Большой экскаватор роторный с гигантским ковшом, шагающий Big Muskie

Экскаватор – общее название по всему миру для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.

Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.

Пример колесного экскаватора – ЭО 2621.

Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.

В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал – БелАЗ 75710.

Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.

Пример современного экскаватора-погрузчика – JBC 3CX.

Hitachi EX8000-6

Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но, несмотря на это, имеет неплохие характеристики. Механизм способен поднимать за один раз до 75 тонн, а его мощность составляет 3880 лошадиных сил. Hitachi EX8000-6 имеет высоту около 10 метров и длину более 30 метров. Объем ковша данной модели — 40 кубометров.

Станция Чернышевская, Санкт-Петербург (131 м)


Ленинград славится традициями «самый-самый». Мало того, что Петру I удосужилось заложить крепость и судоверфь в необжитых, болотистых местах. Так ведь место оказалось действительно стратегическим! И город Петра Великого, постепенно разрастаясь, ощутил необходимость в строительстве метрополитена.

Беда в том, что болотистые и очень «плывучие» почвы вынуждают прокладывать тоннели на значительной глубине. Неудивительно, что в нашем рейтинге «самых-самых эскалаторов» Город Петра берёт три почётных приза.

Название станции Чернышевская может ввести в заблуждение. Её выход на поверхность, действительно, расположен возле проспекта имени Чернышевского. Однако название станции именно таково: «Чернышевская», что отражено на фронтоне. Эскалаторы этой станции имеют длину 131 метр.

Интересный факт: именно на этой станции впервые в истории советского метростроения было применено косвенное освещение (с замаскированными светильниками).

Мэрион 6360

Marion 6360 входит в десятку крупнейших экскаваторов в мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, построенная в 1965 году. Вес Мерион составлял около 13 тысяч тонн, а длина ее стрелы превышала 67 метров. Эсказавр работает уже более трех десятилетий. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неисправность, которая привела к самовозгоранию автомобиля. Восстановление конструкции сочли нецелесообразным, поэтому после этой аварии легендарный Marion 6360 был заброшен.

Умеда, Осака (173 м)


Что мы всё о подземке, да о подземке? В Японии, в городе Оскака, можно встретить такое замечательное чудо, как эскалатор, неспешно возносящий посетителя на высоту 173 метра!

Расположены чудо-лестницы внутри двух башен коммерческого комплекса «Умеда скай билдинг», возведённого в 1993 году.

Собственно, длина эскалаторов значительно превышает обозначенные 173 метра, поскольку они ведут с уровня на уровень по пути к вершине — знаменитому «воздушному саду».

Но собственник сооружения в ответ на вопрос об общей длине механических лестниц лишь ехидно щурится (чисто по-японски).

Big Muskie

Big Muskie — самый большой в мире экскаватор-паук, созданный во второй половине прошлого века американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса колосса составляет около 13 тысяч тонн. Big Muskie имеет высоту почти 68 метров, ширину более 46 метров и длину около 150 м. Объем ковша составляет 168 кубических метров, что позволяет разместить два автобуса. На строительство компании потребовалось два полных года, а ее окончательная стоимость составила 25 миллионов долларов. Большому Маски нужно было достаточно электричества, чтобы привести в действие около 30 000 квартир. Машина в эксплуатации 30 лет. За это время драглайн добыл 20 миллионов тонн угля.

RH 400

RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность — 3,3 мегаватта. Ковш этой модели вмещает около 50 кубометров. RH 400 готов к работе даже в очень неблагоприятных погодных условиях благодаря развитой системе подогрева масла. Мощность двигателя составляет 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного из таких экземпляров обойдется покупателю в 14 миллионов долларов.

Caterpillar 8750 Dragline


7 500 тонн
Как известно, компания Caterpillar является крупнейшим в мире производителем строительной техники. И, само собой, в плане строительства больших землеройных машин, она не осталась в стороне.

Caterpillar 8750 Dragline – это тяжелый экскаватор типа драглайн, для работы в глубоких карьерах. Его характеристики: вес – 7500 тонн, ковш – 129 кубометров (поднимает до 345 тонн), длина стрелы – 132 метра. Эта машина может работать на поверхностях любого типа, в любых погодных условиях, а также при температурах от -40 до +40 градусов.

Данный экскаватор может быть оснащен электродвигателями двух разных типов – постоянного и переменного тока. Первый тип двигателя более неприхотлив, а второй — более экономичен. Caterpillar 8750 Dragline зарекомендовал себя как надежный и ремонтопригодный экскаватор, поэтому он пользуется популярностью на горнодобывающих площадках на всей территории США, а также Канады.

Bagger 293

Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма 14 тонн, высота равна тридцати этажному зданию, а длина превышает двести метров. Bagger 293 был построен специально для разработки карьеров. Команда из пяти человек работает над проверкой машины. Аппарат движется со скоростью чуть более 6 км в час. Эта машина способна перемещать около 3 миллионов кубических метров каждый день. За день работы Bagger 293 может вырыть яму размером с футбольное поле. На борту спецавтомобиля есть подъемные механизмы и мастерские по его ремонту.

ИНТЕРЕСНО ТОП 10 Телефонов похожих на iPhone X

Р&Н4100ХРС

Р и Н4100ХРС — крупнейший российский карьерный экскаватор. Гигантская машина весит более 1,5 тонны, а объем ковша составляет 57 кубометров. P & H4100XRS может перерабатывать 200 миллионов тонн породы в год, для экспорта из которых используются шесть огромных грузовиков БелАЗ весом 320 тонн. Собственником установки является . С помощью экскаватора компании удается добывать до 15 миллионов тонн угля в год. & Н4100ХРС полностью оправдывает свои деньги, которые пришлось заплатить за это: его покупка обошлась компании в 575 млн рублей. Такая конструкция может заменить четыре обычных экскаватора. Машина приводится в движение двумя экскаваторами, для которых также есть зона отдыха и туалет в кабине.

Системы нивелирования и автоматизированного управления

Улучшение управляемости и точности выполнения работ при одновременном уменьшении энергопотребления – цели, к которым стремятся ведущие производители современных тяжелых экскаваторов. Конечно, старый метод земляных работ неудобен – оператору приходится часто останавливать работу, чтобы проверить, правильно ли выполнена нивелировка, и в случае обнаружения ошибки переделывать работу. Существенно повышают производительность и экономическую эффективность работы машин системы, автоматизирующие управление рабочими процессами и помогающие операторам и руководителям машинных парков выполнять их работу. Руководители могут эффективно контролировать ход работ и загрузку оборудования с помощью телематических систем навигации техники.

Самыми тяжелыми в линейке экскаваторов Caterpillar нефтегазового и строительного назначения являются мод. 390FL и 374FL массой 92 и 75 т соответственно, прошедшие в 2022 г. модернизацию. Машины оснащены множеством автоматизированных систем, начиная с более простых, например SmartBoom, автоматизирующая управление однотипными повторяющимися движениями стрелы, и PAYLOAD Technologies – автоматическая бортовая система взвешивания грузов, в реальном времени информирующая оператора, и до более сложных, таких как системы нивелирования Cat Grade with Assist – двухмерная 2D и трехмерная 3D. Система обеспечивает автоматическое выполнение движений, которыми ранее оператор управлял вручную. Особенно полезна система на завершающих стадиях работ: она показывает, когда нужно прекратить выемку грунта, и таким образом предотвращает выполнение лишней работы и затраты на исправление ошибок. Оператору достаточно ввести значения глубины копания и угла наклона склона, и система на цветном экране монитора будет ему показывать, как следует срезать или насыпать грунт, устраняя необходимость привлекать к работе геодезистов, чтобы размечать места работ колышками и проверять углы наклона поверхности. Система предупреждает звуковым сигналом, когда нужно остановить работу машины.

Но на этом список автоматизированных систем экскаваторов Caterpillar не заканчивается. Телематические системы Cat VisionLink, Cat Connect, Cat ProductLink позволяют дистанционно собирать множество данных о работе машин компании, отслеживают местоположение и перемещения машин, контролируют расход топлива, определяют, кто из операторов нуждается в дополнительном обучении, составляют отчеты о работе оборудования и график техобслуживания машин, контролируют его выполнение, повышают время полезной работы и исправного состояния экскаваторов и т. д., в общем помогают экономить рабочее время и финансы компании.

Экскаваторы Hitachi ZX870 LC-6 и ZX670LC-6 оснащаются телематической системой ZXLink Ultimate, регистрирующей и представляющей оператору и руководителям машинного парка множество параметров работы машины: ее местоположение, маршруты перемещения, расход топлива, количество отработанных моточасов; выполняющей диагностику неисправностей, составление отчетов и др.

В будущем автоматизация управления работой дорожно-строительной техники увеличится, считают специалисты. Следующим шагом в повышении экономичности и производительности будет создание систем, согласовывающих работу всех агрегатов машин, занятых на строительном объекте.

Bucyrus RH400

Bucyrus RH400, также известный как Big Brutus, — один из самых гигантских экскаваторов в мире, разработанный Bucyrus-Erie. Машина использовалась для добычи угля открытым способом. Большой Брут смог добыть камни с глубины более 20 метров. Максимальный годовой объем производства Bucyrus RH400 (при условии работы на полную мощность) может составлять 260 гектаров. Во время этого цикла чудовище смог мгновенно заполнить 3 огромных вагона. Вес автомобиля составляет около 900 тонн, а мощность двигателя — 4400 лошадиных сил. Длина гусениц Big Brutus превышает десять метров. Этот единственный в своем роде экземпляр в настоящее время находится в Западном минеральном американском музее.

Станция Парк Победы, Москва (130 м)


Четыре следующих чемпиона расположены на территории России. Например, станция московского метрополитена Парк Победы обладает эскалаторными путями длиной 130 метров.

Необходимость в эскалаторах такой существенной длины связана с довольно большой глубиной закладки станции. Официальные источники сообщают, что базовой о.

Интересный факт: станция Парк Победы официально считается самой глубокой станцией московского метрополитена.

Bagger 288

Bagger 288 завершает список самых больших экскаваторов в мире. Он был построен компанией Krupp в 78-м году прошлого века. Заказчиком машины была горнодобывающая компания Rheinbraun, которой требовалась машина, способная работать на очень больших глубинах. В конце концов, стоимость автомобиля была выплачена компании в размере 100 миллионов долларов США. Экскаватор извлекает такое количество горных пород в сутки, что для их перевозки потребуется около 4000 грузовиков КАМАЗ. Bagger 288 оснащен 18 ковшами, каждый объемом примерно 7 кубических метров и высотой примерно 2 метра. Он может перерабатывать около 10 000 кубометров добытой породы каждый час. Высота гиганта составляет почти 100 метров, а длина — более 200 метров. Вес моноблочной конструкции более 13 тысяч тонн. Параллельно с этим над Bagger 288 работает команда из четырех человек. Скорость передвижения колосса составляет всего полкилометра в час.

ИНТЕРЕСНО Самые холодные зимы в России за 100 лет

Самый большой экскаватор в России

В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.

ЭРШРД-5250

Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной — так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза — 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.

Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши

На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.

Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]