КамАЗ 55102. Технические характеристики автомобиля. Преимущества и недостатки


Описание автомобиля

Это среднетоннажный самосвал, который может похвастать выносливой грузовой платформой. Машину отличает примечательная особенность – конструктивная возможность разгрузки в стороны и назад. Оснащение представлено парой задних мостов.

Сильная сторона машины – выносливость и превосходные технические характеристики, за счет которых КАМАЗ 55102 оказывается оптимальным решением для транспортировки различных грузов. Помимо основного назначения – перевозки строительных материалов – машина нередко используется для транспортировки грузов для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

КАМАЗ 55102 – самосвал, технические характеристики которого делают машину незаменимой в условиях поля, на пересеченной местности и трассе. Конструкция тягача предусматривает управление машиной в составе автопоезда, то есть с прицепами.

Также есть возможность соединения с полуприцепами массой не более 11,5 тонны. Частая эксплуатация машины в сельскохозяйственных целях стала причиной того, что автомобиль получил прозвище «сельхозник».

Это негласное название появилось из-за различных модификаций грузового автомобиля, используемых преимущественно для перевозки зерна. Во время уборки полей КАМАЗ применяется как оптимальное транспортное средство для перевозки большими объемами зерновых культур.

Среди тех. характеристик КамАЗа 55102 стоит отметить, что спальное место не предусмотрено производителем, что делает невозможным дальние поездки. По этой причине автомобиль КАМАЗ данной модификации интересует транспортные компании в большей мере как «рабочая лошадка» для грузоперевозок внутри региона.

Наличие прицепа, незначительное давление на грунтовую дорогу, двойная ошиновка – все это дает возможность наполнять машину из-под комбайна, впоследствии транспортировать продукцию к зернохранилищу. КАМАЗ 55102 активно эксплуатируется строительными компаниями в качестве грузовика для доставки сыпучих строительных материалов.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать: Сколько весит «Ока» Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55102

Грузоподъемность7 т
Снаряженная масса8,48 т
Полная масса15,63 т
Допустимая масса прицепа11,5 т
Макс, скорость автомобиля80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч35 с
Выбег автомобиля с 50 км/ч700 с
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем30 %
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч24 л/100 км
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч31 л/100 км
Радиус поворота по внешнему колесу8,5 м
Радиус поворота габаритный9,3 м
Объем кузова с основными бортами7,9 м
Объем кузова с дополнительными бортами10,1 м
Объем кузова с надставными бортами15,8 м
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин18 с
Время опускания порожнего кузова18 с
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе4 м
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки1,29 м

Колеса

КамАЗ-55102 оснащен колесами без дисков. Они представлены в виде обода, замочных и бортовых колец. Бортовое кольцо фиксируется на ободе колеса при помощи замочного кольца. На ступицах колеса надежно зафиксированы гайками и шпильками.

Для того чтобы провести монтаж колесной пары на ступицу, использовали специальное проставочное кольцо. Оно обеспечивало некоторое расстояние между резиной. Покрышки состояли из 12 слоев. Это были радиальные камерные шины. Ширина шины – 260 мм.

Устройство и характеристики

Говоря о 55102, то стоит знать, что это классический представитель грузовых машин, произведенных во времена СССР. Кабина оснащена отопителем от системы охлаждения силового агрегата.

Обязательными являются ремни безопасности сиденья водителя. Перевозка разного род сыпучих грузов стала возможной благодаря платформе, имеющей прямоугольную форму. Скальные породы и булыжник являются исключениями, поскольку эти природные материалы с высокой вероятностью могут нанести вред целостности кузова.

Боковые и надставные борта надежно закрываются при помощи торсионных механизмов. Удерживание бортов в открытом положении осуществляется за счет металлических цепей. Разгружать машину на обе стороны можно без необходимости оставлять кабину, для чего служит электропневматическое дистанционное управление. Отличный рабочий грузовик – самосвал КАМАЗ 55102, характеристики которого остаются объектом особенного внимания.

Кабина самосвала

На самосвалы-«сельхозники» КамАЗ-55102 устанавливалась стандартная КамАЗовская унифицированная кабина – цельнометаллическая, построенная в бескапотной компоновке, без спального места. Она располагается непосредственно над двигателем и рассчитана на двух человек. При проведении обслуживания или ремонта силового агрегата кабина откидывается вперёд. Внутри установлена система отопления. Для улучшения условий труда водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащается подрессоренной подвеской, внутренней обивкой, уменьшающей степень шума и вибрации внутри салона.

А вот системы принудительной вентиляции в кабине КамАЗ-55102 не было предусмотрено – проветривание салона производится вентиляцией естественной, посредством открывающихся стёкол, форточек и люка в крыше. Система отопления салона – водяная, работающая от системы охлаждения двигателя. В последующие годы выпуска (вторая половина 90-х годов) кабина была модернизирована: всю оптику перенесли на массивный передний бампер; а крыша стала располагаться заметно выше.

Параметры массы и габариты

КамАЗ 55102 обладает следующими весовыми характеристиками:

  • нагрузка при полной массе составляет 4,5 тонны на переднюю ось, 11130 кг – заднюю;
  • грузоподъемность – 7 тонн;
  • масса машины в снаряженном виде – 8,48 тонны;
  • допустимая масса прицепа – 11500 килограммов.

Технические характеристики КамАЗа «сельхозник» 55102 говорят о выносливости этого представителя отечественной автомобилестроительной промышленности. Не менее интересны параметры силовой части автомобиля – двигателя.

Цена

В связи с прекращением серийного производства в 2000-х годах в настоящее время не осталось грузовиков КамАЗ-55102 с нулевым или хотя бы с минимальным пробегом. Поэтому приобрести можно только подержанные экземпляры.

Предложений техники с пробегом на вторичном рынке сейчас действительно большое количество. Цену на машины в основном указывают с учетом года выпуска, технического состояния, ну и, конечно же, пробега. Так, за версии, выпущенные в период с 1989 по 1993 год, зачастую просят от 250 тысяч и до 400 тысяч рублей. За более свежие грузовики, выпущенные с 1995 года и по 2002, придется заплатить от 700 тысяч и до 1.2 миллионов рублей.

Модификации

Грузовой автомобиль КАМАЗ 55102 представляет собой более современного представителя семейства машин Камского автозавода. Модель способна принимать на борт до 10 тонн грузов различных типов. Модификаций КАМАЗ 55102 в производственной линии две:

  • 55102-053 – модель с кузовом с надставными бортами. Конструкция предусматривает увеличение объема платформы в два раза.
  • 55102-050 – машина с кузовом с основными бортами.

Модель 55102-053 способна транспортировать больше грузов. Обе модификации нашли применение в производственном, сельскохозяйственном и строительном секторах. Технические характеристики самосвала КамАЗа 55102 делают перевозку грузов крайне выгодной для специализированных предприятий, поскольку машина готова работать в разных климатических условиях, независимо от условий погоды.

Подъемный механизм

Под платформой установлен подрамник. Его конструкция представлена продольными швеллерами, поперечинами и балками. Передняя и задняя балка имеют по краям специальные выемки, служащие для фиксации платформы при разгрузке. Водитель может выбрать направление, в котором кузов будет разгружаться: если в левую сторону, то зафиксировать необходимо только ее, если же в правую, то фиксируется, соответственно, правая.

На этом же подрамнике установлено два гидравлических подъемных механизма, состоящих из насоса, гидравлических приводов и телескопического цилиндра на каждом из механизмов.

Двигатель

Снабженный четырехтактным восьмицилиндровым силовым агрегатом, автомобиль практически не имеет равных в региональных перевозках. Двигатель выделяется наличием турбонаддува и системы охлаждения воздуха. Гильзы изготовлены из чугуна высокого качественного уровня. Литой блок двигателя также произведен из чугуна.

Расход топлива зависит от технических характеристик автомобиля, а также загруженности и некоторых других параметров, включая скоростной режим. Расход топлива при скорости 60 км/час составляет 24 литра на 100 км.

При наличии прицепа данный показатель увеличивается до 35 л/100 км. При поездке со скоростью 80 км/час, расход топлива на сто километров пути составит 31 и 47 литров без прицепа и с ним соответственно.

Технические характеристики КамАЗа 55102 1992 года выпуска актуальны и сегодня, благодаря чему грузовик продолжает активно конкурировать со многими современными самосвалами импортного производства.

Недостатки

В целом, данный грузовой автомобиль вышел весьма удачным, но не обошлось и без недостатков. Почти на всех версиях наблюдается среднее качество сборки. Металл кабины подвержен коррозии и поэтому если не обработать очаги сразу, то разрастание ржавчины не заставить долго ждать.

Другим недостатком является комфортность кабины, но это уже скорее из-за обширного выбора иностранных грузовиков. В те года, когда автомобиль выпускался, уровень комфорта в кабине был вполне приемлемым, но в настоящее время про комфорт сложно что-либо сказать. В салоне хоть и присутствует обивка, но посторонние шумы слышно хорошо, особенно стоит гул работающего двигателя. Интерьер грузовика также можно назвать спартанским.

Помимо этого многие владельцы жалуются на низкую надежность отдельных элементов. Например, зачастую пропускает пневматическая система. Однако этот недостаток по большей степени связан не с качеством сборки, а возрастом машины.

Общие данные

КАМАЗ-45143 — это сельскохозяйственный автомобиль самосвал с боковой разгрузкой, колесной формулой 6х4 и кузовом прямоугольного профиля. Подъем платформы осуществляется гидравлическим механизмом.

Кабина: цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию. В зависимости от комплектации может быть оснащена спальным местом.

Грузоподъемность 12,1 тн, объем перевозимого груза до 15,4 кубометров

Платформа: металлическая с двухсторонней боковой разгрузкой при помощи гидравлического механизма и откидными боковыми бортами, с открывающимся задним бортом в зависимости от исполнения. Опрокидывающий механизм платформы — гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением.

Для эксплуатации с прицепом, автомобиль оснащается тягово-сцепным устройством (ТСУ) типа «шкворень-петля»

Расход топлива автомобиля КАМАЗ 45143 составляет (норматив, не груженый) 26 л/100км летом и 28,6 л/100км зимой.

  • длина, мм: 5258
  • ширина, мм: 2320
  • высота борта, мм: 640…1245 (с надставными бортами)

Сцепление, КПП

КамАЗ-55102 оснащается дисковым фрикционным сухим сцеплением. КПП — механическая. 10 ступеней коробки предусматривают 5 передних передач (половинчатые) и 1 заднюю. КПП работает в паре с редуктором, который обеспечивает автомобиль прямыми и пониженными диапазонами работы. Силовые узлы автомобиля закрепляются на пяти опорах на шасси.

Трансмиссия также имеет блокируемый межосевой дифференциал и средний мост. Карданный вал выполнен в виде двух валов. Они проложены непосредственно от редуктора среднего моста к заднему мосту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]