TATRA PHOENIX (Татра Феникс): описание и разновидности грузового автомобиля


История появления

В двухтысячных в мировом автомобилестроении образовалась тенденция поглощения мелких производителей более крупными, обладающими солидными финансовыми ресурсами.

К 2010 году «Татра» уже была готова отойти под крыло серьезного производителя автомобилей. В результате произошло слияние «Татры» и DAF.

В течение пятнадцати месяцев совместная группа дизайнеров и конструкторов разрабатывала новую грузовую машину. Итог их усилий — TATRA PHOENIX.

За основу инженеры взяли уникальную татровскую раму. Это так называемая хребтовая конструкция. Основой является труба, выполненная из рессорной стали.

Фото: «Татра Феникс» с экипажной кабиной

У нее высокие прочностные характеристики, она устойчива к кручению. Благодаря этой трубе надежно защищены двигательная установка и трансмиссия. Учитывая, что в основном это карьерные машины, такая защита – большой плюс для автомобиля.

На эту основу устанавливаются наиболее тяжелые агрегаты — ДВС, коробка передач и раздатка. К трубе крепятся подрамник для кабины и кузова, а также разрезные мосты, имеющие независимую подвеску. Полуоси на мостах — качающиеся. Это повышает проходимость машины по сложному рельефу.

Главное отличие от предыдущих моделей чешского производства — это кабина DAF CF85 в дневном исполнении и со спальником. Внутри располагаются удобные мягкие сиденья. Для водителя установлено кресло на пневмоподвеске, регулируемое во всех направлениях.

Приборная доска очень похожа на подобную у легкового автомобиля. Выполнена она из качественного мягкого пластика. Единственное отличие — под правой рукой на ней находятся рукоятка дополнительной двухступенчатой коробки и кнопки для отключения дифференциалов.

Изменился двигатель. Теперь на «Фениксах» монтируются дизели американского производства PACCAR МХ в четырех модификациях, мощностью от 360 до 510 л. с.

В настоящее время доступны версии «Фениксов», которые имеют полноприводные две, три, четыре и даже пять осей. Соответственно, это машины с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х6, 8х8.

По специальному заказу могут быть изготовлены грузовые автомобили с колесной конфигурацией 10х10, 10х8 или 10х6.

При этом они будут иметь управляемую пятую ось. Это значительно повышает маневренность и проходимость «Татры».

Основные модификации — это грузовые автомобили со сменными самосвальными кузовами различной грузоподъемности.

Характеристики базовой модели

Маркировка автомобиляTATRA PHOENIX T158 8P5R32 6х6.2
Геометрические размеры машины7 840х2 550х3 440 мм
КолеяВпереди — 1992 мм, сзади — 1778 мм
Дорожный просвет280 мм
Максимальный перевозимый вес груза16 500 кг
Масса автомобиля в полном снаряжении с грузом30 000 кг
Наибольшая нагрузка на первую ось9 000 кг
Наибольшая загрузка на задние осиПо 11 500 кг
Колесная конфигурация6х6
Силовая установкаPACCAR MX265 HD
Экологический стандартЕвро-5
Возможный преодолеваемый подъем с полной нагрузкой45 градусов
Минимальный диаметр разворота по внешнему колесу18 метров
Колеса315/80 R22,5

На машине установлен самосвальный кузов объемом 10 куб. м. Он подогревается выхлопными газами. Борт с задней части кузова увеличивает перевозимый объем груза.

В штатном исполнении на силовой установке смонтированы предварительный обогрев свечей перед запуском ДВС и в качестве топливного фильтра — сепаратор с подогревом.

Передний мост имеет подключаемый привод и качающиеся полуоси. Осевой дифференциал оборудован блокировкой.

Задние мосты также с качающимися полуосями, в подвеску добавлены рессоры.

На шасси «Феникса» смонтировано несколько самостоятельных систем торможения: основная (рабочая) с ABS, аварийная, стояночная и тормоз-замедлитель.

Трансмиссия — механика ZF с шестнадцатью прямыми передачами и двумя задними. Имеется вспомогательная коробка производства TATRA с двумя ступенями.

Майнинговый самосвал Tatra Phoenix 10×10

Майнинговый самосвал — это новое направление с колёсной грузовой технике, задача которой это вывоз предварительно взрыхлённой горной массы из забоя в отвал, либо вывоз руды на обогащение. Название произошло от слова Mining — ГОРНОЕ ДЕЛО. Но самосвал типа «майнинг» это результат постоянного развития и генерации колёсных машин, движение которых от самосвалов для общих работ до карьерных самосвалов шло по пути осмысления опыта. В результате самосвал типа майнинг это классический многоосный автосамосвал усиленный и адаптированный для тяжелых работ, включая возможность работы в крутонаклонных глубоких карьеров и доставки горной массы на значительное расстояние. Как и любой самосвал Tatra Phoenix T158-8P6R56.261 10×10 — конструкция машины состоит из двух частей, самосвального кузова и самоходного пневмоколесного шасси. Грузоподъемность самосвала составляет 40 тонн.

Самосвальная платформа от производителя VS-MONT с односторонней разгрузкой и задним бортом имеет объем 23,5 кубометра. Особенность кузова — использование стальной коробки V-образного сечения, в виде конуса с наклонными бортами. Такая форма кузова имеет преимущества прямых стенок, за счет простой формы, и в тоже время сопротивляется ударным нагрузкам при погрузке в кузов крупных кусков камня за счет косо направленного ударного воздействия падающих камней. Кузов сварен из высокопрочной и износостойкой стали HARDOX HB450, с толщиной пола 8 мм, плюс борта с толщиной 5 мм. Дно имеет W-образный профиль с многослойной конструкцией. Кузовная ёмкость самосвал выполнена по технологии карьерных кузовов, и имеет усиленные поперечные и продольные коробчатые усилители. Подъем самосвального кузова осуществляться двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с опорой на внешнею часть рамы самосвала и с упором в верней оконечности кузова. Такая схема расположения подъемника решает проблему жесткости поднятого кузова в поперечной плоскости. Гидравлическая система подъема обеспечивает высокую скорость подъема 40 тонного кузова в 25 секунд. Опускание кузова занимает 16 секунд. Самосвальный думпер имеет задний борт, с надежной механической системой с рычажным механизмом открытия с замками фиксаторами. Подогрев кузова осуществляется за счет выхлопных газов, при этом обогревается 70% его поверхности. Для ускорения разгрузки платформе придали особую коническую форму. Самосвальный кузов имеет специальную силовую и защитную конструкции, которая выдаётся вперед кузова для обеспечения безопасности водителя от падающих камней. Возможности кузова позволяют использовать автомобильный самосвал для горных работ по добыче нерудных полезных ископаемых, к которым относятся минералы, горные породы, сланец, нефть, гудрон, уголь, и другие виды ископаемого топлива (горючие полезные ископаемые). Самосвальный кузов так же используется в общих самосвальных работах применяется для перевозки песка, гальки, щебня, гравия, песчаника, глины, мела.

Шасси носитель Tatra Phoenix 10×10 имеет классическую для Татры компоновку в основе которой лежит высокопрочная хребтовая рама, внутри которой проходит вал привода колёс. Хребтовая рама имеет чрезвычайно высокую жёсткость на кручение, что позволяет разгружаться не только на ровных площадках, но и там, где самосвал стоит под значительным углом. Шасси имеет пять осей с реализацией полного привода всех колёс по осевой формуле 10х10. Полный привод сочетается с независимой подвеской с качающимися полуосями. Оси имеют независимую торсионную подвеску передних колёс и рессоры на задней тележке, причём без балансиров. Ошиновка самосвала Татра 10х10 односкатная, с однорядным расположение на шинах 16.00 R20.

Tatra Phoenix самосвал пятиосник оснащен мощным 12,9-литровым двигателем PACCAR MX13 мощностью 510 л.с. Максимальный крутящий момент — 2500 Нм. Коробка передач самосвала специальная, для тяжелых карьерных работ — полностью автоматическая гидромеханическая 7-ступенчатая Allison со встроенным интардером.
Купить

Особенности конструкции T158 8P5R36 6×6.2 R

Эта модель «Феникса», имея колесную формулу 6х6, благодаря усиленной подвеске и большому размеру шин обладает возможностью перевозить груз более объемный и тяжелый.

На этой машине стоит дизельный ДВС Paccar MX300 HD. Это силовая установка, рассчитанная для работы в тяжелых условиях. Ее мощность — 408 л. с. при крутящем моменте 2 000 Нм. Запас топлива — 345 литров.

На передней подвеске есть ступичные редукторы и торсионный стабилизатор. Пневмобаллоны и амортизаторы обеспечивают максимальную нагрузку на переднюю ось в 9 тонн.

Подвеска на задних мостах комбинированная. Она смонтирована на листовых рессорах и пневмобаллонах. Такая комбинация позволяет увеличивать нагрузку на оси до 16 тонн. На диски надеваются шины размером R24.

Все это, вместе с кузовом квадратной формы, имеющим закрывающийся задний борт, позволяет перевозить груз весом 25,5 тонн и объемом 17 кубических метров.

При полной массе в 41 тонну этот «Феникс» способен преодолевать крутые подъемы. В одном из тест-драйвов испытатель поднимался и спускался по песчаному склону, который с большим трудом преодолевал «Лэнд Ровер Дискавери».

Результат испытаний был положительным. На этом препятствии «Татра Феникс» с шестью ведущими колесами не испытала никаких затруднений, преодолев песчаный косогор за короткое время без пробуксовок.

Верхнее расположение воздухозаборников позволяет форсировать глубокие водные преграды и долгое время передвигаться в водной среде без ущерба для двигателя и систем жизнеобеспечения. Этому же способствует и дорожный просвет в 350 мм.

В качестве опции на машину может быть установлен «северный пакет», который обеспечивает подогрев всех наиболее важных автомобильных систем, а также имеет заряжающее устройство для аккумуляторов на борту машины.

Технические характеристики T158 8P5R46 8×8.2

Грузовик с самосвальным кузовом «Татра Феникс» с двускатной ошиновкой и восемью колесами, которые являются ведущими, — это наиболее тяжелая машина в линейке «Фениксов».

На нем установлены двигатель мощностью 460 л. с. и четыре ведущих моста. Причем подключение полного привода на мостах возможно из кабины во время езды.

ДВСДизель, мощность 460 л. с.
Экологический стандартЕвро-5
КолеяВпереди — 1 984 мм, сзади — 1 780 мм
Дорожный просвет350 мм
Максимальный вес перевозимого груза32 500 кг
Масса машины с полной загрузкой50 000 кг
Объем кузова, имеющего подогрев18 куб. м
Наибольшая скорость85 км/ч
Минимальный диаметр разворота21,5 м
Уклон в гору, который можно преодолеть при массе 50 т55,00%
Задняя подвескаНа рессорных листах с пневмобаллонами
КолесаR24

Высокая грузоподъемность в 32,5 тонны возможна на этой машине благодаря «хребтовой» конструкции рамы.

В машинах для России устанавливают механическую коробку передач ZF. Большой диапазон прямых передач позволяет без затруднений преодолевать участки бездорожья со сложным рельефом.

Для европейского потребителя чаще всего монтируется коробка-автомат AS-Tronic. При движении по дорогам с искусственным покрытием это существенно экономит топливо. Экономии до 2 литров на 100 км также способствует отключение полного привода одного моста.

Самосвал TATRA PHOENIX Euro 6: надежность в каждой детали

Чешский производитель грузовиков TATRA TRUCKS представил TATRA PHOENIX Euro 6 на проверенном шасси Tatra, в котором используются мощные, экономичные и в то же время экологически чистые двигатели PACCAR MX.

Уникальная конструкция шасси не требует дополнительной установки вспомогательной рамы для крепления кузовов, установка других надстроек проста без использования компенсирующих монтажных деталей. Независимая подвеска осей с пневмоподвеской позволяет увеличить транспортную скорость и, следовательно, общую транспортную вместимость.

Для безопасного передвижения по полю автомобиль оборудован блокировками всех мостов и межколесных дифференциалов. С подключаемым приводом на переднюю ось вы можете пользоваться всеми преимуществами автомобиля с полным приводом, когда этого требуют условия окружающей среды.

При движении по дорогам или дорогам с твердым покрытием движение без переднего привода позволит автомобилю работать более эффективно. Пневматическая система на шасси теперь управляется электронным управлением, которое оптимизирует расход воздуха и работу компрессора, тем самым помогая снизить расход топлива.

В модельном ряду TATRA PHOENIX используются современные, мощные и экономичные двигатели PACCAR MX. В соответствии с требованиями законодательства мы поставляем двигатели с характеристиками выбросов Euro 3, Euro 5 и Euro 6.

В грузовиках TATRA PHOENIX Euro 6 представлен еще более широкий выбор коробок передач известных брендов ZF и Allison, которые отлично работают с мощными и экономичными двигателями PACCAR. Механические трансмиссии ZF представлены серией EcoSplit – для автомобилей серии TATRA PHOENIX исключительно 16-ступенчатой.

Для всех, кто предпочитает более легкое управление транспортным средством, доступна 16-ступенчатая автоматизированная трансмиссия AsTronic, которая подходит для всех операций, когда водители меняются за рулем транспортного средства. Это помогает снизить расход топлива и защищает сцепление и сам двигатель от повреждений из-за ошибок водителя.

Клиенты, которым требуется бесперебойная передача крутящего момента на всю трансмиссию, могут использовать 6- и 7-ступенчатые автоматические трансмиссии Allison, в которых обычное сцепление заменено гидродинамическим преобразователем.

Новая кабина TATRA PHOENIX Euro 6, поставляемая DAF TRUCKS, обеспечивает больше места, комфорта и безопасности. Рабочее место водителя комфортно как за счет удобных сидений, так и благодаря общему расположению органов управления. Кабины в версиях Евро 3 и 5 различаются по внешнему виду, однако комфорт водителя и эргономика рабочего места находятся на высоком уровне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]