Коробки передач (КПП) на ВАЗ 2108,2109,2114 Вы можете купить по выгодной цене.. Впоследствии проверять уровень масла требуется каждые 15 тыс. км пробега, при необходимости доливать его, а также проверять, насколько плавно и бесшумно работает деталь. Уточнить цены и наличие коробок передач, а также купить КПП для 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 можно по единому телефону 8 (800) 500-96-63. Задать вопрос?

40-летний юбилей «ОЗТП» («Орский завод тракторных прицепов»)

ООО С-Агросервис > Информация > Заводы России и СНГ > Тракторные заводы > Орский завод тракторных прицепов (ОЗТП-САРМАТ)

Орский завод тракторных прицепов (сокращенное название — ОАО ОЗТП-САРМАТ основан в 1969 году. За всё время своего существования завод был крупнейшим предприятием СССР по производству большегрузного прицепного состава. И на сегодняшний день ОАО САРМАТ сохраняет позиции ведущего специализированного предприятия России и СНГ по серийному производству большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов. В конце 90-х годов завод освоил производство автобусов собственной конструкции. Предприятие неоднократно награждалось Золотыми медалями и Дипломами 1-ой степени за создание семейства тракторных прицепов различной грузоподъемности. Вся продукция завода сертифицирована.

Продукция:

• Прицепы ОЗТП и полуприцепы тракторные самосвальные одноосные, двухосные и трехосные; • Полуприцепы-площадки; • Полуприцепы-лесовозы; • Емкости передвижные технологические на шасси тракторного прицепа; • Прицепы-роспуски автомобильные для длинномерных и крупногабаритных грузов; • Прицепы автомобильные низкорамные для монтажа и перевозки специального оборудования; • Шасси тракторных прицепов для монтажа и транспортировки мобильных зданий, вагончиков; • Прицепы ОЗТП к легковым автомобилям одноосные; • Жатки самоходные ЖВС-8,6; • Производство автобусов; • Двуокись углерода жидкая (углекислота) высшего сорта, техническая и пищевая.

Производство (цеха):

• Заготовительно-прессовое производство; • Сварочное производство; • Механосборочное производство; • Термо-гальваническое производство; • Сборочно-окрасочное производство; • Инструментальное производство; • Ремонтно-механический цех; • Транспортный цех; • Складское хозяйство; • Энергетическое хозяйство; • Экспериментальный цех.

НаименованиеМодель / тип
шасси прицепа тракторногоСармат-84703В-0001020
шасси прицепа тракторногоСармат-847010
шасси прицепа тракторногоСармат-84706К-0001040
шасси прицепа тракторногоСармат-847060-0001050
шасси прицепа тракторногоСармат-84707F-0001020
шасси прицепа тракторногоСармат-84707В-0001020
шасси прицепа тракторногоСармат-847080-0001022
шасси прицепа тракторногоСармат-847080-0001012
шасси прицепа тракторногоСармат-84706F-0001020
шасси прицепа тракторногоСармат-847060-0001010
шасси прицепа тракторногоСармат-847060-0001030
шасси прицепа тракторногоСармат-847070-0001030
шасси прицепа тракторногоСармат-847050-0001010
шасси прицепа тракторногоСармат-847080-0001021
шасси прицепа тракторногоСармат-847080-0001011
шасси прицепа тракторногоСармат-847080-0001013
Полуприцеп самосвальныйСАРМАТ-9558
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат 95574В
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95572-10
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95575В
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95573
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-9557
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95574С
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95575С
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95575А
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-955780
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95578А
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-952610
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95261А
Полуприцеп тракторный самосвальныйСармат-95262
Прицеп тракторный самосвальныйСармат-8572
Прицеп тракторный самосвальныйСармат-85261
Полуприцеп-сортиментовоз тракторныйСармат-46106-0000010
Полуприцеп-лесовоз тракторныйСармат-4616
Прицеп-вагонСармат-7722
Жатка самоходнаяЖВС-8,6
Автомобиль-самосвалЗИЛ-САРМАТ-4517
Автомобиль-самосвалОЗТП-4524
Прицеп самосвальныйСАРМАТ-85264
Прицеп самосвальныйСАРМАТ-8589

40-летний юбилей «ОЗТП» («Орский завод тракторных прицепов»)

Сказание о сарматах

Денис Дементьев Фото автора, ОАО «ОЗТП–Сармат» и ООО «Орские прицепы»

Орский завод тракторных прицепов, который на протяжении 40 лет выпускает прицепы различного назначения, являлся когда-то по объёмам производства одним из крупнейших предприятий подобного профиля в мире, а его аббревиатура «ОЗТП» хорошо знакома у нас всем, кто хоть раз имел дело с прицепной техникой. Как свойственно промышленным гигантам, ОЗТП в разные годы занимался не только прицепами. Тем интереснее поговорить о пути развития и дне сегодняшнем этого предприятия.

Расположенный в промышленном центре восточного Оренбуржья, завод считался одним из самых молодых предприятий, некогда входивших в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. Решение о его строительстве было принято ещё в 1969 году, а первую профильную продукцию завод выпустил в 1976 году. Получается, что его фактически можно считать побратимом нынешнего КАМАЗа как по возрасту, так и по масштабности проекта, который предусматривал освоение тракторных прицепов грузоподъёмностью 9–12 т с мощностью около 50 тыс. единиц в год.

Основными причинами организации столь крупномасштабного производства явились два фактора. Во-первых, к концу 1960-х стало остро не хватать тракторных прицепов для работы в составе с тракторами «Кировец» высокого тягового класса, которые тогда массово стали появляться на селе и в промышленности. Во-вторых, требовалось вывести производство тракторных прицепов с Мытищинского машиностроительного завода, которому ещё в 1950-х навязали эту непрофильную тематику, не позволявшую наращивать мощности по производству автосамосвалов и продукции оборонного значения.

Таким образом, определилось основное направление деятельности нового предприятия, строительство которого в пригороде Орска началось в 1971 году, а выпуск тракторных прицепов на предприятии стартовал 5 ноября 1976 года. Вообще, надо сказать, что вплоть до начала 1990-х годов ОЗТП всецело занимался только тракторной прицепной техникой. В частности, при заводе в 1978 году было организовано всесоюзное ГСКБ по тракторным прицепам, функции которого ранее выполняло головное КБ по прицепам (г. Балашов, Саратовская обл.), совмещавшее до этого автомобильную и сельскохозяйственную тематику. Вновь образованное в Орске бюро не только разрабатывало перспективные модели для последующего внедрения в производство, но и вело работы по стандартизации, авторскому надзору и испытаниям всех тракторных прицепов в стране, в том числе и тех, что выпускались предприятиями, входившими в состав других ведомств (министерства тракторной промышленности, В / О «Союзсельхозтехника», МВД и др.). Несмотря на это, в производственном плане всё же нашлось место для автомобильной техники. В частности, в соответствии с приказом ВПО «Союзавтоприцеп» о расширении производства ТНП завод получил конструкторскую документацию и с 1982 года освоил производство прицепов ММЗ-81021 к легковым автомобилям, причём, что интересно, ОЗТП являлся крупнейшим их изготовителем в СССР: только в 1985 году он изготовил 12 374 шт.

Кроме того, в рамках оборонзаказа на предприятии серийно выпускали низкорамные прицепы-шасси ГКБ-782Б (тип 2ПН-4М), которые были предназначены для последующей установки на них различных спецустановок. Наиболее распространёнными были кузова-фургоны типа «К» и «КМ», а также топливные цистерны. При этом на заводе велись работы по усовершенствованию конструкции этого прицепа. Так, был разработан модернизированный вариант низкорамного прицепа модели 8411 типа 2ПН-4М1. Основным его отличием стала переработанная схема кинематики управления передней осью, что было обусловлено необходимостью улучшить показатели управляемости и исключить виляние прицепа на дороге. Однако после того, как армейские испытания опытных образцов в 21 НИИИ МО не выявили принципиальных улучшений в этом направлении, тема была закрыта.

К началу 1990-х ОЗТП являлся крупнейшим в мире (!) производителем тракторных прицепов (в 1990 г. выпущено 23 809 шт., в 1991 г. – 23 558 шт.), а его экспортным возможностям мог позавидовать иной автозавод: по объёмам поставок на внешние рынки в разные годы предприятие выходило на второе место (после АвтоВАЗа) среди других предприятий МАП. Тракторные прицепы поставляли через В / О «Трактороэкспорт» не только на хорошо пролоббированные рынки стран народной демократии и им сочувствующих, но и устойчиво пользовались большим спросом в капиталистических странах, в частности в ФРГ, Финляндии, Дании, Голландии и Австрии. Интересно, что уже в новой России интерес западных потребителей к технике ОЗТП не пропал. Завод продолжал проектировать и выпускать различные тракторные прицепы для нужд европейских стран, причём в Германии даже организовали их окраску и сборку под собственным брендом фирмы Spiegel (нем. – зеркало, яблочко мишени).

Пройдя процедуру приватизации, предприятие получило новое наименование АООТ «ОЗТП – Сармат». Ту же марку в честь сарматов (древнего кочевого народа, некогда населявшего обширную территорию от современного Казахстана до Украины) получили и выпускаемые прицепы. Вместе с тем экономические реалии наступивших 1990-х годов, когда платежеспособный спрос на прицепную технику (как военную, так и тракторную) стал резко падать, заставили диверсифицировать производство.

С 1993 года предприятие начало выпуск автосамосвалов, стартовав со сборки КамАЗ-55111. Однако вскоре произошедший пожар на заводе двигателей в Набережных Челнах катастрофически повлиял на объёмы выпуска камских грузовиков, а потому многим изготовителям спецтехники пришлось оперативно искать им замену. На тот момент более близкими к ним по тоннажу дорожными грузовиками являлись ЗИЛы, которые и стали основой для новых моделей самосвалов, разрабатываемых на ОЗТП. Первый из них, ЗИЛ-ОЗТП-4518, являлся фактически аналогом камского самосвала на трёхосном шасси ЗИЛ-133Д4. Вторым на очереди стал сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ОЗТП-4517 с трёхсторонней разгрузкой на шасси ЗИЛ-433102. В 1993 году этих самосвалов было изготовлено соответственно 7 и 2 шт. Их производство продержалось до конца 1995 года. За весь этот срок на заводе собрали 7 шт. модели 4517 и 88 шт. – модели 4518.

Параллельно в 1993 году был начат выпуск автоприцепов-самосвалов «Сармат-85264», первых коммерческих автомобильных прицепов завода. Базовым тягачом для них сначала был ЗИЛ-ОЗТП-4517, а с 1996 года их стали предлагать к автосамосвалу ОЗТП-4524 на шасси КамАЗ. При этом завод продолжал до 1997 года сборку самосвалов КамАЗ-55111, а в 1995 году даже изготовил опытно-промышленную партию из 16 таких машин с дизелем Renault MIDR 06.02.26 (опытный образец изготовлен ещё в 1994 году).

Однако всё же наиболее ярким непрофильным проектом для предприятия стало производство автобусов. Этому предшествовала целая череда событий. Так, быстрый износ городского транспорта и невозможность закупки дорогостоящих автобусов подтолкнули администрацию Оренбургской области обратить свой взгляд на простые и дешёвые автобусы «Альтерна», которые тогда проталкивал Минтранс РФ в рамках федеральной программы развития производства городских автобусов. К этому проекту в январе 1995 года подключилась Акционерная транспортная , которая заключила договор с ТОО «Альтерна» на закупку документации, стапелей и комплектующих для организации сборки автобусов. Для нового производства выделили целый корпус на территории подконтрольного «Оребургавтотрансу» Производственно-технического комбината (г. Оренбург, пр-т Победы, 126). Но несмотря на это при постройке первых машин выявились проблемы со сваркой основания и каркаса кузова – самого ответственного участка работы. Оказалось, что дело это хлопотное, и для него необходимы соответствующие компетенции. Где их взять? И тут в июне 1995 года пришёл на помощь ОЗТП, который на тот момент, будучи в процессе своего первого банкротства (по решению суда от 19 апреля 1995 года), активно нуждался в загрузке производства и искал заказы. Было создано новое юрлицо – ЗАО по производству автобусов «Оренорь», куда и вошли со своими долями АООТ «ОЗТП – Сармат», АООТ АТК «Оренбругавтотранс», АООТ «Орфин» и правительство Оренбургской области. Через него ОЗТП получил из Оренбурга всю КД и стапели для сварки каркасов.

Первоначально на заводе планировали организовать производство только «чёрных кузовов» (каркас с облицовкой), из которых потом в Оренбурге собирали готовые автобусы «Альтерна-4216» (средний городской) и «Альтерна-6230» (особо большой городской). Всего проектом предусматривалось создание мощностей по выпуску 400 шт. автобусных кузовов в год каждой модели. Двигаясь к этой цели, в Орске уже к началу 1996 года изготовили 10 каркасов модели 4216. Но впоследствии предприятие, освоившись в новом амплуа, решило самостоятельно предлагать собранные автобусы и подготовило мощности по выпуску 250 шт. в год. Первая городская «Альтерна-4216» покинула ворота АО «ОЗТП-Сармат» 14 марта 1996 года. Всего же за первый год производства на заводе собрали 5 автобусов (4 шт. «4216», 1 шт. «6230») и 20 кузовов (19 шт. «4216» и 1 шт. «6230»).

В I квартале 1997 года в НТЦ завода начались работы по глубокой модернизации выпускаемых «Альтерн». Главными новшествами здесь явились новый двигатель КамАЗ под экологические нормы Euro 1, обновлённый дизайн, усиление каркаса кузова и связанные с этим улучшенные обзорность, вентиляция, а также отопление салона. 15 июля 1998 года у здания областной администрации в Оренбурге состоялась первая презентация опытных образцов модернизированных городских автобусов, получивших новое название «Надежда»: автобус среднего класса модели 4225 и особо большой автобус модели 6221. На протяжении 1999 года шла подготовка производства, и в конце 1999 года изготовлена первая партия средних автобусов, а в 2000 году выпущены и первые две серийные машины модели 6221. На протяжении этого времени завод продолжал серийно выпускать «Альтерны» первого поколения – последняя из них (сочленённая, модели 6230) была изготовлена в начале 2000 года.

На протяжении второй половины 1990-х завод жил не только и не столько автобусами, которые порой приносили одни убытки. Тогда завод активно занимался разработкой новых типов автомобильных прицепов. К примеру, была создана линейка топливных цистерн на базе прицепов (мод. 8603 на 10 200 л), полуприцепов (мод. 9640 на 20 000 л и мод. 96401 с объёмом котла 17 500 л), прицепы-роспуски мод. 8802 к автомобилям «Урал», полуприцепы-автовозы мод. 9305 и бортовые полуприцепы мод. 93051, а также прицепы мод. 8232 к легковым автомобилям. Не затухала и тема самосвальной техники: в 1998 году разработан вариант и изготовлена большая партия сельскохозяйственных автопоездов ОЗТП-45171+«Сармат-8589» на шасси МАЗ-5337. В 1997 году был изготовлен и опытный образец автоцистерны на шасси КамАЗ-55111. Но при этом основной продукцией оставались тракторные прицепы.

Стоит отметить, что в конце 1990-х большим спросом стали пользоваться прицепы-шасси под монтаж всевозможных вагонов-домиков, спрос на которые значительно подрос. Среди основных покупателей шасси были такие крупные изготовители передвижных домов как НОЭМЗ, «Сургу и многие др. Эти шасси в основном и позволяли оставаться заводу на плаву и заниматься даже новыми разработками, в том числе автобусами. Пока «Надежды» пользовались малым, но стабильным спросом, руководство завода вынашивало планы по созданию нового междугородного автобуса с двигателем ЯМЗ. С этой целью в декабре 1998 года в структуре НТЦ была создана отдельная группа для проектирования перспективных городских и междугородных автобусов. Сначала она занималась постановкой на производство «Надежд», а в 2002 году – разработкой автобуса «Сатурн» (модели 5286). Автобус предназначался для междугородных перевозок и был рассчитан на эксплуатацию в северных условиях, для чего имел утеплённый кузов, двойное остекление, автономные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Опытный образец его был изготовлен в 2003 году, однако серийное производство так и не было организовано, несмотря на успешно пройденные сертификационные испытания. Причиной послужило тяжёлое положение самого предприятия, в 2004 году вновь вставшее на процедуру несостоятельности. 25 июля 2005 года ОАО «ОЗТП-Сармат» было признано банкротом, а в его отношении возбуждено конкурсное производство. Некогда промышленного гиганта кредиторы начали растаскивать на куски, продавая за любые деньги сырье, материалы, оборудование.

Часть уже бывших работников завода пытались сохранить хотя бы остатки производства. Так было образовано ОАО «ПО «Сармат», которое сохранило преемственность в отношении КД и смогло на части территории уже бывшего ОЗТП наладить производство прицепной техники. Пройдя через череду реорганизаций и ликвидаций, производство прицепов «Сармат» сегодня известно как ООО «Орские прицепы» (до этого ООО МО «Сармат»). Здесь выпускают широкую линейку тракторных прицепов (как самосвальных, так и шасси), продолжают выпуск прицепов ГКБ-872М для нужд Министерства обороны России, прицепов-цистерн, легковых прицепов, а также разрабатывают новые модели. Одной из свежих новинок лета 2016 года является автомобильный прицеп-самосвал «Сармат-8589А» грузоподъёмностью 14 т для работы с КАМАЗом.

Интересно, что, несмотря на малые по сравнению с советским периодом объёмы выпуска и производственные площади, на предприятии сохранился полный технологический цикл, позволяющий самостоятельно изготовлять рамы, борта, оси, шкворни и другие комплектующие к прицепам, что делает их сравнительно дешёвыми по сравнению с прицепами многих других изготовителей. Есть надежда, что техника с брендом «Сармат» и VIN-кодом «XSC…» и дальше будет радовать своих потребителей качеством, надёжностью и доступными ценами. А в заключение стоит поздравить всех заводчан с 40-летием производства орских прицепов.
Технические характеристики основной продукции ОАО «ОЗТП-Сармат» и ООО «Орские прицепы»*

МодельНазначениеТехнические условияБазовое шассиГабаритные размеры, ммСнаряжённая масса, кгПолная масса, кгГрузоподъёмность, кг, или вместимость, л или пассажиров
САРМАТ-4225-011Автобус городскойТУ 37.001.2024-979760х2500х3150940015 76091 (17) пас.
САРМАТ-4225-012Автобус пригородныйТУ 37.001.2024-979760х2500х3150970015 76052 (34) пас.
САРМАТ-5286Автобус междугородныйТУ 37.268.110-0212000х2500х33701344016 90042 пас.
ГКБ-782БПрицеп-шассиТУ 37.268.0107-016786х2340х1340215270004848 кг
САРМАТ-85264Прицеп-самосвалТУ 37.001.1841-936640х2500х2400375089505500 кг
САРМАТ-8589Прицеп-самосвалТУ 37.001.2027-976730х2500х1902410011 1007000 кг
САРМАТ-8589АПрицеп-самосвалТУ 4525-130-11927154-167140х2550х3120560019 60014 000 кг
САРМАТ-8802Прицеп-роспускТУ 37.001.1767-945800–13 075х2500х2900290018 900–20 90016 000–18 000 кг
САРМАТ-8603Прицеп-цистернаТУ 37.001.2010-976350х2500х280045001350010 200 л
САРМАТ-9640Полуприцеп-цистернаТУ 37.001.2006-969100х2500х3160750024 50020 000 л
САРМАТ-96401Полуприцеп-цистернаН. д.8000х2500х3160650021 00017 500 л
САРМАТ-4620 (9305)Полуприцеп-автовозТУ 37.268.0521-95 ТУ 37.268.0102-9917170х2494х3420850016 0007500 (7 шт. типа ВАЗ или 5 шт. типа «Волга»)
САРМАТ-9558Полуприцеп-самосвалТУ 37.001.1982-967300х2500х3070600026 00020 000 кг
ЗИЛ-ОЗТП-5417Автомобиль-самосвалТУ 37.001.1840-93ЗИЛ-4331027551х2500х2656622511 7255150 кг
ОЗТП-54171Автомобиль-самосвалН .д.МАЗ-53377100х2500х2900850016 0007500 кг
ЗИЛ-ОЗТП-5418Автомобиль-самосвалТУ 37.001.1847-93ЗИЛ-133Д47545х2500х2790862018 62010 000 кг
ОЗТП-4524Автомобиль-самосвалТУ 37.001.1961-95КАМАЗ-551116800х2500х2750893022 08013 000 кг
АЦ-10-55111Автомобиль-цистернаКАМАЗ-551117500х2500х2700950020 00010 200 л

* Примечание. Характеристики автобусов производства ОАО «ОЗТП-Сармат», не указанные в данной таблице, приведены в статье «АЛЬТЕРНА-тивный автобус».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]