Автомобильный кран КС-4561 разработан в конструкторском бюро Камышинского завода. В качестве базы используется шасси тяжелого грузового автомобиля КрАЗ-257К1 или 250, оснащенное приводом на колеса задней тележки. Машина применяется для проведения погрузочных и разгрузочных работ, а также для забивания свай. Для этого устанавливается дополнительное оборудование, включающее в себя дизель-молот.
Описание
Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.
Генератор позволяет подключать потребителей с суммарной мощностью до 30 кВт. На машине установлен распределительный электрощит, в котором расположены разъемы для подключения внешнего питания.
Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.
Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.
Технические характеристики машины:
- длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
- длина опорного контура — 3370 мм;
- ширина опорного контура — 3860 мм;
- вес снаряженный — 21,5 т;
- грузоподъемность — 16 т;
- колесная база — 5750 мм;
- радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
- колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.
КС-4561
Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.
Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.
КС-4561А
Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.
На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.
Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.
КС-4561АМ
Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.
Технические характеристики автомобильного крана КС-4561 и его модификаций
Автомобильный кран КС-4561 разработан в конструкторском бюро Камышинского завода. В качестве базы используется шасси тяжелого грузового автомобиля КрАЗ-257К1 или 250, оснащенное приводом на колеса задней тележки. Машина применяется для проведения погрузочных и разгрузочных работ, а также для забивания свай. Для этого устанавливается дополнительное оборудование, включающее в себя дизель-молот.
Цены и аналоги
Выпуск крана прекратился в начале 90-х годов в связи с завершением производства на заводе КрАЗ базового шасси. Новые и списанные с хранения машины в продаже отсутствуют. Стоимость подержанных экземпляров начинается от 300 тыс. рублей. Аналогами являются краны СМК-14 или КС-4562, оснащенные индивидуальными электроприводами лебедок. Еще одним конкурентом является гидравлическая машина КС-4572, имеющая грузоподъемность 16 т. В качестве базы используется 3-осное шасси КамАЗ.
- Главная
Старожил. КС-4561А от Kherson Model: diecast_43
Давненько я ничего не постил тут. А всё потому, что задумался над кардинальным улучшением качества фотографий. Стыдно стало! Коллеги то и дело радуют превосходными снимками, а я что? Давно пора уже и фон нормальный заиметь, и штативом начать пользоваться, и программы обработки изображений освоить…Увы, получилось как всегда. Спонтанно. В нашей деревне сегодня на часок выглянуло солнце, и я не мог упустить такой шанс. Быстренько вытащил на балкон стул, набросал на него несколько листков бумаги, и по старинке, с рук, отснял недавно купленную машинку.В общем, не обессудьте. Вашему вниманию предлагаются очередные посредственные фото отличной модели.
Если кто ждал захватывающих историй, связанных с её созданием или покупкой, то вынужден вас огорчить – их не было. Модель была приобретена месяц назад через форум, у коллекционера из маленького уральского городка. Чтобы не отправлять хрупкую вещь почтой, была разработана хитрая логистическая схема. Продавец любезно доставил её в Екатеринбург и передал моему знакомому, а тот – моему коллеге, который ездил туда в командировку. Коллега, разумеется, получил от меня подробные инструкции, как обращаться с посылкой. Впрочем, когда она попала мне в руки, я понял, что в этом не было особой нужды: коробка была вся испещрена грозными предупреждающими надписями, в том числе весьма забавными, типа «Не дышать!!!» Словом, всё прошло благополучно, и машинка добралась до места назначения в целости и сохранности.
В этом месте стоит сделать небольшой экскурс в историю моего увлечения. Несколько лет назад я столкнулся с проблемой. Собирая модели отечественных гоночных автомобилей, я довольно скоро раздобыл, наверное, 80% всего, что было выпущено по этой тематике промышленно (в основном, благодаря DiP) и мелкосерийно (стараниями украинских мастерских). Оставались только мега-раритеты, за которые просят совершенно негуманные деньги (типа Самары Т3 от Аверса), и творения мастеров-одиночек, зачастую выполненные в единственном экземпляре. Однако такие модели в продаже почти не встречаются, да и увлечённых этой темой умельцев можно пересчитать по пальцам одной руки. Неудивительно, что коллекция стала пополняться всё реже и реже. А запал-то остался!
Но тут мне на глаза попались модели с так называемыми «следами эксплуатации», имитирующими старение и грязь. Они поразили меня своей реалистичностью, великолепной передачей образа! И таким образом моё хобби получило новый импульс!Со временем я открыл для себя СарЛаб, ТрЭкс, UMI и ModelStroy – наиболее известные мастерские, работающие в этом жанре. Их ассортимент чудесным образом совпал с тем, что я хотел видеть у себя на полках: советскую строительную, дорожную и сельскохозяйственную технику 50-70-х годов. Настоящие машины-труженики! Какие-то из них я лично видел на дорогах и стройках в детстве, что-то запомнилось по трёхтомнику Льва Шугурова с потрясающими рисунками Александра Захарова (как выразился обозреватель «Авторевю» Андрей Хрисанфов, «у него любой мусоровоз просится на коробку конфет»). Более поздняя техника из 80-х и 90-х видится мне куда беднее в плане эстетики: сплошь прямые линии да коробчатые формы, хотя я выборочно беру и её, и довоенные авто.
Углубляясь в новое для себя направление, я убедился, что отношение к художественному загрязнению в среде коллекционеров довольно неоднозначное. Одни считают, что везеринг помогает скрыть дефекты покраски, и в этом есть доля истины – на чистой модели любая мелочь заметна, а на грязной её легко замаскировать. Другие хотят иметь на полке модели «как с конвейера», и с ними я тоже солидарен, если речь идёт, к примеру, о правительственных лимузинах или выставочных экземплярах.Но если мы говорим о настоящих работягах (грузовиках, тракторах, катках, экскаваторах, кранах), то лично мне приятнее видеть их в потрёпанном жизнью состоянии. Но только слегка, поскольку есть ещё такая разновидность, как «призраки», то есть мёртвая техника (насквозь проржавевшая, с разбитыми стёклами, спущенными шинами и т.д.). Это не моё, хотя несколько подобных работ в коллекции есть.А ещё модели со следами эксплуатации можно не протирать от пыли, что является огромным преимуществом для лентяя вроде меня! )))
На первых порах я не слишком хорошо разбирался во всей этой кухне и «с голодухи» кидался на всех «чумазиков» подряд. Но постепенно осознал, что далеко не все мастера обладают нужными талантами, некоторые просто решили по-быстрому срубить бабла на модном тренде.А между тем, везеринг – это настоящее искусство, грамотно «угваздать» модель совсем непросто. Надо знать, какие элементы сильнее подвержены ржавчине, как распределяется грязь по шасси и кузову, уметь правильно подобрать пигменты и смывки, да ещё не переусердствовать с ними. Кроме того, есть ещё такая вещь, как художественный вкус – кто-то им обладает, а другим, увы, не дано.
У автора данной конверсии со вкусом определённо порядок. Правда, если бы я сам заказывал эту модель у мастера, то попросил бы сделать её не такой убитой. Серьёзно, хватило бы и лёгких штрихов. Здесь же имеет место балансирование на грани перебора: вроде к «призракам» ещё не отнесёшь, но, судя по отсутствующим номерам, автомобиль уже списали и поставили доживать свой век под забором. Но всё равно, результат мне очень нравится, иначе я бы этот кран не купил.
Что касается базовой модели, то это КС-4561А на шасси КрАЗ-257 от украинских кустарей Kherson Model. Форма кабины у них получилась удачная, узнаваемая. А благодаря использованию метода гальванопластики, она удивительным образом сочетает в себе ажурность и прочность. Надстройка вроде бы тоже медная, стрела паяная. Рама сделана из смолы, но поскольку модель непривычно лёгкая для своих размеров, за её целостность можно не переживать.Надо отметить, что кран статичен: поворотная платформа зафиксирована, у стрелы есть лишь небольшой вертикальный люфт, опоры не выдвигаются. Но в моих глазах он от этого хуже не становится.Не самые удачные родные колёса заменены на харьковские, резина тоже их производства. Плюс мастер добавил поворотный мост, ещё больше ожививший модель.
В песочнице такой кран в чистом виде уже был, хотя и давненько – аж 4 года назад. Очень рекомендую освежить в памяти тот пост! Особенно заглавное фото душевное, а ещё у коллеги solmi74 замечательно показаны детали.Мне с моим универсальным объективом 15-85 мм макросъёмка не слишком удаётся, поэтому здесь – в основном общие планы. Но надеюсь, передать очарование этой модели всё же получилось. По крайней мере, я старался.
diecast-43.livejournal.com
Рабочие параметры
Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный силовой агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность рассматриваемого элемента — 176 кВт (240 л. с.) при 2 100 об/мин.
Насос низкого давления с функцией подкачивания топлива, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты – опции, характерные для данного двигателя.
Также силовая установка комплектовалась сухим воздушным фильтром, снабженным индикацией засоренности и предпусковым подогревателем с показателем теплопроизводности 32 000 ккал/ч.
Конструкцией машины предусматривается сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач механического типа – трехходовая, пятиступенчатая.
Присутствие раздаточной коробки с двумя ступенями функционирования и межосевым дифференциалом с возможностью блокирования значительно увеличивает скоростной потенциал машины.
Колесная формула 6х4, обеспечивающая прекрасную проходимость автомобиля даже в условиях бездорожья, подразумевает в данном случае использование радиальных шин.
Передняя подвеска машины крепится на 2 полуэллиптические рессоры, оснащенные амортизацией.
Задний мост здесь балансирного типа со скользящими концами рессор.
Функционирование тормозной системы грузовика обеспечивается барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, осуществляемым на все колеса.
Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов переднего и промежуточных мостов, второй – заднего.Наличие запасного и стояночных тормозных механизмов гарантирует еще большую надежность КрАЗа-250 и улучшает его технические характеристики.
Присутствие в описываемой системе таких элементов, как влагоотделитель и предохранитель спиртового типа против замерзания конденсата, оптимизирует работу данного функционального узла.