Тяжёлый седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342)

Признаки силы

Даниил Минаев, фото автора

Сегодня исследуем тяжёлый седельный тягач модели КАМАЗ-65806-002-68 6х4 (К3342). Машина, получившая индекс 65806-002-68, не принадлежит линейке бюджетных транспортных решений и, по мнению производителя, должна составить конкуренцию аналогичным европейским грузовикам. В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины блистает орнамент «К 3342». Это по аналогии с концерном Daimler AG, где первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя (л.с.). Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные и прочие автомобили.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Особенности

Многие владельцы отмечают значительно повышенный уровень комфорта, приближенный к европейским аналогам. Внутри стало гораздо тише, а вибрации при работе почти неощутимы.

Высокая посадка и большая площадь остекления позволили добиться отличной обзорности с рабочего места водителя. Количество слепых зон было сокращено за счет больших зеркал заднего вида и переднего дополнительного, установленного над лобовым стеклом с правой стороны.

Двигатели обладают высокой мощностью и отличной тягой. Тронуться с места на пустом грузовике можно даже с третьей передачи. Стоит отметить, что трансмиссия автомобиля сделана так, что наибольшая мощность и крутящий момент присутствуют на первых двух передачах. Благодаря этому автомобиль без особых затруднений может перевозить внушительные объемы груза. Кроме этого импортные коробки передач отличаются удобством. Для включения необходимой передачи не нужно прилагать каких-либо усилий.

Проходимость у модели КамАЗ-6580 вполне достойная. В составе трансмиссии присутствуют блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы, позволяющие грузовику преодолевать раскисшую грязь и глубокий снег.

Рамная конструкция получила дополнительные усиления. За счет этого самосвал может выдержать нагрузку не только в пределах своей грузоподъемности (а она у него внушительная), но и выше. Но эксплуатировать его с перегрузом не рекомендуется.

Наличие большого количества различных надстроек позволяет применять данный автомобиль не только в карьерах и на строительных объектах, но и во многих других сферах, где от техники требуются высокие эксплуатационные характеристики.

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2022 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг10 200
Нагрузка на ССУ, кг23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг74 350
Угол преодолеваемого подъёма, %18
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс 11 967 428 при 1900 мин-1 2100 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • количество передач вперёд/назад
ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем 16/2
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсБарабанные, с гидропневматическим приводом
Передаточное число главной передачи5,11
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорная
Шины315/80 R22,5
Объём топливного бака, л2х300 = 600

КАМАЗ-65209-S5 NEO для рачительного ретейла (фото, технические характеристики)

Передовая стратегия по развитию линейки NEO позволила компании предложить грузоперевозчикам свежие решения, отвечающие современным требованиям. Одна из новинок концерна, КАМАЗ-65209-S5 с подъемной задней осью и колесной формулой 6х2-2, запущена в производство совсем недавно. Машина представляет собой передовой формат, позволяющий снизить себестоимость перевозок за счет экономии топлива и расхода эксплуатационных материалов.

Модельный ряд 6520 сформирован окончательно. Помимо «классических» КАМАЗов, начиная с модели 6520 и заканчивая 65204 (6х4, 6х6, 8х4), сюда вошли новейшее семейство седельных тягачей (65206) и шасси (65207) с колёсной формулой 6х4. В 2017-м компания презентовала КАМАЗ-65208 для ретейла с формулой 6х2-2, а сейчас очередь дошла до тягача.

Дверной проём с двумя поручнями обеспечивает быстрый доступ в кабину Дверной проём с двумя поручнями обеспечивает быстрый доступ в кабину

Отличительная черта камских грузовиков: взвешенность идей и неоспоримость инженерных решений. С виду обычный трехосный тягач из Набережных Челнов уже сумел сорвать приз симпатий журналистов и грузоперевозчиков в 2022 году на выставках коммерческого транспорта. Совокупность сразу четырех факторов дает ему неоценимое преимущество на рынке. Это – новая комфортабельная кабина поколения К4, мощный 400-сильный двигатель уровня Euro 5, автоматизированная трансмиссия и «ленивец» – подъемная ось, ради которой всё и задумывалось!

Рама для тяжёлого автопоезда

Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.

Сегмент рынка

В конце 30-х годов инженеры ЗИСа все-таки сделали приемлемый вариант седельный тягач ЗИС-10 с полезной нагрузкой 7 тонн, и до начала войны успели выпустить несколько сотен машин. Но на тягачах К4 преимущественно встречается немолодой, в своё время спроектированный для немецких автобусов, хорошо себя зарекомендовавший 12-литровый двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA см.

Навести мосты

Передняя ось грузоподъёмностью 7500 кг модели 6520 на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъёмность задней тележки на рессорно-балансирной подвеске – 26 т. Колёсная база – 3300 мм, расстояние между центрами колёс задних осей – 1440 мм. Ведущие мосты модели КАМАЗ-65806 с двойной главной передачей, с колёсными редукторами грузоподъёмностью, соответственно, по 13 т каждый. Средний мост – проходной. Передаточное отношение главной пары – 5,11. Карданная передача компании TIRSAN KARDAN из Турции. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, с электропневматическим приводом.

Коротко о кабине

Кабина КАМАЗ-65806-002-68 с низкой крышей, родственная Axor, на пружинной подвеске в четырёх точках, оснащена кондиционером, воздушным автономным отопителем и жидкостным предпусковым обогревателем, интегрированным в систему охлаждения двигателя. Сиденье водителя на пневматике, пассажирское сиденье никак не подрессорено. В кабине предусмотрено одно спальное место.

Редакция благодарит за предоставленный на тест КАМАЗ-65806

Назначение

Основным предназначением базового грузовика КамАЗ-6580 является перевозка сыпучих грузов. Модель оснащена самосвальным кузовом, что делает ее востребованной в строительстве. Кроме этого, благодаря отличным эксплуатационным показателям данный грузовик пользуется немалой популярностью в различных промышленных отраслях, карьерах и других подобных сферах.

Версии универсального шасси могут оснащаться бетоносмесителями, позволяющими доставлять на рабочие объекты строительные смеси в жидком виде. Кроме этого предусмотрены автокраны, контейнеровозы и многое другое оборудование нового поколения. Все это делает данный грузовой автомобиль очень универсальным.

КАМАЗ-65806-002-68 в некоторых цифрах

Расчётная нагрузка на ССУ – 23 225 кг, допустимая масса полуприцепа – 64 000 кг.
Габариты тягача: длина/ширина/высота – 7140 мм /2500 мм /3170 мм.

Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 м.

Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 800 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ).

Интервал технического обслуживания: 40 000–60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Седельный тягач 65206 6х4

Магистральный тягач КАМАЗ 65206 с колесной формулой 6х4. Автомобиль с двигателем компании Diamler или Mercedes-Benz, с экологическим стандартом Евро 5 и регулируемым уровнем платформы на пневмоподвеске. Грузоподъемность 65206 — 16,6 тонн на седельное устройство, при способности транспортировать груз весом в 44 тонны.

Автомобиль предназначен для магистральных перевозок на различные дистанции, как для междугородних, так и международных грузоперевозок с учетом эксплуатации в различных климатических условиях. Объем топливного бака автомобиля от 400 до 600 л, в зависимости от комплектации.

Автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем двигателя (с отдельным баком для топлива), а так же автономным отопителем кабины и множеством других опций.

  • Комфортная кабина Diamler с широким углом обзора, увеличенным спальным местом и анотомическими креслами с регулируемой подвеской, может дополняться множеством предлагаемых опций. Подъем кабины осуществляется ручным и электронным приводом.
  • Подвеска (пневмо) на задних ведущих мостах, с электронной системой управления уровнем платформы, облегчая сцепку и расцепку, благодаря изменению положения рамы.
  • Облегченная рама Diamler из высокопрочной стали.
  • Облегченные гипоидные мосты Diamler.
  • Дисковые тормоза с электронной системой управления.
  • Датчик критического износа накладок.
  • Аэродинамический козырек

Для перевозки опасных грузов Камаз 65206, дополняется опциями:

  • проблесковые маячки на крыше кабины;
  • защитный кожух топливного бака;
  • защита электропроводки;
  • кнопка аварийного отключения массы в кабине.
  • Гидрооборудование.

Автомобиль может дорабатываться по потребности заказчика.

Компания ООО АК ЛУКАЗ является официальным партнером ПАО КАМАЗ и осуществляет продажу камаз 65206 тягач.

Седельный тягач. Камаз 65206 цены и комплектации автомобилей:

*ВНИМАНИЕ: ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДОК (Цена прейскуранта ПАО «КАМАЗ»). Как узнать условия приобретения и цену с учетом скидки?:

  1. Оставить заявку — кликнув по кнопке: «Узнать скидку».
  2. Позвонить в отдел продаж АК «ЛУКАЗ» по тел: 8(8552)-78-40-42 / +7(927) 470-32-20
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]