Как поменять сальник в рулевой колонке мтз 80

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

30.12.2019

Для качественной и надежной эксплуатации грузового транспортного средства МТЗ-80 производители поместили в конструкцию трактора усилитель руля – ГУР. Он представляет собой узел, функция которого заключается в передаче вращений на рулевую сошку, которые конструкция получает от рулевого колеса. Вращения облегчают усилие во время поворота в случае управления транспортным средством на неровных дорогах. Усиление рулевого управления трактора МТЗ достигается за счет увеличения давления, которое возникает из-за нагнетания жидкости.

Во время поездки внутри узла могут возникнуть проблемы, которые способны привести к выходу из строя конструкции. Чтобы предотвратить такое развитие событий, стоит разобраться с тем, как проводить регулировку и ремонт ГУР.

Как устроен ГУР?

Корпус гидроусилителя рулевого управления выполнен из чугуна и размещен на брусе автомобильной рамы. По сторонам от узла расположен радиатор управления и стенка капота. ГУР – это мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

Дополнительно конструкция узла оснащена:

  • гидросистемой;
  • золотником, за счет работы которого удается достичь нужного давления и облегчить поворот;
  • шестеренчатым гидронасосом;
  • цилиндром;
  • клапаном предохранителя.

В движение конструкции приводит вращение шестерни, и в первую очередь начинает двигаться гидронасос, за которым следуют остальные элементы.

Принцип работы

В корпусе ГУР предусмотрен червяк, который дополнительно обвязывают витки. На торцевой части установлен золотник. На концах детали предусмотрены подшипники для упора конструкции. В подшипники в процессе эксплуатации узла упираются плунжеры, создавая давление. В свою очередь, с другой стороны пружины упираются в корпус, детали которого также являются частью конструкции усилителя.

За счет работы пружин удается зафиксировать положение золотника, предотвращая его смещение в разные стороны. Когда водитель трактора начинает вращать колеса, совершая маневр, сектор узла движется под воздействием червяка, который вращается витками. В результате происходит поворот вала сошки.

В процессе вращения в колесах возникает сопротивление, которое принимает червяк. Это вращение создает определенное усилие, под действием которого червяк передвигается вперед или назад по одной оси в зависимости от того, какой маневр осуществляет водитель.

Во время движения червяка одновременно с ним задействуется золотник распределителя усилия узла, который также начинает передвигаться вдоль оси. Движение золотника воздействует на потоки масла, распределяя их подачу в полости.

Если автомобиль движется прямо, золотник находится в нейтральном положении, подпираемый пружинами. Давление поступает в корпус ГУРа, который одновременно является гидробаком системы узла.

При вращении руля усилие, подаваемое на гидроусилитель, заставляет перемещаться червяк, который, в свою очередь, меняет положение золотника. С помощью предусмотренных на золотнике поясков происходит открытие магистралей полостей внутри цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону был осуществлен поворот, одна принимает масло, а вторая становится сливом для жидкости.

Давление внутрь полости с маслом подается золотником только в том случае, когда руль начинает вращаться. Как только колесо останавливается, червяк прекращает движение, а вместе с ним тормозит и золотник, который с помощью пружин принимает изначальное положение. Масло сбрасывается в полость, которая отвечает за слив.

Дополнительные элементы

В конструкции узла предусмотрен поршень, который во время движения оказывает воздействие на рейку. Поршень связан с одним из секторов гидроусилителя и отвечает за нагнетание давления внутрь цилиндра. При подаче в одну из полостей давления за счет работы золотника происходит одновременная передача усилия рейке, которая начинает двигать сектор.

Стандартный показатель давления в гидросистеме составляет 2-4 мПа. Если владелец трактора решит повернуть руль до максимума, то давление способно подняться до 8 мПа.

Назначение ГУРа

Прежде чем более подробно изучить устройство рулевой колонки МТЗ 80, а также возможные неисправности этого важного узла, целесообразно более подробно ознакомиться с его назначением и особенностями. ГУР тракторной техники МТЗ предназначен для уменьшения усилий водителя, необходимых для совершения маневров при управлении транспортным средством.

Если изучить конструкцию трактора, можно сделать вывод о том, что данный узел представляется промежуточным между рулевым колесом и колесами трактора. Все комплектующие рулевого управления, а также гидравлические элементы установлены под радиатором.


Гидроусилитель руля МТЗ-80

Перечень узлов

Планируя выяснить, как выполнить ремонт рулевой колонки МТЗ 80 своими руками, следует изучить конструкцию этого компонента. ГУР оснащен отдельной гидравлической системой, которая не зависит от аналогичных элементов, являющихся частью внутреннего устройства трактора.

Основными элементами рулевой гидросистемы представляются распределитель, насосные устройства дозатора и цилиндра, а также датчик автоматической блокировки заднего моста транспортного средства. Рассматривая конструкцию гидроусилителя более подробно, необходимо упомянуть следующие важные элементы:

  • корпус, где расположена масляная емкость, служит для монтажа большинства деталей и элементов ГУР;
  • насос, за счет которого удается перемещать масло в гидравлической системе;
  • сектор, контактирующий с рулевым управлением, размещен на поворотном вале;
  • поворотный вал, оснащенный 3 опорными элементами;
  • рейка, передающая сектору движение поршня;
  • золотник, смонтированный на одном из концов червячного механизма рулевой колонки;
  • фильтр, используемый для очистки масла, циркулирующего в гидравлической системе;
  • предохранительный клапан, основным назначением которого представляется защита узла от возникновения чрезмерного давления.

Обязательно почитайте: Рулевое управление МТЗ 82

Желая узнать, как устранить неисправности рулевой колонки, необходимо обратить внимание и на другой важный элемент конструкции — автоматическую блокировочную систему. Она предназначена для блокировки дифференциала заднего моста, включает в себя несколько составных элементов.

Возможные поломки

Продукция Минского тракторного завода – это качество исполнения, а также превосходные технические характеристики. Однако, несмотря на заявленный производителем долгий срок службы в процессе эксплуатации трактора может понадобиться ремонт ГУРа и проведения ряда регулировок узла рулевого управления.

Среди наиболее распространенных неисправностей и поломок:

  • тугое управление руля;
  • невозможность повернуть руль трактора;
  • возникновение задержек в работе узла управления.

Чтобы устранить неисправность своими руками, стоит разобрать узел и провести дефектовку и регулировку отдельных элементов, а также заменить при необходимости сломанные детали. После ремонтных работ необходимо вернуть узел рулевого управления на место и проверить качество починки.

Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу. Чтобы устранить неисправности рулевого управления МТЗ-80, проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг, устраняют зазоры, заменяют детали, регулируют механизм. Для определения зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также усилия на ободе рулевого колоса используют прибор НИИАТ-402. Динамометр прибора устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход рулевого колеса соответствует 25—30°, допустимый — 35°. Для определения усилия на ободе рулевого колеса отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут на себя одну из рукояток динамометра прибора. По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого колеса. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30—50 Н. Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, регулируют механизмы гидроусилителя руля. Зазоры в зубчатом зацеплении червяк-сектор (рис. 2.3.2) устраняют поворотом регулировочной втулки 4, предварительно отвернув стопорный болт 3. Если в результате свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса (рис. 2.3.3) и пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4), который должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. Зазор регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Затем снова регулируют зацепление червяк-сектор, добиваясь свободного без заеданий вращения червяка.


Рис. 2.3.2. Регулировка зазора в зацеплении червяк-сектор поворотом регулировочной втулки 1 — лимб; 2 — стрелка-указатель; 3 — стопорный болт; 4 — регулировочная втулка червяка; 5 — червяк


Рис. 2.3.3. Снятие крышки корпуса ГУР МТЗ-80 1 — корпус ГУРа; 2 — крышка корпуса ГУР


Рис. 2.3.5. Регулировка зазора в зацеплении червяк-сектор установкой прокладок 1 — корпус ГУРа; 2 — датчик блокировки дифференциала; 3 — регулировочные прокладки Затрудненный поворот трактора свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи ее, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра. Проверка технического состояния гидросистемы МТЗ-80 управления поворотом заключается в определении подачи, развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, в регулировке предохранительного клапана. Все необходимые замеры проводят без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, используя прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер). Параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50—60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,7. При проверке подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля МТЗ-80 (рис. 2.3.6) от коробки предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подсоединяют входной рукав прибора 1. Сливной рукав опускают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если величина подачи ниже допустимого значения, насос заменяют. Если величина подачи не ниже допустимого значения, определяют техническое состояние распределителя по величине утечки масла (рис. 2.3.7).


Рис. 2.3.6. Проверка технического состояния насоса высокого давления ГУР а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — нагнетательный трубопровод насоса; 3 — заливная горловина ГУРа


Рис. 2.3.7. Определение утечек масла в распределителе ГУР МТЗ-80 а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — входной рукав прибора; 3 — заливная горловина ГУРа; 4 — распределитель ГУР Основные показатели работы распределителя ГУРа МТЗ-80 при проверке прибором КИ-5473 Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин: — номинальная — 2,0 — допустимая — 1,2 Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа: — номинальное — 7,5 — допустимое — 7,0-8,5 Для подсоединения входного рукава прибора предварительно выворачивают технологическую пробку (пробка находится сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Пускают дизель и при номинальной частоте вращения коленчатого вала поворачивают колесо рулевого управления вправо или влево до отказа. Установив вращением рукоятки прибора давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов фиксируют показания. Если разница в показаниях прибора при проверке подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель ремонтируют. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы рулевого управления МТЗ-80 проверяют манометром, который вворачивают на место технологической пробки. Для проверки пускают дизель трактора и при номинальной частоте вращения коленчатого вала рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла (в повернутом до отказа положении колес). По показанию манометра определяют фактическое давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Если давление срабатывания ниже или выше допустимого значения, клапан регулируют. В этом случае отворачивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, удерживая рулевое колесо в крайнем положении поворота до упора, ввертывают или вывертывают регулировочный винт до достижения номинального давления. Резкие толчки при повороте трактора указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры рулевых тяг. Ослабление затяжки гайки золотника вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, что особенно характерно при движении на повышенных скоростях. В этом случае сначала регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем динамометрическим ключом затягивают корончатую гайку золотника распределителя моментом не более 20 Нм и отпускают ее до совпадения отверстий под шплинт. К основным дефектам гидроусилителя руля МТЗ-80 относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора, зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз). Если в процессе проверки технического состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора выявлены неисправности, не поддающиеся устранению проведением обычных регулировочных операций, гидроусилитель руля снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены деталей. Последовательность выполнения основных операций и правильные приемы работ по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля показаны на рис. 2.3.9—2.3.30. Перед снятием гидроусилителя руля слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала 4. При сборке гидроусилителя руля особое внимание обращают на моменты затяжки гаек, правильность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку вертикального перемещения поворотного вала. Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителя руля, достаточно сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончания сборки. Собранный гидроусилитель руля испытывают на контрольно-испытательном стенде КИ-4896М. В процессе испытаний проверяют свободный ход рулевого колеса при зафиксированном вертикальном вале ГУРа, который должен быть в пределах 4—6°, а также работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 50 Н. Рис. 2.3.10. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) МТЗ-80

а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки 1 — наставка; 2 — рулевая сошка; 3 — сливной патрубок; 4 — гайка поворотного вала Рис. 2.3.11. Взаимное расположение деталей датчика блокировки дифференциала 1, 10 — болты; 2 — крышка; 3 — пружина; 4 — золотник; 5 — толкатель; 6 — кольцо; 7, 9 — корпуса; 8 — клапан; 11— кран


Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя МТЗ-80 1 — трубка подвода масла; 2 — корпус ГУР; 3 — сетчатый фильтр; 4 — редукционный клапан


Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала 1 — корпус ГУРа; 2 — поворотный вал с сектором


Рис. 2.3.17. Снятие крышки датчика блокировки дифференциала Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУР


Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала 1 — втулка; 2 — цапфа; 3 — винт съемника

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Ремонт узла

Существует несколько возможных развитий сценария починки узла усилителя рулевого управления. Они зависят от типа поломки или возникшей неисправности.

Утечка масла и разгерметизация

Первый критерий, демонстрирующий наличие неисправности в узле, — это отсутствие герметичности уплотнений гидросистемы. Герметичность обеспечивает сохранность рабочего давления во время работы узла, а также предотвращает изменение величины усилия, которое действует на органы усилителя.

Если в ГУРе обнаружена утечка масла, осуществляется замена:

  • сальников;
  • колец;
  • прокладок, которые предусмотрены комплектом усилителя.

Исправность соединения деталей узла обеспечивает нормальную работу конструкции, предотвращая возникновение заклинивания или поломки.

Изменение рабочего хода

Стандартный показатель рабочего хода золотника, если рассматривать классическое движение детали в одну сторону, составляет 1,2 мм. Этого хватает, чтобы полностью открыть каналы для впуска и выпуска рабочей жидкости. Если ход нарушается, а конструкция отклоняется в любую сторону, распределитель перестает справляться со своей функцией.

Результатом неисправности становится отсутствие достаточного количества рабочей жидкости в полости, что приводит к невозможности создания необходимого количества гидравлического усиления.

Одна из причин возникновения такой неисправности – недопустимые люфты, которые возникают при некачественном соединении сборочных единиц. В сумме эти люфты негативно влияют на перемещение золотника вдоль оси. Поэтому важно отслеживать:

  1. Состояние крепления деталей между собой.
  2. Величину зазоров, образующихся в зацеплениях.

Если неправильно отрегулировать люфт и допустить изменение показателей, конструкция узла быстро износится, что приведет к поломке зубьев, витков, червяка. В случае выхода деталей из строя следует осуществить их замену новыми элементами.

Увеличение расстояния между деталями

В процессе эксплуатации между отдельными элементами, в которых не требуется обеспечение герметичности, могут увеличиться зазоры. Трактористы рекомендуют задействовать два способа нивелирования возникших зазоров:

  • Увеличение габаритов золотника вдоль одной оси. Для этого протачивают элемент и дополнительно вытачивают специальные втулки-шайбы подходящей ширины. Диаметр посадки шайб должен соответствовать диаметру выточки золотника с внутренней стороны. Усовершенствованную деталь устанавливают в конструкцию узла, предварительно подложил прокладки для организации герметичного соединения. Примечательно, но именно за счет прокладок удается компенсировать увеличенные габариты золотника. Чтобы повысить жесткость пружин, сдерживающих деталь, вытачивают дополнительные шайбы, заранее позаботившись о диаметре в 1,5 мм, и монтируют их между золотником и плунжерами.
  • Протачивание крепления крышки с целью улучшения ее крепления с корпусом гидроусилителя. В этом случае необходимо также позаботиться о диаметре, который будет больше на 4 мм по сравнению с диаметром, который предусмотрен для обоймы упорного подшипника. Преимуществом способа является отсутствие необходимости установки прокладок для обеспечения герметичности соединений. Также не потребуется вырезать шайбы под пружины.

Оба способа востребованы на практике, однако они не способны полностью починить узел, если установить их неправильно и не предусмотреть все условия для их надежной эксплуатации. Увеличенные элементы при неправильной регулировке быстро износятся и приведут к отказу ГУРа.

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Регулировка

Настраивать узел можно только в том случае, если все его элементы исправны. Правильность настройки определяется фактором в виде надежной и безопасной работы усилителя во время управления трактором. Наладка проводится в несколько этапов, и каждый из них стоит рассмотреть подробно.

Регулировка червяка

До проведения регулировки необходимо проверить исправность рулевых тяг и надежность крепления привода руля. Также следует проверить состояние свободного хода рулевого колеса, показатель которого не должен быть больше 30 градусов, если двигатель работает. Если были обнаружены неисправности, необходимо их устранить и только после этого прибегать к наладке.

Порядок регулировки:

  1. Сначала с помощью домкрата поднимают передний мост, а также демонтируют сошку, отсоединяя ее от рулевых тяг.
  2. После ослабляют болт, который отвечают за эксцентриситет втулки.
  3. Крутят втулку до достижения упора, обеспечивая максимальное сцепление червяка с сектором.
  4. Вращают руль, определяя показатель зацепления. Делать это необходимо при включенном двигателе. Дополнительно в это время увеличивают зазор, продолжая вращать втулку против часовой стрелки.

Последний шаг заключается в затяжке болта, который крепит втулку к конструкции узла. После останется только снять мост трактора с домкрата и подключить сошку к тягам руля.

Регулировка гайки червяка

Посредством прокрутки гайки червяка удается провести нивелирование зазора, который возникает между двумя элементами: обоймами и золотником. Зазор появляется из-за выработки ГУРа или ослабления крепежного элемента. Чем больше зазор, тем хуже свободное управление руля, и в конце такая неисправность может повлечь за собой поломку узла.

Регулировка происходит следующим образом:

  • Сначала демонтируют крышку корпуса узла путем откручивания болтов.
  • Далее крепят распределитель с помощью двух болтов, располагать которые нужно по диагонали корпуса. При этом толщину фланца крышки восстанавливают за счет подложек из шайб или гаек.
  • Третий шаг заключается в затяжке регулировочной гайки. Ее зашплинтовуют до тех пор, пока золотник не упрется в обоймы, предусмотренные в подшипниках.
  • После проворачивают сферическую гайку конструкции, пока она не совпадет с отверстием, которое находится на валу. Когда это произойдет, гайку затягивают.
  • Снимают установочные болты, которые укреплялись шайбами, и возвращают крышку на место, дополнительно предусмотрев замену прокладки.
  • Четыре болта крепления крышки закручивают обратно.

С помощью правильной затяжки удается обеспечить плотное прилегание золотника к поверхности обойм, предусмотренным в подшипниках. Таким образом, элемент возвращается в нейтральное положение в случае прекращения поворота, и зазор между деталями исчезает. Стоит отметить, что перетягивать элементы конструкции не рекомендуется, так как это может повлечь за собой износ.

Регулировка хода золотника

Чтобы отрегулировать ход золотника, необходимо использовать прокладки, которые устанавливают между:

  1. Распределителем и корпусом усилителя.
  2. Распределителем и поверхностью крышки сферической гайки.

Если поворот влево требует от тракториста дополнительных усилий, то потребуется установить еще одну прокладку, толщина которой должна лежать в пределах от 0,5 до 1 мм. Ее монтируют в пространство между колонкой и распределителем. В случае, когда не удается обеспечить нормальный поворот вправо, прокладка устанавливается под крышкой гайки в форме сферы. За счет такой регулировки удается выровнять ход детали.

Когда регулировка будет выполнена, потребуется проверить давление в системе и подкрутить ряд гаек и пружин, если показателя давления будет недостаточно. Эксплуатация МТЗ-80 требует ответственного подхода и регулярной диагностики узла ГУРа.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
85-3401010Колонка рулевая для насоса-дозатора НД-80 и щитка приборов 80-3805010 в сбореКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 010Нет в наличии
85-3401150Кардан для ОSРВ-100 в сбореКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 150Нет в наличии
85-3401120КронштейнКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 120Нет в наличии
85-3401016ВтулкаКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 016Нет в наличии
С20КольцоКоличество 1Нет в наличии
80-3401019ШайбаКоличество 1 Модель 80 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 019Нет в наличии
85-3401156-БВилка (ОSРВ-100)Количество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 156 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
С19КольцоКоличество 8Нет в наличии
50-3401064СальникКоличество 8 Модель 50 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 064Нет в наличии
50-3401063ОбоймаКоличество 8 Модель 50 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 063Нет в наличии
М10ГайкаКоличество 1Нет в наличии
80-3401013ШайбаКоличество 2 Модель 80 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 013Нет в наличии
50-3401061-АВилкаКоличество 1 Модель 50 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 061 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
М10×45БолтКоличество 1Нет в наличии
5×10ШлангКоличество 1Нет в наличии
70-3401050-БВал со штифтом и хвостовиком в сбореКоличество 1 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 050 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
70-3401055Вал промежуточныйКоличество 1 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 055Нет в наличии
70-3401054-БХвостовик валаКоличество 1 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 054 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
ШЦК8х36ШтифтКоличество 1Нет в наличии
70-3401077-БАмортизаторКоличество 2 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 077 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
70-3401076ВтулкаКоличество 2 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 076Нет в наличии
70-3401078ГайкаКоличество 1 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 078Нет в наличии
70-3401079КонтргайкаКоличество 1 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 079Нет в наличии
80-3401082Крышка головкиКоличество 1 Модель 80 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 082Нет в наличии
80-3401140ЗажимКоличество 1 Модель 80 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 140Нет в наличии
М16х1,5ГайкаКоличество 1Нет в наличии
50-3401091ШайбаКоличество 1 Модель 50 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 091Нет в наличии
80-3402015КолесоКоличество 1 Модель 80 Группа Управление рулевое Подгруппа Колесо рулевое Порядковый номер детали 015Нет в наличии
80-3709025ВтулкаКоличество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 025Нет в наличии
80-3709026-БВтулкаКоличество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 026 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
80-3709024ЧехолКоличество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 024Нет в наличии
50-4608057ПружинаКоличество 1 Модель 50 Подгруппа 4608 Порядковый номер детали 057Нет в наличии
85-3401175ВалКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 175Нет в наличии
600-3401012ШайбаКоличество 1 Модель 600 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 012Нет в наличии
70-3003032ГайкаКоличество 2 Модель 70 Группа Тяги рулевые. Оси передняя и задняя Подгруппа Тяги рулевые Порядковый номер детали 032Нет в наличии
8×28ЗаклепкаКоличество 2Нет в наличии
600-3401160СекторКоличество 1 Модель 600 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 160Нет в наличии
50-3401062КрестовинаКоличество 2 Модель 50 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 062Нет в наличии
85-3401067ВилкаКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 067Нет в наличии
70-3709012-АРучка переключателяКоличество 1 Модель 70 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 012 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4×25ШплинтКоличество 2Нет в наличии
85-3401011ВинтКоличество 2 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 011Нет в наличии
80-3401001ТягаКоличество 1 Модель 80 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 001Нет в наличии
50-1310158-БПружинаКоличество 1 Модель 50 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 158 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
1,6×12ШплинтКоличество 1Нет в наличии
С18КольцоКоличество 1Нет в наличии
85-3401014ФиксаторКоличество 1 Модель 85 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 014Нет в наличии
822-3401140-А1ЗажимКоличество 1 Модель 822 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое (механизм рулевого управления) Порядковый номер детали 140 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
ШП16ШайбаКоличество 1Нет в наличии
70-3402015-АРулевое колесоКоличество 1 Модель 70 Группа Управление рулевое Подгруппа Колесо рулевое Порядковый номер детали 015 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]