В быту и на производстве при заготовке дров или обработке древесины незаменимыми помощниками станут современные бензопилы «Тайга». В линейке этого производителя предусмотрены промышленные, полупрофессиональные и бытовые модели. При выборе подходящей модификации следует учитывать размер инструмента, его мощность, работоспособность и характеристики. Рассмотрим некоторые отечественные варианты и ближайших конкурентов от других производителей.
Чем отличается бытовая модель от профессиональной версии?
Маломощные модификации имеют ограниченный ресурс работы, небольшой вес и размер. Они предназначены для функционирования на даче, в саду или на подворье загородного дома, способны работать беспрерывно не более часа, но обладают меньшим весом и более экономны.
Полупрофессиональные бензопилы «Тайга» могут функционировать до восьми часов в день. С их помощью производится валка небольших деревьев, распил практически любой древесины. Промышленные модели рассчитаны на работу в течение 15-16 часов. При этом отечественные пилы изготовлены с учетом особенностей непростого и сурового климата. По сравнению с аналогами зарубежного производства, этот инструмент имеет приемлемую цену.
Основным критерием выбора бензопилы служит соотношение массы и мощности агрегата. Чем выше второй показатель, тем солиднее будет вес устройства, с которым не так легко работать. Следовательно, нужно учитывать свои потребности и возможности инструмента. К категории профессиональных пил относятся приборы с мощностью от двух до шести киловатт (в зависимости от региона производства работ, твердости древесины и породы дерева). Шаг цепи у таких модификаций начинается от 0.4 дюйма.
Отзывы владельцев
Андрей, Москва:
«Отечественные производители иногда выпускают качественные и не убиваемые бензопилы, например, Тайга 245, еще 1990 года выпуска, а работает у родителей на даче до сих пор. Два года назад купил ТБП-6300, конечно качество не советское, но хорошая пила. Пользуемся ею для заготовки дров, еще ничего не пришлось менять.»
Владислав, Хабаровск:
«Покупал для себя 4500 – неплохая бензопила. Для работы на загородном участке подходит отлично. Что касается отсутствия наворотов, то и без них хорошо работает, главное, что не ломается. Пользуюсь уже третий год. Неприхотлива в топливе и масле. Плюсы: надежная, неприхотливая. Минусы: нет.»
Бензопила «Тайга Профи ТБП-4000»: описание
Этот инструмент представляет собой пилу, которая работает на бензине, имеет высокое качество сборки, благодаря использованию износоустойчивых элементов. Применяется агрегат для всевозможных работ, связанных с валкой деревьев, очисткой просек, лесопосадок, строительством, распилом и заготовкой древесины.
Бензопила «Тайга Профи-4000» оснащена продуктивным и надежным маслонасосом, за счет которого гарантируется подача соответствующей смазки на рабочую часть инструмента (цепь). На этой модели установлен японский карбюратор «Валбро», рассчитанный на бесперебойную работу под разным углом, обеспечивающий быстрый пуск двигателя.
Рассматриваемая модификация проста в обслуживании, благодаря быстрому доступу к свече зажигания и воздушному фильтру. Корпусная часть изготовлена из прочного пластика, предусмотрено экстренное торможение цепи. За счет амортизаторов снижена вибрация прибора. Модель комплектуется дополнительной шиной и цепью.
Модельный ряд
Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:
- мощностью двигателя;
- производительностью;
- экономичностью.
Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.
Бензопила Тайга 214
Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.
Модельный ряд бензопил Тайга включает:
- Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
- Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
- Тайга БП-3650 (бытовая модель).
- Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).
Бензопила Тайга БП-3850
Бензопила Тайга ТБП-4400 1
- Тайга ТБП-4000.
- Тайга ТБП-4400/1.
- Тайга ТБП-4500.
- Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).
Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.
Технические параметры профессиональной модели
Отечественная бензопила «Тайга Профи» обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
- масса – 5,5 килограмма;
- вместимость бензобака – 0,55 литра;
- зазор между зубьями цепи (шаг) – 0,325 дюйма;
- длина шины – 450 миллиметров;
- тип запуска – ручной.
Такое сочетание мощности, небольшого веса, антивибрационной защиты дает возможность использовать инструмент при валке и распилке леса в самых сложных условиях.
Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:
- показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 конской силы;
- вес – 5,4 килограмма;
- бак вмещает пол-литра бензина;
- длина шины составляет 520 миллиметров.
Как видно, у промышленной модели практически такой же вес, но сочетание его с мощью гораздо выше.
Бензопила Байкал БП-3400 – оснащение инструмента
Среди преимуществ этой модели садоводы выделяют повышенную мощность, внушительный запас крутящего момента, простоту в повседневной эксплуатации и стойкость к нагрузкам. Бензопила комплектуется долговечным 2-тактным ДВС с объемом цилиндра 52 см 3 , кованым коленвалом и поршнем, получившем увеличенную амплитуду хода. За стабильный запуск ДВС в устройстве этой пилы Байкал отвечает ручной стартер. Он дополнен воздушным насосом для предварительной подкачки топлива в рабочий цилиндр.
Производитель оборудовал модель высокоэффективной системой зажигания, способной генерировать искру даже при запуске мотора в морозы. Фирменная свеча бензоинструмента расположена под защитным резиновым колпачком. Сняв его, оператор сможет быстро очистить деталь от масляных пятен и засохшего нагара.
Смазка пильной гарнитуры бензопилы Байкал производится под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать так, как этого требуют определенные условия. Натяжение цепи на шине осуществляется при помощи отдельного винта. Манипуляции с ним производятся при помощи ключа.
Параметры бензопилы Байкал:
- мощность – 4,6 л. с.;
- топливный/масляный бак – 550/260 мл;
- длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
- вес с гарнитурой – 6,55 кг.
Модель оснащена долговечным инерционным тормозом, отвечающим за аварийную остановку цепи. Он приводится в действие и отключается посредством рукоятки, расположенной в средней части корпуса бензоинструмента.
Бензопила «Тайга-245 ЗИД»: устройство и краткий обзор
Рассматриваемая модель давно себя зарекомендовала с положительной стороны. Этот надежный и мощный инструмент применяется в лесной сфере и для бытовых нужд. Поскольку большинство деталей агрегата выполнены из металла, пила имеет относительно большую массу (9 кг).
Функционирует прибор при помощи двухтактного силового агрегата, рабочий объем которого составляет 75 кубических сантиметров при мощности 2,6 кВт. Мотор оснащен встроенным цилиндром диаметром 5 сантиметров. Отличительным признаком этой модификации является особый состав топливной смеси (на 10 частей бензина АИ-92 используется 0,5 доли моторного масла). Рабочая цепь смазывается этим же маслом, в теплое время – в чистом виде, а зимой в соотношении один к четырем с бензином. Бензопила «ЗИД Тайга-245» обладает следующими габаритными размерами по длине, ширине и высоте: 900х280х300 мм. Рабочая часть состоит из 400-миллиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.
Ремонт своими руками
Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.
Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.
Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:
- не заводится мотор;
- двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
- неустойчиво работает;
- не развивает полной мощности.
Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.
Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.
Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.
Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.
Система подачи топлива
При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:
- Проверить топливный фильтр.
- Проверить поступление топлива в камеру сгорания.
Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.
Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.
Цилиндро – поршневая группа
Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.
Тормоз цепи
Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи
Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.
Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.
После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.
Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.
Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.
Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.
Устройство карбюратора и технические показатели «Тайги-245»
Внутри рассматриваемая бензопила оснащена мембранным беспоплавочным карбюратором КМП-100УС. В него встроен насос, подающий горючее из бензобака в рабочую камеру. Кроме того, с данным элементом взаимодействует регулятор давления, заслонки (дроссельная и воздушная), регулировочные винты.
В серийную продажу бензопилы «Тайга» поступают с уже отрегулированным карбюратором. При необходимости настройки можно скорректировать при помощи трех специальных винтов, настраивающих подачу топливно-воздушной смеси.
«Тайга-214»: краткий обзор
Бензопила «Тайга», отзывы о которой преимущественно положительные, имеет пильную часть консольного типа, которая включает в себя шину, цепь и ведущую звездочку. Смазка во время работы происходит непрерывно в автоматическом режиме, обеспечивает ее плунжерный насос. Подающий агрегат и масляный резервуар размещен на корпусе мотора. В действие насос приводится при помощи червячной передачи, дополнительная регулировка инструмента не требуется.
При теплой погоде для смазки рабочей части и топливной смеси используется одинаковое масло. В холодное время года оно разбавляется с бензином в соотношении один к трем. Гильза на шине соединяется с масляным баком и направляющим пазом посредством специально предусмотренных отверстий. Подача масла производится через первичный вал редуктора, который приводит в движение плунжер. Далее за счет вращательных движений элемента смазка поступает в рабочие пазы и далее к цепи. Технические характеристики модели 214 практически идентичны модификации «Тайга-245».
Частые неисправности
Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Симптомы | Возможная причина | Способ устранения |
Двигатель бензопилы не заводится | Отсутствует топливная смесь в баке Не включено зажигание Вышла из строя или засорилась свеча | Заправьте бензопилу Включите зажигание Замените или приведите в порядок свечу |
Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкой | Сбились регулировки карбюратора | Отрегулируйте карбюратор |
Двигатель заводится, но почти сразу глохнет | Разбалансирован карбюратор | Восстановите правильные настройки узла |
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесины | Неправильно надета цепь Затупилась пильная цепь | Переставьте цепь и заточите ее |
Упала мощность двигателя | Вышел из строя или загрязнился глушитель | Разберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора При необходимости — замените глушитель |
При работе мотора возникает сильное задымление | Превышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси Вместо моторного, использовано цепное масло | Слейте топливную смесь и замените ее на свежую |
Подтекает масло | Нарушена герметичность маслопровода Неисправен маслонасос | Найдите порыв и восстановите герметичность Замените узел |
Уход и обслуживание
Бензопилы «Тайга» требуют регулярного профилактического и технического обслуживания. Своевременное его проведение позволяет продлить длительность рабочего состояния инструмента при надлежащей производительности.
К таким мероприятиям относится следующее:
- Проверка перед каждым запуском исправности агрегата, герметичности топливной и масляной систем, надежности фиксации карбюратора с цилиндром, а также затяжки крепежей и натяжения рабочей цепи.
- Проведение очистки вентиляционной решетки, воздушного фильтра и карбюраторного отражателя.
- Периодически фильтрующий элемент необходимо промывать в бензине или керосине.
- По окончании работ следует очищать открытые и подверженные засорению узлы от стружки и грязи.
- Рабочую цепь промывают в масляно-бензиновом составе, предварительно очистив ее.
- Мелкую напрессованную древесину необходимо обязательно удалить из пазов шины и зубьев звездочки.
- Также следует очищать масляный канал посредством откручивания прижимного винта, который находится снизу картера.
[править] Галерея
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
|
Сравнительные параметры ближайших конкурентов
Бензопила «Тайга», характеристика которой, в зависимости от модификации, позволяет использовать ее для бытовых нужд и на производстве, имеет множество конкурентов. Рассмотрим основных представителей и их краткие параметры.
Немецкая модель «Штиль МС-341» — полупрофессиональная пила, имеет мощность 2,6 кВт, ее вес – 4,5 кг. Шина обладает длиной триста пятьдесят миллиметров. Существует также множество профессиональных моделей от этого производителя. Их мощность может достигать 65 киловатт, а размер шины – 75 сантиметров.
«Хускварна-142» – это агрегат от известного производителя относится к категории полупрофессионалов. При габаритах 415*310*260 мм бензопила обладает объемом мотора в 40 кубических сантиметров и мощностью порядка двух с половиной лошадиных сил. Отличается практичностью и надежностью.
ECHO – бензиновая пила от молодой, но активно развивающейся японской компании, которая заняла достойное место на мировом рынке. Например, модель CS-305WS 14 при мощности в две конские силы с легкостью валит небольшие деревья, удобна в работе, экономична.
Калибр БП 2200 18У
Эта пила обладает серьезной мощностью, которой могут похвастаться полупрофессиональные и профессиональные модели.
Мощности 3 л.с. или 2,2 кВт достаточно для того, чтобы пилить шиной 18 дюймов на всю её длину. Твердую древесину, например, клен или березу пилить тяжело, но с сосной, ветлой (ива белая) и прочими мягкими видами деревьев, эта пила справиться без труда, даже при условии работы на всю длину пильной гарнитуры.
Внешне отличить БП 2200/18у от предшественниц можно разве что по длине шины. Опытный специалист найдет отличие посмотрев на поршневую, т.к. она немного больше.
Пила Калибр БП 2200/18 тяжелее, чем предыдущие модели, всего на 100 грамм, в итоге её вес 6,2 кг. Конечно, это не критично, т.к. её удельная мощность существенно выше и составляет 2,06 л.с./кг.
Что говорят владельцы?
Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.
Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.
Страна производитель
К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.
Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.
Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.
Сразу оговоримся, что эта информация не официальная, выводы сделаны на основе сравнения.
Итог
Можно отметить, что бензопила «Тайга ТБП-4000» является надежным помощником в профессиональной сфере, обладает значительной мощностью при малой массе. Внедрение инновационных материалов позволило сделать ее конкурентоспособной не только с отечественными, но и с зарубежными аналогами.
Другие модификации от этого производителя также довольно успешно используются в быту, частном предпринимательстве, коммунальном хозяйстве и промышленности. Некоторые конкуренты «Тайги» были отмечены выше. Среди отечественных агрегатов можно отметить бензопилы: «Дружба», «Энергомаш», «Урал», «Зубр». Зная основные критерии выбора и технические особенности прибора, можно без труда выбрать приспособление, удовлетворяющие вашим потребностям и наполненности кошелька.
Никакой «дружбы»!
Бытует мнение, что первая отечественная мотопила появилась в 50-х годах, и это была легендарная «Дружба», вокруг рождения которой нагромождено огромное количество небылиц. На самом деле, отечественные бензопилы появились за два десятилетия до «Дружбы» и успели не только повоевать в Финскую и Великую Отечественную войны, но даже… получить «Оскара».
Бензопилы вермахта
Во время войны, в самой Германии и на подконтрольных ей территориях располагалось несколько производителей моторных пил, поэтому проблем с выбором у немцев не было. Самыми известными, пожалуй, являются две модели — Dolmar CL и Stihl KS43, представлявшую собой более мощную версию моделей Stihl BDKH и Stihl BDK середины 1930-х.
Бензопила Dolmar CL, модель 1939 года. Объём двигателя 241 см3, мощность 8 л.с., вес 45 кг. Бензопила Stihl KS43 модели 1943 года была схожа по мощности, но за счёт применения лёгких сплавов получилась гораздо легче: объём двигателя 247 см3, мощность 8,5 л.с., вес 36 кг
Бензопилу модели Dolmar CL можно было увидеть в старой экспозиции минского музея Великой Отечественной Войны, в экспозиции с партизанским лагерем
Конечно, это не единственные модели бензопил, доступные германской армии во время Второй Мировой войны, но именно на них обычно ссылаются в тех случаях, когда хотят сравнить «у них и у нас». «У нас», как правило, показывают ручные пилы и делают выводы о несопоставимом техническом оснащении армий Германии и СССР. Но справедливы ли эти выводы?
Бензопилы Красной армии
В силу особенностей советской экономики большого количества советских марок бензопил (тогда говорили не «модель» , а именно «марка») ожидать не приходится. Фактически, 1941 год СССР встречал с одной бензопилой МП-220. Пила МП-300 разработки начала 30-х годов уже устарела, а новая МП-180 появилась позже.
Бензопила МП-220, модель 1935 года (в 1941 году выпускалась улучшенная модель МП-220А). Объём двигателя 220 см3 (эффективный 187 см3), мощность 3,5 л.с., вес 32 кг
В разное время эту модель производили мотоциклетный завод в Ижевске и Пермский машиностроительный завод, сейчас носящий имя Дзержинского — как видим, ЗиД начал выпускать мотопилы за 20 лет до появления «Дружбы»!
К сожалению, источники военных лет не балуют нас указанием на конкретные модели советских мотопил. В учебниках и нормативах военных инженеров, докладах, статистике и даже заводских архивах чаще всего писали просто «моторная пила» или «мотопила» — ни марки, ни мощности, ни веса. Но есть два числа, которыми можно оперировать достоверно:
Кадр из документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой»
«Записка НКО СССР и Генштаба Красной Армии в Политбюро ЦК ВКП(б) И.В. Сталину и СНК СССР В.М. Молотову с изложением схемы мобилизационного развёртывания Красной Армии» сообщает, что на 1 января 1941 года в РККА в наличии было 3908 моторных пил. А в книге «Инженерные войска Советской Армии 1918-1945» в таблице «выпуск средств инженерного вооружения в годы Великой Отечественной войны» есть строчка «моторные пилы» с указанием их количества — 3598 штук.
Итого, имеем примерно 7500 моторных пил собственного производства, прошедших через армию в годы войны. К этому числу могут быть некоторые вопросы, но общую картину оно даёт — количество моторных пил отечественного производства измерялось тысячами штук.
Бензопила, получившая «Оскар»
Итак, о чём идёт речь? Речь о советском фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» и его американской версии «Moscow Strikes Back», получившей в 1943 году «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». В начале фильма (в советской версии в конце 10-й минуты) есть сцена создания лесного завала с использованием моторной пилы.
Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Нужный эпизод с 09:59 по хронометражу
По характерной цельноповоротной конструкции, направлению выхлопа, форме бака и кожуха крыльчатки можно однозначно установить, что это мотопила МП-220. Налицо неожиданное свидетельство того, что отечественные мотопилы в годы Великой Отечественной Войны не только были, но и «получили» кинопремию «Оскар» — хотя и не персональную, а в составе коллектива.