Высокая производительность в сочетании с экономичностью экскаватора-погрузчика модели JCB 3CX

Включите мотор и проверьте стояночный тормоз, подождав, пока его сигнал погаснет.

Затем выполните следующие меры:

  • Протестируйте регулировку сиденья и положение предохранительного ремня.
  • Выберите привод. Полный нельзя применять на шоссе или твердом грунте – это увеличивает расход топлива и быстрее изнашивает покрышки.
  • Выберите нужный режим управления перемещением.
    Внимание! Поворачивая погрузчик, убедитесь, что свободного зазора хватит для выноса задней части транспортного средства.
  • Включите передачу, используя рычаг переключения.
    Внимание! Не переходите с высокой передачи на низкую резким рывком во время передвижения. Это очень опасно. Чтобы поставить низкую передачу, предварительно подождите, пока мотор уменьшит обороты.
  • Начните движение.

Не передвигайтесь задним ходом на высоких скоростях и на полном газу.

Проверка техники перед началом работ

Невзирая на свой стаж и опыт работы на других типах погрузчиков, оператор должен внимательно изучить инструкцию по эксплуатации новой модели. После этого следует ознакомиться с интерфейсом панели управления, расположением всех рычагов и прочих органов управления. Важно определиться, подходит ли функционал и возможности экскаватора для выполнения поставленной задачи.

Управлять экскаватором машинист может в двух положениях:

  • лицом вперед. Доступны органы управления, как и в любом другом тракторе: руль, сцепление, тормоза, рычаг переключения передач и т.д.;
  • лицом назад. Для использования доступны элементы управления ковшом, стрелой, стабилизаторами и т.п.

следует также обратить внимание на дополнительный функционал модели. Сюда относится система вентиляции, кондиционирования, управления полным приводом, длиной стрелы и другие возможности. После этого можно приступить к проверке безопасности оператора: страховочные ремни, функциональность защиты от опрокидывания. Сюда же относится аудит целостности гидравлических шлангов, соответствие давления в шинах нормативам, наличие огнетушителя и других средств зашиты.

Тестовая эксплуатация

Заняв сидение оператора, следует пристегнуться ремнями безопасности. После этого можно запустить двигатель и дать ему прогреться. Стела, ковш и стабилизаторы в это время должны быть не земле.

Сидя лицом вперед, нужно выбрать рычаг управления основным ковшом. Пользоваться им несложно. Если подать его на себя, то ковш поднимется. Чтобы опустить, нужно отодвинуть рычаг – ковш переместится вниз. Перемещение рычага управления вправо заставит ковш зачерпнуть землю, а в противоположную сторону – отодвинуть грунт или породу.

Проверка электромагнитных клапанов 35/903500 крабового хода.

Для проверки электромагнитных клапанов нам потребуется мультиметр для измерения сопротивления.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки клапана и проверяем, нет ли у нас замыкания или обрыва электронной катушки на клапане управления.

Так же рекомендуется осмотреть визуально в каком состоянии у нас клапан, не разбит ли у него корпус, целый ли разъём на клапане.


Проверка электромагнитного клапана JCB 35/903500

Пробное копание

Перед началом движения необходимо освободить ручник и включить первую передаче. После того, как трактор будет подогнан к месту выполнения работы, нужно проверить клиренс. С помощью дроссельной заслонки фиксируется оптимальное число оборотов двигателя: 850. Следующий шаг заключается в выставлении стабилизаторов. После выполнения перечисленных манипуляций можно открыть ковш.

Управление экскаватором-погрузчиком JCB при копании выполняется в такой последовательности. Основной рабочий орган подводится к тому месту, где предстоит выкопать яму. При помощи левого рычага ковши опускается на землю, а правый позволяет зачерпнуть грунт ковшом. В закрытом положении он подымается вверх. Далее ковш перемещается к месту отвала почвы и открывается при помощи правого рычага. Для продолжения работы стрела поворачивается в начальное положение.

Проверка целостности жгутов и электропроводки JCB 3 CX.

Нужно проверить проводку от датчиков до блока управления крабовым ходом, а так же замерить питание на самом блоке. Часто встречаются повреждения жгута на раме, обрывы и замыкание на корпус силового или сигнальных выводов, как датчиков, так и исполнительных механизмов клапанов.

Пример 1.Нарушение изоляционного слоя в следствии механического повреждения.


Нарушение изоляции жгута JCB 3CX (пример 1)

Пример 2. Замыкание силового провода на массу (корпус) экскаватора JCB 3CX, в следствии чего произошло оплавление изоляции и провод склеился в общем жгуте. Здесь пришлось полностью вскрывать весь жгут и восстанавливать электропроводку, потому что соседние провода тоже оплавились и пострадали.


Замыкание силового провода на корпус JCB 3CX (пример 2)

Оплавленный провод уходит далеко в жгут и чтобы до него добраться, приходится этот жгут вскрывать и ремонтировать.


Нарушение изоляции жгута JCB 3CX (пример 3)

Органы управления экскаватора-погрузчика

В моделях с упрощенной системой управления для манипулирования лопатой используется один рычаг (на рисунке обозначен буквой А). На рукоятке есть кнопка В, которая моментально отсоединяет трансмиссию от силовой установки после нажатия. Благодаря этому вся мощность двигателя будет перенаправлена на работу погрузчика.

Поднятие, опускание стрелы; откат вперед или назад инициируется одни рычагом по стандартной для этих случаев схеме управления «+». Можно выбрать комбинацию конкретных манипуляций. Для этого рычаг перемещается между четырьмя основными направлениями. К примеру, для того чтобы поднять лопату, рычаг нужно переместить назад. В это же время, если отодвинуть его влево, то обеспечивается откат лопаты назад.

То есть, в случаях, когда рычаг управления перемещается по направлению влево-назад, то лопата приподымается и откатывается. Скорость манипуляций напрямую зависит от амплитуды перемещения рычага: чем больше – тем быстрее. Сам рычаг укомплектован пружиной, позволяющей ему вернуться в исходное положение. Погрузчик будет зафиксирован в выбранном положении до тех пор, пока не рычагом управления не будет дана команда на выполнение каких-либо операций.

Рядом с органом управления находится бирка, которая дает полную информацию о зависимости перемещений рычага и ответной реакции рабочих органов. О них поговорим ниже.

JCB 3CX Super: характеристики

Еще немного занимательных технических данных:

  1. Вес аппарата – 7725 кг.
  2. Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
  3. Глубина копания – 4,37 м.
  4. Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
  5. Объем ковша – 1 м3.
  6. Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
  7. Подача насоса – 154 л/мин.
  8. Угол въезда – 74°.
  9. Угол съезда – 19°.
  10. Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
  11. Высота выгрузки – 2,64 м.
  12. Толщина срезаемого слоя – 0,23 м

Возврат в положение «копание»

Функция необходима для того, чтобы быстро перейти в режим копания из положения откатки вперед. Если выбирается данный режим, то выключатель перекроет давление масла автоматически в тот момент, когда лопата займет нужной для копания положение.

Для того, чтобы воспользоваться функционалом, следует переключатель «активации возврата к копанию» (обозначен на схеме А) перевести в положение «включен». После того, как включится индикация переключателя, потянуть рычаг управления до упора влево. При прохождении положения «откатывание назад» оператор почувствует небольшое сопротивление. Рычаг нужно отпустить. Он останется в таком положении до того момента, пока ковш не займет нужное положение. И только после этого он автоматически станет в нейтральную позицию.

Если использование функции больше не требуется, то достаточно выключить соответствующий переключатель. Его индикация погаснет.

Управление (поворот) на все четыре колеса JCB 4WS, режим след в след.

В режиме “след в след” поворачиваются все четыре колеса в противоположенную сторону, что обеспечивает лучшую маневренность в узких местах. Для переключения в режим управления “след в след”, поверните трех позиционный переключатель “A” влево положение (2).


Режим управления след в след JCB 3CX

Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления 4WS след в след.


Задействованные клапана 4WS JCB 3cx

Поворот налево (след в след) 4WS. При повороте рулевого колеса налево, внутренний золотник A поворачивается на несколько градусов относительно внешнего золотника B и посылает сигнал давления на предохранительный клапан 43B и через порт LS на приоритетный клапан.


4WS поворот налево (след в след) JCB 3CX

Лопасти ротора подают давление на одну сторону заднего гидроцилиндра 41, поворачивая задние колеса вправо, в то же время масло под давлением с другой стороны заднего гидроцилиндра 41 подается на передний гидроцилиндр 40, следовательно, передние колеса поворачиваются влево.

Поворот направо (след в след) 4WS.


Поворот направо (след в след) JCB гидравлика

Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB в режиме 4WS.


4WS регулировка след в след гидро-схема JCB 3cx

Электрическая схема управления поворотом колес JCB в режиме 4WS “след в след”.

В режиме рулевого управления на все четыре колеса 4WS задействованы клапана CRAB 4WS SOL X (12) и 4WS SOL Z (11) при этом на передней и боковой панели будет гореть индикатор включения режима 4WS.


Электрическая схема, 4WS режим включен (2ой режим влево) схема JCB

При выборе режима 4WS загораются соответствующие индикаторы 13 на передней и правой боковой панели.


Индикация режима 4WS JCB

Система Easy Controls

На моделях, оснащенных системой Easy Controls, рабочий орган погрузчика управляется одним рычагом (А). На его рукоятке предусмотрена кнопка быстрого сброса трансмиссии (В). Благодаря этому можно быстро освободить силовую установку от дополнительной нагрузки и всю мощность направить на выполнение работы.

Индивидуальные движения – опускание, поднятие, откатывания – активируются по стандартной схеме «+». Комбинация разных движений достигается за счет перемещения рычага управления с удержанием по соответствующему направлению. Например, чтобы откатить вперед и опустить лопату, нужно передвинуть управление вправо и вперед. И наоборот, если передвинуть рычаг по диагонали влево-назад, то лопата откатит назад с одновременным подъемом.

Система Easy Controls расширенная

На ряде машин устанавливается расширенная система Easy Controls. У них для управления работой используется правый рычаг в том случае, если режим работы выбирался посредством кулисного переключателя. Если сидение обращено вперед, активировать рычаг управления А можно при помощи кнопки С. Для этого ее нужно нажать и отпустить. А чтобы отключить, достаточно поставить тумблер в центральное положение. Повторное нажатие кнопки С приведет к быстрому отключению трансмиссии.

Когда сидение обращено назад, то следует перевести тумблер Е в положение погрузки. Для управления работой погрузчика следует нажать и удерживать переключатель С, расположенный на правом рычаге. В это время будет звучать предупреждающий сигнал. Если отпустить переключатель, то управление погрузчиком отключается, а сигнал предупреждения прекращается.

Рычагом управления можно давать как раздельные команды по схеме «+», так и комбинированные в том же порядке, как было описано выше.

Причины, почему не работает крабовый ход, что нужно проверить?:

  • Целостность предохранителей.
  • Трех позиционный переключатель крабового хода 701/42700
  • Бесконтактные датчики положения колес на переднем и заднем гидроцилиндре 701/80312
  • Неисправность электропроводки, замыкание, обрыв, окисление.
  • Зазор между датчиком и диском на гидроцилиндре (регулируется)
  • Электромагнитные клапана JCB 02 124661
  • Электронный блок управления крабовым ходом 704/21600

Итак, начинаем проверку. Для начала проверить предохранители. Они расположены в правой части, за ручкой переключения скоростей.


Предохранители JCB 3CX

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]