Статья со списком Википедии
Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка . Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален |
Ниже приводится список грузовики произведено Мерседес Бенц.
Содержание
- 1 1926–1944 1.1 L1, L2 и L5 (1926–1932)
- 1.2 L3 / 4 и L1000 Express (1927-1936)
- 1.3 Легкие грузовики (1932-1941)
- 1.4 Полуприцеп-тягачи (1932–1938)
- 1.5 L5000 (1932–1936)
- 1.6 Тяжелые грузовики (1934–1939)
- 1.7 LG и LR (1934–1944)
- 1.8 L1100, L1500 и L2000 (1936–1941)
- 1.9 L1500, L3000 и L4500 (1939–1944)
- 2.1 L4500 (1945-1961)
- 3.1 Курцхаубер (1959–1988)
- 4.1 Новое поколение (1974–1988)
Волшебная сила искусства
Самым неожиданным виражом в истории курносых «мерсов» стал их вклад… в разработку КАМАЗов и в отечественное кино.
Многие помнят фильм «Мировой парень» в заглавной роли с Николаем Олялиным. Он снят в 1970 году, а вышел в 1971-м. По сюжету на испытаниях разномастных грузовиков на Ближнем Востоке «буржуинам» противостоит советский МАЗ-516. Курносый Mercedes-Benz LS 322 стал единственным (SIC!) седельным тягачом в фильме, и логика подкованному шофёру подсказывает, что тут в фабуле он явно лишний! Седельный тягач «мерс» явно не годился для соревнований с обычными грузовиками, которые идут без сцепок.
За кадром свежей киноленты оставались более новые грузовики Mercedes-Benz, которые поступили на испытания в НАМИ, но было бы странно их рекламировать.
Иностранные грузовики попадали на автозаводы тремя путями. Торгпредства, корпус дипломатического обслуживания и авиакомпании часто избавлялись от 5–7-летних машин прямо на месте. Но это были уже потрёпанные экземпляры.
После выставок иностранные производители нередко оставляли в дар некоторые экспонаты, чтобы не везти их домой с ворохом бумаг и деклараций через таможни, границы, стоянки, гостиницы, пикеты ГАИ.
У подобного разбазаривания капиталистического имущества была и прагматическая сторона, которая иногда заканчивалась хорошим контрактом. Например, события, показанные в мелодраме «Отпуск за свой счёт» (ВНР–СССР, 1982 г.), имели несколько реальных прототипов в 1960–1970-х. В фабуле кинокартины представитель французской фирмы дарит на выставке в Будапеште дорогой опытный экспонат (некий «Питон») воспитательнице Кате Котовой из Верхнеярска. Ранее увидев её в кабинете замминистра он решил, что она его родственница, смаху дарит ей сумку с экспонатом, и киносюжет раскручивается в новую фазу.
Дела с машинами, стоящими немалых денег, обстояли ещё проще. Их покупали! На протяжении 1960–1980-х отраслевые институты широко финансировались на предмет изучения передовых конструкций иностранного производства и не испытывали затруднений. Именно так осенью 1970 года в руки специалистов НАМИ попали сразу три курносых «мерса»: полноприводный карьерный самосвал Mercedes-Benz LAK 2624 6х6 (typ 343) с кузовом Meiller-Kipper, бортовой Mercedes-Benz L 1817 6х4 (typ 360) и трёхосный Mercedes-Benz LP 1113 (typ 358) с 3-сторонней разгрузкой.
1945–1960
Послевоенная эпоха ознаменовалась восстановлением грузовой отрасли. Однако в середине пятидесятых первый федеральный министр транспорта Германии Ханс-Кристоф Зеебом принял ряд законов, способствующих Bundesbahn за счет автотранспортной отрасли. Жесткие ограничения по весу и размерам были особенно вредны для зависящей от экспорта Mercedes-Benz, поскольку им приходилось разрабатывать дублирующие линейки грузовиков — один для экспорта, а другой для ограниченного рынка Германии.[1] Эти ограничения были сняты с 1960 года, что позволило Mercedes-Benz снова сосредоточить свои усилия на создании единого модельного ряда.
L4500 (1945-1961)
Смотрите также: Мерседес-Бенц L 4500
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Продажи обозначения | Двигатель | N цилиндров объем | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
1945–1948 | 303 | L 4500 | OM 67/4 | 6-7270 | 112 л.с. | 10,5 т | 4,5 т |
1948–1952 | 303 | L 5000 | OM 67/4 | 6-7270 | 112 л.с. | 10,5 т | 5,0 т |
1952–1953 | 303 | L 5500 | OM 67/8 | 6-7270 | 120 л.с. | 11 т | 5,5 т |
1953–1957 | 325 | L 5500 / Л 325 | OM 325 | 6-7270 | 125 л.с. | 11,3-12 т | 5,9-6,6 т |
1957–1961 | 330 | L 330 (экспорт) | OM 315 | 6-8280 | 125 л.с. | 12-13 т | 6,6-7,6 т |
L3500 / L4500 (1949–1961)
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Продажи обозначения | Двигатель | N цилиндров объем | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
1949–1950 | 311 | L 3250 | OM 312 | 6-4580 | 90 л.с. | 6.5 т | 3,25 т |
1950–1961 | 311 | L / LP 3500 / L / LP 311 | OM 312 | 6-4580 | 90-100 л.с. | 6,7 т | 3,5 т |
1953–1961 | 312 | L / LP 4500 / L / LP 312 | OM 312 | 6-4580 | 90-100 л.с. | 8,5 т | 4,5 т |
1957–1959 | 321 | L / LP 321 | OM 321 | 6-5100 | 110 л.с. | 9,3 т | 5,2-5,4 т |
L6600 (1950–1962)
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Продажи обозначения | Двигатель | N цилиндров объем | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
1950–1958 | 304 | L 6600 / L / LP 315 | OM 315 | 6-8280 | 145 л.с. | 12,6 т | 6,6 т |
1957–1958 | 326 | L / LP 326 | OM 326 | 6-10810 | 192-200 л.с. | 16 т | 8,6 т |
1956–1957 1957–1962 | 329 | L / LP 329 | OM 315 OM 326 | 6-8280 6-10810 | 145 л.с. 172 л.с. | 12 т | 6.5 т |
1957–1959 | 331 | L / LP 331 (экспорт) | OM 326 | 6-10810 | 150-172 л.с. | 15 т | 8 т |
1958–1962 | 332 | L / LP 332 (экспорт) | OM 326 | 6-10810 | 172 л.с. | 17,5 т | 11 т |
334 | L / LP 334 (экспорт) | OM 326 | 6-10810 | 192-200 л.с. | 19 т | 12 т |
Номенклатура: В 1954 году старое четырехзначное обозначение модельного ряда (указывающее полезную нагрузку в килограммах) было заменено трехзначным обозначением модельного ряда, которое в основном соответствовало внутренним обозначениям моделей Mercedes-Benz (внутренние коды дизайна). Эта номенклатура использовалась почти 10 лет, с 1954 по 1963 год.
Версии с кабиной над двигателем большинства грузовиков также были доступны с 1954 года. Например, LP4500 (1954) и LP315 (1955). Однако была только одна модель, которая существовала только как версия с кабиной над двигателем, «Многоножка» (LP 333).
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Продажи обозначения | Двигатель | N цилиндров объем | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
1958–1961 | 333 | LP 333 | OM 326 | 6-10810 | 200 л.с. | 16 т 20 т 22,5 т | 9,2 т 12,5 т 14,7 т |
Кабина Mercedes-Benz 814
В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.
В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.
Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.
1970–1980-е годы
- Mercedes-Benz NG (Новое поколение
)
Новое поколение (1974–1988)
1 поколение (NG74):
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Продажи обозначения | Двигатель | Лошадиные силы | Полная масса |
1974–1984 | 380 | 1013, 1017, 1019 | ОМ 352, ОМ 401 | 130-190 л.с. | 10 т |
381 | 1213, 1217, 1219 | ОМ 352, ОМ 401 | 130-190 л.с. | 12 т | |
383 | 1413, 1417, 1419, 1424 | ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 | 130-240 л.с. | 14 т | |
385 | 1613, 1617, 1619, 1624 2219, 2224 | ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 | 130-240 л.с. | 16 т 22 т | |
387 | 1626, 1632 1719, 1732 | ОМ 401, ОМ 402 | 260-320 л.с. | 16 т 17 т | |
389 | 1919, 1926, 1932 | ОМ 401, ОМ 402 | 190-320 л.с. | 19 т | |
391 | 2026 ю., 2032 ю. | ОМ 402, ОМ 403 | 260-320 л.с. | 20 т | |
393 | 2226, 2232 | ОМ 402, ОМ 403 | 260-320 л.с. | 22 т | |
395 | 2626, 2632 | ОМ 402, ОМ 403 | 260-320 л.с. | 26 т |
2-е и 3-е поколения (NG80, 1980–1985 и NG85, 1985–1988):
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Продажи обозначения | Двигатель | Лошадиные силы | Полная масса |
1980–1988 | 615 | 1214, 1217, 1220, 1222, 1225 | ОМ 362, ОМ 366 ОМ 421, ОМ 442 | 140-250 л.с. | 12 т |
616 | 1414, 1417, 1419, 1420, 1422, 1425 | ОМ 362, ОМ 366 ОМ 421, ОМ 442 | 140-250 л.с. | 14 т | |
617 | 1614, 1617, 1619, 1620, 1622, 1625 | ОМ 362, ОМ 366 ОМ 421, ОМ 442 | 140-250 л.с. | 16 т | |
619 | 2219, 2220, 2222, 2225 | ОМ 362, ОМ 366 ОМ 421, ОМ 442 | 190-250 л.с. | 22 т | |
620 | 1628, 1633, 1635, 1636, 1638, 1644 | ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423, ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443 | 280-440 л.с. | 16 т | |
621 | 1922, 1928, 1933, 1936, 1938 | ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423, ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443 | 220-380 л.с. | 19 т | |
622 | 2028 LS, 2033 LS, 2036 LS | OM 422 | 280-360 л.с. | 20 т | |
623 | 2228, 2233, 2236, 2238 2628, 2636, 2638 3028, 3033, 3036, 3038 3333 | OM 422 | 280-330 л.с. | 22 т 26 т 30 т 33 т | |
624 | 2628, 2633, 2636, 2638 3328, 3333, 3336 | OM 422 | 280-360 л.с. | 26 т 33 т | |
625 | 3850 | 500 л.с. | 38 т |
Курносый аллигатор
Капот новых грузовиков теперь открывался от бампера, как пасть у крокодила, и за эту оригинальность водители с подачи специализированных СМИ нарекли необычные короткокапотники «аллигаторами». Автомобили комплектовали 6-цилиндровыми 10,81-литровыми дизелями OM 346 в диапазоне мощностей от 192 до 218 л.с., позднее для тяжёлой гаммы были созданы более мощные 6-цилиндровые 11,58-литровые агрегаты OM 355 с мощностью от 210 до 240 сил. Присутствовали и лёгкие (8720 cм3) рядные двигатели OM 360 мощностью 192 л.с.
Конструкция курносых грузовиков давала улучшенную обзорность и управляемость при сохранении аналогичной с «классиками» грузоподъёмностью и объёмом полезного пространства. Тем не менее, шум и тепловые потоки от двигателя по-прежнему не доставляли удовольствия водителям.
Новая серия была освоена в течение трёх лет в нескольких вариантах: бортовые грузовики, самосвалы и седельные тягачи с двумя или тремя осями. Позже добавились шасси с полным приводом. Специальные версии шасси были созданы под монтаж пожарных и коммунальных надстроек. Курносые Mercedes-Benz быстро завоевали успех на экспортных рынках. Эта серия грузовиков стала важной опорой Daimler AG по всему миру. В период между 1964 и 1979 годом был выполнен самый крупный заказ на изготовление 226 930 машинокомплектов Mercedes-Benz L 1210, которые затем поставлялись в Индию.
2000-е
Мерседес-Бенц Arocs 6×6
- Мерседес-Бенц Атего — легкий грузовик от 7 до 16 тонн
- Мерседес-Бенц Axor — грузовик средней грузоподъемности от 18 до 26 тонн в жестком и сочлененном исполнении.
- Мерседес-Бенц Актрос — усиленные жесткие и сочлененные премиум-класса — от 18 до 250 тонн
- Мерседес-Бенц Атрон
- Mercedes-Benz Econic — версия Axor с низким полом для мусора и специальных работ
- Мерседес-Бенц Унимог — для специального применения и транспортировки по экстремальной местности
- Мерседес-Бенц Зетрос — внедорожник для экстремальных работ
- 1828L (F581) Мобильный центр лечения раненых
- 1517L Мобильный центр лечения раненых
- Mercedes-Benz Arocs
- Мерседес-Бенц Антос
2013[3]
Годы | Внутренний обозначения (BM) | Внутренний код серии | Продажи обозначения | Двигатель |
900 | 310 CDI, 510 CDI | M651 D22 | ||
1995–2006 | 901 | T1N | Sprinter 2… | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611 |
902 | T1N | Sprinter 2… | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612 | |
903 | T1N | Sprinter 3… | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612 | |
904 | T1N | Sprinter 4… | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612 | |
905 | T1N | Sprinter 6… | OM 612 | |
2007 – настоящее время | 906 | NCV3 | Спринтер II | М 271, М 272, ОМ 642, ОМ 646, ОМ 651 |
2013 – настоящее время | 909 | T1N | Спринтер (Россия) | OM 646 |
2002–2011 | 930 | СКН | Actros «MP2, MP3», жесткий | ОМ 501, ОМ 502 |
932 | СКН | Actros «MP2, MP3», самосвал (K) | ОМ 501, ОМ 502 | |
933 | СКН | Actros «MP2, MP3», бетономешалка (Б) | ОМ 501, ОМ 502 | |
934 | СКН | Actros «MP2, MP3», тягач (S, LS) | ОМ 501, ОМ 502 | |
2001–2013 | 940 | СКН-Ц СКН-Р | Axor, жесткий | OM 457 |
942 | СКН-Ц СКН-Р | Axor, самосвал (K) | OM 457 | |
943 | СКН-Ц СКН-Р | Axor, бетономешалка (B) | OM 457 | |
944 | СКН-Ц СКН-Р | Axor, тракторный (S, LS) | OM 457 | |
2009 – настоящее время | 949 | Zetros | OM 926 | |
1996–2002 | 950 | СКН СКН-Р СКН-Ц | Actros, жесткий Atego, жесткий Axor, жесткий | ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 |
952 | СКН СКН-Р СКН-Ц | Actros, самосвал (K) Атего, самосвал (К) Axor, самосвал (K) | ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 | |
953 | СКН СКН-Р СКН-Ц | Actros, бетономешалка (B) Atego, бетономешалка (B) Axor, бетономешалка (B) | ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 | |
954 | СКН СКН-Р СКН-Ц | Actros, трактор (S, LS) Атего, трактор (S, LS) Axor, тракторный (S, LS) | ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 | |
2013 – настоящее время | 956 | Эконик (II) | OM 936 | |
1998–2013 | 957 | Econic | ОМ 906, ОМ 926 | |
958 | Атего, Axor (Бразилия) | ОМ 457, ОМ 904, ОМ 924 | ||
2011 – настоящее время | 963 | Актрос («новый»), Антос | ОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936 | |
2012 – настоящее время | 964 | Arocs | ОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936 | |
2013 – настоящее время | 967 | Атего | ОМ 934, ОМ 936 | |
1998–2013 | 970 | LKN | Atego, жесткий | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 |
972 | LKN | Атего, самосвал (К) | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 | |
974 | LKN | Атего, трактор (S, LS) | ОМ 906, ОМ 924 | |
975 | LKN | Атего, для коммунальных нужд (КО) | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 | |
976 | LKN | Атего, пожарная машина (F, AF) | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 | |
2003 – настоящее время | 979 | Акчело (Бразилия) | ОМ 364, ОМ 612, ОМ 924, ОМ 924 |
Обозначения внутренних моделей Mercedes-Benz (внутренние коды дизайна) всегда были более или менее просто последовательно присвоенными кодами дизайна, лишенными какого-либо более глубокого смысла. Для легковых автомобилей это так называемые W-номера, от немецкого слова Wagen (= автомобиль). Например, W202 — это C-класс, W220 — S-класс и т. Д. Эта система была запущена в 1926 году, и цифры идут последовательно до сих пор. С 1970-х годов буква W используется для салонов, в то время как другие буквы были добавлены для различных типов кузова (например, W212 — седан E-класса, V212 — лимузин E-класса, S212 — универсал E-класса и т. Д.). Для коммерческих автомобилей в первые десятилетия использовалась буква L вместо буквы W (немецкое слово Lastwagen означает грузовик). С 1950-х годов буква L была опущена, в результате чего код был всего из 3 цифр. Иногда использовалось слово Baumuster (модель) или Baureihe (модельный ряд), например, Baumuster 352 (или сокращенно BM352) или Baureihe 352 (сокращенно BR.352). Итак, по сути, с буквой (буквами) впереди или без нее существует уникальный трехзначный код, который определяет каждый автомобиль Mercedes-Benz. Что касается грузовиков, то 300-е. номера использовались до 1980-х годов для кодирования коммерческих автомобилей Mercedes, 600-е. номера использовались в 1980-х и 1990-х годах, а 900-е. числа были использованы из введения Sprinter (1995) и Actros (1996).
В 2011 году была немного реорганизована внутренняя система обозначений моделей:
- Разделение.
- 9: Коммерческий автомобиль
- Поколение
- 6: Актрос / Антос / Арокс / Атего
- 56: Экономичный
- Проект
- 3: Актрос / Антос на дороге
- 4: Arocs Off-Road
- 7: Атего
- Вид автомобиля
- 0: жесткий
- 2: Самосвал
- 3: Бетономешалка
- Трактор
- Конфигурация моста / тоннаж / задняя подвеска
Например: 963403 означает коммерческий бетоносмеситель Actros / Antos дорожный автомобиль, 4×2 18 т.
На пороге новой эры
Описывая то историческое время (конец 1950-х – начало 1960-х), надо отметить, что Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС), только складывалось, а самыми заметными деятелями на политическом небосклоне Европы были Конрад Аденауэр, Шарль де Голль и главный коммунист СССР – Никита Сергеевич Хрущев. К началу 1960-х годов экономика большинства государств Западной Европы уже ликвидировала тяжёлые последствия второй Мировой войны, и многие страны начали путь к процветанию. Послевоенный раздел Европы на Западную и Восточную части привел к созданию двух военно-политических и экономических блоков, в которых доминировали американцы и русские: Варшавский договор стал ответом на альянс НАТО, а СЭВ выступил противовесом ЕЭС.
Касаемо грузовых автомобилей того периода, европейские автопроизводители только находились на пороге современной эры быстро меняющегося автомобильного мира. Радикальные перемены в европейской автомобильной промышленности начались в конце 1950-х.
60 лет назад состав типичного магистрального автопоезда полной массой 32 т с габаритной высотой 3,6 м состоял из грузового автомобиля-тягача и прицепа. Машины оснащались в основном 200-сильными двигателями, выдававшими крутящий момент порядка 700 Н·м. Среднестатистический расход дизельного топлива для такого типа транспортного средства достигал приблизительно 50 л на 100 км пути.
Чтобы работать водителем тяжёлого грузовика в тот период нужно было обладать мускулами, грацией атлета. Эргономика рабочего места шофёра была, мягко скажем, спартанского типа, а труд избавлял от пивных животов. Но был оглушающий рёв мотора, завывания коробки передач, постоянные физические упражнения с труднопроходимыми механическими коробками передач, наслаждение от «кондиционера» в виде открытого бокового окна, нездоровое питание бутербродами или едой, сваренной в кустиках, а также полусидящий отдых в тесной кабине с комарами или некрепкий сон на твёрдой плацкартной полке. Такая работа доставляла водителям массу неприятных впечатлений, но всё это относили к издержкам профессии.
Конец курносых
К марту 1971 года Mercedes-Benz L 1817 и LAK 2624 разобрали. Научная работа – самый лучший способ безнаказанно удовлетворить своё любопытство за счёт государства!
На этом официальная часть истории курносых «мерсов» в СССР заканчивается. Пара фургонов и грузовиков с обслуживания дипломатического корпуса и торгпредств были переведены в автобазы, несколько экземпляров были замечены на стройках перед Олимпиадой-80.
В начале 1990-х сохранившиеся экземпляры короткокапотных из Скандинавии, Австрии, Германии и запасов бундесвера ввозились в Прибалтику, Молдавию, Россию, Белоруссию, Украину и Казахстан частными лицами и даже успели поступить на службу в пожарные части. Так мы приучались удовлетворять любопытство уже за свой счёт.