Стреловой кран КС-55727, базирующийся на 3-осном шасси МАЗ, создан для проведения погрузочно-разгрузочных работ, а также для применения при строительстве малоэтажных объектов. Конструкция машины допускает эксплуатацию при температурах от -35°С до +40°С и силе ветра до 14 м/с. Развернутая крановая установка сохраняет устойчивость при порывах ветра до 40 м/с, но манипуляции с грузом запрещены.
Технические характеристики
Машины собираются заводом, расположенным в г. Могилев (Белоруссия). В конструкции используются узлы, выпущенные смежными предприятиями из России, Белоруссии, Италии и ряда других государств. Для привода крановой установки применяются гидравлические цилиндры. На коробке передач базового шасси установлен редуктор отбора мощности, который используется для привода аксиально-поршневого насоса.
В опорно-поворотном устройстве применяется планетарный редуктор, оснащенный отдельным гидравлическим мотором героторной схемы и многодисковым тормозом. Для управления углом установки стрелы используются гидравлические цилиндры, в приводе секций стрелы использована гидравлика и дополнительный полиспаст. Телескопическая стрела состоит из 4 отдельных частей, обеспечивает круговую рабочую зону.
Технические характеристики крана Машека КС-55727:
- длина (при движении по шоссе) — 12000 мм;
- ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
- высота — 3800 мм;
- база — 4900 мм;
- длина/ширина опорного контура — 5080/5400 мм;
- грузовой момент — 80 кН*м;
- грузоподъемность — 25 т;
- высота подъема груза — 27,1 м;
- скорость вращения — 0,2-0,96 об/мин;
- вылет стрелы — 10,08-28,08 м;
- вес снаряженного автомобиля — 24,5 т.
КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ
_____________________________________________________________________________________________
Технические показатели автокрана КС-55727-1
Стреловой автокран КС-55727-1 грузоподъемностью 25 т предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ c обычными грузами на рассредоточенных объектах. Автомобильный кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха 40 С и относительной влажности 80 % при 20 С. Допустимая скорость ветра на высоте 10 м: для рабочего состояния автокрана -14 м/с1; для нерабочего состояния -40 м/с2. Допустимый уклон площадки для установки автокрана для работы крана на выносных опорах 5% (3˚). Допустимый угол наклона к горизонту при работе на выносных опорах -1,5˚. Автокран КС-55727-1 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических, гидравлических, электрических и пневматических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть, поворотная часть и стреловое рабочее оборудование.
Основные механизмы автомобильного крана КС-55727-1 1 — стрела телескопическая; 2 — пневмооборудование шасси; 3 — стойка поддержки стрелы; 4 — электрооборудование; 5 — привод управления двигателем; 6 — отопитель; 7 — кабина; 8 — опора поворотная; 9 — рама поворотная; 10 — лебедка; 11 — прижимной ролик; 12 — запасное колесо; 13 — противовес; 14 — механизм поворота; 15 — привод управления крановыми операциями; 16 — настилы; 17 — рама нижняя, 18 — выносные опоры; 19 — привод насоса; 20 — гидрооборудование Технические характеристики автокрана КС-55727-1 Тип крана — Стреловой автомобильный, полноповоротный с гидравлическим приводом механизмов, общего назначения Индекс — КС-55227 База — Автомобильные шасси МАЗ-6303 Грузоподъемность максимальная, т — 25,0 Грузоподъемность при максимальном вылете, т — 0,7 Максимальный грузовой момент, кНм — 80 Высота подъема максимальная, м — 27,1 Максимальный грузовой момент, кНм — 80 Высота подъема максимальная, м — 27,1 Высота подъема при максимальном вылете, м — 19,6 Глубина опускания максимальная, м — 3,0 Вылет максимальный, м — 20,0 Вылет при максимальной грузоподъемности, м — 3,2 Вылет минимальный, м — 3,2 Максимальная масса груза, с которой допускается выдвижение секций телескопической стрелы автокрана КС-55727-1: — Стрела 10,08м -14,08 м — 4,0 — Стрела 14,08м -22,08 м — 1,5 — Стрела 22,08м -28,08 м — 0,6 Максимальная масса груза, с которой допускается выдвижение секций телескопической стрелы автокрана КС-55727-1: — Стрела 10,08 16,08 м — 6,0 — Стрела 16,08 22,08 м — 4,0 — Стрела 22,08 24,08 м — 2,0 — Стрела 24,08 28,08 м — 0,6 Скорость подъема (опускания) и посадки груза, м/с (м/мин): — номинальная — 0,1 (6,0) — увеличенная (с грузом не более 4 т) — 0,22 (13,30) — посадки — 0,0067 (0,4) Скорость механизма телескопирования секций стрелы автомобильного крана КС-55727-1, м/с (м/мин) — 0,3 (18) Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об / мин): — наименьшая, не более — 0,021 (0,2) — наибольшая, не менее- 0,1 (0,96) Угол поворота, рад (град): — без груза на крюке — 6,28 (360) — с грузом на крюке — 4,19 (240) Геометрические параметры автокрана КС-55727-1 Размеры опорного контура, м: — в продольном направлении — 5,08 — в поперечном направлении — 5,4 Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более — длина — 12,0 — ширина — 2,5 — высота — 3,8 Технически допустимая общая масса автокрана КС-55727-1, т — 24,5 Технически допустимая осевая нагрузка в транспортном положении, т: — передняя ось — 6,5 — задняя тележка — 18,0 Механизмы автокрана КС-55727-1 Привод насоса автомобильного крана КС-55727-1 От коробки отбора мощности, передаточное число — 1. Насос аксиально-поршневой — 310.3.112.04 или МГ 112/32.4 или А1.112.25.04. От коробки отбора мощности на раздаточной коробке шасси. Насос аксиально-поршневой 310.3.112.03 или А1.112.25.03. Механизм поворота автокрана КС-55727-1 Редуктор планетарный — 705Т2G Trasmital BONFIGLIOLI S.p.A. (Италия). Передаточное число — 43,8. Открытая зубчатая передача с передаточным числом — 16,4. Тормоз — автоматический, нормально-замкнутый, многодисковый. Гидромотор героторный — MG 80SD. Механизм подъема стрелы автокрана КС-55727-1 Гидроцилиндр двустороннего действия: — Диаметр поршня — 200мм. — Ход поршня — 2550 мм Стрела КС-55727-1 — Телескопическая коробчатого сечения, четырехсекционная. Механизм — Гидроцилиндры с полиспастом выдвижения-втягивания выдвижения и втягивания секций стрелы. 2 гидроцилиндра: Диаметр поршня — 100 мм, Ход поршня — 6000 мм 2 гидроцилиндра: — 1-ый гидроцилиндр: Диаметр поршня — 100 мм, Ход поршня — 6000 мм — 2-ой гидроцилиндр: Диаметр поршня — 125 мм, Ход поршня — 6000 мм Лебедка автокрана КС-55727-1 Редуктор планетарный — 706С2В (Италия). Передаточное число — 44,6. Тормоз — автоматический, нормально-замкнутый, многодисковый. Гидромотор аксиально-поршневой нерегулируемый — 303.3.112.503 или МГЭ 112/32 / МГП 112/32. Диаметр барабана — 520 мм. Выносные опоры автокрана КС-55727-1 Выдвижные с гидроцилиндрами вывешивания автокрана. Диаметр поршня — 140 мм. Ход штока — 625/700 мм; В рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок: — Диаметр поршня — 63 мм, Ход штока — 1565 мм — Диаметр поршня — 63 мм, Ход штока — 1770 мм. Опорно-поворотное устройство — Опора поворотная, роликовая с зубьями внешнего зацепления. Управление механизмами автокрана КС-55727-1 — Гидрораспределители с ручным управлением. Привод управления двигателем — Педаль в кабине машиниста. Кабина — Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним стеклом стеклоочистителем, системой отопления и вентиляции и противосолнечной (шторкой), стеклоомывателем. Система создания микроклимата — Отопительная установка, кондиционер кабины (по заказу). Электрооборудование автомобильного крана КС-55727-1 Система электрооборудования — Однопроводная с номинальным напряжением 24В постоянного тока. Токосъемник — Кольцевого типа. Внутренне освещение кабины — Светильник. Наружное освещение — Две фары: на кабине и оголовке стрелы, габаритный фонарь на оголовке стрелы. Предохранители — Блок предохранителей с плавкими вставками. Приборы — Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С или ОГМ 240-14. Прочая аппаратура — Выключатели конечные, переключатели, выключатели, кнопки управления. Гидрооборудование автомобильного крана КС-55727-1 Гидроцилиндры — Поршневые, двустороннего или одностороннего действия. Насос и гидромоторы — Аксиально-поршневые. Гидрораспределители — Секционные, золотникового типа. Прочая гидроаппаратура — Гидрораспределители с ручным управлением, гидрораспределители с электрическим управлением, гидрозамки, предохранительные клапаны, тормозные клапаны. Предохранительные устройства автокрана КС-55727-1 Ограничитель подъема крюковой — Концевой выключатель на оголовке подвески стрелы. Ограничитель сматывания — Концевой выключатель на кронштейне каната лебедки лебедки. Ограничитель грузоподъемности — Ограничитель нагрузки с модулем защиты от опасного ОНК-160С или ОГМ 240-14 напряжения и блоком телеметрической памяти. Указатели угла наклона автокрана — Жидкостные приборы на опорной раме и в кабине машиниста. Заправочные емкости, л: — Гидросистема (полная емкость) — 430 — Топливный бак отопителя — 12 — Редуктор механизма поворота — 3,1 — Редуктор лебедки — 2
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S
- Гусеничный кран МКГ-25 БР
- Ремонт ходовой ДЭК-251
- Кран РДК-250
Модификации
Завод выпускал ряд модификаций машины, которые отличаются базовым шасси и элементами крановой установки. Грузоподъемность техники остается неизменной. В базовом варианте поставки используется укороченная кабина водителя, не имеющая спального места. Модификация со спальной полкой производится по отдельным заказам, встречается редко.
КС-55727-1
Автокран КС-55727-1 установлен на грузовом автомобиле МАЗ-6303, оснащенном приводом на колеса задней тележки. Для повышения устойчивости крана на автомобильном шасси используется принудительная блокировка задней подвески. Система включается автоматически при вывешивании машины на опорах. Крановая установка расположена на подвижной части, установленной на шасси через роликовый погон, оснащенный зубчатым венцом с внешним зацеплением привода вращения.
КС-55727-7
Машина установлена на шасси МАЗ-6303А3, оснащенном 250-сильным дизелем ЯМЗ-6562, соответствующим требованиям Евро-3. Машинист располагается в закрытой металлической кабине, оборудованной автономным отоплением и системой вентиляции с принудительной подачей воздуха. Заднее стекло установлено в откидной раме, что обеспечивает дополнительную вентиляцию. На части машин применялся кондиционер.
В конструкции машины используются ограничители подъема стрелы и сматывания троса, представляющие собой концевые переключатели.
В кабине машиниста и на опорном контуре установлены индикаторы угла наклона. Дополнительно установлен электронный ограничитель грузоподъемности, который комплектуется модулем защиты от напряжения. Устройство не допускает проведения работы вблизи линий электропередач. Все эксплуатационные данные записываются в энергонезависимую память.
КС-55727-А-12
Машина является дальнейшим развитием модификации КС-55727-7-12. Особенностью конструкции является применение шасси МАЗ-6312В3, оснащенного 270-сильным турбодизелем ЯМЗ-5361, отвечающим требованиям Евро-4. На машине используется модернизированная гидравлика привода стрелы, обеспечившая улучшенные характеристики.
На крановой установке расположена кабина машиниста с переработанным дизайном. В конструкции применено панорамное лобовое стекло, уменьшена толщина стоек. Стенки обшиты материалом, обеспечивающим шумоизоляцию. В стандартное оснащение входит дизельный отопитель российского производства, по заказу применяются импортные аналоги. Возможно применение кондиционера.