Что понимается под термином цикл работы крана: режим работы, классификация кранов по режиму


Что понимается под циклом работы крана

Цикл функционирования крана состоит из 3 частей:

  1. Захват техникой груза.
  2. Рабочий этап — транспортировка, перекладывание и разгрузка предметов.
  3. Холостой ход — возврат транспорта и подъемного механизма в исходную точку и состояние для начала следующего цикла.

Современный грузоподъемный транспорт разделяют на несколько групп режимов работы в зависимости от числа реализованных за полный период эксплуатации циклов. Выделяют 10 классов С0 — С9. С0 — тип кранового устройства, число циклов которого соответствует значению не более 1,6*10000, а С9 — от 4*1000000 и больше. Для типов спецтехники С1 — С8 цифра меняется в рамках значений 3,2*10000 — 2*1000000.

Технические стандарты и условия определяют количество возможных операций по перемещению к грузу и на исходную позицию, подъему предмета на высоту. В зависимости от этого выделяют типы кранов:

  • стационарные;
  • переставные;
  • радиальные;
  • передвижные;
  • самоподъемные.

Другая классификация основана на особенностях конструкции: разновидности общего привода, формы и отличий грузозахватного элемента, возможной степени поворота, типа опоры и иных конструктивных решений.

Iе.:

О)

Рп — номинальная грузоподъемность крана.

Значения коэффициента распределения нагрузки, соответствующие классам нагружения, и описание характера нагружения крана, соответствующее каждому классу, приведены в таблице 3.

Таблица 2 — Классы использований крана

Класс использования Число циклов работы эа срок службы. С, Примеры реализации
До 1.6 х Ю4 еключ. Нерегулярное использование, е течение Ю лет не более 5—10 циклов работы е сутки
и. Се. 1.6 х 104 до 3.2 х 104 еключ.
«2 Се. 3.2 х 10* до 6.3 х 10* еключ. Нерегулярное использование а течение 10 лет не более 20—35 циклов работы в сутки
«з Се. 6.3 *10* до 1,25 х 10s еключ.
Се. 1.2S х 105 до 2.5 х 10s еключ. Регулярное использование е течение 10 лет не более 70 циклов работы а сутки
Се. 2.5 х 10s до 5.0 хЮ5 еключ. Регулярное использование в течение 10 лет не более 140 циклов работы в сутки
Се. S.0 х 10s до 1.0 х 10е еключ. Регулярное использование е течение 20 лет не более 140 циклов работы в сутки
и7 Се. 1.0 х 10е до 2.0 х 10* еключ. Интенсивное использование в течение 20 лет более 140 циклов работы в сутки
Се. 2.0 х 10е до 4.0 х 10* еключ.
V* Се. 4.0×106

Для кранов с переменной грузовой характеристикой в формуле {1) следует принимать значение Р„ равным минимальной грузоподъемности, установленной в пределах зоны перемещения груза (Р„(Я) на рисунке 1. а). Для кранов с несколькими грузовыми характеристиками коэффициент распределения нагрузки следует вычислять по формуле (1}, принимая в качестве Р/Рп отношение максимального грузового момента в течение цикла работы крана к грузовому моменту на томже вылете по максимальной грузовой характеристике (РпаРщ на рисунке 1. б)).

R

б)

R

Рисунок 1 — К расчету коэффициента распределения нагрузки для кранов с переменными грузовыми характеристиками (а) и несколькими грузовыми характеристиками (б).

3

ГОСТ 34017—2016

Таблице 3 — Классы нагружения

Класс нагружения Примеры реализации
О, — особо легкий До 0.062 включ. Кран всегда работает с грузами менее 50 % грузоподъемности. В особых случаях (не более 4 %) подъем бопьших грузов
Ог— легкий Св. 0.062 до 0.125 включ. Постоянная работа с грузами, зкачитепьно меньшими номинапьной грузоподъемности крана (65 % грузов менее 50 % грузоподъемности)
Оа — средний Се. 0.125 до 0.250 включ. Работе с грузами, меньшими номинальной грузоподъемности крана, с периодическими подъемами грузов, бпизких к номинальной грузоподъемности (65 14 грузов менее 50 % грузоподъемности)
Од — тяжелый Св. 0.25 до 0.50 включ. Частая работа с грузами близкими к номинальной грузоподъемности (75 % грузов более 50 % грузоподъемности)
Qs—весьма тяжелый Св. 0,50 до 1.00 включ. Постоянная работе е основном с грузами, близкими к номинальной грузоподъемности крана

6.4 Группа классификации режима работы крана в целом определяется комбинацией класса использования и класса нагружения согласно таблице 4.

Таблица 4 построена таким образом, что для всех комбинаций, обеспечивающих одну группу режима А. значение произведения КРС, одинаковое. Это связано с тем. что для элементов металлической конструкции, в которых размах изменения напряжений пропорционален массе груза, произведение КрС, приближенно пропорционально усталостному повреждению. Если для крана задана только группа классификации Лине заданы классы нагружения и использования, то в расчетах следует приниматькласс Од и находить соответствующий класс использования по таблице 4.

Рекомендации по назначению групп классификации режима работы для кранов отдельных типов приведены в приложении А.

Таблице 4 — Группа классификации режима работы крана

Класс нагружения и коэффициент распределения нагрузки Класс использования и значения С( 10*4
Од Кр о0

1.6

о.

3.2

«г

6.3

Oj 12.5 25 о8

50

о6

100

От

200

о8

400

>400
Ох 0.062 40 41 А2 43 44 45 46 47
о2 0.125 40 41 42 АЗ 44 45 46 47 48
о, 0.250 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Од 0.500 41 42 43 44 45 46 47 А6 49 410
Об 1.000 42 43 44 45 46 47 48 49 410 411

Классификация кранов по режиму работы

Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.

Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.

По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:

  1. В1. Минимальные нагрузки с малым количеством торможений и пусков. Перемещение груза с малым весом.
  2. В2. Основа — средние и минимальные нагрузки с периодическими пусками и торможением. Ограниченная площадь перемещения.
  3. В3. Доминируют средние нагрузки, иногда встречаются тяжелые операции. Большая масса перемещаемых предметов, небольшая площадь передвижения, постоянные торможения и пуски.
  4. В4. Основа — максимальные нагрузки. Ограниченная площадь манеренности, большая масса перемещаемых предметов, постоянные торможения и пуски.

Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Классификация режимов работы

(ISO 4301-1:1986, NEQ) (ISO 4301-2:2009, NEQ) (ISO 4301-3:1993, NEQ) (ISO 4301-4:1989, NEQ) (ISO 4301-5:1991, NEQ)

Издание официальное

Москва

Стандартииформ

2017

ГОСТ 34017—2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандарт тизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосудар* ственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при» нятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» {АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (про» токол от 22 ноября 2016 г. № 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны

по МК (ИСО ЗТвв) 004- 97

Сокращеннее наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстендерт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Казахстан К Z Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргыэствндарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Твджикстандарт
Узбекистан UZ Уэствндарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2022 г. Ns 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34017—2016 введен в действие в качестве нацио» нального стандарта Российской Федерации с 1 января 2022 г.

5 8 настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов: ISO 4301/1—86 «Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положе-ния» («Cranes and lifting appliances — Classification — Part 1: General», NEQ); ISO 4301 -2:2009 «Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 2. Самоходные краны» («Cranes — Classification — Part 2: Mobile cranes», NEQ): ISO 4301-3:1993 «Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 3. Башенные краны» («Cranes — Classification — Part3: Tower cranes». NEQ); ISO 4301-4:1989 «Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 4. Краны с поворотной стрелой» («Cranes and related equipment — Classification — Part 4: Jib cranes». NEQ); ISO 4301-5:1991 «Краны. Классификация. Часть 5. Мостовые и козловые краны» («Cranes — Classification — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes», NEQ)

6 ВЗАМЕН ГОСТ 25546—82 и ГОСТ 25835—83

ГОСТ 34017—2016

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ. 2017

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

in

ГОСТ 34017—2016

Содержание

1 Область применения……………………………………………1

2 Нормативные ссылки…………………………………………..1

3 Термины и определения…………………………………………1

4 Обозначения и сокращения……………………………………….2

5 Цели применения классификации режимов работы кранов и механизмов……………..2

6 Классификация режимов работы кранов в целом……………………………2

7 Классификация режимов работы механизмов……………………………..4

Приложение А (рекомендуемое) Классификация режимов работы некоторых типов кранов

и их механизмов………………………………………7

IV

ГОСТ 34017—2016

Введение

Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагружвнности и наработки втвчвниесрока службы. Данная классификация предназначена длянормирования. прогнозирования и оценки долговечности указанныхобъектовна стадии заказа, проектирования и эксплуатации.

Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

V

ГОСТ 34017—2016

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ Классификация режимов работы

Cranes. Classification of operating modes

Дата введения — 2018—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагруженности и наработки в течение срока службы. Настоящий стандарт распространяет* ся на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1. а также на плавучие и оффшор* ные краны.

Этот стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующей документации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Краны стреловые самоходные Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 3. Краны башенные Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33709.1—2015 ГОСТ 33709.2—2015 ГОСТ 33709.3—2015 ГОСТ 33709.5—2015

ГОСТ33713—2015 Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требо

вания

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным)стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется е части, не затрагивающей зту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1 и ГОСТ 33713, а также следующий термин с соответствующим определением:

цикл работы крана: Фрагмент процесса работы крана, который начинается вмомент возникновения на грузозахватном органе нагрузки, превышающей 5 % номинальной грузоподъемности нетто, и заканчивается, когда нагрузка упадет до значения менее 5 % этой величины.

Издание официальное

1

ГОСТ 34017—2016

4 Обозначения и сокращения

Обозначения, принятые е настоящем стандарте, приведены в таблице 1.

Таблице 1 — Принятые обозначения

Обозначение Определение
А Группе классификации режима работы крана
О Класс нагружения крана
и Класс использования крана
М Группа классификации режима работы механизма
L Класс нагружения механизма
Т Класс использования механизма
Р Значение нагрузки на кран или механизм
Ст Суммарное количество рабочих циклов крана за срок службы
Кр Коэффициент распределения масс перемещаемых грузов
Хт Коэффициент распределения нагрузки механизма
5 Цели применения классификации режимов работы кранов и механизмов

Классификация режимов работы кранов и механизмов базируется на показателях нагруженности и наработки соответствующих объектов. Классификация предназначена для использования в следующих ситуациях:

а) для формирования требований заказчика к долговечности крана или отдельных механизмов при оформлении заказа. 8 атом случае показатели нагруженности и наработки определяются исходя из предполагаемых условий эксплуатации машины;

б) при проектировании крана или механизма. При этом значения показателей нагруженности и наработки для установленного режима работы используются для расчетов на долговечность элементов крана или механизма;

в) при контроле процесса эксплуатации крана или механизмов. 8 данном случае фактические показатели нагруженности и наработки, полученные из регистратора параметров (ГОСТ 33713) или других источников информации, сравниваются с показателями нормативного режима работы крана или механизма. На основании этого принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации или необходимости восстановительных мероприятий.

6 Классификация режимов работы кранов в целом

6.1 Группу классификации режима работы крана определяют два показателя, характеризующие условия эксплуатационного нагружения конструкции:

• класс использования, зависящийот количества циклов работы крана втечение назначенного срока службы;

• класс нагружения, который зависит от распределения относительных масс перемещаемых грузов.

6.2 Класс использования характеризуется показателем наработки — суммарным количеством циклов работы крана за срок службы С,. Диапазон возможных значений С, разбит на 10 интервалов, каждому из которых соответствует определенный класс использования (таблица 2). 8 таблице 2 также приведены примеры интенсивности работы крана, соответствующие каждому классу. Параметром, используемым для расчетов на долговечность, является верхняя граница интервала.

6.3 Класс нагружения характеризуется относительным показателем нагруженности — коэффициентом распределения нагрузки Кр, который вычисляется как

2

ГОСТ 34017—2016

где С, —

С,=

среднее количество ииклов работы крана с грузом массой Р;

Перерегистрация

Номер, присвоенный при регистрировании грузоподъемной конструкции, сохраняется до окончания использования агрегата. Однако правило распространяется на технику при наличии одного собственника.

Повторная регистрация кранов в отделе Ростехнадзора требуется грузоподъемной технике и после:

  • работ по реконструкции;
  • капитального ремонта (если на технику составили новый технический паспорт);
  • перемещения мостового агрегата на другую постоянную площадку.

Снять с учета технику в отделении РТН необходимо при:

  • выходе из строя прибора и списании из перечня объектов компании;
  • переходе устройства в категорию не подлежащего регистрации после реконструкции.

Компания должна подать заявление в письменной форме и паспорт технического средства с зафиксированными причинами перерегистрации либо вывода объекта из перечня зарегистрированных.

Цикл работы

Для проведения различных строительных, ремонтных, а также монтажных и работ по погрузке-­разгрузке используется кран, который должен соответствовать требованиям указанным в ГОСТ и СНиП. Современный кран является грузоподъемной специальной машиной циклического действия. Цикл работы такого ПС состоит из трех главных этапов, то есть захват самого груза, а также рабочий и холостой ход. Где рабочий ход представляет собой разгрузку и перемещение самого различного груза, а холостой ход является возвратом данного грузоподъемного обычного механизма в исходное положение для дальнейшей работы.

Факторы работы

Работа современного крана должна соответствовать классу использования общей цикличности, а также отвечать требованиям ИСО 4301/1­86. Функционирование данного сооружения должно проводиться согласно принятому ГОСТ 27555­87. Работа кранов должна быть безопасной и осуществляется согласно параметрам рабочего режима и цикличности. Здесь требуется обязательно учитывать такой важный фактор, как число циклов за единицу общего времени. Если цикличность, а также частота включения и последующего выключения не будет соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП, то качество работы и срок годности подъемного такого сооружения будет значительно уменьшаться.

Класс использования по числу циклов

Рабочие современные краны различаются по классам их использования в зависимости от циклов работы в течение всего их срока службы. Такие классы различаются на десять типов, которые обозначаются от С0 до С9. Где класс С0 соответствует количеству циклов работы крана равному до 1,6х10 000, а С9 имеет число циклов за всю службы равное 4х1 000 000 и более. Остальные классы от С1 до С8 соответствуют числу циклов от 3,2з 10 000 до 2х1 000 000 за весь срок общей службы. Цикличность обычно включает в себя ряд операций от перемещения к грузу до его подъема и возвращение на прежнее положение для дальнейшей работы. Рабочий срок службы каждого типа крана устанавливается в технических условиях и стандартах согласно числу циклов, которые сможет сделать кран за общий срок его функционирования. Такие краны разделены на стационарные, радиальные, переставные, самоподъемные и передвижные. Они разделяются также по типу общего привода, степени поворота, грузозахватного органа, виду опоры и конструктивного решения. Также краны разделяются по сроку службы, общей цикличности работы, по основной группе, классу и режиму работы. Где режим общей работы кранов должен соответствовать ГОСТ 25835­83.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
РЕЖИМЫ
РАБОТЫ
ГОСТ
2554682
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТСССРПОСТАНДАРТАММосква
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТСОЮЗАССР

КРАНЫ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Режимы
работы
Hoisting cranes. Work conditions
ГОСТ
25546-82

Утвержден
ПостановлениемГосударственногокомитетаСССРпостандартамот20декабря1982г.4925
Постановлением
Госстандартаот14.01.8467
срок
действияустановлен
с
01.01.86
до
01.01.91
срок
действияпродлен до 01.01.92, ИУС 9-90
Ограничение отменено, ИУС 10-91.

Несоблюдение
стандартапреследуетсяпозакону
1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны всех видов (кроме судовых и плавучих) и устанавливает группы режимов их работы.

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 4301/1-86, за исключением класса нагружения Q0.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. Класс использования в зависимости от числа циклов работы крана за срок его службы определяют по табл. .

Таблица 1

Класс использования Общее число циклов работы крана за срок его службы
с0 До 1,6×104
С1 Св. 1,6×104 до 3,2×104
С2 Св. 3,2×104 до 6,3×104
с3 Св. 6,3×104 до 1,25×105
С4 Св. 1,25×105 до 2,5×105
С5 Св. 2,5×105 до 5×105
С6 Св. 5×105 до 1×106
С7 Св. 1×106 до 2×106
С8 Св. 2×106 до 4×106
С9 Св. 4×106

Примечания:

1. Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

2. Срок службы кранов устанавливают в стандартах или технических условиях на краны конкретных видов.

3. Класс нагружения в зависимости oт коэффициента нагружения определяют по табл. .

Таблица 2

Класс нагружения Коэффициент нагружения, К

р

Q0 До 0,063
Q1 Св. 0,063 до 0,125
Q2 Св. 0,125 до 0,25
Q3 Св. 0,25 до 0,50
Q4 Св. 0,50 до 1,00

4. Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по табл. .

Таблица 3

Класс использования Группа режима pаботы кранов для класса нагружения
Q0 Q1 Q2 Q3 Q4
с0
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С9

5. Группа режима работы кранов, транспортирующих груз, нагретый свыше 300°С, или расплавленный металл, шлак, ядовитые, взрывчатые вещества и другие опасные грузы, должна быть не менее 6К, за исключением стреловых самоходных кранов, для которых группа режима работы должна быть не менее 3К.

Коэффициент нагружения К

р вычисляют по формуле

,

где Qi — масса груза, перемещаемого краном с числом циклов C

i;

Qном — номинальная грузоподъемность крана;

С

i — число циклов работы крана с грузом массой Qi;

С

т — число циклов работы крана за срок его службы,

С

т = å
С
i.

Примечание. Значение массы грузозахватного органа, навешиваемого на крюк крана или используемого для непосредственного захвата груза (грейфер, подъемный электромагнит, спредер и т. п), включают в значения Qi и Qном.

6. При отсутствии исходных данных, необходимых для определения класса нагружения и коэффициента использования, группу режима допускается устанавливать по данным приложения .

(Измененная редакция, Изм. № 1).

7. Взаимосвязь групп режимов работы кранов и классов использования и нагружения кранов по настоящему стандарту и групп режимов работы кранов по международному стандарту ИСО 4301/1-86 представлена в приложении .

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

Рекомендуемое

Вид крана, его наименование Группа режима работы Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение кранов
Ручные
кранывсех видов
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов
Краны с ручным приводом части рабочих механизмов и электрическим, гидравлическим или пневматическим — остальных Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов
Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки
Приводные
кранымостовоготипа
Краны с приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватами Ремонтные краны
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами Машинные залы электростанций, ремонтные краны
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
Склады насыпных грузов н металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Магнитные краны 6K Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны Цехи металлургических предприятий
Закалочные, ковочные и штыревые краны
Литейные краны
Контейнерные краны Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
Контейнерные краны То же, но перегрузка только контейнеров
Грейферные краны-перегружатели Склады насыпных грузов
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры
Краны с управлением из кабины и автоматического действия Стеллажные склады тарных грузов
Краны с управлением с пола
Краны стрелового типа
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)
Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций; работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т)
Обслуживание гидротехнического строительства
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)
Монтаж промышленных зданий и сооружений грузоподъемность крана от 25 до 100 т)
Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность до 25 т)
Портальные краны
Крюковые перегрузочные краны 6K Транспортные складские объекты
Грейферные краны 6K Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе
Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером Крупные склады круглого леса
Консольные краны
Передвижные краны Литейные цехи
Передвижные краны и на колонне Перегрузочные и вспомогательные работы
Обслуживание ремонтных и монтажных работ
Краны с несущими канатами (кабель-краны)
Крюковые монтажные краны Обслуживание монтажных работ
Крюковые перегрузочные краны Склады штучных и насыпных грузов
Грейферные краны Склады насыпных грузов

Рекомендуемое

Класс использования Группа режима работы крана для класса нагружения
Q0 Q1 Q2 Q3 Q4
ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86
с0 А1 А2
С1 А1 А2 А3
С2 А1 А2 А3 А4
С3 А2 А3 А4 А5
С4 А3 А4 А5 А6
С5 А4 А5 А6 А7
С6 А5 А6 А7 А8
С7 А6 А7 А8
С8 А7 А8
С9 А8

(Введен дополнительно,
Изм. № 1).

Какие краны подлежат регистрации

Требования о прохождении техосмотра и постановке на учет видов крановой техники содержатся в «Правилах безопасности ОПО», зафиксированных распоряжением Ростехнадзора №533 от 2013 г. (п. 3-4, п. 148). В некоторых моделях данные об обязательной постановке на учет указываются в заглавном листе паспорта техсредства.

В органах Ростехнадзора до начала рабочего процесса необходимо утвердить:

  • грузоподъемные крановые агрегаты;
  • мостовые штабелеры, снабженные машинным приводом;
  • перемещающиеся по наземным рельсам вместе с кабиной грузовые тележки, дополненные электрической управляющей системой;
  • экскаваторную технику, эксплуатирующуюся с зацепом на канате либо прикрепленным с помощью электромагнита;
  • крупногабаритные подъемники;
  • башенные и стрелковые конструкции;
  • козловые механизмы;
  • агрегаты консольные;
  • стандартные краны-манипуляторы и т.д.

Однако необходимо учитывать зафиксированные законодательством исключения. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:

  • агрегаты с разрешенной грузоподъемностью до 10 т;
  • техника, управляемая с пола с помощью кнопочного прибора, прикрепленного к крану, а также пульта;
  • стрелковые краны с разрешенной массой до 1 т;
  • стрелкового типа крановое оборудование, имеющее зафиксированный вылет либо не укомплектованное поворотной системой;
  • краны, применяемые для установки трубопроводов, мачт, балок, эксплуатирующиеся на специальной статичной подставке;
  • агрегаты (башенные, мостовые), применяемые на площадках обучающих учреждений при прохождении курсов;
  • тали электрические;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • крановые конструкции на дробильно-перегрузочной технике, экскаваторах, отвалообразователях;
  • техника, которая используется только для ремонтных работ (кран-балка и т.д.).

Не требуется также регистрация автокранов Ростехнадзором. Техника, не учтенная в отделении РТН, должна быть занесена на предприятии в книгу учета крановых установок и грузозахватных изделий под отдельным номером.

Краны козловые

А. Сагизлы,

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ – примерно 3 000 циклов.

В статье мы расскажем о козловых кранах с полным электрическим приводом. По назначению их можно разделить на три группы. Первая группа – краны общего назначения со сравнительно небольшой высотой подъема (в среднем до 12 м). Применяют их для обслуживания открытых складских и перегрузочных площадок. Вторая группа – строительномонтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. В третью группу входят конструкции специального назначения (обычно ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов.

В козловых кранах используются самые разные грузозахватные органы: однорогие и двурогие крюки, грейферы (ковшовые захваты для навалочных грузов), грузоподъемные электромагниты серий М и ПМ, специальные грузозахватные приспособления – клещевые захваты, траверсы, грузовые рамы, спредеры.

В зависимости от конструкции моста козловые краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Механизм подъема установлен на грузовой тележке, которая перемещается по мосту. В зависимости от назначения кран оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Мощность привода и грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше мощности основного (главного) . Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно. Тележки кранов такой конструкции выполняют подвесными монорельсовыми (грузоподъемность до 5 т, реже – до 10 т), подвесными двухрельсовыми, консольными и консольно-подвесными. Если мост крана однобалочный, в качестве крановой тележки применяют электрические тали, и в таком случае ее путь – это монорельсовая направляющая (двутавровая балка).

Сечение моста козлового крана может быть трубчатым, коробчатым или решетчатым. Краны с двухбалочным мостом более металлоемкие, но у них есть свои преимущества, главное из которых – возможность установить тележки от мостовых кранов типовых конструкций, выполненных по отработанной технологии. Грузовые тележки кранов с двухбалочным мостом иногда снабжают поворотной стрелой.

Обычно козловые краны изготовляют двухконсольными. Консоль – это часть моста, выходящая за пределы подкранового пути (опоры). Наличие консолей расширяет рабочую зону кранов, например дает возможность обслуживать с одного места несколько подъездных железнодорожных, автомобильных путей и складских площадок.

Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жесткости или одну опору жесткой, другую – «гибкой». В таких конструкциях шарнирное крепление устанавливается в узле остова крана. Это техническое решение позволяет компенсировать нагрузки перекоса в надопорных узлах остова крана. Изготовляют краны и с одностоечными опорами. Конструкции с однобалочными мостами и одностоечными опорами используют при совместной работе двух кранов.

Управление козловым краном осуществляется с пола или из кабины, которая крепится к раме тележки или к мосту крана у опоры. Скорость его обычно не превышает 1 м/с. Грузоподъемность козловых кранов общего назначения 3,2…32 т , длина пролетов 10…32 м, высота подъема груза 7…10 м (реже – до 12 м). Грузоподъемность строительномонтажных кранов больше – до 400 т , длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

Параметры козловых кранов специального назначения лучше – грузоподъемность до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м. Например, для обслуживания гидроэлектростанций используются краны грузоподъемностью 20…500 т с пролетом длиной 5…20 м. Такие подъемные механизмы иногда оснащают дополнительными грузоподъемными средствами – монтажной стрелой, консольноповоротным краном и т. п.

Контейнерные краны используются в основном для обслуживания крупных перегрузочных пунктов – морских портов, контейнерных терминалов, железнодорожных станций. Для работы в морском порту их оснащают подъемной консолью. Грузозахватным органом контейнерных кранов являются специальные грузовые рамы (спредеры) с автоматическими зацепами под фитинги и рымузлы контейнеров. Особенность такой комплектации – то, что кран оборудован специальной грузовой тележкой. Параметры козловых контейнерных кранов грузоподъемностью 20 и 32 т регламентирует ГОСТ 24390–99. Высота подъема этих кранов назначается в зависимости от условий штабелирования контейнеров, т. е. ярусности складирования. Этот класс крановой техники заслуживает отдельной публикации.

Грейферные и магнитные краны распространены меньше, чем краны общего назначения, так как задачи по перегрузке навалочных грузов и грузов, перемещаемых электрическими магнитами, решаются в основном за счет применения съемных приводных грейферов и магнитов с независимым питанием и управлением. Однако необходимо помнить, что краны этих типов должны быть оснащены специальными грузовыми тележками – грейферными или магнитными, а захватные органы (грейфер или магнит) производитель должен поставлять как часть крана. Магнитный кран обязательно оснащают кабелеукладчиком и кабельным барабаном, емкость которого соответствует высоте подъема магнита.

По состоянию на 2001 г. общее число кранов в России составляло около 290 тысяч, из них всего 22 тысячи – козловые. На тот момент времени около 85% кранов уже выработали нормативный срок службы. Тенденция к старению техники продолжается и сейчас, так как парк грузоподъемных кранов обновляется крайне медленно. Производство кранов в России за последние 10…15 лет резко сократилось по причине плохого сбыта. По мнению дра техн. наук, профессора, заслуженного машиностроителя России А.А. Зарецкого (журнал ПТО № 11, 12 за 2001 г.), в ближайшие 25…30 лет в России будет эксплуатироваться преимущественно морально устаревшее и физически изношенное грузоподъемное оборудование. В таких условиях во избежание аварий и несчастных случаев крайне важно строго соблюдать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, требования других нормативных документов по безопасности.

Управляемые с пола козловые краны грузоподъемностью до 10 т со скоростью передвижения до 1 м/с не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора, краны большей грузоподъемности допускаются к эксплуатации только после регистрации. Вместе с документами на регистрацию должна представляться справка о соответствии наземного пути нагрузкам устанавливаемого крана. Для кранов, изготовленных за рубежом, в составе документов на регистрацию представляется заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России. Для выработавшего ресурс крана в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации. Разрешение на пуск в работу козлового крана (после установки на новом месте, после реконструкции, ремонта или замены расчетных узлов металлоконструкций с применением сварки) должно быть получено в органе Госгортехнадзора, зарегистрировавшем машину.

Согласно статье 2.12 ПБ 1038200 козловые краны обязательно оснащают ограничителями рабочих движений для автоматического останова механизма подъема, механизма передвижения крана независимо от скорости передвижения и механизма передвижения грузовой тележки. В комплект также должны входить автоматические ограничители перекоса, противоугонные устройства (рельсовые захваты и т. п.), упругие буферные устройства. Краны группы режима не менее А6 и грузоподъемностью более 10 т по ИСО 4301/1 оборудуют регистраторами работы – так называемыми «черными ящиками».

Введена марочная система, определяющая порядок допуска на кран специалистов, чтобы свести к минимуму несчастные случаи при работе козлового крана в результате несогласованных действий машиниста и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании. Вводное устройство (защитная панель) крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом. Ключмарка предназначен для замыкания цепи управления и относится к приборам безопасности, на нем выбит регистрационный номер крана. Порядок работы с ключоммаркой определен в приложении № 1 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочноразрузочных рабоподъемнотах и размещении грузов.

В настоящее время размещение потребителем заказа на изготовление и поставку козлового крана требует серьезной технической подготовки. Параметры крана, которые задает потребитель заводу-изготовителю, во многом определят эффектив ность его использования в конкретных условиях.

Например, можно использовать козловой контейнерный кран грузоподъемностью 30,5 т (длина моста 55 м, высота подъема контейнеров до 8 м), изготовленный в конце 2000 г. калининградской акционерной для морского порта Петропавловск-Камчатский. Этот проект являлся индивидуальной разработкой именно такого крана, что и обусловило его технические параметры, соответствующие параметрам и условиям эксплуатации, заданным потребителем.

При размещении заказа на изготовление и поставку нового козлового крана следует работать с надежной фирмой-посредником или технически грамотным брокером, который сумеет выбрать достойного изготовителя крана, организовать и проконтролировать выполнение комплекса работ по созданию работоспособного укомплектованного оборудования, соответствующего технологическому регламенту предприятиявладельца. Он же организует доставку и установку крана на площадке предприятия.

Причины и последствия несоблюдения режима работы

Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.

Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.

Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.

Как определить режим оптимальной работы крана

Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.

Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения Коффициент распределения нагрузок Класс использования
U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9
максимальное число рабочих циклов
1.6х104 3.2х104 6.3х104 1.25х105 2.5х105 5х105 1х106 2х106 4х106 более 4х106
Q1 — легкий 0.125 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q2 — умеренный 0.250 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q3 — тяжелый 0.500 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q4 — весьма тяжелый 1.000 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8

Класс использования – это значение, которое определяется количеством подъёмных циклов, совершаемых оборудованием за время службы по нормативу. Фактически, оно зависит от количества времени, которое кран двигается.

Один цикл ограничен такими понятиями:

  • перемещение грузозахвата к грузу;
  • его подъём и перемещение;
  • освобождение органа грузозахвата;
  • возвращение его в начальное положение.

Существует формула для расчёта рабочих циклов. Она позволяет рассчитать количество рабочих циклов, которые возможно выполнить за время нормативной эксплуатации крана.

CT = Cс * Пдн * Tк, где

Сс – число рабочих циклов за сутки;

Пдн – количество ней в году, когда кран работает;

Tк – количество полных лет работы оборудования.

Величиной, которая характеризует режим нагружения является коэффициент Kр. Он показывает распределение нагрузок простой формулой:

где

Qi – определённая масса, перемещаемая краном Ci раз;

Qном – номинальное значение грузоподъемности;

Ci – число циклов, которое поднимается груз массой Qi;

Cт – общее число подъёмных циклов за срок службы крана.

ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
РЕЖИМЫ
РАБОТЫ
ГОСТ
2554682
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТСССРПОСТАНДАРТАММосква
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТСОЮЗАССР

КРАНЫ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Режимы
работы
Hoisting cranes. Work conditions
ГОСТ
25546-82

Утвержден
ПостановлениемГосударственногокомитетаСССРпостандартамот20декабря1982г.4925
Постановлением
Госстандартаот14.01.8467
срок
действияустановлен
с
01.01.86
до
01.01.91
срок
действияпродлен до 01.01.92, ИУС 9-90
Ограничение отменено, ИУС 10-91.

Несоблюдение
стандартапреследуетсяпозакону
1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны всех видов (кроме судовых и плавучих) и устанавливает группы режимов их работы.

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 4301/1-86, за исключением класса нагружения Q 0.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. Класс использования в зависимости от числа циклов работы крана за срок его службы определяют по табл. 1.

Таблица 1

Класс использования Общее число циклов работы крана за срок его службы
с0 До 1,6 × 104
С1 Св. 1,6 × 104 до 3,2 × 104
С2 Св. 3,2 × 104 до 6,3 × 104
с3 Св. 6,3 × 104 до 1,25 × 105
С4 Св. 1,25 × 105 до 2,5 × 105
С5 Св. 2,5 × 105 до 5 × 105
С6 Св. 5 × 105 до 1 × 106
С7 Св. 1 × 106 до 2 × 106
С8 Св. 2 × 106 до 4 × 106
С9 Св. 4 × 106

Примечания:

1. Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

2. Срок службы кранов устанавливают в стандартах или технических условиях на краны конкретных видов.

3. Класс нагружения в зависимости o т коэффициента нагружения определяют по табл. 2.

Таблица 2

Класс нагружения Коэффициент нагружения, К

р

Q 0 До 0,063
Q 1 Св. 0,063 до 0,125
Q 2 Св. 0,125 до 0,25
Q 3 Св. 0,25 до 0,50
Q 4 Св. 0,50 до 1,00

4. Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по табл. 3.

Таблица 3

Класс использования Группа режима p аботы кранов для класса нагружения
Q0 Q1 Q2 Q 3 Q 4
с0
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С9

5. Группа режима работы кранов, транспортирующих груз, нагретый свыше 300°С, или расплавленный металл, шлак, ядовитые, взрывчатые вещества и другие опасные грузы, должна быть не менее 6К, за исключением стреловых самоходных кранов, для которых группа режима работы должна быть не менее 3К.

Коэффициент нагружения К

р вычисляют по формуле

,

где Qi — масса груза, перемещаемого краном с числом циклов C

i ;

Q ном — номинальная грузоподъемность крана;

С

i — число циклов работы крана с грузом массой Qi ;

С

т — числ о циклов работы крана за срок его службы ,

С

т = å
С
i .

Примечание. Значение массы грузозахватного органа, навешиваемого на крюк крана или используемого для непосредственного захвата груза (грейфер, подъемный электромагнит, спредер и т. п), включают в значения Qi и Q ном .

6. При отсутствии исходных данных, необходимых для определения класса нагружения и коэффициента использования, группу режима допускается устанавливать по данным приложения 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

7. Взаимосвязь групп режимов работы кранов и классов использования и нагружения кранов по настоящему стандарту и групп режимов работы кранов по международному стандарту ИСО 4301/1-86 представлена в приложении 2.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

Рекомендуемое

Вид крана , его наименование Группа режима работы Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение кранов
Ручные
кранывсех видов
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов 1 К Насосные и компрессорные станции , машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов , вспомогательные краны механических цехов
Краны с ручным приводом части рабочих механизмов и электрическим , гидравлическим или пневматическим — остальных 1 К Редко используемые погрузочные краны , вспомогательные краны механических цехов
2 К Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки
Приводные
кранымостовоготипа
Краны с приводными подвесными талями , в том числе с навесными захватами 1 К Ремонтные краны
2 К Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов , краны , интенсивно используемые только при монтаже оборудования
Перегрузочные работы средней интенсивности , краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах
Краны с лебедочными грузовыми тележками , в том числе с навесными захватами 2 К Машинные залы электростанций , ремонтные краны
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов , краны , интенсивно используемые только при монтаже оборудования
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
Склады насыпных грузов н металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Магнитные краны 6 K Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны Цехи металлургических предприятий
Закалочные, ковочные и штыревые краны
Литейные краны
Контейнерные краны Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
Контейнерные краны То же, но перегрузка только контейнеров
Грейферные краны-перегружатели Склады насыпных грузов
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры
Краны с управлением из кабины и автоматического действия Стеллажные склады тарных грузов
Краны с управлением с пола
Краны стрелового типа
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)
Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций; работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т)
Обслуживание гидротехнического строительства
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)
Монтаж промышленных зданий и сооружений грузоподъемность крана от 25 до 100 т)
Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность до 25 т)
Портальные краны
Крюковые перегрузочные краны 6 K Транспортные складские объекты
Грейферные краны 6 K Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе
Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером Крупные склады круглого леса
Консольные краны
Передвижные краны Литейные цехи
Передвижные краны и на колонне Перегрузочные и вспомогательные работы
Обслуживание ремонтных и монтажных работ
Краны с несущими канатами (кабель-краны)
Крюковые монтажные краны Обслуживание монтажных работ
Крюковые перегрузочные краны Склады штучных и насыпных грузов
Грейферные краны Склады насыпных грузов

Рекомендуемое

Класс использования Группа режима работы крана для класса нагружения
Q0 Q1 Q2 Q 3 Q 4
ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86 ГОСТ 25546-82 ИСО 4301/1-86
с0 А1 А2
С1 А1 А2 А3
С2 А1 А2 А3 А4
С3 А2 А3 А4 А5
С4 А3 А4 А5 А6
С5 А4 А5 А6 А7
С6 А5 А6 А7 А8
С7 А6 А7 А8
С8 А7 А8
С9 А8

(Введен дополнительно,
Изм. № 1).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]