-3 (длина х ширина х высота), м — 11,06х2,5х3,64
База выносных опор, м — 4,9
Расстояние между выносными опорами, м — 5,8/2,27 (при выдвинутых опорах / при втянутых опорах)
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 13
Преодолеваемый краном подъём, % (°), своим ходом / на буксире — 25 (14)/18 (10)
Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием, км/ч — 5 – 50
Масса автокрана в транспортном положении, т, не более — 21,10
Масса основных сборочных частей автокрана, т, не более:
— крановой установки — 12,85 — противовес — 0,4 — стрела — 3,65 — гусёк — 0,45
Механизмы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115
Привод насоса — От коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал.
Механизм поворота — Редуктор цилиндрический, двухступенчатый: передаточное число — 48,67.
Тормоз — колодочный, нормально-закрытый, автоматический.
Механизм подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3
Гидроцилиндр: диаметр поршня — 220 мм; ход поршня — 2115 мм.
Грузовая лебёдка — Редуктор цилиндрический двухступенчатый: передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм.
Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических.
Механизм выдвижения-втягивания секции стрелы КС-55713-1К-3
Гидроцилиндр: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 6000 мм.
Выдвижные опоры — Выдвижные с гидроцилиндрами для вывешивания крана: диаметр поршня — 125 мм; ход поршня — 600 мм, в рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок опор. Диаметр поршня — 63 мм; ход поршня — 1780 мм.
Опорно-поворотное устройство — Опора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления.
Управление механизмами крана — Гидрораспределитель с ручным управлением.
Привод управления двигателем — Педаль в кабине крановщика.
Кабина — Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечной шторкой.
Приборы и устройства безопасности автомобильного крана КС-55713-1К-3
— Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы
— Выключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы
— Ограничитель подъёма крюка — Выключатель бесконтактный на оголовке стрелы
— Ограничитель сматывания каната
— Ограничитель телескопирования груза: при выдвинутых опорах — свыше 6,0т/3,0т/при втянутых опорах — 1,0т
— Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки
— Выключатель бесконтактный под рукояткой управления телескопом
— Ограничитель работы механизма опускания стрелы
— Выключатель бесконтактный под рукояткой управления стрелой КС-55713-1К-3
— Ограничитель нагрузки крана — Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М
— Указатели угла наклона крана — Жидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика
— Звуковая сигнализация — Электрический звуковой сигнал на платформе поворотной
— Противоугонное устройство — Стояночный тормоз шасси
— Кран затяжки крюка — Клапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы
Заправочные ёмкости автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115
Гидросистема (в том числе гидробак), л — 385 (240)
Топливный бак отопителя, л — 5
Картер механизма поворота, л — 5
Редуктор грузовой лебёдки, л — 11