Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ККС-10


Обзор устройства и технических характеристик козлового крана КК-12,5

Крановая установка КК-12,5 разработана для выполнения крупномасштабных работ промышленного, строительного и коммунального значения. Также спецтехника используется для разгрузки и погрузки товаров на территории больших складов, крытых ангаров, портов и доков. Технические характеристики козлового крана КК-12,5 обеспечивают спецтехнике стойкость к большим механическим нагрузкам, долговечность и высокую ремонтоспособность.
Решетчатый тип КК обеспечивает крановой установке минимальную парусность. Она сохраняется по всей длине моста даже при условии максимальных весовых нагрузок.

  • металлический мост-каркас;
  • фиксированная грузовая тележка;
  • основные стойки-опоры;
  • платформа;
  • механизм подъема груза;
  • система передвижения грузовой тележки;
  • механизм передвижения крана.

Сегодня на рынок спецтехники Российской Федерации выпускается широкий ассортиментный ряд кранов КК-12,5, каждый вид оборудования имеет различные габаритные параметры, подробное описание которых представлено в таблице.

Особенности эксплуатации

Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.

Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.

Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.

Выполнение монтажа электрооборудования закрытого типа позволяет повысить защиту как самого оборудования, так и крановщика от случайного поражения током.

Это также упрощает эксплуатацию. Для управления и работы с краном КК-12,5 не требуется дополнительное обучение подкранового персонала и самого крановщика.

Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.

Фото козлового крана КК-12.5

Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.

Полезные сведения

Козловой кран очень удобен в эксплуатации, так как способен передвигать огромные грузы и при этом не занимать много места на земле. Оборудование доставляется до пункта назначения в разобранном виде, а собирается уже непосредственно в месте эксплуатации.

Козловой кран передвигается по рельсам, поэтому для его установки необходима ровная поверхность. Для этого перед сборкой и монтажом подъемного механизма на месте его установки делается фундамент, на который устанавливают рельсы.

Основные технические характеристики козлового крана КК-20-32:

грузоподъемность — 20 тонн;

крановый пролет — 32 метра;

максимальная высота подъема — 8,65 метра;

рабочий вылет консоли — 7 метров;

скорость подъема — 4,4 метра в минуту;

скорость передвижения подъемного механизма — 24 метра в минуту;

скорость передвижения крана по рельсам — 25 метров в минуту;

коэффициент грузовой устойчивости — 2,2;

общий вес всей конструкции — 50 тонн;

рабочее напряжение — 380 Вольт;

рабочая частота — 50 Герц.

Управление осуществляется из кабины. Подъемный механизм имеет очень плавный ход и высокую точность движений. Это позволяет перемещать даже самые хрупкие виды грузов.

Кран изначально предназначался для эксплуатации под открытым небом, поэтому в его конструкцию был заложен высокий запас прочности. До сих пор успешно используется оборудование, которое было выпущено более 30 лет назад. Поэтому, если вовремя проводить сервисное обслуживание, кран будет служить не одно десятилетие.

Приобрести козловые краны можно либо у заводов изготовителей, либо на вторичном рынке. Второй вариант позволяет сэкономить внушительную сумму денег. Вообще покупка техники уже бывшей в использовании достаточно популярна на территории России. Это связано с лояльным уровнем цен. Например, цены на б/у лесовоз Урал с манипулятором в среднем по стране в 2-3 раза ниже, чем стоимость новой спецтехники.

Важно Как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы

Доверяй погрузку и перемещение тяжелых предметов надежным козловым кранам КК-20-32!

Комплектация

В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:

  • передвижной;
  • стационарной.

Кран КК-12.5 со стационарной кабиной


В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.
Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.

Системы управления электроприводом:

  • передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
  • подъема — контакторного, частотного и тиристорного.

Стандартные модели комплектуются:

  • ограничителем грузоподъемности;
  • температурным реле;
  • сигнализатором давления ветра;
  • противоугонным захватом.

Максимальная высота подъема составляет 11 метров.

Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Козловой кран самомонтирующийся ККС-10

ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.

ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:

  • крюк — стандартная комплектация;
  • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
  • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
  • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
  • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

Важно Технические характеристики и особенности эксплуатации цепной бензопилы Партнер (Partner) 351

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 42т.

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.


Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.


Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.


Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов. Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.


Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется. Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Козловой кран ККС-12,5

Введение

Железнодорожный транспорт в нашей стране является ведущим видом транспорта. Он обеспечивает самые массовые перевозки, отличается регулярностью движения во все времена года, высокой скоростью и сравнительно низкой себестоимостью перевозок грузов. На долю железнодорожного транспорта приходится более семидесяти процентов внутреннего грузооборота страны.
Предусматривается значительное развитие железнодорожного транспорта и дальнейшая интенсификация его работы, которые приведут к увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, росту грузооборота и пассажирооборота, а также повышению веса грузовых поездов и скоростей движения на железных дорогах.

Непрерывное возрастание интенсивности работы железнодорожного транспорта обеспечивается систематическим повышением производительности труда и планомерным развитием всех отраслей транспорта на основе внедрения новых моделей электровозов и тепловозов, большегрузного подвижного состава, средств автоматизации и механизации, а также широкого использования современных конструкций верхнего строения пути.

Усиление пути в результате укладки .во всех возрастающих количествах рельсов тяжелых типов, бесстыкового пути, железобетонных шпал, новых типов крепления рельсов системы «АРС» и щебеночного балласта, оздоровление земляного полотна и содержание пути в исправном состоянии немыслимы без широкого использования современных высокопроизводительных машин и механизмов различного типа и назначения.

В последние годы в основном завершена комплексная механизация наиболее тяжелых и трудоемких операций, выполняемых при капитальном и среднем ремонтах пути.

Козловой кран ККС12,5

Кран козловой характерен тем, что несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек.

Козловой кран является одной из основных погрузочно-разгрузочных машин, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами, навалочными, тяжеловесными грузами, лесоматериалами и т.д. На грузовых станциях железных дорог преимущественное распространение получили двухконсольные козловые краны, позволяющие наиболее эффективно использовать складские площади, так как автоподъезд и железнодорожный путь располагаются под консолями, а груз занимает весь пролет крана. Как и все краны мостового типа, козловой кран выполняет операции по подъему и опусканию груза, перемещению его вдоль моста и вдоль склада.

Дня погрузки и выгрузки длинномерных грузов на железнодорожных станциях и подъездных путях промышленных предприятий применяются козловые краны ККС12,5 (рис.1). Мост 10 крана выполнен в форме решетчатой фермы большого сечения из мелкосортного проката, что существенно снижает массу крана, однако в изготовлении такой мост менее технологичен. Он состоит из трех секций 3, 5 и 6 в пролете и двух консолей 1 и 9. Все секции имеют фланцы для болтового соединения их между собой

По желанию заказчика одну из секций в пролете можно убрать, уменьшив пролет с 32 до 20 м. Опоры 2 и 7 крепятся к мосту боковыми фланцами, что позволило увеличить базу крана и обеспечить широкий просвет между опорами, позволяющий перемещать между опорами без разворота грузы длиной до 8 м на высоте 8 м.

Грузовая тележка ККС12,5

Грузовая тележка крана ККС12,5 (рис.2) перемещаются по монорельсу, проложенному вдоль нижнего пояса фермы моста, на опорных катках 8, смонтированных в шарнирных цапфах 7. Грузовая тележка крана ККС10 передвигается на четырех парах катков, а ККС12.5 – на пяти. Рама 1 тележки имеет сварную конструкцию из швеллеров со стойками 4 по углам. Параллельно монорельсу к ферме крепятся направляющие, по которым перекатываются балансировочные ролики 5, предотвращающие перекос при движении тележки. На раме тележки смонтирован механизм подъема, состоящий из электродвигателя 11, зубчатых муфт 13, промежуточного вала 12, редуктора 6. барабана 9, тормоза 3 с электрогидротолкателем и конечного выключателя 10 подъема крюка. На раме смонтированы неподвижные блоки 2 трехкратного сдвоенного полиспаста. Передвижение тележки осуществляется с помощью стационарной тяговой лебедки (рис.3), установленной на мосту крана. На раме 4 смонтированы электродвигатель 8. вращение от которого через муфту с зубчатой втулкой 1 и обоймой 2 с тормозным шкивом 3 передается на ведущий вал редуктора 6, имеющего типовое соединение с барабаном 5. Затормаживание лебедки производится тормозом 4, закрытым кожухом 7. По краям барабана с односторонней нарезкой крепятся два тяговых каната (см. рис.3, в). Длинный канат проходит внутри фермы по поддерживающим блокам, огибает направляющие блоки и крепится к грузовой тележке. Короткий канат огибает направляющие блоки и крепится к тележке с другой стороны. При вращении барабана один конец каната сматывается, а другой наматывается в освобожденные канавки, перемещая тележку в ту или другую сторону.

Описание и главные особенности

Как правило, на одной из сторон детали предусмотрен зубчатый венец или ступица

, которая служит для сопряжения с редуктором. Кроме того, к трубе привариваются фланцы, на которые устанавливаются ступицы для запрессовки вала. На внешней поверхности приспособления выполнена
нарезка
, которая позволяет равномерно укладывать трос в один слой. Она может быть левой или правой (это зависит от необходимого направления укладки). Таким образом,
снижается напряжение
между канатом и самим барабаном.

Такие изделия относятся к разряду общепромышленных

(с диаметром 160-1000мм и длиной 320-1800мм), которые производятся в соответствии с требованиями, установленными по
ГОСТ 30077-93
. Поскольку они находятся в условиях постоянного трения и подвергаются повышенным нагрузкам, со временем их необходимо заменять новыми деталями. Это может возникать в том случае, когда поверхность катания истирается более чем на 20% от своего первоначального размера, а также при обнаружении сквозных трещин и видимых повреждений.

Барабан грузовой в сборе КС.10.12.000 входит в состав механизма подъёма груза козловых кранов ККС-10 и КК-12,5, который также включает в себя лебёдку, телёжку и другое вспомогательное оборудование. С помощью этих приспособлений машина может поднимать и перемещать грузы на требуемую высоту. Канатные барабаны в сборе монтируются на шарикоподшипниках. От типоразмеров отдельных моделей зависит их общая масса, которая разнится от 146кг до 1440кг.

Важно Характеристики и устройство универсального трактора МТЗ-80

Важно помнить, что от исправности барабана зависит безопасная эксплуатация всей техники. При использовании вышедшего из строя элемента может возникнуть аварийная ситуация, которая не только приведёт к поломке всей дорогостоящей спецмашины в целом, требующей более затратного ремонта, но также рискует вызвать человеческие жертвы

По этой причине настоятельно рекомендуется регулярно проводить технический осмотр и своевременно устранять неполадки. Если на внешней поверхности обнаружены видимые повреждения, барабан стоит заменить новым, возобновив корректную работу козловых кранов ККС-10 и КК-12,5.

  • D
    – диаметр,
  • D1
    – диаметр зубчатого венца,
  • d
    – диаметр вала,
  • R
    — радиус канавки,
  • t
    – шаг нарезки канавки,
  • h
    – высота профиля канавки,
  • dk
    – диаметр каната.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]