Амкодор ТО-18Б – универсальный фронтальный погрузчик, изготовленный в Белоруссии. Преимущества техники заключаются в ее проверенных технических решениях, а также возможности модернизации и обновления – за счет добавления различных опций. Безусловно, их можно подобрать по своему усмотрению, исходя из своих запросов и сферы деятельности. Амкодор ТО-18Б рассчитан на неограниченное использование, и это можно подтвердить адаптацией погрузчика к суровым нагрузкам и запредельным климатическим условиям. Хорошая управляемость и проходимость, большая грузоподъемность и другие важные характеристики, представленные в этой статье, являются одними из главных стимулов для приобретения данного погрузчика. Также в материале рассмотрены его стоимость и особенности эксплуатации.
Назначение
Амкодор ТО-18б предназначен для работы в сельскохозяйственных условиях, а также в строительстве и коммунальном хозяйстве. Машина подойдет для дорожно-монтажных работ – например, для ямочного ремонта трасс и пешеходных улиц, а также зарезания стыков после окончания зимы. Основное предназначение машины – это, безусловно, перевозка грузовой тары, благо специально для этого рассматриваемая модель имеет неплохую грузоподъемность. Помимо этого, возможности модели востребованы в землеройных операциях, в работе с волокнистыми материалами и хрупкими грузами. Техника пользуется высоким спросом на территории складских помещений, торговых складов, промышленных площадей и т. д. Машина востребована и в более сложных операциях, выполняемых на высоте, и в данном случае способна заменить даже подъемный кран. Все эти и многие другие работы возможны благодаря поддержке широкого списка навесного оборудования.
Навесное оборудование
- Отвал снеговой – многофункциональное средство с обширными возможностями, предназначенное для уборки снега слежавшегося, сухого и мокрого типа. В целом, отвал справляется с любыми сугробами, но при этом опция можно различаться в зависимости от модификации. Например, версия с механическим отвалом предоставляет возможность регулировать угол наклона вручную, и для этого нужно выходить из кабины. Модификация с гидравлическим приводом удобна тем, что настраивается рычагом прямо из салона.
- Паллетные вилы – устройство с возможностями вилочного погрузчика, предназначенного для погрузки и перемещения грузовой тары, которая легко поддается деформации. Это может быть любой хрупкий и легко бьющийся груз, в частности, стеклянная тара. Подобный груз принято располагать исключительно на поддонах в целях безопасности во время транспортировки.
- Стрела телескопическая – приспособление с универсальными возможностями, способное перемещать грузы в воздушном пространстве, поднимать грузовую тару на определенную высоту, и помещать ее, например, на высокий стеллаж или полку. Стрела имеет крановый крюк, закрепленный на шарнирной опоре, которая дает возможность крюку вращаться в любой плоскости.
- Бревнозахват, обладающий грузоподъемностью в 5 тонн, предназначенный для работы с бревнами, трубами и столбами. Подобная ей грузовая тара захватывается с помощью прижима, и не вываливается в процессе транспортировки. У бревнозахвата есть уникальные гидравлические шланги, благодаря которым навесное оборудование не испытывает никаких перегрузок даже при критически высоком давлении в гидравлической системе.
- Вилы-захват – разновидность вышеуказанного оборудования, предназначенная для работы на предприятиях, занимающихся производством, вторичном переработкой и хранением труб с небольшой толщиной (до 400 мм в диаметре). Это удобная и полезная опция для промышленности.
- Ковш снегоуборочный – данное приспособление предназначено для уборки, погрузки и транспортировки снега и других сыпучих материалов, включая строительные отходы, камни, грунт и т. д. По сути, данная опция является альтернативой обычному фронтальному ковшу. Отличие состоит в материале изготовления – так, для снегоочистительного ковша используется особая толстая сталь, не подверженная коррозии и каким-либо повреждениям.
- Отвал бульдозерный – удобное приспособление, способное заменить дорогой специализированный бульдозер. Данная опция имеет поворотную функцию, которая настраивается автоматически, рычагом из салона. Бульдозерный отвал призван сократить затраты на проведение землеройных работ. С экономической точки зрения данная опция выглядит более предпочтительной, нежели специальный бульдозер.
- Ковш челюстной – устройство с двумя «челюстями», которые представляют собой двойную конструкцию, смыкаемую друг с другом с целью плотного сжимания и удерживания грузовой тары в процессе ее перевозки. Речь идет о преимущественно сыпучих грузах – песке, снеге, мусоре, листве и т. д.
- Щетка – коммунальное навесное оборудование, полезные свойства которого заключаются в эффективной уборке снега, пыли, грунта и листвы – с дорог, проезжих частей, парковочных площадей, а также на территории складских помещений и т. д. Щетка является, пожалуй, самой популярной опцией у представителей жилищно-коммунальных служб.
- Вилы с прижимом/захватом – удобное приспособление для работы с волокнистыми грузами, а также предельной плотностью 800 кг на 1 куб. м. Сюда входит взрыхленный сенаж, сено, покошенная трава и другие подобные материалы, которые удерживаются с помощью прижима или захвата в процессе транспортировки.
- Люлька – специальная подъемная конструкция, способная заменить подъемный кран. Используется для выполнения работ на высоте. Принцип действия люльки следующий: оператор заходит в «кабину» люльки, поднимается на определенную высоту и выполняет разного рода задачи. Например, это может быть отделка потолков и высоких стен, отделка фасадов зданий и сооружений. Помимо этого, люлька призвана облегчить проведение работ, связанных с установкой и прокладкой высоковольтных опор и осветительных плафонов.
- Адаптер – приспособление, без которого не обойтись при подключении тяжелого навесного оборудования. Адаптер улучшает надежность крепления подобных опций, имеющих крайне высокую грузоподъемность. Это может быть снегоуборочный ковш, люлька или бульдозерный отвал.
- Нож ковша/отвала – это устройство призвано облегчить работу с обледенелыми снежными сугробами. Ковш устанавливается по краям ковша или отвала, после чего можно сразу же приниматься за работу. Устройство быстро снимается и одевается.
4.2 Органы управления погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)
Для обеспечения передвижения и работы погрузчика в кабине расположены органы управления. Расположение и назначение рычагов и педалей управления показаны на рисунке 4.2. Положение органов управления и настройка после подготовки изделия к работе и перед включением изложены ниже, в разделе «Использование изделия в эксплуатации».
Рисунок 4.2 — Расположение рычагов и педалей управления 1 — рычаг передач; 2 — рычаг реверса; 3 — рулевое колесо; 4 — переключатель многофункциональный; 5 — рычаг управления ковшом; 6 -рычаг управления стрелой; 7 — кран тормозной обратного действия; 8 — педаль тормоза и нейтрали ГМП; 9 — педаль тормоза; 10 — педаль газа; 11 — рычаг ручного управления подачей топлива; 12 -рычаг переключения диапазонов; 13 — рычаг включения заднего моста
Рулевая колонка
Регулировка наклона рулевой колонки Наклон рулевой колонки изменяется ступенчато в пределах от 25° до 40° с интервалом 5°. Чтобы изменить наклон рулевой колонки, потяните на себя рукоятку и наклоните колонку вместе с рулевым колесом в требуемое положение. Отпустите рукоятку и слегка поверните колонку в фиксируемое положение.
> | Регулировка положения рулевого колеса по высоте Чтобы установить рулевое колесо в требуемое положение по высоте необходимо выполнить следующие операции: — снять колпачок 2 на рулевом колесе; — отвернуть фиксатор 1 на 3-5 оборотов; — установить колесо в требуемое положение по высоте; — затянуть фиксатор вручную; — установить колпачок на место. ВНИМАНИЕ! Положение рулевого колеса может изменяться по высоте в пределах 100 мм. |
Стояночный тормоз | |
Стояночный тормоз служит для торможения погрузчика на стоянке, удержания его на уклоне или подъеме, а также для экстренной остановки при отказе в работе колесных тормозов. Управление стояночным тормозом осуществляется краном, установленным в кронштейне на левой стенке тумбы. Для включения повернуть рычаг назад до фиксированного положения. ВНИМАНИЕ! Не включать тормоз во время движения погрузчика. |
Управление пневмотормозами Правая педаль 9 (рис.4.2) служит для торможения в транспортном режиме, левая педаль 8 — для торможения в рабочем режиме. Педали смонтированы таким образом, что при нажатии в рабочем режиме на левую педаль срабатывает правая педаль и происходит включение тормозного крана и нейтрали ГМП. Это позволяет увеличить активацию гидравлической системы. До тех пор пока будет нажата педаль, мощность дизеля будет использоваться для гидросистемы погрузочного оборудования. При нажатии на правую педаль в транспортном режиме происходит только включение тормоза через тяги без воздействия на ГМП, так как левая педаль остается неподвижной. |
Переключение передач Для включения передачи переключите рычаг из нейтрали вперед или назад -I,III или II,IV передачи будут включены в зависимости от выбранного диапазона. Рычаг в переднем положении -I передача в рабочем диапазоне или III передача в транспортном диапазоне будут включены. Рычаг в заднем положении — II передача в рабочем диапазоне или IV передача в транспортном диапазоне будут включены. |
Включение реверса Рычаг реверса служит для изменения направления движения погрузчика. При перемещении рычага вперед погрузчик движется вперед, а при перемещении назад движется назад. ВНИМАНИЕ! Движение с включенным реверсом возможно только при включенной передаче, при этом включение любой передачи не может изменить выбранного реверсом направления движения. Движение назад не зависит от выбранной передачи. |
Переключение диапазонов При перемещении рычага диапазонов вперед получаем рабочий диапазон скоростей. Если перевести рычаг передач вперед, включаем I (рабочую) скорость, а при переводе назад — II. При переводе рычага диапазонов назад получаем транспортный диапазон скоростей. Если перевести рычаг передач вперед, включим III (транспортную) скорость, а при переводе назад — IV. Предупреждение: Не включать диапазоны на ходу! ВНИМАНИЕ! Внутри каждого диапазона движение погрузчика начинать только с низшей передачи (I или III). ВНИМАНИЕ! В среднем положении рычага трансмиссия выключена. |
Включение заднего моста Чтобы уменьшить износ шин и сэкономить топливо, в транспортном диапазоне в хороших дорожных условиях рекомендуется выключать задний мост. Включать привод заднего моста только при движении по бездорожью или буксовании колес переднего моста, а также в рабочем режиме. Рычаг включения заднего моста перевести вперед, чтобы отключить задний мост, или назад, чтобы включить. |
ВНИМАНИЕ!включать и выключать задний мост только при остановленном погрузчике. | |||
Многофункциональный переключатель Обеспечивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего света передних фар, сигнализацию дальним светом, включение звукового сигнала. | |||
Указатели поворота включаются при нажатии рычага из среднего положения вперед или назад. Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Включается в любом положении рычага переключателя. Переключение дальнего/ближнего света фар (после предварительного нажатия клавиши 20, рис. 4.1 — включен ближний свет) осуществляется перемещением рычага вверх/вниз. Дальний свет — нижнее фиксированное положение, ближний свет — среднее фиксированное положение, мигание дальним светом — при перемещении рычага до упора вверх из среднего положения (нефиксированное положение). | |||
Рукоятка остановки дизеля Для остановки дизеля потяните рукоятку вверх. Удерживайте рукоятку до полной остановки дизеля. | |||
Рычаг ручной подачи топлива Рычаг служит для выбора необходимой подачи топлива (оборотов дизеля). Для увеличения числа оборотов дизеля передвинуть рычаг вперед, для уменьшения — назад. Для того, чтобы остановить дизель, выполните следующие операции: — рычагом ручной подачи топлива установите сначала среднюю, а затем минимальную частоту вращения холостого хода; — по истечении 3-5 минут потяните вверх до упора рукоятку останова дизеля. |
Педаль подачи топлива При воздействии на педаль, расположенную под правой ногой машиниста, посредством гибкого троса происходит перемещение рычага подачи топлива дизеля. При этом рейка топливного насоса перемещается, увеличивая или уменьшая подачу топлива и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Возврат педали в исходное положение обеспечивается пружиной. При нажатии на педаль число оборотов дизеля повышается, при отпуске — снижается. | |
— | Управление погрузочным оборудованием (Вариант 1) А-Рычаг управления стрелой Б- Рычаг управления ковшом. А-Рычаг управления стрелой Положение «Подъем стрелы». Переместить рычаг назад, чтобы поднять стрелу. Отпустить рычаг, чтобы остановить подъем. Положение опускания стрелы — из нейтрального положения перевести рычаг вперед (не до отказа), чтобы опустить стрелу. Отпущенный рычаг вернется в нейтральное положение. ВНИМАНИЕ! При опускании стрелы из положения максимальной высоты разгрузки ковша в положение копания ковш автоматически занимает это положение. Положение удержания стрелы (нейтральное положение). Из положения «Подъем» или «Опускание» отпущенный рычаг вернется в нейтральное положение. Стрела останется в заданном положении. Плавающее положение стрелы — рычаг перевести до отказа вперед. Положение рычага фиксируется. Ковш опускается к грунту и копирует его профиль. Запрещается переводить рычаг в плавающее положение, чтобы опустить ковш с грузом. Б-Рычаг управления ковшом Положение — «Запрокидывание». Перевести рычаг назад, чтобы запрокинуть ковш. Положение — «Удержание». Отпустить рычаг управления ковшом. Ковш останется в заданном положении. |
Положение — «Разгрузка». Перевести рычаг вперед, чтобы разгрузить ковш. Нельзя проводить бульдозерные работы, если ковш установлен в положение «Разгрузка». Управление погрузочным оборудованием (Вариант 2) Рычаг управления ковшом и стрелой Для перевода ковша в позицию «Загрузка» переведите рычаг из нейтрального положения влево. Для перевода ковша в позицию «Разгрузка» переведите рычаг из нейтрального положения вправо. Переведите рычаг из нейтрального положения назад, чтобы поднять стрелу, и вперед — чтобы опустить. Стрела будет опускаться со скоростью, задаваемой насосом. Перемещая рычаг дальше вперед, вы установите стрелу в «Плавающее» положение: ковш опустится на землю и при движении будет копировать профиль поверхности. Если вы переведете рычаг из положений «Вверх», «Вниз», «Плавающее положение», «Опрокидывание», «Разгрузка», он автоматически займет нейтральное положение. ВНИМАНИЕ! Запрещается переводить стрелу в плавающее положение при загруженном ковше, так как это может вызвать падение ковша. Важно! При опускании ковша из положения максимальной высоты разгрузки он автоматически занимает положение копания. Регулировку скорости опускания/подъема стрелы и поворота ковша можно производить с помощью рычага ручного управления подачей топлива и рычагов гидроуправления. | ||
Комбинация приборов Включает 4 прибора и 4 контрольные лампы. А — указатель давления масла в дизеле; Б — вольтметр; В — указатель температуры охлаждающей жидкости; Г — указатель уровня топлива; Д — сигнальная лампа аварийного снижения давления масла в двигателе; Е — сигнальная лампа разрядки аккумуляторных батарей; Ж — сигнальная лампа аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — сигнальная лампа низкого уровня топлива. | ||
Указатель давления масла в дизеле
Следите за показаниями прибора в процессе работы дизеля. Нормальное давление прогретого дизеля 0,28 -0,35 МПа (желтая зона), при холодном — 0,6 МПа. ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы дизеля, если стрелка указателя находится в красной зоне. Красная аварийная лампа загорается, когда давление масла в дизеле ниже требуемого уровня (0,08 МПа). Лампочка также загорается, когда дизель не заведен, а ключ зажигания находится в положении «I», отмечая отсутствие давления. После запуска дизеля лампочка должна погаснуть, если этого не происходит, значит давление ниже требуемого уровня — остановить дизель. ВНИМАНИЕ! Допускается загорание лампочки на минимальных оборотах дизеля.
Шкала указателя имеет три зоны: красная зона — 0-0,1 МПа, желтая зона — 0,1 -0,5 МПа, зеленая зона — 0,5 МПа и выше.
Вольтметр
Показывает напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ выключателя стартера находится в положении 1. При работающем дизеле — показывает напряжение на клеммах генератора.
Если стрелка находится в зеленой зоне (26-30,5 В), — напряжение нормальное.
ВНИМАНИЕ! Во время запуска дизеля стрелка прибора может находиться в красной зоне. Красная сигнальная лампа загорается при разрядке аккумуляторной батареи, при этом стрелка вольтметра находится в красной зоне — 18 — 26 В. Заглушите дизель, устраните причину.
ВНИМАНИЕ! Лампочка загорается, когда включается выключатель «массы». После запуска дизеля лампочка должна погаснуть.
Шкала указателя имеет следующие зоны: красная зона -18-26 В, желтая зона — 30,5-32 В, зеленая зона — 26-30,5В.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Нормальная рабочая зона 75-95° соответствует зеленому сектору.
Если дизель перегревается, устраните одну из следующих возможных причин:
— низкий уровень охлаждающей жидкости;
— прослаблен ремень вентилятора;
— шторка радиатора закрыта;
— радиатор загрязнен. Красная сигнальная лампочка перегрева дизеля загорается при температуре 104°С. Остановить дизель, ус нить причину. Шкала прибора имеет три зоны: красная зона — 40-и 105-120°С? желтая зона — 50-75°С и 100-105°С, зелёная зона-75-100°С. Указатель уровня топлива Показывает приблизительный объем топлива в бак Никогда не работайте с почти пустым топливным бак чтобы избежать попадания воздуха в топливную сист Загорание красной лампочки рядом с указателем дупреждает о низком уровне топлива в баке. Шкала прибора имеет следующие деления: красная — 0 — 1/4, желтая зона — 1/4 — 1/2, зеленая зона — 1/ (полный бак). Кнопка дистанционного выключателя «массы» При нажатии на кнопку красного цвета включается «масса», при повторном нажатии выключается. ВНИМАНИЕ! Выключить выключатель «массы» возможно только при заглушённом дизеле. Контроль включения и выключения производится по лампочке 25. ВНИМАНИЕ! В случае короткого замыкания в цепи и при невозможности выключить «массу» кнопкой на панели приборов откройте заднюю решетку капота и выключите «массу» кнопкой, расположенной на корпусе выключателя «массы». | ||
Запуск дизеля Пуск дизеля производить с помощью ключа включателя стартера, который имеет четыре положения: 0 — зажигание выключено (нейтральное положение), ключ вставляется и вынимается; I — зажигание включено, нефиксируемое положение (производится включение электросистемы, функционируют все приборы); на указателе давления масла загорается контрольная лампа аварийного давления II — включение стартера, и после запуска дизеля гаснет контрольная лампа. III — питание радиоприемника и пр.; При температуре окружающего воздуха выше +5°С пуск дизеля производить в следующей последовательности: |
1) установить педаль управления подачей топлива в положение максимальной подачи (нажать до отказа); 2) повернуть ключ включателя стартера в положение II; В этом положении ключа начнет работу стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель не начал работать, попытайтесь запустить его вторично, повторив все операции. Рекомендуется производить последовательно не более трех включений стартера с интервалами не менее 1-1,5 мин. Как только дизель начнет работать, стартер должен выключиться автоматически. При температуре воздуха ниже +5 °С и затрудненном пуске дизеля стартером необходимо использовать пусковое аэрозольное приспособление. Аэрозольный баллончик с легковоспламеняющейся жидкостью установить в кронштейн приспособления. Включить кнопку открытия клапана аэрозольного приспособления на 1-2 с. При этом происходит впрыск ЛВЖ во всасывающий коллектор дизеля. После этого произвести запуск дизеля. Пусковое аэрозольное приспособление 1711.3741 может быть не установлено на погрузчике. В таком случае для запуска дизеля в зимнее время используйте баллончик с жидкостью для запуска двигателей. Инструкция по способу применения написана на баллончике. |
Аварийная световая сигнализация Включается нажатием на кнопку (сигналы поворота начинают мигать), подсветка кнопки мигает также. При повторном нажатии отключается. Сигнальные лампы Красные сигнальные лампы аварийного состояния и зуммер включаются в случаях: — падения давления масла в трансмиссии; — падения давления воздуха в тормозной системе; — повышения температуры охлаждающей жидкости; — падения давления масла в дизеле. |
Сигнальные лампочки (1) 1. Включение стояночного тормоза. 2. Поворотов. 3. Дальнего света фар. 4. Засоренности воздушного фильтра. 5. Засоренности масляного фильтра. 6. Включение дублирующего привода руля. | |
Кнопка проверки работоспособности сигнальных ламп (2) Следующие сигнальные лампы загораются, когда нажата кнопка: — засоренности воздухоочистителя; — засоренности фильтра гидросистемы; — падения давления в рулевом управлении; — падения давления в системе смазки коробки передач; — падения давления в тормозной системе; — минимального уровня топлива; — высокой температуры охлаждающей жидкости; — падения давления масла в дизеле. | |
Указатель температуры масла гидротрансформатора Следите за показаниями температуры масла в гидротрансформаторе во время работы. Нормальная температура — 60-100°С. ВНИМАНИЕ! Работать на погрузчике разрешается только короткое время, если температура масла ниже 45°С. ВНИМАНИЕ! Работа на погрузчике при включенной передаче в режиме останова может привести к быстрому перегреву масла свыше 100РС. Категорически запрещается работать в таком режиме! |
Указатель давления масла в трансмиссии Этот указатель показывает давление масла в основной магистрали фрикционных муфт. Нормальное давление -1,45-1,6 МПа при номинальных оборотах. В случае падения давления или превышения уровня 1,5-1,7 МПа заглушить дизель и устранить причину. | |
Указатель давления в тормозной системе Тормозная система погрузчика состоит из двух контуров: 1-й контур — тормоза переднего моста; 2-й контур — тормоза заднего моста. На приборной панели расположены два указателя давления для каждого контура. На каждом указателе имеются встроенные сигнальные лампочки аварийного давления в тормозах. Они загораются при падении давления ниже 0,45-0,55 МПа. | |
ВНИМАНИЕ! Когда лампочка загорается, остановите погрузчик, и если давление не восстанавливается, устраните проблему. ВАЖНО! При падении давления в тормозной системе ниже 0,4 МПа включается стояночный тормоз. На модели Амкодор-342В в гидросистеме тормозов лампочка загорается при повышении давления более 5,0 МПа. | |
Предохранители электрической цепи Имеется три блока предохранителей: 1 — на левой части панели приборов; 2 — на правой части панели приборов; 3 — на потолке кабины. | |
Тип блока предохранителей | Тип и номинал предохранителя | Месторасположение блока предохранителей и наименование защищаемой цепи |
Блок Пр 112 1х16А+9х7,5А | Пр112-3722200А 16А ПрП2-3722100А 8А 16А 8А 8А 8А 8А 8А 8А 8А 8А 8А | На панели приборов слева Звуковые сигналы Не используется (резервный) Указатели поворотов Аварийная остановка Правый ближний свет Левый ближний свет Правый дальний свет Левый дальний свет Правый габаритный фонарь Левый габаритный фонарь |
Блок Пр 112 1х16А+9х8А | ПрП2-3722200А 16А Пр 112-3722100А 8А 16А 8А 8А 8А 8А 8А 8А 8А 8А 8А | На панели приборов справа Вспомогательная розетка Контрольные лампочки и приборы Не используется (резервный) Стоп-сигнал Управление приспособлением для запуска двигателя при низких температурах Подкапотные лампы Задние рабочие фары Звуковой и световой сигнал заднего хода Не используется (резервный) Задние противотуманные фонари |
Блок БП-1 5х7,5А+1х15А | 7,5А 7,5А 7,5А 7,5А 15А 7?5А | На верхней панели приборов Передние рабочие фары Подсветка выключателей Стеклоочиститель лобового стекла Стеклоомыватель лобового стекла и Стеклоомыватель заднего стекла Вентилятор отопителя Плафон, вентилятор и проблесковый маячок |
Блок 11.3722 | 2×60 А 60 А 60 А | На панели электроаппаратов сзади под капотом машины Резервный Цепь заряда АКБ |
Предохранитель навесной ПР118Б-01 | 2 А | Висит на жгуте в районе генератора Защищает диоды генератора |
Для замены предохранителей снять крышки блоков. Кроме того, в цепи заряда аккумуляторных батарей под капотом двигателя установлены блок силовых предохранителей 2х60А и навесной предохранитель на 60А. |
Регулятор освещения приборных шкал При вращении регулятора по часовой стрелке — освещение ярче, против часовой стрелки — темнее. На приборной панели предусмотрены места для: А — контрольной лампочки работы предпускового подогревателя при низких температурах; Б — контрольная лампочка работы рециркуляционного насоса подогревателя; В — клавишный переключатель для запуска подогревателя двигателя при низких температурах. Выключатель аэрозольного приспособления для запуска двигателя при низких температурах При нажатии на кнопку включается электромагнитный клапан для впрыска легковоспламеняющейся жидкости во впускной коллектор дизеля. Объем смеси зависит от того, как долго нажата кнопка. Отпустить кнопку для выключения приспособления. |
/ | Выключатель задних рабочих фар Нажать клавишный выключатель для включения задних рабочих фар. Выключатель световых приборов / Клавишный выключатель имеет 3 положения: — выключен; — габаритные огни, освещение приборов и номерного знака включены; — все то же и свет передних фар ВНИМАНИЕ! Для включения в 2 и 3 позиции нажмите клавишный выключатель один раз (позиция 2) и еще раз (позиция 3). |
Освещение в кабине Плафон освещения кабины расположен на потолке и включается рычажком на левой боковой поверхности плафона. | ■ |
Солнцезащитный козырек Установлен на верхней приборной панели и может быть отрегулирован под необходимым углом. | |
Вспомогательная розетка Расположена на правой стороне рулевой колонки и используется для включения переносной лампы. |
Сиденье В кабине установлено мягкое подрессоренное сиденье. Сиденье имеет регулировки: по высоте (80 мм), по массе водителя (60-120 кг), в продольном направлении (160 мм), угла наклона спинки сиденья (5-25°). Сиденье оснащено | |
узлами для крепления ремня безопасности. 1 — рукоятка регулировки сиденья в зависимости от веса водителя; 2 — рукоятка регулировки сиденья в продольном направлении; 3 — рукоятка регулировки наклона спинки. | |
Регулировка сиденья в продольном направлении осуществляется отжатием вправо рукоятки 2, в результате чего освобождается фиксатор и подушки могут смещаться вперед-назад относительно рычагов управления в .кабине. После окончания регулировки рукоятку отпустить. Регулировка сиденья в зависимости от веса водителя осуществляется вращением рукоятки 1 по часовой или против часовой стрелки. | |
Регулировка наклона спинки осуществляется при помощи рукоятки 3. Рукоятка ослабляется вращением против часовой стрелки, и спинка устанавливается в требуемое положение бесступенчато, после чего рукоятка зажимается и фиксирует спинку в данном положении. Регулировка сиденья по высоте имеет четыре фиксированных положения. Для требуемого положения необходимо, взявшись двумя руками за низ подушки сиденья, потянуть его вверх до щелчка. Последовательно переходя в следующее фиксированное положение, подбирается необходимая высота. Чтобы опустить сиденье в крайнее нижнее положение, необходимо потянуть сиденье до упора вверх и отпустить, в результате сиденье займет крайнее нижнее положение. |
— | Рециркуляционные заслонки отопителя Служат для направления теплого потока воздуха в требуемую часть кабины. |
Кран отопителя Установлен на задней части кабины, позади сиденья. Для открытия — повернуть по часовой стрелке, закрытие — против часовой стрелки. ВНИМАНИЕ!При сливе и заполнении охлаждающей жидкости откройте кран. Место под установку огнетушителя | |
Ручка открывания кабины Чтобы открыть дверь кабины, потяните рукоятку 1 на себя. Запирание кабины Обе двери кабины могут быть заперты и блокированы из кабины. Для запора двери установите рычаг 2 вверх. В этом случае кабина может быть открыта снаружи ключом. Чтобы открыть дверь, необходимо передвинуть рычаг 2 вниз и потянуть рукоятку 1 назад. Левая дверь снабжена замком. | л |
Верхняя инструментальная панель А — Выключатель переднего стеклоочистителя имеет 3 положения: — выключен, — медленно, — быстро. Если на погрузчике установлен односкоростной стеклоочиститель, то положение «медленно» отсутствует. При выключении стеклоочистителя щетка автоматически возвращается в крайнее положение. | |
Б — Выключатель омывателя переднего стекла. В — Выключатель заднего стеклоочистителя имеет 2 положения: — выключен, — быстро. |
Если на погрузчике установлен односкоростной стеклоочиститель, то положение «медленно» отсутствует. При выключении стеклоочистителя щетка автоматически возвращается в нейтральное положение. Г — Выключатель передних рабочих фар. Нажать на клавишный выключатель для включения передних рабочих фар. Д — Выключатель проблескового маячка. Нажать на клавишный выключатель для включения проблескового маячка. Е — Выключатель вентилятора кабины. Нажать на клавишный выключатель для включения вентилятора.
Ж — Выключатель отопителя.
Нажать на клавишный выключатель для приведения в действие вентилятора отопителя. Выключатель имеет 3 позиции:
— выключен,
— малая скорость,
— большая скорость.
При закрытом кране вентилятор отопителя работает как обычный вентилятор кабины.
Приспособление расфиксации двери Служит для расфиксации двери, зафиксированной в открытом положении, и предотвращения случайного закрывания (захлопывания) двери во время торможения. Для снятия с фиксации потяните рычаг назад. |
Не работать с открытыми дверями, не зафиксировав двери. |
Молоток На задней стенке кабины, слева от оператора, находится молоток, который используется при аварии, когда дверь не открывается. В этом случае разбейте стекло молотком. |
Вентилятор Вентилятор расположен на верхней приборной панели и служит для создания избыточного давления в кабине. Направление потока воздуха может изменяться с помощью шарнирного кронштейна. | ||
Наружные зеркала Для улучшения видимости имеется два наружных зеркала на кронштейнах и одно зеркало в кабине. Зеркала регулируются. Кронштейн установки зеркала в кабине | — | |
Задние фонари Задние фонари имеют два положения — рабочее (вертикальное) и транспортное (горизонтальное). Для перевода фонарей из рабочего положения в транспортное необходимо выполнить следующие операции: — потяните корпус фонарей в направлении, указанном стрелкой, и поверните корпус в горизонтальное положение, |
— фиксация корпуса фонарей произойдет автоматически. |
Места установки световозвращателей |
содержание .. 11 12 ..
Особенности устройства и эксплуатации
- ТО-18Б – одноковшовый фронтальный погрузчик с рядом особенностей, которые выгодно отличают его на фоне ближайших конкурентов. Машина наделена отличными показателями маневренности, управляемости, экономичности и экономичности. В конструкции погрузчика используется шарнирно-сочлененная рама, а рулевое управление усилено гидравлической системой. Безусловно, это только с положительной стороны сказалось на маневренности погрузчика. Эта особенность позволила эксплуатировать аппарат в труднодоступной местности, при наличии препятствий, а также в тех случаях, когда машине необходимо развернуться в стесненных условиях. При выполнении резких маневров исключены крены и вибрации – благодаря идеальной межосевой развесовке и, что немаловажно, низкому центру тяжести. К тому же, еще обратим внимание на превосходную внедорожную составляющую погрузчика ТО-18Б. Речь идет о больших колесах, изготовленных из толстой и широкопрофильной резины, которую практически невозможно проколоть. Высокий дорожный просвет, широкая колея и минимальные кузовные свесы также позволяют преодолевать серьезное бездорожье – раскисший грунт, подъемы и колеи.
- За производительность отвечает заводской двигатель Д-442МСИ мощностью 130 лошадиных сил. Более доступная версия получила 123-сильный агрегат Д-260.2. Оба движка обладают хорошими тяговыми характеристиками, ввиду незначительной разницы в мощности. Оба мотора в полной мере раскрывают потенциал погрузчика и его навесных опций. Система предпускового подогрева и жидкостное охлаждение способствуют лучшей вентиляции компонентов ДВС, а также бесперебойной работе мотора в любое время года. За счет этого мотор хорошо адаптирован к морозам и жарким условиям. К тому же, силовая установка позволяет развить до 36 км/час максимальной скорости, что весьма актуально при движении в городе. Неплохая динамика и хорошая топливная экономичность позволяют преодолевать большие расстояния за достаточно короткое время.
- Конструкция гидравлической системы включает в себя два раздельных насоса. Давление подается на рулевое управление, а также гидрораспределитель. Коробка передач – гидромеханическая с двумя передними и двумя задними передачами. Высокая мощность гидравлики позволяет работать с большими нагрузками, и при этом можно не опасаться за перегрузку и перегрев рабочего органа.
- Фронтальный ковш погрузчика ТО-18Б имеет номинальную вместимость 1,9 кубометров, а максимальная грузоподъемность достигает 3400 кг. Вырывное усилие составляет 10500 кг. Такого большого значения удалось достичь благодаря Z-образной схемы навесного оборудования (ковша).
- Рассматриваемый погрузчик по уровню комфорта в салоне находится на уровне более дорогих зарубежных аналогов. Так, модель белорусского производства имеет высокий уровень эргономики расположения рабочих органов, переключателей, кнопок и рычагов. Например, элементы управления навесным оборудованием вынесены на отдельный джойстик, расположенный под рукой. В целом, все элементы управления находятся максимально близко к водителю. Это касается и контрольно-измерительных приборов, на которые выводится важная информация о состоянии рабочих органов, их нагрузке и возможной перегрузке. Помимо этого, разработчики уделили особое внимание организации рабочего места водителя – за счет возможности регулировки сиденья и рулевой колонки. Также особого внимания заслуживает широкая площадь остекления, без которой возникли бы проблемы с обзорностью. Более того, остекление пришлось немного затонировать, чтобы в салон не попадали ультрафиолетовые лучи – эту особенность стекол можно оценить в жарких солнечных условиях. Погрузчик имеет полный электропакет, в том числе подогрев сиденья и полноценную систему отопления. В качестве опции можно заказать климатическую установку. Шумоизоляция салона погрузчика – на высоком уровне, как и подобает моделям такого класса. Уютная атмосфера в салоне, наличие приятных на ощупь пластиков, удачная компоновка водительского места и другие особенности – все это вкупе благоприятно отразилось на производительности труда. Водитель меньше отвлекается и способен работать дольше, что очень важно при многосменном режиме работы.
- Фронтальный погрузчик ТО-18 Б удобен в обслуживании и длительном пользовании. В качестве подтверждения этому отметим высокую ремонтопригодность машины, приемлемую стоимость комплектующих и расходных материалов, а также долговечность наиболее дорогих узлов, агрегатов и рабочих органов машины. Удобный доступ к подкапотному пространству, за счет крышки капота с газонаполненными опорами, позволяет легко достать нужные компоненты, которые требуется заменить. Весь процесс обслуживания не занимает много времени, особенно при замене расходных материалов.
Достоинства и недостатки
Разумеется, у популярной модели есть как достоинства, так и недостатки. К достоинствам следует отнести:
- Надёжность конструкции.
- Простоту обслуживания.
- Доступность запасных частей.
- Низкую стоимость погрузчика по сравнению с моделями-конкурентами.
- Высокую производительность.
Основным недостатком является слабая защищённость агрегатов. Рабочие штоки гидравлических цилиндров не имеют надёжных устройств, предохраняющих их от попадания грязи и пыли. Подвержены повреждениям и открыто расположенные шланги.
Технические характеристики
- Грузоподъемность/общая масса – 3400/11900 кг
- Двигатель – Д442МСИ
- Параметры ДВС: дизель, 130 л. с.
- Коробка передач – четырехступенчатая, механическая
- Скорость – 40 км/час (максимальная)
- Габариты, мм: Длина – 7100, Ширина – 2500, Высота – 3350
- Вылет кромки рабочего агрегата- – 900 мм
- Параметры рабочих тормозов – многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне
- Параметры стояночных тормозов – однодисковые сухие тормоза
- Емкость топливного бака – 215 л
- Емкость гидробака – 110 л
- Высота выгрузки/вырывное усилие – 2800 мм/103 кН
- Параметры шин – 21-24
- Передняя колея – 1930 мм
- Задняя коля – 1930 мм
- Ширина наружного радиуса разворота – 5600 мм
- Рабочий орган – ковш
- Объем ковша – 1,9 куб. м.
- Ширина режущей кромки ковша – 2500 мм
- Колесное шасси – да.