Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-53
Газ-53 самосвал имел современный дизайн для своей эпохи. Радиатор был полностью отделан металлом. Рама имела высокую надёжность, служила долгие годы без поломок. Интересным решением конструкторов было поместить бензобак под кабину, а его горловину рядом с дверью водителя. Это оказывалось плюсом при переходе на газ: новое оборудование можно было установить под кузов (у всех грузовиков того времени там находился бензобак).
Зажигание Газ-53 было передовым в 1960-х годах. Конструкторы использовали электростартер. Для дополнительного удобства были добавлены отопительная система(сохраняет тепло в кабине в сильные морозы) и электрические стеклоочистители.
Отдельных сидений для водителя и пассажиров не было — присутствовал совмещённый диван. Его размеры позволяли удобно передвигаться нескольким людям в зимней одежде. За креслом присутствует специальное место для хранения инструментов и других вещей.
Платформа
Ну, парни, конструктора ЗМЗ, я всё понимаю, бюджет освоен под громкие слова о конструкторском поиске и бессонных ночах за кульманом, это само собой, но сделайте же вы хоть немного меньший угол наклона форсунок по оси канала, как это было сделано на экспериментальном ЗМЗ-5232. В знаменитом фильме Место встречи изменить нельзя , в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебном фургоне ГАЗ-АА по ночной Москве, в некоторые кадры некстати затесался зелёный ГАЗ-53.
Технические моменты эксплуатации спецтехники • Машина газ-саз-39014-10
Какой был расход топлива у советских грузовиков? Для вентиляционных отверстий и работ внутри дома потребуется ассенизаторская машина, которая стабильно стоит на крыше и будет отклонена от нуля до 90 градусов для более безопасной работы. Интересный, полузабытый факт облицовка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины. |
- Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
- Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
- Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
- Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.
Модификации • На шасси ГАЗ 53А в свое время создавались вакуумные машины КО 503 без каких либо дополнительных буквенных обозначений.
Технические характеристики
У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.
Технические характеристики ассенизаторских машин на базе ГАЗ:
Объем цистерны (м3) | Производительность насоса (м3 в час) | Дополнительные емкости | Остановка откачки при наполнении цистерны | Звуковая сигнализация | |
Спецмашина ГАЗ 53 | 5 | 260 | доп. отсек холодной воды | механическое отключение | есть |
Спецмашина ГАЗ 3307 | 4 | 240 | нет | автоматическая остановка двигателя | есть |
Спецмашина ГАЗ ЗЗ09 | 3,75 | 240 | нет | электромеханический клапан | есть |
Видео обзор ассенизаторской машины ГАЗ-3307:
ГАЗ-51А
Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:
- контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км
Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:
- 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
- 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
- 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны
Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.
Ассенизаторская машина. Машина ко-503в
Впервые машин была разработана в СССР в 1963 году, чуть позже было принято решение расширить линейку базы автомобилей с использованием системы ассенизаторов. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.
Модель | Расход, л/100 км |
ГАЗ-53-03 | 21 |
УАЗ-451Д | 12 |
МАЗ-200 | 32 |
МАЗ-500 | 22 |
Урал-377 | 50 |
КрАЗ-219Б | 55 |
КрАЗ-222Б | 60 |
ГАЗ-66 | 24 |
ЗИЛ-157К | 42 |
Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ
Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:
- откачка септиков систем локальной канализации;
- очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
- осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
- осушение буровых отверстий, небольших водоемов.
Что это такое? • Машина газ-саз-39014-10
Газ 53 расход топлива на 100 км газ – 2. 1. нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки нормы расхода топлив и смазочных ма Но это была неудачная модернизация моторы ЗМЗ, рассчитанные на топливо с низким октановым числом и нетребовательные к его качеству, имели низкую степень сжатия. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. |
Норма расхода топлива ГАЗ-53 на 100 км Машины на базе ГАЗ 3309 имеют много дополнительного электрооборудования, в числе которого автоматический клапан на заборной магистрали и звуковой сигнал, срабатывающие при заполнении бочки. Для использования в сельском и лесном хозяйстве, промышленности и транспортной области Горьковским автомобильным заводом было изготовлено более 4 млн единиц ГАЗ-53. |
- контрольный расход при движении на скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В тех же условиях, но при скорости 30-40 км/ч — 27 л/100 км.
Технические характеристики моделей • главный стояк канализационной системы монтируют на расстояние 4 5 метров от окон;.
Автоцистерна заправочная (Топливозаправщик) — 36133-011
Назначение
Автоцистерна заправочная (топливозаправщик) на базе ГАЗ-3307 предназначена для транспортирования, кратковременного хранения и заправки автотехники светлыми нефтепродуктами с плотностью не более 830 кг/м3 и рассчитана на эксплуатацию в тех же дорожно-климатических условиях, что и базовое шасси.
Технические характеристики
Базовое шасси | ГАЗ-3307, 4х2 | |
Вместимость геометрическая, м3 | 4900 | |
форма поеречного сечения таблицы | овал | |
материал цистерны | нержавеющая сталь | |
Кол-во отсеков, шт | 1 | |
Нагрузка через переднюю ось (через седло), кг | 1900 | |
Нагрузка через заднюю ось (через тележку), кг | 6000 | |
Масса снаряженная, кг | 3630 | |
масса полная,кг | 7900 | |
Макс. производительность насоса, л/мин | 500 | |
Кол-во раздаточных рукавов, шт | 1 | |
привод насоса | от коробки отбора мощности | |
Тонкость фильтрации топлива, мкм | 20 | |
Количество счетчиков, шт | 1 | |
Дозировка выдачи | ручная | |
Макс. глубина самовсасывания, м | 5 | |
Время заполнения 1 отсека цистерны, мин | 15 | |
Время слива из цистерны, мин (насосом/самотеком) | 15/25 | |
Габаритные размеры, не более, мм | 6210х2205х2580 | |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
www.avtomash.sura.ru
Норма Расхода Топлива Газ 53
Нормы, расхода топлива установлены для бортовых автомобилей и автопоездов, находящихся в эксплуатации, на пробег автомобиля и на транспортную работу, выполненную за пробег.
Для бортовых автомобиле]!, транспортная работа которых учитывается в тонно-километрах, нормы расхода топлива на 100 км пробега следующие: ГАЗ-53А — 25, 5 л, ЗИЛ-130 — 31, 5 л, КамАЗ-5320 —24 л.
Расход топлива на выполнение транспортной работы для карбюраторных двигателей должен составлять 2, 0 л на 100 ткм, а для автомобилей с дизельным двигателем— 1, 3 л на 100 ткм.
Норма расхода топлива для автомобилей- самосвалов, учитывая частые заезды под погрузку и разгрузку, состоит из расхода топлива на передвижения автомобиля, транспортную работу и нормы на каждую ездку с грузом (0, 25 л). Норма расхода топлива^ на 100 км пробега для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, работа которого учитывается в тонно-километрах, составляет 39 л (при условии полного использования грузоподъемности автомобиля . и коэффициента использования пробега, равного 0, 5).
Если автомобиль-самосвал ЗНЛ-ММЗ-555 за пробег 200 км выполнил 10 ездок с грузом, расход топлива (в литрах) по норма составит
39, 0—+ 0, 25-10 = 80, 5 л. 100
Для грузовых автомобилей ГАЗ-53А, работа которых не учитывается ни в тонно-километра, ни в ездках (почасовая оплата), норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается до 10%.
При определении норм расхода топлива1 учитываются климатические и дорожные условия.
при работе в зимнее время (при установившейся средней температуре воздуха ниже 0°С): в южных районах до 5%; в районах с умеренным климатом до 10%; в северных районах до 15%; в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, до 20%;
при работе на дорогах в горной местности (свыше 1500 м над уровнем моря) до 10%;
при работе на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м) до 10%;
для автобусов и автомобилей, работающих в черте города с частыми остановками (перевозка продуктов, очистка почтовых ящиков, инкассация, вывозка мусора и др.), до 10%;
при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобиля, до 10%;
для автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и для новых автомобилей при пробеге первой тысячи километров до 5%;
при постоянной работе автомобилей в качестве технологического транспорта.
Технические характеристики вакуумных машин КО-503В, КО-520, КО-523, КО-515А, КО-505А
Марка машины
KO-503В КО-503В-2 | KO-503В-3* КО-503В-3-01 | KO-520 КО-520Д | KO-523Б | КО-515А | КО-523 | КО-505А КО-505А-1 | |
Базовое шасси | ГАЗ-3307 ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 ГАЗ-3309 | ЗИЛ-433362 ЗИЛ-497442/ ЗИЛ-432932 | МАЗ-437041 | КамАЗ-4308 | МАЗ-533702 | КамАЗ-53215 КамАЗ-53228 (6х6) |
Мощность двигателя, кВт | 87,5/86 | 87,5/86 | 110/96 | 110 | 134 | 169 | 176 |
Тип топлива | бензин дизельное | бензин дизельное | бензин дизельное | дизельное | дизельное | дизельное | дизельное |
Вместимость цистерны, м3 | 3,75 | 3,25 | 5,0 | 4,8 | 5,0 | 8,7 | 10,0 |
Производительность вакуум-насоса, м3/ч | 240 | 240 | 310 | 240 | 240 | 360 | 310 |
Глубина всасывания, м | 4,0 | Количество перевозимых кабин — 2 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Максимальное разрежение, создаваемое вакуум-насосом в цистерне, МПа | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,085 |
Максимальное давление, создаваемое вакуум-насосом в цистерне, МПа | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
Время наполнения цистерны (цистерн), мин | 6 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 8 |
Полная масса, кг | 7850/8180 | 7850/8180 | 11200/11000 | 10100 | 11500 | 18000 | 20500/24000 |
Габаритные размеры, мм:
| 7000 2200 2600 | 6600-7600 2400 2900 | 7300 2500 3000 | 7300 2500 3000 | 6500 2500 3000 | 7400 2500 3300 | 8300 2500 3030 |
* Снабжена дополнительной емкостью 0,5 м3 для чистой воды и площадкой для перевозки туалетных кабинок. |
KO-503В-3 | KO-523 |
KO-523Б | KO-505А |
KO-515А | KO-520 |
Насос вакуумный КО-503 Машина ассенизаторская
Нормы расхода топлива 2022 Минтранс | Обзоры Одновременно конструкторы работали над проектом рядного 6-цилиндрового двигателя с верхнеклапанной схемой газораспределения и головкой с форкамерами. Газ конечно дешевле в эксплуатации, но из-за низкой степени сжатия тянет плохо если пустым или до тонны груза, то куда ни шло, но если нагрузить хотя бы 3 тонн, то тянет очень плохо, буквально захлебывается. |
Ассенизаторская машина сколько кубов — Спецтехника Гружёный по полной или с припуском ГАЗон тянет очень плохо, даже в не очень крутую горку нужно карабкаться на первой передаче, также мотор начинает перегреваться. Эта модель долгое время не имела себе аналогов, и даже после того, как иностранцы стали захватывать автомобильные рынки в России и странах СНГ многие просто отказывались менять машину. |
ГАЗ-66 модификация с бензиновым мотором • Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя.
Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 Апгрейд советской классики | Блог ГАЗ-2424 Догонялка-КГБ
Соответственно мощности, различается и грузоподъёмность трёх поколений 53-го ГАЗона. ГАЗ-53Ф был заявлен 4-х тонником, хотя фактически он брал на борт лишь 3 тонны, а 4 т. было для него почти непосильным грузом. Реальным четырёхтонником стал ГАЗ-53А. Мощность мотора ГАЗ-53-12 уже позволяла ему свободно везти не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».
Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.
- Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
- Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
- Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
- Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
- Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
- ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
- Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
- Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
- Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
- Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.
Завод производил несколько модификаций грузовика, которые отличались оформлением передней части кабины, мощностью силового агрегата, конструкцией элементов трансмиссии и светотехникой. Стандартный 90-литровый топливный бак по умолчанию находился в нише под кабиной, горловина выведена на боковину позади двери водителя.
На части машин использовался дополнительный резервуар вместимостью 105 л, расположенный на лонжероне рамы.
Устройство спецтехники на шасси ГАЗ © Машина ко-503в
Технические характеристики ассенизатора на базе ГАЗ 53: освещаем суть 10 выпускался малой серией и ставился на автомобили Газ 3102 в люксовых исполнения, редко но еще попадается в природе и если очень повезет, то его можно встретить. до 20 При работе в карьерах до 20-40 При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях до 35-50 При учебной езде до 20-40 При использовании концидионера или климат-контроля до 7. |
Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км — отзывы владельцев Год выпуска, срок эксплуатации, техническое состояние, модель и марка автомобиля, объём цистерны все эти факторы могут сильно повлиять на уровень цены. При достижении предельного уровня заполнения цистерны сигнально-предохранительное устройство автоматически останавливает двигатель на КО-522Б включает сигнал шасси и поплавковый клапан закрывает всасывающую магистраль вакуум-насоса. |
- перегрузка платформы или эксплуатация с прицепом;
- пониженное давление в шинах или использование покрышек с изношенным протектором;
- установка фургона (рост лобового сопротивления увеличивает расход топлива на 10-15%);
- использование топлива с низким качеством;
- неисправность тормозной системы, постоянный контакт между колодкой и барабаном приводит к увеличению сопротивления качению;
- движение с резкими разгонами до срабатывания ограничителя оборотов;
- эксплуатация с короткими поездками на расстояние 2-3 км;
- длительная работа двигателя в режиме холостого хода.
______________________________________________________________________________
Вакуумная машина (ассенизатор) КО-503В-2 на базе ГАЗ-3307, 3309
Вакуумная машина (ассенизатор) КО-503В-2 на базе шасси автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 предназначена для вакуумной очистки выгребных ям и транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации. Специальное оборудование ассенизатора КО-503 В-2 на базе шасси автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из цистерны, вакуумного насоса с приводом, сигнально-предохранительного устройства, приёмного лючка с всасывающим шлангом, кранов управления с трубопроводом, дополнительного электрооборудования. Заполнение цистерны вакуумной машины осуществляется под действием вакуума, создаваемого вакуумным насосом, опорожнение цистерны самотеком или давлением воздуха от вакуумного насоса. Основные преимущества ассенизатора КО-503 В-2 на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309: — автоматическое включение сигнала шасси при заполнении цистерны — новое конструктивное решение вакуумного насоса — всасывающий рукав длиной 6м Модернизация вакуумной машины КО-503 B-2 на базе ГАЗ-3307, 3309 Устанавливается модернизированный вакуумный насос с лопатками, изготовленными из нового современного материала – текстопласта, ресурс насоса увеличен в 3-5 раз. Улучшена система смазки вакуумного насоса за счет использования импортных элементов CAMOZZI (Италия). Усовершенствована система электронного контроля уровня за счёт применения покупного датчика уровня РОС301-24 Заменены предохранительные клапаны ограничения вакуума и клапаны ограничения давления. Устанавливаются указатели уровня, позволившие улучшить визуальный контроль максимального наполнения цистерны и их техническое обслуживание. Технические характеристики ассенизатора КО-503B-2 на базе автомобиля ГАЗ-3309 Базовое шасси — ГАЗ-3309 Мощность двигателя, кВт — 86 Тип топлива — Дизельное Вместимость цистерны, м3 — 3,75 Глубина очищаемой ямы, м — 4 Производительность вакуум-насоса, м3/ч — 240 Максимальное разрежение в цистерне, МПа — 0,08 Время наполнения цистерны, мин — 3-6 Полная масса, кг — 8180 Габаритные размеры, мм длина — 7000
ширина — 2200
высота — 2600 Технические характеристики ассенизатора КО-503B-2 на базе автомобиля ГАЗ-3307 Базовое шасси — ГАЗ-3307 Мощность двигателя, кВт — 86 Тип топлива — бензин Вместимость цистерны, м3 — 3,25 Вместимость отсека для чистой воды, м3 — 0,5 Производительность вакуум-насоса, м3/ч — 240 Максимальное разрежение в цистерне, МПа — 0,08 Время наполнения цистерны, мин — 5 Количество перевозимых кабин — 2 Полная масса, кг — 7850 Габаритные размеры, мм длина — 7600
ширина — 2400
высота — 2900
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей