Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221


Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.

Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.

В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.

Установка по метке на шкиву

Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.

Об истории предприятия и двигателя «ММЗ Д-260»

История Минского моторного завода тесно связана с историей другого славного белорусского предприятия – Минского тракторного завода. Построенный сразу же после Великой Отечественной войны МТЗ бурно развивался и наращивал своё производство. В 1960 году было принято решение о строительстве в Минске завода по производству дизельных двигателей. Прежде всего – для новой модели трактора «МТЗ-50», в количестве 120 тысяч моторов «Д-50» в год.

Минский моторный завод был построен за два с небольшим года, на северо-восточной окраине г. Минска между тракторным и подшипниковым заводами Серийный выпуск моторов марки «Д-50» стартовал на предприятии в июле 1963 года. Начиная уже со следующего года, все трактора «МТЗ Беларусь» стали комплектоваться двигателями минского производства.

Первый в истории предприятия не четырёх-, а шестицилиндровый дизель – «ММЗ Д-260» – был спроектирован и построен в первой половине 90-х годов ХХ века. А его массовое серийное производство было запущено в 1995 году. Кроме МТЗ, потребителями данной продукции стали такие мощные предприятия, как Минский автомобильный завод, крупнейшие , «Гомсельмаш»; дорожно-строительной техники, компрессорных станций и т.д. В 2006 году конвейера завода сошёл юбилейный 50-тысячный двигатель «ММЗ Д-260», который достался минскому производителю дорожно-строительной техники – .

Александр Лукашенко – частый гость на белорусских предприятиях, в том числе и на ММЗ.

Всего же список предприятий-партнёров ММЗ, которые являются потребителями его продукции, насчитывает 44 завода и фирмы. Большинство из них, разумеется, находятся в России и Белоруссии; представлены также Украина, Узбекистан, Казахстан и Польша.

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.

Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.

Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ

В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора

Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.

Характеристики Д-260

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД260
Годы выпуска1992-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.0 17.0
Объем двигателя, куб.см7120
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/1800 130/2100 140/1800 155/2100 180/2100 185/2100 204/2100 206/2100 209/2100 230/2100 250/2100 280/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин497/1500 500/1400 682/1300-1450 622/1400 690/1500 745/1500 768/1300-1575 1000/1500 808/1500 883/1300-1600 961/1500 1124/1500
Экологические нормыЕвро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3
ТурбокомпрессорТКР 7
Вес двигателя, кг650 (Д-260.1)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-53374)24
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л19.5
Замена масла проводится, часов250 125 (260.4/260.7)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота1310 645 1021
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике10 000 —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551 ЗИЛ-4331 Кировец К3000 МТЗ-1221, 1522, 1523 Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681 ДТ-120, 75ДК Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500 ЛТЗ-150 Трактор Т-150 УЭС-250

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.

Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.

Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

выставляются следующие:

впускные клапана 0,25 мм

выпускные клапана 0,45 мм

Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.

Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.

Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.

На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.

Особенность и отличия поршневой дизелей МТЗ 1221

Обращая внимание на диаметр и ход поршня можно сказать, что данные размеры совпадают с размерами дизелей Д-240, Д-243, Д-245. Однако учитывая, что температурные и динамические нагрузки турбированного двигателя Д-260 выше, поршни данного двигателя имеют конструктивные отличия.

Поршень дизеля МТЗ 1221

Для Д-260, как и для четырёхцилиндрового Д-245, поршни выполнены со стальной легированной вставкой для посадки верхнего компрессионного кольца. Вставка обеспечивает детали высокую износостойкость в условиях работы поршней с надувом воздуха, где температура сгорания и давление в ходе рабочих циклов гораздо выше чем у обычного атмосферного дизеля (Д-240, 243).

легированная сальная вставка поршня Д-260

Кольца поршня Д-260

Также поршень Д -260 отличается наличием только двух компрессионных колец в сравнении с Д-245, где поршень имеет три компрессионных кольца. Данная особенность состава поршня обеспечивает шестицилиндровому дизелю трактора МТЗ 1221 меньшее сопротивление вращению коленчатого вала, а уровень компрессии достигается специальным двухсторонним профилем верхнего компрессионного кольца.

Компрессионные кольца поршней Д-260

Палец поршня

Кроме этого в поршневые группы Д-260 могут устанавливаться поршневые пальцы двух размеров, где основная часть дизелей идёт с диаметром пальца 38 мм, и реже встречается, абсолютно не взаимозаменяемая усиленная версия с диаметром пальца 42 мм.

Камера сгорания

По классификации «Евро» поршневые группы отличаются формой и объёмом камеры сгорания в поршне.

  1. Группа Евро 1 имеет малую камеру устанавливаются на ранние версии МТЗ 1221 и 1221.2 с дизелями Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.2S.
  2. Евро 2 с большой камерой устанавливается в составе дизеля Д-260.2S2 со свечами накаливания на модификации трактора МТЗ 1221.3.
  3. Евро 3 с двойной вихревой камерой на дизеля Д-260.2S.3A(B) с увеличенным давлением впрыска топливной системы Common Rail тракторов МТЗ 1221.4, 1221.5.
  4. Поршня соответствующие классификации Евро 4 имеют также сложную вихревую форму камеры устанавливаются на дизеля Д-260.2S.4 четвертого экологического уровня (Stage IV) под топливную систему Common Rail трактора 1221.6.

Изменение камеры сгорания в поршне является эволюционной доработкой двигателя в части улучшения эффективности сгорания топлива и его реализации в полезную мощность, что также повышает показатели экономичности и экологичность силового агрегата.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Модификации двигателя для МТЗ 1221

Самые ранние трактора 1221 оснащались двигателем Д-260.2, Д-260.2С и в соответствии с его технической эволюцией и повышением экологических стандартов на выпускаемые позже машины устанавливают следующие силовые установки:

Марка двигателяМодификация трактораМощность
л.с
Экологический стандарт
Д-260.2S1221.2
1221В.2 1221Т.2
130Stage I
Д-260.2S21221.3132Stage II
Д-260.2S3A1221.4132Stage IIIA
Д-260.2S3B1221.5136Stage IIIB
Д-260.2S41221.6136Stage IV

Как упоминалось выше модификационная эволюция трактора МТЗ 1221 связана с логикой повышения экологического стандарта двигателя трактора. В связи с данным фактором модификации дизелей, устанавливаемых на трактор, отличаются отдельными конструктивными моментами и оборудованием. Для наглядного понимания изменений в оснащении силовых установок от модификации к модификации трактора МТЗ 1221 опишем конкретные особенности в оборудовании каждой версии дизеля.

Дизель Д-260.2S

Данная силовая установка стандартизирована по экологическому стандарту Stage I. Дизель отличается, от устанавливаемых ещё в советский период на МТЗ 1221 — Д-260.2 и Д-260.2С улучшенной системой впрыска с давлением 21,6 мПа, что повышает эффективность сгорания топлива в цилиндрах.

Отличия Д-260.2S2

От Д-260.2S двигатель отличается оснащением свечами накала для облегчения запуска вместо электофакельного устройства. Для конструктивного размещения свечей и улучшенного смесеобразования дизель укомплектован поршнями с соответствующими увеличенными камерами сгорания. Давление впрыска форсунками топлива увеличено до 24-25 мПа. Кроме этого Д-260.2S2, как и все последующие модификации, оснащён интеркулером, что обеспечивает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха в цилиндры.

Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение удельного содержания кислорода в поступаемом объёме, учитывая, что при нагнетании турбиной воздух в результате действия давления нагревается. Таким образом, интркулером обеспечивается поступление воздуха в цилиндры достаточной плотности, что даёт более полное сгорание топлива и максимальное выделение энергии.

Дизеля Д-260.2S3А и Д-260.2S3В

На двигатель Д-260.2S3А, в место традиционной топливной системы, установлена аккумуляторная топливная система Сommon Rail с электромагнитным, электронным управлением впрыска в рамках установленной электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Вместе с этим двигатель оснащён поршнями с двойной вихревой камерой сгорания. Экологический уровень Stage IIIA дизелю обеспечивает система догорания топлива в отработанных газах путём частичного возврата газов в рабочие цилиндры.

Дизель Д-260.2S3A с системой впрыска Common Rail

Силовой агрегат Д-260.2S3B вместе со всеми достоинствами предыдущей модификацией дизеля оснащён системой каталитической нейтрализации отработанных газов SCR.

Д-260.2S4

Силовая установка Д-260.2S4 последней модификации трактора МТЗ 1221.6 оснащена каталитической системой нейтрализации газов DOC+SCR, что подтверждает его IV экологический уровень. Поршни трактора имеют сложную вихревую камеру сгорания под стандарт Евро 4. Электронное управление двигателем вместе с топливной системой Сommon Rail интегрировано в общую комплексную электронную систему управления трактором КЭСУ.

Показатели 260.2S260.2S2260.2S3A260.2S3В 260.2S4
Номинальная мощность, кВт (л.с)96
(130)
97+/-2
(132)
97+/-2
(132)
100+/-2
(136)
100+/-2

(136)

Удельный расход топлива , г/кВт в час227249249220 220
Максимальный крутящий момент, Н.м500559570570 570
Запас крутящего момента, % 15 25
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальная частота вращения, об/мин 2270+/-50
Минимальная частота вращения, об/мин 800+/-50
Масса агрегата, кг 710

Конструкция и базовые детали «ММЗ Д-260»

Блок цилиндров двигателя «Д-260»

Блок цилиндров двигателя «Д-260» – это основная корпусная деталь, выполненная в виде моноблока, представляющая собою жёсткую отливку из чугуна. На расточках блока размещены шесть съёмных гильз, произведённых из чугуна специальной марки.

Каждая из гильз монтируется в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, а в нижнем – уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещёнными в канавках блока цилиндров. Между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами происходит циркуляция охлаждающей жидкости. На поперечных перегородках блока цилиндров предусмотрены специальные приливы, которые предназначаются для образования опор коленчатого вала. На данные приливы устанавливаются крышки. Приливы вместе с крышками образуют места для установки коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников растачиваются на одной установке, в сборе с крышками. Менять данные крышки местами нельзя.

Многофункциональный погрузчик «Амкодор 332С4» с мотором «Д-260».

Блок цилиндров «ММЗ Д-260» снабжён продольным масляным каналом, от которого по поперечным каналам масло транспортируется к коренным подшипникам коленвала, а после – к шейкам распредвала, и к форсункам, охлаждая поршни. Форсунки для охлаждения поршней устанавливаются в верхней части блока цилиндров, во второй, четвёртой и шестой опорах коленчатого вала. На водораспределительном канале блока цилиндров есть площадка для монтажа жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника производится по каналам в блоке.

Для повышения жёсткости нижняя плоскость блока цилиндров смещается вниз на 80 миллиметров, относительно оси коленвала. К переднему торцу блока прикрепляется стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему – лист стали, через который которого силовой агрегат соединяется с остовом трактора или комбайна. 2 кронштейна, которые находятся по боковым поверхностям блока цилиндров, являются также передней опорой двигателя. Снизу блок цилиндров прикрыт масляным картером.

Головки в блоке цилиндров мотора «Д-260»

Головки блока цилиндров «ММЗ Д-260» отливаются из чугуна и являются взаимозаменяемыми (одна головка идёт на три цилиндра). Внутренние полости данных головок цилиндров снабжены впускными и выпускными каналами, которые закрываются клапанами.

Чтобы обеспечить отвод тепла, головки цилиндров снабжены внутренними полостями, в которых происходит циркуляция охлаждающей жидкости. На головках цилиндров имеются вставные сёдла клапанов. Они состоят из особого жаропрочного и износостойкого сплава.

«Д-260» на очередной модификации трактора «Т-150».

Форсунки устанавливаются по три штуки на каждую головку цилиндров. Также здесь смонтированы оси коромысел и сами коромысла, стойки, крышки головок с колпаками крышек, закрывающих клапанный механизм. Чтобы уплотнить разъём между головками и блоком цилиндров, предусмотрена прокладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. Дополнительная окантовка цилиндровых отверстий прокладки фторопластовыми кольцами производится в процессе сборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят: коленчатый вал с коренными и шатунными подшипниками, маховик, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны. Коленчатый вал «Д-260» стальной, он имеет 7 коренных и 6 шатунных шеек. Для компенсации нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съёмные противовесы. В шатунных шейках сделаны полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек прикрыты резьбовыми заглушками.

Четыре биметаллические (сталеалюминиевые) полукольца, установленные в расточках блока цилиндров и крышки четвертого коренного подшипника, воспринимают осевое усилие коленвала «Д-260». С передней и задней сторон коленчатый вал двигателя уплотнён манжетами.

На переднем крае вала установлены: с натягом – шестерня привода механизма газораспределения (шестерня коленчатого вала) и шестерня привода масляного насоса; шкив привода водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера воздуха (если речь идёт об энергонасыщенном тракторе «МТЗ-1221»). С целью уменьшения уровня крутильных колебаний коленвала на ступице шкива смонтирован силиконовый демпфер.

Поршни двигателя «ММЗ Д-260» сделаны из алюминиевого сплава. В днище поршня предусмотрена камера сгорания. В верхней части на поршнях имеются 3 канавки – в первые 2 из них устанавливают компрессионные кольца, а в 3-ю – кольцо маслосъёмное с расширителем. Полые поршневые пальцы выполнены из хромо-никелевой стали. Перемещение пальцев по оси в бобышках поршней ограничивают особые стопорные кольца.

Шатун мотора «Д-260» сделан из стали, двутаврового сечения. Втулка запрессована в его верхнюю головку. Через специальные отверстия во втулке и верхней головке шатуна производится смазка поршневых пальцев. Расточку нижней головки шатуна под вкладыши производят в сборе с крышкой. Шатун и крышка снабжены одинаковыми номерами, набитыми на их поверхностях. Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми.

Также имеюся определённые весовые группы шатунов, по массе их нижней и верхней головок. И на двигателе нужно обеспечить наличие шатунов идентичной весовой группы. Из биметаллической полосы сделаны тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. По своему внутреннему диаметру вкладыши выполнены двух размеров, идентичные шейкам коленвала.

Маховик сделан из чугуна и прикреплён болтами к фланцу коленчатого вала. На маховики «Д-260» напрессованы стальные зубчатые венцы.

Газораспределительный механизм двигателя «Д-260»

Механизм газораспределения дизеля «ММЗ Д-260» состоит из шестерёнок, распредвала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, сухариков, пружин, стоек и осей коромысел.

Распредвал здесь 4-х опорный, он получает вращение от коленчатого вала посредством шестерней распределения. Толкатели — стальные, имеющие сферические донышки, с наплавкой из специального чугуна. Кулачки распределительного вала изготовлены с определённым уклоном, за счёт чего толкатели в процессе работы делают вращательные движения.

Комбайн «Полесье» с двигателем «Д-260.4»

Штанги толкателей изготовлены из стальных прутков. Сферическая часть, которая входит внутрь толкателя, и чашка штанги являются закалёнными. Коромысла клапанов –стальные, они качаются на оси, которая установлена в стойках. Оси коромысел полые, имеющие 6 радиальных отверстий для смазывания коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено специальными распорными пружинами.

Клапаны впускные и выпускные на «Д-260» выполнены из стали жаропрочной марки. Они делают перемещения в направляющих втулках, которые запрессованы в головки цилиндров. Каждый клапан может закрываться при воздействии 2-х пружин (внутренняя и наружная), закреплённых на его стержне посредством тарелки и сухариков.

На направляющие втулки клапанов установлены уплотнительные манжеты, исключающие попадание масла в цилиндры дизельного двигателя сквозь зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. В картере, который образован щитком распределения на блоке цилиндров, и крышкой распределения, находятся шестерни распределения.

Система питания «Д-260»

Система питания (топливная ) дизельного мотора «Д-260» включает в себя насос топливный, форсунки, трубопроводы низкого и высокого давления, воздухоочиститель, коллекторы впускной и выпускной, турбокомпрессор, фильтры топливные грубой и тонкой очистки, бак топливный.

На дизелях «ММЗ Д-260» применяются рядные топливные насосе высокого давления (ТНВД) производства ОАО «ЯЗДА» г. Ярославль, либо чешские «Моторпал». ТНВД мотора «Д-260» имеет 6 секций и выполняет функцию подачи строго дозированных порций дизтоплива в рабочие полости цилиндров, за определённое время и под высоким давлением. Активируется ТНВД от коленчатого вала, через распределительные шестерни дизельного двигателя «Д-260» и полумуфту привода, смонтированную на валу кулачковом.

В единый агрегат с ТНВД объединены топливоподкачивающий насос и регулятор вращения с корректором по наддуву. Насос топливоподкачивающий размещён на корпусе насоса высокого давления. Он выполняет подачу горючего из бака к ТНВД и в действие приводится эксцентриком кулачкового вала.

Топливный насос «ЯЗДА 363.1111005-40» для «Д-260».

В целях удаления воздуха из системы питания на ТНВД смонтирован насос ручной прокачки поршневого типа. Для обеспечения надёжного и стабильного пуска двигателя в регуляторе предусматривается пусковое устройство, для обеспечения усиленной подачи дизтоплива во время запуска двигателя.

В головке топливного насоса устанавливают перепускной клапан, служащий для создания нужного давления — 0,12…0,19 МПа, в каналах низкого давления топливного насоса. Избыточный объём горючего который подаётся насосом топливоподкачки, через перепускной клапан направляется на слив в бак. При неработающем моторе перепускной клапан нужен для обеспечения герметичности полости низкого давления насоса, что непременно нужно для надёжного запуска двигателя. Детали топливного насоса проходят смазку маслом от системы смазки дизеля.

Форсунки, которые применяются в «Д-260» для впрыскивания дизтоплива в цилиндры — с пятидырчатым распылителем закрытого типа. Эти форсунки обеспечивают необходимо равномерный распыл топлива под значительным давлением. С целями повышения надёжности распылителя и для стабильности его параметров под форсунку устанавливается прокладка-экран из стальной обоймы и фторопласта.

Фильтр грубой очистки топлива двигателя «Д-260» осуществляет предварительную очистки горючего от любых механических примесей и воды. Его составные части — это корпус, рассеиватель, отражатель с сеткой, стаканс успокоителем. Фильтр тонкой очистки топлива необходим для окончательной очищения дизтоплива. Он снабжён сменным бумажным элементом. Солярка протекая через шторы данного бумажного фильтр-элемента, окончательно очищается даже от мелких и мельчайших механических примесей.

В нижней части корпуса фильтра есть отверстие с пробкой, для сливания отстоя. Также для удаления воздуха из системы питания двигателя на крышке фильтра имеется специальная пробка. Всасываемый в рабочие полости цилиндров воздух очищается специальным фильтрующим элементом из бумажных фильтров-патронов, которые выполнены из особого пористого картона. В воздухоочистителе — 3 ступени очистки. Первая — это моноциклон, а 2-я и 3-я — это основной и контрольный бумажные фильтры-патроны.

Воздух, под воздействием разрежения, которое создаётся турбокомпрессором двигателя «ММЗ Д-260», проходит через воздухоочиститель, очищаясь от пыли и поступая затем в нагнетательную часть турбокомпрессора. Оттуда он под давлением подаётся в цилиндры двигателя.

Турбокомпрессор дизельного двигателя «ММЗ Д-260»

На дизеле «Д-260» используется турбокомпрессор, задействующий энергию отработанных газов для дополнительного наддува воздуха в цилиндры дизеля. Отработанные газы из цилиндров дизеля под давлением вкачиваются через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины и вращают колесо турбины с валом. Турбокомпрессор «Д-260» выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор.

ММЗ часто принимает участие с сельскохозяйстванных выставках и ярмарках на территории СНГ.

Система охлаждения мотора «Д-260»

В системе охлаждения двигателя «ММЗ Д-260» применены принципы закрытого типа и принудительной циркуляции, от центробежного насоса, охлаждающей жидкости. Вращение водяного насоса осуществляется с помощью клинового ремня, от шкива коленчатого вала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру и световому сигнализатору.

Для более быстрого прогрева двигателя после запуска и автоматической регулировки температурного режима на разнообразных нагрузках применяются 2 термостата «ТС-107», которые установлена линии нагнетания. Водяные насосы на двигателях «ММЗ Д-260» устанавливаются в сборе с вентилятором, прикреплённым к шкиву.

Технические характеристики агрегата

Характеристики следующие:

  1. Количество цилиндров — шесть.
  2. Расположение — в ряд.
  3. Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
  4. Диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Ход поршня – 125 мм.

Размеры:

  • длина — 1300 мм;
  • ширина — 705 мм;
  • высота — 1118 мм.
  • масса — 710 кг.

Прочие параметры:

  1. Объём – 7,12 литров.
  2. Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  3. Мощность – 155 л.с.
  4. Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
  6. Степень сжатия – 16.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]