На сегодняшний день фронтальный автопогрузчик, вероятно, считается наиболее популярной техникой в строительном и карьерном деле. Он до такой степени вошел в современный мир и стал повседневным автомобилем, что уже любая деятельность в данной сфере без него практически невозможна. Может показаться на первый взгляд, что данная техника была изобретена в незапамятные времена, но первые упоминания о ней относятся только к прошлому веку.
История
Первые фронтальные погрузчики появились в 30-е годы XX века. К 1952 году они уже могли поднимать по 10 тонн, но даже тогда никто не мог предположить, что сегодня они достигнут таких размеров. За все время использования машины прошли свой положительный путь технической эволюции и приобрели высокий рейтинг в различных сферах. Их используют в сельском хозяйстве, уборке дачных участков, а также в строительстве автомагистралей и в огромных карьерах. Под разные процессы предназначены различные модификации погрузчика, но сейчас в статье пойдет речь о невероятном, удивительном, завораживающем своими масштабами достижении техники.
Самый большой погрузчик российского производства
В России есть прочные традиции производства карьерной техники, однако нишу погрузчиков заполняют главным образом иностранные производители. Из отечественных разработок можно отметить Т-800 — гусеничный трактор, изготовленный Челябинским тракторным заводом. Машина весом более 100 тонн оснащена двигателем мощностью 820 л. с. и развивает тяговое усилие до 140 тонн. Этот великан работал на строительстве Южно-Уральской АЭС, на разработках Магнитогорского металлургического комбината и при добыче алмазов в Якутии. Он справляется с мёрзлыми грунтами и тяжёлыми скальными породами, перед которыми пасует другая техника. На сегодняшний день в России работает десять экземпляров, ведутся переговоры о поставках в ближнее зарубежье. Конечно, это не самый большой в мире фронтальный погрузчик, но и в обслуживании и транспортировке эти машины существенно проще и экономичнее.
Кроме того, интересны экскаватор EK 400SL (КранЭкс), который выгружает сыпучие материалы на высоту до 11 м, и самосвал Тонар, перевозящий до 40 тонн груза.
Характеристика и описание
LeTourneau L-2350 — самый большой фронтальный погрузчик в мире, этот «голиаф» напоминает двухэтажный дом с большими зубами и обладающий огромной силой. Создается он в Техасе, там люди умеют наслаждаться работой. Над созданием этих монстров работает огромная команда. На производство одного такого погрузчика уходит 16 недель. Все создается с нуля.
Процесс начинается в электродуговой печи, где плавится сталь. Создание самого большого погрузчика очень сложный процесс, ведь для гигантских деталей требуются такие же огромные стальные плиты, которые нужно резать и двигать при помощи не менее впечатляющих инструментов. К ним относятся, например, тиски, способные передвигать и удерживать длительное время черпак, который может весить до 20 тонн. Основные трудности работы с такой техникой связаны с ее размерами. Сварщику гораздо легче вести процесс, если объект находится под ним, но иногда объект бывает слишком велик, поэтому также был изобретен манипулятор, который в буквальном смысле хватает черпак и может повернуть его в нужное положение. Вследствие этого сварщикам не приходится работать с деталями, размещенными над их головой.
Самые большие в мире карьерные погрузчики
Карьерные погрузчики впечатляют своими размерами и массой. На сегодняшний день Топ-3 самых больших моделей делят «американец», «японец» и «швед»:
- LeTourneau L-2350 — колесный фронтальный погрузчик американского производства. Каждое из его четырёх колёс в три раза выше человеческого роста, а пол операторской кабины расположен на высоте 6,5 м. За сутки этот гигант потребляет до 4000 л дизельного топлива и поднимает до 72 тонн груза. Нагрузка на колёса настолько велика, что на них надевают специальные цепи.
- Komatsu WA1200-3 — погрузчик известного японского производителя. Машина поражает размерами — в ковш шириной 6,5 м легко помещается крупный внедорожник, что подтверждают многочисленные фото. Не менее впечатляет грузоподъемность — 40 тонн. Кстати, модели чуть менее скромных габаритов (WA900) успешно работают у нас на золотоносных разработках реки Колымы, а также в других регионах страны.
- Huddig 1260 — экскаватор погрузчик шведского производства. Он не обладает такими впечатляющими размерами, как вышеупомянутые модели, зато многофункционален. Карьерные машины могут только грузить руду, а более компактный Huddig можно оснащать разным рабочим оборудованием и использовать для установки электрических столбов, прокладки кабеля, расчистке подлеска, как вилочный погрузчик и пр. Но самое интересное — это дистанционная система обслуживания, позволяющая обслуживать и устранять ошибки в ПО без выезда специалиста на территории покрытия GSM. Решение особенно актуально для удалённых и труднодоступный регионов, где больше всего востребована крупная спецтехника.
LeTourneau L-2350
Также интересен XCMG LW1200K — китайский образец карьерной техники, активно используемый в горнодобывающей промышленности. Он немного проигрывает по показателям лидерам, зато более широко распространен.
Фото, характеристики
Модель: LeTorneau L-2350 / Komatsu WA1200-3 / Huddig 1260.
Обязательно почитайте: Вилочные погрузчики Hangcha, дизельные, бензиновые, электрические
Размеры:
- длина — 20,3 / 18,2 м / нет данных;
- ширина — 6,7 / 6,55 м;
- высота — 6,45 / 6,86 м;
- дорожный просвет — 0,5 / нет данных / м;
- масса — 262,176 / 21,020 / 12,850 т.
Эксплуатационная мощность — 2331 / 1740 / 157 л. с. Грузоподъемность — 72,574 / 40 кг. Объем ковша — 40,52 / 18 / от 1 до 2,5 м3.
Двигатель Cummins QSK 60 / CUMMINS QSK60 / QSB 6,7 Stage III:
- объем — 45 / 60,2 / 67 л;
- мощность — 2331 / 1740 / 157 л. с;
- расход топлива — 160 л/ч;
- топливный бак — 4000 л / 5100 л.
Huddig 1260
Сложности
Каждая покрышка для погрузчика весит 7,5 тонны, то есть на одну машину уходит 30 тонн резины, а чтобы заменить колесо необходим вилочный погрузчик и кран. Вся техника, которая используется в производстве, размером гораздо больше той, что встречается в свободной продаже.
Транспортировка самого большого погрузчика в мире также составляет немало проблем, например, как поместить гиганта весом 240 тонн в трейлер. Здесь применяется следующая технология: машина полностью разбирается, то есть корпус делится пополам, снимаются все покрышки, черпак и подъемные элементы. Эти детали размещаются на 8 отдельных грузовиках.
Самый большой японский погрузчик Komatsu WA1200-3
Погрузчик KOMATSU WA1200-3 выпускается на колесной базе. Из всех погрузчиков, выпускаемых KOMATSU, у него самый большой ковш, размеры которого можно посмотреть в таблице и увидеть на видео самого большого погрузчика в мире японских производителей. Этот погрузчик с самой мощной тягой и отрывной силой ковша, это обеспечивает высокую производительность, рекордную среди погрузчиков японских моделей.
1715 | |
Грузоподъемность, т | 72,574 |
Двигатель | Detroit 16V Series 4000. |
Объем ковша, м. куб | 40,52 |
Глубина копания, м | 0,25 |
Клиренс, м | 0,5 |
Длинна корпуса, м | 20,3 |
Колесная база, м | 7,88 |
Масса, т | 262,176 |
Таблица 2 — Технические характеристики погрузчика Komatsu WA1200-3
Ковш, м. куб | 18,00 |
Мощность, кВт | 1165 |
Габариты, м | 18,840×5,710×6,865 |
Масса, т | 210,100 |
Высота выгрузки, м | 7,07 |
Ширина ковша, м | 6,40 |
Скорость, км/ч | 19,8 |
Рабочий процесс
В собранном виде самый большой погрузчик — это огромная землеройная машина, предназначенная для очень тяжелой работы. Она может выполнять свои функции практически без остановки. Вы подъезжаете, набираете 50 тонн и сбрасываете их в грузовик, затем разворачиваетесь, возвращаетесь и снова зачерпываете 50 тонн, и так семь дней в неделю от рассвета до заката.
В двигателе таких машин «лошадей» больше, чем на дерби в Кентукки. Электромотор в две тысячи лошадиных сил может передвигать, поднимать, копать и уничтожать все на своем пути. Электроэнергии здесь хватит на маленький город. Но эта машина не просто гора железных «мускулов». Погрузчик оснащен сложным бортовым компьютером, что делает его соединением стали, резины и компьютерных чипов. 17 микропроцессоров поддерживают всю деятельность погрузчика.
Раньше управление осуществлялось при помощи большого руля и сложных гидравлических рычагов. А направление движения менялось по 500 раз в день, так что человеку в кабине приходилось нелегко. Новый самый большой погрузчик гораздо проще в управлении. Водитель имеет в своем распоряжении два джойстика: один рулевой, а второй отвечает за черпак. Просто он садится в кабину и наслаждается своей работой.
Самый быстрый фронтальный погрузчик Volvo L60G PCP
Отличие самого быстрого погрузчика — скошенный капот, увеличенный обзор, гидросистема автоматически адаптируется в зависимости от нагрузки, элементы самодиагностики упрощают определение неисправностей и облегчают работы связанные с ремонтом техники. Главное отличие от других моделей, z- образный рычаг привода ковша, который включает достоинства рычагов радиального и вертикального подъема. Рекорд скорости, который был установлен на этой машине составляет 103 км/час.
Таблица 4 — Технические характеристики погрузчика Volvo L60G PCP
Двигатель | D6H дизельный |
Мощность, кВт | 120 (163) |
Производитель | Volvo |
Скорость, км/ч | 46 |
Колесная база, мм | 3000 |
Высота подвеса ковша, мм | 3860-4380 |
Бак, л | 219 |
Высота выгрузки, мм | 2134 |
Ковш, м. куб | 1,6-5,0 |
Шасси | Колёса |
D6H дизельный | |
Мощность, кВт | 120 (163) |
Производитель | Volvo |
Скорость, км/ч | 46 |
Колесная база, мм | 3000 |
Высота подвеса ковша, мм | 3860-4380 |
Бак, л | 219 |
Высота выгрузки, мм | 2134 |
Ковш, м. куб | 1,6-5,0 |
Шасси | Колёса |
Отзывы водителей о самом большом фронтальном погрузчике в мире
- Размеры гиганта действительно их впечатляют. Им кажется будто они управляют трехэтажным домом. Находиться в кабине — это, по их словам, непередаваемое впечатление. За один раз такой «малыш» поднимает по 50 тонн земли. Во время управление этим чудовищем, водители чувствуют себя великанами. Им кажется, что люди придумали эту машину, потому что в детстве все играли в песочнице, а такой погрузчик делает то же самое, хотя и в других масштабах.
- Водить самый большой погрузчик — это детская мечта каждого мужчины. У данной модели не хватает только ракетной установки — любят шутить некоторые водители. По-мнению других, погрузчик — это нечто среднее между американскими горками и картингом. Скорость достаточно высокая, но ездить приходится по неровной поверхности, поэтому ремень безопасности всегда по рукой.
Самый большой китайский погрузчик XCMG LW1200K
Как показано на видео, самый большой погрузчик в мире китайских производителей демонстрирует высокую производительность, которую обеспечивают новые элементы в конструкции машины. Коробка передач с несколькими режимами работы, гидравлика с двумя скоростями. Самый большой китайский погрузчик обладает рекордной дальностью и высотой погрузки.
18,00 | |
Мощность, кВт | 1165 |
Габариты, м | 18,840×5,710×6,865 |
Масса, т | 210,100 |
Высота выгрузки, м | 7,07 |
Ширина ковша, м | 6,40 |
Скорость, км/ч | 19,8 |
Таблица 3 — Технические характеристики погрузчика XCMG LW1200K
Двигатель | QSK60 |
Тип | дизель |
Кол-во цилиндров | 16 |
Мощность, кВт | 1280 |
Производитель | Cummins |
Коробка передач | |
Число передач | 6 |
Скорость, км/ч | 22,6 |
Размеры | |
Колесная база, мм | 7100 |
Габариты, мм | (18200; 18840) x 5710 x 6865 |
Высота точки подвеса ковша, мм | 8830; 9480 |
Высота с поднятым ковшом, мм | 11 865;12 410 |
Топливный бак, л | 5100 |
Гидравлика, л | 1200 |
Высота выгрузки, мм | 6285; 7005 |
Ковш, м. куб | 18,0 |
Ширина ковша, мм | 6400 |
Шасси | Колёса |
Самый быстрый грузовик в мире: характеристики (скорость, мощность), фото, видео.
А вы знаете, что вес самого большого трактора с полным снаряжением достигает 50 тонн?
О самых больших машинах мира можно прочитать здесь.