Общая информация
Расшифровка обозначения двигателя
Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:
H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII
2. Диаметр цилиндра:
4. Количество цилиндров:
6 – шесть цилиндров
L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
6. Место установки двигателя на автомобиле:
..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления
Пример: D2866LF16 – 294 кВт/2000/-61% Nox (Euro 2)
Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.
На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:
Модель автомобиля | Норма токсичности отработавших газов | Мощность (при частоте вращения двигателя) | Уровень OBD | Рециркуляция отработавших газов | Нейтрализация отработавших газов | Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) | Конструкция двигателя | Обозначение двигателя |
XX.310 | Euro 3 | 228 кВт (при 1900 об/мин) | Без OBD | С AGR | Без нейтрализации | 1500 Н · м (при 900 – 1300 об/мин) | R6 | D2866LF26 |
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1700 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) | D2866LF27 | |||||
XX.410 | 301 кВт (при 1900 об/мин) | 1850 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) | D2866LF28 | |||||
XX.460 | 338 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) | D2876LF04 | |||||
XX.510 | 375 кВт (при 1900 об/мин) | 2300 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2876LF05 | |||||
XX.480 | 353 кВт (при 1900 об/мин) | 2300 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2876LF12 | |||||
XX.530 | 390 кВт (при 1900 об/мин) | 2400 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2876LF13 |
Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3
Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.
4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.
Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torx с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.
Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.
Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.
Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).
Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.
В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.
Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.
Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.
Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.
Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.
В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.
Где находится VIN код у MAN?
Народ, помогите: Где находится у данного аппарата VIN код? Всю раму облазил, не нашел
Комментарии 8
У меня справа на L-ке, кабину задираешь и видно над колесом.
У беременного кабина не поднимается. Бывает, номер за стойкой стабилизатора, сразу не найдешь, но все равно в районе правого переднего колеса.
У беременных МАНов тоже должен быть за правым передним колесом.
За передним правым колесом. Чисти раму. Выворачивай колесо вправо и чисти
А за передним правым на раме не? Обычно у немцев там, у меня на мерсе так и было)
смотрел, нету. Рама на этой машине крашенная, видать закрасили ВИН, а где он у таких авто я не знаю
Насколько знаю на всех моих грузовиках был на раме в районе правого колеса
смотрел, нету. Рама на этой машине крашенная, видать закрасили ВИН, а где он у таких авто я не знаю
Номерные реквизиты автомобиля
При подаче заявки на компенсацию, заказе запасных частей или общении с сервисным центром, пользователь должен указать правильные и полные номерные реквизиты автомобиля. Необходимые номерные реквизиты автомобиля заключаются в следующем:
Идентификационный номер автомобиля:
Дата выпуска: __________________________________________________________________
(I) Модель автомобиля
Расположение заводской таблички
Место установки I: откройте крышку радиатора в передней части кабины, заводская табличка с указанием модели автомобиля расположена со стороны переднего пассажира (см. рис. 1-1). |
Место установки II: заводская табличка автомобиля расположена на нижней части двери со стороны переднего пассажира (см. рис. 1-2). |
Места установки: места установки электронных табличек как показаны на рисунках (см. рис. 1.-1 и рис. 1-3). |
Место установки заводской таблички WP10 | Место установки заводской таблички WP12 |
(II) Двигатель
Расположение заводской таблички двигателя
Заводская табличка двигателя расположена на корпусе под воздушный компрессор (см. рис. 1-4 и рис. 1-5).
Источник
Где находится номер двигателя автомобиля и для чего он нужен? 6 возможных мест расположения
Код двигателя является частью информации, которая у каждого автомобиля индивидуальна. Хоть код и используется крайне редко, но знать, где находится номер двигателя, необходимо каждому автомобилисту. Хоть эта информация и не поможет при покупке запчастей, а также различных видах диагностики, но она обезопасит от приобретения нелегального авто.
Ранее номер двигателя являлся важной информацией, которая указывалась в техпаспорте. С 2011 года эта информация больше не отображается в документе, но всё так же имеет большую значимость при перерегистрации авто. В каждой марке автомобиля код на моторе расположен в разных местах, поэтому важно знать, где находится номер двигателя для более быстрого его поиска.
Преимущества запчастей МАН от
Оригинальные запчасти МАН, предлагаемые нами, отличаются следующими очевидными конкурентными достоинствами:
- МАН каталог представлен самым большим в стране ассортиментом;
- запчасти для МАНа реализуются по самым низким ценам (экономия до 30%), что обусловлено снижением торговых и логистичеких издержек в связи с прямыми поставками от изготовителя продукции;
- доставка MAN запчастей осуществляется в кратчайшие сроки;
- гарантия изготовителя на всю продукцию из MAN каталога.
Таким образом, каталог запчастей МАН дает возможность нашим клиентам быстро получить оригинальную продукцию по самым лояльным ценам. Именно это и позволяет нам регулярно расширять свою клиентскую базу и географию поставок. А лучшей наградой за работу в качестве отечественного поставщика комплектующих, включая и МАН запчасти, являются положительные отзывы наших клиентов и их готовность продолжать свое сотрудничество с на долгосрочной основе.
Зачем нужен номер двигателя
Несмотря на противоречивую информацию, которая распространена в интернете, номер двигателя в обязательном порядке необходим при продаже авто и перерегистрации в МРЭО (читайте о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС).
В ПТС эта информация больше не указывается, но данные заносятся в базу, поэтому важно знать, где выбит номер двигателя, и иметь все документы, подтверждающие законность его установки.
В VIN-коде редко указывается информация о моторе, но практически во всех автомобилях есть информация о модели и годе выпуска, благодаря чему легко определить модификацию двигателя. Некоторые марки автомобиля сразу указывают в ВИН-коде информацию о модели двигателя.
К таким маркам относятся:
Более подробно о том, как проверить машину по вин-коду на различных ресурсах, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.
Дополнительно рекомендуем прочитать материал, посвящённый тому, как найти и расшифровать vin-код автомобиля.
При переустановке двигателя рекомендуется ставить такую же модель и модификацию, как была ранее, из-за того, что при проверке в МРЭО у инспекторов могут возникнуть дополнительные вопросы, которые осложнят процедуру переоформления.
Маркировка на двигателе является единственным кодом, который невозможно уничтожить и перебить даже при условии, что мотор потеряет свою функциональность. По коду определяют собственника даже сгоревших автомобилей.
Каталог запчастей МАН
Ассортимент запчастей МАН, представленных в интернет магазине Ati-Auto.ru, является самым широким в нашей стране. Это обусловлено прямыми поставками запчастей на МАН с завода-изготовителя и нашей внутренней политикой, направленной на содержание постоянных неснижаемых запасах на складах, расположенных в 8-ми городах ЦФО.
Для удобства выбора МАН запчастей из перечня товарных позиций сервис предполагает использование фильтра по годам выпуска моделей автотранспорта. Это дает возможность работать с каталогом запчастей MAN, затрачивая минимум времени. Кроме того, МАН каталог оснащен опцией «Быстрый заказ», которая позволяет оформить заявку, заполнив лишь несколько полей с контактной информацией и сведениями об изделиях.
Запчасти для МАНа в самом полном ассортименте от пользуются высоким спросом во всех регионах страны, что говорит о несомненных достоинствах именно такого выбора.
Каким может быть код
Разные производители указывают неодинаковое количество букв и цифр в кодах двигателя, что делает их полностью уникальными. Отечественные производители указывают код преимущественно из 6-7 цифр. На иностранных автомобилях индивидуальный код может состоять даже из 18 знаков. В ПТС ранее указывался полный код, поэтому важно, чтобы он полностью совпадал с нанесённым на двигатель. Если двигатель был переустановлен, то рекомендуется во всех поездках иметь подтверждающие документы.
Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассказывается о способах получения красивых номеров на авто.
Запчасти МАН
Общая информация о запчастях для МАНа
Европейский автомобильный концерн MAN со штаб-квартирой в Мюнхене был основан в 1758 году и представляет собой открытое акционерное общество, в котором основным держателем акций (более 75%) является Volkswagen AG. В настоящее время на предприятиях компании, находящихся во многих странах мира, работает почти 54 тысячи сотрудников. Сегодня запчасти МАН относятся к одной из самых важных категорий товаров, предлагаемых , в силу существующего высокого спроса на них в нашей стране.
Оригинальные запчасти на МАН отличаются высокой надежностью и эксплуатационными свойствами. Определение «немецкое качество» полностью подходит для них. Поэтому комплектация запчастями для МАНа является для нас одним из основных направлений деятельности.
Двигатель MAN D2866
Серия дизельных двигателей MAN D2866 выпускается в двух вариантах исполнения: D2866 2V и D2866 4V. В конструкции 4-тактных двигателей этой серии предусмотрено 6 цилиндров. В моторах использована система непосредственного впрыска, которая имеет множество преимуществ. Двигатели MAN D2866 оборудованы выхлопным турбокомпрессором с промежуточной системой охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в двигателях этой модели используется обычная вода.
MAN D2866 2V – это моторы, предназначенные для использования в промышленных целях и устанавливаемые в генераторы электричества. По типу нагрузки генераторы должны относиться к LTP-агрегатам (Limited Time Power), то есть работать в так называемом резервном режиме, который позволяет использовать их до 500 часов в год на переменной мощности и 300 часов подряд (с перерывами на техническое обслуживание) без перегрузок.
MAN D2866 4V – это вариант исполнения моторов, который предназначен для использования в генераторных установках классификационного типа PRP (Prime Power). Этот тип предполагает постоянное использование генератора для выработки энергии неограниченное количество часов в год. Такие генераторы способны выдерживать перегрузку в отличие от типа LTP. Правда, только на 10% от допустимой мощности и не чаще 1 раза в 12 часов при длительности не дольше одного часа.
Объем MAN D2866 4V составляет 11,9 л. Вес двигателей составляет 1180 кг, а вырабатываемая ими мощность в зависимости от модификации равна 280 или 322 кВт. Максимальный крутящий момент двигателей этой серии составляет 1782 Нм или 1708 Нм в зависимости от комплектации.
Объем рабочей области двигателей MAN D2866 2V составляет также 11,9 л. В зависимости от модификации скорость вращения может составлять 1500 об/мин (50 Гц) или же 1800 об/мин (60 Гц). В соответствии с этим вырабатываемая мощность достигает 360-400 кВт.
D 2866 LF34 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1998 года. Мощность двигателя составляет 310 л.с. (228 кВт) при объеме двигателя 11967 куб.см.
Описание двигателя D 2866 LF34
Вид двигателя | Дизель |
Начало выпуска | 1998 г. |
Мощность [кВт] при [Об/мин] | 228 — x1800 |
Мощность [л.с.] при [Об/мин] | 310 — x1800 |
Объем двигателя (куб.см.) | 11967 |
Цилиндры | 6 |
Клапана | 12 |
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] | 1000 — х1500 |
Компрессия | 17.0:1 |
Диаметр цилиндра (мм) | 128 |
Ход поршня (мм) | 155 |
Кол-во коренных опор | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 2/ Euro 3 |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Модельный ряд
Двигатели | Конструктивный ряд | Номинальная мощность (ISO 1585-88195 EWG) | Норма выхлопа |
D 2866 LF 36 | TGA | 310 л.с. / 228 кВт | Euro 2 |
D 2866 LF 37 | TGA | 360 л.с. / 265 кВт | Euro 2 |
D 2866LF 32 | TGA | 410 л.с. / 301 кВт | Euro 2 |
D 2876 LF 07 | TGA | 460 л.с. / 338 кВт | Euro 2 |
D 2866 LF 26 | TGA | 310 л.с. / 228 кВт | Euro 3 |
D 2866 LF 27 | TGA | 360 л.с. / 265 кВт | Euro 3 |
D 2866 LF 28 | TGA | 410 л.с. / 301 кВт | Euro 3 |
D 2876 LF 04 | TGA | 460 л.с. / 338 кВт | Euro 3 |
D 2876 LF 05 | TGA | 510 л.с. / 375 кВт | Euro 3 |
Двигатель MAN D0836
Семейство двигателей MAN D0836 применяется в автобусах и грузовиках. Двигатели этого типа успешно используются и имеют положительные отклики благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям.
Отличительной особенностью моторов данной серии является высокая удельная мощность при относительно небольшом весе. Объем рабочей области двигателей MAN D0836 составляет 6,9 л, а их максимальная мощность – 326 л.с. Таким образом, удельная мощность достигает 47 л.с./л – это очень хороший показатель.
Следующей особенностью двигателей MAN D 0836 является крайне низкий уровень шумоизлучения. Это позволяет экономить значительные средства благодаря отсутствию необходимости проведения шумоизоляционных мероприятий и ненадобности закупки шумоизолирующих материалов.
Инструкция к двигателю MAN D0836 (PDF, 8 Мб, на русском)
Технические характеристики
Производство | Man |
Марка двигателя | D0836 |
Тип | 6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный, с прямым впрыском |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Объем двигателя, куб.см | 6871 |
Мощность двигателя, л.с. | 290-326 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1250 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 642 |
Двигатели MAN серии D0836 это — дизельные 4-тактные вертикальные двигатели с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. В данных моделях используется система питания насосом высокого давления объемного регулирования, подающим топливо к инжекторам, осуществляющим впрыск топлива в цилиндры двигателя (система Common-Rail), и общим топливопроводом высокого давления. Для достижения экологической нормы ЕВРО-4 на двигателе установлен двухступенчатый турбокомпрессор и внешняя управляемая система рециркуляции отработавших газов (EGR).
- датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- заводская табличка маркировки двигателя;
- клапан пропорционального регулирования системы рециркуляции отработавших газов;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- блок управления двигателя EDC7/32;
- реле управления стартера;
- стартер;
- разъем жгута системы рециркуляции воздуха;
- дополнительный датчик давления масла;
- фильтр масляный;
- датчик температуры масла;
- датчик давления масла;
- топливоподкачивающий насос низкого давления;
- топливный насос высокого давления;
- электромагнитный клапан включения нагревателя воздуха
- охладитель воздуха (жидкостью системы охлаждения);
- турбонагнетательная секция высокого давления;
- генератор;
- генератор;
- маслоуказатель (щуп);
- гидронасос привода вентилятора;
- компрессор;
- масляный поддон;
- насос гидроусилителя руля;
- турбонагнетательная секция низкого давления
- шкив привода генератора;
- направляющие ролики;
- крышка термостата;
- свеча нагревателя воздуха во впускном коллекторе;
- датчик давления и температуры воздуха наддува;
- датчик давления топлива в системе подачи;
- фильтр грубой очистки топлива;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- маслозаливная горловина;
- элемент подогрева топлива в фильтре;
- водяной насос;
- шкив водяного насоса;
- шкив коленчатого вала;
- ремень привода гидронасоса вентилятора;
- натяжной ролик;
- шкив гидронасоса вентилятора;
- шкив отбора мощности на распределительном валу;
- датчик частоты вращения и положения распределительного вала;
- маслоуказатель (щуп);
- натяжной ролик;
- шкив привода генератора;
- направляющие ролики;
- ремень привода водяного насоса и генераторов
Расшифровка маркировки D0836
D | Тип топлива — дизель |
08 | +100 = Диаметр цилиндра, мм = 108 мм |
3 | 3×10+100 соответствует, примерно, ходу поршня в мм = 125 мм |
6 | Кол-во рабочих цилиндров |