МТЗ-3522 – это колесный трактор 5-го тягового класса, относящийся к многофункционально-пропашному типу. Производителем данной техники является Минский тракторный завод, хорошо зарекомендовавший себя не только на территории стран бывшего СНГ, но и на международном рынке. «Беларус-3522» – типичный представитель семейства тракторов общего назначения, имеющих колесную формулу четыре на четыре.
МТЗ-3522 может использоваться для выполнения широкого перечня задач, имеющих сельскохозяйственную направленность: обработка почвы, культивация, вспашка, уборка урожая и посев многообразных культур. Данная спецтехника особенно эффективно работает в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов в тяговом и тягово-приводном режиме, что существенно расширяет сферы ее применения. Другим преимуществом модели является широкий набор прицепных и навесных устройств, доступных к агрегированию. Благодаря этому «Беларус-3522» находит применение в многообразных промышленных, погрузочно-разгрузочных, строительных, стационарных и транспортных работах.
МТЗ-3522 имеет следующие особенности:
- мощный передний ВОМ;
- улучшенная гидросистема механического управления;
- комплект для сдваивания задних колес;
- кондиционер в базовой комплектации;
- переднее навесное устройство.
Технические характеристики
«Беларус-3522» имеет длину 6100 мм, ширину – 2820 мм, высоту – 3350 мм. Масса трактора составляет 12300 кг.
Другие параметры модели:
- агротехнический просвет – 550 мм;
- колея задних колес – 2050-2744 мм;
- колея передних колес – 2000-21500 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- минимальный радиус поворота – 6500 мм;
- удельное давление на грунт – 180 кПа;
- максимальная скорость движения – 40 км/час.
МТЗ-3522 оборудуется 355-сильным агрегатом и имеет удельный расход топлива 240 г/кВт в час. Топливный бак трактора вмещает 650 литров горючего.
Технические характеристики трактора МТЗ-3522
Сфера применения и возможности агрегатирования
Трактор МТЗ-3522 предназначен для произведения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе при эшелонированной навеске).
Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур. МТЗ-3522 способен выполнять любые транспортные работы, стационарных задачи, в том числе, во всех сферах строительства и промышленного производства.
При пахоте МТЗ-3522 работает в «связке» с большими полувинтовыми семи- и девяти-корпусными плугами, предназначенными для вспашки почв любой степени плотности, в том числе каменистых, засоренных камнями и другими препятствиями. Самый мощный серийный «Беларус» агрегатируется также с обычными, дисковыми, тяжёлыми, мелиоративными боронами; культиваторами сплошной обработки почвы; посевными и почвообрабатывающими агрегатами, широкозахватными пневматическими сеялками; пресс-подборщиками; трёхсекционными ротационными косилками-плющилками; глуборыхлителями; стерневыми измельчителями и прочей прицепной сельхозтехникой.
«Мускулистый» «Беларус» на пахоте.
Кроме полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно потрудиться с бульдозерными отвалами; бурами; роторными установками, и т.д., и т.п.
МТЗ-3522 совместим с любыми прицепами и полуприцепами – специальными сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями), а также многофункциональными общего назначения. Нельзя не отметить отличную проходимость тяжёлого трактора. Который, при необходимости, дополнительно комплектуется комплектами для сдваивания передних колёс и передними грузами до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задний колёс – стандартный.
Общие технические показатели в цифрах
- Тяговый класс – 5.
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
- Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
- База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
- Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
- Удельное давление на грунт, кПа – 180.
- Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
- Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
- Ёмкость топливного бака – 650 литров.
Двигатель трактора МТЗ-3522
«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».
Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.
Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».
Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор МТЗ-3522 обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.
Ходовая часть и трансмиссия МТЗ-3522
«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.
Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.
«МТЗ-3522» со сдвоенными колёсами на выставке.
МТЗ-3522 оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.
Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.
Гидравлическая система трактора МТЗ-3522
«МТЗ-3522» с бульдозерным отвалом.
Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства («Бош»), Германия.
Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.
Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществляет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.
Фото
Двигатель
МТЗ-3522 получил один из самых передовых агрегатов. В модель устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный мотор модели «TCD2013 L064V C3UT261» (производитель Deutz). В конструкции силовой установки реализована схема с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат полностью соответствует экологическим нормам Stege IIIA. Для него характерно рядное вертикальное расположение цилиндров.
Мотор МТЗ-3522 имеет комбинированную систему смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Очищение масла происходит через полнопоточный масляный фильтр. В состав силовой установки входят 2 топливных фильтра – фильтр тонкой очистки, оснащенный сдвоенным неразборным фильтроэлементом, и фильтр грубой очистки.
опять же двигатель «TCD2013 L064V C3UT261» оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон».
Двигатель имеет электростартерную систему пуска, а специализированный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях. МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости.
Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.
Характеристики мотора «TCD2013 L064V C3UT261»
- рабочий объем – 7,146 литра;
- мощность – 261(355) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1498 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
Новые трактора Беларус МТЗ 3522 от официального представителя
Трактор Беларус МТЗ 3522 имеет следующие характеристики
Гидронавесная система с механическим управлением, комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ).
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 11500 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 11000 |
Масса эксплуатационная, кг | 12300 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 14000 |
База , мм | 3000 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6100 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2820 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3350 |
Двигатель | |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 261(355) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 30 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Гидромеханическая, ступенчатая |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
Гидросистема | |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 120 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
МТЗ 3522 энергонасыщенный мощный колесный трактор Минского тракторного завода, завоевавшего уже определенную популярность среди аграриев.
Данный трактор спроектирован для выполнения широкого спектра энергоемких тяжелых сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режиме в составе широкозахватных и комбинированных комплексов и агрегатов, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, на транспорте, на промышленных и строительных объектах, в том числе при эшелонированной навеске.
Трактор Беларус 3522 имеет следующие характеристики:
- надежный, мощный шестицилиндровый дизельный двигатель фирмы Deutz, который соответствует экологичным нормативам;
- гидромеханическая коробка, переключения передач;
- гидронавесная система с механическим управлением при помощи джойстика;
- многодисковые работающие в масле на ведущих солнечных шестернях бортовых передач, тормоза с гидро – статистическим приводом управления;
- гидрообъемное рулевое управление с насосом дозатором героторного типа;
- комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации;
- наличие кондиционера;
- комфортабельная безопасная одноместная кабина с жестким каркасом, оборудованная основным и дополнительным сидениями, термошумовиброизолированная;
- по заказу дополнительно может комплектоваться передними грузами и комплектом для сдваивания передних колес;
- демократичная цена, выгодная для наших клиентов.
Устройство
Остов «Беларуса-3522» – рамный. Управление трактором осуществляется через передние колеса. При этом для задних колес доступно сдваивание через проставки. Передние колеса сдваиваются с помощью стяжек.
Трансмиссия МТЗ-3522 включает 2-дисковую «сухую» фрикционную постоянно-замкнутую муфту сцепления и гидростатический привод управления с гидроусилителем. Трактор оснащается ступенчатой механической коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение диапазонов – тросовое, переключение передач – электрогидравлическое.
Задний мост «Беларуса-3522» предлагается в 2-х исполнениях – с укороченными полуосями и со стандартными полуосями.
МТЗ-3522 имеет многодисковые тормоза, работающие в масле. Стояночный тормоз совмещен с рабочими.
Модель оборудуется самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Гидросистема МТЗ-3522 является многофункциональной, а управление ей осуществляется посредством джойстика. В состав гидросистемы входит аксиально-плунжерный насос от Bosch-Rexroth, обеспечивающий регулирование глубины обработки грунта.
кабина оператора трактора 1-местная с защитным жестким каркасом и термошумовиброизоляцией. Она оборудована подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе, дополнительным сиденьем, кондиционером, зеркалами заднего вида, системой отопления и вентиляции, стеклоомывателями, плафоном освещения, электрическими стеклоочистителями и противосолнечным козырьком. На дверях кабины оператора оператора установлены замки, а левая дверь открывается ключом.
Кабина трактора МТЗ-3522
Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.
В кабине тяжёлого «Беларуса».
Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.
Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.