Список грузовиков Mercedes-Benz — List of Mercedes-Benz trucks

Статья со списком Википедии

Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка

. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален
Найдите источники:
«Список грузовиков Mercedes-Benz» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Октябрь 2022 г.)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Ниже приводится список грузовики произведено Мерседес Бенц.

Содержание

  • 1 1926–1944 1.1 L1, L2 и L5 (1926–1932)
  • 1.2 L3 / 4 и L1000 Express (1927-1936)
  • 1.3 Легкие грузовики (1932-1941)
  • 1.4 Полуприцеп-тягачи (1932–1938)
  • 1.5 L5000 (1932–1936)
  • 1.6 Тяжелые грузовики (1934–1939)
  • 1.7 LG и LR (1934–1944)
  • 1.8 L1100, L1500 и L2000 (1936–1941)
  • 1.9 L1500, L3000 и L4500 (1939–1944)
  • 2 1945–1960
      2.1 L4500 (1945-1961)
  • 2.2 L3500 / L4500 (1949–1961)
  • 2.3 L6600 (1950–1962)
  • 3 1960-е
      3.1 Курцхаубер (1959–1988)
  • 3.2 Курцхаубер с удлиненным капюшоном (1959-1988)
  • 3.3 Легкие грузовики (1965–1984)
  • 3.4 Средние грузовики (1965–1976)
  • 3.5 Тяжелые грузовики (1963–1977)
  • 4 1970–1980-е годы
      4.1 Новое поколение (1974–1988)
  • 5 1990-е
  • 6 2000-е
  • 7 График
  • 8 Рекомендации
  • Волшебная сила искусства

    Самым неожиданным виражом в истории курносых «мерсов» стал их вклад… в разработку КАМАЗов и в отечественное кино.

    Многие помнят фильм «Мировой парень» в заглавной роли с Николаем Олялиным. Он снят в 1970 году, а вышел в 1971-м. По сюжету на испытаниях разномастных грузовиков на Ближнем Востоке «буржуинам» противостоит советский МАЗ-516. Курносый Mercedes-Benz LS 322 стал единственным (SIC!) седельным тягачом в фильме, и логика подкованному шофёру подсказывает, что тут в фабуле он явно лишний! Седельный тягач «мерс» явно не годился для соревнований с обычными грузовиками, которые идут без сцепок.

    За кадром свежей киноленты оставались более новые грузовики Mercedes-Benz, которые поступили на испытания в НАМИ, но было бы странно их рекламировать.

    Иностранные грузовики попадали на автозаводы тремя путями. Торгпредства, корпус дипломатического обслуживания и авиакомпании часто избавлялись от 5–7-летних машин прямо на месте. Но это были уже потрёпанные экземпляры.

    После выставок иностранные производители нередко оставляли в дар некоторые экспонаты, чтобы не везти их домой с ворохом бумаг и деклараций через таможни, границы, стоянки, гостиницы, пикеты ГАИ.

    У подобного разбазаривания капиталистического имущества была и прагматическая сторона, которая иногда заканчивалась хорошим контрактом. Например, события, показанные в мелодраме «Отпуск за свой счёт» (ВНР–СССР, 1982 г.), имели несколько реальных прототипов в 1960–1970-х. В фабуле кинокартины представитель французской фирмы дарит на выставке в Будапеште дорогой опытный экспонат (некий «Питон») воспитательнице Кате Котовой из Верхнеярска. Ранее увидев её в кабинете замминистра он решил, что она его родственница, смаху дарит ей сумку с экспонатом, и киносюжет раскручивается в новую фазу.

    Дела с машинами, стоящими немалых денег, обстояли ещё проще. Их покупали! На протяжении 1960–1980-х отраслевые институты широко финансировались на предмет изучения передовых конструкций иностранного производства и не испытывали затруднений. Именно так осенью 1970 года в руки специалистов НАМИ попали сразу три курносых «мерса»: полноприводный карьерный самосвал Mercedes-Benz LAK 2624 6х6 (typ 343) с кузовом Meiller-Kipper, бортовой Mercedes-Benz L 1817 6х4 (typ 360) и трёхосный Mercedes-Benz LP 1113 (typ 358) с 3-сторонней разгрузкой.

    1945–1960

    Послевоенная эпоха ознаменовалась восстановлением грузовой отрасли. Однако в середине пятидесятых первый федеральный министр транспорта Германии Ханс-Кристоф Зеебом принял ряд законов, способствующих Bundesbahn за счет автотранспортной отрасли. Жесткие ограничения по весу и размерам были особенно вредны для зависящей от экспорта Mercedes-Benz, поскольку им приходилось разрабатывать дублирующие линейки грузовиков — один для экспорта, а другой для ограниченного рынка Германии.[1] Эти ограничения были сняты с 1960 года, что позволило Mercedes-Benz снова сосредоточить свои усилия на создании единого модельного ряда.

    L4500 (1945-1961)

    Смотрите также: Мерседес-Бенц L 4500

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Продажи
    обозначения
    ДвигательN цилиндров
    объем
    Лошадиные силыПолная массаПолезная нагрузка
    1945–1948303L 4500OM 67/46-7270112 л.с.10,5 т4,5 т
    1948–1952303L 5000OM 67/46-7270112 л.с.10,5 т5,0 т
    1952–1953303L 5500OM 67/86-7270120 л.с.11 т5,5 т
    1953–1957325L 5500 / Л 325OM 3256-7270125 л.с.11,3-12 т5,9-6,6 т
    1957–1961330L 330 (экспорт)OM 3156-8280125 л.с.12-13 т6,6-7,6 т

    L3500 / L4500 (1949–1961)

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Продажи
    обозначения
    ДвигательN цилиндров
    объем
    Лошадиные силыПолная массаПолезная нагрузка
    1949–1950311L 3250OM 3126-458090 л.с.6.5 т3,25 т
    1950–1961311L / LP 3500 / L / LP 311OM 3126-458090-100 л.с.6,7 т3,5 т
    1953–1961312L / LP 4500 / L / LP 312OM 3126-458090-100 л.с.8,5 т4,5 т
    1957–1959321L / LP 321OM 3216-5100110 л.с.9,3 т5,2-5,4 т

    L6600 (1950–1962)

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Продажи
    обозначения
    ДвигательN цилиндров
    объем
    Лошадиные силыПолная массаПолезная нагрузка
    1950–1958304L 6600 / L / LP 315OM 3156-8280145 л.с.12,6 т6,6 т
    1957–1958326L / LP 326OM 3266-10810192-200 л.с.16 т8,6 т
    1956–1957
    1957–1962
    329L / LP 329OM 315
    OM 326
    6-8280
    6-10810
    145 л.с.
    172 л.с.
    12 т6.5 т
    1957–1959331L / LP 331 (экспорт)OM 3266-10810150-172 л.с.15 т8 т
    1958–1962332L / LP 332 (экспорт)OM 3266-10810172 л.с.17,5 т11 т
    334L / LP 334 (экспорт)OM 3266-10810192-200 л.с.19 т12 т

    Номенклатура: В 1954 году старое четырехзначное обозначение модельного ряда (указывающее полезную нагрузку в килограммах) было заменено трехзначным обозначением модельного ряда, которое в основном соответствовало внутренним обозначениям моделей Mercedes-Benz (внутренние коды дизайна). Эта номенклатура использовалась почти 10 лет, с 1954 по 1963 год.

    Версии с кабиной над двигателем большинства грузовиков также были доступны с 1954 года. Например, LP4500 (1954) и LP315 (1955). Однако была только одна модель, которая существовала только как версия с кабиной над двигателем, «Многоножка» (LP 333).

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Продажи
    обозначения
    ДвигательN цилиндров
    объем
    Лошадиные силыПолная массаПолезная нагрузка
    1958–1961333LP 333OM 3266-10810200 л.с.16 т
    20 т

    22,5 т

    9,2 т
    12,5 т

    14,7 т

    Кабина Mercedes-Benz 814

    В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

    В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

    Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

    1970–1980-е годы

    • Mercedes-Benz NG (Новое поколение
      )

    Новое поколение (1974–1988)

    1 поколение (NG74):

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Продажи
    обозначения
    ДвигательЛошадиные силыПолная масса
    1974–19843801013, 1017, 1019ОМ 352, ОМ 401130-190 л.с.10 т
    3811213, 1217, 1219ОМ 352, ОМ 401130-190 л.с.12 т
    3831413, 1417, 1419, 1424ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402130-240 л.с.14 т
    3851613, 1617, 1619, 1624
    2219, 2224
    ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402130-240 л.с.16 т
    22 т
    3871626, 1632
    1719, 1732
    ОМ 401, ОМ 402260-320 л.с.16 т
    17 т
    3891919, 1926, 1932ОМ 401, ОМ 402190-320 л.с.19 т
    3912026 ю., 2032 ю.ОМ 402, ОМ 403260-320 л.с.20 т
    3932226, 2232ОМ 402, ОМ 403260-320 л.с.22 т
    3952626, 2632ОМ 402, ОМ 403260-320 л.с.26 т

    2-е и 3-е поколения (NG80, 1980–1985 и NG85, 1985–1988):

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Продажи
    обозначения
    ДвигательЛошадиные силыПолная масса
    1980–19886151214, 1217, 1220, 1222, 1225ОМ 362, ОМ 366
    ОМ 421, ОМ 442
    140-250 л.с.12 т
    6161414, 1417, 1419, 1420, 1422, 1425ОМ 362, ОМ 366
    ОМ 421, ОМ 442
    140-250 л.с.14 т
    6171614, 1617, 1619, 1620, 1622, 1625ОМ 362, ОМ 366
    ОМ 421, ОМ 442
    140-250 л.с.16 т
    6192219, 2220, 2222, 2225ОМ 362, ОМ 366
    ОМ 421, ОМ 442
    190-250 л.с.22 т
    6201628, 1633, 1635, 1636, 1638, 1644ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423, ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443280-440 л.с.16 т
    6211922, 1928, 1933, 1936, 1938ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423, ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443220-380 л.с.19 т
    6222028 LS, 2033 LS, 2036 LSOM 422280-360 л.с.20 т
    6232228, 2233, 2236, 2238
    2628, 2636, 2638

    3028, 3033, 3036, 3038

    3333

    OM 422280-330 л.с.22 т
    26 т

    30 т

    33 т

    6242628, 2633, 2636, 2638
    3328, 3333, 3336
    OM 422280-360 л.с.26 т
    33 т
    6253850500 л.с.38 т

    Курносый аллигатор

    Капот новых грузовиков теперь открывался от бампера, как пасть у крокодила, и за эту оригинальность водители с подачи специализированных СМИ нарекли необычные короткокапотники «аллигаторами». Автомобили комплектовали 6-цилиндровыми 10,81-литровыми дизелями OM 346 в диапазоне мощностей от 192 до 218 л.с., позднее для тяжёлой гаммы были созданы более мощные 6-цилиндровые 11,58-литровые агрегаты OM 355 с мощностью от 210 до 240 сил. Присутствовали и лёгкие (8720 cм3) рядные двигатели OM 360 мощностью 192 л.с.

    Конструкция курносых грузовиков давала улучшенную обзорность и управляемость при сохранении аналогичной с «классиками» грузоподъёмностью и объёмом полезного пространства. Тем не менее, шум и тепловые потоки от двигателя по-прежнему не доставляли удовольствия водителям.

    Новая серия была освоена в течение трёх лет в нескольких вариантах: бортовые грузовики, самосвалы и седельные тягачи с двумя или тремя осями. Позже добавились шасси с полным приводом. Специальные версии шасси были созданы под монтаж пожарных и коммунальных надстроек. Курносые Mercedes-Benz быстро завоевали успех на экспортных рынках. Эта серия грузовиков стала важной опорой Daimler AG по всему миру. В период между 1964 и 1979 годом был выполнен самый крупный заказ на изготовление 226 930 машинокомплектов Mercedes-Benz L 1210, которые затем поставлялись в Индию.

    2000-е

    Мерседес-Бенц Arocs 6×6

    • Мерседес-Бенц Атего — легкий грузовик от 7 до 16 тонн
    • Мерседес-Бенц Axor — грузовик средней грузоподъемности от 18 до 26 тонн в жестком и сочлененном исполнении.
    • Мерседес-Бенц Актрос — усиленные жесткие и сочлененные премиум-класса — от 18 до 250 тонн
    • Мерседес-Бенц Атрон
    • Mercedes-Benz Econic — версия Axor с низким полом для мусора и специальных работ
    • Мерседес-Бенц Унимог — для специального применения и транспортировки по экстремальной местности
    • Мерседес-Бенц Зетрос — внедорожник для экстремальных работ
    • 1828L (F581) Мобильный центр лечения раненых
    • 1517L Мобильный центр лечения раненых
    • Mercedes-Benz Arocs
    • Мерседес-Бенц Антос

    2013[3]

    ГодыВнутренний
    обозначения

    (BM)

    Внутренний
    код серии
    Продажи
    обозначения
    Двигатель
    900310 CDI, 510 CDIM651 D22
    1995–2006901T1NSprinter 2…М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611
    902T1NSprinter 2…М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612
    903T1NSprinter 3…М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612
    904T1NSprinter 4…М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612
    905T1NSprinter 6…OM 612
    2007 – настоящее время906NCV3Спринтер IIМ 271, М 272, ОМ 642, ОМ 646, ОМ 651
    2013 – настоящее время909T1NСпринтер (Россия)OM 646
    2002–2011930СКНActros «MP2, MP3», жесткийОМ 501, ОМ 502
    932СКНActros «MP2, MP3», самосвал (K)ОМ 501, ОМ 502
    933СКНActros «MP2, MP3», бетономешалка (Б)ОМ 501, ОМ 502
    934СКНActros «MP2, MP3», тягач (S, LS)ОМ 501, ОМ 502
    2001–2013940СКН-Ц
    СКН-Р
    Axor, жесткийOM 457
    942СКН-Ц
    СКН-Р
    Axor, самосвал (K)OM 457
    943СКН-Ц
    СКН-Р
    Axor, бетономешалка (B)OM 457
    944СКН-Ц
    СКН-Р
    Axor, тракторный (S, LS)OM 457
    2009 – настоящее время949ZetrosOM 926
    1996–2002950СКН
    СКН-Р

    СКН-Ц

    Actros, жесткий
    Atego, жесткий

    Axor, жесткий

    ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
    952СКН
    СКН-Р

    СКН-Ц

    Actros, самосвал (K)
    Атего, самосвал (К)

    Axor, самосвал (K)

    ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
    953СКН
    СКН-Р

    СКН-Ц

    Actros, бетономешалка (B)
    Atego, бетономешалка (B)

    Axor, бетономешалка (B)

    ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
    954СКН
    СКН-Р

    СКН-Ц

    Actros, трактор (S, LS)
    Атего, трактор (S, LS)

    Axor, тракторный (S, LS)

    ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
    2013 – настоящее время956Эконик (II)OM 936
    1998–2013957EconicОМ 906, ОМ 926
    958Атего, Axor (Бразилия)ОМ 457, ОМ 904, ОМ 924
    2011 – настоящее время963Актрос («новый»), АнтосОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936
    2012 – настоящее время964ArocsОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936
    2013 – настоящее время967АтегоОМ 934, ОМ 936
    1998–2013970LKNAtego, жесткийОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
    972LKNАтего, самосвал (К)ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
    974LKNАтего, трактор (S, LS)ОМ 906, ОМ 924
    975LKNАтего, для коммунальных нужд (КО)ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
    976LKNАтего, пожарная машина (F, AF)ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
    2003 – настоящее время979Акчело (Бразилия)ОМ 364, ОМ 612, ОМ 924, ОМ 924

    Обозначения внутренних моделей Mercedes-Benz (внутренние коды дизайна) всегда были более или менее просто последовательно присвоенными кодами дизайна, лишенными какого-либо более глубокого смысла. Для легковых автомобилей это так называемые W-номера, от немецкого слова Wagen (= автомобиль). Например, W202 — это C-класс, W220 — S-класс и т. Д. Эта система была запущена в 1926 году, и цифры идут последовательно до сих пор. С 1970-х годов буква W используется для салонов, в то время как другие буквы были добавлены для различных типов кузова (например, W212 — седан E-класса, V212 — лимузин E-класса, S212 — универсал E-класса и т. Д.). Для коммерческих автомобилей в первые десятилетия использовалась буква L вместо буквы W (немецкое слово Lastwagen означает грузовик). С 1950-х годов буква L была опущена, в результате чего код был всего из 3 цифр. Иногда использовалось слово Baumuster (модель) или Baureihe (модельный ряд), например, Baumuster 352 (или сокращенно BM352) или Baureihe 352 (сокращенно BR.352). Итак, по сути, с буквой (буквами) впереди или без нее существует уникальный трехзначный код, который определяет каждый автомобиль Mercedes-Benz. Что касается грузовиков, то 300-е. номера использовались до 1980-х годов для кодирования коммерческих автомобилей Mercedes, 600-е. номера использовались в 1980-х и 1990-х годах, а 900-е. числа были использованы из введения Sprinter (1995) и Actros (1996).

    В 2011 году была немного реорганизована внутренняя система обозначений моделей:

    1. Разделение.
        9: Коммерческий автомобиль
    2. Поколение
        6: Актрос / Антос / Арокс / Атего
    3. 56: Экономичный
    4. Проект
        3: Актрос / Антос на дороге
    5. 4: Arocs Off-Road
    6. 7: Атего
    7. Вид автомобиля
        0: жесткий
    8. 2: Самосвал
    9. 3: Бетономешалка
    10. Трактор
    11. Конфигурация моста / тоннаж / задняя подвеска

    Например: 963403 означает коммерческий бетоносмеситель Actros / Antos дорожный автомобиль, 4×2 18 т.

    На пороге новой эры

    Описывая то историческое время (конец 1950-х – начало 1960-х), надо отметить, что Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС), только складывалось, а самыми заметными деятелями на политическом небосклоне Европы были Конрад Аденауэр, Шарль де Голль и главный коммунист СССР – Никита Сергеевич Хрущев. К началу 1960-х годов экономика большинства государств Западной Европы уже ликвидировала тяжёлые последствия второй Мировой войны, и многие страны начали путь к процветанию. Послевоенный раздел Европы на Западную и Восточную части привел к созданию двух военно-политических и экономических блоков, в которых доминировали американцы и русские: Варшавский договор стал ответом на альянс НАТО, а СЭВ выступил противовесом ЕЭС.

    Касаемо грузовых автомобилей того периода, европейские автопроизводители только находились на пороге современной эры быстро меняющегося автомобильного мира. Радикальные перемены в европейской автомобильной промышленности начались в конце 1950-х.

    60 лет назад состав типичного магистрального автопоезда полной массой 32 т с габаритной высотой 3,6 м состоял из грузового автомобиля-тягача и прицепа. Машины оснащались в основном 200-сильными двигателями, выдававшими крутящий момент порядка 700 Н·м. Среднестатистический расход дизельного топлива для такого типа транспортного средства достигал приблизительно 50 л на 100 км пути.

    Чтобы работать водителем тяжёлого грузовика в тот период нужно было обладать мускулами, грацией атлета. Эргономика рабочего места шофёра была, мягко скажем, спартанского типа, а труд избавлял от пивных животов. Но был оглушающий рёв мотора, завывания коробки передач, постоянные физические упражнения с труднопроходимыми механическими коробками передач, наслаждение от «кондиционера» в виде открытого бокового окна, нездоровое питание бутербродами или едой, сваренной в кустиках, а также полусидящий отдых в тесной кабине с комарами или некрепкий сон на твёрдой плацкартной полке. Такая работа доставляла водителям массу неприятных впечатлений, но всё это относили к издержкам профессии.

    Конец курносых

    К марту 1971 года Mercedes-Benz L 1817 и LAK 2624 разобрали. Научная работа – самый лучший способ безнаказанно удовлетворить своё любопытство за счёт государства!

    На этом официальная часть истории курносых «мерсов» в СССР заканчивается. Пара фургонов и грузовиков с обслуживания дипломатического корпуса и торгпредств были переведены в автобазы, несколько экземпляров были замечены на стройках перед Олимпиадой-80.

    В начале 1990-х сохранившиеся экземпляры короткокапотных из Скандинавии, Австрии, Германии и запасов бундесвера ввозились в Прибалтику, Молдавию, Россию, Белоруссию, Украину и Казахстан частными лицами и даже успели поступить на службу в пожарные части. Так мы приучались удовлетворять любопытство уже за свой счёт.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]