Портальные краны. Описание. Характеристики
1.1. Перегрузочные портальные краны.
Портальный кран – сложная подъёмно-транспортная машина, сложность конструкции которой определяется сложностью технологических операций и повышенных требований к точности исполнения и работы крана.
Рисунок 1 – Кран портальный. Общий вид.
1-ходовая тележка;2-портал;3-опорно поворотное устройство;4-неподвижный противовес;5-кабина управления;6-кабина для механизмов;7-механизм изменения вылета;8-подвижный противовес;9-стрела;10-жёсткая оттяжка;11-хобот;12-сменное рабочее оборудование;
1.2 Классификация портальных кранов по их назначению
Портальные краны по функциональному назначению разделяются на: перегрузочные, монтажные, строительные, судостроительные (рис. 2)
Рисунок 2 – Блок-схема классификации портальных кранов
1.3 Перегрузочные портальные краны
Портовые краны. Грузоподъемность кранов, используемых в портах при погрузке массовых грузов, колеблется в пределах от 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемности свыше 3 т. они обычно снабжаются сменным оборудованием — грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами. Для кранов грузоподъемностью до 3 т., включительно применение грейферов весьма ограничено, в основном они используются для снабжения углем каботажных и речных судов. Поэтому для упрощения подъемного механизма такие краны обычно изготовляются только с крюками. Для специализированных морских причалов при больших количествах насыпных грузов целесообразно применение грейферных кранов грузоподъемностью до25 т.
Портовые краны обычно имеют постоянную грузоподъемность на всех вылетах. В зависимости от ширины прикордонных складов и обслуживаемых судов портовые краны имеют максимальный вылет от 15 до 40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылет принимается из конструктивных соображений. В целях обслуживания наибольшей площади с одной установки крана следует стремиться иметь этот вылет наименьшим. Ширина колеи портала (расстояние между осями подкрановых рельс зависит от количества железнодорожных путей, перекрываемых порталом. Обычно порталы выполняются однопутными, трехпутными двухпутными и. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образными полупорталами, в которых горизонтальная рама металлоконструкции одной стороной опирается непосредственно на ходовые тележки, катающиеся по подкрановым рельсам, уложенным на несущих конструкциях зданий прикордонных складов (рис. 3) или на специальных эстакадах. В речных портах, имеющих откосные набережные, иногда применяются полупорталы специальной конструкции, которые перемещаются по рельсам, уложенным
Рисунок 3 – Полупортальный кран
на разных уровнях (рис. 4). Это позволяет приблизить ось вращения крана к разгружаемому судну, не прибегая к возведению дорогостоящих массивных стенок набережных. При больших колебаниях уровня воды в реке во время паводков ходовые тележки, идущие по нижнему рельсу, и часть металлической конструкции полупортала часто работают под водой.
Поворотная часть крана на однопутном портале устанавливается на середине его пролета, на двухпутном она иногда смещается к одному из подкрановых рельсов в зависимости от условий работы крана. Поворотная часть крана на трехпутном портале иногда выполняется передвижной, что увеличивает обслуживаемую площадь, но усложняет конструкцию крана.
Ввиду высокой стоимости сооружения подкрановых путей и набережных давление на ходовые колеса кранов обычно ограничивается 20-30 т. В зависимости от этого давления определяется число ходовых колес.
Рисунок 4 – Перегрузочный портальный крана на полупортале специальной конструкции
Возможности применения портальных кранов для выполнения широкого спектра операций:
▬ перевалки штучных грузов при помощи грузового крюка;
▬ работы с тяжелыми грузами;
▬ обработки навалочных грузов при помощи грейфера;
▬ работы с магнитом;
▬ перегрузки металлолома при помощи прямоугольного грейфера;
▬ обработки контейнеров при помощи спредера.
Краны с бункером (краны типа «кенгуру») на портале (рис. 5) применяют для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке.
Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъема и изменения вылета. Из грейфера
Рисунок 5 – Портальные краны с бункером (типа «кенгуру»)
груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортерами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учетом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране завода ПТО им. С. М. Кирова (рис. 5, а) бункер выполнен поворотным. При выгрузке груза из судна бункер устанавливают горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна. В кране из тех же соображений бункер выполнен передвижным (рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину перемещения грейфера и массу стреловой системы.
Разнообразие конструкции порталов объясняется разнообразием требований к порталам и кранам, различием в традициях и опыте краностроительных предприятий и малой изученностью границ рационального применения структур порталов. Порталы различаются по типу присоединения опор к верхнему ригелю (шарнирное и жесткое) по числу соединений с частью (трех-и четырёхопорные) по способу образования конструкции (решетчатые, рамные (см. рис. 6 а, б) рамно-башенные (рис.6, в), рамно-раскосные (рис.6, г), по числу присоединений опор к верхнему ригелю: двух-(рис.6, 6) и четырехстоечные (рис.6, а) и т. д. На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства: на многокатковом круге, на поворотной колонне и на шаровом опорно-поворотном круге.
Рисунок 6– Порталы: а – рамный четырёхстоечный; б – рамный двухстоечный; в – рамно-башенный; г – рамно-раскосный
Серии машин
Французская фирма Potain выпускает башенные краны в широком ассортименте. Самыми популярными можно назвать три серии спецтехники. Сюда относится MC, MDT и IGO.
MC
Строительные единицы этого вида предназначены для возведения любого сооружения, срок строительства которого достаточно долгий. Отличительной чертой MC считается очень высокая производительность при небольшом потреблении энергии. Скорость подъема груза за одну минуту может достигать 122 м. При этом незначительные изменения в массе никак не отражаются на эффективность проведения высотных работ.
Также можно отметить скорость сборки конструкции. Практически любую модель башенного крана серии MC можно ввести в эксплуатацию в течение одной смены. Это обеспечивается уникальными конструкторскими решениями в производстве каждого узла грузоподъемной техники.
Башенный кран Potain MC-235b
В процессе изготовления используется высокопрочная сталь марки Q345C и Q345D.
Для придания максимальной устойчивости и жесткости всю конструкцию собирают из металла квадратного сечения. Для этого соединяют стальные уголки с помощью сварки. Их размер зависит от модели башенного крана и может составлять 180х180х18 мм или 200х200х20 мм.
Технические данные кранов Potain серии MC представлены в таблице:
Модель | 175b | 235b | 310 K 12 | 205b |
Максимальная грузоподъемность, т | 8 | 10 | 12 | 10 |
Грузоподъемность на конце стрелы, т | 1,4 | 2,05 | 3,2 | 2,4 |
Длина стрелы, м | 60 | 65 | 70 | 60 |
Высота подъема, м | 44,9 | 64,7 | 57,5 | 44,9 |
IGO
Этот тип грузоподъемных сооружений компании Potain отличается своей быстровозводимостью.
Для его монтажа не нужна специальная бригада. Опытный оператор самостоятельно установит кран за 10-15 минут.
При этом ему не нужно прилагать каких-либо усилий, так как установка серии IGO считается самовозводимой.
К положительным особенностям таких башенных кранов можно отнести:
- Легкость в управлении и обслуживании. Автоматизированные системы контроля за оборудованием и грузом позволяют справляться со всеми задачами одному оператору;
- Практически незаметное потребление электроэнергии. Этот показатель не превышает 22 кВт;
- Простота транспортировки по строительной площадке. Для этого необходимо иметь лишь специальную тележку;
- Отсутствие подготовительных работ для устройства площадки;
- Компактность основания. Ее размеры не превышают 4,5х4,5 м.
Важно Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 ??: устройство, схема, что делать если сломалась
К самым распространенным моделям относятся башенные краны IGO 36, 50, 18, 22 и 15.
Башенный кран Potain IGO 50
В таблице характеристики популярных моделей башенных кранов Potain серии IGO:
Модель | IGO 36 | IGO 50 | IGO 18 | IGO 22 | IGO 15 |
Грузоподъемность, т | 4 | 4 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Макс. грузоподъемность на конце стрелы, т | 1,1 | 1,1 | 0,7 | 0,85 | 0,7 |
Наибольшая высота подъема, м | 22 | 23,2 | 19,1 | 20 | 19 |
Длина стрелы, м | 32 | 40 | 24 | 28 | 22 |
MDT
Этот тип грузоподъемной техники потайн представляет собой конструкцию без оголовка. Эта серия является лидером по продажам и популярности.
К особенностям MDT можно отнести возможность изменения длины стрелы без изменения основных узлов конструкции и наличие в стандартной комплектации функции ограничения рабочего пространства.
Это способствует повышению удобства эксплуатации и достижению максимальной безопасности окружающих объектов.
К положительным качествам башенных кранов серии MDT относятся:
- Быстрое наращивание высоты с помощью пальцев до 300 м;
- Многообразие устойчивого основания (крест, шасси или анкера);
- Скорость подъема груза может достигать 114 м/мин;
- Удобное транспортирование за счет небольших габаритов съемных секций.
К самым популярным моделям серии MDT относятся модели 178, 98, 128 и 368 L12.
Башенный кран Potain MDT-178
Технические параметры башенных кранов серии MDT:
Модель | MDT 178 | MDT 98 | MDT 128 | MDT 36 L12 |
Максимальная грузоподъемность, т | 8 | 6 | 6 | 12 |
Грузоподъемность при макс. длине стрелы, т | 1,5 | 1,2 | 1,6 | 3,2 |
Высота подъема, м | 74,5 | 55,1 | 156,3 | 93,7 |
Наибольшая длина стрелы, м | 60 | 55 | 55 | 75 |
На видео башенный кран Potain в работе:
https://youtube.com/watch?v=Xq8Y_IoEbRU
Характеристики портального крана «Альбатрос»
Портальный кран «Альбатрос», используется как основной подъемный механизм в портах нашей страны, расположенных на берегах рек и морей. Сбалансированные технические характеристики данного вида кранового оборудования позволили «Альбатросу», выпускавшемуся серийно в ГДР, стать визуальным символом многих припортовых хозяйств. Крупные промышленные производственные объединения, имеющие подъездные железнодорожные пути, в ряде случаев, также имеют на балансе данный вид крановых установок.
Грузоподъемность установленной крюковой подвески или других грузозахватных устройств (грейфера трех разновидностей, захвата с двумя электромагнитными держателями), позволяет работать с грузами общей массой 10 или 20 тонн, обеспечивая максимальные вылеты соответственно от 8 до 32 метров (десятитонная нагрузка), от 10 до 16 метров (двадцатитонная). Технологический вылет (для проведения обслуживания и смазки) составляет 6,15 метра.
Портал перемещается по рельсовым путям, с возможностью перестановки крана на перпендикулярные пути. Наиболее полно технические данные, описание электрической схемы, необходимые для работы чертежи, номенклатура запчастей для ремонта приведены в инструкции по эксплуатации.
Цена комплектующих и запасных частей для регулярного обслуживания зависит от оставшихся складских запасов, а также от того, насколько та, или иная деталь освоена отечественными производителями.
Преимущества
Достоинства портальной установки Сокол заключаются в ее подъемных возможностях, точной регулировке передвижения, обеспеченной регулирующими катками. Эта технология позволяет уменьшать нагрузку подкрановых путей, снижает износ механизмов, экономя запчасти. Также присутствуют и иные преимущества:
- Высокую точность удается достичь благодаря использованию метода горизонтального перемещения объекта на стреле, что нивелирует его раскачивание.
- Электрооборудование питает сеть на 380 В через кабель, который соответствует критериям безопасности, гарантирует функциональность крана. Его длина совершенно не сдерживает передвижение грузоподъемного агрегата. Дистанционный вариант управления на современных модификациях установок обеспечивает GSM-модем.
Цена механизмов напрямую зависит от грузоподъемности крана. За совершенно новый агрегат необходимо платить немалые суммы — 7–23 млн. рублей.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу портального оборудования, требуется его своевременное обслуживание с заменой изношенных элементов. Обязательно необходимо использовать только оригинальные запчасти, купить их предлагают многие компании, сотрудничающие напрямую с производителем установок.
Общее описание крана и технические данные
Кран относится к портальному перегрузочному типу. Основные виды работ — подъем груза с площадок на территории порта, и выгрузка в трюм или на палубу грузового судна, а также обратный процесс.
Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.
Скорости осуществления основных рабочих режимов:
- подъем десятитонного груза – 63 метра в минуту;
- подъем двадцатитонного груза – 32 метра в минуту;
- спуска – 90 метров в минуту;
- изменение вылета стрелы – 63 метра в минуту;
- горизонтального перемещения крана по рельсовым путям – 32 метра в минуту;
- вращения – 1,6 оборот в минуту.
Наибольшая высота подъема грузозахватных устройств над головкой рельса для всех типов применяемых устройств составляет 22 метра. Исключение составляет десятитонная крюковая подвеска — 25 метров.
Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:
- Крюковая подвеска 10 тонн – 15 метров.
- Крюковая подвеска 20 тонн – 8 метров.
- Грейфер – 11 метров.
- Электромагнитный захват – 15 метров.
- Колея и база портала составляет 10,5 метров.
- Масса крана, оборудованного десятитонной крюковой подвеской — 183 тонны.
- Тип электрического привода – трехфазный переменный электрический ток, рабочее напряжение 380 Вольт.
- Температурный эксплуатационный режим работы — до — 30°С.
- Максимальная скорость ветра при десятитонной нагрузке – до 15 м/сек, при двадцатитонной — до 12 м/сек.
Kroll K-10000
KROLL K-10000 уже более 40 лет является одним из крупнейших в мире башенных кранов. Стойка высотой почти 120 метров с вылетом стрелы 85 метров может поднять 120 тонн в радиусе почти 90 метров.
Модель с длинной стрелой может поднимать 94 тонны до радиуса 95 метров. K-10000 может поворачиваться на 360° после того, как он прикручен к бетонному основанию диаметром 12 метров. Это позволяет крану занимать площадь 7,5 акров, или примерно 6 футбольных полей.
Второй, сервисный кран, прикреплен к вершине для первоначальной сборки и будущего обслуживания K-10000. Система трех противовесов, одного комплекта и двух передвижных на тележках, общим весом 100 тонн, используется для балансировки крана.
Под этой нагрузкой кран может выдерживать скорость ветра до 108 км/ч. Благодаря огромному размаху стрелы и грузоподъемности, K-10000 сокращает время, устраняя необходимость в небольших кранах.
Ходовая часть
Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых — приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели, в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт.
Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.
Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок.
Поворотный механизм
Поворотная часть крана, опирающаяся на портал, состоит из:
- шарнирно-сочлененной стреловой системы;
- машинного отделения;
- кабины машиниста (крановщика);
- колонны.
Поворот осуществляется с помощью двух приводов, размещенных в нижней части колонны, размещенной на катках, опирающихся на кольцо в верхней части портала. Мощность каждого из двух двигателей, осуществляющих поворот, в зависимости от года производства составляет 14 кВт на более ранних, и 19 кВт на более поздних сериях крана. Механизм поворота портового крана считается надежным и безотказным при соответствующем обслуживании.
Конструктивные особенности
Спецтехника Сокол — полноприводная портальная установка с электрической тягой. У нее продуманная блочная конструкция в виде колонны, способной проворачиваться, оснащенной стрелой на подвижных шарнирах. Именно благодаря такому исполнению обеспечивается горизонтальное перемещение объекта одновременно с изменением вылета.
Установкой управляет оператор из удобной кабины, используя автономное поворотное приспособление. Отзывы крановщиков о нем — самые положительные. Оно позволяет поворачивать навесное приспособление под прямым углом.
У техники 4 передвижные тележки для перемещения по рельсам. Поворотная часть включает в себя:
- Колонны, оборудованные механизмами.
- Неподвижный балласт.
- Средства управления в кабине оператора.
- Площадку, с которой происходит изменение угла поворота траверсы.
- Зону, с которой меняют у стрелы ее угол вылета.
- хобот, соединяемый шарнирами;
- жесткую оттяжку;
- сдвигающийся противовес и коромысла с дополнительными укосинами.
Именно укосина содержит устройство, снижающее ветровые нагрузки на прицепленный грейфер. Еще установка оснащена барабаном, на который намотан кабель, включающий грузовой механизм.
Машинная зона крана содержит:
- Механизм подъема.
- Систему щитов с электрооборудованием.
Возле основания колонны установлен механизм поворота.
Стреловая система и подъемный механизм
Стреловая система состоит из:
- стрелы;
- хобота;
- жесткой оттяжки и коромысла, шарнирно соединенных между собой;
- противовес, уравновешивающий стреловую систему и закрепленный к коромыслу.
Реечный механизм осуществляет изменение вылета стрелы. Перемещение вылета в кранах подобной конструкции стреловой системы, обеспечивает практически горизонтальное перемещение груза, не требующего дополнительных корректировок его положения в пространстве.
Механизм изменения вылета стрелы – реечного типа.
Привод механизма осуществляется двумя двигателями одинаковой 14 кВт мощности, один из которых выполняет функции приводного, а второй – тормозного. Двигатели соединены с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевыми муфтами, одна половина которых выполнена в виде тормозного шкива.
Передаточное число редутора 63. Тихоходный вал редуктора соединен с вал-шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Торможение механизма осуществляется двумя двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Плавность торможения достигается за счет действия тормозного двигателя постоянного тока и создающего динамическое торможение механизма, что приводит к постепенному снижению скорости изменения вылета стрелы.
Стрела, хобот, оттяжка и коромысло выполнены в виде коробчатых стальных конструкций. Оборудованы лестницами и площадками для обслуживания механизмов и составных частей изделия.
Механизм оснащен тремя шпиндельными конечными выключателями. Главный предназначен для отключения двигателя на вылетах 8 и 32 метра. Предварительный срабатывает на вылетах 9 и 31 метр, и служит для включения тормозного двигателя, снижающего скорость изменения вылета.
Третий выключатель предназначен для работы с грузами 20 тонн, и срабатывает на вылетах 10 и 16 метров. Машинное помещение и кабина управления закреплены на колонне крана. Машинное помещение имеет съемную крышу для удобства монтажа и демонтажа оборудования.
Схема управления
Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.
Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.
Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.
Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:
- Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
- Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.
Грузозахватные устройства
Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.
Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.
Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра.
Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.
Видео: о портальном кране Альбатрос.
Кран портальный: виды и характеристики
Кран портальный имеет вид особого подъемного крана, поворачиваемая платформа которого установлена на высоком пьедестале, а сам механизм перемещения движется по рельсам. Такого рода приспособления зачастую используются на судостроительных заводах, а также в портах и судовых доках. Основной принцип работы кранов заключается в захвате и перемещении масштабных грузов. Непосредственно сам кран портальный состоит из ног, а также оголовка. Кран в порту способен поднимать и перемещать масштабные грузы весом от 5 до 300 тонн.
Zoomlion ZACB01
Уникальный автокран, способный понимать 2 000 тонн груза, был создан китайскими конструкторами. На сегодня это безусловный лидер грузоподъёмной техники и самый большой автокран в мире.
Подъёмный механизм ZACB01 установлен на 12-осном полноприводном шасси, позволяющее крану мобильно передвигаться и развить скорость в 75 км в час. Полноценную работу машине обеспечивают 4 дизельных двигателя, а телескопическая стрела может выдвигаться на 106 метров.
Управлять махиной весом в 96 000 килограмм помогает установленная система контроля интеллектуального уровня. Создание подобного автокрана было вызвано новыми вызовами при строительстве крупных энергетических объектов, химических и металлургических предприятий.
Устройство портального крана
Кран портальный имеет основание с движущим механизмом, способное вращаться вокруг своей оси. Так как этот вид подъемника способен выполнять разнообразные функции, а именно перемещение различных видов грузов, то он може быть оборудован различными типами захватов, такими как крюк или же грейферный захват. В зависимости от места их расположения и выполняемых функций краны могут быть строительными и монтажными. Такого рода оборудование имеет массу положительных характеристик, а также легко перемещается с места на место.
Виды портальных кранов
Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.
Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.
Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.
Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.
Характеристики подъемных кранов
Кран, расположенный в порту, имеет, как правило, несколько рабочих механизмов. Передвижной механизм крана представляет собой установочную функцию, а все остальные — это рабочие механизмы. В зависимости от места установки краны делятся на разнообразные типы по их применению, они могут выполнять как функцию перегрузки, так и функцию поддержки и захвата масштабного груза. Передвижной механизм представляет собой совокупность тележек, которые, в свою очередь, могут быть приводного и неприводного видов. Краны, используемые в порту, очень легкие и экономичные, они также способны выдерживать максимально низкие температуры, а именно до -45 градусов. Независимо от их прямого назначения и названия такие краны зачастую используют в нефтегазовой области, а также в лесной и угольной промышленности. Вылет стрелы портального крана может достигать 40 метров.
Типы портальных кранов
В зависимости от условий использования краны делятся на два типа — это плавучие и береговые. Плавучие краны используются непосредственно на воде и представляют собой то же судно, только с грузоподъемным механизмом. Портальные краны, технические характеристики которых предполагают устранение поломок и аварий, произошедших на водном пространстве, а также вблизи суши, относятся к плавучим.
К береговым кранам относятся все те, которые располагаются на суше, независимо от того, находятся они в порту, доке или судоремонтном заводе. Используют такие краны для поднятия всех типов грузов, достигающих веса в 300 тонн.
Устройство портального крана
На кране данного вида, на портале устанавливается основная часть, имеющая поворотную систему. Портальные краны могут выполнять множество функций, а потому часто имеют подразделения, на краны, работающие с крюком, с грейферным захватом. А так же строительные и монтажные.
Портальные краны достаточно часто используются по всем территориям, поскольку они достаточно легко передвигаются и имеют массу прекрасных рабочих характеристик. Во первых их грузоподъемность имеет достаточно высокие показатели, а именно в зависимости от модели крана она может варьироваться в пределах от восьмидесяти до трехсот тонн, что является достаточно высоким показателем. Достаточно широко используются такие виды кранов в такой отрасли как судостроительство и другие монтажные работы в порту.
LR13000
Liebherr LR13000 является самым мощным гусеничным краном в своем классе с максимальной грузоподъемностью 3 000 метрических тонн. LR13000 – это универсальный кран, подходящий для любой работы, так как система стрелы может быть настроена в четырех различных вариантах: от легкой до сверхтяжелой. Максимальная длина стрелы составляет 130 метров.
Кран LR13000 оснащен 2-цилиндровым турбодизельным двигателем Liebherr-8 мощностью 1 360 л.с. Лебедки стандартно поставляются с одним приводом, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость и удобство обслуживания. В случае отказа привод можно заменить под нагрузкой. Бетонные балластные блоки поставляются в 20-дюймовом контейнере с поворотным замком, что делает его экономически транспортабельным.
Кабина просторна и оснащена новой системой управления краном LICCON2 и тремя мониторами с планировщиком работы крана. В целях безопасности рабочих и станков, кран оснащен системой контроля камеры лебедок и задней части машины.
Разновидности портальных кранов
Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа. Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного. Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.
Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.
Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.
Модельный ряд
Кран Potain, который выпускает французская компания, имеет большой модельный ряд. Наиболее популярны такие серии башенных агрегатов: MC, MDT и IGO.
MC
Кран МС предназначен для строительства зданий и сооружений, монтаж которых осуществляется длительный период времени. Техника этой марки потребляет небольшое количество энергии, но при этом обладает высокой производительностью. Скорость подъема груза может составлять 122 м в минуту. Машины разного веса выполняют работу одинаково хорошо.
Каждый узел изготовлен с учетом особенностей выполняемых работ. Кран Potain MC изготовлен из высокопрочной стали. Чтобы конструкция была устойчивой, ее собирают из профиля квадратного сечения. С этой целью сваривают стальные уголки. В зависимости от модификации размер профиля может быть 180х180х18 мм или 200х200х20 мм.
Технические характеристики кранов MC:
- наибольшая грузоподъемность агрегата составляет 10 т;
- грузоподъемность на конце стрелы равна 2,4 т;
- длина стрелы составляет 60 м;
- высота подъема груза составляет 44,9 м.
Эти показатели позволяют технике выполнять заданный объем работ на строительной площадке быстро и эффективно с наименьшей затратой мощности двигателя.
IGO
Самомонтирующийся агрегат Potain IGO 32 отличается высокой грузоподъемностью и экономичностью. Технические характеристики:
- высота — 22 м;
- грузоподъемность — 4 т;
- длина стрелы — 30 м;
- грузоподъемность с наибольшим вылетом стрелы — 1,1 т.
Технические характеристики potain IGO 36:
- грузоподъемность — 4 т;
- наибольшая грузоподъемность на конце стрелы — 1,1 т;
- максимальная высота подъема — 22 м;
- длина стрелы — 32 м.
Параметры крана potain IGO 50:
- грузоподъемность — 4 т;
- максимальная грузоподъемность на конце стрелы составляет 1,1 т;
- максимальная высота подъема равна 23,2 м;
- длина стрелы иго 50 составляет 40 м.
Показатели модели IGO T70:
- грузоподъемность — 4 т;
- максимальный вылет — 40 м;
- грузоподъемность на максимальном вылете — 1,45 т;
- высота подъема — 32 м;
- вес — 30,8 м;
- потребляемая мощность — 23 кВт.
Башенные модели IGO на строительной площадке собираются быстро и легко. Для сборки конструкции не нужна бригада рабочих. Оператор сможет сам установить машину за 15 минут. Конструкцию Потайн ИГО считают самовозводимой.
Важно Как сделать трактор из Жигулей своими руками
Достоинства техники:
- машиной легко управлять;
- оснащена автоматизированной системой контроля;
- экономичность;
- легко передвигается по строительной площадке;
- конструкция занимает немного места;
- размеры основания — 4,5х4,5 м (у крана Potain IGO 32 или крана Potain IGO 50).
MDT
Модель МДТ — это механизм, который не имеет оголовка. Эта модификация является самой популярной. Агрегат может менять длину стрелы, при этом не меняя главных узлов. У агрегата имеется функция ограничения рабочего пространства. Поэтому эксплуатация такой техники безопасна.
Достоинства конструкций МДТ:
- Быстро набирает высоту до 300 м.
- Основание является устойчивым и может быть выполнено в форме шасси или анкера.
- Наибольшая скорость подъема составляет 114 м в минуту.
- Съемные конструкции имеют небольшие размеры, поэтому механизм можно легко транспортировать.
- Модель МДТ 178 применяют в условиях ограниченного пространства.
- Стрела имеет длину 60 м.
Рассмотрим у башенного крана Potain MDT 178 технические характеристики:
- грузоподъемность — 8 т;
- вылет стрелы — 60 м;
- высота подъема с анкерным основанием — 62 м;
- высота подъема при креплении к зданию — 212 м;
- скорость подъема груза — 21,5 м в минуту;
- скорость передвижения — 25 м в минуту;
- контур опорной рамы имеет размеры 4,5х4,5 м;
- мощность электродвигателя — 22 кВт.