КамАЗ 4350 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 4 на 4. Разработка техники для перевозки 30-40 человек и возможностью эксплуатации в различных условиях началась еще в 1970-х годах. Однако появления линейки «Мустанг» пришлось ждать почти 30 лет. Первым ее представителем стал КамАЗ 4326, который не в полной мере отвечал требованиям армии, потому вскоре его заменили другими моделями с лучшей маневренностью и проходимостью.
Конструкторы Камского автозавода параллельно разрабатывали сразу 3 машины линейки «Мустанг»: КамАЗ 4350 (4 на 4), КамАЗ 5350 (6 на 6) и КамАЗ 6350 (8 на 8). Данные автомобили отличались исключительно количеством осей и обладали высокой степенью унификации (до 85%).
Первые опытные экземпляры были представлены в 1990 году, их испытания стартовали через год и оказались весьма успешными. На Камском автозаводе готовились к открытию серийного производства КамАЗ 4350, но тут случился масштабный пожар, который заставил приостановить доработку моделей. Новую партию машин для испытаний собрали лишь в 1995 году. При этом за 5 лет конструкцию автомобиля заметно переделали. Так, было модернизировано шасси и разработана новая 10-ступенчатая МКПП.
Серийный выпуск КамАЗ 4350 стартовал в 2001 году. В 2007 году линейка двигателей автомобиля обновилась (модель стала комплектоваться агрегатом КамАЗ-740.31-240). В настоящее время производство техники продолжается. Большая часть выпущенных КамАЗ 4350 предназначается для использования в военных целях.
Назначение Камаза 4350
4350 Камаз – уникальный автомобиль военного назначения, один из лучших в своем классе. Относится к категории вездеход. Выпускается российским заводом расположенным в городе Набережные Челны (Россия). Этот грузовик относится к подразделу автомобилей, называемых «Мустанг». Серийное производство таких автомашин было запущено в 1997 году. Прототипом модели 4350 стал Камаз 4326, однако позднее его заменили полностью соответствующей военным нуждам автомашине Камаз 4350. Все автомобили, выпущенные под этой маркировкой, отвечают задачам армии, обладают замечательной маневренностью и хорошей проходимостью даже по бездорожью.
Камаз 4350 относится к категории бортовых грузовиков. На него можно установить оборудование, необходимое для работы пограничных войск. Со временем 4350 стали использовать не только в пограничных войсках.
Доступная модификация — 43501 ТТХ. И в семействе «Мустанг» эта модель является одной из самых маленьких. Грузоподъемность у нее составляет 3 тыс. кг, а снаряженная масса 7 тыс. кг.
Особенность армейских машин:
- может преодолевать наклон до 20 -30 градусов;
- может преодолевать водной препятствие глубиной 1,74 метра;
- шины Кама-1260 с параметрами 425/85 R21;
- радиус поворота 10 м.
История создания и сферы применения
Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году).
Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря.
Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.
Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.
Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке.
Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором).
КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.
Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.
В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется.
Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350.
Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.
При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.
Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики Камаза 4350:
- колесная формула 4х4 (выпускается с 2001 года);
- базовая длина базы 7960 см, а высота — 3290 см, для грузовиков военного назначения рама была уменьшена до 6395 см, а высота платформы до 3290 см;
- технические параметры базовой машины модели 4350 во многом отличаются от модификаций;
- нагрузка на переднюю ось — 5300 кг. (у Мустанга грузоподъемность — 5200 кг);
- масса нагрузки на заднюю ось — 6600 кг. (у Мустанга — 5100 кг);
- двигатель дизельный, восьмицилиндровый, есть турбонаддув, модель двигателя Евро 2 или Евро 1 у более ранних моделей, марка двигателя 740.11-240, а с 2007 года — модель 740.31-240);
- расход топлива на 100 километров — 26,5 литров;
- объем двигателя 10,85 л;
- емкость топливного бака (2 шт.): 125 л, 170 л;
- коробка переключения передач пятиступенчатая, механика, с повышенной долговечностью;
- габаритные размеры платформы машины (длина 4890 мм, ширина 2420 мм, высота 750 мм).
- возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой переключения передач, например, модели последних лет военного назначения (идеально для передвижения по плохим дорогам, песку, грязи и т.д.);
- сцепление сухого типа, оснащен фрикционным сцеплением, привод гидравлический с усилителем;
- присутствует блокировка дифференциала;
- есть стабилизаторы передней и задней подвески;
- особенности машины: достаточно плавный ход, отличная управляемость.
Модификации
- КамАЗ 4350 – стандартная вариация с грузоподъемностью 4000 кг и длиной 7960 мм;
- КамАЗ 43501 – военная версия с укороченной базой (6395 мм) и грузоподъемностью 3000 кг;
- КамАЗ 43501 ВДВ (КамАЗ 43501-0000399-02) – специальная модификация КамАЗ 43501, предназначенная для воздушно-десантных войск. Машина пришла на смену морально устаревшему ГАЗ 66, выиграв конкуренцию у ГАЗ 3308 «Садко»;
- КамАЗ 43502 – версия КамАЗ 4350 с агрегатом КамАЗ 740.652-260 (экологический класс – Евро 4) и грузоподъемностью 5500 кг.
Специальная техника на базе КамАЗ 4350:
- КамАЗ-Бархан – доработанная модель с капотной компоновкой и переделанной трансмиссией;
- КамАЗ 3958 «Горец» – специальный автомобиль с бронированной кабиной и повышенным классом защиты;
- спецтехника с радиостанциями (Р-142Н, Р-142М, Р-161).
Как выглядит кабина?
С кабиной моделей серии Мустанг и марки 4350 происходило несколько интересных изменений. Впервые ее модифицировали в 2005 году после парашютных испытаний, именно тогда кабину усилили и укрепили.
Также история хранит сведения о Камаза 430 модификации «Пустырник», однако широкого применения у военных он не нашел и разработке на дали ход. Кабина такой модели Камаза была закрытого типа, как и кузов.
Приборная панель плоская, с дисплеем, на котором отображается вся активность двигателя, в том числе возможные ошибки. Коды ошибок подробнее можно изучить в инструкции по эксплуатации двигателя. Выпускаются модели как со спальным местом, так и без (зависит от модификации и годы выпуска, а также специального заказа).
Устройство
КамАЗ 4350 является «младшей» моделью серии «Мустанг» и имеет колесную формулу 4 на 4. Передняя и задняя подвески базируются на рессорах и дополнительно оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяющими автомобилю сохранять управляемость при движении по неровной дороге. Данная особенность является очень важной для военных автомобилей.
Для техники, предназначенной для армии, предъявляются повышенные требования к проходимости, потому на КамАЗ 4350 устанавливается 5-ступенчатая МКПП с 3-кодовым механизмом переключения КамАЗ 142 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад). Модернизация трансмиссии позволила увеличить ресурс работы на 15-20%. Для автомобиля также предлагается 10-ступенчатая МКПП с передним делителем, которая существенно увеличивает проходимость машины.
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухого фрикционного однодискового сцепления (нажимной диск). Витые цилиндрические пружины установлены периферийно, а гидравлический привод сцепления оборудован следящим механизмом и пневмогидравлическим усилителем. На заднем мосту имеется 2-ступенчатая КП с блокируемым межосевым дифференциалом и двойной главной передачей. Передний мост имеет неотключаемый привод.
Рабочая тормозная система включает 2-контурный пневматический привод, воздействующий на тормозные устройства передней и задней оси (раздельное действие). Управление тормозом осуществляется при помощи ножной педали, расположенной в кабине. Для уменьшения скорости и полной остановки используется запасная тормозная система, объединенная со стояночным тормозом. Последний оборудован приводом аварийного растормаживания, позволяющим воздействовать на энергоаккумуляторы при утечке сжатого воздуха. Для включения вспомогательной тормозной системы используется моторный тормоз-замедлитель, перекрывающий выпускные трубопроводы и блокирующий подачу горючего в мотор. В салоне присутствует система контрольных приборов для отслеживания работы тормозных систем.
Для КамАЗ 4350 разработана металлическая кабина с пневматическими сидениями и удобным обзором. Кресла имеют несколько регулировок. Дизайн кабины мало отличается от других моделей Камского автозавода. В салоне, помимо систем отопления и вентиляции, присутствует место под магнитолу. Органы управления располагаются на комфортном для водителя расстоянии.
КамАЗ 4350 может оснащаться кузовом или будкой с различным набором оборудования, включая холодильник, раковину, сейф и другие приборы.
Электросхема автомобиля Камаз 4350
электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ
О проходимости
Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье.
Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.
Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.
При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.
Фотогалерея Камазов 4350
Фото машин разных годов выпуска:
Преимущества
Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров.
Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь.
Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.
Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.
Многоцелевой армейский автомобиль
Все усовершенствования этих моделей КамАЗ-4350 позволили решить вопрос обеспечения армейских подразделений отличными автомобилями. Машины неоднократно испытывали в различных условиях. По результатам испытаний сделали вывод, что ТТХ КамАЗ 4350 и его модификаций как нельзя лучше подходят для использования автомобиля в ВВД.
Эти машины преодолевают косогоры с уклоном в 20%, свободно проходят подъемы с уклоном поверхности в 30%, проезжают ров шириной в 1,4 метра и легко минуют брод в 1,74 метра глубиной. Конструкция позволяет КамАЗ преодолевать препятствия на равнине высотой 55 см. Дорожный просвет этих автомашин 390мм, радиус наружного поворота 10,3 метра. На автомашину устанавливаются шины Кама-1260 425/85 R21.
Для десантных войск раму автомобиля не только укоротили, но сделали ниже, из-за этого появились колесные арки и уменьшился задний свес машины. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на эти грузовики: скамейки в кузове для перевозки личного состава, а также оснащение инструментами для ремонта в полевых условиях.
Воздушное десантирование, как испытание для бортового грузовика КамАЗ-4350 «Мустанг» проводилось несколько раз, впервые в 2005 году. Результаты парашютных испытаний на парашютной платформе не разочаровали конструкторов, но заставили укрепить кабину автомобиля, существенно пострадавшую при жестком приземлении.
А вот КамАЗ «Пустынник» с закрытой кабиной и кузовом произвели только в единственном экземпляре. Этот автомобиль так и не нашел широкого применения в войсковых частях, после испытаний в реальных условиях эта разработка была законсервирована.
На основной базе модели 4350 монтируются различные кузова, применяемые в гражданском производстве. Чаще всего это бортовые грузовики для перевозки рабочих и вахтовые автобусы с закрытым кузовом. Автомобили удобно использовать для перевозки сменных рабочих на карьерных месторождениях в отсутствие магистральных дорог.
Цена на такие автомашины в зависимости от пробега от 550 тысяч рублей до 2800 тысяч. Как и все автомобили этого российского бренда, КамАЗ 4350 легко ремонтировать из-за доступности запчастей, цена может быть уточнена непосредственно на заводе, которые предложат Вам не менее 10 поставщиков этих деталей в регион.
Каталог запчастей на КамАЗ-43501 (4х4) (43501):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-43501 (4х4). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-43501 (4х4), можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
Кузов54115-5000003 Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины
- 6350-5000014-04 Кабина с дверями окрашенная
- 54105-5000064 Установка вставных гаек на кабину
- 53205-5000075 Установка ремней безопасности
- 43114-5000079-30 Установка механизма опрокидывания кабины и запасного колеса
- 53205-5000120 Установка сидений
- 43114-5001006-20 Установка задней подвески кабины
- 5320-5001010 Кронштейн переднего крепления кабины верхний в сборе
- 5320-5001080 Рессора кабины в сборе
- 6350-5002051 Установка ограничителя подъема кабины
- 43114-5002051-10 Установка ограничителя кабины
- 4310-5002074 Шпилька стопорная в сборе
- 4310-5003010 Гидроцилиндр в сборе
- 4310-5003012 Цилиндр механизма подъема запасного колеса
- 43114-5003012 Гидроцилиндр ДЗК
- 4310-5003014 Цилиндр опрокидывающего механизма кабины в сборе
- 43114-5003014 Гидроцилиндр МОК в сборе
- 4310-5003038 Поршень
- 4310-5004010 Насос опрокидывающего механизма кабины
- 4310-5004016 Корпус насоса механизма опрокидывания кабины и запасного колеса
- 53205-5018010 Запор кабины правый
- 5320-5018014 Корпус запора кабины правый в сборе
- 5320-5018060 Кронштейн запора кабины правый — Cabin lock bracket, г. h.
- 53205-5205001 Установка стеклоочистителя
- 43118-5300023 Монтаж и крепление панели приборов
- 5350-5713008 Установка люка крыши
- 53205-6100015 Дверь левая
- 53205-6800010 Сиденье водителя в сборе
- 5320-8105010 Кран сливной в сборе
- 5320-8202201 Ручка левая в сборе
- 43114-8400012-63 Установка оперения кабины
- 5350-8500008-75 Установка платформы
- Двигатель
Двигатель
5350-1000260 Агрегат силовой 740.30-260, укомплектованный для установки на автомобиль
- 6350-1000260 Агрегат силовой 740.50-360, укомплектованный для установки на автомобиль
- 740.30-1000312 Агрегат силовой 740.30-260 в сборе
- 740.50-1000312-02 Агрегат силовой 740.50-360 в сборе
- 740.30-1000412 Двигатель КамАЗ-740.30-260 с оборудованием в сборе
- 740.50-1000412-02 Двигатель КамАЗ-740.50-360 с оборудованием в сборе
- 53205-1001005 Установка силового агрегата
- 53229-1001005 Установка силового агрегата
- 65115-1001005 Установка силового агрегата
- 53205-1001006-11 Кронштейн крепления силового агрегата передний в сборе
- 53205-1001015 Кронштейн передней опоры силового агрегата в сборе
- 53229-1001015 Кронштейн передней опоры силового агрегата в сборе
- 5320-1001062-10 Башмак задней опоры силового агрегата в сборе
- 7406.1002003 Установка картера агрегатов
- 7406.1002004-20 Установка картера маховика
- 740.13-1002010 Блок цилиндров в сборе
- 740.50-1002010 Блок цилиндров в сборе
- 740.21-1002011 Блок цилиндров в сборе
- 740.1002080 Заглушка водяной полости в сборе
- 7406.1002260 Крышка блока цилиндров передняя в сборе
- 7406.1002310 Картер маховика в сборе
- 7406.1002320 Картер агрегатов в сборе
- 740.1002500 Трубка сливная в сборе
- 740.21-1003000 Установка головок цилиндров и механизма газораспределения
- 740.30-1003010 Головка цилиндра с клапанами и стойкой коромысел
- 740.30-1003014 Головка цилиндра с втулками
- 740.1003035 Втулка с кольцами в сборе
- 740.1003434 Заглушка в сборе
- 7405.1004066 Клапан форсунки охлаждения поршня в сборе
- 7405.1004120 Установка форсунки охлаждения поршня
- 740.30-1005007 Установка коленчатого вала
- 740.50-1005007 Установка коленчатого вала
- 740.30-1005008 Вал коленчатый
- 740.50-1005008 Вал коленчатый
- 7406.1005031 Шестерня в сборе
- 740.21-1005059-10 Установка гасителя крутильных колебаний и полумуфты отбора мощности
- 740.50-1005100-10 Установка маховика и фиксатора
- 740.30-1005115 Маховик
- 740.50-1005115-10 Маховик в сборе
- 740.50-1005116 Маховик
- 7406.1005200 Установка привода отбора мощности переднего
- 7406.1005250 Корпус подшипника в сборе
- 740.1005440 Фиксатор маховика в сборе
- 740.30-1005500 Привод агрегатов
- 7406.1005535 Вал отбора мощности в сборе
- 740.21-1006010 Вал распределительный в сборе
- 7482.1006036 Корпус подшипника распределительного вала с втулкой в сборе
- 7406.1007091 Стойка коромысел в сборе
- 7406.1007140 Коромысло клапана в сборе
- 740.1007262-01 Манжета уплотнительная клапана в сборе
- 7406.1008000 Установка газопровода
- 7403.1008020 Коллектор выпускной правый в сборе
- 7403.1008021 Коллектор выпускной левый в сборе
- 7403.1008030 Патрубок правый в сборе
- 7406.1008031 Патрубок левый в сборе
- 7406.1009001 Установка масляного картера, маслоналивного патрубка и указателя уровня
- 740.1009048-30 Трубка указателя уровня с кольцом в сборе
- 740.11-1009050-01 Указатель уровня в сборе
- 740.11-1011001 Установка масляного насоса
- 740.11-1011005 Насос масляный с маслозаборником в сборе
- 740.11-1011010 Насос масляный с шестерней в сборе
- 740.1011018-50 Корпус масляного насоса в сборе
- 740.1011030-50 Шестерня ведомая масляного насоса в сборе
- 7406.1011398-20 Маслозаборник в сборе
- 7405.1012001 Установка фильтра и теплообменника
- 740.20-1012006 Фильтр масляный с теплообменником
- 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе
- 7406.1012015 Корпус масляного фильтра в сборе
- 740.20-1012068 Колпак масляного фильтра в сборе
- 740.20-1013200-10 Теплообменник масляный
- 740.20-1013210 Сердцевина в сборе
- 6350-1014001 Установка трубки вентиляции картера
- 740.20-1014100-10 Установка системы вентиляции
- 740.1014498 Трубка сапуна с втулкой в сборе
- 7406.1014504 Угольник сапуна в сборе
- 5350-1015001 Установка предпускового подогревателя ПЖД-30
- 7406.1015002 Установка патрубка и штуцеров системы подогрева двигателя
- 6350-1015017 Установка топливного бачка и топливопроводов предпускового подогревателя ПЖД-30
- 53205-1015017 Установка топливного бачка и топливопроводов предпускового подогревателя ПЖД-30
- 5350-1015061 Воронка в сборе
- 5320-1015090 Пробка воронки в сборе
- 5320-1015160 Цепочка с кольцом в сборе
- 5320-1015162 Цепочка в сборе
- 5320-1015262 Бачок топливный в сборе
- 5320-1015384 Кран в сборе
- 7406.1022800 Установка магнитного клапана и штифтовых факельных свечей
- 7406.1022860 Клапан с кронштейном и трубкой в сборе
- 7406.1029115 Шестерня ведущая в сборе
- 7406.1029125 Ось ведущей шестерни
- 541121-1101010 Бак топливный в сборе
- 6350-1200001-10 Установка системы выпуска
- 54115-1300023-10 Установка радиатора
- Сцепление
5350-1600006 Установка педали и привода выключения сцепления
- 161.1700011 Коробка передач в сборе
- 43118.1800008 Установка раздаточной коробки
- 6350-2200001-10 Установка карданных валов
- 43118-2300020-10 Мост передний в сборе
- 43118-2400041-10 Мост задний в сборе
- 43118-2500041-10 Мост средний
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
6350-2800010-10 Рама в сборе
- 43114-2900001 Подвеска передняя в сборе
- 4310-3101002-20 Установка колес
- Управление рулевое
4310-3400012 Установка рулевого механизма
- 43501-3500006 Установка пневмотормозов
- Электрооборудование
4310-3700023 Установка выключателя сигнала к водителю
- 4310-3816001 Установка трубопроводов к шинному манометру
- 43114-7904001 Установка фильтров радиопомех
- Устройство седельное
5410-2700001-01 Установка седельного устройства
- 4310-4204010 Коробка отбора мощности в сборе
- 4310-4500002-01 Установка управления коробкой отбора мощности
- Инструмент и принадлежности
5320-3903001 Установка инструкционных табличек
- Автомобили КамАЗ в сборе
43501-0000310 Автомобиль КАМАЗ-43501
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-43501 (4х4), представленные в этом списке, но многие из них.
Особенности
КамАЗ-4350 отличается высокой проходимостью и отличной стойкостью к суровым условиям эксплуатации. Грузовик способен исправно работать в высокогорных районах и при низких отрицательных температурах.
Узлы и агрегаты грузовика имеют большой запас прочности, поэтому надежность не вызывает сомнений. По сравнению со своими трехосными аналогами данная модель имеет еще и отличную маневренность. По большей степени это обусловлено укороченной колесной базой.
Кабину хоть и сложно назвать очень комфортной, но внутри присутствуют все необходимые удобства. А именно мощная отопительная система, водительское сидение с пневматической подвеской, информативная приборная панель, ну и прекрасная обзорность.
В плане обслуживания автомобиль вышел весьма удачным. Его конструкция проста и понятна, а благодаря высокой унификации с другими моделями Камского автозавода найти необходимые запчасти не вызовет особых затруднений.
Водители также отмечают хорошие мощностные показатели. Двигатель развивает достаточную для выполнения широкого спектра задач мощность и имеет отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Кроме этого он неприхотлив и способен исправно работать даже на низкокачественном топливе, что для военной техники является большим плюсом.
Грузовая платформа
Стандартная версия данного грузовика имеет цельнометаллическую грузовую платформу с откидными бортами. Она может быть дополнена съемным тентовым каркасом, защищающим перевозимый груз от воздействия внешних факторов. Помимо грузов такая платформа позволяет перевозить и пассажиров. Специально для этого внутри устанавливаются откидные скамейки.
Габаритная длина платформы составляет 4890 миллиметров, а ширина 2470 миллиметров. При этом высота бортов достигает 750 миллиметров.
Цена
Приобрести грузовой автомобиль КамАЗ-4350 в новом состоянии довольно сложно, поскольку выпускается он в первую очередь для армий и различных спецслужб. Но все же можно отыскать новые армейские модели. В среднем стоимость таких варьируется от 7.5 миллионов и до 7.9 миллионов рублей.
Что касается подержанных, то таких вариантов также представлено в очень малом количестве. Ценник на технику с пробегом находится в пределах от 700 тысяч и до 2.8 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, типа модификации, технического состояния, ну и пробега.
Отзывы владельцев и водителей
- У меня Камаз 4350 – добротный пассажирский полноприводник для решения любого рода задач в условиях серьезного бездорожья. Машина еще советского периода, в эксплуатации с 2005 года. Текущий пробег 230 тыс. км. Автомобиль на полном ходу и обслуживается только в плановом режиме. У меня версия с колесной компоновкой 4х4, а есть еще более топовые 6х6 и даже 8х8. Грузоподъемность составляет около 6 тонн. 240-сильный агрегат – модернизированный и адаптированный под нормы Евро-2. Благодаря емким топливным резервуарам запас хода достигает 1200 километров. Двигатель агрегатирован с 10-ступенчатой механической КПП, которая не рассчитана на быстрое переключение передач, но в то же время, довольно надежна и не склонна к масложору. В моей версии 4350 оборудован пневматическим сиденьем, но все равно внутри некомфортно из-за плохой шумоизоляции. Да, сиденье имеет достаточный диапазон регулировок, как и рулевая колонка, и стоит отметить неплохую обзорность благодаря высокой посадке и большим боковым зеркалам. Но все равно такое впечатление, что машину не до конца довели до ума – отсюда и постоянные поломки. Расход топлива 30-35 литров.
- Езжу на Камазе 4350 с 2015 года. Этот поддержанный внедорожник способен увезти с собой не только 6 тонн груза, но и пассажиров, причем независимо от качества дороги. У меня версия с двухконтурным пневматическим приводом, который связан с передней и задней осью. Таким образом, это полноценный полноприводный грузовик. Есть и запасная тормозная система, работающая вкупе со стояночным тормозом с возможностью аварийного растормаживания. К управлению машиной можно довольно быстро привыкнуть при наличии необходимого опыта вождения грузовыми авто. Эргономика порадовала – все рычаги и переключатели расположены в удобных местах, но вот качество материалов вызывает отторжение. Салон весь потертый и с царапинами, а также специфическим запахом. Понятное дело, в этой тачке работали в поте лица, а не чаи гоняли как дальнобойщики. При движении по бездорожью на шасси ложится колоссальная нагрузка, но мой Камаз пока справляется. Расход топлива составляет от 30 литров и больше в зависимости от нагрузки.
- Работаю на поддержанном Камазе 4350 советского производства. Машина оснащена 240-сильным дизелем и 10-ступенчатой МКПП с демультипликатором и двойным делителем, т. е. по сути это модернизированная 5-ступенчатая трансмиссия. В работе она проста и понятна – передачи «искать» нет необходимости. Плавность хода у Камаза 4350 мне нравится, причем даже при проезде серьезных неровностей. Двигатель объемом 12 литров – весьма прожорлив по современным меркам, и под нагрузкой я умудряюсь уложиться в 40 литров на сотню. В пустом состоянии получается 30 литров. В общем, для 240-сильного дизеля это очень много. Объем потребление моторной жидкости тоже весьма впечатляет. Гидроусилитель руля способствует обеспечению адекватной обратной связи, и все же, имеет большую пользу при совершении маневров в стесненных местах – крутить его гораздо легче, чем на приличной городской скорости. Из салона отчетливо слышно качение огромных зубастых покрышек, и от этого шума порой сильно устаешь, а после долгого рабочего дня я словно на каторге побывал. Еще и дизель ощутимо тарахтит – настолько сильно, что вибрации от него передаются на переднюю панель, педали и рулевое колесо. Для работы Камаз 4350 идеальное решение, да и для пикника и охоты подойдет.
- Камаз 4350 – старый добрый внедорожник с обширной историей. У меня его пассажирская модификация с грузоподъемностью 5 тонн, т. е. еще можно возить и приличный груз. Купил для удовольствия, чтобы периодически выезжать на офф-роуд в свободное от работы время. Можно махнуть в тайгу с большой компанией. Понятное дело, это в первую очередь армейский грузовик для военных и рабочих нужд, но и мы – гражданские лица, тоже находим ему целевое применение. Охота, рыбалка, езда по затяжным подъемам и глубоким колеям, раскисшей грунтовке – все это Камаз 4350 с легкостью преодолевает. Машина оснащена 10-ступенчатой механикой и 240-сильным дизелем, которые отлично дополняют друг друга. Коробка хорошо раскрывает потенциал ДВС и способна «переварить» его большой крутящий момент. На суровом бездорожье расход топлива достигает 35 литров под нагрузкой с небольшим грузом и компанией рыбаков. Самое комфортное сиденье – у водителя, оно снабжено пневмоподвеской. Остальные сидят как на табуретках. Внутри все трещит и визжит, но Камаз пока не разваливается и не подводит в дальних расстояниях. Запчасти есть в наличии по всей России, и есть возможность провести ремонт своими силами.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:
- Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
- Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
- Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
- Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
- Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.
Вездеходный грузовик КамАЗ 4350 имеет многоцелевое назначение: перевозка различных грузов, установка военных сооружений и т.д. Эта модель обладает универсальными ТТХ – колесная формула 4х4, габариты, позволяющие передвигаться по дорогам различного назначения, температурный диапазон при эксплуатации – от -50 до +50. Также KAMAZ может использоваться на местности различного типа сложности, с суровым климатом: машины сохраняют полную работоспособность при 100% влажности, порывах ветра 20 м/с, тактико-технические характеристики (за исключением расхода горючего) не изменяются даже в горной местности на высоте до 4000 м.
Одна из главных частей любого автомобиля – двигатель, поэтому производитель рекомендует обращать много внимания не него. Ежедневно необходимо проверять трубопроводы, масляные, воздушные, топливные фильтры.
Масло, охлаждающая жидкость и топливо должны быть подобраны в соответствии с рекомендациями производителя.
Запрещается начинать движение при температуре охлаждающий жидкости ниже +40, оптимальный вариант +70°С.