«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.
В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.
Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».
Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».
Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.
Снегоход тайга — отзывы владельцев
«Сразу скажу, впечатления от снегохода «Тайга» не из приятных. В первые с ним я познакомился в выходной день на развлекательной поездке с близкими. Раньше пробовал модель «Буран» и тоже не удовлетворил своей однополозностью. Вечно валится в сторону. Из-за того, я с начала поинтересовался у организаторов заезда, какой будет у меня снегоход, и они предложили мне двухполосную » Тайгу», и я согласился. Из-за мощного двигателя, он развивал скорость до 60-ти км/час. И конечно же снегоход будет устойчив. И даже на самый острых виражах, полоз на чуть-чуть поднимается от поверхности. Хорошим плюсом для меня является двухместка. «Тайга» хороша для обычной зимней поездки по лесу. Но моими минусами к нему, является нехватка скорости, запах топлива и плохая протяжка. Ну это лично моё мнение, а для новичков они не заметны.»
Оценка:
Дмитрий
«Если бы меня спросили, что я думаю о » Тайге», я бы ничего хорошего не смог сказать, каким бы этот аппарат не был отечественным. В общем, брат моей жены купил его и через неделю первая поломка. На следующий день, мы пошли к продавцам. И они, конечно же, были в шоке. По их словам, они не продали ни одно бракованного снегохода, качественный товар и т.д, а этот первый такой попался. Может так оно и есть. Для того, что бы не повторить ошибку моего родственника, обязательно прокатитесь на будущей покупке. Вот такая моя история об этом снегоходе.» Оценка:
Николай
«Как только выпал первый снег, я и моя семья, в первые же выходные, поехали активно отдохнуть на лыжной базе. Муж предложил прокатиться на снегоходах и сам его выбрал. Его выбором была «Тайга». Двухместная зверь-машина с двумя полозами, очень крепко держалась на снежной дороге и уверенно входила в повороты. Но не обошлось без заносов. «Прокатиться с ветерком», можно назвать скорость этого снегохода в 60 км/час. Езда по лесу, нас настолько затянула, что мы катались целый день. У всех семью отличные эмоции. Для зимнего, активного отдыха, самое то, рекомендую! Оценка:
Юлия
Технические характеристики
Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.
- Сухая масса 265.
- Двигатель с объёмом 500 кубов.
- Двухступенчатая коробка передач.
- Объём топливного бака 35 литров.
- Рекомендуемое топливо АИ- 80.
- Пневмогидравлические амортизаторы, обеспечат мягкую езду.
Модельный ряд
Модельный ряд включает в себя:
- Варяг;
- Патруль;
- СТ 500Д;
- Атака;
- Вектор.
Все модели различаются по техническим показателям.
Варяг
Описание и технические показатели:
Модель мотора | РМЗ-550 |
Емкость для топливной жидкости | 55,3 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 55 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Совмещенная |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500 | Вариатор СВТ |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Телескопическая |
Ход переднего подвесного механизма | 10,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 0.9 м |
Гусеничная лента | 9,94*0,5*0,022 м |
Ход заднего подвесного механизма | 19 см |
Патруль
Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:
Наибольшая скорость движения | 105 км/ч |
Параметры гусеничной ленты | 3.93*0,6*0,022 м |
Передняя подвеска | Усиленная, телескопическая, с увеличенным ходом |
Ход подвесных механизмов | Передний — 15 см Задний — 19 см |
Задняя подвеска | Настраиваемая |
Амортизатор | Однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Реверс | Есть |
Количество скоростей | 2 |
Тип тормозной системы | Дисковый, гидравлический |
Система запуска двигателя | Электрическая |
Фара | Галогенная |
Механизм зажигания | Распределенный впрыск топливной жидкости |
Спидометр | Есть |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система охлаждения | Двухконтурная |
Тип мотора | Четырехтактный |
Мощность | 60 л. с. |
Масса | 350 кг |
Колея лыж | 0,96 м |
Габариты | 2,99*1,13*1,4 м |
Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:
Силовой агрегат | РМЗ-550 |
Мощность | 55 л. с. |
Тип мотора | Двухтактный |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Ход поршня | 6,1 см |
Топливное устройство | Двухкарбюраторное |
Тип охлаждения топлива | Воздушное |
Система впуска | Глушитель с резонатором |
Скорость движения | 80 км/ч |
Система запуска | Электрический стартер |
Реверс | Есть |
Зажигание | Емкостное |
СТ-500Д
Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:
Подвесной механизм | Телескопический |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Движитель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеничной ленты | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,5 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Совмещенный (масло + бензин) |
Объем бака для топлива | 35 л |
Количество мест | 2 |
Скорость движения | 80 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 280 кг |
Габаритные параметры | 3,21*1,02*0,96 м |
Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.
Атака
Технические показатели этой модификации:
Модель силового агрегата | РМЗ-551 |
Вместительность топливного бака | 55,3 л |
Количество цилиндров | 2 |
Мощность мотора | 60 л. с. |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Топливное устройство | Карбюраторное |
Число карбюраторов | 2 |
Тип двигателя | Двухтактный |
Тип карбюратора | Поплавковый |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм выпуска | Глушитель с резонатором |
Механизм впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки механизмов | Раздельная |
Наибольшая скорость | 100 км/ч |
Модель коробки передач | Вариатор |
Количество скоростных режимов | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза модели Тайга Атака 2 | Дисковые, гидравлические |
Механизм запуска двигателя | Электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Обогрев рукояток | Есть |
Фара | 55/60, галогенная |
Передняя подвеска | Рычажная, ход — 20,5 см |
Амортизатор | Двухтрубный, гидропневматический |
Масса | 320 кг |
Размеры гусеничной ленты | 3,93*0,5*0,022 м |
Ход задней подвески | 37 см |
Колея лыж | 0,99 м |
Вектор
Технические характеристики:
Модель мотора | РМЗ-551 |
Емкость для топливной жидкости | 55,5 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 67 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Раздельная |
Максимальная скорость движения | 105 км/ч |
Трансмиссия | Вариатор |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Рычажная |
Ход переднего подвесного механизма | 22,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 1,1 м |
Гусеничная лента | 3,96-0,5*0,03 м |
Количество мест | 2 |
Размеры ящиков | 3,35*1,19*1,2 м |
Ход задней подвески | 38,5 см |
Менее распространенные модели
Параметры модели Барс-850:
Подвесное устройство | Телескопическое |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Двигатель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеницы | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,6 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Раздельный |
Объем бака для топлива | 50 л |
Количество мест | 1 |
Скорость движения | 105 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 330 кг |
Ширина лыжной колеи | 0,96 м |
Габариты ящиков | 3,08*1,19*1,2 м |
Ход подвески | Передней — 15 см Задней — 38,5 см |
Габаритные параметры | 2,95*1,15*1,46 м |
Выбор снегохода
Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.
Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.
Почему именно утилитарная «Тайга»?
Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.
Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.
Двигатель
Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. В базовой комплектации этот мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Система охлаждения данного агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI. Стоит отметить, что данную систему зажигания производитель зачастую использует в своей продукции, так как она обеспечивает двигателю ровную и стабильную работы на всех режимах эксплуатации.
Двигатель обладает высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Как заявляет производитель, данный агрегат рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс, а серьезные поломки случаются крайне редко. В плане технического обслуживания РМЗ-550 весьма прост и неприхотлив, а все запасные части широко распространены и имеют доступную стоимость.
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Нужны ли права и регистрация для снегохода?
Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.
Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.
А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!
Цена
Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.
Аналоги снегохода «Тайга»
У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.
Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины. Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно. Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.
Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.
Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.
Сравнение снегоходов Викинг и Варяг
По ходовым качествам, характеристикам силовых установок, управляемости, комфортабельности и эргономике «Викинг» и «Варяг» абсолютно адекватны своим розничным ценам.
Японская машина — безусловно, надежный аппарат. Правда, если в ней что-то сломается, то с большой долей вероятности ремонт может растянуться на 2–3 недели, так как нужные запчасти, мягко говоря, не всегда есть в наличии у дилера. И, однозначно, процесс восстановления техники заставит владельца понести существенные финансовые потери. А что вы хотели? Это же иномарка! Рыбинский снегоход всем хорош, но не до конца проработанная эргономика, не такой высокий, как у «японца», уровень комфорта пилота, слабоватые подвески и слишком шумная работа двигателя не позволяют мне поставить «Варяг» на одну ступень пьедестала с Yamaha VK540 III. Хотя, если отзывы реальных пользователей подтвердят заявленные производителем высокое качество и надежность аппарата, то у тех, кто не согласился с моими выводами, будет хороший повод… нет, не съездить мне по зубам, а порекомендовать пересмотреть мою позицию. CИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ На обоих снегоходах установлены двухтактные двигатели воздушного охлаждения. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки — владелец этой машины на корню избавлен от обязанности регулярно упражняться в алхимии, смешивая топливо с маслом. Жаль, но при заправке «Варяга» придется «химичить» по старинке. Однако не стоит забывать, что при особо суровых морозах и в топливный резервуар «Викинга» рекомендуется капнуть немного масла, иначе масляный насос может захандрить, и двигатель начнет испытывать масляное голодание. Мощность двигателя «Викинга» — 46 л. с. На бумаге у мотора «Варяга» на четыре «лошадки» больше, но в реальности динамика этих снегоходов идентична. Правда, у «Викинга», на мой взгляд, чуть больше тяги на «низах». Да и по «пухляку» японская машина едет увереннее, без истошных «воплей» мотора и гораздо плавней. Но на укатанной прямой и под двумя седоками и тот, и другой снегоходы выдают свои честные максимальные 80 км/ч. Одно из самых заметных отличий между моторами — двигатель «Варяга» работает значительно громче, и это напрягает. Кроме того, по показаниям механических устройств контроля уровня топлива (кстати, у «Варяга» оно более современное и встроено в крышку бензобака — на «Викинге» контроль происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки) японская машина расходует меньше топлива, чем рыбинский аппарат. И, замечу, в тесте участвовал уже «обкатанный» «Варяг».
ТРАНСМИССИЯ Повышенная и пониженная передачи, реверс, нейтраль — стандартный арсенал режимов работы трансмиссии для утилитарных снегоходов. Функционирование и алгоритм управления трансмиссии «Викинга» на порядок лучше и удобнее, чем у отечественной машины. Зато на «Варяге» разрешается перескакивать с первой передачи на вторую при движении снегохода: на пониженной сдернул с места груженый прицеп, разогнался до 40 км/ч и переключился на вторую. Так ехать куда приятнее, да и бензина меньше расходуется. С «японцем» сей фокус не пройдет: по инструкции, для перехода с пониженной на повышенную и обратно нужно обязательно останавливаться. По словам получил серьезно переработанный и усовершенствованный вариатор. Специально для этой модели разработали новые центробежный регулятор и ведомый шкив, чтобы улучшить динамику разгона снегохода и снизить расход топлива, причем в конструкцию центробежного регулятора заложили повышенный запас прочности.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПОДВЕСКИ Подвески «Викинга» более энергоемкие, их ходы больше, чем у подвесок «Варяга». К тому же «корма» VK540 III оборудована двумя амортизаторами — против одного у «Варяга». Прыгать на утилитарных снегоходах — кощунство (обожаю свою работу!). Детище потомков самураев испытание выдержало с достоинством: без жалобных всхлипываний пластика и протестных звуков «пробитых» амортизаторов. Продукт наследников бурлаков (раньше Рыбинск был городом бурлаков) тоже оказался «крепким орешком»: на приземлениях ничего не отлетало и не скрипело, но жесткий звук срабатывавших до упора амортизаторов однозначно указывал, что с прыжками пора было завязывать. Гусеницы аппаратов практически идентичны, по проходимости и управляемости «Варяг» и «Викинг» — близнецы-братья. Единственное, у японской машины на 60 мм шире колея лыж, отчего VK540 III устойчивее при езде по неровностям или при скоростном движении. «Варяг» же продемонстрировал лучшую маневренность на «пересеченке»: из-за меньшей колеи лыж и меньшего же веса (отечественный снегоход на 8 кг легче своего визави) он охотней заваливается в глубокие наклоны на «пухляке», а значит, на нем проще проложить маршрут между деревьями и ходом выбраться из попавшегося на пути оврага.
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ Тут без вариантов: «Викинг» — явный фаворит. Хотя выше и было написано, что на отечественном снегоходе можно переключать передачи прямо на ходу, поверьте — с непривычки сделать это левой рукой не так просто. Теперь обратите внимание на форму рулей и их высоту. У VK540 III руль выше, а его рукоятки повернуты в сторону водителя и опущены вниз. «Варяговская» рулевая колонка ниже, ручки ориентированы прямо на водителя. С учетом низкой посадки пилота на обоих снегоходах, за рулем «японца» удобнее: меньше устают кисти рук, рулить удобней при любом стиле езды — как в активном, так и в спокойном темпе. Кстати, о пассажирах. По словам сопровождавшего меня фотографа, на сиденье «Викинга» было уютнее и безопаснее, так как не нужно было тянуться к поручням, руки не мерзли, сиденье мягкое и места больше. На «Варяге» ручки для пассажира расположены ниже, в местах хвата открытая сталь, само сиденье жестче и при этом на 4–5 см короче. Впрочем, эти маленькие просчеты в эргономике отчасти компенсируются более вместительным подседельным пространством и большим размером открытой багажной платформы.
КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ С надежностью «Викинга» все понятно — безоговорочно качественная машина, проверенная временем. Шутка ли, скоро «стукнет» почти 20 лет с момента появления первого поколения этих снегоходов! Напомню, модификация VK540 III (третье поколение) в продажу поступила в 2001 году. Для справки: первая «Тайга» увидела свет где-то в 1998–1999 годах… Так что еще вопрос, кто у кого «срисовал» концепцию «народного» снегохода! Шутка, отвлеклись. А что же с качеством и надежностью у «Варяга»? В «Русской механике» прекрасно понимают, что после восторженной реакции на выставленный за «Варяг» беспрецедентно демократичный ценник, потенциальный покупатель обязательно поинтересуется вопросами качества и надежности… И ответы уже готовы! Приведу лишь некоторые из них: «капот изготовлен по новой технологии вакуумного формования, использованный материал — пластик АБС, который обеспечивает эластичность и обладает повышенной ударопрочностью»; «для лучшего охлаждения двигателя применены воздуховоды для подачи холодного воздуха непосредственно в систему охлаждения, что не позволит перегреваться мотору»; «силовая установка «РМЗ-550» обеспечивает уверенную тягу при любых условиях движения, мощности 50 л. с. при простоте однокарбюраторной системы удалось достичь за счет увеличения объема двигателя с 500 до 550 см3»… Гвоздь программы продвижения «Варяга» — «гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания: два года или 3000 км пробега, запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании-производителя». Согласитесь, серьезные аргументы
Yamaha VK540 III 2010 г., 525 куб.см, 46 л.с., 288 кг, 299 тыс. руб. надежный, как старый друг все под рукой ломаться нечему комфорт домашнего дивана багажник мелковат выхлоп — смерть экологам архаичный дизайн
Тайга-Варяг 550 2010 г., 553 куб.см, 50 л.с., 280 кг, 199 тыс. руб. современный внешний вид запчасти всегда в наличии отменная маневренность соблазнительная цена эргономика требует доработок вопрос надежности открыт подвескам не хватает энергоемкости
Езда на Yamaha VK540III
Спуск с горы на Тайга-Варяг 550